Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 33н с изменениями в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящая Методика устанавливает обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам:
1) идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
2) исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов;
3) отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
4) оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.
Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33Н
12. Исследованиям (испытаниям) и измерениям подлежат фактические значения вредных и (или) опасных факторов, которые идентифицированы в порядке, установленном главой II настоящей Методики.
13. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда. (Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2017 года приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 года N 642н.
В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов могут быть использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов, проведенных аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочем месте производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении специальной оценки условий труда принимается комиссией по представлению эксперта.
Методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно. (Абзац дополнительно включен с 18 февраля 2017 года приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 года N 642н)
19. По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов экспертом осуществляется отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда (далее — отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда).
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда осуществляется с учетом степени отклонения фактических значений вредных и (или) опасных факторов, полученных по результатам проведения их исследований (испытаний) и измерений в порядке, предусмотренном главой III настоящей Методики, от нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и продолжительности их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены).
Приложение N 1 к Методике
Наименование химических веществ
Класс (подкласс) условий труда (относительно превышения фактической концентрации вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны над предельно допустимой концентрацией данных веществ (раз))
допустимый
вредный
опасный
2
3.1
3.2
3.3
3.4
4
Приложение N 2 к Методике
(справочное)
N п/п
Наименование вещества
В Инструкцию № 33н внесли очередные изменения
Приложение N 3 к Методике
(справочное)
N п/п
Наименование вещества
Приложение N 4 к Методике
(справочное)
N п/п
Наименование вещества
(в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н, от 20.03.2015 N 43н, от 17.12.2015 N 199н, от 16.11.2016 N 209н, от 14.11.2017 N 189н, от 07.03.2018 N 42н, от 30.11.2018 N 243н, от 28.02.2019 N 32н, от 16.05.2019 N 73н, от 16.10.2019 N 166н, от 30.01.2020 N 11н, от 06.04.2020 N 53н, от 30.06.2020 N 127н)
На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), статей 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 199н)
В связи с утратой силы Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (далее в целях настоящей Инструкции — бухгалтерская отчетность). (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 199н)
2. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)
Абзац первый пункта 2 (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н) применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с бухгалтерской отчетности на 01.01.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н).
Учреждения — субъекты бухгалтерской отчетности, ответственные за формирование консолидированной бухгалтерской отчетности по соответствующему периметру консолидации признаются в целях настоящей Инструкции субъектами консолидированной отчетности. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)
Для целей настоящей Инструкции периметром консолидации признается перечень субъектов бухгалтерской отчетности, бухгалтерская отчетность которых подлежит включению в консолидированную бухгалтерскую отчетность. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)
3. Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.
Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их создания в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания включительно. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)
Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, созданного в течение финансового года, путем изменения типа государственного (муниципального) казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания включительно. (в ред. Приказов Минфина РФ от 17.12.2015 N 199н, от 16.10.2019 N 166н)
Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, последним отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа), и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.
Последним отчетным годом для реорганизуемого субъекта бухгалтерской отчетности, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)
При реорганизации субъекта бухгалтерской отчетности в форме присоединения последним отчетным годом для субъекта бухгалтерской отчетности, который присоединяется к другому субъекту бухгалтерской отчетности, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)
13. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее в целях настоящей Инструкции — Баланс (ф. 0503730)) формируется учреждением (его обособленными структурными подразделениями (филиалами), осуществляющими ведение бухгалтерского учета (далее в целях настоящей Инструкции — обособленное подразделение) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
14. Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503730) в разрезе:
видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:
— субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (далее в целях составления бухгалтерской отчетности — деятельность с целевыми средствами) (графы 3, 7); (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2014 N 172н)
— субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (далее в целях составления бухгалтерской отчетности — деятельность по государственному заданию) (графы 4, 8); (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2014 N 172н)
— собственных доходов учреждения, в том числе доходов от оказания услуг (работ), средств по обязательному медицинскому страхованию, средств во временном распоряжении (далее в целях составления бухгалтерской отчетности — приносящая доход деятельность) (графы 5, 9); (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2014 N 172н)
показателей на начало года (графы 3, 4, 5), на конец отчетного периода (графы 7, 8, 9) и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9));
Активы и обязательства в Балансе (ф. 0503730) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
15. В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных данных (исправление ошибок прошлых отчетных периодов, внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, иные причины), изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях. (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н, от 16.10.2019 N 166н)
16. В графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.
Приказ Минтруда России №33н от 24 января 2014 г.
