Как предоставляется земельный участок по нестационарным торговым объектом в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как предоставляется земельный участок по нестационарным торговым объектом в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 апреля 2015 г. N Ф08-1111/15 по делу N А53-5706/2014

г. Краснодар

01 апреля 2015 г.

Дело N А53-5706/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2015 г.

Как арендовать земельный участок у государства под торговлю

— По федеральному законодательству у предпринимателей, с которыми заключены действующие договоры на аренду участков, должно быть преимущественное право на ее автоматическое продление. Сейчас в Воронеже хотят ограничить это право одним шестилетним сроком. И то не для всех, — рассказала юрист Воронежского областного объединения предпринимателей Елена Арапова. — В итоге люди, которые работают на одном месте много лет, не знают, сохранят ли его за ними впредь.

В мэрии подтвердили, что в Положение о порядке размещения НТО на территории Воронежа планируется внести изменения, согласно которым преимущественное право продления аренды будет даваться однократно в 2021 году предпринимателям, добросовестно исполнявшим условия договоров. В дальнейшем места будут разыгрывать на аукционе, и победитель получит также однократное право на продление договора автоматом.

«Это обусловлено тем, что в Воронеже большинство владельцев НТО неоднократно использовали преимущественное право на размещение торговых объектов (более 20 лет подряд: с середины 1990-х — по ордерам, с 2011 года — по схеме), — пояснили «РГ» в администрации города. — Несмотря на то что преимущественное право изначально принадлежит «титульному» собственнику, в результате заключенных переуступок прав им пользуются последующие владельцы. Фактически деятельность в нестационарной торговле монополизирована в связи с отсутствием конкурентного способа определения участников рынка».

Вместе с тем власти рассчитывают увеличить сроки действия договоров аренды до шести, десяти и 15 лет. То есть те, кто получит разрешение на установку НТО после 13 мая 2021 года, с учетом преимущественного права смогут работать на своем месте 12, 20 и 30 лет, подчеркнули в мэрии.

Преимущественное право будет предоставлено при условии, что местонахождение и ассортимент киоска соответствуют схеме размещения НТО, а внешний вид и размеры — определенным архитектурным решениям. Также у владельца не должно быть долгов по арендной плате и нарушений, связанных с оборотом алкоголя и табачной продукции.

  • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
  • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
  • Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
  • Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
  • Льготное лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации
« Февраль 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Предоставление ЗУ в аренду для юридических лиц и ИП аналогично с физическими лицами, т.е. — Законодательное основание «Исходя из положений предусмотренных ст.28 и ст.29 ЗК РФ — Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Кроме того, обратите внимание на следующее:

  • Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется только за плату;
  • Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. ст. 9, 10,11 ЗК РФ;
  • Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Вывод: вы как ИП или ООО можете приобрести в аренду ЗУ который находится в государственной или муниципальной собственности на основании решения администрации. При этом предоставленный ЗУ, может быть взят для целей не связанных со строительством (например — Для коммерческих целей).

Рекомендую прочитать ст. 30.1 и ст. 34 ЗК РФ, а так же комментарии к данным статьям (там про порядок). Так же обратите внимание на ст. 24 ЗК. Порядок подачи заявлений на аренду — общий. (см. ст. 30.1 и ст. 34 ЗК РФ.)

Нестационарными торговыми объектами (НТО) считаются здания и сооружения, установленные без устройства заглубленных фундаментов. Они могут быть подключены или не подключены к коммуникациям, иметь разные размеры, быть передвижными или находиться постоянно на выбранном месте.

К нестационарным объектам можно отнести часть привычных заведений, окружающих нас в городах:

  1. кафе;
  2. магазины;
  3. торговые павильоны;
  4. рынки;
  5. пункты проката и т.д.

Закон позволяет любому гражданину или организации устанавливать нестационарные торговые объекты, предоставление земли для которых происходит с разрешения местной администрации. На выделенной под торговлю земле разрешено строительство объектов, возведение которых согласно «Правилам землепользования и застройки», не выходит за рамки целевого назначения. Запрещена передача в пользование земли, определенной для нужд города, или земли государственного назначения.

Договор аренды земли с администрацией заключается только на сооружения с фундаментом (т. е. то, что обычно называют недвижимостью). Земельный участок под нестационарный торговый объект выделяется значительно проще. Для его получения нужно:

  1. Самостоятельно сделать анализ будущего размещения НТО, учитывая место расположения, характер деятельности и вид объекта. Информация такая, как правило, представлена на сайтах местных администраций или выдается уполномоченными должностными лицами.
  2. Подать заявление в местную администрацию на размещение НТО. Обязательно учитывайте сроки приема таких заявлений: нередко по решению органов власти принимаются они дважды в год — весной и осенью. Заявление подайте в канцелярию органа власти района, где планируется открытие бизнеса.

