Нк рф 2021 последняя редакция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нк рф 2021 последняя редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика

Глава 2. Система налогов и сборов в РФ

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Статья 14. Региональные налоги
Статья 15. Местные налоги и сборы
Статья 16. Информация о налогах
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
Статья 18. Специальные налоговые режимы

Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации

Статья 18.1. Страховые взносы
Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов

Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
Статья 20. Взаимозависимые лица
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 24. Налоговые агенты
Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
Статья 25. Утратила силу

Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

Раздел VIII. Федеральные налоги

Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС

Статья 143. Налогоплательщики
Статья 144. Утратила силу
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
Статья 146. Объект налогообложения
Статья 147. Место реализации товаров
Статья 148. Место реализации работ (услуг)
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
Статья 152. Утратила силу
Статья 153. Налоговая база
Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Статья 163. Налоговый период
Статья 164. Налоговые ставки
Статья 165. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов
Статья 166. Порядок исчисления налога
Статья 167. Момент определения налоговой базы
Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
Статья 169. Счет-фактура
Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
Статья 171. Налоговые вычеты
Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
Статья 175. Исключена
Статья 176. Порядок возмещения налога
Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 178. Утратила силу

Глава 22. Акцизы

Изменения в налоговом законодательстве – 2021

Традиционно повышен МРОТ. Его утвержденный размер — 12 392 руб. Но есть вероятность, что порядок расчета минималки и, соответственно, ее размер еще изменятся.

У налоговой будет меньше оснований не принять декларацию, и записаны они будут непосредственно в НК РФ, а не в регламенте, как сейчас.

О блокировке счета за несдачу отчетности налоговики будут предупреждать налогоплательщиков.

По операциям с некоторыми товарами придется сдавать в ИФНС новый отчет.

Поменяются некоторые реквизиты налоговых платежек. КБК с 2021 года будут определяться новым приказом Минфина (будут в т. ч. новые КБК по НДФЛ). А вот ставки платы за НВОС правительство решило не менять.

Реестр МСП будут обновлять не раз в год, а ежемесячно. С 01.01.2021 обновятся реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

И приятная новость: 31 декабря 2021 года будет выходным.

С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 % при экспорте товаров.

На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3 % при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90 % от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

Изменения в налоговом законодательстве с 2021 года

Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10 % стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30 %.

С января 2021 года расширяется перечень сведений, вносимых в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). По новым правилам в налоговую декларацию должны будут включаться сведения о среднегодовой стоимости не только недвижимости, но и объектов движимого имущества.

Речь идет о движимом имуществе, учтенном на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При этом облагаться налогом движимое имущество организаций по-прежнему не будет.

Для организаций с 01.01.2021 меняются сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по данному налогу (п. 68 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

С нового года земельный налог подлежит уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По аналогии с транспортным налогом авансовые платежи по земельному налогу также станут уплачиваться не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    Налоговый Кодекс РФ 2021 — 2020

    • Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311

      «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»

    • Указ Президента РФ от 05.12.2001 N 1408

      «О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию

      «О бюджетной политике на 2002 год»

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 (ред. от 30.01.2021)

      «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 82

      «О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 и от 26 декабря 2020 г. N 2287» (вместе с «Правилами заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2021 N 96-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с переносом чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года»»

    Все документы >>>

    • Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года

    • Письмо ФАС России от 02.02.2021 N ТН/6752/21

      «О вступлении в силу приказа ФАС России от 09.09.2020 N 820/20»

    • Письмо ФНС России от 02.02.2021 N БС-4-11/1142@

      «По вопросу обложения страховыми взносами стоимости бесплатного питания работников, осуществляемого в соответствии с законодательными актами субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации» (вместе с «Письмом» Минфина России от 28.01.2021 N 03-15-07/5265)

    Все документы >>>

    НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ

    (с изменениями на 29 декабря 2020 года)
    (редакция, действующая с 22 января 2021 года)

    ____________________________________________________________________

    Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

    • 5 основных новшеств по заполнению путевых листов с 2021 года
    • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
    • Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей
    • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
    • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
    • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество

    Законодательная база, регулирующая каждую сферу общественных или общественно-государственных отношений, представляет собой упорядоченную систему нормативных актов, находящихся в иерархическом подчинении. Они отличаются по протяженности действия во времени, по пространству охвата и кругу лиц.

    Налоговое законодательство Российской Федерации формируется следующей иерархией правовых актов:

    1. Российская Конституция. Ее нормы обладают прямым действием на всей территории страны и указывают на обязанность всех лиц уплачивать закрепленные законом сборы и налоги. Это положение зафиксировано в главе 2 статьи 57. В ней же подчеркивается, что новые сборы и взимаются только с даты их установления, а вводящие их законодательные акты не имеют обратной силы.
    2. Налоговый Кодекс. Систематизированный кодификационный акт федерального значения, содержащий принципиальные основы политики государства в сфере налогообложения. Иные законы или подзаконные акты (федеральные или региональные), направленные на регулирование данной сферы, конкретизирующие или устанавливающие новые правила, касающиеся налогов и сборов должны соответствовать положения кодекса.
    3. Указы Президента. Могут выступать в качестве правоустанавливающих актов данной сфере, однако чаще всего служат для закрепления поручений руководителя страны, направленные на разработку или совершенствование уже существующих норм налогового законодательства. Указы не могут противоречить Конституции и НК РФ.
    4. Постановления Правительства. В сфере налогообложения данные акты носят характер перечней, реестров или списков, которые конкретизирую положения законодательства в налоговой сфере, принимаются для их исполнения, но не могут изменять их по существу. Ими также уточняется порядок выполнения принятых норм.
    5. Законодательные или подзаконные акты федеральных и местных органов власти. Издаются на основе федерального налогового законодательства и не могут расширять его положения или противоречить ему. Используются, например, для конкретизации его при учете региональных особенностей при реализации фискальной или бюджетной политики.
    6. Постановления исполнительных органов в сфере сбора и уплаты налогов. При реализации отдельных положений ими могут вводиться определенные требования по уплате/взиманию, при нарушении которых для лиц наступает административная или уголовная ответственность. Основная же их часть (письма, разъяснения, инструкции и указания) сосредоточена на конкретизирующей или технической стороне – методах расчета, введении актов в действие, предложениях по изъятиям и т.д. или же на частных случаях при взимании тех или иных сборов с отдельных лиц.
    7. Постановления, разъяснения и предписания судебных органов (арбитражных палат или Конституционного Суда) по делам, связанным с обжалованием решений по налогам и сборам и защите интересно государства/граждан в данной сфере общественных отношений.

    С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к капиталистической форме экономических отношений при формальных рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы налогообложения.

    Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме «дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

    Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных доработок, уточнений и поправок. В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

    В качестве основополагающего законодательного акта, устанавливающего и регулирующего правила функционирования налоговой системы страны, НК РФ решает следующие задачи:

    1. Устанавливает принципы, на которых вводятся новые и прекращают действие устаревшие налоги и сборы на федеральном, региональном и местном уровнях.
    2. Формулирует процедуру и порядок уплаты налоговых начислений.
    3. Регулирует права и обязанности лиц подлежащих налогообложению, а также органов исполнительной власти и специализированных служб, являющихся участниками общественно-государственных налоговых отношений.
    4. Определяет взимаемые в государстве налоги и сборы.
    5. Устанавливает методы регулирования и контроля над начислением и сбором налогов.
    6. Вводит степень ответственности за несвоевременную или неполную оплату налогов, укрывательство и иные преступления в сфере налогообложения, а также меры административного или уголовного преследования по данным основаниям.
    7. Предусматривает механизмы защиты интересов (включая судебные) граждан и организаций в случаях злоупотреблений, неправомерных действий или бездействия представителей налоговых органов и иных должностных лиц, так или иначе вовлеченных в сферу налогового регулирования.

    Вторая часть Налогового кодекса РФ (НК РФ часть 2)

    Основные положения, регулирование которых осуществляется на основании Налогового Кодекса России, приводится в первом разделе документа (главы 1 и 2 ), в 1 -18 статьях. В них приводятся:

    • Основания действия Кодекса в его связи с иными законодательными актами в данной отрасли законодательства и международными договорами РФ;
    • Отношения и принципы налогового законодательства;
    • Базовые понятия и терминология, применяемая в документе;
    • Участники налоговых отношений и их краткая характеристика;
    • Характеристика, особенности и уровни системы налогообложения РФ;
    • Основы системы страховых взносов.

    Востребованность Налогового Кодекса в качестве основополагающего акта системы регулирования государственного налогообложения характеризуется тем, что именно исходя из его норм, реализуется такая способность государства как наполнение доходной части бюджета – то есть обеспечение финансирования аппарата управления страной, поддержания ее жизнеспособности и реализация программ направленных на ее развитие.

    Вместе с тем, как было отмечено ранее, в отношении системы налогового законодательства Кодексом регламентируются ее структура, а также особенности и функции входящих в нее элементов. Этим объясняется разделение текста документа на две части. Первая состоит из 20 глав, распределенных по 7-ми разделам, вторая: из 13 глав в 5-ти разделах. Всего документ насчитывает 432 статьи.

    Общая. Очерчивает правовые рамки и элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

    В силу новой редакции статьи 346.12 НК РФ, право применения упрощенной системы налогообложения есть у организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ.

    Статьей 346.13 НК РФ в новой редакции установлено, что налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, если:

    • его доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысили 200 млн рублей (ранее — 150 млн рублей);
    • средняя численность его работников превысила 130 человек (ранее — 100 человек).

    Определены особенности применения УСН налогоплательщиками, чьи доходы за отчетный (налоговый) период превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек.

    В статье 346.20 указано, что следует применять повышенную налоговую ставку в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения:

    • 8% — для объекта «доходы»;
    • 20% — для объекта «доходы минус расходы».

    Если превышения допущены в I квартале календарного года, то повышенная налоговая ставка применяется в течение всего налогового периода.

    Нормами статьи 346.18 НК РФ установлено, что если по итогам отчетного (налогового) периода сумма расходов налогоплательщика, который применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», превышает сумму доходов, то применительно к этому периоду налоговая база принимается равной нулю.

    С 01.01.2021 упразднена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (статья 346.26, статья 346.27, статья 346.28, статья 346.29, статья 346.30, статья 346.31, статья 346.32, статья 346.33) утратила силу. Федеральным законом от 23.11.2020 № 373-ФЗ установлены переходные положения для налогоплательщиков, применявших ЕНВД.

    Налоговый кодекс Российской Федерации в редакции от 01.01.2021

    В новой редакции статьи 346.43 НК РФ указано, что:

    Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 6 статьи 346.43 НК РФ.

    В статье расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, а также изменены наименования некоторых ранее разрешенных видов деятельности.

    Изменился перечень видов деятельности, в отношении которых нельзя применять патентную систему налогообложения, в него, в том числе, вошли:

    • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 кв. метров;
    • оптовая торговля, а также торговля, осуществляемая по договорам поставки;
    • деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
    • деятельность по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;
    • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. метров;
    • услуги по перевозке грузов и пассажиров ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
    • деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

    Исключены положения, предусматривающие ограничение размеров потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности. Установлены особенности определения размера потенциально возможного годового дохода до дня вступления в силу закона субъекта РФ, устанавливающего указанные размеры.

    Новой редакцией статьи 346.49 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный месяц, за исключением случаев, когда патент выдан на иной срок.

    В статье 346.51 НК РФ определены условия, при соблюдении которых налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

    Статья 346.43 Налогового кодекса РФ патент определяет как льготный режим налогообложения, применяемый субъектами при условии соблюдения ряда ограничений. Эта норма устанавливает основные отличительные черты данной системы:

    • патент применяют только индивидуальные предприниматели;
    • патент вводится на территории конкретного субъекта РФ региональным законом;
    • есть ограничения, которые должны соблюдать налогоплательщики на данном режиме. Основные ограничения касаются численности штата работников, не более 15 человек, и видов деятельности;
    • в статье приведены определения понятий, используемых в ней (розничная торговля, магазин, павильон и т.д.);
    • при перечислении видов деятельности указываются фактические показатели, соблюдение которых позволяет применять ПСН;
    • законодателем установлено, что при осуществлении деятельности в рамках договора простого товарищества или доверительного управления имуществом ПСН не применяется;
    • установлены права субъектов РФ по установлению потенциального возможного дохода для расчета налога, по установлению дополнительных ограничений и налоговых каникул.

    ИП на патенте не платят НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц.

    Какие основные виды деятельности входят в перечень для ПСН в соответствии с поправками ФЗ-373:

    • пошив, ремонт, чистка одежды и обуви;
    • услуги парикмахерских и косметологических кабинетов;
    • изготовление и ремонт металлической галантереи;
    • ремонт бытовой техники, приборов, изделий хозяйственного назначения;
    • ремонт мебели, предметов домашней обстановки;
    • ремонт и техобслуживание автомобильной и мототехники;
    • услуги автоперевозки;
    • ремонт жилья и спортивных сооружений;
    • ветеринарные услуги;
    • обслуживание жилых помещений;
    • уход за детьми;
    • сдача в аренду жилья;
    • услуги по переработке пищевых продуктов;
    • услуги по уборке жилья и уходу за домашними питомцами;
    • дизайнерские услуги;
    • услуги экскурсовода;
    • похоронные услуги;
    • розничная торговля;
    • услуги стоянок;
    • разработка компьютерных программ;
    • ремонт спортивного оборудования.

    Этот перечень не полный.

    В новой редакции НК РФ начнет применяться с 1 января 2021 года. Комментарии юристов на закон ФЗ-373 уже есть, правоприменители посчитали, что поправки сделали режим более доступным и удобным для ИП.

    Принятый закон устанавливает, что минимальный срок владения квартирой, купленной по договору долевого участия (ДДУ), после которого можно не уплачивать НДФЛ, считается не с момента оформления собственности, а с момента покупки «долевки». Сейчас от уплаты НДФЛ (в размере 13%) при продаже жилья освобождены физические лица, владевшие им минимальный срок. При наследовании, дарении, приватизации, договорах пожизненной ренты в отношении единственного жилья минимальный срок составляет три года, для всех остальных случаев — пять лет. В итоге минимальный срок владения для квартир, купленных по ДДУ, начинал отсчитываться с момента оформления их в собственность (сдачи дома), а не с момента оплаты по договору ДДУ.

    Функции налогового агента по НДФЛ при покупке любых облигаций, совершенных с использованием инвестиционных платформ, возлагаются на депозитарии. Гражданам — потребителям финансовых услуг не нужно будет в этом случае подавать декларацию в налоговые органы.

    Законопроект уточняет перечень компенсационных и социальных выплат, освобождаемых от НДФЛ.

    Корректируется база для расчета НДПИ при добыче драгоценных камней, в том числе алмазов. Согласно действующему законодательству, НДПИ при добыче алмазов и других драгоценных камней составляет 8%. База для НДПИ рассчитывается на основании прейскурантов Минфина. Министерство рассчитывает их на основе предложений Гохрана, АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» и компаний по добыче. Прейскурант пересматривается в случае изменения цены более чем на 10%, которое держится в течение 90 дней. Принятый закон при начислении НДПИ предлагается оценивать стоимость драгоценных камней исходя из цены их реализации, а не из действующей сейчас первичной оценки, то есть прейскурантов Минфина, при этом цена должна быть не ниже прейскурантов.

    Отдельно описывается порядок оценки стоимости алмазов специальных размеров (массой 10,80 карата и более).

    Госдума упростила процедуру учета фактических потерь в расчете компаниями базы по НДПИ при добыче трудноизвлекаемой нефти (с коэффициентом сложности добычи (Кд) меньше 1). Сейчас анализ так называемой добываемой «скважинной жидкости» (смеси нефти, воды и примесей) нужно проводить не реже четырех раз в месяц. Поправки разрешают проводить замеры с учетом времени работы скважины, но не реже одного раза в месяц. В итоге нововведений четыре проверки в месяц могут понадобиться только в случае, если скважина работает в постоянном режиме.

    Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года

    Участники региональных инвестиционных проектов (РИП) в случае невыполнения инвестиционных обязательств могут лишиться права на предоставление льгот, основная из которых — льгота по налогу на прибыль.

    «Коллеги, мы об этом говорили, что у нас должны быть льготы, связанные с инвестициями. Если инвестиций не делается, то надо снимать. Не выполнил обязательства по инвестициям — не может получать льготы», — пояснял ранее суть поправки глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров. Как сообщалось, депутаты также намерены добиться возврата компаниями недоплаченных налогов по итогам прошедших налоговых периодов в случае нарушения инвестиционных соглашений по РИП.

    Одновременно принятый закон позволяет компаниям получить инвестиционный налоговый вычет при расчете налога на прибыль и включить туда до 90% расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). При этом регионы вправе снизить предельный размер вычета, определить виды разработок, по которым могут быть предоставлены льготы.

    Принятый закон запрещает применять нулевую ставку по налогу на дивиденды, если они выплачиваются хоть и российскому акционеру, но через иностранные компании группы. Предусмотрен переходный период с 2021 года по конец 2023 года. Речь идет о структуре с двумя российскими компаниями, между которыми находится иностранная компания. Сейчас налог на дивиденды в данном случае составляет 0%, и такая возможность у компаний сохранится до конца 2023 года. Затем ставка составит 13%. Ранее эксперты, опрошенные «Интерфаксом», отмечали, что предлагаемые изменения окажут существенное влияние на российские компании, которые создают вместе со своими иностранными партнерами зарубежные совместные предприятия для ведения операционной деятельности в России через российские проектные компании.

    Уточняется порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.

    Принятый закон расширяет на 2020 и 2021 годы интервалы так называемой безопасной гавани процентных ставок по долговым обязательствам в контролируемых сделках. Кроме того, законопроект при применении правил недостаточной капитализации (специальное правило налогообложения процентов по займам, было введено в НК в 2002 году для борьбы с минимизацией налогообложения) для долговых обязательств, возникших до 1 января 2020 года, предлагает использовать в течение 2020-2021 годов валютную оговорку: величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, будет определяться по курсу ЦБ на последний день отчетного или налогового периода, но не превышающему курс на 28 февраля 2020 года.

    Эксперты, комментируя ранее законопроект, отмечали, что поправки направлены на сокращение случаев применения правил недостаточной капитализации в условиях существенного роста рублевой оценки валютных внутригрупповых долгов и уменьшения собственного капитала.

    Увеличивается пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании с физических лиц, которые при этом не являются индивидуальными предпринимателями.

    С 1 июля меняются правила проведения камеральных налоговых проверок в отношении признанной непредставленной налоговой декларации. Определен закрытый перечень ситуаций, когда декларация будет считаться непредставленной.

    Из другого законопроекта в этот «переехала» норма о том, что не является разглашением налоговой тайны представление от ФНС оператору системы «Одно окно» в сфере ВЭД сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%.

    В декларации по налогу на имущество будет необходимо указывать среднегодовую стоимость движимого имущества, при том, что сейчас данное имущество не является объектом налогообложения.

    Для большинства норм срок вступления в силу — через месяц после официального опубликования.

    ГК РФ (часть I)

    ТК РФ

    НК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    Земельный кодекс

    Жилищный кодекс

    КоАП РФ

    ГрК РФ

    НК РФ (часть II)

    ТК ЕАЕС

    ГПК РФ

    КАС РФ

    УПК РФ

    УК РФ

    Семейный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Бюджетный кодекс

    ТК ТС

    Лесной кодекс

    ГК РФ (часть IV)

    ГК РФ (часть III)

    АПК РФ

    УИК РФ

    Кодекс устанавливает легальную систему налогов и сборов, определяет общие принципы налогообложения и взимания сборов в государстве.

    Налоговым кодексом регулируются властные императивные отношения в сфере установления, введения и взимания обязательных платежей, отношения, складывающиеся в процессе проведения налогового контроля, отношения по обжалованию действия или бездействия, актов и решений налоговых органов, отношения в сфере привлечения к ответственности за нарушения предусмотренных НК РФ норм и правил.

    НК РФ не регулирует отношения, касающиеся таможенных сборов, страхования по общему правилу. Он может распространяться на них, если только это прямо указано в законе.

    Отношения, регламентируемые НК РФ, строятся на основе подчинения, метод регулирования – императивный.

    Кодексом установлены начала и принципы осуществления налоговых правоотношений:

    • Каждый обязан уплачивать налоги сборы, как это предусмотрено конституционными нормами;
    • Налогообложение зиждется на признании равенства налогоплательщиков;
    • Обязанность уплачивать налоги всеобщая;
    • Необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате установленного налога;
    • Недопустимо устанавливать налоги и сборы на основе дискриминации;
    • Не допускаются дифференцированные ставки;
    • Все установленные обязательные платежи необходимо экономически обосновывать;
    • Недопустимо устанавливать обязательные платежи, которые препятствуют реализации конституционных прав, нарушают экономическое пространство, ограничивающее свободу перемещения по государственной территории самих налогоплательщиков, их денег и продуктов их деятельности,
    • Недопустимо налогами ограничивать экономическую деятельность субъектов налогообложения;
    • Нормы об обязанности уплаты налога / сбора должны строиться таким образом, чтобы налогоплательщик понимал, сколько, когда и как ему нужно платить;
    • Сомнения и противоречия должны быть истолкованы в пользу налогоплательщика.

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    1. В отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    При определении налоговой базы в соответствии с настоящим пунктом не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

    2. В случае, если доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, номинированы в иностранной валюте, такие доходы в целях настоящего пункта пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода.

    3. Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной банками в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

    4. Банк обязан представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.

    Формы и форматы представления указанной в настоящем пункте информации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Изменениями определены новые нормы взыскания податей и правила проведения налоговых проверок, включая нормы привлечения юридических и физических лиц к ответственности. Увеличены сроки для подачи обращения в инспекцию с целью возврата чрезмерно взысканных платежей.

    Юридическим лицам предоставили возможность уплачивать крупные суммы в рассрочку и осуществлять дополнительные начисления при проведении проверок. Государство увеличило сроки отсрочки и рассрочки при уплате страховых взносов.

    Теперь при продолжительной просрочке предусмотрено начисление пеней больше, чем недоимок.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *