Закон о туризме рб 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о туризме рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эта фраза, вынесенная в подзаголовок, ничуть не драматизирует ситуацию в белорусском туризме, а может быть, даже и смягчает ее. На самом деле – еще не факт, что весной туризму хоть сколько-нибудь полегчает, хотя бы частично отступят проблемы и начнется восстановление.

Пандемия коронавируса мощно ударила по туристической отрасли. К ноябрю 2020 года стало ясно, что организованный въездной туризм потерял в Беларуси практически 100% (!) потока, от выездного осталось от 20 до 30% объема. Продолжать сохранять бизнес и кадры в таких условиях крайне сложно. Многие фирмы и не смогли – закрылись, ужались, отправили в бессрочные отпуска сотрудников и так далее. Государство в этой патовой ситуации, к сожалению, смогло оказать лишь крохотную поддержку – издав указ об арендных послаблениях, воспользоваться которыми в туротрасли так и не смогли в должной мере. Указ об отсрочке исполнения обязательств по договорам также не был принят, поэтому жутковатым бонусом к текущим проблемам над фирмами по-прежнему висят долговые обязательства перед потребителями .

Это – очень вкратце о том, чем сейчас живет белорусский турбизнес.

И вот в такой обстановке туризму предлагаются новые правила игры – Закон «О туризме», главным новшеством которого является введение финансовых гарантий туроператоров – и это на фоне прогнозируемых отрицательных годовых балансов на протяжении ряда лет — вплоть до периода восстановления!

В настоящий момент проект Закона внесен на рассмотрение Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь, и судьба его может решиться уже в этом году.

«В течение 2019-2020 годов РСТО участвовал в обсуждении законопроекта на стадии его разработки, — говорится в обращении Республиканского Союза туристических организаций к парламентариям. – Мы неоднократно указывали на несовершенство предложенных норм и несоответствие подходов к реальному состоянию туристического рынка Республики Беларусь. Несмотря на все доводы об экономической и, в ряде случаев, юридической несостоятельности и деструктивном характере отдельных положений (в частности, касающихся финансовых гарантий), — голос турбизнеса услышан не был. По итогам обсуждения в Министерстве спорта и туризма РСТО выразил письменное несогласие путем особого мнения. На наш взгляд, Палате Представителей Национального Собрания предложена на рассмотрение последняя редакция законопроекта о туризме, самостоятельно на 50% переработанная регулятором отрасли летом 2020 года — без согласования с турбизнесом. Документ не соответствует вызовам сегодняшнего дня, не учитывает кризисное состояние отечественного туризма в период пандемии, не предусматривает перспектив отечественного туризма и существенно ухудшает ведение предпринимательской деятельности в туризме. При этом не предоставлено какое-либо экономическое обоснование. Кроме того, проект закона «О туризме» в нынешней редакции выглядит как закон «О выездном туризме», что не соответствует реальным достижениям отечественного туризма. В связи с вышеизложенным, Республиканский Союз туристических организаций полагает, что данный законопроект должен быть отправлен на переработку и считает целесообразным воздержаться от принятия законодательных и иных нормативно-правовых актов, существенно изменяющих условия ведения хозяйственной деятельности в сфере туризма в течение ближайших трех лет — до до восстановления туристической деятельности».

Собственно – вот самая актуальная проблема, которая сейчас стоит и перед туроператорами, и перед турагентами. Как известно, белорусский национальный туроператор – это оператор и агент в одном лице, поэтому отечественный туроперейтинг испытывает тяготы по всем фронтам. Проект нового главного туристического Закона предусматривает дополнительную финансовую нагрузку, которую не сможет выполнить ни один белорусский туроператор. Для подтверждения этого достаточно провести мониторинг состояния туротрасли в настоящий момент. Хотя факт этот лежит на поверхности, особой аналитики и не требуется. Туризм принял на себя главный удар пандемии, и ЮНВТО выступила с рекомендациями не принимать в этих условиях законы, существенно меняющие условия функционирования турбизнеса.

Заметим, что нынешняя редакция нашего главного отраслевого закона во многом «списана» с российского федерального Закона «Об основах туристской деятельности», в котором содержится положение о финансовых гарантиях туроператоров. Так вот, в настоящий момент страховые компании России отказываются продлевать договоры страхования с туроператорами. Союз российских страховщиков уже официально выступил с заявлением о своем консолидированном решении – отказаться от страхования ответственности туроператоров. Причины понятны – турбизнес в виду объективных обстоятельств находится в шатком положении, и единственное, что в этих условиях действительно требуется и фирмам, и их клиентам, — грамотная поддержка государства. Россияне подумывают об «электронной путевке» (впрочем, и в этом варианте слишком много критического!), обсуждают гарантийные фонды с отчислениями с каждой путевки, рассматривают другие варианты надежного функционирования туроперейтинга, но принимать решение не спешат. Пандемия в самом разгаре. Любой шаг может быть фатальным. На взгляд российских аналитиков, отрасль начнет восстановление через два года, по мнению белорусских экспертов, высказанному на онлайн-конференции, посвященной въездному и внутреннему туризму, белорусский рынок сможет восстановиться только к 2025 году.

Нынешняя редакция нового белорусского Закона «О туризме» разрабатывалась долго и в совершенно иных условиях. Скажем откровенно – когда Закон, наконец, «добрался» до Национального собрания, условия в мировом и белорусском турбизнесе изменились настолько, что документ выглядит сырым и неактуальным.

Более всего туризму сейчас необходимы «дорожные карты» для спасения отрасли – в частности, въездного и внутреннего туризма, который нуждается в своеобразной «консервации» с сохранением кадров и ресурсов до лучших времен (напомним, РСТО уже выступил с пакетом таких мер). И менее всего сегодня нужна дополнительная финансовая нагрузка, которая вполне вероятно просто уничтожит национальный туроперейтинг, монополизирует ситуацию, приведет к тому, что на рынке останутся несколько зарубежных операторов. Время подумать еще есть, РСТО готов к обсуждению проблемы на всех уровнях.

Автор: Республиканский Союз туристических организаций

В проекте закона постарались разграничить ответственность туроператора и турагента. Действующее законодательство о защите прав потребителей говорит: кто является исполнителем по договору, тот и несет ответственность перед клиентом, поэтому предлагаемые изменения не должны были противоречить этой практике.

«Мы дополнительно определили, за что должен отвечать турагент, за что — туроператор. Если дело дойдет до конфликтных ситуаций или суда, будет четкое понимание и разграничение зон ответственности», — пояснил Виталий Грицевич. Он считает, что у клиента должна быть возможность выбирать, к кому предъявлять претензии. Если услуги, за которые отвечает турагент, были оказаны качественно, а недоработки оказались в зоне ответственности туроператора, то нелогично, если за них все равно отвечает последнее звено в цепочке — турагент.

Что касается дополнительной дифференциации туроператоров по принципу «национальный — иностранный» с выставлением дополнительных условий для работы, то Виталий Грицевич считает, что искусственные барьеры в условиях открытого рынка неразумны: «Были такие предложения от туроператоров, но мы работаем по правилам открытого рынка, фиксировать понятия „свой — чужой“ невозможно, это будет противоречить международным договоренностям, тем более что мы стремимся во Всемирную торговую организацию».

Вместе с тем каждая страна вправе прописывать механизм входа на рынок туруслуг на своей территории. В новом варианте закона предложено, что для работы в Беларуси нужно создать здесь юрлицо, которое будет подчиняться национальному законодательству. Это будет обязательным условием.

Минспорта получило заверения от туроператоров, что новые механизмы защиты туристов не станут дополнительной нагрузкой для отдыхающих. «Туроператоры пообещали компенсировать расходы за счет прибыли. В стоимости путевки если и будут дополнительные суммы, обусловленные введением фингарантий, то они настолько ничтожны, что граждане этого не заметят», — полагают в министерстве.

Кстати, в 2018 году туристические услуги подорожали на 3,4%, что ниже уровня инфляции. С введением фингарантий удорожание путевок тоже не должно превысить порог инфляции. В Минспорта надеются и на добропорядочность туроператоров, которые заверили, что неконтролируемого роста не будет.


Ожидается, что обновленный проект закона «О туризме» в ближайшее время вынесут на общественное обсуждение. В августе его хотят направить на согласование в Совет министров, затем — в парламент. Сколько времени займет проработка законопроекта депутатами, в Минспорта прогнозировать не берутся, но после принятия закона на переходный период отвели год, чтобы к нововведениям и население успело привыкнуть, и туроператоры с турагентами.

«Практически все разногласия бизнеса, госорганов на последнем совещании удалось снять. Остались мелкие дошлифовки. Но если основные моменты, основная архитектура проекта закона сохранятся, то туроператорам, турагентам и Минспорта предстоит большая работа, чтобы отрасль туризма заработала по кардинально новым правилам», — резюмировал Виталий Грицевич.

Законодательство о туризме ждут серьезные изменения

До 28 июля на форуме Национального правового интернет-портала идет общественное обсуждение проекта закона «О туризме». Его разработчик — Министерство спорта и туризма.

Виталий Грицевич, заместитель директора департамента по туризму Министерства спорта и туризма, объясняет, что, по сути, этот закон в первую очередь должен защитить права потребителей. Чтобы в случае чрезвычайной ситуации, когда турфирма не может обеспечить туристу поездку, были какие-то финансовые гарантии и человеку покрыли его расходы.

Туроператоры объясняют, что варианты с банковскими гарантиями и страхованием гражданской ответственности — практически неработающие. До этого такие механизмы у нас в туризме не использовались.

Руслан Сегенюк, директор туроператора «Тайм Вояж», говорит, что банки считают туристический бизнес высокорискованным и назначают ежегодные платежи в 10% от оборота. Такие суммы для большинства фирм неподъемные.

— Банки не отказываются нас страховать, но суммы там просто нереальные. Да, если у турфирмы есть недвижимость, ее можно отдать в залог, тогда процент оплаты снижается, но недвижимость есть у единичных компаний.

Еще один вариант фингарантий, который предлагают, — создание фонда. Предполагается, что туроператоры создадут какой-то союз или ассоциацию и ежегодно будут туда отчислять деньги. Если компания занимается выездным туризмом, например, формирует и продает туры в Турцию и Египет, то платит в фонд не менее 1% от оборота. Если фирма работает с иностранцами и занимается въездным туризмом, то не менее 0,2% от выручки. При этом союз или ассоциация имеет право увеличить сумму взноса в фонд до 7% от выручки.

Елена Кудлакова, директор турагентства «А», вспоминает ситуацию с «Натали Турс», когда они продавали их туры и в итоге за свои деньги проплачивали туристам отдых. На сегодня никто ничего со стороны «Натали Турс» их фирме не вернул.

— После истории с «Натали Турс» мы подняли два основных вопроса: защита потребителей и добросовестных турагентов. Если рассматривать вопрос защиты агентов, то мы видим ее в разграничении ответственности между турагентами и туроператорами. Сегодня мы получаем по турам 6−10% комиссии, а с учетом скидок и демпинга в районе 5−7%, но при этом несем за тур 100%-ную ответственность. Мы не против ответственности, если ошибка была допущена с нашей стороны. Но если турагент все сделал верно, а в ходе тура забронированные услуги не были оказаны или они были некачественными, то тут должна наступать ответственность туроператора.

По словам Елены, в законопроекте есть момент о солидарной ответственности туроператора и турагента перед туристом, и это в корне ситуацию не меняет.