Как арендовать земельный участок, не включенный в схему НТО

  1. Данные о заявителе (паспорт, копия свидетельства о учете в налоговой для физлица или свидетельство о госрегистрации ИП, или свидетельство о регистрации юрлица).
  2. Документы на право представлять интересы заявителя, если от его имени действует представитель (доверенность, приказ руководителя о назначении и т. д.).
  3. Свидетельство о праве собственности на землю или договор аренды земельного участка под нестационарный торговый объект, протокол итогов аукциона, документы о праве пользования и т. д.
  4. Кадастровый номер участка, на котором предполагается устанавливать торговый объект. Если номер не присвоен, то прилагается свободно составленный план участка с указанием границ, площади, наименования объекта и его назначения (земля под торговлю).
  5. Право аренды земли под строительство предоставляется по результатам аукциона или конкурса (если заявок больше, чем предоставляемых мест). Правом внеочередного предоставления земли пользуются предприятия общепита, открывающие летние кафе на 180 дней в году. Единственное условие — непосредственное примыкание запрашиваемого участка к кафе.

Заявление рассматривается администрацией в течение десяти дней с момента завершения приема. Каждому заявлению присваивается входящий индивидуальный номер. В случае возникновения разногласий будет создана специальная рабочая группа.

Вам могут отказать в двух случаях: отсутствие свободного участка или установленные законом ограничения на его использование.

Изменения в Земельном кодексе РФ, которые вступили в действие с 01.03.2015 года, установили новый порядок размещения НТО. Главное изменение ‑ действующие ранее договора заменены на договора аренды земельного участка под торговлю нового образца. Основания для заключения договоров остались прежними: договора заключаются по результатам аукционов и целевым способом для социально значимых объектов (продовольственных магазинов и продуктовых павильонов, летних площадок кафе и т.п.).

Договор аренды земельного участка на размещение нестационарного торгового объекта включает следующие разделы:

  1. Место и дата
  2. Наименования сторон
  3. Предмет договора (описание объекта, специализация, адрес расположения).
  4. Сроки размещения объекта.
  5. Стоимость договора и порядок расчетов.
  6. Итоговая цена аукциона, поквартальная сумма оплаты и сроки.

Срок действия договора устанавливается по решению администрации. В разделе об «Особых условиях» указывается принцип ежегодной корректировки договора согласно показателям инфляции.

Законодательство: ст. 39.6., 39.14 Земельного кодекса РФ., ст. 28 Земельного Кодекса РФ — предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Если участок не сформирован — заявление в орган местного самоуправления, указывается испрашиваемое место, размеры и ставится просьба сформировать ЗУ за счет заявителя для последующего предоставления. Минимальные и максимальные размеры ЗУ нормативными актами ОМСУ — обратитесь в представительный орган ОМСУ за разъяснением (основание: статья 33 ЗК РФ).

Если участок сформирован — Заявление о предоставлении сформированного земельного участка подается в письменной форме, указывается цель, испрашиваемый вид право, указываются характеристики ЗУ и контактные данные заявителя, к заявлению прилагается выписка (кадастровый паспорт) на испрашиваемый ЗУ.

Согласно ст. 263 ГК РФ собственнику земельного участка разрешается возводить на нем здания и сооружения различного назначения. Установка нестационарного торгового объекта на собственном участке начинается с подготовки проекта и получения разрешения в архитектурном управлении.

Чтобы получить добро на возведение НТО, вам нужно:

  1. Изменить вид разрешенного использования участка земли. Если земля предназначена для строительства жилья, нужно разделить (размежевать) землю, отделив жилье от коммерческой постройки. Размежевание оформляется заявлением в местные органы самоуправления, которые должны в ответ выдать постановление с разрешением изменения вида использования отделенного участка.
  2. Оформить права собственности на размежеванные участки. Для этого нужно обратиться с заявлением в ФУГРЦ (Федеральное управление) для внесения записи в единый реестр.
  3. Подготовить проектную документацию магазина. Заключить договор с лицензированной архитектурной организацией на выполнение проекта и эскизов магазина с инженерными коммуникациями.
  4. Оформить акт согласований отдела архитектуры и градостроительства (ОАГС). На основании предоставленного проекта и документов о праве собственности получить акт согласований с администрацией, коммунальными предприятиями, пожарной охраной и СЭС.
  5. Получить разрешение и строительный паспорт. Выдается на основании согласованного акта.
  6. Ввести построенный магазин в эксплуатацию
  7. Зарегистрировать права собственности на магазин в ФУГРЦ.
  8. Зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получить лицензию, разрешение от СЭС и местной администрации.
  • По рейтингу
  • По компании
  • На карте
  • По активности
  • По участию в делах
  • По отзывам
  • Задания юристам
  • Мои проекты
  • Заявки от клиентов
  • Генератор готовых документов
  • Генератор шаблонов
  • Публикации
  • Файлы публикаций
  • Видеоматериалы
  • Вопросы
  • Форум
  • Комментарии
  • Фотоальбомы пользователей
  • как получить землю под объект нестационарной торговли

    Цель нашего проекта — помочь клиентам, юристам, адвокатам и другим участникам юридической отрасли быстрее найти друг друга.


    АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 16 марта 2017 года N 58


    Об утверждении Положения о предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена

    (с изменениями на 25 августа 2020 года)

    (в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63, от 23.07.2018 N 141, от 28.12.2018 N 336, от 10.12.2019 N 393, от 02.06.2020 N 116, от 25.08.2020 N 211)



    В соответствии со статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:


    (в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    1. Утвердить:


    1.1. Положение о предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению N 1.


    1.2. Положение о порядке проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению N 2.


    1.3. Положение об определении начальной цены права размещения нестационарного торгового объекта согласно приложению N 3.


    1.4. Положение о размещении сезонных кафе, расположенных при стационарных предприятиях общественного питания на территории города Улан-Удэ (приложение 4).


    (пп. 1.4 введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    1.5. Положение о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению N 5.


    (п. 1.5 введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 02.06.2020 N 116)


    2. Определить уполномоченным органом на заключение договоров на право размещения нестационарных торговых объектов Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ.


    3. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19.04.2011 N 162 «О порядке проведения аукционов на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории г. Улан-Удэ».


    4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.



    Руководитель
    Администрации г. Улан-Удэ
    А.Д.АЮШЕЕВ


    Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления мест (без предоставления земельных участков) для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и землях, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Улан-Удэ. Действие настоящего Положения распространяется, в том числе на развозную торговлю, объекты общественного питания, не являющиеся объектами капитального строительства, и объекты бытового обслуживания, не являющиеся объектами капитального строительства.


    (преамбула в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    1.1. Положение разработано в целях создания условий для обеспечения жителей города Улан-Удэ услугами торговли, оптимального размещения нестационарных торговых объектов на территории города Улан-Удэ и формирования здоровой конкурентной среды в сфере торговли.


    1.2. Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.


    Мобильный объект (торговый прицеп) — передвижное сооружение, специализированное или специально оборудованное для торговли транспортное средство, а также мобильное оборудование, применяемое с транспортным средством.


    (абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    Киоск — нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.


    (абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    Павильон — нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение или сооружение с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.


    (абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    Торговая зона — нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности специализированных торговых помещений, объединенных под единой кровлей.


    (в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 28.12.2018 N 336)


    Мини-маркет — нестационарный торговый объект, оснащенный торговым оборудованием, имеющий торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанный на два или несколько рабочих мест.


    (абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    Торгово-выставочный комплекс — нестационарный торговый объект, реализующий товары универсального ассортимента и имеющий выставочный зал для демонстрации товаров.


    (абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    Объект общественного питания, не являющийся объектом капитального строительства, — временное сооружение или временная конструкция, не связанные прочно с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения, используемые для оказания услуг общественного питания.


    1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о предоставлении мест(а) для размещения нестационарного торгового объекта на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях, государственная собственность на которые не разграничена (далее — Порядок).


    1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 299-28 «Об утверждении Положения об Управлении по муниципальным закупкам и порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками».


    1.3. Организатором аукциона является МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее — Организатор).


    1.4. Заказчиком аукциона является МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ» (далее — Заказчик).


    1.5. Предметом аукциона является право размещения нестационарного торгового объекта на территории г. Улан-Удэ (далее — договор).


    1.6. Начальная (минимальная) цена права размещения нестационарного торгового объекта (далее — начальная цена предмета аукциона) определяется Заказчиком в соответствии с Положением об определении начальной (минимальной) цены права размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


    3.1. Заявителем может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в аукционе, не имеющие задолженности в бюджет городского округа «Город Улан-Удэ» по плате за право размещения нестационарного торгового объекта.


    (в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    3.2. Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении аукциона.


    3.3. Заявка на участие в аукционе должна содержать:


    3.3.1. Сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:


    а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); фамилию, имя, отчество (при наличии отчества), паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей), номер контактного телефона;


    б) идентификационный номер налогоплательщика этого заявителя или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого заявителя (для иностранного лица).


    3.3.2. К заявке прилагаются:


    а) исключен. — Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 10.12.2019 N 393;


    б) документы, содержащие сведения об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом либо об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


    в) документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридических лиц). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого заявителя действий по участию в аукционе (в том числе на регистрацию на аукционе), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;


    г) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);


    д) банковские реквизиты счета в случае возврата задатка.


    Заявка должна быть подана по установленной форме согласно приложению к настоящему порядку, подписана уполномоченным лицом, содержать достоверные сведения. Заявка и прилагаемые документы должны быть прошиты и пронумерованы.


    (в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.12.2019 N 393)


    Все вышеуказанные документы должны быть составлены на русском языке (либо содержать надлежащим образом заверенный перевод на русский язык).


    (п. 3.3 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 28.12.2018 N 336)


    3.4. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении предмета аукциона.


    4.1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным извещением о проведении аукциона.


    4.2. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе назначается не ранее чем на третий день с даты окончания срока приема заявок.


    (п. 4.2 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.06.2020 N 116)


    4.3. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.


    4.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается Организатором на официальном сайте. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.


    4.5. Организатор возвращает задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.


    (п. 4.5 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 28.12.2018 N 336)


    4.6. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.


    5.1. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор обеспечивает участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.


    5.2. Аукцион проводится Организатором в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей). День проведения аукциона назначается не ранее чем на третий рабочий день с даты рассмотрения заявок на участие в аукционе.


    (п. 5.2 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.06.2020 N 116)


    5.3. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».


    5.4. «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона.


    5.5. Аукцион ведет аукционист в присутствии аукционной комиссии.


    5.5.1. Аукционист готовит информацию об участниках аукциона для каждого члена аукционной комиссии.


    (пп. 5.5.1 введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 28.12.2018 N 336)


    5.6. Аукцион проводится в следующем порядке:


    1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее — карточки);


    2) перед началом проведения аукциона оглашается дата, время и место проведения аукциона, предмет аукциона, информация об участниках аукциона и правила проведения аукциона;


    3) аукцион начинается с объявления аукционистом о начале проведения аукциона, начальной цены предмета аукциона и «шага аукциона»;


    4) далее путем поднятия карточек участники аукциона заявляют каждую последующую цену, превышающую предыдущую на «шаг аукциона», если они согласны заключить договор в соответствии с этой ценой. Участники могут заявлять свою цену, при этом шаг не должен быть меньше установленного шага. После поднятия карточек аукционист объявляет цену, предложенную участником, и номер карточки участника, который первым поднял карточку;


    5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последней предложенной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона, наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.


    (п. 5.6 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2018 N 63)


    5.7. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену предмета аукциона.


    5.8. При проведении аукциона Организатор в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых остается у Организатора. Заказчик в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к извещению о проведении аукциона.


    5.9. Протокол аукциона размещается на официальном сайте Организатором в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Законопроект разъясняет несколько ключевых терминов:

    Определяется как торговый объект, который представляет собой временные сооружения, строения, конструкцию или устройство, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

    Такой торговый объект представляет собой транспортное средство, в том числе механические транспортные средства и транспортные средства, предназначенные для движения в составе с механическими транспортными средствами (автомобили, автолавки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны, мототранспортные средства), велосипеды. Эти транспортные средства должны быть оборудованы специальным образом, чтобы можно было выкладывать товары (витрины, прилавки), обслуживать клиентов и осуществлять денежные расчеты с покупателями.

    1. Размещение нестационарных торговых объектов
    2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
    3. Размещение специальных объектов без предоставления земли и установления сервитутов
    4. Заключение
    5. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по использованию земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы
    6. Список законов

    В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:

    1. Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.
    2. Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.
    3. Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.
    4. Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.
    5. В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.

    Аренда земельного участка для размещения НТО подразумевает под собой определенную процедуру.

    Под нестационарным торговым объектом (далее – НТО) понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Иными словами данный объект не имеет под собой фундамента, следовательно, не является объектом недвижимости.

    Признаки НТО:

    – Временный фактор (устанавливается на определенный срок и носит характер временного сооружения);

    – Отсутствие связи с земельным участком (является движимым имуществом);

    – Данный объект предназначен для торговли.

    К нестационарным торговым объектам относятся:

    1. Павильоны;

    2. Киоски;

    3. Палатки;

    4. Торговые автоматы;

    5. Нестационарные передвижные торговые объекты;

    6. Иные временные объекты.

    Помимо прочего выделяют передвижные торговые объекты (лотки, автолавки, тележки и др.), а также круглогодичные и сезонные.

    Законность установки НТО на ЗУ, находящемся в частной собственности

    • 16:47 Доля электронной ипотеки по итогам 2020 года превысила 37%

    • 15:43 В Пермском крае работает межведомственная команда для реализации эксперимента по ЕИР

    • 15:18 Жителей Марий Эл проконсультируют по вопросам геодезии и картографии

    • 14:37 Свыше 990 обращений граждан поступило в Управление Росреестра по Республике Марий Эл в 2020 году

    • 12:04 Извещение о внесении в ЕГРН результатов государственной кадастровой оценки земель

    • 10:39 Зачем сообщать адрес электронной почты? Как внести эту информацию в ЕГРН?

    • 10:37 РКС выставляет на продажу объекты недвижимости в Москве и Московской области

    • 10:18 Детский музыкальный театр юного актера получил кадастровый номер после реконструкции

    • 9:36 «Школа электронных услуг» Кадастровой палаты проводит бесплатное занятие!

    • 9:34 В Управление Росреестра по Иркутской области по «горячей линии» поступило 8 звонков от жителей Приангарья

    Прежде чем приступить к монтажу и дальнейшему использованию рекламных конструкций на территориях, принадлежащих муниципалитету или государству, следует обратиться к распорядителю земельного надела и заключить договор на монтаж и эксплуатирование рекламных изделий.

    Процедура осуществляется согласно регламенту, прописанному в Федеральном законе №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе». Решение по размещению принимает уполномоченное ведомство. Соглашение в дальнейшем заключается также с собственником территории.

    Правительством РФ определен перечень объектов, которые могут устанавливаться на площадях, состоящих в распоряжении государства или муниципалитета без передачи данных участков в пользование и без назначения сервитутов.

    Данный перечень был введен в действие 1 марта 2015 года и в него входят такие объекты, как проезды вдоль трасс, подъездные дороги, элементы благоустройства площади, пожарные водоемы и места хранения средств для тушения пожара.

    В свою очередь, порядок размещения рекламных конструкций и торговых точек нестационарного типа осуществляется в соответствии с общими правилами земельного законодательства.

    Когда постройки, находящиеся на площади, необходимы для присоединения объектов капитального типа к коммуникационным сетям, предназначенным для предоставления гражданам или организациям, они не будут подлежать сносу принудительно, кроме случаев, когда наличие строений мешает эксплуатации земель в рамках их целевого назначения.

    Непосредственно размещение объектов, происходит после того, как заинтересованное лицо получает необходимое разрешение на пользование участком без предоставления его в аренду или срочную эксплуатацию.

    В том случае, если разрешение отсутствует, процедура размещения объектов представляет собой незаконное занятие земельных участков и грозит административным штрафом в размере до 200 тыс. рублей (в зависимости от категории нарушителя).

    В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:

    1. Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.
    2. Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.
    3. Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.
    4. Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.
    5. В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.

    Как выиграть в суде спор о размещении нестандартного торгового объекта

    Выберите букву

    Определение стационарного и нестационарного торгового объекта дает нам Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

    Стационарным торговым объектов (магазин, кафе …) признается объект представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные с 1) фундаментом такого здания (строения), 2) с землей (право собственности или зарегистрированный договор аренды свыше 1 (одного) года) и 3) подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения (электричество, холодной и горячее водоснабжение).

    Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (на срок 1 год и более) стационарные торговые объекты и складские помещения (п.6 ст. 16 ФЗ №171-ФЗ).

    Что такое

    1. Торговый объект.
    2. Нестационарный торговый объект.

    Примечание: указанная формулировка является обобщением формулировок согласно ГОСТ Р51303-2013 введенного 1 апреля 2013 года и ФЗ №381 от 28.12.2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

    Что касается летних (сезонных) кафе, находящихся при стационарных предприятиях по одному с ними адресу, в том числе являющихся продолжением торгового зала стационарного предприятия, и находящихся под единым управлением стационарного предприятия, то в этом случае летние (сезонные) кафе реализуют алкогольную продукцию по лицензии основного предприятия. Таким образом, оценка их принадлежности к стационарному и нестационарному объекту не производится, так как летнее кафе является частью стационарного торгового объекта.

    В Письме от 30.04.2013 № 8977/04 Росалкогольрегулирования отвечало на часто задаваемые вопросы, в том числе и на вопрос о том, что считать стационарным торговым объектом для целей розничной продажи алкогольной продукции.

    Так же, учитывайте позицию, содержащуюся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2010 г.

    по делу № 8-Г10-7, стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Что такое ЕГРП), либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

    Признаки стационарных торговых объектов для целей реализации алкогольной продукции:

    1. объект представляет собой здание/часть здания, строение/часть строения;
    2. прочная связь фундамента с землей;
    3. невозможность перенесения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
    4. наличие технологического присоединения (подключения) к инженерным сетям;
    5. запись об объекте в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    6. отсутствие объекта в Схемах размещения нестационарных торговых объектов соответствующего муниципального образования;
    7. отсутствие документов, подтверждающих временный характер постройки.

    Правительство РФ утвердило перечень объектов, которые могут размещаться на площадях, находящихся в собственности государства или муниципалитета, без регистрации прав на земельный участок. Среди них:

    • пункты организации обслуживания зон отдыха (солярии, душевые кабинки, временные павильоны, пункты проката инвентаря, спортивные и детские игровые площадки);
    • лодочные станции;
    • пункты приема вторичного сырья;
    • передвижные цирки и зоопарки;
    • сезонные аттракционы и другие постройки, для установки которых не требуется разрешение на строительство или получение прав на земельные участки.

    Кроме получения разрешения необходимо, чтобы НТО соответствовал предъявляемым к нему со стороны государства требованиям. Все реализуемые в нем товары и услуги должны быть должного качества. Если это объект мелкорозничной торговли, на нем должна висеть вывеска с названием, юридическим адресом и графиком работы. А в случае завершения деятельности предприниматель обязан за свой счет демонтировать и вывезти оборудование с участка.

    В статье 39.36 ЗК РФ указывается также, что постройки, размещенные на участке, не подлежат принудительному сносу, если они нужны для присоединения капитальных построек к сетям коммуникаций или передачи в пользование граждан организаций. Но с условием, что эти конструкции не мешают целевому использованию земельных участков.

    В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки:

    • занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
    • расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

    Такие земли являются ограниченными в обороте.

    Продление аренды земельных участков: успеть до марта 2021 года

  • ОПЫТ работы в юридической сфере более 13 лет.
  • У нас работают только ДИПЛОМИРОВАННЫЕ юристы.
  • Полный спектр юридических услуг в г.Челябинске.
  • Полная прозрачность предоставляемых услуг.
  • Индивидуальный подход и приемлемые цены.
      • АРБИТРАЖ (представление интересов)
      • АРБИТРАЖНЫЙ ЮРИСТ
      • ВЗЫСКАНИЕ ДОЛГОВ
      • БАНКРОТСТВО ФИРМ
      • УМЕНЬШЕНИЕ ВЫКУПНОЙ ЦЕНЫ ПОМЕЩЕНИЯ ПО ФЗ-159
      • РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМ:
      • РЕГИСТРАЦИЯ ООО
      • РЕГИСТРАЦИЯ ЗАО / ОАО
      • РЕГИСТРАЦИЯ ТСЖ
      • РЕГИСТРАЦИЯ НКО (некоммерческих организаций)
      • РЕГИСТРАЦИЯ МФО (микрофинансовой организации)
      • РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЗАО в ООО
      • КУПЛЯ-ПРОДАЖА ДОЛИ В ООО (сопровождение нотариальной сделки)
      • ЛИКВИДАЦИЯ ФИРМ
      • ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
      • БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
      • УМЕНЬШЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЛИ
      • КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
      • ПРАЙС-ЛИСТ
      • БАНКРОТСТВО ФИЗ.ЛИЦ
      • ОФОРМЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВА
      • СЕМЕЙНЫЕ СПОРЫ
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ
      • АВТОЮРИСТ (ЮРИСТ по ДТП)
      • ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
      • НЕУСТОЙКА С ЗАСТРОЙЩИКА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
      • НЕДВИЖИМОСТЬ
      • ПРОДАЖА ЗЕМЛИ (ОБЪЯВЛЕНИЯ)
      • КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
      • ПРАЙС-ЛИСТ

      В Перми вступили в силу новые правила благоустройства. Отныне на придомовой территории киоски и павильоны размещать нельзя. Только в Ленинском районе за полгода мэрия выписала товариществам собственников жилья 220 штрафов на сумму более 3 млн руб. На примере ТСЖ «Ленина 69» интернет-журнал «Звезда» рассказывает про то, как чиновники воюют с жильцами домов и предпринимателями.

      Аренда земли под торговый павильон

      Решение Верховного суда городские депутаты приветствовали с энтузиазмом.

      «Считаю, решение принято в интересах города и горожан. У нас ведётся целенаправленная работа по приведению в порядок улиц, дворов, скверов и парков. Пермь меняется в лучшую сторону, и люди это видят. И мы будем продолжать это делать в том числе, в отношении НТО, которые не соответствуют установленным нормам и правилам, не обеспечивают безопасность, да и просто уродуют облик города», заявил тогда председатель Пермской гордумы Юрий Уткин.

      По новым правилам благоустройства предусмотрена административная ответственность за размещение НТО на придомовых территориях. Частных лиц могут оштрафовать от 3 до 4 тыс., должностных лиц от 9 до 10 тыс., а юридических лиц от 90 до 100 тыс. руб.

      Только в Ленинском районе за полгода администрация выписала 220 штрафов на сумму более 3 млн руб. Там оштрафовали УК «Центр», которая разместила кисок на Комсомольском проспекте, 33, и ТСЖ «Луначарского 34». Предпринимателей наказали за деятельность на улице Пушкина, 73. Суммы штрафов варьируются от 9 до 90 тыс. руб.

      «В Перми замечательная экономическая ситуация, что на улицу можно выгонять сотни людей? Никто не посчитал экономический ущерб из-за того, что принимают такой закон. У каждого из продавцов есть семьи, которые они содержат. Но об этих людях никто не помнит, когда разрабатывают правила благоустройства», негодует Екатерина.

      Что касается комфортной городской среды и эстетики, про которую говорят чиновники, Екатерина не понимает, кто же сможет ей воспользоваться, если новые законы ущемляют права горожан.

      «Я не понимаю, где диалог с властью? Мне просто сказали: „убирай!“ Если речь идёт об облике города, я хочу жить в комфортной городской среде. Я здесь родилась и хочу, чтобы Пермь была красивым и удобным городом. Но давайте по нему пройдёмся ну и где у нас комфортная среда?» удивляется она.

      По её словам, подоплека в новом законе совсем другая:

      «Я считаю, что это отстаивание интересов крупных продуктовых сетей. А я не хочу идти в сеть. Я хочу покупать там, где мне удобно и то, что я хочу покупать. И наши жильцы-пенсионеры тоже не хотят идти в сеть. Но сейчас им это навязывают».

      Но это не единственная странность, которая существует в законе. Сейчас ТСЖ можно оштрафовать дважды за нарушение одних и тех же норм. Проверку ТСЖ может устроить администрация и Роспотрбенадзор. Хотя по закону в Российской Федерации нет двойной ответственности.

      «Я была на круглом столе в Законодательном собрании Пермского края, посвящённом новому закону. И спросила у депутатов: кого администрация будет штрафовать за нарушение правил благоустройства жильцов или ТСЖ? По закону решение об использовании придомовой территории принимают собственники, но ТСЖ не собственник. И не всегда все собственники члены ТСЖ. Получается, что ТСЖ исполнило волю собственников, а его штрафуют. Это как? И что делать с другими собственниками, которые не являются членами ТСЖ?» задает вопросы чиновникам Екатерина.

      Сейчас Екатерина Безгодова намерена оспорить в краевом суде штраф, который был наложен на ТСЖ, и создать прецедент о наложении двойной ответственности. Пермские ТСЖ и предприниматели намерены подать жалобу в президиум Верховного суда, а также предпринять ещё ряд юридических шагов.

      Колонка Дениса Галицкого о том, зачем власть лезет в придомовые территории с новыми запретами.

      27 ноября Верховный суд рассмотрел апелляцию Пермской городской думы на решение краевого суда по делу о размещении нестационарных торговых объектов (НТО). Летом судья первой инстанции признал недействительными ограничения по размещению на территории Перми нестационарных торговых объектов, принятыми депутатами гордумы в марте 2018 года. Согласно этому решению, киоски, ларьки и павильоны нельзя размещать на территории частных домов. Кроме того, запрещалось монтировать НТО на земельных участках и в зданиях государственной и муниципальной собственности не в соответствии со схемой размещения НТО. Документ устанавливал и ряд других ограничений: например, запрет на установку НТО на придомовых территориях и ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, в арках зданий, на детских и спортивных площадках, автостоянках.

      С требованием признать это решение недействительным выступили 17 истцов, среди которых были предприниматели, владельцы киосков, пермские ТСЖ и жители многоквартирных домов. В частности, они выступали против нормы, касающейся установки киосков на территории ТСЖ. По их мнению, муниципалитет не может регулировать размещение НТО на частной территории. Это нарушает права бизнеса и частной собственности. Городская дума в суде апеллировала к тому, что НТО являются элементом благоустройства, поэтому их размещение регламентируется правилами благоустройства города. Пермский краевой суд встал на сторону предпринимателей и представителей ТСЖ, признав решение гордумы недействительным. Ранее Пермское УФАС признало, что гордума превысила свои полномочия. Антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения закона «О защите конкуренции» в части запрета размещения НТО на придомовой территории и не ближе 15 метров от фасадов зданий.

      Городские власти не согласились с решением краевого суда и обжаловали его в Верховном суде. Изначально заседание должно было состояться 31 октября, однако его перенесли на ноябрь. В результате Верховный суд встал на сторону городских властей и постановил полностью отменить решение краевой инстанции. Закон вступил в силу с момента его оглашения.

      Руководство Пермской городской думы отметило, что регулирование размещения НТО нацелено на приведение в порядок городской среды. «Считаю, решение принято в интересах города и его жителей. У нас ведется целенаправленная работа по приведению в порядок улиц, дворов, скверов и парков. Пермь меняется в лучшую сторону, и люди это видят. Мы продолжим комплексную работу, в том числе в отношении нестационарных торговых объектов, которые не соответствуют установленным нормам и правилам, не обеспечивают безопасность да и просто уродуют облик города», – прокомментировал председатель гордумы Юрий Уткин.

      По мнению первого заместителя председателя гордумы Дмитрия Малютина, для комплексной работы по наведению порядка в городе нужны понятные правила. «Мы продолжим их разрабатывать, в том числе с опорой на решение Верховного суда», – отметил г-н Малютин.

      На данный момент собственники НТО и представители ТСЖ намерены до конца отстаивать свои интересы. Сейчас они думают о подаче кассационной жалобы. Окончательное решение будет принято после подготовки судом мотивировочной части. Кроме того, истцы могут обратиться в Конституционный суд РФ. Об этом Business Class сообщил адвокат Илья Демин, представлявший в суде интересы ТСЖ «Мирный».

      Решение суда повлияет на развитие малого бизнеса: предприниматели будут вынуждены демонтировать киоски и прекращать деятельность либо переезжать в другие города. Кроме того, под угрозой окажутся несколько тысяч работников НТО, в частности продавцов.

      «Еще несколько лет назад в Перми на муниципальной земле находились 1,5 тыс. НТО, сейчас их 500. Сокращение единиц привело к тому, что предприниматели ушли на частную территорию. Сейчас им некуда идти. Выход только один: закрываться. Пострадают не только владельцы торговых точек, но и поставщики продукции, они лишатся площадок сбыта. Кроме того, без рабочих мест останутся несколько тысяч людей. Только на землях ТСЖ сейчас 900 НТО, в каждом из них трудятся как минимум два человека», – рассуждает Илья Демин.

      Договор об аренде участка земли. 3. План земельного участка, составленный кадастровой службой. 4. Удостоверение личности (паспорт) арендатора. И только тогда участок земли может быть выкуплен в собственность, при этом сумма, взимаемая при выкупе земли, не может превышать величину ее кадастровой стоимости.

      Для того чтобы произвести приватизацию используемого на основании аренды участка земли, фактически принадлежащего муниципалитету, его нужно предварительно выкупить. Так как приватизация предполагает, что недвижимость, в этом случае земля, является частной собственностью.

      Стоимость его при этом будет ровняться кадастровой. Но Земельным кодексом РФ предусмотрены и исключения. Существуют условия, при наличии которых участок земли, находящийся в аренде, можно получить в собственность без выкупа, по программе приватизации.

      Для этого должны быть соблюдены следующие условия:1.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *