Волгоград Как Рассчитать Налог На Имущество За 2021год Ставки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Волгоград Как Рассчитать Налог На Имущество За 2021год Ставки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По среднегодовой стоимости облагается недвижимость, которая:

  • не облагается по кадастровой стоимости в соответствии с региональным законодательством;
  • принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • принята к учету в составе основных средств и отражена на счетах 01 или 03.

Недвижимость, которая получена по концессионному соглашению и отражена на забалансовых счетах тоже облагается налогом по среднегодовой стоимости.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежеквартально. Расчет за квартал ведется согласно следующей формуле:

Налог на имущество по среднегодовой стоимости = Средняя за отчетный период стоимость ОС × Ставка налога / 4

Например, для расчета авансового платежа за первый квартал нужно сложить остаточную стоимость недвижимости на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля. Полученный результат делится на 4. Для расчета по итогам года порядок аналогичный.

Обособленные подразделения платят налог по ставке того региона, где зарегистрировано подразделение. Если недвижимость расположена не по месту регистрации головной организации или подразделения, то налог рассчитывают по ставке того региона, где недвижимость находится.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Налоговая база вычисляется сложением показателей остаточной стоимости каждого объекта на первое число каждого месяца и на последний день расчетного периода. Налоговая база амортизированных объектов — нулевая, но объекты включают в отчет.

Остаточная стоимость объекта ОС:

  • 1 января — 150 000 рублей
  • 1 февраля — 145 000 рублей
  • 1 марта — 140 000 рублей
  • 1 апреля — 135 000 рублей
  • 1 мая — 130 000 рублей
  • 1 июня — 125 000 рублей
  • 1 июля — 120 000 рублей
  • 1 августа — 115 000 рублей
  • 1 сентября — 110 000 рублей
  • 1 октября — 105 000 рублей
  • 1 ноября — 100 000 рублей
  • 1 декабря — 95 000 рублей
  • 31 декабря — 90 000 рублей

Авансовый платеж за 1 квартал

Налоговая база = (150 000 + 145 000 + 140 000 + 135 000) / 4 = 142 500 рублей
Платеж = 142 500 × 2,2% / 4 = 783,75 рублей

Авансовый платеж за полугодие

Налоговая база = (150 000 + … +125 000 + 120 000) / 7 = 135 000 рублей
Платеж = 135 000 × 2,2% / 4 = 742,5 рублей

Авансовый платеж за 9 месяцев

Налоговая база = (150 000 + … + 105 000) / 10 = 127 500 рублей
Платеж = 127 500 × 2,2% / 4 = 701,25 рублей

Доплата налога за год

Налоговая база = (150 000 + … + 90 000) / 13 = 120 000 рублей
Платеж = 120 000 × 2,2% – (783,75 + 742,5 + 701,25) = 412,5 рублей

Многие компании рассчитывают налог по кадастровой стоимости. Власти должны предупредить организации и опубликовать список имущества для уплаты налога по кадастровой стоимости до 1 января на официальном сайте региона. Закрытый перечень объектов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, дан в статье 378.2 НК РФ.

Всего есть четыре обязательных условия для налогообложения недвижимости по кадастровой стоимости:

  • недвижимость находится на территории РФ;
  • недвижимость принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или получена по концессионному соглашению;
  • кадастровая стоимость недвижимости определена регионом;
  • в регионе утвержден порядок налогообложения недвижимости и прописаны конкретные виды имущества из статьи 378.2 НК РФ, на которые он распространяется.

Если объект в законе не прописан, то он облагается налогом по среднегодовой стоимости. Если же вид объектов указан в законе, но по нему не определена кадастровая стоимость, то налог тоже платится со среднегодовой стоимости.

Порядок бухучета недвижимости для кадастрового налога не имеет значения. Она может числиться как в составе ОС, так и в составе оборотных активов или за балансом.

Налоговая база в данном случае — кадастровая стоимость недвижимости, указанная в ЕГРН на 1 января года, за который рассчитывается платеж. По каждому объекту база определяется отдельно.

Отчетными периодами для налога на имущество, исчисленного по кадастровой стоимости, являются 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал. Налог считайте по формуле:

Налог на имущество по кадастровой стоимости = Кадастровая стоимость имущества на 1 января × Ставка налога

Если в вашем регионе предусмотрены авансовые платежи, то квартальный платеж равен четверти суммы налога. При расчете итогового платежа за год просто отнимите перечисленные авансовые платежи от полученной суммы.

В некоторых случаях формула для расчета налога меняется. Особенности могут быть при получении льгот, наличии данных о кадастровой стоимости только по всему зданию, покупке или продаже недвижимости в середине года или изменении кадастровой стоимости. Рассмотрим их все:

1. На недвижимость распространяется льгота. Льгота может быть предоставлена в виде необлагаемой части кадастровой стоимости или уменьшения налога. В первом случае нужно вычесть из кадастровой стоимости, утвержденной на 1 января в ЕГРН, необлагаемую часть кадастровой стоимости и рассчитать налог с остатка. Во втором случае — отнять сумму льготы от рассчитанного по стандартной формуле налога.

2. Кадастровая стоимость определена только для здания, а вы владеете помещением. Считайте налог за год и авансовые платежи в обычном порядке. Чтобы определить налоговую базу, найдите кадастровую стоимость своего помещения пропорционально его площади в здании целиком.

3. Недвижимость купили или продали в середине года. Воспользуйтесь коэффициентом владения (п. 5 ст. 382 НК РФ). Он показывает соотношение количества месяцев, в которых вы владели недвижимостью, к общему числу месяцев в году или квартале.

4. Кадастровую стоимость пересмотрели в середине года. Если характеристики объекта изменились и его стоимость была пересмотрена, скорректируйте налог и авансовые платежи (п. 5.1 ст. 382 НК РФ). Корректировочный коэффициент показывает соотношение числа месяцев, в которых действовала старая стоимость, к общему числу месяцев.

5. Власти в середине года исключили объект из перечня имущества для уплаты налога по кадастровой стоимости. Пересчитайте налог с начала года по среднегодовой стоимости.

Это федеральная инициатива – на переход государство отвело пять лет: с 2015 года до 1 января 2020-го. Волгоградская область присоединится к регионам, уже принявшим изменения, со следующего года.

2. Какие плюсы для жителей региона дает новая система исчисления налога?

Введение порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имеет для граждан ряд плюсов.

Ежегодное индексирование инвентаризационной стоимости имущества на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Минэкономразвития России и учитывающий рост потребительских цен, приводило к увеличению налога. При переходе на исчисление налога от кадастровой стоимости ежегодная индексация не предусматривается.

Предусмотрен ряд случаев, когда сумма налога может быть меньше той, что собственник уплачивает сегодня. Кроме того, 44% собственников на территории Волгограда и вовсе будут освобождены от уплаты налога.

Налог на имущество в 2020 и 2021 году

Первые платежки с имущественным налогом, начисленным по новому порядку, жители Волгоградской области получат в конце 2021-го.

4. Почему подавляющее большинство волгоградцев не увидит изменения в платежках?

Изменения затронут в основном собственников больших и дорогих квартир, коттеджей огромной площади и высокой этажности.

К примеру, в Волгограде для 99% владельцев квартир и комнат в Волгограде налоговая ставка будет минимально возможной – 0,1%, потому что их недвижимость стоит меньше 5 млн рублей. Такая же ставка предусмотрена для жилых домов кадастровой стоимостью до 500 тысяч рублей. Для жилых домов с кадастровой стоимостью от 500 тысяч до 2 млн рублей (таких в Волгограде примерно половина от общего количества домовладений) налоговая ставка составит 0,2%.

Таким образом, для подавляющего количества горожан переход на новый порядок расчета налога на имущество практически не скажется на сумме в платежке. Более того, во многих случаях при исчислении налога от кадастровой стоимости платеж окажется даже меньше, чем от инвентаризационной. Для тех же, у кого сумма налога все же изменится, это произойдет постепенно, в течение нескольких лет. При этом важно отметить, что в Волгограде таких меньшинство.

А вот в отношении жилых строений, расположенных на земельных участках с целевым назначением «для ведения подсобного, дачного, садового или огороднического хозяйства» и имеющих площадь меньше 50 кв. метров (таковых абсолютное большинство), сумма налога будет вообще равна нулю.

Отметим, что до 1 декабря 2019 года муниципальные образования региона примут решения по установлению размера налоговой ставки, возможности предоставления дополнительных налоговых льгот, особенности и порядок их применения исходя из уровня социально-экономического развития территорий.

Для всех категорий граждан предусмотрены налоговые вычеты: в отношении квартир вычет составляет 20 квадратных метров, в отношении комнат – 10 квадратных метров, в отношении жилых домов — 50 квадратных метров.

При этом для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, размер налоговых вычетов дополнительно увеличивается на 5 квадратных метров на квартиру либо комнату и 7 квадратных метров на жилой дом в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Независимо от способа исчисления налога сохраняются ранее предоставляемые федеральным законодательством льготы.

Кроме того, каждый муниципалитет имеет право определить дополнительные налоговые льготы. Так, Волгоград разработал в дополнение к федеральному пакету дополнительный перечень льгот для разных категорий граждан.

Льготы в виде полного освобождения от уплаты налога охватывают широкий круг социально незащищенных слоев населения, включая пенсионеров, инвалидов, детей-инвалидов и их родителей (опекунов), ветеранов боевых действий, предпенсионеров, многодетные семьи, несовершеннолетних детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и другие категории граждан.

Также независимо от способа исчисления налога сохраняются ранее предоставляемые федеральным законодательством льготы для отдельных категорий граждан.

Субъекты Российской Федерации имеют право дифференцировать норматив имущественного налога исходя из категории плательщика и типа сооружения:

  • объект недвижимости принадлежит религиозной организации и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений ФСИН;
  • общественных объединений, где процент членов инвалидов и их законных представителей составляет свыше 80%;
  • государственных научных центров;
  • адвокатских служб;
  • организаций, где главными владельцами являются ОО инвалидов, и штат работников с ограниченными способностями превышает 50%, а их зарплата составляет не меньше 25 % от общего фонда предприятия;
  • учреждений, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся во владении организаций инвалидов;
  • фармацевтических организаций, если недвижимость используется для изготовления вет. лекарств для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Данные об авансовых платежах нужно отправить в 30-дневный срок после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, отчёт нужно передать до 30 апреля, а годовая декларация подается в Налоговую инспекцию до 30 марта года, следующего за отчётным.

Сбор рассчитывается на остаточную стоимость недвижимого объекта в Волгограде, определяемой согласно правилам бухгалтерского учёта. Когда объект имеет официальную кадастровую стоимость, при вычислении величины налога берётся именно этот показатель.

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.19 100
01.02.19 95
01.03.19 90
01.04.19 85
01.05.19 80
01.06.19 75
01.07.19 70
01.08.19 234
01.09.19 207
01.10.19 191
01.11.19 174
01.12.19 146
31.12.19 118

Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 2003 года N 888-ОД


О налоге на имущество организаций

(с изменениями на 26 декабря 2020 года)

(в ред. Законов Волгоградской области от 26.04.2004 N 915-ОД, от 13.07.2004 N 932-ОД, от 02.08.2004 N 941-ОД, от 19.10.2004 N 949-ОД, от 05.05.2005 N 1052-ОД, от 22.11.2005 N 1123-ОД, от 11.04.2006 N 1210-ОД, от 14.07.2006 N 1257-ОД, от 18.10.2006 N 1298-ОД, от 13.08.2007 N 1519-ОД, от 21.08.2007 N 1527-ОД (ред. 29.11.2007), от 07.04.2008 N 1654-ОД, от 11.06.2008 N 1705-ОД, от 16.02.2009 N 1850-ОД, от 27.11.2009 N 1961-ОД, от 09.11.2010 N 2113-ОД, от 30.11.2010 N 2128-ОД, от 12.02.2014 N 27-ОД, от 26.12.2014 N 191-ОД, от 10.09.2015 N 150-ОД, от 12.11.2015 N 195-ОД, от 13.04.2016 N 22-ОД, от 03.10.2016 N 87-ОД, от 06.10.2016 N 91-ОД, от 28.11.2016 N 114-ОД, от 06.02.2017 N 11-ОД, от 06.03.2017 N 20-ОД, от 27.09.2017 N 78-ОД, от 19.10.2017 N 86-ОД, от 17.11.2017 N 107-ОД, от 29.11.2017 N 116-ОД, от 30.10.2018 N 119-ОД, от 26.11.2018 N 125-ОД, от 24.12.2018 N 155-ОД, от 14.02.2019 N 4-ОД, от 18.07.2019 N 65-ОД, от 18.10.2019 N 86-ОД, от 26.11.2019 N 121-ОД, от 26.11.2019 N 122-ОД, от 26.12.2019 N 134-ОД, от 13.03.2020 N 18-ОД, от 19.06.2020 N 41-ОД, от 04.12.2020 N 109-ОД, от 26.12.2020 N 133-ОД, с изм., внесенными решением Волгоградского областного суда от 24.09.2007 по делу N 3-134/2007)




Принят
областной Думой
27 ноября 2003 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» устанавливает и вводит в действие налог на имущество организаций, обязательный к уплате на территории Волгоградской области.


Настоящим Законом определяются налоговая ставка в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.


Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента.


Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов для:


1) — 2) утратили силу. — Закон Волгоградской области от 27.11.2009 N 1961-ОД;


3) организаций — в отношении территориальных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Волгоградской области;


4) утратил силу. — Закон Волгоградской области от 27.11.2009 N 1961-ОД;


5) — 6) исключены. — Закон Волгоградской области от 11.04.2006 N 1210-ОД;


5) организаций — в отношении спортивных сооружений, численность мест для зрителей на трибунах каждого из которых составляет не менее 35 тысяч.


(п. 5 введен Законом Волгоградской области от 06.10.2016 N 91-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 24.12.2018 N 155-ОД)


(часть вторая введена Законом Волгоградской области от 26.04.2004 N 915-ОД)


Часть третья утратила силу. — Закон Волгоградской области от 30.11.2010 N 2128-ОД.


В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, налоговая ставка устанавливается в размере: 1,5 процента — в 2015 году, 2 процента — в 2016 году и последующие годы.


(часть введена Законом Волгоградской области от 12.02.2014 N 27-ОД)


В отношении жилых помещений налоговая ставка устанавливается в размере 2 процентов.


(в ред. Законов Волгоградской области от 26.11.2019 N 121-ОД, от 26.12.2020 N 133-ОД)


Часть шестая утратила силу. — Закон Волгоградской области от 26.11.2019 N 121-ОД.


Для организаций в отношении жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и предоставленных своим работникам или бывшим работникам — пенсионерам по договорам, предусматривающим предоставление жилых помещений для проживания на срок не менее одного года, налоговая ставка устанавливается в размере 0,5 процента в 2020 году, 0,75 процента — в 2021 году, 1 процента — в 2022 году и последующие годы.


(часть седьмая введена Законом Волгоградской области от 26.12.2020 N 133-ОД)


Право на применение налоговых ставок, предусмотренных частью седьмой настоящей статьи, возникает с первого числа соответствующего налогового периода в случае, если суммарный период предоставления жилого помещения для проживания в течение соответствующего налогового периода составляет не менее шести месяцев.


(в ред. Закона Волгоградской области от 28.11.2016 N 114-ОД)


Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении:


1) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;


2) жилых помещений.


Освобождаются от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет:


абзац исключен. — Закон Волгоградской области от 19.10.2004 N 949-ОД;


абзац утратил силу. — Закон Волгоградской области от 13.04.2016 N 22-ОД;


абзац исключен. — Закон Волгоградской области от 22.11.2005 N 1123-ОД;


абзац утратил силу. — Закон Волгоградской области от 07.04.2008 N 1654-ОД;


организации — в отношении имущества, используемого для производства и выпуска средств массовой информации;


абзац исключен с 1 января 2007 года. — Закон Волгоградской области от 18.10.2006 N 1298-ОД;


абзац утратил силу. — Закон Волгоградской области от 16.02.2009 N 1850-ОД;


садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства (юридические лица) в отношении имущества общего пользования, используемого ими для осуществления своей уставной деятельности;


(абзац введен Законом Волгоградской области от 05.05.2005 N 1052-ОД)


товарищества собственников недвижимости, ассоциации (союзы), учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, — в отношении имущества, предназначенного для обеспечения в пределах территории указанных организаций потребностей членов таких организаций в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное);


(абзац введен Законом Волгоградской области от 13.04.2016 N 22-ОД)


организации, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», — в отношении имущества, непосредственно используемого ими для производства, переработки сельскохозяйственной продукции и функциональное назначение которого напрямую связано с технологией производства и переработки сельскохозяйственной продукции;


(в ред. Закона Волгоградской области от 27.09.2017 N 78-ОД)


организации, расположенные на территории Волгоградской области или имеющие на территории Волгоградской области обособленные подразделения, перерабатывающие и (или) использующие в ходе производства сельскохозяйственную продукцию, при условии, что выручка от реализации продукции, произведенной на территории Волгоградской области, за пределами Волгоградской области, составляет не менее 50 процентов от общего объема выручки организации от реализации продукции, произведенной на территории Волгоградской области, — в отношении имущества, используемого для производства пива.


(абзац введен Законом Волгоградской области от 21.08.2007 N 1527-ОД (ред. 29.11.2007))


Несоблюдение требований, установленных в последнем абзаце части первой настоящей статьи, влечет за собой утрату права на пользование льготой по налогу на имущество организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, с первого числа отчетного периода, в котором совершено такое несоблюдение.

Налог на имущество компаний в Волгограде в 2021 году


(введена Законом Волгоградской области от 14.02.2019 N 4-ОД)


1. Понятия, используемые в настоящей статье, применяются в том же значении, в каком они применяются в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и постановлении Правительства Российской Федерации от 04 августа 2015 г. N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков».


2. Освобождается от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, управляющая компания индустриального (промышленного) парка (далее — управляющая компания), соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к индустриальному (промышленному) парку и управляющей компании (далее — требования), и дополнительным требованиям, установленным Администрацией Волгоградской области к индустриальному (промышленному) парку и управляющей компании (далее — дополнительные требования), в отношении имущества, находящегося в границах территории индустриального (промышленного) парка (далее — парк).


Управляющей компании льгота предоставляется однократно на срок пять лет, начиная с налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором в установленном законодательством порядке получено подтверждение соответствия парка и управляющей компании дополнительным требованиям.


Условием применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, является предоставление в налоговый орган следующих документов:


решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии парка и управляющей компании требованиям или копии, заверенной руководителем управляющей компании;


решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере промышленной политики в Волгоградской области, о соответствии парка и управляющей компании дополнительным требованиям или копии, заверенной руководителем управляющей компании;


перечня имущества управляющей компании, являющегося объектом налогообложения, находящегося в границах территории индустриального (промышленного) парка, за налоговый (отчетный) период с указанием инвентарных и (или) кадастровых номеров, остаточной стоимости данных объектов на отчетную дату, заверенного руководителем управляющей компании, а также пояснительной записки к мастер-плану парка, включающей перечень и характеристики объектов промышленной инфраструктуры парка, заверенной руководителем управляющей компании.


Право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, утрачивается в случае исключения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сведений о парке и управляющей компании из реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, и (или) принятия решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере промышленной политики в Волгоградской области, о несоответствии парка и управляющей компании дополнительным требованиям, начиная с первого налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором внесены сведения об исключении и (или) принято решение о несоответствии дополнительным требованиям.


3. Освобождаются от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, резиденты парка, соответствующего требованиям и дополнительным требованиям, в отношении имущества, находящегося в границах территории парка.


Резидентам парка, включенным в реестр резидентов или потенциальных резидентов парка до получения в установленном законодательством порядке подтверждения соответствия парка и управляющей компании дополнительным требованиям, льгота предоставляется однократно на срок пять лет, начиная с налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором в установленном законодательством порядке получено подтверждение соответствия парка и управляющей компании дополнительным требованиям.


(введена Законом Волгоградской области от 04.12.2020 N 109-ОД)


1. Понятия, используемые в настоящей статье, применяются в том же значении, в каком они применяются в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков».


2. Освобождается от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, управляющая компания промышленного технопарка (далее — управляющая компания технопарка), соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к промышленному технопарку и управляющей компании технопарка (далее — требования к технопарку), и дополнительным требованиям, установленным Администрацией Волгоградской области к промышленному технопарку и управляющей компании технопарка (далее — дополнительные требования к технопарку), в отношении имущества, находящегося в границах территории промышленного технопарка (далее — технопарк).


Управляющей компании технопарка льгота предоставляется однократно на срок пять лет, начиная с налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором в установленном законодательством порядке получено подтверждение соответствия технопарка и управляющей компании технопарка дополнительным требованиям к технопарку.


Условием применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, является предоставление в налоговый орган следующих документов:


решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии технопарка и управляющей компании технопарка требованиям к технопарку или копии, заверенной руководителем управляющей компании технопарка;


решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере промышленной политики в Волгоградской области, о соответствии технопарка и управляющей компании технопарка дополнительным требованиям к технопарку или копии, заверенной руководителем управляющей компании технопарка;


перечня имущества управляющей компании технопарка, являющегося объектом налогообложения, находящегося в границах территории технопарка, за налоговый (отчетный) период с указанием инвентарных и (или) кадастровых номеров, остаточной стоимости данных объектов на отчетную дату, заверенного руководителем управляющей компании технопарка, а также пояснительной записки к мастер-плану технопарка, включающей перечень и характеристики объектов промышленной инфраструктуры технопарка, заверенной руководителем управляющей компании технопарка.


Право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, утрачивается в случае исключения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сведений о технопарке и управляющей компании технопарка из реестра промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков, и (или) принятия решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере промышленной политики в Волгоградской области, о несоответствии технопарка и управляющей компании технопарка дополнительным требованиям к технопарку, начиная с первого налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором внесены сведения об исключении и (или) принято решение о несоответствии дополнительным требованиям к технопарку.


3. Освобождаются от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, резиденты технопарка, соответствующего требованиям к технопарку и дополнительным требованиям к технопарку, в отношении имущества, находящегося в границах территории технопарка.


(в ред. Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1705-ОД)


1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного частью второй Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговых деклараций.


Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 1 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.


(часть вторая в ред. Закона Волгоградской области от 13.03.2020 N 18-ОД)


2. Утратил силу. — Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1705-ОД.

3. От уплаты авансовых платежей за полугодие и девять месяцев 2020 года освобождаются организации, у которых по итогам I квартала 2020 года не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления вида экономической деятельности в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) 68.2 «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» и предоставившие арендаторам отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества».

Расчет зависит от того, исходя из какой стоимости недвижимого имущества считается налог.

Исходя из среднегодовой стоимости. Тут действует формула:

Налог за год = Среднегодовая стоимость недвижимости × Ставка налога

Исчисленный налог за год надо уменьшить на авансовые платежи — получится сумма налога к уплате или к уменьшению.

Например, среднегодовая стоимость недвижимости — 40 млн рублей. Ставка налога — 2,2%. В течение года начислены авансовые платежи — 662 476 Р. Налог за год:

40 000 000 Р × 2,2% = 880 000 Р

Налог к уплате:

880 000 Р − 662 476 Р = 217 524 Р

Авансовые платежи рассчитываются по специальной формуле:

Авансовый платеж = Средняя стоимость недвижимости × Ставка налога / 4

Исходя из кадастровой стоимости. Налог по каждому объекту недвижимости, облагаемому исходя из кадастровой стоимости, считается отдельно.

Формула для расчета налога:

Налог за год = Кадастровая стоимость недвижимости × Ставка налога

Исчисленный налог также надо уменьшить на уплаченные авансовые платежи. Они считаются так:

Авансовый платеж = Кадастровая стоимость недвижимости × Ставка налога / 4

Кадастровая стоимость берется на 1 января того года, за который считается налог.

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 26 декабря 2020 года)

  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество
    • Распублика Башкортостан
    • Удмуртская Республика
    • Нижегородская область
    • Московская область
    • Самарская область
    • Краснодарский край
    • Ленинградская область
    • Республика Татарстан
    • Челябинская область
    • Ставропольский край
    • Новосибирская область
    • Кемеровская область
    • Уральский ФО — налог на имущество
    • Южный ФО — налог на недвижимость
      • Ростовская область
      • Волгоградская область
      • Республика Крым

В соответствии с порядком, действующим с 2020 г., в Волгоградской области расчет налога на имущество осуществляется на основании кадастровой стоимости. Такой порядок уплаты налога распространяется на следующее имущество:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не является объектом налогообложения.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры по старости и другие.

Полный перечень льготников по уплате налога на имущество смотрите в статье по ссылке.

Региональные льготы

В Волгограде законодательством города установлены дополнительные льготы для граждан.

В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, освобождены от уплаты налога на недвижимость:

  • Несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • Совместно проживающие родители и дети многодетных семей, признанных таковыми согласно действующему законодательству Волгоградской области, за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении.
  • Собственники, имеющие на иждивении детей-инвалидов и совместно проживающие с ними, за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении.
  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты

Налог на имущество организаций

Например, в собственности квартира площадью 54 метра, средняя стоимость 1 метра, согласно данным кадастра, 45 000 рублей. Рассчитаем по ставке 0,1%. После вычета установленной законом площади 20 метров сумма к уплате составит 34 х 45 000 х 0,1% = 1 530 рублей.

Жители полуострова освобождены от платежей до тех пор, пока не будет сформирован кадастр всех объектов. Задача реализуется постепенно. Так как только в Севастополе более 70 000 объектов описывается и оценивается. По мере завершения работ в каждом городе или районе Крыма платежи будут вводиться. С 01.01.2021 жители Севастополя уже будут пополнять бюджет страны.

В соседнем Саратове с налогоплательщиков попросят 0,5% от инвентаризационной стоимости жилья, а в Астрахани — 1%. Волгоградский адвокат уверен, что при определении ставки налога регион должен оценивать и размер дотаций из федерального бюджета. Ваграм Давтян подготовил обращение в Волгоградскую городскую думу.

Сумма налога с учетом кадастровой стоимости объекта исчисляется по формуле: Если кадастровый номер неизвестен, узнать его можно на сайте Росреестра в разделе справочной информации по адресу регистрации объекта недвижимости.

На практике процедура осуществляется путем вычета из общей оценки кадастровое начисление за льготную площадь. Иногда применение вычетов приводит к отрицательному значению. Собственник может порадоваться: налоговая база считается равной нулю, и платить ничего не придется.

  1. С 2021 года схема запущена в качестве «пилотного» проекта в 28 регионах страны. Список «первопроходцев» открыли Бурятия, Ингушетия, респ. Коми, Забайкальский край, Удмуртия, Татарстан, г. Москва и некоторые другие регионы страны с приемлемым качеством жизни населения.
  2. На следующий год налоги по кадастру начали взимать еще в 21 субъекте. В 2021 году реформы пришли в Оренбуржье, Адыгею, в Карелию, в Астраханскую, Мурманскую, Орловскую и Тамбовскую области, в Еврейскую область и Чукотскую автономию.
  3. В 2021 году актуально действие программы в 57 регионах РФ. Список пополнил ряд крупных промышленных областей, где качество жизни населения на порядок выше.

Соответственно, встает вопрос относительно того, какие объекты недвижимости облагаются непосредственно по кадастру. Ознакомиться с полным перечнем можно на официальном портале ФНС. Утверждается он непосредственно органами региональной власти.

Размер налога, подлежащего к уплате, рассчитывается исходя из того, что берется за базу налогообложения. В настоящий момент для того, чтобы посчитать сумму платежа, за основу необходимо брать кадастровую стоимость.

Калькулятор налога на имущество физических лиц в Волгограде

«О налоге на имущество организаций» налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения имущества, перечисленного в пунктах 21, 24 и 25 статьи 381 НК РФ не установлены.На территории Волгоградской области с 01 января 2021 года, организации утрачивают право на освобождение от налогообложения: -в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации — (пункт 21 статьи 381 НК РФ);-в отношении имущества расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части дна Каспийского моря — (пункт 24 статьи 381 НК РФ);-в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2021 года на учет в качестве основных средств (пункт 25 статьи 381 НК РФ).В соответствии с пунктом 3.3 статьи 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2021 году 1,1 процента (указанная норма введена ).На основании статьи 1 Закона № 888-ОД в 2021 году, налогообложение движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, осуществляется с применением пониженной налоговой ставки в размере 1,1 процента.Таким образом, исчисление налога (авансовых платежей) по налогу на имущество организаций за налоговый и отчетные периоды 2021 года в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2021 года на учет в качестве основных средств, осуществляется с применением налоговой ставки в размере 1,1 процента, при условии соблюдения ограничений, указанных в абзаце втором и третьем пункта 25 статьи 381 НК РФ.

Рассчитаем размер годового платежа в региональный бюджет по линейному методу начисления амортизации для бюджетников, принимая, что региональная ставка налога равна 2%. Вычислим среднегодовую стоимость по формуле:

Налог на имущество в 2021 году рассчитывайте по-новому. Перед составлением декларации или промежуточного (авансового) расчета обновите ОКОФ, а при расчете налоговой базы исключите объекты, которые перечислены п. 4 ст. 374 и ст. 381 НК РФ, то есть те, которые нужно исключить из базы:


Данный вид платежа является прямым налогом на имущество, находящегося на территории РФ, взимаемого с собственника (в данном случае с физлица).

Согласно НК РФ (ст. 401), в качестве налогооблагаемой базы могут выступать:

  • жилые помещения (дома, квартиры, комнаты);
  • гаражные строения (стояночные места);
  • единые недвижимые комплексы (совокупность зданий, сооружений, ЛЭП, трубопроводов и т.п.);
  • недостроенные объекты;
  • иные помещения, в собственности физлиц.

Размер платежа зависит от разных факторов, определяемых индивидуально в каждом конкретном случае:

  1. Ставок и льгот, которые устанавливаются на каждой территории самостоятельно, так как данный платеж относится к местным налогам.
  2. Размера налогооблагаемой базы.
  3. Времени владения объектом недвижимости.
  4. От того, какая методика расчета применяется в регионе (с учетом всех необходимых показателей, коэффициентов и т.д.).

Отдельно следует рассмотреть способы определения стоимости объектов налогообложения. В соответствии с законодательством, с 2015 года обязательный платеж исчисляется по кадастровой стоимости (КС). До этого периода в расчете использовалась инвентаризационная стоимость (ИС). Разница заключается в том, что КС соответствует рыночным расценкам на имущество. Следовательно, чем оно дороже, тем больше сумма выплаты.

В связи с тем, что КС значительно выше ИС, и налоговое бремя граждан существенно увеличилось, государством предусмотрен постепенный переход от одного способа расчета на другой. На сегодняшний день часть территорий уже перешла на новый способ исчисления, а часть – еще в процессе. Но по итогу, в соответствии с № 284-ФЗ от 04.10.2014 года, с 01.01.2020 года налог на имущество физлиц будет исчисляться только исходя из кадастровой оценки объекта недвижимости.


Исходя из вышеперечисленных факторов, влияющих на размер выплаты, следует отметить показатели, используемые в формулах (п. 8 ст. 408 НК РФ):

  • КС (кадастровая стоимость) – стоимость объекта недвижимости, определяемая государством – кадастровой палатой. Фиксируется в документах Росреестра;
  • ИС (инвентаризационная стоимость) – экспертная оценка недвижимости органами БТИ, исходя из квадратных метров жилья и израсходованных стройматериалов. Это своего рода субъективная оценка, значительно ниже рыночной стоимости;
  • налоговые ставки от КС и ИС, определяемые на каждой отдельно взятой территории в соответствии с НК РФ, ст.406.

При расчете налога по КС применяются следующие значения показателя:

0,1%
  • жилые помещения (дома, квартиры, комнаты), в том числе находящиеся на этапе строительства;
  • гаражные строения, места для стоянки автомобилей;
  • сооружения на земельных участках до 50м2, используемые для ведения домашнего или подсобного хозяйства (дачные домики);
  • единые недвижимые комплексы в состав которых входит хотя бы одно жилое строение
2%
  • имущество юрлиц;
  • объекты, КС которых превышает 300 млн. р.
0,5%
  • иное имущество, не включенное в первые две группы.
  • коэффициент-дефлятор (КД), используется при расчете обязательного платежа по инвентаризационной стоимости. В соответствии с приказом Минэкономразвития № 595 от 30.10.2018 г. КД = 1,518 в 2019 году;
  • площадь не облагаемая налогом, предусмотренная для разных типов жилых помещений, в соответствии с ст. 403 НК РФ: квартира – 20 м², комната – 10 м², дом – 50 м². Местные власти имеют право корректировать данные показатель по своему усмотрению;
  • льготы, предусмотренные законодательством, ст. 407 НК РФ. Для некоторых категорий граждан предусмотрены преференции региональными властями. Но, в любом случае, налоговая льгота может быть применена только к одному объекту налогообложения каждого вида, в соответствии с выбором собственника, обладающего преимуществом;
  • понижающий коэффициент – в 2019 году уже применяться не будет, он использовался при расчете за 2015-2017 гг. (в первый год перехода он составлял 0,2; второй – 0,4; третий – 0,6);
  • коэффициент периода владения имуществом, используется в случае, если право собственности возникло или прекратилось в течение года (количество месяцев/12);
  • при определении размера платежа учитывается количество собственников.

Начиная с 2020 года, при расчете используются не все приведенные значения.


Для того, чтобы самостоятельно правильно произвести вычисления, необходимо знать точную КС, которую можно уточнить:

  • на сайте Росреестра. Достаточно перейти в раздел, касающийся справочных сведений по объектам недвижимости. Информация предоставляется в режиме онлайн;
  • обратившись с запросом в отделение Росреестра. Сведения внесенные в кадастр выдаются физлицу в виде справки, по утвержденной законодательством форме.

В связи с переходом с одной системы исчисления налогооблагаемой базы на другую, будут применяться соответствующие формулы для расчета суммы безвозмездного платежа (п. 8 ст. 408 НК РФ).


Для расчета за период 2015-2019 гг., применяется формула:

H = (H1 – H2) × K + H2

  • H – размер безвозмездной выплаты (налога);
  • H1 – величина обязательного платежа, с учетом КС объекта недвижимости;
  • H2 – величина налога, рассчитанная исходя из инвентаризационной стоимости имущества, и коэффициента-дефлятора, определяемого законодательством в каждый год перехода на новую систему расчета;
  • K – понижающий коэффициент, который используется для вычисления с повышением значения каждый последующий год: 0,2; 0,4; 0,6. Начиная с 4 года, данный показатель не применяется.

Начиная с четвертого года, когда ИС в расчет не берется, действует формула:

H1 = КС × %ставка

  • H1 – размер безвозмездного платежа;
  • КС – кадастровая стоимость объекта недвижимости;
  • %ставка – ставка, определяемая в зависимости от типа недвижимости, стоимости.

Данная форма исчисления требуется для расчета выплаты в бюджет в период перехода:

H2 = ИС × %ставка × Kд

  • H2 – сумма налога;
  • ИС – инвентаризационная стоимость;
  • %ставка – ставка, определяемая в зависимости от типа недвижимости, стоимости;
  • Kд – коэффициент дефлятор, равный 1,518 в 2019 г. и 1,481 в 2018 г.

Исходные данные:

  • жилое помещение – квартира, площадью 51 м²;
  • проживает 3 человека: отец, мать и сын;
  • КС – 6 500 000 руб.;
  • ИС – 250 000 руб.;
  • налог рассчитывается за 2015 год;
  • исчисление по кадастровой стоимости – с 2015 г.;
  • налоговые льготы – отец освобожден от уплаты.

Ставка приравнивается к 0,1%, в соответствии с НК РФ, для жилых помещений, стоимостью менее 500 тыс. руб.

Так как стоимость имущества ниже 500 тыс. руб., для ИС используется ставка 0,1%, в соответствии с НК РФ. ст. 406.

За 2014 г. Kд = 1,147.

Считаем площадь, не облагаемую налогом для квартир равна 20 м², так как региональными властями не предусмотрен иной параметр.

Значение понижающего коэффициента K = 0,2, так как 2015 г.- первый отчетный период.

Применяем формулу: H = (H1 – H2) × K + H2

  1. Находим H1 (вычисляем налогооблагаемую базу с учетом положенного вычета):
  • определяем стоимость 1 м²: 6500000/51 = 127450,98 р.;
  • находим цену 20 м², необлагаемые платежом: 127450 × 20 = 2549019,60 р.;
  • определяем налогооблагаемую базу: 6500000 – 2549019 = 3950980,39 р.;
  • так как отец имеет налоговую льготу в виде освобождения, необходимо вычислить H1 для доли матери и сына (2/3):

2/3 × 3950980,39 × 0,1% = 2633,98 р.

  1. Находим значение H2 за 2014 год (отец освобожден, соответственно необходимо рассчитать налог для 2/3):

250000 × 0,1% × 2/3 = 166,65 р.

  1. Получаем итоговый результат, значение H:

(2633,98 – 166,65) × 0,2 + 166,65 = 660,12 р.

  1. Изменения размера налога с увеличением К:
  • (2633,98 – 166,65) × 0,4 + 166,65 = 1153,58 р. – за 2016 г.
  • (2633,98 – 166,65) × 0,6 + 166,65 = 1647,05 р. – за 2017 г.
  • 2/3 × 3950980,39 × 0,1% = 2633,98 р. – за 2018 г.

Ответ: 660,12 р., необходимо оплатить в ФНС за квартиру площадью 51 м², находящуюся в собственности 3 человек.

Еще один вариант, как можно узнать сумму платежа – воспользоваться онлайн калькулятором, предоставленным сайтом ФНС.

При исчислении налога на имущество физлиц учитывается множество факторов. За основу берутся показатели, установленные на федеральном уровне. Региональные власти могут корректировать значения коэффициентов, но в соответствии с НК РФ. На сегодняшний день осуществляется переход расчета от инвентаризационной стоимости к кадастровой цене объекта недвижимости.

В целях сглаживания существенной разницы в сумме выплат, государством предусмотрен расчет по формуле, учитывающей оба вида оценки, с применением понижающего коэффициента. С 01.01 2020 на всей территории страны будет применяться методика исчисления по КС.

В предыдущем году движимые активы, принятые компанией на баланс после 1 января 2013 года, не подлежали налогообложению. Данное правило не действовало в отношении активов, которые компания получила от так называемого зависимого контрагента. Это исключение было введено для того, чтобы устранить случаи искусственного занижения суммы, подлежащей уплате в бюджет посредством передачи активов между дружественными компаниями. Действие указанной нормы прекратилось 1 января того года.

Теперь, согласно Федеральному Закону за №335-ФЗ от 27 ноября 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» движимые активы предприятий снова стали входить в налогооблагаемую базу.

Помимо того, в соответствии с новой редакцией статьи 380 указанного кодекса и статьи 381.1. льготы, действующие в отношении активов компании, входящих в 3-10 амортизационные группы, больше не работают. Тем не менее, в отношении активов, обозначенных в пункте 25 статьи 381 главного фискального документа России, с даты выпуска которых истекло не более 3 лет, а также активов, которые классифицируются как инновационное высокоэффективное оборудование, могут применяться дополнительные льготы вплоть до полного освобождения компании от уплаты обозначенного вида обязательных платежей в бюджет.

Данная таблица применяется при уплате налога за 2021 год. С 2019 года налог не уплачивается.

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2021 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2021 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество.

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по движимому имуществу за периоды до 2019 года.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Согласно статье 373 Главы 30 главного фискального документа страны, которая является частью второй документа, подписанного Президентом Российской Федерации 05 августа 2000 года и вступившего в силу 1 января 2001 года, налогоплательщиками указанного вида обязательного платежа признаны предприятия, в собственности которых имеется капитал, признанный объектом налогообложения согласно статье 374 главного фискального документа страны.

Что касается действующих в 2021 году ставок по данному виду платежей, то размер максимальной ставки по налогу на движимое имущество не превышает 1,1%.

В 2021 году организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, также освобождены от данного вида обязательств перед государственным бюджетом. Для них в качестве объекта налогообложения выступает только недвижимое имущество, которое имеет кадастровую стоимость на начало отчетного периода.

В отношении остальных хозяйствующих субъектов, являющихся владельцами движимого имущества, исчисление налогов осуществляется в соответствии с региональным законодательством.

Ниже в таблице приведены максимальные ставки, предусмотренные Налоговым кодексом РФ:

Вид имущества Максимальная ставка, согласно НК РФ
по видам имущества, не включенным в один из нижеперечисленных пунктов 2,2 процента
по кадастровой стоимости недвижимости в Москве 1,4 процента
по кадастровой стоимости недвижимости для всех субъектов РФ, за исключением г. Москва 2 процента
виды имущества, обозначенного постановлением Правительства РФ от 30.09. 2004 № 504. При расчете налога по объектам, введенным в эксплуатацию после 30.12. 2021 года, можно использовать понижающие коэффициенты. 1,0 процент
по магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружениям, которые являются неотъемлемой частью указанных ниже объектов 1,6 процента
по объектам магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия; освобождение от уплаты
по объектам, конкретный перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.10. 2021 № 2188-р. При расчете налога за 2021 год руководствуйтесь перечнем, который указан в абзаце 3 пункта 1 распоряжения. освобождение от уплаты

В области этого, безусловно, одного из важнейших, налогового сбора, изменения не произойдут. Транспортный налог по-прежнему будет являться обязательным для тех граждан, которые являются владельцами транспорта. К этой категории относятся не только легковые автомобили, но также:

  • мототранспорт;
  • грузовики;
  • автобусы;
  • пневматический транспорт;
  • гусеничный транспорт;
  • снегоходы;
  • водные суда;
  • воздушные суда;
  • иные разновидности средств передвижения.

Регулярные взносы продолжат взыматься в установленном и привычном для россиян порядке. Отслеживать выполнение этого транспортного обязательства по-прежнему будут региональные представители властных структур.

Что касается ставок: водители могут выдохнуть, так как повышения тарифа не планируется, несмотря на затяжной экономический кризис и общую обостренную ситуацию в стране. Однако понижения не будет также.

Налог на имущество в 2021 году для физических лиц

В соответствии со статьей 381 части 2 Налогового кодекса, введенного Федеральным законом за №139-ФЗ от 11 ноября 2003 года, от уплаты освобождены:

  • учреждения и организации, работающие в уголовно – исполнительной системе, в отношении тех основных средств, которые применяются для выполнения возложенных на них функций;
  • религиозные организации в части имущества, применяемого для осуществления религиозной деятельности;
  • общенациональные общественные организации инвалидов, среди членов которых не менее 80% инвалидов и их представителей, в части основных средств, используемых для выполнения ими уставной деятельности;
  • организации, занимающиеся производством фармацевтической продукции, в части основных средств, применяемых для выработки ветеринарных иммунобиологических средств, направленных на борьбу с эпидемией;
  • материальные объекты предприятий, занимающиеся производством протезно – ортопедической продукции и т.д.

В указанной статье Налогового кодекса РФ приводится 26 пунктов с указанием предприятий и организаций, освобожденных от уплаты обозначенного вида обязательных платежей.

Налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объектов в тех субъектах РФ, где установлена единая дата начала применения такого порядка. Переход всех субъектов по определению налоговой базы на основании кадастровой стоимости объектов налогообложения состоится до начала 2020 года.

В тех субъектах РФ, где еще не осуществлен переход, налоговая база определяется в отношении каждого объекта, как его инвентаризационная стоимость. Ее исчисление ведется с учетом коэффициента-дефлятора на основании представленных в налоговые органы данных об инвентаризационной стоимости.

Инвентаризационная стоимость объектов налогообложения с 1 января 2020 года не учитывается.

Налоговые ставки устанавливаются законами муниципальных образований и зависят от местного порядка определения налоговой базы, однако не могут превышать следующие значения:

Ставка Объект налогообложения
0,1% жилой дом или его часть, квартира или ее часть, комната;
проектируемый жилой дом, строительство которого еще не завершено;
единый недвижимый комплекс в составе хотя бы одного жилого дома;
гараж и машино-место;
строение или сооружение хозяйственного типа площадью до 50 кв. метров, расположенное на земельном участке для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества или индивидуального жилищного строительства;
2% Объект налогообложения из перечня а. 2 п. 10 и п. 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, а также объект, кадастровая стоимость которого более 300 000 000 рублей
0,5% Иные объекты налогообложения

Если представительными органами муниципальных образований не определены налоговые ставки, то применяются налоговые ставки, указанные в Налоговом Кодексе РФ.

Как видно из двух примеров выше, при владении одним и тем же объемом недвижимости, но при разном расчете налогооблагаемой базы, сумма итогового налога может значительно отличаться.

Однако, чтобы не допустить резкого увеличения налоговой нагрузки, приняты смягчающие меры. Если налог от кадастровой стоимости получается выше, чем от инвентаризационной, то применяются понижающие коэффициенты.

Так, в течение первых 4 лет после введения в муниципальном образовании правил по кадастровой стоимости сумма налога рассчитывается по формуле:

Сумма налога = (Сумма налога по кадастровой стоимости – Сумма налога по инвентаризационной стоимости) * Понижающий коэффициент + Сумма налога по инвентаризационной стоимости

Размер понижающего коэффициента в этом случае зависит от года:

  • В первый год – 0,2
  • Во второй год – 0,4
  • В третий год – 0,6
  • В четвертый год – 0,8
  • С пятого года рассчет на основании кадастровой стоимости


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *