О муниципальной службе в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2021 года)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О муниципальной службе в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2021 года)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Комментарий к статье 1
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Комментарий к статье 2
1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Комментарий к статье 3
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Комментарий к статье 4
1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Комментарий к статье 7
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Комментарий к статье 8
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ, от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 03.05.2011 N 92-ФЗ, от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.03.2014 N 23-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ, от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ, от 15.02.2016 N 21-ФЗ, от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.05.2017 N 90-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 18.04.2018 N 83-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 27.12.2018 N 559-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 08.06.2020 N 181-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 27.10.2020 N 347-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
7 февраля 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
21 февраля 2007 года
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы; (в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
25 ФЗ о муниципальной службе в Российской Федерации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, в первую очередь следует рассмотреть понятие «муниципальная служба». На законодательном уровне под этим термином следует подразумевать профессиональную деятельность россиян, осуществляемую на занимаемых ними постах и должностях муниципальных служебных учреждений. Такие учреждения полностью находятся во власти городского управления и занимаются всеми правовыми вопросами, входящими в юрисдикцию местного самоуправления.
Сотрудников муниципальной службы принято называть государственными служащими, так как они осуществляют свою деятельность на основании заключенного контракта или трудового договора с государством. Все должности, которые могут занимать муниципальные служащие, разделяются на:
- руководящие (высшие);
- помощники и советники (главные);
- ведущие специалисты;
- старшие специалисты (обеспечивающие);
- младшие служащие.
Все они отличаются выполняемыми функциональными обязанностями, которые определяются на федеральном законодательном уровне.
Выполнение функциональных обязанностей муниципальной службы в 2021 году напрямую связано с принципами работы. Эксперты выделяют такие основные их направления:
- приоритетность в правах каждого российского гражданина;
- равнодоступность для всех;
- компетентная помощь в предоставлении госуслуг на муниципальном уровне;
- открытость данных о работе этой службы и ее служащих;
- внепартийность;
- ответственность за свои действия перед законом.
В 2021 году задачи и цели, поставленные перед муниципальной службой нашим государством, становятся масштабнее и сложнее. Это требует оперативного отклика от всех служащих, задействованных для работы в местных муниципалитетах.
Соответствующий закон о муниципальной службе, работающий на федеральном уровне, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в 2007 году. В нем предусмотрены все нюансы:
- особенности деятельности муниципальных служащих (на них распространяется действие трудового законодательства);
- правовые основы, закрепленные на конституционном уровне (законы, уставы, правовые и нормативные акты);
- деловые отношения и взаимосвязь с другими государственными службами;
- единство обязательств, ограничений и требований, которые предъявляются как к муниципальным, так и к государственным служащим;
- основные условия по оплате трудовой деятельности и предоставлении всем работникам социальных гарантий и т. д.
Помимо этого, рассматриваются должности, которые предоставляет данная служба, правовые положения служащих муниципалитета всех статусов, а также способы поощрения для них.
Закон о муниципальной службе постоянно редактируется. Нововведения, предусматривающие его изменения, вносятся практически каждый год. Это делается для того, чтобы служащие местных муниципалитетов могли эффективно и квалифицированно выполнять свои обязанности.
Так, в 2008 году было внесено пять изменений, которые были направлены на совершенствование осуществление полномочий ответственных служащих. В прошлом 2017 году также правительство нашей страны внесло пять новшеств в этот закон. Суть их заключается в совершенствованиях следующих составляющих:
- Механизмы подготовки кадров для данной службы (30 марта).
- Меры по предотвращению конфликтов интересов (5 октября).
- Таможенное регулирование (13 июля).
- Область культуры (28 ноября).
- Стаж работников муниципалитета, а именно о ежемесячной надбавке к должностному окладу муниципальных служащих за выслугу лет (29 декабря).
Эти дополнения и изменения, вносимые в данный закон правительством нашей страны, направлены на улучшение деятельности муниципальной службы.
Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Номер документа: | 25-ФЗ |
Дата принятия: | 02/03/2007 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/06/2007 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 27/10/2020 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 13 Федерального закона О муниципальной службе в Российской Федерации № 347-ФЗ от 27/10/2020
Вступила в силу с: 27/10/2020
Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 268-ФЗ от 31/07/2020
Вступила в силу с: 11/08/2020
Редакция от 08/06/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 181-ФЗ от 08/06/2020
Вступила в силу с: 19/06/2020
Редакция от 16/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования… № 432-ФЗ от 16/12/2019
Вступила в силу с: 27/12/2019
Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 7 Федерального закона Об общих принципах организации и деятельности… № 559-ФЗ от 27/12/2018
Вступила в силу с: 08/01/2019
Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные… № 217-ФЗ от 29/07/2017
Вступила в силу с: 01/01/2019
Редакция от 30/10/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 382-ФЗ от 30/10/2018
Вступила в силу с: 31/10/2018
Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования… № 307-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 03/08/2018
Редакция от 18/04/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования… № 83-ФЗ от 18/04/2018
Вступила в силу с: 29/04/2018
Редакция от 01/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в… № 132-ФЗ от 01/07/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018
Редакция от 26/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 192-ФЗ от 26/07/2017
Вступила в силу с: 06/08/2017
Редакция от 01/05/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 21 Федерального закона О муниципальной службе в Российской Федерации № 90-ФЗ от 01/05/2017
Вступила в силу с: 12/05/2017
Редакция от 03/04/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования… № 64-ФЗ от 03/04/2017
Вступила в силу с: 15/04/2017
Редакция от 30/06/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации и… № 224-ФЗ от 30/06/2016
Вступила в силу с: 01/07/2016
Редакция от 15/02/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 14 Федерального закона О муниципальной службе в Российской Федерации № 21-ФЗ от 15/02/2016
Вступила в силу с: 26/02/2016
Планируется поэтапное увеличение заработных плат бюджетникам и государственным управленцам. В первую очередь в 2021-м году власти планируют направить финансовую помощь на увеличение окладов медицинских работников и представители общеобразовательной сферы.
Сегодня, если в бюджете и появятся средства, то они обычно тратятся на решение первоочередных задач, при этом бюджетники очень часто остаются в стороне, и муниципальные служащие в этом плане не являются исключением. Они могут получать годами низкие заработные платы, но при этом государственный сектор не сможет нормально функционировать без этой категории бюджетников.
Для справки! К разряду муниципальных госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в определённом органе местного муниципалитета, который контролируется федеральными региональными законами. Обязанности по муниципальной должности оплачиваются за счёт средств местного бюджета.
Несмотря на то, что муниципальные служащие также представители министерства госвласти, заработные платы у них куда ниже, чем у депутатов РФ, поэтому увеличение зарплаты муниципального служащего в России является отнюдь не праздным вопросом. При этом обязанности в рамках службы местного муниципалитета никак не ниже, чем у федеральных госслужащих, правда уровень ответственности ниже, соответственно, и зарплаты у представителей данного госсектора тоже ниже.
Естественно, не экономия является самоцелью реформы. Высвобождающиеся средства во время реформирования отрасли государственной власти будут направлены на увеличение выплаты заработной платы.
Нельзя не отметить того, что индексация производится ежегодно, 2019-м году выплаты государственным служащим выросли на 4,3%, в 2020 году –на 4%. И, говоря о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, нельзя игнорировать того, что 2021 год не станет исключением для данного мероприятия.
Пока сложно сказать, сколько денег понадобится на реализацию подобного плана, потому что на данный момент Россия переживает далеко не лёгкие времена. Нехватка денежных средств, карантин из-за пандемии, нестабильный курс рубля – все это приводит к невозможности дать полный прогноз по инфляции на будущий год. В любом случае в бюджет при необходимости внесутся изменения, если средств на увеличение зарплат будет не хватать.
Ставка муниципального служащего на 2021 год в РФ
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
Текст Закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «КонсультантПлюс», сверен с официальным источником.
1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
23 июля, 27 октября, 25 ноября, 22, 25 декабря 2008 г., 17 июля 2009 г., 3 мая, 21 октября, 21 ноября 2011 г., 3 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 22 октября, 25 ноября 2013 г., 4 марта, 22 декабря 2014 г., 30 марта 2015 г.
Принят Государственной Думой 7 февраля 2007 года
Одобрен Советом Федерации 21 февраля 2007 года
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Выполнение функциональных обязанностей муниципальной службы в 2019 году напрямую связано с принципами работы. Эксперты выделяют такие основные их направления:
- приоритетность в правах каждого российского гражданина;
- равнодоступность для всех;
- компетентная помощь в предоставлении госуслуг на муниципальном уровне;
- открытость данных о работе этой службы и ее служащих;
- внепартийность;
- ответственность за свои действия перед законом.
В 2019 году задачи и цели, поставленные перед муниципальной службой нашим государством, становятся масштабнее и сложнее. Это требует оперативного отклика от всех служащих, задействованных для работы в местных муниципалитетах.
Соответствующий закон о муниципальной службе, работающий на федеральном уровне, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в 2007 году. В нем предусмотрены все нюансы:
- особенности деятельности муниципальных служащих (на них распространяется действие трудового законодательства);
- правовые основы, закрепленные на конституционном уровне (законы, уставы, правовые и нормативные акты);
- деловые отношения и взаимосвязь с другими государственными службами;
- единство обязательств, ограничений и требований, которые предъявляются как к муниципальным, так и к государственным служащим;
- основные условия по оплате трудовой деятельности и предоставлении всем работникам социальных гарантий и т. д.
Помимо этого, рассматриваются должности, которые предоставляет данная служба, правовые положения служащих муниципалитета всех статусов, а также способы поощрения для них.
Закон о муниципальной службе постоянно редактируется. Нововведения, предусматривающие его изменения, вносятся практически каждый год. Это делается для того, чтобы служащие местных муниципалитетов могли эффективно и квалифицированно выполнять свои обязанности.
Так, в 2008 году было внесено пять изменений, которые были направлены на совершенствование осуществление полномочий ответственных служащих. В прошлом 2017 году также правительство нашей страны внесло пять новшеств в этот закон. Суть их заключается в совершенствованиях следующих составляющих:
- Механизмы подготовки кадров для данной службы (30 марта).
- Меры по предотвращению конфликтов интересов (5 октября).
- Таможенное регулирование (13 июля).
- Область культуры (28 ноября).
- Стаж работников муниципалитета, а именно о ежемесячной надбавке к должностному окладу муниципальных служащих за выслугу лет (29 декабря).
Эти дополнения и изменения, вносимые в данный закон правительством нашей страны, направлены на улучшение деятельности муниципальной службы.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Закон федеральный о муниципальной службе
- Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
- Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Чиновникам в 2020-2021 годах реформируют систему оплаты труда, следует из указа президента «Об основных направлениях развития госслужбы». На это пойдут средства, сэкономленные за счет сокращения госаппарата. В частности, предполагается повышение оклада, но при этом ужесточение найма, аттестации и повышение требований к профессиональному развитию.
Нормативно-правовую базу для развития госслужбы должны создать до 2020 года. Правительству поручено внедрить единую методику прохождения испытания в федеральных органах исполнительной власти и доработать процедуру аттестации.
Постановление предполагает создать отдельный ресурс для профессионального развития госслужащих. Предлагается до 1 января 2021 года провести мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам и улучшить методы оценки их профессиональных качеств.
Правительству также поручено в 2020-2021 годах реформировать систему оплаты труда чиновников, однако не снижать его уровень. В частности, предполагается поэтапное увеличение доли оклада за счет снижения премий.
Действующий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с трудоустройством граждан в РФ и за ее пределами. Граждане других стран работают по международному договору, заключенному с РФ. На основании соглашения у них есть возможность работать в государственных учреждениях. В ФЗ-25 также определены правовые положения государственных служащих.
ФЗ-25 не определяет статус:
- Депутатов;
- Членов органов местного самоуправления;
- Должностных лиц местного самоуправления;
- Членов избирательных комиссий муниципального образования.
Перечисленные выше должностные лица не являются государственными служащими.
Закон был утвержден и одобрен Государственной думой 21 февраля 2007 года.
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» претерпел ряд изменений.
Согласно последней редакции ФЗ гражданин не может быть назначен на должность руководителя местной администрации на платной основе. Также работник не может занять должность главы местной администрации по трудовому договору, при наличии близких родственных связей с главой муниципального образования.
Ниже рассмотрены следующие статьи закона:
Статья 11
В ст 11 перечисляются основные права муниципальных служащих. К таковым относятся:
- Легкая доступность к документам, в которых, согласно закону, перечислены права и обязанности муниципального служащего. Официальные бумаги также включают в себя информацию о показателях оценки качества исполнения обязанностей должностными лицами и условия продвижения по службе;
- Обеспечение технических и организационных условий, которые способствуют качественному исполнению должностных обязанностей;
- Право на заработную плату и иные компенсационные выплаты на основании трудового законодательства и трудового договора;
- Право на оплачиваемый отпуск и обеспечение нормальной продолжительности рабочего времени, предоставление нерабочих праздничных дней, включая выходные.
Законодательная база Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ,
от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ,
от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
1. В комментируемой статье в самом общем виде определен предмет регулирования Закона.
Предметом регулирования Закона являются порядок поступления на муниципальную службу, особенности ее прохождения, а также условия прекращения служебных отношений.
Под условиями поступления на муниципальную службуследует иметь в виду определенные юридические требования, которые предъявляются к личности, претендующий на замещение муниципальной должности муниципальной службы. Предъявляемые требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы условно можно разделить натри основные группы:
— формальные (определенный перечень документов, который представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу: заявление, трудовая книжка и другие (см. комментарий к ст. 16 настоящего Закона));
— социальные (ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы: признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, и другие (см. комментарий к ст. ст. 13, 14 настоящего Закона));
— профессионально-квалификационные (требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности, требования к профессиональным знаниям, качествам и навыкам, необходимым для замещения конкретной должности муниципальной службы см. комментарий к ст. 9 настоящего Закона).
На муниципальную службу вправе поступатьграждане Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым равным независимо от основания приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (ст. 6 Конституции РФ).
На муниципальную службу также вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство. В соответствии со статьей 62 Конституции РФ гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свободине освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Комментируемая статья не содержит каких-либо ограничений при поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющих двойное гражданство. Однако данное ограничение содержится в п. 6 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона. На муниципальную службувправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство, только в том случае, если гражданство приобретается у иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона на муниципальную службу вправе поступатьгражданин иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.
Комментируемым Законом также регламентируются организационные и правовые отношения,связанные с прохождением муниципальной службы, которые включают в себя:
— юридический статус должностей муниципальной службы;
— классификацию должностей муниципальной службы;
— установление квалификационных требований к должностям муниципальной службы;
— способы замещения должностей муниципальной службы;
— запреты и ограничения на муниципальной службе;
— рабочее (служебное) время и время отдыха;
— общие принципы оплаты труда муниципального служащего;
— гарантии, предоставляемые муниципальному служащему;
— ответственность муниципального служащего;
— и другие вопросы.
Комментируемым Законом в качестве предмета регулирования определяются и основания прекращения служебных отношений. Под правовыми основаниями расторжения трудового договора на муниципальной службе следует рассматривать определенные обстоятельства, факты, события, с которыми настоящий Закон связывает необходимость прекращения служебных отношений.
Дополнительные бонусы за работу рассчитываются индивидуально в процентах. Наиболее важные факторы, влияющие на размер доплат:
- Сфера деятельности. В случае военнослужащих, сотрудников МВД, надбавка выше, чем в для лиц, работающих в сфере образования, медицины, государственного аппарата.
- Занимаемая человеком должность, вид деятельности. Например, служащий пожарной службы или ведомства МЧС получает дополнительную плату за риск. Работники, имеющие дело с государственной тайной, могут получать надбавку от 20 до 70%, в зависимости от занимаемой должности.
- Срок службы в конкретной должности. Процент в этом случае суммируется. Например, человек проработал 10 лет в муниципалитете, а затем обратился с просьбой о повышении. Соответственно, к последующему показателю надбавки добавляется начальный процент выслуги.
- Зависимость от зарплаты. Чем она выше, тем выше процент. Нельзя сравнить процент надбавки к зарплате учителя с 10 годами стажа и военного среднего звена.
- Секторальные надбавки. Здесь расчет основывается на руководящих указаниях министерств, ведомств. Например, госслужащие и военнослужащие, работающие на опасном производстве, могут получить премию за годы службы.
- Дополнительные привилегии и надбавки, которые определены в трудовом и коллективном договоре. Это могут быть поощрительные «бонусы», заработанные согласно календарному плану и т. д.
- Количество отработанных лет. Средний показатель надбавки для работников органов местного самоуправления составляет 10% — с 3 лет; 20% — с 5 лет; 30% — более 5 лет. Это шкала, разработанная для госслужащих. В военном секторе действует расчет выслуги лет в процентах. Надбавки у них тоже выше.
Наиболее высокий процент от выслуги лет получают чиновники, охраняющие государственные секреты (в 15-20 раз больше).
Бухгалтерия отвечает за расчет премий в компании/организации. Они указываются в справке о зарплате. Механизм формирования следующий:
- Сначала берут базовую зарплату работника.
- Умножают на коэффициент надбавки по всем положенным направлениям.
- Затем складывают результаты расчетов и получают таким образом общий размер выплаты.
Например, учителя могут получать доплату:
- за количество отработанных лет (выслугу);
- за категорию;
- за статус классного руководителя;
- за проверку рабочих тетрадей и т. д.