Документ предусматривает введение лицензий на деятельность экскурсоводов и гидов-переводчиков. Для ее получения таким представителям турбизнеса потребуется пройти аттестацию.

Защита прав потребителей

В законопроекте особое внимание уделили защите прав потребителей при заключении договора оказания туруслуг. Как пояснил П. Михалюк, на практике субъекты туристической деятельности в договоре определяют порядок, когда берут деньги только за агентские услуги, а основную стоимость тура передают либо принимающей стороне, либо туроператору, и это ущемляет права потребителей, поскольку при возникновении спора о качестве услуг сложно доказать факт оплаты. Проект закона предусматривает, что сумма, которую турист платит субъекту хозяйствования, выступающему по договору исполнителем, или турагенту, прописывается сразу.

Документ предлагает дополнительные возможности для заключения договора туруслуг, в частности, через сайт туроператора или турагента посредством заполнения электронной формы. При заключении договора туристу выдается подтверждение из информационной системы с текстом договора.

Новая редакция закона «О туризме» может быть рассмотрена на осенней сессии парламента.

Внимание!

С целью изучения представлений туристов и местных жителей о столице Республики Беларусь, обобщения наиболее ярких ассоциаций, связанных с Минском, для последующего формирования собственного стиля нашего города и его узнаваемого международного облика учреждением «Информационно-туристский центр «Минск» главного управления спорта и туризма Мингорисполкома с 11 мая по 1 июня 2020 года проводится открытый конкурс творческих идей «Минск – твои яркие ассоциации». Прими участие. Подробности здесь.

Смотрите также:

Прежде чем называть конкретные статьи, в которых перечислены права и обязанности участников отношений в сфере туризма, опишем одну общую закономерность, которая отражена и в положениях настоящего закона:

  • Законодательство о туризме не добавляет туристам никаких дополнительных обязанностей, кроме общих для всех жителей и гостей страны.
  • Профессионалам в сфере туризма вменяется в обязанность обеспечивать оплаченный туристами отдых, повышать туристическую привлекательность местности, исполнять другие, назначаемые государством задачи.
  • Отношения туристов и организаторов отдыха регулируются договорами.
  • Обязанности поставщиков туруслуг по договорам и законодательству становятся, в некоторой степени, правами туристов.
  • Права продавцов туристических услуг в отношении туристов состоят, большей частью, в получении платы согласно положениям договора.

Это очень похоже на отношения в сфере защиты прав потребителей и положениями одноименного закона.

Туристу до заключения договора и покупки тура или экскурсии будет полезно прочесть 13-ю и 14-ю статьи Закона, где говорится о правах и обязанностях сторон.

Приведенные в статье 13 права туриста выглядят так:

  • Право на достоверную и достаточную информацию о туристической услуге, в объеме, определяемом законодательством о защите прав потребителей и условиям договора.
  • Право на максимально свободное передвижение и доступ к туристическим ресурсам, с учетом действующего в стране пребывания законодательства.
  • Право на безопасность предлагаемого туристического обслуживания.
  • Право на конфиденциальность сведений о личности туриста.
  • Право на возмещение возможного вреда.

Последнее право регулируется законодательством и договорными условиями.

Также к правам туристов имеют отношение некоторые положения 14 статьи Закона. Они касаются предоставления покупателям международных туров информации о стране пребывания, законах, обычаях, оказании медицинской помощи, контактах с представительствами Республики Беларусь.

Качеству туристических услуг посвящена 19-я статья Закона. Однако ясные критерии этого качества в ней не указаны, приведена лишь отсылка к условиям договора и приведена неопределенная формулировка об обычно предъявляемых к данному виду услуг требованиям.

Могут стать полезными положения 20-й статьи Закона. Они касаются одностороннего прекращения обязательств.

Так покупатель услуги может прекратить действие договора, компенсировав продавцу фактически произведенные расходы.

Но продавец туристических услуг может досрочно прекратить отношения, только полностью погасив все понесенные потребителем убытки.

В статье не упоминается о штрафах и неустойках, а также о том, как исчисляются убытки туриста, который фактически является частным лицом, не ведущим бухгалтерии.

Прочие статьи Закона касаются более регулирования туристической деятельности государством, некоторые содержат отсылки к другим нормативным актам. Изучение всех разделов Закона и связанных с ним документов представляется обязательным для профессиональных участников отношений в области туризма.

  • В России запустили продажу туров в Месопотамию
  • «Уральские авиалинии» возобновили полеты в Дубай из Екатеринбурга
  • В Египте демпинг, а туризм губит вовсе не COVID
  • TUI Group уверена, что вакцинация позволит перезапустить туризм
  • Слетать.ру приглашает узнать больше о программе кэшбека по России в 2021 году
  • Туристов повезут на Дальний Восток
  • В Турции увеличилась стоимость входных билетов в музеи и достопримечательности
  • «Турпомощь» вернула туристам за «ковидные туры» 15 миллионов
  • На зимний Байкал можно слетать дешевле, чем в Турцию
  • Вебинары февраля — море, горы и много драйва

О совершенствовании работы с населением »»»
Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2

О лицензировании отдельных видов деятельности »»»
Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17; с изменениями и дополнениями

В парламенте готовят новый закон «О туризме». Что может измениться

О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь »»»
Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 372

О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь »»»
Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 371

Об утверждении перечня услуг в сфере культуры и искусства, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость »»»
Указ Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 194

Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость оборотов по реализации на территории Республики Беларусь путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения »»»
Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2006 г. № 154

О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам »»»
Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005 г. № 314

О преобразовании Национального туристического концерна «Белинтурист» »»»
Указ Президента Республики Беларусь от 23 июня 2004 г. № 292

Об утверждении положений о порядке и условиях проведения профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов и гидов-переводчиков, и о порядке ведения Национального реестра экскурсоводов и гидов-переводчиков Республики Беларусь »»»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2007 г. № 895

О государственной аттестации санаторно-курортных и оздоровительных организаций »»»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 ноября 2006 г. № 1450

Об утверждении Правил гостиничного обслуживания в Республике Беларусь »»»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2006 г. № 471

Об утверждении Положений о порядке создания туристских зон и ведения Государственного кадастра туристских ресурсов Республики Беларусь »»»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 2004 г. № 730

Об утверждении положений о лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса и туристической деятельности »»»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2003 г. № 1377; с изменениями и дополнениями

Об утверждении Типового договора на оказание туристских услуг »»»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 мая 2000 г. № 668

Банки 12.02.2021
1 USD 2,5880 2,5900
1 EUR 3,1340 3,1390
100 RUB 3,4900 3,4950
Нацбанк 14.02.2021
1 USD 2,5886
1 EUR 3,1355
100 RUB 3,4964

Информация

Ставка рефинансирования 7,75 %
Базовая величина 29,00 руб.
Базовая арендная величина 16,90 руб.
Бюджет прожиточного минимума 262,87 руб.
Базовая ставка 195,00 руб.
Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
Индексированная МЗП 400,00 руб.
Начисленная средняя зарплата по республике 1 474,60 руб.
Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 474,60 руб.
  1. Как принудительно взыскать дебиторскую задолженность 104
  2. Как принудительно взыскать дебиторскую задолженность 103
  3. Как правильно организовать работу с должниками 100
  • Новости
  • Решение дня
  • Правовая консультация

Как рождался новый законопроект «О туризме» Беларуси — только главное

  • Адвокат по гражданским делам
  • Адвокат по жилищным делам
  • Адвокат по семейным делам
  • Адвокат по трудовым делам
  • Адвокат по хозяйственным (экономическим) делам
  • Судебная практика
  • Защита интеллектуальной собственности
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Правовая поддержка в сфере IT
  • Встреча с адвокатом
  • Тематическая встреча с адвокатом
  • Утрата права пользования жилым помещением

На ежегодной пресс-к­онференции 17 декабря 2020 года президент Владимир Путин соо­бщил, что в России создадут правительств­енную комиссию по развитию внутреннего туризма. В тот же день зампред Комитета Госдумы по физкультур­е, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов заявил, что «Единая Россия» совместно с Ростуризмом разрабо­тает меры для поддежки турбизнеса. «Осн­овная цель — в два раза увеличить турпот­ок в туристические центры нашей страны», — привела слова деп­утата пресс-служба партии. На рассмотрен­ии Госдумы уже наход­ится законопроект об автотуризме, который закрепляет единые правила строительства придорожных мотеле­й, кемпингов и кафе. Другие предложения касаются снижения на­логовой нагрузки и выдаче льготных креди­тов компаниям, работ­ающим в турбизнесе.

  • 26.01.2021 16:00:00 / Статистический сборник Беларусь и Россия, 2020
  • 31.12.2020 12:00:00 / Беларусь и страны мира, 2020
  • 30.09.2020 17:00:00 / Регионы Республики Беларусь, 2020 (том 1)
  • 30.09.2020 17:00:00 / Регионы Республики Беларусь, 2020 (том 2)
  • 29.09.2020 16:00:00 / Труд и занятость в Республике Беларусь, 2020
  • 28.09.2020 16:00:00 / Внешняя торговля Республики Беларусь, 2020
  • 25.09.2020 16:00:00 / Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2020

Ощутимые изменения: Минспорта предлагает обсудить проект закона о туризме

Для обеспечения возможности заключения договоров государственных закупок для приобретения товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности в начале 2021 года, заказчик имеет техническую возможность для размещения годового плана государственных закупок на 2021 год в конце 2020 года. Соответственно, при размещении плана на 2021 год появится возможность для проведения процедуры закупки из одного источника и заключения договора государственной закупки.

Таким образом, заказчик вправе провести процедуру закупки из одного источника на 2021 год в конце 2020 года, в том числе на основании пункта 30 приложения к Закону Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» при приобретении товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности, перечень которых установлен приложением 4 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Отмечаем, что договоры по результатам таких процедур заключаются с учетом требований бюджетного законодательства при условии подтвержденных бюджетных ассигнований.

При этом возможность проведения конкурентной процедуры государственной закупки с учетом функции резервирования денежных средств автоматизированной системой финансовых расчетов Министерства финансов может быть реализована при фактическом наличии бюджетных ассигнований.

  • В Тихом океане вскоре появится первая независимая плавающая страна с собственной валютой
  • Четыре белоруски прошли в полуфинал конкурса «Мисс&Миссис Туризм»
  • Арабская лоукост-авиакомпания Flydubai объявила о запуске рейсов в Минск
  • Отдых в Мексике / Курорты Канкун и Ривьера-Майя
  • Онлайн и офлайн: как пройдут туристические выставки весной 2021 года
  • Предыдущая запись Госпогранкомитет Беларуси создал ресурс для пересекающих границу в условиях COVID-19
  • Обратно к списку записей
  • Следующая запись Болгария продлила карантин из-за коронавируса до конца января

Условия приёма детей

  • Дети принимаются на проживание с любого возраста
  • Есть детская площадка
  • Жители Колодищей недовольны тем, что автобусы ходят не по расписанию, а остановки завалены снегом
  • Юные футболисты солигорского «Шахтера» не доехали до Минска из-за снежного заноса
  • Как формируются пенсии, в чем сила ВВП и что не так в регионах — самое интересное за 13 февраля
  • Пытался отогреть колонку кипятком — жители деревни в Крупском районе боятся остаться без воды
  • Итоги собрания, сертификаты «Минской правды» и победа Соболенко – главное за 12 февраля
  • Эйфелеву башню в Париже перекрасят в другой цвет. Вот в какой
  • Индийский Чернобыль. История крупнейшей техногенной катастрофы мира
  • Лыжники из Минской области заняли третье место на областном этапе «Снежного снайпера»
  • Жители Колодищей недовольны тем, что автобусы ходят не по расписанию, а остановки завалены снегом
  • «Горизонт-2-РЦОП» проиграл третий матч подряд «большой тройке» белорусского баскетбола
  • Алкоголь, наркотики и бчб-символика. Под Смолевичами задержали 68 человек — в их числе и подростки
  • Юные футболисты солигорского «Шахтера» не доехали до Минска из-за снежного заноса
  • Простой и быстрый рецепт творожных булочек без дрожжей
  • В Воложинском районе сосед вынес из горящего дома сына хозяина дома
  • «Кто любит пить — в этот дом заходили». На пожаре в Несвижском районе погибла 57-летняя пенсионерка
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Туризм и отдых
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Калейдоскоп
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • следующая ›
  • последняя »

В частности, уточняется, что обработка и использование информации, поступающей в Ростуризм, осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите персональных данных и иной конфиденциальной информации.

Одновременно в перечень представляемых документов включено письменное согласие должностных лиц туроператора на обработку их персональных данных.

  1. Беларусь откорректирует закон “О туризме”

    «РГ» публикует постановления о возврате денег за аннулированные туры

    В соответствии с пунктом 2 статьи 194 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

    Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

    1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма (далее — туроператор), либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором (далее — договор), включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта (далее — заказчик) уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

    2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.

    Под равнозначным туристским продуктом в целях настоящего Положения понимается туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

    По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены.

    • Грузия открывает границы привитым от COVID иностранцам
    • Безвиз с ОАЭ вводится с завтрашнего дня
    • Германия рассчитывает на оживление туризма в 2021 году
    • Интернет-магазин wildberries.by нарушает права потребителей — МАРТ
    • Визовый центр Италии в Минске начинает прием заявлений на все типы шенгенских виз

    После бурных событий прошлого года, ситуация на валютном рынке Беларуси стабилизировалась, но это обманчивое спокойствие: в текущем году курс доллара на БВФБ может предпринять по крайней мере три попытки вырасти на величину более 10% и превысить уровень 3 рубля за доллар. На стабилизацию валютного рынка указывают итоги января, опубликованные Национальным банком РБ на прошлой неделе.

    Уплата налогов должна привести к росту предложения валюты на БВФБ, что вызовет снижение курса доллара еще на 1-2%. В понедельник 15 февраля доллар может подешеветь на доли процента. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе снизился, хотя и несколько больше ожидаемого: на 1,5% – до 2,5886 рубля за доллар.

    • БЖД назначила дополнительные поезда на мартовские праздники 14.02.2021
    • За сутки в Беларуси зарегистрированы 1658 пациентов с COVID-19, выписаны 2222 14.02.2021
    • 14 фильмов на День святого Валентина 14.02.2021
    • Горели 3 жилых дома, баня и хозпостройка. За сутки в области произошли 5 пожаров 14.02.2021
    • Беларусь накрыл циклон «Волкер». Что происходит на дорогах? 14.02.2021
    • Мнение: мы еще раз убедились в том, что наша страна выбрала верный курс 14.02.2021
    • Сильный ветер и гололедица ожидаются в Беларуси 14 февраля 14.02.2021
    • Резолюция Европарламента по БелАЭС носит сугубо политизированный характер — Минэнерго 14.02.2021
    • 2 февраля завершилось VI Всебелорусское народное собрание. Эксперты и гости «Клуба Редакторов» обсудили итоги форума 13.02.2021
    • В Беловежской пуще проводили Снегурочку на Северный полюс 13.02.2021
    • К 130-летию со дня рождения Максима Богдановича издали каталог со всеми автографами поэта 13.02.2021
    • Новые дороги, развязки, электробусы. Субботнюю прямую линию провел заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко 13.02.2021
    • Фотофакт. Кореличчане приняли участие в республиканских лыжных соревнованиях по линии Министерства культуры 13.02.2021
    • Если не купили заранее. Топ-10 подарков ко Дню всех влюбленных 13.02.2021
    • Мнение: создание технопарков на неиспользуемых площадях — пример опережающего развития регионов 13.02.2021

    В Беларуси готовится новый проект закона о туризме

    Январь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек Фев »
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31

    Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года
    Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года

    (в ред. Законов Республики Беларусь от 09.01.2007 N 206-З,
    от 16.06.2010 N 139-З)

    Глава 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    (в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2010 N 139-З)
    (см. текст в предыдущей редакции)

    Законодательство о туризме основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Гражданского кодекса Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства.

    Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

    (введена Законом Республики Беларусь от 16.06.2010 N 139-З)

    Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при:

    • осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями туристической деятельности;
    • совершении физическими лицами туристических путешествий;
      экскурсионном обслуживании;
    • организации и обеспечении безопасности в сфере туризма.

    Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения, связанные с деятельностью некоммерческих организаций и созданных ими юридических лиц, на которые законодательством возложены функции по организации и проведению в Республике Беларусь и иностранных государствах дней экономики, выставок, ярмарок, презентаций, симпозиумов, конференций, деловых визитов (миссий), мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Организационными формами туризма являются международный и внутренний туризм.

    Международный туризм включает в себя:

    • выездной туризм — туристическое путешествие граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, за пределы территории Республики Беларусь;
      (в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2010 N 139-З)
      (см. текст в предыдущей редакции)
    • въездной туризм — туристическое путешествие иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением постоянно проживающих в Республике Беларусь, в пределах территории Республики Беларусь.
      (в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2010 N 139-З)
      (см. текст в предыдущей редакции)
    • Внутренний туризм — туристическое путешествие граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, в пределах территории Республики Беларусь.
      (в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2010 N 139-З)
      (см. текст в предыдущей редакции)

    Особенности организации отдельных видов туризма (агроэкотуризм, самодеятельный, социальный, экологический и другие виды) регулируются законодательством.

    Республика Беларусь уже обсуждает новый закон «О туризме». А что у нас?

    Государственное регулирование в сфере туризма осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.

    Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в сфере туризма.

    Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере туризма.

    Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере туризма, осуществляет координацию деятельности в сфере туризма других республиканских органов государственного управления.

    Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции решают вопросы местного значения в сфере туризма.

    Основными принципами государственного регулирования в сфере туризма являются:
    защита прав и законных интересов физических лиц, в том числе обеспечение их безопасности в сфере туризма;
    развитие туризма и внешней торговли туристическими услугами;
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2010 N 139-З)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    поддержка малого предпринимательства в сфере туризма;
    развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности на рынке туристических услуг;
    гласность и открытость разработки, принятия и применения мер государственного регулирования в сфере туризма.

    (введена Законом Республики Беларусь от 16.06.2010 N 139-З)

    Внешняя торговля туристическими услугами включает в себя экспорт и импорт туристических услуг.
    К экспорту туристических услуг относится внешняя торговля туристическими услугами посредством их оказания белорусскими исполнителями иностранным заказчикам услуг.
    К импорту туристических услуг относится внешняя торговля туристическими услугами посредством их оказания иностранными исполнителями белорусским заказчикам услуг.
    Внешняя торговля туристическими услугами осуществляется в соответствии с законодательством.

    В 2021 году власти планируют два раза поднять зарплаты бюджетникам. С 1 января базовая ставка вырастет со 185 до 195 рублей, во втором полугодии этот показатель собираются увеличить до 201 рубля. Базовая ставка применяется при оплате труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *