Перечень преступлений коррупционной направленности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень преступлений коррупционной направленности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перечень № 15 — содержал статьи УК РФ, предусматривающие в качестве квалифицирующего признака неоднократность совершения преступления (согласно Федеральному закону от 08.12.2003 № 162-ФЗ ст. 16 УК РФ (Неоднократность преступлений) утратила силу).

Перечень № 16 — содержал статьи УК РФ, предусматривающие преступления, совершенные должностными лицами (организованной группой) с использованием своего служебного положения. Применялся при формировании показателей ведомственной формы статистической отчетности № 1-ОП.

Перечень № 17 — содержал статьи УК РФ, предусматривающие в качестве квалифицирующего признака совершение общественно опасного деяния организованной преступной группой или преступным сообществом (организацией) без дополнительных условий. Применялся при формировании показателей ведомственной формы статистической отчетности № 1-ОП.

Перечень № 18 — содержал статьи УК РФ, предусматривающие преступления, расследование которых относилось компетенции федеральной криминальной милиции. Утратил силу в связи с расформированием комитетов федеральной криминальной милиции.

Перечень № 19 — содержал статьи УК РФ, предусматривающие в качестве квалифицирующего признака совершение общественно опасного деяния организованной преступной группой или преступным сообществом (организацией), сформированных на этнической основе. Применялся при формировании ведомственной формы статистической отчетности № 2-ОП-ЭТН.

______________________________

* Здесь и далее перечисление преступлений происходит по статьям (пунктам, частям) УК РФ, которыми они предусмотрены.

** Возможно совершение преступления: должностным лицом; государственным служащим и служащим органов местного самоуправления; лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.

ПЕРЕЧЕНЬ преступлений коррупционной направленности


Составлены новые перечни статей УК РФ, используемые при формировании статотчетности. Они сгруппированы по отдельным видам преступлений.

Речь идет, в частности, о преступлениях экономической, экстремистской, коррупционной направленности, о незаконном обороте наркотиков, о незаконном обороте оружия, о преступлениях террористического характера.

Прежние перечни признаны утратившими силу.

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение пункта 1.3 Постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 06.10.2009 N 1 «О состоянии работы и первоочередных мерах по усилению борьбы с коррупцией в свете реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного 31.07.2008 Президентом Российской Федерации», а также в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии борьбы с преступлениями коррупционной направленности в Российской Федерации предлагаем:

Внести изменения в Перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании статистической отчетности, введенные в действие Указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от 29 декабря 2009 года N 399/11/1.

1. Дополнить Перечень статей перечнем N 23 преступлений коррупционной направленности (прилагается).

2. Ввести в действие с 1 января 2010 года указанные изменения.

ПЕРЕЧЕНЬ преступлений коррупционной направленности

Преступления, относящиеся к перечню без каких-либо условий : Ст. 141.1Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; Ст.

184 Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов

Перечень 23 преступлений коррупционной направленности 2021

Наконец, в Уголовном кодексе есть такие преступления, которые могут быть совершены как должностными лицами с использованием своего служебного положения, так и частными гражданами (например, ст. ст. 146, 148 и др.). Многие из перечисленных преступлений могут совершаться коррупционерами, т.е.

лицами, наделенными властными полномочиями и распорядительными функциями в силу занимаемого ими служебного положения, которое они используют для личного обогащения.

— «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов» ( статья 184 УК РФ ); — Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения ( п.

«б» ч.2 статьи 229.1 УК РФ «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ»)

· подкуп участников или организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов; · провокация взятки либо коммерческого подкупа; Кроме того, к этим преступлениям относятся и иные предусмотренные уголовным законодательством следующие деяния коррупционного характера: · невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат; · регистрация незаконных сделок с землей; · контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения; · злоупотребление должностными полномочиями; · злоупотребление полномочиями частными нотариусом и аудитором, совершенное в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц; · превышение должностных полномочий при наличии у виновного корыстной или иной личной заинтересованности; · незаконное участие в предпринимательской деятельности; Особенностями коррупционной преступности являются: · несводимость коррупционной преступности к совокупности лишь должностных преступлений; · использование виновным своего служебного положения вопреки интересам службы; · наличие у него корыстной или иной личной заинтересованно-сти и умысла на совершение противоправного деяния; · непосредственное причинение ущерба авторитету государственной службы, службы в органах местного самоуправления, службы в коммерческих и иных организациях; · специфичность субъектов совершения преступлений.

обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц); совершение преступления только с прямым умыслом. 2. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий: ст.

141.1, 184, п. «б» ч. 3 ст. 188, ст. 204, п. «а» ч. 2 ст. 226.1, п.

«б» ч. 2 ст. 229.1, ст. 289, 290, 291, 291.1.

Следователям удобнее не искать в деле коррупционную составляющую? Ведь в этом случае надо распутывать всю коррупционную цепочку, которая подчас ведет далеко «наверх». К тому же это, наверное, труднее доказывать?

Екатерина Ходжаева: Да, конечно. Следователю в сложном деле проще вменить тот состав, который бы обосновывал, что покупается какая-то незаконная услуга, и тогда можно ограничить дело меньшим набором фигурантов, не искать других участников коррупционного обмена, а указать, что пойманный на коррупционном преступлении смошенничал, ввел в заблуждение, взял деньги или иную плату, понимая, что реализовать договоренность законно не имел возможности. Даже по взяткам мы видим, что число лиц, чье преступление было квалифицировано как получение взятки за незаконные действия (ст. 290 ч.3), на порядок превышает количество осужденных за взятки в обмен на действия, которые входили круг должностных обязанностей (ст. 290, ч.1) — 486 человек против 52 лиц в прошлом году. И это справедливо как для осужденных за получение взятки государственных и муниципальных служащих (151 против 21), сотрудников полиции (58 против 3) и сотрудников ГИБДД (75 против 8). Даже если мы оставим за скобками политические аспекты, важно указать на ту рутину, в которой происходит расследование.

И от следователей, и от оперативных работников требуют прежде всего количество показателей. Для первых это число дел, направленных в суд, а для вторых — число раскрытых преступлений. Сложность самого преступления в последние годы учитывается, но не так, чтобы на него можно было потратить все рабочее время. Такое могут себе позволить только следователи по особо важным делам, работающие в управлениях регионального уровня. Обычный следователь Следственного комитета трудится с большой нагрузкой, к тому же в условиях значительной текучки кадров. И хотя на «экономику» обычно ставят самого толкового в отделе, он нагружен и другими видами преступлений не меньше остальных и не всегда существенно более опытен. Более того, оперативные сотрудники, которые должны способствовать расследованию, не находятся в прямом подчинении следователей СК — они работают в МВД, небольшая часть в ФСБ. У них свои правила, свои требования от руководства. Поэтому даже при всем желании следователь СК не всегда может задействовать полностью ресурсы полиции для расследования всех звеньев коррупционной схемы.

  • Зареченских водителей предупредили, где не следует парковаться
  • Названы очищенные от снега улицы Пензы
  • На Пензу приходится две трети новых случаев COVID-19
  • В 2021 году в Пензенской области 971 человек покинет ветхое жилье
  • В мэрии Пензы рассказали, куда обращаться для опиловки деревьев
  • Сотрудники Росгвардии за год изъяли 307 единиц нелегального оружия
  • В Пензе обсудили современные методы диагностики онкоболезней
  • Итоги недели: перевозчики, коварный лед и безмасочники
  • Лишенные свидетельств перевозчики смогут участвовать в конкурсе
  • Иван Белозерцев пожелал Андрею Лузгину второго ребенка

Генеральный прокурор заметил, что количество выявленных коррупционных преступлений в России в последние годы практически не меняется.

«Говоря о выявленных коррупционных преступлениях, отмечу, что на протяжении последних лет их число практически не меняется и колеблется в пределах 30 тысяч», — сказал он.

На 1 октября этого года выявлено 26 311 преступлений, что говорит о примерно сохраняющемся уровне коррупционной преступности. «Вместе с тем с учетом высокой латентности названного вида правонарушений приведенные цифры больше свидетельствуют о том, насколько активно правоохранительные органы противостоят взяточничеству, злоупотреблениям должностными полномочиями, мошенничеству госслужащих и так далее», — отметил Краснов.

Перечень коррупционных преступлений

коррупция, коррупционные преступления, коррупционная преступность коррупция, коррупционные преступления, коррупционная преступность

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 27 декабря 2017 года N 870/11/1

О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
совместного указания Генпрокуратуры России и МВД России
от 25 декабря 2018 года NN 853/11; 5
____________________________________________________________________

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», а также в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности в Российской Федерации

обязываем:

1. Ввести в действие прилагаемые перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании статистической отчетности.

2. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.12.2016 N 797/11/2 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

Указание направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу судебных приставов, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

Первый заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации

А.Э.Буксман

Приложение

к указанию Генеральной прокуратуры

Российской Федерации и

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

преступлений экономической направленности по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия*

________________

* Здесь и далее перечисление преступлений происходит по статьям (пунктам, частям) УК РФ, которыми они предусмотрены.

1. Преступления экономической направленности по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия:

1.1. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий:

К преступлениям экономической направленности относятся деяния, квалифицированные статьями УК РФ при выполнении одного из дополнительных условий, перечисленных в пп.»а», «б», «в», «г», «д», «е» и «ж»:

а) преступление совершено лицами:

должностными, материально ответственными и иными, выполняющими на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в процессе осуществления ими производственно-хозяйственной или финансовой деятельности;

не наделенными указанными полномочиями, но имеющими доступ к предмету преступного посягательства для выполнения трудовых обязанностей по роду деятельности или службы;

выполняющими обязанности по охране имущества или объекта, в котором оно хранится, без материальной ответственности;

б) преступление совершено лицами (за исключением лиц, указанных в п.»а») в процессе осуществления ими производственно-хозяйственной или финансовой деятельности либо под видом ее осуществления:

в отношении юридических или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, официально зарегистрированных в качестве предпринимателей, а также объединений (граждан, юридических лиц), не являющихся юридическими лицами;

в отношении участников бюджетного процесса;

выявленное при проведении бухгалтерских документальных ревизий либо проверок контролирующих и надзорных органов;

в) преступление, предусмотренное ст.159, 159.1, 159.2, 159.3, 159.5, 159.6 УК РФ, совершено физическими лицами с целью завладения имуществом граждан для осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также под видом ее осуществления (например, финансовые пирамиды);

г) преступление, предусмотренное ст.165 УК РФ, совершено путем уклонения от уплаты различных законных платежей и незаконной эксплуатации в личных целях не принадлежащего виновному имущества лицами, указанными в п.»а» настоящих дополнительных условий;

преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений (либо их частей), содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ*

________________

* Здесь и далее перечисление преступлений происходит по статьям (пунктам, частям) УК РФ, которыми они предусмотрены.

1. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений (либо их частей), содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ:

1.1. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий:

ст.228, 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, 230, 231, 232, 233, 234.1.

1.2. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что предметом преступного посягательства или незаконного оборота являются наркотические средства, сильнодействующие и психотропные вещества, растения (либо их части), содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры:

чч.2, 3 и 4 ст.188.

1.3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что предметом преступного посягательства или незаконного оборота являются сильнодействующие вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества:

преступлений небольшой тяжести*

________________

* Здесь и далее перечисление преступлений происходит по статьям (пунктам, частям) УК РФ, которыми они предусмотрены.

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Киршина Елена Анатольевна

Статья посвящена вопросам классификации преступлений коррупционной направленности, их систематизации. На основании доктринальных и законодательных положений выделяются некоторые типологии института классификации. Используемый научный подход к исследованию проблемы позволил предложить авторскую классификацию преступлений коррупционной направленности.

The >The article is devoted to the >corruption crimes, their systematization. On the basis of doctrinal and legal provisions allocated some typology >corruption crimes.

Целью исследования данной статьи является рассмотрение особенностей преступлений коррупционной направленности. Нормативную основу исследования составили УК РФ, федеральные законы РФ.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что коэффициент коррупционных преступлений растет и это, в свою очередь, требует повышенного внимания, поскольку несет угрозу экономической безопасности государства.

На сегодняшний день в Российской федерации отсутствует нормативно-правовой акт квалифицирующий преступление как коррупционное. Множество работ советских и российский учёных-криминологов посвящены изучению данной проблемы. Анализ источников показывает, что специалисты определяют круг коррупционных преступлений следующим образом:

1) злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

2) мошенничество (ст. 159 УК РФ)

3) получение взятки (ст. 290 УК РФ);

4) дача взятки (ст. 291 УК РФ);

5) служебный подлог (ст. 292 УК РФ).

Таким образом коррупционное преступление — это корыстное ненасильственное преступление, связанное с незаконным использованием должностного (служебного) положения или особого статуса физического лица, позволяющего оказывать влияние на проведение каких-либо общественных мероприятий.

Основополагающие принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и устранение последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». [1]

Согласно вышеуказанному закону, преступлением коррупционной направленности является нарушение норм уголовного законодательства, посягающее на управленческие отношения, совершенное должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции, с корыстной целью путем незаконного извлечения имущественной выгоды, либо путем предоставления имущественной выгоды. Это проявляется в форме незаконного распределения и перераспределения общественных ресурсов и фондов, незаконного присвоения общественных ресурсов в личных целях, воспрепятствование осуществлению правосудия.

Важно отметить, что коррупционное преступление всегда совершается с целью получения выгоды имущественного характера. Кроме того, такое преступление не является насильственным, поскольку не создает угрозы жизни и здоровью человека. При этом оно всегда основано на противоправном использовании должностного (служебного) положения.

Следует отметить, что основная часть преступлений коррупционной направленности совершается в соучастии (организованными преступными группами и сообществами). Зачастую, к ответственности привлекаются организаторы преступных схем, остальные же участники коррупционной сделки остаются вне поле зрения правоохранителей.

Опасность коррупционной группы состоит в перспективном объединении должностных, физических и юридических лиц в целях извлечения незаконной имущественной выгоды путем использования ее участниками своих должностных полномочий или положения.

Незаконная деятельность соучастников коррупционных преступлений представляет собой совокупность совместно совершенных двумя или более лицами преступлений, выражающихся в активном или пассивном служебном подкупе.

В свою очередь личностью преступника — соучастника коррупционного преступления является совокупность социально-демографических, уголовно-правовых признаков, нравственных свойств, психологических особенностей лица, влияющих в зависимости от отведенной роли в совместном совершении преступлений, в сочетании с внешними условиями на его преступное поведение для достижения корыстной цели специального субъекта коррупционного преступления.

Так, умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления, предусмотренного статьями 204, 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а равно совершение лицом преступления, предусмотренного частями 1–4 статьи 291.1 УК РФ, является соучастием в коррупционном преступлении. [2].

Посредничеству во взяточничестве посвящена самостоятельная статья Особенной части УК РФ, которой названое правонарушение признано специальным видом соучастия в коррупционном преступлении.

Этот вид соучастия в коррупционном преступлении, объединяет в себе не только соучастие в двух преступлениях (в получении взятки и в даче взятки), но и различные функции соучастников (организацию, подстрекательство и пособничество).

Преступлением предусмотренным уголовным законом является как передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя, так и предложение посредничества или обещание его. Несмотря на то, что преступление еще не совершено, соответственно не окончено, законодатель, пытаясь достичь цели искоренения коррупции и взяточничества, сделал исключение. То есть преступление посредничество во взяточничестве согласно ст. 291. 1 считается оконченным после предложения содействия в получении или передаче взятки.

В свою очередь, взяткодатель непременно должен осознавать, что извлекаемая им выгода от участия в коррупционной сделке это не что иное, как совершение государственным служащим уголовно наказуемого преступления. Именно в этом случае есть основание привлечь его к предусмотренной уголовным законом ответственности.. [3]

Коррупционные преступления подрывают авторитет органов государственной власти, нарушают конституционные права и свободы граждан, негативно влияют на экономическое и социальное развитие, препятствуют качественному предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Повышенная опасность коррупционных пр��ступлений свидетельствует о необходимости пресечения возникновения коррупционных связей, а также установления уголовной ответственности за незаконное (коррупционное) обогащение (подавление мотивации и целей коррупционных правонарушений, которые обычно имеют корыстную направленность).

  1. Незаконное производство, сбыт, хранение, транспортировка психотропных и наркотических веществ лицом или группой лиц с использованием служебного положения в крупном размере.
  2. Похищение сведений о коммерческой, банковской или налоговой тайне путем хищения, подкупа или угроз без согласия владельца лицом или группой лиц, которые воспользовались своим служебным положением.

Дисциплинарная ответственность за совершение преступлений коррупционной направленности предусмотрена статьей 27.1 закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Закон предусматривает наказание за несоблюдение требований, запретов, неисполнения обязанностей, предусмотренных в целях предотвращения коррупции. Наказание предусматривает наказание в виде выговора, замечания или увольнения в соответствии с определенными основаниями.

Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции Генеральной прокуратуры РФ, следственного комитета РФ, счетной палаты РФ, Федеральной службы безопасности РФ.

Коррупционные преступления могут быть различной тяжести. Расследование преступлений коррупционной направленности зависит от многих факторов. Каждое из них имеет свою специфику и рассматривается в соответствии с нужным методическим пособием. Конечно же, у коррупционных преступлений есть общие черты.

Перечень преступлений коррупционной направленности

  • Условия размещения
  • Публичная оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Оплата
  • Выпуски журнала

Стоит отметить, что изначально принятие нового закона в сфере госзакупок 44-ФЗ и закона о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ, которые пришли на смену 94-ФЗ, было направлено именно на повышение открытости закупочной отрасли и минимизацию возможностей применения коррупционных схем.

Но, помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ, перечень мер, которые направлены на недопущение коррупционных действий, содержится в следующих законах:

  • ФЗ-273 «О противодействии коррупции» от 2008 года;
  • ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 2006 года;
  • ведомственных, территориальных и отраслевых программах по противодействию коррупции.

Практически всеми федеральными ведомствами сегодня были приняты рекомендации, которые содержат меры по противодействию коррупции. Это приказ ФАС от 2014 года №38/14, письма Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-1501, от 2016 года №ОГ-Д28-3680, от 2015 года №Д28и-2018 и пр. Кроме того, субъектами РФ разрабатываются отдельные региональные программы против коррупции.

Также на сегодняшний день действуют некоторые методические рекомендации, которые направлены на профилактику коррупции со стороны госслужащих. Например, «Организация антикоррупционного обучения».

  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
  • Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
  • Интернет-приемная
  • Статистическая информация
  • Расследование коррупционных преступлений

Телефон «Прямая линия»: (4162) 44-94-00 Факс: (4162) 44-94-14
Адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Первомайская, 27 Телефон дежурного: +7(924) 744-00-20 Телефон «Ребенок в опасности»: 123 (с мобильного), (4162) 44-94-59 Телефон доверия: (4162) 44-94-60 Телефон «Остановим коррупцию»: (4162) 44-94-58 Телефон для приема сообщений о давлении на бизнес: (4162) 44-94-64

26 коррупционных преступлений при реализации нацпроектов выявили в прошлом году

Коррупция — это комплекс преступных действий, причиняющих ущерб авторитету государственной власти, интересам службы в госорганах, муниципальным структурам, некоммерческим и коммерческим организациям.

Коррупционные правонарушения выражаются в противоправном получении должностными лицами, уполномоченными исполнять публичные функции, благ за действия, противоречащие служебным интересам.

Основными видами коррупционных правонарушений являются:

1. Взяточничество. Оно представляет собой получение/предоставление благ за совершение каких-либо действий вопреки интересам службы.

2. Присвоение и растрата ценностей. Такие коррупционные правонарушения имеют место в случаях, когда субъект, которому было вверено имущество, использует его в своих целях, продает, передает иным лицам или совершает с ним другие противоправные действия.

3. Мошенничество. Оно предполагает незаконное изъятие ценностей у владельца путем обмана либо злоупотребления доверием.

4. Вымогательство. При совершении этого правонарушения преступник требует от собственника передать ему какие-либо ценности или права на них, совершить в его пользу определенные действия. При этом виновный угрожает потерпевшим различными способами.

5. Злоупотребление полномочиями. Оно предполагает использование служебного положения в корыстных целях.

Противоправные действия могут также выражаться в:

1. Фаворитизме. Речь о ситуациях, когда у вышестоящего служащего появляются фавориты. Они имеют ряд преференций относительно других работников. К примеру, фаворитов назначают на высокооплачиваемые должности, несмотря на отсутствие у ни достаточных навыков или знаний для исполнения соответствующих обязанностей.

2. Кумовство. Оно аналогично фаворитизму. Разница в том, что покровительство получают родственники должностного лица.

Поскольку эта сфера преступности представляет особую опасность для государства, на правительственном уровне вырабатываются различные меры по борьбе с такими деяниями.

Профилактика коррупционных правонарушений включает в себя:

1. Проведение разъяснительной работы с населением с целью формирования у граждан нетерпимости к коррупции. Субъекты должны понимать важность сообщения о совершении коррупционного правонарушения в правоохранительные органы.

Ущерб от коррупции по уголовным делам в 2020 году превысил 45 млрд рублей

Во многих нормах КоАП закреплены наказания для должностных лиц за совершение правонарушений в рамках отношений, складывающихся между гражданами и организациями с одной стороны и структурами власти с другой. Условно такие статьи Кодекса можно разделить на 2 категории.

В первую группу входят нормы, отражающие деяния, которые могут сопровождать коррупционные нарушения. К ним, в частности, относят статьи:

· 13.11 о нарушении правил сбора, распространения, использования, хранения персональной информации.

· 13.14 о разглашении сведений, доступ к которым ограничен.

· 15.21 об использовании служебной информации в корыстных целях на рынке ценных бумаг.

Во второй группе находятся нормы, имеющие прямое антикоррупционное значение. Среди них статьи:

· 19.28 за противоправное вознаграждение от имени юрлица.

· 19.29 за незаконное привлечение госслужащего (бывшего в том числе) к трудовой деятельности.

Возможности их применения рассматриваются в 2-х аспектах. В первую очередь значение имеют юридические основания для использования гражданско-правовых мер. Их определение необходимо для реализации предписаний законодательства, регламентирующего вопросы, связанные с противодействием коррупции. Во-вторых, особое значение имеет оценка ущерба, возникшего в связи с противоправными действиями, и возможность его компенсации.

ПЕРЕЧЕНЬ преступлений коррупционной направленности

1. К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев :
— наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к статье 285 УК РФ (Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов), лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой и иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к статье 201 УК РФ;
— связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;
— совершения преступления с только прямым умыслом;
Исключением являются преступления , хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с рацифицированными РФ международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды.

  • Гражданство ЕС: обзор программ
  • Как получить паспорт ЕС?
  • ПМЖ в Европейском союзе
  • ВНЖ в Европейском союзе
  • Миграционное право
  • Защита прав потребителей
  • Административное право
  • Гражданское право
  • Земельное право
  • Спорт и право
  • Семейное право
  • Жилищное право
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Уголовный кодекс РФ (УК РФ)
  • Ювенальное право
  • Образцы документов — формы, бланки, формуляры
  • Страховое право
  • Банковское право
  • Финансовое право
  • Инвестиционное право
  • Международное право
  • Экономика и право

Специалисты констатируют следующий факт: коррупция в России имеет сложный, можно сказать, комплексный характер. Это позволяет разделить ее на четыре основных направления:

  1. Отклонение от правовых норм поведения госслужащих (в том числе и служебных, и этических) – сюда относят взяточничество.
  2. Связь с социально-экономическими отношениями – представлена как элемент купли-продажи (то есть торг).
  3. Экономический и политический захват власти на всех уровнях (начиная с криминального теневого бизнеса) – на данный момент можно наблюдать такое коррупционное направление в нашей стране как в явном, так и неявном проявлении:
    • рейдерские захваты;
    • распродажа собственности государства;
    • деструктивные движения политической направленности и т. д.
  4. Борьба за право управлять слоями населения (в широком смысле) в корыстных целях с помощью муниципальных властей и их административного аппарата – в данном случае коррупционером будет выступать служащий/чиновник.

Любое ее проявление на местах влечет за собой негативные результаты, которые не замедлят проявиться в бесконтрольности административного аппарата руководящих работников, бюрократизацию общества и произвол в администрации. Но если коррупционные отклонения в системе законодательства нашего государства начать контролировать с постоянной регулярностью, то их можно обратить в пользу общества и всей страны.

Дело в том, что давно доказано следующее: наша страна отстает во многих сферах от других более развитых держав из-за неэффективного ведения управленческой деятельности. Такое состояние России на сегодняшний день объясняется наличием коррупции и правонарушений с ней связанных.

Если говорить о статистике таких коррупционных правонарушений, то на ее показатели влияют:

  • вид деятельности;
  • вид субъекта противодействия;
  • стадии расследования уголовных дел, связанных с коррупцией.

Поэтому цифровые показатели различных ведомств, что направлены в своей деятельности на изучение коррупционных правонарушений, имеют некоторые различия.

Как видим из средств массовой информации, на сегодняшний день коррупция все более охватывает самые различные сферы жизнедеятельности россиян. Рассмотрим наиболее коррумпированные из них:

  1. Бытовая направленность:
    • здравоохранение;
    • образование;
    • жилищно-коммунальное хозяйство.
  2. Правоохранительные органы:
    • ГИБДД.
  3. Государственная сфера:
    • госзаказы/госзакупки;
    • сертификационная система;
    • распределение земельных участков (в том числе и земельные отношения);
    • строительство.

Специалисты утверждают: коррупция в России становится своеобразным бизнесом. Это подтверждает сравнение с 90-ми годами – для осуществления свободной предпринимательской деятельности ИП платили «крыше» (преступной группировке). В наше время функции так называемой крыши исполняют должностные лица и чиновники.

Если говорить о причинах появления коррупционных правонарушений в нашем государстве, то стоит упомянуть Древнюю Русь. Именно в те времена были зафиксированы первые попытки борьбы с коррупцией, которая проявлялась в образовании олигархического класса торгово-финансовых представителей и их ротации. А вот уже при ССР коррупция не проявлялась в финансовом плане, она была завязана на личных связях, которые давали возможность получать всяческие блага, услуги, привилегии.

Если говорить о причинах ее появления, то специалисты называют три основные, которые заключаются в отсутствии:

  1. Независимые СМИ.
  2. Независимая судебная система.
  3. Политическая конкуренция.

К ним также можно отнести и отсутствие гражданской общественности, имеющей контроль над исполнительной властью. А в целом винить следует российскую законодательную систему, которая является отнюдь не совершенной, поэтому ее нормативно-правовая база не позволяет задействовать эффективные методы борьбы против коррупции. К примеру, в законах нашего государства термин «коррупция» не выделяется, и нет его четкого толкования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *