Экспертное заключение аттестации педагогических работников 2021 образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертное заключение аттестации педагогических работников 2021 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Дополнительное профессиональное образование
  • Методическое сопровождение
  • Научно-методическая деятельность
  • Аттестация педагогических работников
    • Аттестация педагогических работников
    • Аттестация руководителей
  • Работа с молодыми педагогами
  • Самообследование
  • Программа развития
  • План работы
  • Анализ работы
  • Качество образования
  • Вопросы руководителю
  • Отзывы и предложения

Обновлённые экспертные заключения для аттестации педагогических работников

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт…

Для аттестации педагога на первую или высшую квалификационную категорию ему необходимо оформить следующие документы:

  • заявление (подается в департамент образования, обязательно предъявление паспорта, и предоставляется заверенная копия листа о предыдущей АППО или распоряжения руководителя учебного заведения);
  • педагогический отчет за 5 лет (включая результаты участия в олимпиадах, конкурсах, сведения о результатах мониторинга, справка о результатах внешнего мониторинга; справка об отсутствии административных взысканий);
  • сведения об использовании электронных образовательных ресурсов, в случае прохождения компьютерных курсов лицензии учебных заведений, сведения о выступлениях педагога в мероприятиях городского, районного или общероссийского уровня;
  • экспертное заключение для аттестации педагогических работников (выносится комиссией на основании предоставленных документов по результатам деятельности за последние пять лет);
  • сведения о прохождении электронного тестирования.

Образец экспертного заключения для аттестации педагогических работников

АППО проводит комиссия, которую формируют организации, осуществляющие образовательную деятельность. Порядок проведения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере образования по согласованию с органом исполнительной власти в сфере труда.

По требованиям ст. 94 Закона об образовании, экспертизу проводят уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти. В силу п. 4 Правил, утвержденных 120 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014, таким органом является Министерство образования и науки РФ.

К проведению экспертизы привлекаются физические и юридические лица, которые имеют необходимую квалификацию. Физическое лицо должно иметь высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы от 5 лет. Если мы говорим о юридическом лице, необходимо наличие в штате не менее трех работников, отвечающих вышеперечисленным требованиям.

Перечень экспертов, порядок включения, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством образования и науки РФ (приказ Минобрнауки РФ от 26.03.2014 № 234).

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

Аттестация педагогов преследует две цели:

  1. Подтверждение соответствия работника занимаемой должности — в обязательном порядке.
  2. Для установления квалификационных категорий — по желанию самого педагога.

Аттестация проводится согласно Приказу Министерства Образования за номером 276 от 2014 года, который утвердил регулярность ее проведений.

На основании этого приказа подтверждать знания нужно будет:

  • каждые пять лет в обязательном порядке;
  • в любое удобное время для всех желающих.

Исключение предусмотрено для тех педагогов, что подтвердили квалификационную категорию или проработали в должности меньше 2 лет.

Также отсрочка в прохождении обязательной аттестации предоставляется педагогу в состоянии беременности. Как только отпуск по беременности будет окончен, можно будет пройти проверку на профпригодность.

Под аттестацией подразумевается оценка знаний работника, занимающегося предпринимательской деятельностью. Для проверки знаний формируется специальная комиссия. В нее входят сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Члены комиссии должны оценить:

  • опыт;
  • уровень познаний и навыков;
  • особые умения педагога.

При положительном решении считается, что педагог отвечает занимаемой должности, при отрицательном работник будет уволен.

Дополнительно регулярная аттестация решает более сложные задачи:

  • стимулирует преподавателей к профессиональному росту;
  • выявляет наиболее способные кадры;
  • оптимизируют труд работников.

Дискриминация в период проверки знаний и навыков неприемлема. Все педагоги оцениваются одинаково.

Существует три формы аттестации:

  • аттестационная сессия;
  • модельный паспорт;
  • экспертное заключение.

Последний документ — это оценка знаний и навыков педагога.

Экспертное заключение — документ объемный, для хранения в архиве на бумажном носителе он неудобен. С введением новых правил в 2015 году изменилась сама форма выдачи документа.

Теперь оно выдается в сокращенном виде на одной странице, которая подшивается в архив. Сам же документ хранится на электронном носителе в полноценном виде.

Получить экспертное заключение аттестации педагогических работников в 2020 году возможно только после успешной проверки знаний или же как следствие после повышения категории.

В каждой аттестационной комиссии есть председатель. Именно он должен составить экспертное заключение для педагога. Форма документа утверждается аттестационной комиссией.

Ее члены имеют право:

  • запрашивать дополнительные сведения для оценки навыков работника;
  • подобрать форму оценки знаний самостоятельно;
  • тщательно изучить предоставленные материалы.

Экспертное заключение оформляется по итогам оценки деятельности. Оно состоит из самого документа и приложений к нему.

Расскажем подробно о том, как правильно составить заключение.

К аттестации: экспертное заключение о работе педагога

17 июня 2019 г. г. Архангельск № 6

Председатель: ФИО
Зам. председателя: ФИО
Секретарь ФИО
Члены: ФИО
Присутствовали: 14 человек из 15
Отсутствовали: ФИО

Повестка дня

  1. О рассмотрении заявлений педагогических работников муниципальных, государственных и частных образовательных организаций для проведения аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей).

(ФИО)

  1. СЛУШАЛИ: Ю.Б. Ешкилев познакомил с заявлениями педагогических работников муниципальных, государственных и частных образовательных организаций для проведения аттестации с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей):

2.1 ФИО. учителя технологии МБОУ СОШ № МО «Муниципальный район», претендующей на первую (высшую) квалификационную категорию.

РЕШИЛИ:

2.1. Установить сроки аттестации с 20 августа 2019 г. по 15 октября 2019 г.; работодателю сформировать экспертную группу из утвержденного состава экспертов регионального банка экспертов и организовать работу экспертной группы в установленные сроки; представить экспертное заключение по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности ФИО в региональную аттестационную комиссию до 05 октября 2019 г.; заседание региональной аттестационной комиссии состоится 15 октября 2019 год по адресу: г. Архангельск, проспект Новгородский, 66.

Секретарь региональной аттестационной комиссии подпись ФИО

Ознакомлен (а) «___» _________ ____г.

(дата)

___________________

(подпись)

Е-mail

http://

ОКПО , ОГРН

ИНН/КПП

Директору ОО

ФИО

№ на № от

О запросе эксперта

Просим Вас согласовать участие ФИО, должность Вашего учреждения, эксперта регионального банка экспертов министерства образования и науки Архангельской области, в проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности и подготовки экспертного заключения на ФИО, должность название ОО, претендующей на высшую квалификационную категорию.

Сроки работы экспертной группы с «__»_______ 201_ года по «__» ________ 201- года.

Директор ФИО

Воспитатель в группе компенсирующей, комбинированной направленности дошкольной образовательной организации

показатели профессиональной деятельности

количество баллов

источник информации

1.1. Стабильная посещаемость обучающихся наблюдение за деятельностью обучающихся, совместная деятельность с детьми, собеседование с ними, материалы педагогического мониторинга, журнал посещаемости, планово-отчетная документация воспитателя и образовательной организации и др.
1.2. Освоение обучающимися образовательной программы (адаптированной образовательной программы дошкольного образования, коррекционно-развивающей программы)
1.3. Сформированность у обучающихся ключевых жизненных компетенций (адаптированность обучающихся к социальной среде), игровой деятельности (предметной – в раннем возрасте)
1.4. Наличие обучающихся, переведенных на более высокий уровень освоения образовательных программ
1.5. Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми
1.6. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в проведении образовательных мероприятий, направленных на развитие общения
1.7. Участие родителей (законных представителей) в деятельности образовательной организации

Воспитатель в группе продленного дня

показатели профессиональной деятельности

количество баллов

источник информации

1.1. Сохранность контингента обучающихся наблюдение за деятельностью обучающихся, собеседование
1.2. Освоение обучающимися основной образовательной программы (в т.ч. программы внеурочной деятельности)
1.3. Сформированность у обучающихся самостоятельности
в учебной деятельности, универсальных учебных действий (общеучебных умений) с ними, материалы педагогического мониторинга, достижения обучающихся (группы), журнал посещаемости, планово-отчетная документация воспитателя и образовательной организации и др.
1.4. Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми
1.5. Активное участие обучающихся в различных коллективных воспитательных мероприятиях и делах класса, образовательной организации
1.6. Активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся в образовательной организации
1.7. Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность (кружки, клубы, объединения, секции и др.) в системе общего и дополнительного образования обучающихся

Воспитатель в детском доме, общеобразовательной школе-интернате

показатели профессиональной деятельности

количество баллов

источник информации

1.1. Освоение обучающимися основной образовательной программы (программы воспитания, программы кружка) наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся, собеседование с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, планово-отчетная документация педагога, заключение психолого-медико- педагогической комиссии и психолого-медико- педагогического консилиума и др.
1.2. Сформированность у обучающихся самостоятельности в учебной деятельности, общеучебных умений (универсальных учебных действий)

Новая аттестация учителей с 2021 года

критерии и показатели профессиональной деятельности

количество

баллов

комментарии экспертов

Руководитель ЭГ 1 член ЭГ 1 член ЭГ Общая сумма
1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.
Результативность образовательной деятельности.
Количество баллов 27 Материалы педагогического мониторинга, анализ отчетов, классных журналов, собеседования с заместителем директора по УВР
1.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ. 1 1 1 3 Стабильные положительные результаты освоения обучающимися программы по технологии и экономике за межаттестационный период.

Учебный год Успеваемость

2015-2016 100%

2016-2017 100%

2017-2018 100%

1 п/г 2018-2019 100%

1.2. Стабильные положительные результаты качества обученности обучающимися по образовательным программам. 1 1 1 3 Учитель добивается высоких результатов в обучении: качество знаний составляет:

— 2015-2016 – 94%,

— 2016-2017 – 95%,

— 2017-2018 – 97%,

— III четверть 2018-2019 – 98%.

1.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля). 1 1 1 3 Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися в ходе промежуточного контроля.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Председатели экспертных групп организаций, подведомственных МК МО:

ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна

МОУ ДО:

Ряполова Ульяна Евгеньевна

Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов — представителей муниципальных органов управления сферы культуры)

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Экспертное заключение аттестации педагогических работников

Согласно ст. 49 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», аттестация проводится один раз в пять лет. Некоторые категории лиц могут быть освобождены от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. Например:

  • имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет;
  • не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.

Проверка педагогических работников преследует следующие задачи:

  • стимуляция повышения уровня квалификации педагогов;
  • определение степени потребности в повышении квалификации у педагогов;
  • повышение качественных характеристик профессиональной деятельности лиц, проходящих проверку;
  • дифференциация размера зарплаты преподавателей в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Но если работник самостоятельно выразил желание пройти проверку, никто не может отказать ему и не допустить к мероприятию. Добровольную педагогическую аттестацию проходят педагоги, которые по собственной инициативе хотят повысить квалификационный уровень. Для этого нужно обратиться к руководителю с соответствующим заявлением. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, ее результаты продлению не подлежат.

Многих сотрудников интересует, можно ли проигнорировать мероприятие, и чем это грозит. Сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность. Также, согласно ст. 21 ТК РФ , каждый трудящийся обязан соблюдать трудовую дисциплину. Преподаватели — не исключение. Отказ является нарушением трудовой дисциплины. За это руководитель образовательного учреждения может наложить на преподавателя следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение ( ст. 192 ТК РФ ).

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

Как педагогу пройти аттестацию и получить новое экспертное заключение

Областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования». Еврейская АО.

679000, г. Биробиджан, ул. Советская, д. 49,

тел. (42622) 2-07-94, факс 2-07-91

Написать письмо

Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

  • Женщин с детьми до 3 лет

  • Одиноких матерей с детьми до 14 лет

  • Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

  • Тех, кто воспитывает детей без участия матери

28 янв Особенности аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах
7 янв Действия квалификационных категорий педагогических работников продлены до конца 2021 года
21 авг О профилактике коронавируса и вакцинации работников образовательной сферы
12 авг Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции в вузах
17 июня СКС Профсоюза предложил продлить срок выплаты государственной социальной стипендии
3 июня Итоги опроса по соблюдению трудовых прав работников вузов в условиях принимаемых мер по борьбе с коронавирусом
2 июня Ответы на актуальные вопросы, поступившие на «Горячую линию» Профсоюза, во второй половине мая 2020 года

Образец экспертного заключения по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

В связи с изменениями, внесенными в ФЗ от 29.12.2012 № 273 (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», а также в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.12.2015 и федеральных Рекомендаций по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16.05.2016 кое-что изменилось:

  • введено новое экспертное заключение аттестации педагогических работников 2020. Для хранения в архиве объем бумажного документа сокращен до одной страницы. В полном объеме экспертное заключение для аттестации педагогических работников будет передано на хранение в архив в электронном виде;
  • сокращен список документов, прилагаемых к заявлению. Ранее требовалось указывать в нем данные о наградах, результатах работы и сведения об оконченных педагогом курсах. Теперь это делать не нужно.

Претендовать на первую категорию могут:

  • педагоги, не имеющие категорий. При этом не важно, сколько времени учитель проработал в учебном учреждении. Подать заявление могут даже недавно трудоустроившиеся выпускники педагогических училищ и вузов. Также это могут сделать сотрудницы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком младше 3-х лет (Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276, часть 2, пункт 3).

Претендовать на присвоение высшей могут:

  • учителя, имеющие первую категорию. Но не раньше чем через 2 года после ее присвоения;
  • сотрудники, обладающие высшей, если срок действия предыдущей проверки заканчивается. Таким сотрудникам не предоставляется возможность повышать категорию, поэтому они только подтверждают ее.

Чтобы проверка началась, учитель должен направить в аттестационную комиссию заявление и свое профессиональное портфолио (в нем могут содержаться материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, динамику результатов его деятельности и деятельности учеников, наличие авторских разработок и т. д.).

При подаче заявки на высшую квалификационную категорию следует также приложить заверенную нанимателем копию аттестационного листа предыдущей аттестации.

В ходе квалификационного испытания эксперты изучают портфолио профессиональных достижений учителя.

В случае если учитель не смог явиться на заседание по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату. О том, когда будет проходить проверка, он будет проинформирован не менее чем за 30 календарных дней.

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Все материалы автора

Количество подписчиков: 25

Доводим до вашего сведения, что с 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408).

198327, Санкт-Петербург, г. Красное Село, п. Хвойный, д. 115, лит. А
тел./факс (812) 417-61-14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *