Будьте начеку! 17 бесплатных сервисов для проверки контрагента
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будьте начеку! 17 бесплатных сервисов для проверки контрагента». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.
Реализация норм учета в «1С:БГУ 8» редакций 1.0 и 2.0
В конфигурациях «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, реализована детализация статей 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов – дебиторов/кредиторов в соответствии с Классификацией институциональных единиц:
-
в карточке счета предусмотрены реквизиты «КОСГУ по дебету» и «КОСГУ по кредиту»;
-
План счетов (ЕПСБУ) поставляется заполненным в соответствии с нормами законодательства;
-
в элементах справочника «Контрагенты» присутствует реквизит «Тип контрагента»;
-
предусмотрен механизм формирования остатков на начало 01.01.2021 с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающих классификацию институциональных единиц.
Как найти и посмотреть контрагента в 1С
Найти контрагента в 1С – это простая и быстрая процедура. Необходимо войти во вкладку «Контрагенты». Затем включается режим просмотра «Список» (активируется с помощью правой кнопки мыши или через меню команд «Все действия»). Здесь поиск контрагента в 1С активируется через вкладку «Режим просмотра». В результате на мониторе появляется справочник.
Следующий шаг – нажатие кнопки «Найти». Теперь пользователь переходит в меню команд «Все действия», выбирает вкладку «Настроить список». В закладке «Отбор» выберите строку «ИНН», вид сравнения «Не равно». После этого нажимаете кнопку «ОК», на экране отображается список организаций, предприятий с заполненными данными.
Это один из способов, как посмотреть контрагента в 1С – наши специалисты расскажут и продемонстрируют все тонкости работы с сервисом. У персонала не возникнет проблем с поиском контрагента. Ответственные лица будут выполнять эту операцию быстро и просто, что значительно повысит производительность, снизит влияние человеческого фактора.
Основные способы проверки контрагентов
В бизнесе решения часто принимаются на основе устных договорённостей, которые впоследствии трансформируются в бумажный контракт. Проблема в том, что предприниматели не проверяют контрагента вовсе и рассчитывают, что партнёры надёжные по умолчанию.
А когда на поверхность всплывают неожиданные детали, исправить ситуацию уже невозможно. Договор заключен с юридическими неточностями и на вычет можно не рассчитывать. Оптимизация налогов перестаёт быть актуальной и над компанией нависает риск получения крупного штрафа.
Даже у самых известных в узкой нише фирм могут быть внутренние проблемы. И о них необходимо узнать до того, как будет заключен договор о сотрудничестве на несколько лет вперёд. Поэтому одной встречи с руководителем компании недостаточно. Точнее, этот фактор не стоит принимать во внимание при принятии решения о сотрудничестве.
Справочники «Партнеры» и «Контрагенты» – сходство и различие
Для описания поставщиков и покупателей в программе «1С: Управление торговлей» используются два справочника – «Партнёры» и «Контрагенты».
Справочник «Контрагенты» отражается в регламентированном учёте. В нем содержится вся официальная информация об ЮЛ или ИП, в том числе – ИНН, КПП, адрес регистрации, а также данные счетов в банке. Справочник «Партнеры» применяется в управленческом учёте.
Информация, занесенная о контрагент в справочник «Партнеры», не всегда соответствует реальной ситуации. Данные, указанные в справочник «Контрагенты», соответствуют ЮЛ или предпринимателю.
Данные из обоих справочников могут использоваться для формирования аналитических отчётов. Программа «1С: Управление торговлей» позволяет создавать типовые формы отчётов (например, задолженность по взаимным расчётам с контрагентами или партнерами).
При необходимости справочник «Партнеры» можно отключить, обратившись к разделу «Настройки». Управленческий учёт вестись не будет – вся работа будет выполняться только со справочником «Контрагенты».
Какое определение можно дать нефинансовым произведенным активам и какие, например, объекты входят в их состав?
Производственные активы формируются благодаря осуществлению производственной деятельности. В их состав входят:
К основным фондам относятся производственные объекты, создание которых обусловлено производственными процессами, а их использование осуществляется неоднократно или постоянно в неизменной натурально-вещественной форме. При этом стоимость указанных объектов со временем утрачивается.
Запасы в отличие от основных фондов используются в производственном процессе однократно, при этом они полностью переносят свою стоимость на продукцию или услуги за один производственный цикл, видоизменяя свою натурально-вещественную форму.
К ценностям относят непотребляемые дорогостоящие активы: драгоценные металлы, камни, произведения искусства и т. д., а также те НА, которые нельзя отнести к другим видам непроизведенных активов.
В отношениях между контрагентами в подавляющем большинстве случаев производятся расчёты. Исключением является, например, дарение.
При расчётах на территории России применяются рубли. Даже в тех случаях, когда в договоре упоминается иностранная валюта, речь идёт не о её использовании, а о пересчёте в национальную валюту по курсу на определённый момент времени, оговоренный в договоре. Контрагенты в международных сделках используют ту валюту, которая была указана в подписанном ими документе.
О видах оплаты будет рассказано на примере сделок купли-продажи. Денежные расчёты в этой сфере могут осуществляться в следующей форме:
Расчёт может происходить сразу в полной сумме договора, а может — по частям. Например, последний вариант применяют при расчёте за каждый этап выполненных работ.
Могут применяться менее распространённые варианты: бартер и лизинг. В первом случае расчёты между сторонами происходят без использования денежных средств. Они обмениваются товарами или услугами равной стоимости. При лизинге сторонняя фирма за свои средства покупает необходимое контрагенту оборудование и предоставляет ему для пользования за соответствующую плату. Этот способ удобен для тех, кто не имеет собственных средств для покупки необходимой техники.
Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).
Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.
Как отразить в проводках бюджетной организации «увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности с 2021 года при начислении 1) заработной платы сотрудникам – Дт 2 109.60(401 20) 211 Кт 2 302.11 737 : 2) перечисление на пластиковые карты ( в банк) – Дт 302 11 837 Кт 201 11 615: 3) удержан профсоюз по заявлению – Дт 302 11 837 Кт 304 03 737: 4) перечисление в профсоюзную организацию – Дт 304 03 837 Кт 201 11 615: 3) Начисление НДФЛ – Дт 302 11 837 Кт 303 01 737: 4) перечисление в налоговую инспекцию – Дт 303 01 837 Кт 201 11 615. Мы начисляем зарплату физ.лицам 737/837, а перечисление делаем в банк не на каждое физическое лицо, а по реестру ( по договору в рамках зарплатного проекта)в целом по организации, также в налоговую, в ФСС.
Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.
На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.
Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
- налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
- штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
- иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.
Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
- Компенсационные выплаты, начисленные при возмещении сотрудникам различных затрат, связанных с исполнением трудовых функций – расходы по проезду, переезду при трудоустройстве на новом месте; затраты на покупку необходимых для работы инструментов, спецодежды, оборудования, материалов и т.д.
- Выданные работодателем социальные пособия – суммы, начисленные при пребывании сотрудника в «детском» отпуске; при нетрудоспособности специалиста (в части выплат за счет работодателя); выданные при расторжении трудового договора компенсации и выходные пособия.
- Зарплата (подстатья 211);
- Иные несоциальные выплаты в денежном эквиваленте (подстатья 212);
- Иные несоциальные выплаты в натуральном эквиваленте (подстатья 214);
- Социальные пособия и компенсации в денежном эквиваленте (КОСГУ 266);
- Социальные пособия и компенсации в натуральном эквиваленте (КОСГУ 267).
С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.
Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.
Каждое физическое или юридическое лицо имеет свои права и обязанности. Некоторые из них предусматриваются законодательством, другие связаны с тем, что стороны заключили сделку и подписали договор. Например, любой совершеннолетний гражданин имеет право устроиться на работу и получать за неё вознаграждение. При этом него есть обязанности по уплате налогов с получаемой зарплаты.
Однако иногда права и обязанности изменяются вследствие того, что стороны подписали договор. Примером может быть получение кредита в банке. После оформления кредитной сделки человек получает возможность воспользоваться предоставленными средствами. Одновременно у него возникает обязанность выплачивать долг с процентами в порядке, регламентированном подписанным документом.
При заключении сделки, другая сторона — это контрагент. Это название используется при подписании гражданско-правовых документов. Если в сделке более двух сторон, контрагентами являются каждый из остальных участников сделки.
Юридическое лицо постоянно имеет дело с контрагентами. У одних оно покупает товары или услуги. Это относится, например, к поставщикам, аудиторам, банковским учреждениям, подрядным организациям. Другая разновидность контрагентов — это покупатели.
В жизни частных лиц контрагентами являются, например, организации, оказывающие коммунальные услуги, банковские учреждения, магазины, операторы связи, провайдеры интернета.
Примеры проверки типа в запросах:
Получить тип в полях выборки:
ВЫБРАТЬ ТИП(Строка), ТИП(Справочник.Контрагенты)
Получить совпадение типа в выборке
Выбрать ТИПЗНАЧЕНИЯ(Ссылка) = ТИП(Справочник.Контрагенты)
Отбор по типу значения:
ВЫБРАТЬ Ссылка ИЗ Справочник.Контрагенты ГДЕ ТИПЗНАЧЕНИЯ(ОсновнойМенеджер) = ТИП(Справочник.ФизическиеЛица)
Использование конструкции ССЫЛКА:
ВЫБРАТЬ ИНН ИЗ Справочник.Контрагенты ГДЕ ОсновнойМенеджер ССЫЛКА Справочник.ФизическиеЛица
Последние две конструкции идентичны по результату исполнения, но последняя применима только к ссылочным типам, что не всегда так, но более компактна.
Допустимо использование данных конструкций и в качестве условия для соединения таблиц.
На тип значения можно проверять не только поля из выборки запроса, но и параметры:
ВЫБРАТЬ * из Справочник.Контрагенты ГДЕ ТИПЗНАЧЕНИЯ(&Параметр) = ТИП(Справочник.Контрагенты)
Параметром функции ТИПЗНАЧЕНИЯ могут выступать:
СТРОКА, ЧИСЛО, ДАТА, а также все ссылочные типы.
Работа с 1С: Контрагент
Сервис 1С:Контрагент упрощает бухгалтерский учет, оптимизирует рутинные процессы, снижает влияние человеческого фактора. Это – широкие возможности, которыми нужно уметь пользоваться. Наши специалисты установят 1С: Контрагент Управление торговлей, научат работе с многочисленными модулями. Опыт работы, знание алгоритмов работы ПО обеспечивают быструю установку 1С: Контрагента в УПП с настройкой в соответствии с требованиями заказчика.
В 1С:Контрагент заложены следующие возможности:
- заполнение реквизитов организаций по ИНН или наименованию в автоматическом режиме на основе ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- получение актуальных сведений из федеральной информационной адресной системы ФИАС;
- автоматическое заполнение и проверка реквизитов инспекций ФНС и филиалов ФСС и ПФР;
- «Досье контрагента» – отчет со сведениями, полезными для оценки благонадежности контрагентов, в том числе о проверках государственными органами.
Сервис реализован в оперативном или фоновом режиме в следующих программных продуктах: 1С Бухгалтерия, 1С Розница, 1С ERP Управление предприятием, 1С Управление небольшой фирмой и другими.
Сервис 1С 8 Контрагенты автоматизирует процессы сотрудничества с поставщиками, клиентами. Это существенное расширение возможностей для развития бизнеса. Кроме того, использование программного обеспечения снизит экономические, репутационные риски. С его помощью можно быстро получить информацию о потенциальных партнерах.
Пользователь получает данные о проверках фискальными службами из электронной базы данных. Чтобы использовать эту, а также функция автоматического заполнения данных, необходимо подключение сервиса к Интернет-поддержке.
Как в 1с 8 вывести список контрагентов с контактными данными?
В 1С 8.х для этого не нужно писать отдельный отчет, как в 1С 7.7. Открываете справочник «Контрагенты», потом в панели меню выбираете пункт «Действия«, в выпадающем списке нас интересует пункт «Вывести список«, выберем его. Далее, в открывшемся окне в выпадающем списке можно выбрать, в каком именно виде мы хотим получить наш список контрагентов с контактными данными — табличный документ (файл *.xls), веб-страничка (*.html), или текстовый документ (файл *.txt), а в нижнем окошке отметить флажками, какие именно данные контрагентов нам нужно вывести в список. После этого нажатием кнопки ОК формируем на экране документ выбранного типа.
Указание контрагента в 1С: БГУ (Бухгалтерия государственного учреждения)
Главная задача – выяснить, к какому типу он принадлежит.
Упростить подбор типа контрагента подсказка в табличной форме:
Контрагенты |
Тип контрагента в 1С: БГУ |
Классификация операций сектора государственного управления |
— Органы законодательной и исполнительной власти (федеральные и регионы России); — Органы государственного/муниципального финансового контроля; — Органы местного самоуправления; — Ведущие распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, администраторы, ведущие администраторы доходов бюджета; — Получатели бюджетных средств, в частности казенные организации. |
Участник бюджетной процедуры |
Дебиторская: 561 и 661. Кредиторская: 731 и 831. |
— Автономные; — Бюджетные компании. |
Государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) предприятие |
Дебиторская: |
– Некоммерческие организации (НКО): государственные корпорации, государственные учреждения, публично-правовые учреждения. – Унитарные предприятия (ГУП и МУП), в частности казенные организации; – Корпоративные фирмы, держателем свыше 50% долей или акций которых выступают: публично-правовые образования (Россия, субъект РФ, муниципалитет), государственные/муниципальные бюджетные, автономные предприятия. |
Финансовое (нефинансовое) учреждение государственного сектора |
Дебиторская: |
— Не являющиеся НКО (некоммерческими организациями), не относящимися к сектору государственного управления и государственному сектору, точнее: — Корпоративные фирмы, держателем меньше 50% либо 50% акций или долей которых выступают публично-правовые образования (Россия, субъект РФ, муниципалитет),государственные/муниципальные бюджетные, автономные предприятия. |
Другое нефинансовое учреждение (имеются в виду предприятия, которые занимаются: – изготовлением продукции; –предоставлением/осуществлением нефинансового обслуживания/работ) |
Дебиторская: |
— Не являющиеся НКО (некоммерческими организациями), не относящимися к сектору государственного управления и государственному сектору, точнее: — Корпоративные фирмы, держателем меньше 50% либо 50% акций или долей которых выступают публично-правовые образования (Россия, субъект РФ, муниципалитет), государственные/муниципальные бюджетные, автономные предприятия. |
Другое финансовое учреждение |
Дебиторская: |
– Некоммерческие учреждения, не относящиеся к сектору государственного управления и государственному сектору – Физлица – ИП |
Некоммерческое учреждение, физлицо – изготовитель/исполнитель изделий, работ, обслуживания |
Дебиторская: |
— Физлица, не вошедшие в указанный выше тип контрагента |
Физлицо |
Дебиторская: |
— Предприятия, который были учреждены и контролируются владельцами акций-суверенными правительствами соответствующих государств, к примеру – Европейский союз, Европейский банк, МВФ |
Наднациональная организация либо правящий орган иностранного государства |
Дебиторская: |
Требования к контрагентам
Рассмотрим, какие требования предъявляются к контрагентам, подписывающим тот или иной договор. Конечно, в зависимости от типа договора, они могут быть разными, но можно обозначить общие принципы и правила, подходящие для всех типов договоров:
- Правоспособность и дееспособность. Контрагенты в момент заключения договора должны обладать правоспособностью и дееспособностью. То есть, юридически иметь право подписания договора и способность нести обязанности перед контрагентом.
- Добровольность. Никто не вправе принуждать контрагента к подписанию договора и принятию на себя обязательств — он должен сделать это только по своей воле, без какого-либо давления.
- Собственноручная или цифровая подпись. Принимая на себя обязательства по любому договору, контрагент должен подтвердить это личной подписью, которую сейчас можно поставить как в ручном, так и в электронном виде.
Все эти требования к контрагентам зафиксированы в Гражданском кодексе и являются обязательными для исполнения. Невыполнение хотя бы одного из данных требований может стать причиной аргументированного отказа в выполнении контрагентом своих обязательств.
Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента
Изначально фокус проверок был направлен на борьбу с фирмами-однодневками. Налоговики старались выявлять компании, которые создавались на короткий срок и не ставили цель осуществлять реальную экономическую деятельность. Именно на них налоговая отработала свой подход к проверке контрагента.
Во многом налоговикам помог запуск системы АСК НДС-2. Она позволила в онлайн-режиме выявлять ситуации, когда в бюджете не создан источник для возмещения денежных средств, предъявляемых к вычету.
Стали появляться письма ведомства, которые раскрыли внутренние подходы налоговой службы к проверке контрагентов. В частности, был разработан так называемый риск-ориентированный подход, согласно которому все налогоплательщики распределяются по ряду групп и каждому из них присваивается риск-фактор. В зависимости от этого фактора определяется степень налогового контроля.
С определенного момента и по сей день налоговые органы поднимают вопросы о должной осмотрительности в выборе поставщика не только первого, но и предыдущих уровней.
Как показала судебная практика, сейчас уже недостаточно просто продемонстрировать налоговым органам формальное соблюдение критериев проявления должной осмотрительности, например, собрав комплект базовых документов, свидетельствующих о том, что контрагент существует.
Какие связи и каким образом можно установить с помощью сервиса
Сервис Rusprofile наглядно показывает множество связей между компаниями и физическими лицами. Расскажем подробнее о том, какие для этого есть возможности.
Обратите внимание: сервис использует термин “связи” в максимально широком смысле. В нем отображается аффилированность компаний по руководителю, по адресу, а также любые связи по участникам, вне зависимости от размера их долей или процентов голосов на собрании. Аффилированность в узком юридическом значении, по критериям, которые установлены специальными законами, нужно определять самостоятельно.
Связи через участников и руководителей. С помощью сервиса можно определить аффилированность организаций через участников. Например, если участники компании являются участниками или руководителями в других организациях. Аналогичным образом можно увидеть связь через руководителей: сервис покажет те компании, в которых действующий руководитель или руководители (при наличии в обществе “двух директоров”) являются руководителями или участниками. С помощью ЕГРЮЛ или других госреестров такую связь определить невозможно, если вы не знаете конкретные наименования компаний, в которых предполагается участие конкретного лица.