17. В разделе «Нефинансовые активы» отражаются показатели нефинансовых активов учреждения в разрезе счетов бухгалтерского учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 010 — остаток по счету 010100000 «Основные средства»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (10410000, 10420000, 10430000, 10490000 за минусом остатка по счетам 010429000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 010439000 «Амортизация нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения») и по соответствующим счетам аналитического учета счета 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011410000, 011420000, 011430000 за минусом остатка по счетам 011429000 «Обесценение нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждений», 011439000 «Обесценение нематериальных активов — иного движимого имущества учреждений»); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 021 — остаток по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010410000, 010420000, 010430000, 010490000 за минусом остатка по счетам 010429000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 010439000 «Амортизация нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения»); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 030 — разность строк 010 и 020; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 040 — остаток по счету 010200000 «Нематериальные активы»; строка 050 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010429000, 010439000) и счета 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011429000, 011439000); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 051 — остаток по счетам 010429000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 010439000 «Амортизация нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 060 — разность строк 040 и 050; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 070 — остаток по счету 010300000 «Непроизведенные активы» за минусом остатка по счетам 011461000 «Обесценение земли», 011462000 «Обесценение ресурсов недр», 011463000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»; данный показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленных убытков от обесценения; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 080 — остаток по счету 010500000 «Материальные запасы»; строка 081-стоимость внеоборотных материальных запасов, отраженных в общей сумме показателя по строке 080; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 100 — остаточная стоимость прав пользования активами; данный показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации (остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами» и остатком по счету 010440000 «Амортизация прав пользования активами»); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 101 — сумма долгосрочных прав пользования активами, отраженных в общей сумме показателя по строке 100; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
20. В разделе «Финансовый результат» отражаются показатели финансового результата деятельности учреждения, сформированные на счетах бухгалтерского учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
строка 570 — остаток по счету 040100000 «Финансовый результат экономического субъекта», за минусом остатков по счетам 040140000 «Доходы будущих периодов», 040150000 «Расходы будущих периодов», 040160000 «Резервы предстоящих расходов», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус». Указанный остаток должен соответствовать остатку по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
Строка 700 — сумма строк 550, 570. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
21. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции — Справка в составе Баланса (ф. 0503730) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам:
счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (строка 010); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
счет 02 «Материальные ценности на хранении» (строка 020); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
счет 03 «Бланки строгой отчетности» (код строки 030); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
счет 04 «Сомнительная задолженность» (строка 040) — в разрезе дебиторов, по заключенным учреждением крупным сделкам, сделкам с зависимостью, иной группировкой по видам дебиторской задолженности (по доходам (их видам), утвержденной учреждением в рамках формирования учетной политики с учетом требований учредителя по аналитике (строки 041 — 049); (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н, от 30.01.2020 N 11н)
Пункт 21 (в ред. Приказа Минфина России от 30.01.2020 N 11н) применяется субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 30.06.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 30.01.2020 N 11н).
счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (строка 050); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (строка 060);
счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (строка 070); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
счет 08 «Путевки неоплаченные» (строка 080);
счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (строка 090);
счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» (строка 100) — в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (строки 101 — 105);
счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (строка 120);
счет 13 «Экспериментальные устройства» (строка 130);
счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения» (строка 150);
счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» (код строки 160); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 243н)
счет 17 «Поступления денежных средств» (строка 170) — в разрезе итоговых сумм по доходам, иным поступлениям — источникам финансирования дефицита средств (строки 171, 173 соответственно), а также расходам, в том числе в части возвратов расходов прошлых лет, иным выплатам по расчетам между учреждением и, созданным им обособленным подразделением, либо между обособленными подразделениями (строки 172, 173 соответственно). В случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17 «Поступления денежных средств», соответствующие показатели по строке 171 отражаются со знаком минус; (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.11.2016 N 209н)
23. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503725) формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности, а также учреждениями в целях отражения внутренних расчетов, сформированных при реорганизации или изменении в течение отчетного периода типа учреждения на казенное и представляется на следующие отчетные даты: (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 139н, от 16.11.2016 N 209н)
на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;
на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам;
на иную отчетную дату, установленную головным учреждением, учредителем.
Справка (ф. 0503725) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями;
Абзац 7 — Исключен. (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2014 N 172н)
на соответствующих счетах счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 139н)
Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному в настоящем пункте.
24. Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по видам финансового обеспечения: собственные доходы учреждения (код вида — 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4), субсидии на иные цели (код вида — 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7). (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2014 N 172н)
25. Показатели Справки (ф. 0503725) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
26. В Справке (ф. 0503725) по коду счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503725 по коду счета 030404000) головное учреждение (обособленное подразделение) отражает:
в графе 1 — наименование контрагента по отражаемым расчетам;
в графе 2 — код учреждения (обособленного подразделения), присвоенный головным учреждением в целях систематизации документооборота, финансовой (бухгалтерской) информации (далее в целях настоящей Инструкции — код по перечню обособленных подразделений);
в графе 3 — номер соответствующего счета аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты», на котором отражены расчеты с контрагентом;
в графах 4, 5 — сумма расчетов с контрагентом соответственно по дебету (кредиту);
в графе 6 — номер корреспондирующего счета бухгалтерского учета;
Строки «Итого», «в том числе по номеру счета», «денежные расчеты», «неденежные расчеты» формируются в следующем порядке:
по строке «Итого»:
графы 2, 3, 6 не заполняются;
в графах 4, 5 — итоговая сумма расчетов с контрагентами соответственно по дебету (кредиту);
по строке «в том числе по номеру счета»:
графа 2, 6 не заполняется;
в графе 3 указывается номер соответствующего счета аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты», содержащий в соответствующих разрядах номера счета бухгалтерского учета: код вида финансового обеспечения (деятельности), аналитические коды вида поступлений (выбытий);
в графах 4, 5 — итоговая сумма расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3;
С 2014 года могли произойти значительные изменения в работе компании. Проведите идентификацию новых рабочих мест, открытых в 2020 году. Что касается тех рабочих мест, на которых спецоценку уже проводили 5 лет назад, подтвердите по ним отсутствие вредности (п. 1 ст.17 и п. 4 ст.8 Закона 426-ФЗ, Приказ 33н о специальной оценке условий труда с изменениями).
На этом этапе работодатель и представители коллектива ничего делать не могут. Они лишь присутствуют при измерениях, а затем утверждают результаты исследований и оценки. Эксперты приглашенной организации обязаны проверить:
физические, химические и биологические факторы;
неионизирующие и ионизирующие излучения;
параметры микроклимата и световой среды;
сложность трудового процесса.
Если испытания или измерения угрожают жизни или здоровью приглашенных оценщиков, то оформляется протокол о невозможности испытаний. На основании этого документа рабочие места признаются опасными, и работодатель обязан уведомить о них ГИТ в 10-дневный срок.
В отношении каждого рабочего места оформляется Карта СОУТ рабочего места, которая входит в отчет. Форму отчета о проведении спецоценки и инструкцию по его заполнению утвердил 33 н (методика проведения СОУТ) с изменениями (последние были внесены приказом от 14.11.2016 N 642н). Занимается оформлением отчета оценщик.
Результаты СОУТ подтверждаются подписями всех членов комиссии, а утверждает их председатель комиссии по спецоценке — руководитель организации или ИП. Если кто-то с информацией, изложенной в отчете, не согласен, он пишет мотивированное мнение и прикладывает его к отчету.
По итогам этого этапа ясно, какие классы опасности присваиваются конкретным рабочим местам, что рекомендуют эксперты для улучшения ситуации, насколько эффективны выдаваемые средства индивидуальной защиты.
После того как эксперты по СОУТ закончат свою работу, работодатель обязан ознакомить подчиненных с результатами оценки. Приказ 33 н дает на информирование сотрудников 30 календарных дней с момента оформления итогов СОУТ. Такой же срок предоставлен для обнародования результатов оценки на сайте компании, если он имеется.
Одна из обязанностей работодателя — всегда держать под рукой итоги СОУТ. Они необходимы во многих случаях, начиная от визитов инспекторов и заканчивая разбирательствами, связанными с тарифами на страхование. По закону, результаты спецоценки действительны в течение 5 лет. Но есть перечень ситуаций, когда они утрачивают свою актуальность. Производить оценку заново необходимо, если:
введены в эксплуатацию новые рабочие места;
провести проверку потребовал инспектор или представители работников;
изменился технологический процесс или оборудование;
обновился состав применяемых материалов и(или) сырья;
поменялись средства индивидуальной и коллективной защиты работников;
на рабочем месте зафиксирован несчастный случай или профзаболевание из-за воздействия вредных (опасных) производственных факторов.
В связи с тем, что многие компании до сих пор не провели спецоценку, актуальным становится вопрос — когда эта обязанность является исполненной. В Письме Минтруда от 13.03.2014 № 17-3/В-113 есть прямой ответ на вопрос: датой завершения оценки условий труда является дата утверждения отчета, форма которого показана выше.
Нужно ли проводить повторную проверку, если юрлицо поменяло адрес
Да, если работодатель переместил рабочие места из одного офиса в другой, то внеплановая спецоценка необходима (Письмо Минтруда России от 23.01.2017 N 15-1/ООГ-169). И если был переезд в новый офис — тоже (Письмо Минтруда России от 02.11.2017 N 15-1/ООГ-2982).
Сведения о движении нефинансовых активов представляются:
бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503768 (далее – сведения (ф. 0503768));
казенными учреждениями по форме 0503168 (далее – сведения (ф. 0503168)).
При заполнении указанных форм за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:
Номер графы
Порядок заполнения с учетом новшеств
Сведения (ф. 0503768)
Сведения (ф. 0503168)
6
Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (0 401 10 191, 0 401 10 192, 0 401 10 193, 0 401 10 194, 0 401 10 195, 0 401 10 196, 0 401 10 197, 0 401 10 198)
Отражаются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 10 191, 1 401 10 192, 1 401 10 193, 1 401 10 194, 1 401 10 195, 1 401 10 196, 1 401 10 197, 1 401 10 198
7
Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»
Указываются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате принятия к учету ранее неучтенных объектов, объектов по результатам инвентаризации на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199
9
Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, переданных безвозмездно, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям», 0 401 20 280 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям», 0 401 20 250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам»
Отражаются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездной передачи на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 20 240, 1 401 20 280, 1 401 20 250
10
Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленной при инвентаризации, а также в связи с хищениями, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»
Указываются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате недостач, хищений на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 401 10 172, 1 401 20 273
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности представляются:
бюджетными (автономными) учреждениями – по форме 0503769 (далее – сведения (ф. 0503769));
казенными учреждениями – по форме 0503169 (далее – сведения (ф. 0503169)).
Порядок заполнения указанных форм уточнен.
Сведения (ф. 0503769).
В этой форме уточнен порядок отражения показателей по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»:
а) показатели по кредиторской задолженности по итогам финансового года указываются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по названному счету – на сумму незавершенных расчетов, отраженных в балансе (ф. 0503730);
б) в разд. 1 по кредиторской задолженности дебетовый остаток указывается в графах 2, 9 и 12 (при наличии) со знаком минус;
в) в графах 5, 7 разд. 1 по кредиторской задолженности отражается показатель, равный разнице показателей графы 9 и графы 2 разд. 1:
при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);
при положительном значении – в графе 5;
при значении, равном нулю (равенстве значений граф 9, 2), – в графе 7 указывается значение, равное нулю.
Еще одним важным новшеством является то, что при отражении данных по увеличению (уменьшению) задолженности номера счетов по расчетам проставляются в графе 1 разд. 1 сведений (ф. 0503769) с указанием:
в 24, 25-м разрядах номера счета – нулей;
в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц (то есть классификацию контрагентов).
Таким образом, полную подстатью КОСГУ по счетам расчетов теперь указывать не нужно (только третий разряд).
Сведения (ф. 0503169).
В целях формирования показателей увеличения (уменьшения) задолженности при указании номеров счетов по расчетам в сведениях (ф. 0503169) нужно учитывать те же правила, что и при заполнении сведений (ф. 0503769): в 24, 25-м разрядах номера счета проставляются нули, а в 26-м разряде – номер контрагента.
Помимо этого, введены следующие единые коды причин образования просроченной задолженности, указываемые в графах 7, 8 разд. 2 сведений (ф. 0503169):
а) в части просроченной кредиторской задолженности:
01 – банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 – банкротство налогоплательщика;
03 – контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 – документы на оплату поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 – иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности;
б) в части просроченной дебиторской задолженности:
81 – смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ;
82 – документы на оплату поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ контрагентом представлены с нарушением сроков;
84 – банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ;
85 – наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
86 – вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством РФ;
89 – иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160)).
Дополнительный перечень кодов и наименований причин образования просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности устанавливается финансовым органом.
Такие сведения представляются в составе пояснительной записки бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503773, казенными учреждениями – по форме 0503173.
В указанные формы добавлен разд. 3 «Изменения на забалансовых счетах». В нем отражается информация об изменениях на забалансовых счетах, в частности об изменениях показателя остатка на начало отчетного финансового года вступительного баланса учреждения по сравнению с показателем остатка на конец предыдущего отчетного финансового года.
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах представляются:
бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503775 (далее – сведения (ф. 0503775));
казенными учреждениями по форме 0503175 (далее – сведения (ф. 0503175)).
Введены коды и наименования причин неисполнения обязательств, которые указываются в графах 7, 8 разд. 1, 2 данных форм. Приведем названные коды в таблице.
Коды причин неисполнения обязательств
Сведения (ф. 0503775)
Сведения (ф. 0503175)
Раздел 1 (неисполненные обязательства)
01 – отсутствие плановых назначений;
02 – неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг;
03 – несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
09 – проведение реорганизационных мероприятий;
11 – экономия по заработной плате;
99 – иные причины (раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760))
01 – неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
02 – несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
03 – отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
04 – нарушение субъектами РФ сроков исполнения и иных условий соглашений;
05 – невыполнение субъектами РФ обязательств по долевому софинансированию;
06 – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, внебюджетного фонда, юридического лица, в том числе предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств;
07 – более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
08 – перенос сроков реализации международных проектов (программ);
09 – проведение реорганизационных мероприятий;
10 – представление организациями – получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
11 – экономия по заработной плате;
99 – иные причины (раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160))
Раздел 2 (неисполненные денежные обязательства)
71 – неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг;
72 – несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 – задолженность по расчетам с депонентами;
74 – изменение реквизитов контрагента;
75 – иные причины (раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760))
03 – отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
71 – неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
72 – несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 – задолженность по расчетам с депонентами;
74 – изменение реквизитов контрагента;
75 – иные причины (раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160))
Напомним, что критерии определения показателей, подлежащих отражению в разд. 1, 2 сведений (ф. 0503775, 0503175) (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются:
для бюджетных (автономных) учреждений – учредителем с учетом критериев, определенных финансовым органом соответствующего бюджета;
для казенных учреждений (получателей бюджетных средств) – главным распорядителем бюджетных средств с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
Действующее трудовое законодательство защищает права работников на безопасность и сохранение их здоровья при выполнении должностных обязанностей. Основным инструментом достижения этой цели становится организация регулярного контроля их состояния, если характер их работы представляет потенциальную угрозу для здоровья. Обязанность по организации такой работы установлена требованием о медосмотрах в приказе 302н от 12.04.2011 г. с приложениями и указаниями для работодателей.
Приказ № 302н предусматривает два основных типа осмотров, выполняемых для минимизации риска негативного воздействия производственных факторов на персонал:
предварительные медицинские осмотры при приеме сотрудника на работу, которые «проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний»;
периодические медосмотры, которые проводятся для оценки динамики их состояния в условиях воздействия вредоносных факторов производства.
Сейчас приказ Минздрава 302н о медосмотрах применяется в двух случаях: если сотрудник подвергается воздействию вредных и опасных факторов, перечисленных в приложении № 1 к этому приказу, или он работает на одной из должностных позиций, указанных в приложении № 2. Во всех случаях проведение необходимых диагностических процедур осуществляется за счет работодателя.
Специальная оценка условий труда. Методика проведения
Порядок проведения предварительных осмотров, установленный в приказе Минздравсоцразвития 302н от 12.04.2011 с изменениями на 2021 год о направлении на медосмотр, описан в разделе II. Для организации такого обследования работодатель составляет направление в медицинскую организацию, в котором указывается характер планируемых работ и список опасных факторов, воздействию которых подвергнется сотрудник. Со своей стороны работник обязан подготовить документы, удостоверяющие его личность, а при желании – выписку из своей карты, которая позволит более полно установить реальное состояние его здоровья и его изменения.
С этими документами он отправляется в медучреждение. Информация о том, какие врачи и анализы потребуются на предварительном медосмотре при приеме на работу, содержится в пункте 9_1 порядка, утвержденного приказом № 302н. Он предусматривает, что в отношении работника проводятся:
анкетирование;
сбор анамнеза и выявление личных факторов риска изменения здоровья – например, курение, наличие наследственных заболеваний и проч.;
ряд анализов крови и мочи;
замер артериального и внутриглазного давления;
исследование сердечно-сосудистого риска и изменений сосудистой системы;
флюорография.
Пункт 9_1 порядка, утвержденного приказом № 302н:
«Все женщины осматриваются врачом — акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования; женщины в возрасте старше 40 лет проходят маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез».
По окончании осмотра на соискателя заполняется карта, в которой указываются данные всех выполненных исследований, а также составляется заключение, в котором фиксируется наличие противопоказаний к будущей работе и группа здоровья.
Пункт 14 порядка, утвержденного приказом № 302н:
«Заключение составляется в четырех экземплярах и не позднее 5 рабочих дней выдается: лицу, поступающему на работу, второй — приобщается к медицинской карте, оформляемой в медицинской организации, в которой проводился предварительный осмотр, третий — направляется работодателю, четвертый — в медицинскую организацию, к которой лицо, поступающее на работу, прикреплено для медицинского обслуживания».
Частота проведения периодического обследования в ходе дальнейшей работы определяется характером обязанностей сотрудника и вредоносных факторов, которые воздействуют на него. Вне зависимости от установленной частоты сотрудники, не достигшие возраста 21 года, должны проходить осмотры ежегодно, — уточняет пункт 17 порядка, утвержденного приказом № 302н. Проведение таких обследований осуществляется группами: для этого работодатель составляет поименный список, в котором указываются вредные и опасные факторы, воздействующие на сотрудников. Информация о включении в такой список в 10-дневный срок направляется в территориальный орган Роспотребнадзора.
Не позже чем за два месяца до планируемой даты обследования такие списки направляются в медицинскую организацию, где оно будет проходить. На этом основании она составляет календарный план выполнения необходимых процедур. Сейчас по приказу Минздрава 302н направление на медосмотр по профессиям предполагает следующие исследования:
анкетирование;
сбор анамнеза и выявление индивидуальных факторов риска изменения здоровья;
расчет индекса массы тела;
ряд анализов крови и мочи;
измерение артериального и внутриглазного давления;
электрокардиография;
определение и изменений сосудистой системы;
для женщин – осмотр гинеколога. Соискательницы в возрасте старше 40 лет в обязательном порядке проходят маммографию.
В этой ситуации заключение по результатам выполненного обследования составляется в пяти экземплярах, в отличие от предварительного медосмотра. Здесь изменение заключается в том, что дополнительный пятый экземпляр с письменного согласия сотрудника направляется в Фонд социального страхования. Если по итогам периодического обследования у сотрудника были выявлены противопоказания к дальнейшей работе на этой должностной позиции, его направляют на экспертизу профессиональной пригодности в уполномоченную организацию.
Пункт 40 порядка, утвержденного приказом № 302н:
«В случае подозрения о наличии у работника профессионального заболевания при проведении периодического осмотра медицинская организация выдает работнику направление в центр профпатологии или специализированную медицинскую организацию, имеющую право на проведение экспертизы связи заболевания с профессией».
Сейчас приказ 302н с изменениями от 07.01.2020 является основным нормативным документом, который регулирует порядок проведения обязательных обследований для работников предприятий. Этот приказ состоит из трех основных разделов:
список вредных и опасных факторов, при наличии которых на рабочих местах проведение медосмотров становится обязательным (приложение №1);
список видов работ, выполнение которых предусматривает обязательное участие работников в обследованиях (приложение № 2);
правила выполнения обследований для персонала предприятий.
Скачать приложение 1 и 2 к приказу 302н о медосмотрах с изменениями 2021 года
Этот правовой акт вступил в силу с 1 января 2012 года, то есть почти 10 лет назад. Ясно, что за это время ситуация в экономике и здравоохранении претерпела значительные изменения, что обусловило необходимость пересмотра положений этого документа.
Справедливости ради следует отметить, что вопрос изменения нормативной базы коснулся не только порядка проведения осмотра персонала компаний, но и других сфер деятельности. Дело в том, что сейчас Правительство реализует проект так называемой регуляторной гильотины – масштабной ревизии действующих правовых документов. По результатам значительную их часть упразднят как содержащую избыточные, дублирующиеся или устаревшие требования.
Пока приказ 302н по медосмотрам с изменениями на 2021 год продолжает действовать. Но Министерство здравоохранения РФ в течение нескольких месяцев разрабатывало и в конце января представило доработанный текст нового нормативного акта, который предполагает не только внесение серьезных изменений в порядок проведения медицинских осмотров, но и пересмотр самой структуры документа.
Теперь решение принято окончательно: 29 января 2021 года Минюст зарегистрирован Приказ Минздрава № 29н от 28.01.2021 года. Это значит, что приказ Минздрава 302н по профосмотрам с изменениями на 2021 год отменен с 1 апреля 2021 года. Вместо трех приложений остается всего два: порядок организации медосмотров и объединенный перечень противопоказаний к выполнению конкретных видов работ.
Эксперты указывают, что наиболее важными изменениями, зафиксированными в тексте проекта, можно считать следующие.
Уже в ближайшем будущем работники станут проходить медосмотр по новым правилам, содержащимся в приказе №29н. Новый нормативный документ, регулирующий правила медицинских осмотров работников, имеет ограниченный срок действия: его окончание запланировано на 1 апреля 2027 года. Основными изменениями, внесенными в порядок проведения обследований по сравнению с прежним, стали:
возможность проведения медосмотра мобильными бригадами медицинских специалистов — после предварительного прохождения обязательных обследований в медучреждении;
необходимость указания номера полиса ОМС в направлении на медосмотр;
возможность формирования ряда важных документов, включая направление, в электронном виде;
возможность проведения части процедур в рамках медосмотра в форме диспансеризации;
привязка медицинских противопоказаний к выполнению работ к Международной классификации болезней МКБ-10.
Для работников, которые трудятся во вредных условиях или на опасных позициях, прохождение медосмотра является обязательным – обязанность проводить профосмотр по приказу 302н перенесли и в новый документ. Положения статьи 5.27.1 КоАП РФ в этом отношении не претерпят изменений: они предусматривают серьезные санкции для нарушителей этого требования:
для руководящего состава компании, нарушившего приказ № 302н, – штраф 15-25 тысяч рублей впервые, 30-40 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет – повторно;
для ИП – штраф 15-25 тысяч рублей впервые, 30-40 тысяч рублей или остановка работы на срок до 90 суток – повторно;
для юрлиц – штраф 110-130 тысяч рублей впервые, 100-200 тысяч рублей или остановка работы на срок до 90 суток – повторно.
Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:
перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
перечень видов работ (22 вида).
Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.
Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:
Стало
Было
Работы на высоте:
Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м.
Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.
Работы на высоте, верхолазные работы
Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь.
Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением.
Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:
Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении.
Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:
Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении.
Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре более 115 °С;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа
Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением.
Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…
Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.
Внимание! Те, у кого сроки периодического медосмотра работников истекают в апреле 2021 года, могут попасть в тупиковую ситуацию!
Согласно п. 24 Приказа 29н (новый Порядок МО) поимённые списки должны быть составлены, утверждены работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра должны быть направлены работодателем в указанную медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором между РАБОТНИКОМ и работодателем.
Мы полагаем, что разработчики ошиблись и тут имеется ввиду договор между работодателем и медицинской организацией! Вот именно эта ошибка и формирует тупиковую ситуацию.
Приказ Миздрава от 28.01.2021 № 29н вступает в силу 1 апреля и с этой же даты отменяется приказ № 302н (отмена предусмотрена совместным приказом Минтруда и Минздрава от 31.12.2020 № 988н/).
То есть самая ранняя дата, когда вы вправе утвердить переработанные списки — 1 апреля 2021 года. А в медицинскую организацию его надо направить за 2 месяца до даты проведения медицинского осмотра, то есть медосмотр ранее 1 июня вы провести не сможете — это будет нарушением Порядка. Разработать и утвердить списки по новому порядку ранее 1 апреля тоже нельзя. Приказ ещё не вступит в силу. То есть, если срок периодического медосмотра истекает в апреле, то до июня вы его провести не сможете.
По закону, всех, кто медосмотр не прошёл по истечении сроков, нужно отстранить от работы и это будет простой, причём оплачиваемый.
Но если Порядок давал бы возможность регулировать это срок договором, уменьшить его до 1 месяца, например, то все бы встало на свои места!
По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.
ШАГ 1
ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).
Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.
Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).
ШАГ 2
СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
ШАГ 3
СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
ШАГ 4
СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
ШАГ 5
ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ШАГ 6
ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ
Теперь разберём подробнее каждый из шагов.
Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!
Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.
Как и в утратившем силу приказе перечень вредных и (или) опасных производственных факторов разделен на разделы:
Химический факторы;
Биологические факторы;
Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия и пыли (АПФД);
Физические факторы;
Факторы трудового процесса.
Из основных изменений стоит отметить, что Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия и пыли выделены в отдельную группу.
Приказ от 31.12.2020 г. №988/1420н вступает в силу с 01 апреля 2021 года и действует на 6 лет до 01 апреля 2027 года.
Посмотреть Приказ от 31.12.2020 г. №988/1420н «Об отверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры».
Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год
Как и ранее при поступлении на работу работодателю необходимо будет подготовить направление на медицинский осмотр.
Мы проанализировали требования к направлению на медицинский осмотр в приказе 29Н и 302Н:
Требования к новому направлению по приказу №29н
Требования к старому направлению по приказу №302н
1) наименование работодателя, электронная почта, контактный телефон;
2) форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
3) наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН, электронная почта, контактный телефон;
4) вид медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол работника;
5) наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
6) наименование должности (профессии) или вида работы; вредные и (или) опасные производственные факторы, виды работ, в соответствии со списком контингента;
7) номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.
1) наименование работодателя;
2) форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
3) наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
4) вид медицинского осмотра (предварительный или периодический); фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника);
5) дата рождения лица, поступающего на работу (работника);
6) наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник);
7) наименование должности (профессии) или вида работы; вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.
По сравнению со старым Приказом дополнительно в направлении теперь нужно будет указать:
электронную почту контактный телефон работодателя и медицинской организации;
пол работника;
Номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования. Полис обязательного (добровольного) медицинского страхования так же необходимо будет предоставить работнику при прохождении предварительного медицинского осмотра.
Важно: Работодателю необходимо будет вести учет выданных направлений в бумажном и электронном виде.
В целях упрощения документооборота работодатели смогут выдавать направление на медицинский осмотр в электронном виде с использованием электронной подписи работодателя и работника.
Периодичность проведения медицинских осмотров определяется наличием вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте и (или) видами выполняемых работ.
Важно: Согласно п. 18 Работодателю можно будет отложить проведение медицинских осмотров, но не более чем на 6 месяцев в связи с введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, за исключением п. 23-27 выполняемых работ и если по результатам специальной оценки условий труда установлены класс вредности 3.3 и 3.4.
Работодателю, как и ранее необходимо будет утвердить:
список работников, подлежащих периодическим осмотр;
Список работников, подлежащих периодическим осмотрам с указанием наименование профессии или должности работника, наименование вредных производственных факторов, в том числе вредных производственных факторов по результатам СОУТ.
В отдельных случаях организации необходимо будет в течение 10 рабочих дней направить разработанный и утвержденный список в территориальный орган Роспотребнадзора по фактическому нахождению. К таким организациям относятся:
пищевой промышленности;
общественного питания и торговли;
водопроводных сооружений;
медицинских организаций;
работодателей, попадающих под ч. 2. ст. 213 ТК РФ.
На основании списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, работодателем составляются и утверждаются поименные списки работников, подлежащих периодическим осмотрам, которые не позднее чем за 2 месяца направляются работодателем в медицинскую организацию.
Работодателю дается право организовать работникам прохождение диспансеризации (первого этапа) и (или) ежегодного профилактического медицинского осмотра взрослого населения с целью предоставления результатов врачебной комиссии, необходимых при подготовке заключения по итогам периодического осмотра.
Если при проведении медицинского осмотра в медицинской организации будет установлен диагноз о наличии у работника профессионального заболевания, медицинской организации необходимо руководствоваться Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967.
В разделе VI приложения к Приказу Минздрава РФ от 28.01.2021 г. №29Н утвержден новый перечень видов работ, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры.
Новый перечень видов работ потерпел значительные изменения по сравнению с перечнем приказом 302Н, так в нем уточнены требования работам по высоте, лифтеров, обслуживание электроустановок, работы с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением, водолазных работ и др. Все это даст возможность работодателям точно определять вид работ, при выполнении которых необходимо будет проводить медицинские осмотры.
Подробнее с текстом приказа и его приложениями Вы сможете, пройдя по ссылке:
Скачать Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 г. №29Н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».
Эксперты Центра охраны труда Управление Безопасности готовы оказать Вам помощь в реализации новых требований охраны труда в Вашей организации. Доверьте безопасность экспертам!
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс Российской Федерации РФ
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
ГК РФ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2
Гражданский кодекс часть 3
Гражданский кодекс часть 4
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс административного судопроизводства РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
Кодекс об административных правонарушениях РФ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
НК РФ
Налоговый кодекс часть 1
Налоговый кодекс часть 2
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ об исполнительном производстве
Закон о коллекторах
Закон о национальной гвардии
О правилах дорожного движения
О защите конкуренции
О лицензировании
О прокуратуре
Об ООО
О несостоятельности (банкротстве)
О персональных данных
О контрактной системе
О воинской обязанности и военной службе
О банках и банковской деятельности
О государственном оборонном заказе
Закон о полиции
Закон о страховых пенсиях
Закон о пожарной безопасности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
Закон о защите прав потребителей
Закон о противодействии коррупции
Закон о рекламе
Закон об охране окружающей среды
Закон о бухгалтерском учете
Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»
Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 85
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Эквадор»
Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 84
«О Векленко А.В.»
Указ Президента РФ от 09.02.2021 N 80
«О присвоении дипломатических рангов»
Поручение Правительства РФ от 09.02.2021
«О решениях по итогам рабочей поездки в Республику Карелия»
Постановление Правительства РФ от 08.02.2021 N 132
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2021 N 281-р
«О выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (г. Новороссийск, Краснодарский край)»
> > Не следует брать в отчет счета:
0 304 84;
0 401 29;
0 401 19;
0 401 18;
0 304 86;
0 304 96.
0 304 94;
0 401 28;
Графы 2-5 раздела 1 формируются до проведения регламентных операций по закрытию счетов, а графы 6-13 – после завершения финансового года.
В форму добавлен раздел 2, в котором должна быть представлена расшифровка себестоимости услуг либо работ, отнесенная на уменьшение финансового результата текущего года.
В этой форме уточнен порядок заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства». Вносить данные следует с синтетического счета 0 502 17 «Обязательства, принимаемые на текущий год» с учетом аналитики.
Новые правила медицинских осмотров работников
28.05.2020 Медосмотры: правила меняются
В России изменятся сроки проведения медосмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда
21.02.2020 В Минтруде объяснили, как оплачивать медосмотры
В последнее время участились случаи обращения работников по поводу оплаты времени прохождения обязательных медицинских осмотров в выходной день по направлению работодателя. За разъяснением Центральный совет ГМПР обратился в Департамент условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ
08.02.2021 Как изменятся законы об охране труда
Сферу охраны труда в 2021 году ждут масштабные изменения: в Правительстве РФ разработали новый законопроект, который может изменить целый раздел Трудового кодекса, посвященный охране труда. Законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме. При этом вопросов и замечаний к нему очень много – и у профсоюзов, и у представителей самих законодателей. Отдельные формулировки, если их примут в новой редакции раздела Х Трудового кодекса, грозят фактически отразиться на здоровье работников, размере социальных гарантий и компенсаций
Что должны сделать работодатели в связи с утверждением новых нормативных актов по ОТ:
Рассмотреть и проанализировать законодательные и нормативные акты по охране труда, которые касаются деятельности организации.
Актуализировать (привести в соответствие) локальные нормативные акты по охране труда и ознакомить с ними персонал.
Провести внеплановый инструктаж.
Организовать и провести внеочередную проверку знаний по ОТ. При этом нужно принимать во внимание новые нормативные акты, содержащие требования охраны труда. Организации имеют право создавать комиссии, которые будут проводить проверки. Члены таких комиссий обязательно должны пройти переобучение.
Кроме того, работодателям необходимо провести оценку профессиональных рисков и постепенно снижать количество рабочих мест с опасными условиями труда (для этих целей рекомендуется внедрять современные технологии производства).
Важные нюансы, затрагивающие нормативно-правовые акты в области охраны труда:
Поверку знаний по ОТ необходимо провести в обязательном порядке (независимо от даты предыдущей проверки).
Порядок проведения проверки устанавливается с учетом нормативной документации, регулирующей безопасность конкретных работ.
В поле «Тип проверки знаний» протокола проверки следует указать «Внеочередная».
Приложение №1 включает в себя: – общие требования; – порядок проведения предварительных медицинских осмотров; – порядок проведения периодических медицинских осмотров; – приложение “Периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров”.
№
Наименование вредных и (или) опасных производственных факторов
Периодичность осмотров
Участие врачей-специалистов
Лабораторные и функциональные исследования
I
Химические факторы…
II
Биологические факторы…
III
Аэрозоли и пыли…
IV
Физические факторы…
V
Факторы трудового процесса…
VI
Выполняемые работы…
Приложение “Периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров”
В 23 разделе объединили все пищевые и около пищевые профессии и производства.
Предварительный медицинский осмотр проводится с целью уточнения соответствует ли состояния здоровья лица той работе, на которую он претендует.
Периодический медицинской осмотр проводится с целью: – раннего выявления ухудшения показателей здоровья под влиянием факторов трудовой среды; – наблюдения за состоянием здоровья работника в процессе трудовой деятельности для выявления профессиональных заболеваний; – выявления наличия противопоказаний к трудовой деятельности.
Предварительный и периодический медицинский осмотр могут проводить медицинские организации как государственные, так и частные, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Медицинские осмотры могут проводится как на базе медицинских учреждений, так и выездными бригадами. При организации выездных бригад необходимо обеспечить проведение лабораторных и инструментальных исследований для проведения медицинского осмотра в полном объеме.
То есть, не всегда выездной медицинский осмотр может гарантировать, что сотрудникам не придется дополнительно посетить медицинское учреждение. Учитывайте это при выборе способа проведения мед осмотра для своих сотрудников.
Организация проведения медицинского осмотра, как предварительного, так и периодического, остается обязанностью работодателя.
Статья 212 ТР ТФ.
Медицинские организации могут получать информацию о состоянии здоровья работника (при проведении медицинского осмотра) у медицинской организации, в которой обслуживается работник (например, по месту жительства).