Опубликован список заболеваний, при которых не допускается вождение транспорта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опубликован список заболеваний, при которых не допускается вождение транспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Апноэ во сне является распространенным заболеванием, которое вызывает остановку дыхания или делает его затруднительным во время сна. Когда ваш сон прерывается таким состоянием, вы быть уставшим в течение дня, что делает ваше состояние опасным для вождения.
Почему я не могу получить справку, ведь я себя хорошо чувствую?
Многие люди, желающие попасть в ряды водителей, задаются вопросом: какую опасность я представляю на дороге, если я себя хорошо чувствую.
Поймите, сев за руль транспортного средства, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих людей. Ведь последствия могут быть необратимы.
Бессонница, диабет, психические расстройства, эпилепсия могут не проявляться в течение долгого времени, но при ремиссии есть риск рецидивов, и это, к сожалению нельзя спрогнозировать.
Вы должны понимать, что любые патологии могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем.
Но такие медицинские условия не всегда говорят о неспособности управлять автомобилем. От вас потребуется предоставить медицинское заключение, прежде чем вы сможете получить права.
В каких странах можно ездить с белорусскими правами
Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.
По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.
Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.
Как запрещают водить авто при болезнях?
Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в 2023 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.
То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.
Какое зрения может быть при водительской комиссии в рб
Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?
Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?
Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.
Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!
Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.
Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.
Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.
Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.
Что такое ограничение по зрению для водителей?
Во время прохождения медкомиссии, у кандидата в водители может выявиться противопоказание к вождению, показания или ограничение по зрению.
В первом случае речь идет о наличии заболевания (состояния), не позволяющего управлять транспортным средством (ТС) ни при каких обстоятельствах (например, слепота обоих глаз, дальтонизм и т. д.). В этом случае кандидату в водители справка о прохождении комиссии не выдается.
Показания означают, что лицо может управлять ТС, при условии, что оно будет дополнительно оборудовано либо водитель будет использовать специальные приспособления (например, линзы или очки).
В отличие от первых двух терминов, ограничение является более мягким «приговором». Оно регулирует разрешенные стадии заболевания, не позволяющего управлять ТС различных категорий. Это значит, что в случае выявления ограничения, вы не можете садиться за руль конкретного авто, но при этом не запрещается управлять транспортом другой (разрешенной) категории.
Основные правила для более безопасного вождения
- В салоне автомобиля всегда должны находиться под рукой глюкометр и тест-полоски, продукты питания и напитки, которые помогут быстро снять приступ гипогликемии (соки, сахар (рафинад), таблетки или гель с глюкозой с глюкозой).
- Держите легкоусвояемые углеводы (сахар, сок или сладкий напиток) как можно ближе к себе – на центральной консоли или переднем пассажирском сидении. Не стоит хранить их в отделении для перчаток или багажнике.
- Ваши постоянные спутники должны знать, где в машине можно найти легкоусвояемые углеводы.
- Перед каждой поездкой обязательно измеряйте уровень глюкозы крови. При низких значениях гликемии (ниже 5,5-6 ммоль/л) съешьте любой разрешенный лечащим врачом продукт с «быстрыми» углеводами. Возите с собой небольшой «аварийный» запас, например, печенье или хлебцы.
- Не стоит начинать движение, если вы чувствуете предвестники гипогликемии или только что ее купировали. Не выезжайте на трассу, пока глюкоза не придет в норму.
- Во время поездки аккуратно соблюдайте привычный режим питания и введения инсулина, не пропуская ни одного очередного приема пищи.
- Избегайте переутомления. Через каждые 1,5-2 часа езды желательно делать остановки, немного походить, перекусить и попить. Планируйте поездку так, чтобы вы могли большую часть пути преодолеть в светлое время суток. Старайтесь без крайней нужды не ездить ночью.
- Желательно измерять уровень глюкозы во время остановок и записывать в блокнот показатели глюкометра. Нельзя проводить самоконтроль в процессе езды.
- Не стоит садиться за руль, если у вас был длительный перерыв между приемами пищи и нет возможности измерить уровень глюкозы.
- Соблюдайте осторожность за рулем в первые несколько дней после назначения нового лечения или препаратов (если вы сменили таблетированные препараты, перешли на инсулинотерапию или с 2 инъекций инсулина на 4-5 в день, или если врач изменил тип и дозу инсулина). Не садитесь за руль, пока не привыкнете к новым лекарствам.
- Кроме удостоверения личности, водительских прав и документов на автомобиль, всегда имейте при себе карточку (удостоверение) диабетика и заряженный мобильный телефон.
- Для дополнительной безопасности можно носить медицинский браслет/брелок/кулон с вашими данными и информацией о вашем заболевании
- Никогда не оставляйте инсулин и тест-полоски в машине надолго. Помните, что они крайне чувствительны к высокой и низкой температурам. Всегда уточняйте информацию о хранении инсулина в руководстве пользователя.
- Если вы неожиданно почувствовали себя плохо (слабость, головокружение), сразу же остановите машину в безопасном месте и выключите зажигание. Если вы оказались в городском трафике, прижмитесь к обочине или бордюру и включите аварийную сигнализацию. Сразу выпейте 200 мл сока или съешьте три-четыре кусочка сахара. После этого измерьте уровень глюкозы. Если вы убедились, что он низкий, дополнительно примите 10-12 грамм углеводов и через 15-20 минут повторите тест. Можно дополнительно съесть небольшой бутерброд или фрукт (яблоко) Подождите не менее 15 минут после исчезновения симптомов гипогликемии и убедитесь, что уровень глюкозы в норме и вы хорошо себя чувствуете, прежде чем вернуться на дорогу.
- Если самочувствие не улучшается, звоните в «скорую» и дождитесь помощи. Или же обратитесь к сотруднику ДПС. Не скрывайте наличие заболевания, напротив, в первую очередь сообщите о том, что у вас диабет. Вам обязательно помогут.
- Ну и, конечно, следует соблюдать общие правила безопасности на дороге.
Что грозит нарушителю
Часто требования к условиям вождения накладываются сразу при первичной постановке диагноза заболевания, выявленного на обязательном для выдачи ВУ медосмотре. И зачастую, здоровье автолюбителя со временем ухудшается, при наличии удостоверения, разрешающего пользование ТС. В данной ситуации, то есть при возникновении заболевания, запрещающего эксплуатацию ТС, даже наличие ВУ не позволяет водителю управлять транспортом. Удостоверение перестает действовать в случае развития всех обозначенных патологий и заболеваний.
Последствия в отношении тех граждан, кто пренебрегает всеми противопоказаниями и ограничениями и продолжает пользоваться ТС, будут крайне серьезными. Как только данный факт будет обнаружен и установлен инспектором ГИБДД, водителя ждет серьезный штраф и санкции по статье отсутствия ВУ.
Очень важно продемонстрировать медицинским сотрудникам свое прекрасное самочувствие, параметры давления, работу слухового и зрительного органов для того, чтобы использовать ТС повышенной опасности. Такие водители вынуждены посещать врача чаще, а значит и более внимательно относиться к своему здоровью. Поэтому для того, чтобы иметь все законные основания пользования транспортом, важно не только знать ПДД и уметь водить ТС, но и доказать свою пригодность по здоровью.
Поскольку орган зрения для водителя является основным, понятно, что к глазным патологиям приковано самое пристальное внимание. В частности, применительно к самым многочисленным категориям ВУ (А/А1, В/В1, ВЕ, М) прямыми противопоказаниями к вождению автомобиля являются следующие состояния:
- болезни глазной оболочки хронического характера, существенно ухудшающие остроту зрения;
- если один глаз вообще не видит, а у второго острота зрения составляет менее 0.8;
- при сниженной остроте глаза до 0.6 на одном и 0.2 на другом;
- если на глазу менее 30 дней назад была проведена рефракционная операция;
- при присутствии такой патологии, как спонтанный нистагм, если оба зрачка отклоняются от центральной линии на 70º;
- если поле зрения в направлении любого меридиана ограничено углом, превышающим 20º.
Медицинские показания и ВУ
Под медицинскими показаниями следует понимать заболевания, наличие которых должно указываться в основном водительском документе в обязательном порядке (в виде отметки).
В законе чётко прописано, при наличии каких патологий допускается управление автотранспортом, и какие меры предосторожности должен соблюдать такой водитель. Так, ТС должно быть оснащено ручным управлением при следующих показаниях:
- паралич НК;
- культи голеней/бедер (включая двойственные);
- деформации стопы.
Автоматическая трансмиссия должна присутствовать при:
- отсутствии одной НК или стопы;
- отсутствии нескольких пальцев/кисти/одной руки;
- отсутствии обеих НК.
Нарушения слуха не являются препятствием для нахождения за рулём, если водитель пользуется слуховым аппаратом. Если у него отсутствует один глаз, автомобиль должен быть оснащён парковочной системой с акустическими средствами предупреждения.
Память — важная способность мозга получать, кодировать, хранить, воспроизводить информацию. Именно от неё зависит умение обучаться чему-то новому, сопоставлять объект и образ. Память — это основа мыслительной деятельности. Её нарушение сильно сказывается на качестве жизни, дееспособности. Амнезия — серьёзное заболевание, при котором наблюдается частичная или полная потеря памяти. Причём чаще воспоминания прошлого сохраняются, но пропадает способность воспринимать и обрабатывать новую информацию. Обычно пациенты ориентируются в собственной личности, сохраняют нормальную моторику. Однако наблюдаются другие проявления амнезии, являющиеся противопоказаниями к вождению:
- дезориентация;
- снижение внимания;
- спутанность сознания;
- ухудшение интеллектуальной деятельности.
Какое зрение считается нормальным для получения ВУ категории B?
Когда задают такой вопрос, обычно, имеют в виду остроту зрения. Водитель должен уметь различать символы дорожных знаков с различных расстояний. Поэтому к данному параметру предъявляются особые требования.
Норма зрения должна укладываться в следующие рамки: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на самом худшем. При этом допускается любой вид переносимой коррекции, в том числе хирургическая. Коррекция зрения допустима не больше 8 диоптрий с разницей не более 3 д. Для водителей общественного транспорта и грузовиков – 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем.
Если говорить простым языком, то в рамках этих допусков водить машину можно и применение очков, контактных линз или любого другого вида коррекции тоже не запрещено. Стоит отметить, что медкомиссию следует проходить в очках или линзах, если вы их носите.
Штраф за езду без очков или линз
Управление машиной или мотоциклом без средств коррекции зрения – является нарушением. Как было сказано ранее, такой водитель представляет собой опасность для других участников движения, поэтому за это ему полагается штраф.
Если в правах водителя указано, что езда допускается лишь со средствами коррекции зрения, а водитель находится за рулем без соответствующих очков или линз, то такая езда может быть приравнена к управлению ТС без права управления. За это автовладельцу выпишут штраф от 5 до 15 тысяч рублей. При этом машину могут забрать на штрафстоянку. Поэтому к штрафу добавится услуга по эвакуации и хранению автомобиля на специальной стоянке.
На деле, инспекторы редко привлекают к ответственности таких водителей. Редко случаются и подобные ситуации. Езда без очков – не настолько грубое нарушение, как, например, езда вообще без прав или пьяная езда. И все же, водителям следует внимательнее относиться к управлению автомобилем с плохим зрением. В противном случае, можно стать участником аварии.
Существует спорная ситуация, когда водитель использует контактные линзы. Проверить их на глаза сотрудник полиции не может, да и водитель не обязан снимать их, находясь возле инспектора. Это не самая приятная процедура, ведь потом эти линзы придется еще и одевать. В случае, если инспектор выписывает штраф и забирает машину, необходимо в комментариях указать, что с нарушением вы не согласны и управляли машиной в линзах. В данном случае закон будет на стороне водителя и штраф платить не придется. Если есть возможно, то перевозите контейнер для линз с собой и показывайте их полицейскому при проверке документов, как подтверждение ваших слов.
Пиф-паф, ой-ой-ой! Получение разрешения на оружие
Более строго и придирчиво рассматривается вопрос о разрешении на хранение и ношение огнестрельного оружия – неважно, охотничье оно, травматическое, газовое или же то, что выдается охранникам, инкассаторам и прочим гражданам по долгу службы.
Регламентирующие документы в данном случае это:
1. Ст. 24 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
2. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров…», в которых законодательно закреплен перечень работ, при выполнении которых обязательны периодические медицинские осмотры работников.
3. Приказ Минздрава РФ от 6 февраля 2001 г. N 23, в котором упомянутый перечень дополнен новым п. 7, согласно которому работы в военизированной охране, службе спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешено ношение огнестрельного оружия и его применение, требуют обязательного прохождения 1 раз в год медицинских осмотров работников.
Заболевания, связанные с нехваткой физической активности
Помимо уже описанного выше геморроя, сидячая работа и недостаток движения могут стать причиной для появления простатита, следом за которым приходят нарушения потенции. Некоторые врачи полагают, что отрицательно повлиять на потенцию могут всего 12 часов непрерывного вождения. Правда, в этом случае организм довольно быстро восстановится. А если мужчина год за годом буквально «живет за рулем», то проблемы не заставят себя ждать.
Водителям может угрожать и бесплодие. Неподвижность, тесное белье, сиденье с подогревом нарушают процессы созревания сперматозоидов и отрицательно влияют на способность к оплодотворению.
Но если о половой сфере мужчины предпочитают молчать, то на боли в спине и шее, в суставах и мышцах водители жалуются часто. И это не удивительно: опорно-двигательный аппарат не рассчитан на длительную неподвижность в нефизиологичной позе и на вибрационную нагрузку. Ситуацию усугубляет неправильно отрегулированное сиденье, а нежелание своевременно обращаться к врачу завершает композицию под девизом «Прощай, здоровье!». Остеоартроз и радикулит, однажды появившиеся, останутся с водителем навсегда, время от времени напоминая о себе самым неприятным и болезненным образом.
Неподвижность в сочетании с работающим кондиционером или сквозняком из открытого окна дарит миозиты, чаще всего в области груди и шеи.
О чем важно знать при освобождении от армии по болезни?
Повторю еще раз: сама по себе болезнь от армии не освобождает. Даже если у молодого человека имеется какое-то заболевание, травма или патология развития, его могут призвать на службу. Исключения составляют только такие серьезные болезни, как ВИЧ, СПИД или онкологические заболевания.
А вот при менее опасных или выраженных патологиях мы в первую очередь делаем акцент на пакет медицинских документов, которые соответствуют практике освобождения от призыва. Порой разница между категорией годности «Б» (с ней призывают) и категорией «В» (это наша цель, так как с ней освобождают) заключается всего в нескольких дополнительных документах по болезни. И эту информацию крайне важно знать. Именно поэтому наша работа подразумевает огромное количество деталей, которые зависят от конкретной ситуации клиента.