Стимулирующие выплаты учителям в 2020-2021 годах — критерии
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стимулирующие выплаты учителям в 2020-2021 годах — критерии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.
Стимулирующие выплаты в 2017 году
Поэтому для компаний, которые взялись за разработку и внедрение локальных нормативных актов, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году, вполне возможно использовать образцы документов, действующих предыдущие годы.
Образцы локальных актов компании, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году , можно скачать
Читайте по теме в электронном журнале
Стимулирующие выплаты
Надбавки и доплаты стимулирующего характера выплачиваются на усмотрение работодателя. Условия их применения и размер устанавливаются:
- положением о премировании персонала;
- коллективным или трудовым договором;
- иным локальным нормативным актом организации.
Унифицированной формы положения о премировании нет. Работодатель разрабатывает этот документ самостоятельно. Обычно положение содержит следующие сведения:
- список критериев, по которым будет производиться оценка эффективности труда работника;
- правила расчета критериев оценки;
- периоды, за которые назначаются премии;
- цели, для достижения которых вводятся стимулирующие выплаты;
- алгоритм действий работников при несогласии с оценкой их деятельности.
В положении о премировании может быть предусмотрен специальный оценочный лист работника. Обычно он выносится в приложение к документу и содержит информацию, позволяющую принять решение о премировании работника. В оценочном листе отражается также мнение самого сотрудника о проделанной им работе в оцениваемом периоде.
Поощрение учителей и воспитателей ДОУ
Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
- что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
- способен планировать свои действия по достижению целей;
- понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.
В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:
- инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
- создание: комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
- наглядных пособий;
- условий для выявления способностей детей;
Как изменить стимулирующие выплаты педагогам с сентября
В сентябре измените показатели стимулирующих выплат, чтобы они соответствовали новым годовым задачам школы. Также нужно исключить ошибки в показателях, за которые школы получают предписания ГИТ. Каких ошибок нужно избегать и примеры формулировок, чтобы их исключить, – в статье.
В начале учебного года измените состав стимулирующих выплат с учетом новых целей работы школы. Еще одна причина пересмотреть систему – типичные ошибки в показателях, которые ГИТ сочтет нарушением.
Не стоит включать в список должностные обязанности педагогов и показатели, которые относятся к компенсационным выплатам.
В статье – примеры неверных критериев и верные формулировки для локальных актов школы.
Включите в показатели стимулирующих выплат годовые задачи школы
В сентябре директору нужно изменить критерии стимулирующих выплат, чтобы они мотивировали педагогов реализовать новые задачи на учебный год. Тогда это позволит повысить показатели ГИА, привлечь новых молодых работников.
Так, директор может увеличить стимулирующие выплаты за работу с одаренными детьми, чтобы повысить рейтинг школы, или ввести выплаты за наставничество. Но при этом такие выплаты нельзя вводить только за факт дополнительной деятельности.
Для каждого направления работы нужно сформулировать конкретные показатели, которые учтут достижения педагогов.
Развитие работы с одаренными детьми
Чтобы мотивировать педагогов работать с одаренными детьми в новом учебном году, вы можете назначить стимулирующие выплаты за то, что учитель выявляет талантливых учеников, строит работу с ними и его родителями, проводит дополнительные занятия. Например, можно доплачивать педагогам, если они привлекают одаренных учеников к углубленному изучению предметов.
Пример формулировки в трудовом договоре. Об углубленном изучении предмета
В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
– Привлечение учеников к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов.
Педагогу присваиваются по 0,5 балла за каждого ученика. Оценка производится один раз в год. Ежемесячная выплата назначается в течение года после проведения оценки.
Размер выплаты равняется стоимости одного балла, умноженного на количество набранных баллов.
Чтобы показать, что школа ценит результаты одаренных учеников, с которыми работают педагоги, вы можете доплачивать учителям за достижения ребят на олимпиадах и конкурсах. При этом необходимо повышать количество баллов, которые присуждаете педагогам, в зависимости от уровня олимпиады или конкурса.
Пример формулировки в трудовом договоре. О достижениях на конкурсах и олимпиадах
В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
– Наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований. Количество баллов зависит от уровня олимпиады или конкурса. За региональный уровень присуждается 10 баллов, муниципальный – 5 баллов, школьный – 1 балл за каждого победителя и призера.
Улучшение результатов ГИА
Повысить показатели ваших учеников на ГИА также помогут стимулирующие выплаты. Вы можете установить надбавки за высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ или рост среднего балла за экзамен.
Но нужно учитывать, что такие выплаты будут работать только в том случае, если в школе нет «провалов» в уровне подготовки школьников разных параллелей.
Иначе результаты работы учителя в год подготовки к ОГЭ и ЕГЭ будут зависеть от прежних успехов школьников.
Пример формулировки в Положении об оплате труда. О показателях ГИА
Учителям математики и русского языка и литературы за интенсивность труда по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ назначаются стимулирующие выплаты в размере 20 процентов от должностного оклада. Надбавка выплачивается в случае увеличения среднего балла учеников на экзаменах по математике и русскому языку и достижения высокого среднего балла учеников на ГИА (от 80 баллов).
Привлечение молодых педагогов
Чтобы привлечь в школу молодых специалистов, нужно предусмотреть стимулирующие выплаты и для них. Также необходимо сразу нацелить их на развитие и показать, что назначаете доплаты за повышение квалификационной категории. Для этого можно устанавливать повышающие коэффициенты к окладам.
В рамках стимулирующих Минздравсоцразвития предусмотрело выплаты за стаж работы (приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818). В их число вы можете включить выплаты молодым специалистам, хотя они не отражают эффективность труда педагогов.
Пример формулировки в Положении об оплате труда. О доплатах молодым педагогам и за развитие в профессии
Стимулирующие выплаты назначаются:
– к заработной плате молодым специалистам – педагогическим работникам – 1000 руб.
Чтобы адаптировать молодых учителей и помочь им построить путь своего профессионального развития, стимулируйте к работе с ними опытных педагогов. Также такая поддержка станет для новичков еще одним аргументом в пользу работы именно у вас. Поэтому назначайте стимулирующие выплаты за наставничество и успехи, которых достигают молодые учителя под опекой профессионалов.
Пример формулировки в трудовом договоре. О доплатах за работу с молодыми педагогами
В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
– Наставничество над молодыми специалистами. Количество баллов зависит от количества учителей, которым помогает наставник. За каждого назначается 3 балла, а также 1 дополнительный балл, если ученики молодого педагога достигают положительных результатов на ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ.
НА ЗАМЕТКУ
Как избежать конфликтов при распределении стимулирующих выплат
Чтобы избежать конфликтов с учителями при распределении стимулирующего фонда, создайте комиссию. Включите в нее преподавателей, которые имеют наибольший авторитет и уровень доверия в коллективе. В состав рабочей комиссии также включите представителей органа коллегиального самоуправления и профсоюза.
Закрепите регламент работы положением о комиссии по распределению стимулирующих выплат и ознакомьте с ним всех работников школы. Заранее информируйте работников о сроках работы комиссии и необходимых документах, на основании которых проводится оценка достижения показателей эффективности.
Предусмотрите порядок подачи апелляций, если работник не согласен с оценкой, которую выставила ему комиссия. Сроки подачи апелляций и их рассмотрения также нужно прописать в локальном акте школы.
Исключите ошибки в показателях, чтобы не оштрафовала ГИТ
Ошибки в системе показателей стимулирующих приводят к штрафам. Проверьте, правильно ли в вашей школе отобрали критерии выплат, нет ли в списке тех, которые относятся к компенсацион-ным выплатам и дополнительной работе.
Стимулируют за дополнительную работу
Обратите внимание
Педагоги должны знать, какое вознаграждение и почему они получат в зависимости от результатов труда (п. 5.3 Отраслевого соглашения, утв. Профсоюзом работников народного образования и науки, Минобрнауки 22.12.2014)
В критерии эффективности часто вводят показатели, которые относятся к компенсационным выплатам. Но на эти выплаты нужно отводить отдельные части фонда оплаты труда.
Не включайте в показатели стимулирующих выплат классное руководство. Также не назначайте такие выплаты, если учитель заведует кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лаборато-риями или руководит предметными, цикловыми и методическими комиссиями.
Не стоит стимулировать за работу с детьми с ОВЗ, а также за то, что педагог обучает детей на дому и занимается с теми учениками, которые находятся на длительном лечении в лечебном учреждении. Это дополнительная работа, которая не отражает эффективность труда (письмо Минобрнауки от 29.12.
2017 № ВП-1992/02 «О методических рекомендациях»).
Пример неверной формулировки в Положении об оплате труда. О заведовании кабинетами
В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
– Заведование кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями. Выплаты назначаются в размере 1000 руб. к должностному окладу ежемесячно, за каждый кабинет, которым заведует педагог.
– Классное руководство. Выплаты назначаются в размере 1000 руб. к должностному окладу ежемесячно.
Если в вашей школе эти выплаты включили в стимулирующие, измените Положение об оплате труда. Перенесите эти выплаты в состав компенсационных.
- Пример правильной формулировки в Положении об оплате труда. О заведовании кабинетами
- За заведование кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, а также классное руко-водство школа назначает Работнику компенсационные выплаты в размере 2448 рублей ежемесячно.
- Система оплаты труда не прозрачна
Каждый третий учитель не знает, из чего складывается его зарплата (по данным ОНФ). Но педагог должен понимать, как измеряют показатели стимулирования. Недопонимание может привести к конфликтам в коллективе.
Пример неверной формулировки в Положении об оплате труда. О показателях эффективности
В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
– Достижение высоких результатов обучения учеников, интенсивность труда, вклад в образование.
В документах о системе оплаты труда нужно уточнить, какие конкретно результаты вы расцените как высокие. Их можно измерять количеством пятерок и четверок от общего числа отметок или повышением среднего уровня оценок по классу.
Пример правильной формулировки в Положении об оплате труда. О показателях эффективности
В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
– Достижение высоких результатов обучения учеников. Выплаты назначаются, если в классе школьники получили 60 процентов пятерок и 20 процентов четверок от общего числа отметок.
Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.
Показатели дублируют должностные обязанности
Запрещено стимулировать за то, что педагог выполняет свои должностные обязанности. За это он получает оклад. К должностным обязанностям относят, например, то, что учитель ведет электронный журнал, проводит мероприятия с родителями, использует компьютерные технологии.
Не нужно учитывать в показателях то, что ученики редко пропускают уроки без уважительной причины, педагог участвует в деятельности педагогического совета и посещает курсы повышения квалификации.
Назначать стимулирующие выплаты можно, если педагог привлекает учеников к углубленному изучению предметов.
Ведь если ученики с интересом занимаются предметом дополнительно, они не будут пропускать и основные занятия без уважительной причины.
- Пример неверной формулировки в Положении об оплате труда. О посещении занятий
- В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
– Низкие показатели по пропуску уроков без уважительной причины.
- Пример правильной формулировки в Положении об оплате труда. О посещении занятий
- В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
– привлечение учеников к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов (оценивается по количеству учеников).
Последние новости и изменения в данном вопросе
Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.
Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.
Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.
Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.
Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.
Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
Наименование критерий на выплату стимулирующих выплат педагогам доу в 2021 году
В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.
Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения.
Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления.
В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.
Что важно при начислении надбавок?
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- как именно определяются критерии выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Мнение эксперта
Михайлов Вячеслав Георгиевич
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — гражданское право. Член коллегии адвокатов.
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2021 году.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.
Звания «Почётный работник» и «Заслуженный учитель»
Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).
Кто может рассчитывать:
- воспитатели ДОУ;
- учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
- профессора вузов.
Как получить:
- иметь высшее образование;
- стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
- от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
- неоспоримые достижения в профессии.
Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:
- результативность освоения программы учениками;
Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.
- наличие публикаций;
Процент Надбавки У Педагогов За 1 Категорию В 2020 Году
Подведем черту под Должностным окладом, далее все пойдет куда более субъективно от каждой школы, а эти нормативы — константа для всех школ в РТ. Учитель биологии с высшим образованием, классный руководитель статистического класса, заведующий ШМО и Кабинетом, получит 16 082 рубля = 14 236 + 100 + 620 + 515 (Тетради)+ 427 (ШМО)+444 Уточню, средняя зарплата по Татарстану — 31,5 тыс.рублей.
Да, в ЗП учителя нужно прибавить еще две графы — Компенсационные выплаты и Стимулирующие, но откуда они могут взяться у вновь пришедшего педагога? Стимулирующие выплаты, а они же в большем случает «баллы», будут положены только через полгода и то, если у тебя будут хоть какие-то выходы и достижения.Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования.
Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.
Надбавка за категорию учителям
Присужденные ученые степени и присвоенные звания позволяют установить более высокий разряд, определяющий размеры заработной платы. Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стажа работы, характеристики, документа об окончании курсов повышения квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.
Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к реализации образовательных программ.
Коллеги, шикарно живём! Наверное надо показать кто в доме хозяин. Ведь многое зависит от нас , от нашего воспитания нынешнего поколения. Мы можем устроить «смуту» в своём крае или области. Давайте покажем на что способен учитель. Ведь благополучие в стране в основном зависит от нас. Тогда правительство и задумается над тем, что нас обижать нельзя, что мы тоже сила.
Почти прошла жизнь, за плечами 40 лет педагогического стажа, высшая категория, Почётный работник общего образования, соответственно ветеран труда, а зарплата почти как у технички. стимулирующие платят приближённым к «императору»,аттестация похожа в Омске на защиту диссертации, за что всё это, кто — то получает зарплату миллионами, а правительство думает о том, где им взять денег на зарплату педагогам и врачам, противно и горько.
Рекомендуем прочесть: Госпошлина За Паспорт В 14 Лет В 2020 Году Реквизиты Тюмень
Стимулирующие выплаты совместителю
Ведь его совокупный доход в этом случае больше 20 000 рублей (18 000 + 3000).
Заработок внешних совместителей для стандартных вычетов в расчет не берут. На зарплату совместителей начисляют ЕСН, пенсионные взносы и взносы «по травме».
Делают это в общем порядке. Помимо заработной платы совместителям предоставляют те же гарантии и компенсации, что и основным работникам, за исключением «учебных» и «северных» льгот (ст.
287 ТК РФ). ОтпускаСовместители имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска. Причем отпуск им предоставляют одновременно с отпуском по основной работе.
Основанием может служить справка с «основной» фирмы о времени ежегодного оплачиваемого отпуска.
Работаю заведующей складом в бюджетном учреждении. По доп.соглашению поручили в порядке совмещения должность завхоза.
Положены ли мне стимулирующие выплаты, отпускные, оплата больничного листа за работу по совмещению. Спасибо. 12 Декабря 2023, 08:13, вопрос №1470544 Наталья Иванова, г.
Положены ли стимулирующие выплаты учителям совместителям
Трудоустройство к стороннему работодателю требует заключения обособленного трудового соглашения.К сведению Подработка воспитателя не может еженедельно превышать 18 часов, а количество мест труда не ограничивается. Так, если сотрудник готов нести нагрузку 72 часа в неделю, то из них 36 часов будут работой по главному месту труда, а два других трудовых договора будут описывать функционал по дополнительно занимаемым должностям.
По каждому из них недельная норма не может быть более 18 ч. Все сотрудники, берущие на себя выполнение расширенного функционала, не определенного основным трудовым соглашением, должны получать за труд оплату в размере пропорционально отработанному времени. Если работником образовательной сферы выполняются нормированные задания, то оплата осуществляется за выполненный объем работ.
Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие. Для этого необходимо предъявить листок временной нетрудоспособности по каждому месту работы. В силу п. 4 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей и в двух предшествующих календарных годах до выдачи листка нетрудоспособности был занят у тех же работодателей, ему выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы.
Единственным отличием выступает неполное рабочее время, как правило, это неполная рабочая неделя или укороченный день. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.
Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:
- Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
- Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.
В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.
Далее расчет выплаты следует по алгоритму:
- Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
- Высчитывают стоимость одного балла.
Инфо Они регулируют взаимоотношения между работодателем и работником, возникающие при выполнении последним функционала, возложенного на него сверх тех, что определяет трудовое соглашение по уже занимаемой должности. Но преподавательский состав относится к той профессиональной касте, для которого в ст. 282 сделана оговорка о том, что для него возможность совместительства или совмещения может иметь свои особенности, устанавливаемыми отдельными правительственными актами.
Основной нормативной базой для регулирования трудовых обязательств, выполняемых педагогами сверх основных, являются закон «Об образовании» № 273-ФЗ и Постановление Минтруда РФ № 41.
Имеет ли право совместитель на стимулирующие выплаты?
В законодательстве РФ нет ограничений по установлению стимулирующих выплат для внешних совместителей.
Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются приказом руководителя в соответствии с критериями оценки качества и результативности труда, закрепленными в Положении об оплате труда работников учреждения с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующих выплат в пределах средств, выделенных на данные цели.
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Также, в соответствии с «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол N 11)
4. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:
д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации — различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;
Таким образом, если в организации, в которой вы работаете по совместительству, коллективным договором или другим локальным нормативно-правовым актом предусмотрены стимулирующие выплаты для работников ДОУ, то соответственно вам их тоже должны выплачивать, независимо от того, что вы являетесь совместителем.
Вам необходимо обратиться за разъяснениями по данному вопросу к работодателю, получить письменный отказ в начислении стимулирующих выплат и обжаловать его в судебном порядке или обратившись с жалобами в прокуратуру и ИТС.
Доплаты за квалификационную категорию
Данные показатели свидетельствуют о том, способен ли гражданин качественно выполнять свои прямые обязанности и грамотно реагировать при возникновении сложных ситуаций.
Устанавливаем право на надбавки3.3) Шаг #3. Рассчитывает зарплату с надбавками4) Социальные льготы учителям в 2020 году5) Зарплата учителей в 2020 году6) Сколько стоит ставка у учителя в 20207) Как рассчитывается зарплата учителя?
Чаще всего, квалификационные категории присваиваются работникам сферы образования, медицины, науки, спорта и так далее. Надбавка за категорию имеет вид процентных выплат, зависящих от основного оклада работника. К примеру, для граждан, получивших вторую категорию, надбавка может устанавливаться в размере 30%, за получение первой категории – 40%, за высшую – 50%.