Расрытие информации ао в 2021 г лна
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расрытие информации ао в 2021 г лна». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже: Способы раскрытия В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах.
При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.
Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные. Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.
ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными.
Важно Раскрытой информацией считаются
Отвечает Елена Харитоненко, заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО.
Раскрывать информацию обязаны публичные акционерные общества (АО), непубличные АО с числом акционеров более 50, а также непубличные общества, в случае публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг. Момент возникновения обязанности по раскрытию информации зависит от статуса эмитента. Обязанность возникает у: публичного АО в случае приобретения им публичного статуса — с даты, в которую общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений; непубличного АО, осуществившего публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, следующей за датой начала публичного размещения; непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, в которую указанное
«Административная ответственность за правонарушения, связанные с раскрытием информации. Последние изменения в корпоративном законодательстве» 6-7 августа 2021 г.
ООО «Партнер-НСК» (г. Новосибирск) при поддержке Информационного агентство «Интерфакс» проводит консультационный семинар, посвященный анализу требований по раскрытию информации и последним изменениям в корпоративном законодательстве:
- 6 августа (10.00-17.00)«Административная ответственность за правонарушения, связанные с раскрытием информации. Типичные ошибки при раскрытии информации.».
- 7 августа (10.00-17.00)«Последние изменения в корпоративном законодательстве: изменения в ФЗ об АО, изменения в ФЗ о РЦБ.
Изменения в инсайде. Новое положение о собраниях.
Новый порядок предоставления акционерам информации».
Место проведения: г. Москва, Ленинский проспект д. 2/1 (метро станции «Октябрьская)
В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:
- годового отчета;
- годовой бухгалтерской отчетности;
- списков аффилированных лиц;
- ежеквартального отчета;
- консолидированной финансовой отчетности.
Что АО нужно знать о раскрытии информации?
Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.
После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].
Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].
Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.
Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].
Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:
- специализированными обществами и ипотечными агентами;
- субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
- в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].
Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.
Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:
- Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
- Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
- Положением ЦБР № 454-П.
Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.
В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.
Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:
- Годовая отчетность АО.
- Годовая бухгалтерская отчетность.
- Ежеквартальные отчеты.
- Консолидированная финансовая отчетность.
Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:
- Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
- Сведения об изменении адреса сайта АО.
- Данные о выпуске дополнительных акций.
- Проспект выпущенных акциях.
- Устав.
- Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
- Список аффилированных субъектов АО.
- Данные о проведении собрания держателей акций.
- Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.
Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.
Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:
Календарь раскрытия информации
В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.
Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.
Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.
ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.
Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:
- Информационное агентство «АК&М».
- Агентство АЗИПИ-Информ.
- Служба «Интерфакс».
- Агентство «ПРАЙМ».
- АО «Скрин».
Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.
Ответственность за отказ от раскрытия информации
АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.
В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.
Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.
Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.
При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.
Согласно ст. 92 ФЗ об АО и гл. 8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ЦБ (утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) указанные компании должны раскрывать следующую информацию:
1) Годовой отчет.
2) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
3) Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4) Устав.
5) Изменения в устав.
6) Внутренние документы, регулирующие деятельность органов компании (изменения к ним).
7) Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним).
8) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ЦБ.
9) Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц (или отсутствие платы). Также рекомендуется указывать сведения о сотруднике компании, с которым можно связаться по вопросам раскрытия информации (ФИО, должность, номер телефона, факса, адрес электронной почты) и форму заявления на получение копий документов.
10) Правила ведения реестра акционеров (если он ведется самостоятельно). Вместе с тем, с 01.10.2014 все АО должны были передать ведение реестра регистратору.
11) Дополнительные сведения:
- о приобретении компанией более 20% голосующих акций другого АО;
- о раскрытии компанией на интернет-странице годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц;
- об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой компанией для раскрытия информации;
- о проведении ОСА;
Требования к срокам раскрытия и к самим документам отражены в указанном выше Положении.
Также следует помнить об обязанности АО в случае размещения ЦБ раскрывать информацию на этапах эмиссии ЦБ.
У эмитентов, у которых зарегистрирован проспект ЦБ, согласно ст. 30 ФЗ О рынке ценных бумаг существует обязанность раскрывать:
- ЕЖО;
- сообщение о существенных фактах;
- годовую и полугодовую консолидированную финансовую отчетность.
ГК РФ в новой редакции также обязывает акционеров ПАО раскрывать информацию о заключенном корпоративном договоре в пределах, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ФЗ об АО. Соответствующие изменения ещё не внесены в специальный закон, но, исходя из проекта внесения изменений в данный нормативный акт, можно предположить, что данная процедура будет выглядеть следующим образом. Акционеры, заключившие КД, должны уведомить компанию о данном факте в течение 5 дней с момента его заключения. В данном уведомлении необходимо отразить следующие сведения:
- полное фирменное наименование компании;
- имена или наименования сторон КД;
- дата заключения КД и дата его вступления в силу.
Указанным проектом закона непубличным АО вменяется обязанность вносить в ЕГРЮЛ сведения о наличии КД, предусматривающего непропорциональный объем правомочий акционеров компании, и предусмотренном им объеме правомочий участников компании.
Банк России в своем Письме от 18 августа 2014 г. N 06-52/6680 рекомендовал компаниям, которые отвечают признакам публичности и ЦБ которых находятся в процессе размещения, раскрыть информацию о соответствии их признакам ПАО.
Компания может быть освобождена от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 ФЗ о рынке ценных бумаг. Для этого АО должно обратиться с соответствующим заявлением в Банк России. Закон предусматривает возможность освобождения компании от указанной обязанности, только если будут соблюдены все из перечисленных ниже условий:
- решение о подаче указанного заявления принято большинством в ¾ голосов акционеров — владельцев голосующих акций, которые участвовали в ОСА;
- отсутствие у АО иных эмиссионных ЦБ (исключение – акции, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта);
- ЦБ компании не допущены к организованным торгам;
- количество акционеров в компании не больше 500.
Банк России должен подготовить свое решение по заявлению компании в срок не позднее 30 дней с момента получения заявления, а если для принятия решения возникнет необходимость в проверке представленных сведений и документов, то срок может увеличиться ещё на 30 дней.
Полный перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, а также порядок рассмотрения Банком России заявления компании отражены в Приказе ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.
ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации
В требовании о предоставлении информации о деятельности АО должны содержаться следующие данные (п. 3 Указания):
- Ф.И.О. лица, направившего требование о раскрытии информации акционерными обществами, либо сведения о юрлице, являющемся акционером;
- адрес заявителя;
- собственно просьба о предоставлении конкретных данных с указанием периода, за который их следует предоставить;
- предпочтительная форма предоставления информации (например, посредством снятия копий с документов либо ознакомления с ними в помещении АО);
- зачем необходимы документы (в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 91 ФЗ № 208);
- дата подписания требования.
Документ должен быть подписан заявителем или его представителем, который действует на основании доверенности.
Перечень сведений, доступ к которым вправе получить заявитель, указан в ст. 91 ФЗ № 208. Конкретный объем информации зависит от размера доли акционера в АО.
Так, независимо от размера доли акционер может запросить:
- договор о создании АО (если участников АО несколько) либо решение об учреждении АО (если он один);
- документ, подтверждающий, что АО зарегистрировано;
- решения об эмиссии ценных бумаг;
- внутреннюю документацию АО, которая регулирует его деятельность;
- положения о филиалах и представительствах;
- годовую отчетность;
- аудиторские заключения об отчетности;
- отчеты оценщиков;
- протоколы общих собраний;
- перечни лиц, связанных с АО;
- заключения ревизоров;
- отчеты эмитента;
- уведомления об акционерных соглашениях;
- судебные решения, касающиеся АО.
Если же доля акционера составляет более 1% акций, он вправе также запросить:
- сведения о крупных сделках АО;
- протоколы заседаний совета директоров АО;
- отчеты об оценке имущества, которое являлось предметом крупных сделок;
- иные документы, которые АО хранит в силу п. 1 ст. 89 ФЗ № 208, например документы об уплате налогов.
Третья категория акционеров, владеющая более 25% акций, обладает еще большими возможностями и вправе требовать предоставления им дополнительно:
- протоколов заседаний правления АО;
- документов бухучета.
ВАЖНО! В уставе конкретного АО может быть указан и меньший процент акций для доступа к упомянутым выше документам.
После поступления в АО требования о раскрытии информации акционерным обществом уполномоченные лица оценивают:
- вправе ли заявитель требовать раскрытия информации;
- имеются ли основания для отказа в ее предоставлении;
- правильно ли оформлено требование.
Основания для отказа в раскрытии информации акционерного общества содержатся в п. 8 ст. 91 ФЗ № 208, например, отказ возможен, если документ уже запрашивался ранее (в 3-летний период) и запрос был удовлетворен.
ВАЖНО! Уставом АО могут быть предусмотрены и иные основания.
Если оснований для отказа нет, информация предоставляется следующими путями:
- ознакомления заявителя с документами — в течение 7 дней после получения АО требования;
- предоставления копий документов — в течение 7 дней после получения АО требования; Срок может быть продлен до 27 дней, если объем документов существенный.
Если уставом АО предусмотрено, что копии документов должны быть предварительно оплачены, указание на это направляется заявителю в течение недели после поступления от него требования. После оплаты копии высылаются адресату.
- Внешний фон перед стартом торгов в России слабо негативный
- «Роснефть» опубликует финансовые результаты за 4 квартала 2020 г.
- «Интер РАО» потеряла почти 0,7% капитализации
- «Черкизово» в 2020 г. двукратно увеличила чистую прибыль, может выплатить финальные дивиденды в размере 134 руб/акц
- Группа НЛМК увеличила EBITDA в IV квартале 2020 г. на 54% кв/кв, может выплатить 7,25 руб. итоговых дивидендов
- Американские индексы завершили четверг разнонаправленно
- Walt Disney на постмаркете рапортовал о прибыли и выручке выше ожиданий
- General Motors сообщил о дефиците полупроводников
- Акции производителей каннабиса получили новый импульс
Основная задача обзора Markets — представить читателю в удобном и компактном виде актуальную информацию перед началом торгов на российском фондовом рынке. Обзор включает:
- Календарь ключевых макроэкономических и корпоративных событий, размещения облигаций
- таблицу ликвидных рублевых корпоративных облигаций, а также еврооблигаций инвестиционного качества
- Таблицу оценки потенциала роста и ожидаемой дивидендной доходности по ликвидным акциям РФ.
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации АО нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции), о кодах ОКВЭД, лист о держателе реестра акционеров акционерного общества — регистраторе и со сведениями о заявителе.
Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации АО?
Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые три раздела. При заполнении титульного листа укажите:
- разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование АО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (акционерное общество), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в уставе
- разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес директора (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. При открытии фирмы АО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
- разд. 3 (Сведения о размере капитала (фонда)). Нужно выбрать из предложенных вариантов вид капитала/фонда (зависит от организационно-правовой формы юр лица) и вписать его размер.
- разд. 4 не заполняется в отношении АО
Сведения об учредителях
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:
- учредитель является российским юрлицом — лист А
- учредитель является иностранным юрлицом — лист Б
- учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) — лист В
- учредитель является публичным образованием: РФ, субъект РФ, муниципальное образование — лист Г
- учредитель является паевым инвестиционным фондом — лист Д
Сведения о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции)
В отношении сведений о директоре в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа:
- физическое лицо — лист Е. Если директоров будет несколько, то на каждого из них необходимо заполнить этот лист
- управляющая организация — лист Ж
- управляющий (ИП) — лист З
Основные виды экономической деятельности (ОКВЭД)
Для сведений о кодах ОКВЭД в форме предусмотрен лист И. Укажите в нем не менее 4-х цифр кода ОКВЭД в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Если вам нужно указать большое количество кодов ОКВЭД, то заполните несколько листов И. На втором и последующих листах, в разд. 1 «Код основного вида деятельности», писать ничего не нужно.
Сведения о держателе реестра акционеров-регистраторе (лист К)
Сведения о заявителе
Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании АО являются все его учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель АО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:
- управляющая организация АО-учредителя, заполните разд. 2, 3 и 4
- управляющий АО-учредителя, заполните разд. 2 и 4
- лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то госоргана или актом органа местного самоуправления, заполните разд. 2 и 4
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
- при подаче документов лично или через нотариуса — в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно
- при его направлении в форме электронных документов — усиленной квалифицированной электронной подписью
Заявление о регистрации АО предварительно подписывать не нужно. При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Размер госпошлины за регистрацию АО при создании — 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы для госрегистрации АО подаются в форме электронных документов, однако для этого необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Какие документы нужно подать в налоговую для открытия и регистрации (оформления) фирмы в форме АО?
В настоящий момент список документов, подаваемых на регистрацию, при открытии АО с одним, двумя и более учредителями, не отличается.
Список необходимых документов, которые представляются на государственную регистрацию АО при открытии:
- заявление по форме № Р11001
- решение (протокол) о создании АО
- устав (2 экз.)
- квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
- документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
- если учредитель АО — иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного АО
- нотариальная доверенность от заявителя, если документы на регистрацию АО подаются по доверенности (возможна только подача документов на регистрацию АО по доверенности, заявление на регистрацию подписывают только учредители)
- паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
Перечень документов, подаваемых на регистрацию АО в налоговую, является закрытым, налоговая не вправе требовать дополнительные документы.
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения АО. Заявителями являются все учредители АО или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Место госрегистрации АО — населенный пункт, в пределах которого находится юрлицо (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения АО определяется местом его госрегистрации.
Регистрирующий орган (куда обращаться для регистрации АО): налоговая инспекция, на которую возложены функции по государственной регистрации (например, в г. Москве для регистрации АО необходимо обращаться в МИФНС № 46 (по-другому ее называют ИФНС 46, 46 налоговая); для регистрации АО в Подмосковье необходимо обратиться в соответствующую территориальную или межрайонную ИФНС, определить регистрирующий орган можно на сайте ФНС, воспользовавшись сервисом “Узнай ИФНС”, укажите сведения о месте нахождения АО и обратите внимание на информацию об ИФНС, на которую возложены именно функции по регистрации.
Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:
- непосредственное обращение в регистрирующий орган
- через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации юрлиц следует уточнить в конкретном МФЦ
- почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
- через Единый портал госуслуг или через интернет-сервис ФНС России — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
- через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.
- О проекте
- Новости
- Законодательство
- Услуги
- Друзья,партнеры,клиенты
- Информация. Арбитражная практика
- Публикации
- Управление МКД
- управляющая организация
- управляющая компания
- ТСЖ
- ЖСК
- Раскрытие информации
- законодательство
- ЖК РФ
- ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ
Раскрытие информации: что нужно знать всем акционерным обществам
[Закон «Об акционерных обществах»] [Глава XIII] [Статья 92]
1. Публичное общество обязано раскрывать:
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
1.1. Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
2. Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
С указанной даты обратиться в Банк России для получения освобождения от обязанности раскрытия информации в форме ежеквартальных отчётов и существенных фактов сможет общество независимо от количества акционеров. Напомним ранее возможность получения освобождения от раскрытия информации была только у Обществ, имеющих менее 500 акционеров. Также к 1 января планируется вступление в силу нового Положения о раскрытии информации, которое кардинально меняет порядок раскрытия информации (объём, сроки).
Если нет желания разбираться во всех тонкостях раскрытия по новым правилам, предлагаем помощь в получении освобождения от раскрытия информации.
- Подготовка документов для проведения собрания акционеров – 20 000 руб.;
- инициирование (приказ генерального директора или протокол заседания совета директоров);
- сообщение о собрании;
- бюллетень;
- документы к собранию;
- протокол общего собрания акционеров;
- отчёт об итогах голосования.
- Комплект документов для Банка России – 15 000 руб.;
- Комплект документов для регистрации новой редакции устава – 15 000 руб.;
- Уведомление Банка России о смене наименования – 10 000 руб.
Стоимость услуги под «КЛЮЧ» составляет 40 000 руб.
РЕКОМЕНДУЕМ изучить вопрос освобождения уже сейчас, чтобы заранее проверить возможность ухода от раскрытия в Вашем Обществе и при необходимости провести дополнительные мероприятия. Например, увеличить процент акций у крупных акционеров до 95% за счёт дополнительного выпуска акций за 4-5 месяцев.
Звоните, пишите, наши специалисты подробно расскажут, как и в какие сроки вы получите освобождение от раскрытия информации, а также проконсультируем по следующим вопросам:
- Какой объём раскрытия информации будет у Вашего Общества с 01 января 2020 г.;
- Как гарантированно выкупить акции СРАЗУ у всех миноритариев Вашего Общества
- Регистрация акций
- Регистрация облигаций
- Получение статуса ПАО
- Выкуп акций
- Раскрытие информации
- Освобождение от раскрытия
- Федресурс
- НРД
- Консультации
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Раскрытие информации субъектом естественных монополий
Базовая прибыль (убыток) на акцию определяется по формуле:
БПА = БП / А,
где БП — базовая прибыль (убыток) отчетного периода;
А — средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода.
В свою очередь:
БП = НП — ДПА,
где НП — нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода;
ДПА — дивиденды по привилегированным акциям, начисленные за отчетный период.
Нераспределенная прибыль отчетного периода — 62 000 руб. Дивиденды по привилегированным акциям, начисленные за отчетный период, — 4 000 руб.
БП = 62 000 — 4 000 = 58 000 руб.
Для определения показателя А необходимо:
а) суммировать количество обыкновенных акций, находящихся в обращении на 1-е число каждого месяца;
б) полученную сумму разделить на число календарных месяцев в отчетном периоде.
По состоянию на 01.01.2002 года в обращении находилось 500 обыкновенных акций. АО в мае дополнительно разместило 200 акций, а в августе выкупило у акционеров 100 акций. Таким образом, в 2002 году в обращении находилось следующее количество обыкновенных акций:
а) по состоянию на 01.01, 01.02, 01.03, 01.04 и 01.05 (5 месяцев) — 500 акций;
б) по состоянию на 01.06, 01.07 и 01.08 (3 месяца) — 700 акций;
в) по состоянию на 01.09, 01.10, 01.11 и 01.12 (4 месяца) — 600 акций.
А = (500 x 5 + 700 x 3 + 600 x 4) / 12 = 583 акции.
БПА = 58 000 / 583 = 99,49 руб.
Данные о показателе А корректируются в случаях:
а) размещения обыкновенных акций без их оплаты, не влияющего на распределение прибыли между акционерами (дробление и консолидация обыкновенных акций, в том числе выпуск дополнительных акций в пределах сумм дооценки основных средств, направленных на увеличение уставного капитала);
б) размещения дополнительных обыкновенных акций по цене ниже рыночной стоимости (случаи такого размещения перечислены в ст. 36 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
Методики корректировки для обоих случаев приведены в пунктах 7 и 8 Методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (далее — Методические рекомендации).
Приведем методику корректировки А при размещении обыкновенных акций без их оплаты.
Условия см. в примере 1 со следующими дополнительными данными.
В июне АО дополнительно разместило среди акционеров обыкновенные акции без оплаты из расчета одна дополнительная акция на 5 обыкновенных акций в обращении. Таким образом, дополнительно было размещено 140 (700 / 5) обыкновенных акций. С учетом этого в 2002 году в обращении находилось следующее количество акций:
а) по состоянию на 01.01, 01.02, 01.03, 01.04 и 01.05 (5 месяцев) — 500 акций;
б) по состоянию на 01.06 (1 месяц) — 700 акций;
в) по состоянию на 01.07 и 01.08 (2 месяца) — 840 акций (700 + + 140);
г) по состоянию на 01.09, 01.10, 01.11 и 01.12 (4 месяца) — 740 акций (600 + 140).
Для целей исчисления А обыкновенные акции, размещенные в июне без оплаты, считаются размещенными с начала года. Для этого при расчете А за 2002 год количество обыкновенных акций, находившихся в обращении по состоянию на 01.01, 01.02, 01.03, 01.04, 01.05 и 01.06, должно быть увеличено пропорционально тому, как увеличилось количество акций в результате указанного размещения. Таким образом, для целей исчисления А считается, что в 2002 году в обращении находилось следующее количество обыкновенных акций:
а) по состоянию на 01.01, 01.02, 01.03, 01.04 и 01.05 (5 месяцев) — 600 акций (500 + 500 / 5), а не 500;
б) по состоянию на 01.06 (1 месяц) — 840 акций (700 + 700 / 5), а не 700;
в) по состоянию на 01.07 и 01.08 (2 месяца) — 840 акций;
г) по состоянию на 01.09, 01.10, 01.11 и 01.12 (4 месяца) — 740 акций.
Следовательно, с учетом указанной корректировки:
А = (600 x 5 + 840 x 1 + 840 x 2 + 740 x 4) / 12 = 707 акций.
БПА = 58 000 / 707 = 82,04 руб.
Новые правила раскрытия информации акционерными обществами
АО выпущены 50 конвертируемых привилегированных акций с дивидендом 40 руб. на акцию с правом обмена в следующем году на обыкновенные акции в соотношении 1:2.
Возможный прирост базовой прибыли: 50 x 40 = 2 000 руб.
Возможный прирост обыкновенных акций: 50 x 2 = 100 шт.
Возможный прирост прибыли на дополнительную акцию: 2 000 / 100 = 20 руб.
В бухгалтерской отчетности АО отражаются:
а) базовая прибыль (убыток) на акцию, а также величины базовой прибыли (убытка) и средневзвешенного количества обыкновенных акций, используемых при ее расчете;
б) разводненная прибыль (убыток) на акцию, а также величины скорректированных базовой прибыли (убытка) и средневзвешенного количества обыкновенных акций, используемых при ее расчете.
Показатели базовой и разводненной прибыли (убытка) на акцию должны быть представлены за отчетный год, а также, по крайней мере, за один год, предшествующий отчетному (за исключением случаев, когда соответствующая информация представляется акционерным обществом впервые).
Если АО не имеет конвертируемых ценных бумаг или договоров льготной купли-продажи обыкновенных акций, то в бухгалтерской отчетности отражается только базовая прибыль (убыток) на акцию.
В целях представления сравнимой информации величины базовой и разводненной прибыли (убытка) на акцию за предшествующие отчетные периоды в ряде случаев подлежат корректировке.
Если после отчетной даты состоялись сделки с обыкновенными акциями, конвертируемыми ценными бумагами и договорами купли-продажи акций по цене ниже их рыночной стоимости, имеющие существенное значение для пользователей бухгалтерской отчетности, информация об этих сделках раскрывается в пояснительной записке (виды таких сделок перечислены в пункте 18 Методических рекомендаций). Кроме того, подлежит дополнительному раскрытию любая существенная информация в отношении показателей базовой и разводненной прибыли (убытка) на акцию.
В зависимости от категории АО, комплект годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в территориальные органы статистики и налоговые органы, будет различен.
Комплект бухгалтерской (финансовой) отчетности (утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н) |
|
АО, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства |
АО, относящиеся к субъектам малого предпринимательства |
-бухгалтерский баланс; -отчет о финансовых результатах; -отчет об изменениях капитала; -отчет о движении денежных средств; -отчет о целевом использовании полученных средств (в случае необходимости); -иных приложений (пояснений) к бухгалтерской отчетности. |
-бухгалтерский баланс; -отчет о финансовых результатах. |
В том случае, если АО подлежит обязательному аудиту, то в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется также аудиторское заключение. |
Налоговая отчетность АО представляется в налоговые органы в общеустановленном порядке (по утвержденным формам, в зависимости от применяемой системы налогообложения). Общие правила представления статистической отчетности установлены Законом от 29.11.2007 г. №282-ФЗ.
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ, СОПРОВОЖДЕНИЕ
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО раскрывается путем опубликования ее текста на странице в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.71.4 Положение №454-П). А обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (п.2 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
СТОИМОСТЬ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением №454-П, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения АО к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ.
Однако в случае обоснованной невозможности исполнения АО требования о раскрытии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 вместе с аудиторским заключением в установленный срок АО следует раскрыть информацию о нераскрытии в установленный срок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год с указанием оснований, по которым такая отчетность в установленный срок не раскрывается.
Написать комментарий
- Устав АО «НПФ Газпромбанк-фонд» (редакция №2)
- Лицензия АО «НПФ Газпромбанк-фонд»
- Свидетельство о государственной регистрации
- Пенсионные правила АО «НПФ Газпромбанк-фонд» — редакция 2018 года
- Политика НПФ «Газпромбанк-фонд» в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных
- Сведения об органах управления, членах Совета директоров, должностных лицах и работниках АО «НПФ Газпромбанк-фонд»
- Регламент защищенного обмена информацией в электронной форме в АО «НПФ Газпромбанк-фонд»
- Информация о процессе размещения средств пенсионных резервов, раскрываемая в соответствии с требования Указания Банка России от 18.06.2019 № 5175-У
- Рекомендации по защите информации от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средства вычислительной техники, в целях противодействия незаконным финансовым операциям
- Информация о структуре и составе акционеров фонда, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится фонд по состоянию на 30.09.2020
- Правила определения стоимости активов, составляющих пенсионные резервы, и совокупной стоимости пенсионных резервов АО «НПФ Газпромбанк-фонд» с 01.01.2021
- г. Новосибирск, ул. С. Шамшиных, дом 80
- г. Новосибирск, ул. Гоголя, дом 230
- г. Новосибирск, ул. Одоевского, дом 2
- г. Черепаново, ул. К.Маркса, дом 1а
- г. Чулым, ул. Московская, дом 90
- г. Барабинск, ул. Коммунистическая, дом 1
- г. Татарск, ул. Славгородская, дом 2
- г. Карасук, ул. Радищева, дом 20
Размещение эмиссионных ценных бумаг – это отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок, а обращение ценных бумаг – это заключение последующих гражданско-правовых сделок с этими бумагами, в результате которых происходит переход права собственности на них (пп. 14, 16 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
Публичным размещением ценных бумаг путем открытой подписки (публичным обращением ценных бумаг) считается размещение (обращение) ценных бумаг путем их предложения неограниченному кругу лиц, в частности (пп. 15, 17 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»):
- на организованных торгах;
- и (или) с использованием рекламы.
Не является публичным размещение (обращение):
- на организованных торгах:
- ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов;
- ценных бумаг, на которые распространяются требования и ограничения, установленные для размещения и обращения ценных бумаг для квалифицированных инвесторов;
- размещение ценных бумаг и совершение сделок с ними с использованием инвестиционных платформ.
ПАО — это акционерное общество, акции и конвертируемые в акции ценные бумаги которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ)1.
Пунктом 1 ст. 7.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» предусмотрена специальная процедура получения статуса ПАО, которая предполагает, что такой статус получает уже существующее акционерное общество.
Для получения публичного статуса акционерное общество (п. 6 ст. 19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»):
- представляет в Банк России документы для регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг;
- подает документы на изменение сведений в ЕГРЮЛ о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что оно является публичным. К этим документам следует приложить подтверждение того, что общество уже обратилось в Банк России с заявлением о регистрации проспекта эмиссии;
- получает решение о регистрации проспекта ценных бумаг. Это решение вступает в силу с даты внесения указания о публичном статусе общества в ЕГРЮЛ.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент, который вместе с другими организациями создает группу, обязан составлять и раскрывать консолидированную финансовую отчетность по правилам МСФО (пп. 2 п. 4, п. п. 4.1, 12 ст. 30, пп. 2 п. 2 ст. 27.6 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»):
- после начала размещения эмиссионных ценных бумаг (дата начала указывается в сообщении о дате начала размещения ценных бумаг);
- после регистрации проспекта ценных бумаг, если такое требование установлено в самом проспекте либо регистрация не связана с размещением ценных бумаг;
- после вступления в силу решения о регистрации проспекта акций (это дата внесения указания о публичном статусе в ЕГРЮЛ) при приобретении эмитентом статуса ПАО.
Обязанность раскрывать финансовую отчетность эмитента (как консолидированную, так и индивидуальную) распространяется (п. 12 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ч. 1 ст. 7, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», п. 67.3 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П):
- на годовую финансовую отчетность эмитента с приложением аудиторского заключения в отношении такой отчетности;
- на промежуточную финансовую отчетность эмитента, составленную за отчетный период, состоящий из шести месяцев отчетного года, с приложением аудиторского заключения или иного документа, составленного по результатам проверки такой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.
Порядок и сроки раскрытия финансовой отчетности зависят от того, в соответствии с какими законами ПАО должен публиковать отчетность.
Обратите внимание, что в 2020 г. эмитенты обязаны раскрывать финансовую отчетность практически в одни и те же сроки вне зависимости от того, по какому федеральному закону у них возникает эта обязанность:
- консолидированную финансовую отчетность, публикуемую по правилам Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ (п. 3 ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ, п. 4 Информации Банка России от 13.04.2020):
- не позднее 210 дней после окончания отчетного года (28.07.2020), но не позднее 3 дней с даты составления аудиторского заключения, — для годовой отчетности за 2019 г.;
- не позднее 180 дней после окончания полугодового отчетного периода (28.12.2020), но не позднее 3 дней с даты составления аудиторского заключения (иного документа по результатам аудиторской проверки) — для промежуточной отчетности за шесть месяцев 2020 г.;
- индивидуальную финансовую отчетность, публикуемую по правилам Федерального закона N 208-ФЗ п. 1, 2 ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ, Информационное сообщение Минфина России от 09.04.2020 N ИС-учет-26):
- не позднее 210 дней после 31 декабря 2019 г.;
- не позднее 180 дней после окончания полугодового отчетного периода 2020 г.
Несоблюдение сроков публикации, а также иные нарушения порядка раскрытия информации (например, размещение недостоверной информации) могут повлечь ответственность (ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ):
- для организации — штраф от 700 тыс. до 1 млн руб.;
- для должностного лица — штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении штраф может быть уплачен в половинном размере (ч. 1.3-1 ст. 32.2 КоАП РФ).