Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Выгодна ли система КВС для страхователя

КВС, в отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, не предусматривает больших скидок для страхователя. Минимальное его значение может быть 0,93 для наиболее опытных водителей (см. таблицу). Большинство значений используются как повышающие коэффициенты для категорий водителей, имеющих больший риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. И если опытный автовладелец вписывает в свою страховку неопытного водителя, для которого применяется больший КВС, цена полиса для первого из них будет рассчитываться с учётом повышающих показателей для второго.

Однако существует возможность покупки открытого полиса, для которого не применяется КВС, вернее, для нее он будет только максимальным. Поэтому, цена на ОСАГО без ограничений и на стандартную страховку со значением КВС 1,87 практически не отличается. Но в первом случае управлять автотранспортом может любой водитель без указания его данных в страховом полисе.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Пример расчета страховой премии ОСАГО

Допустим, что полис ОСАГО для автомобиля приобретает человек, который давно уже получил водительское удостоверение, и по квалификации проходит как водитель со стажем. Выбираем строку старше 59 лет и более 14 лет за рулем. Коэффициент КВС = 0,93. А значит, страховка для него автоматически получается со скидкой 7%.

Есть еще один важный нюанс, который необходимо учитывать при расчете ОСАГО для водителей с опытом. Это коэффициент бонус-малус, учитывающий безаварийное вождение. Скидка на страховку ОСАГО за безаварийное вождение рассчитывается как 5% в год и может достигать максимального значения в 50%. А значит, этот человек (который более 14 лет не попадал в дорожно-транспортные происшествия по своей вине!) получает дополнительную скидку в 50% на полис ОСАГО, как старый клиент и надежный водитель.

Страховые компании поддерживают аккуратных и опытных водителей с помощью различных бонусов. Автовладельцам остается только выполнять условия получения этих бонусов для экономии на покупке страхового полиса: соблюдать правила дорожного движения, уважать других водителей и быть внимательным на дорогах.

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:

  • возраст автомобиля;

  • пробег;

  • семейное положение и наличие детей у водителя;

  • установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).

Справочно

Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.

При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:

  • национальная, языковая и расовая принадлежность;

  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;

  • должностное положение;

  • вероисповедание и отношение к религии.

Какие коэффициенты влияют на стоимость

Как уже было сказано ранее, для определения стоимости принимается во внимание тарифное руководство. Именно в нем прописаны все коэффициенты, которые влияют на окончательную цену полиса ОСАГО.

Коэффициенты, которые влияют на стоимость:

Кт Взимается исходя из прописки владельца транспортного средства. При этом важно учитывать, что в расчет принимается не только постоянная, но и временная регистрация.

Главное условие, чтобы срок действия временной регистрации не был менее срока действия полиса страхования.

Изучив тарифы, становится ясно, что максимальные коэффициенты установлены для крупных городов, где большая аварийность. Жители деревень или областей будут оплачивать за страховку по минимуму.

КБМ Любимый для большинства автолюбителей коэффициент, который зависит от количества аварий. Если участник движения год проездил без аварий, то в рамках обязательной программы полагается скидка. Размер ежегодного бонуса фиксированный и составляет 5%.

Несомненным преимуществом является тот факт, что ежегодно скидки суммируются. Максимальный предел по коэффициенту может достигать 50%.

Что касается аварийных водителей, то им потребуется переплатить по автогражданке, поскольку при расчете применяется повышающий.

Как происходит расчет скидки, и повышающего коэффициента было рассмотрено в самом начале статьи.

Ко Делая расчет, представитель страховой компании учитывает, сколько человек вписано в полис. Не стоит забывать, что в рамках обязательной программы может быть застраховано не более 5 человек.

Если нужно вписать больше водителей, то выбирается условие: к управлению допущено неограниченное количество водителей.

Во втором случае цена страховки на 80% будет дороже.

КВС Определяется исходя из данных водителей, которые будут вписаны в договор. Если участнику движения нет 22 лет и стажа 3 года, то применяется повышающий в размере 80%.
Км Взимается исходя из мощности транспорта. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше цена по договору. Максимальный предел по мощности зафиксирован в пределах 150 лошадиных сил.
Кс Это показатель, который зависит от срока действия договора. В рамках закона можно купить страховую защиту на 14 дней (транзитная страховка).

Если машина стоит на учете, то оформить ОСАГО можно от 3 месяцев до года.

Кпр Если машина используется с прицепом, то данный коэффициент используется при расчете. Стоит напомнить, что если прицеп используется к легковому авто физического лица, который пользуется машиной в личных целях, то показатель при расчете не принимается.
Кн Повышающий показатель, который применятся при наличии нарушений. К примеру, если:

· застрахованный участник движения специально становился виновником ДТП, в сговоре с потерпевшим, чтобы получить прибыль (возмещение);

· на момент заключения предоставил ложные сведения или поддельные документы.

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Возраст человека

Стаж

Итоговый тариф

Меньше 22

Меньше 3

1,8

Меньше 22

Больше 3

1,6

Больше 22

Меньше 3

1,7

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Что такое КВС в страховом полисе?

КВС – коэффициент возраст-стаж. Этот параметр может значительно увеличить стоимость страховки на автомобиль. К обладателям водительских прав, чей возраст составляет меньше, чем 22 года, применяется повышенный коэффициент. Почему так?

Законодателем это объясняется следующим образом: чем меньше возраст водителя, и стаж, соответственно, тоже, тем меньше опыта и ниже социальная ответственность. Ввиду таких обстоятельств предполагается, что водитель может чаще попадать в дорожно-транспортные происшествия, нежели тот человек, возраст и опыт которого больше.

Стоит отметить, что многие водители ошибочно полагают, что начало накопления их стажа датируется днем получения ими водительских прав, но это не так! Он начинает накапливаться с момента присвоения им определенной водительской категории.

Как рассчитывается КВС?

Максимальный коэффициент у водителей-новичков, чей возраст варьируется от 16 до 21 года, а водительский стаж составляет менее одного года. Почему так происходит, мы уже рассказали выше.

Чем старше водитель и больше его стаж, тем ниже множитель. Но как рассчитать КВС, если там, к примеру, три водителя, одному из которых 50, другому 30, а третьему 18? При этом ОСАГО ограниченный, а в него вписано несколько лиц. Тут страховые компании поступают следующим образом: руководствуясь правилами, которые диктует нам российское законодательство, коэффициент возраст-стаж вписывается в формулу в таком множителе, которым обладает самый молодой и малоопытный водитель, вписанный в страховку.

Для удобства в расчете мы прикрепляем для вас таблицу со значениями коэффициентов, исчисляемых в зависимости от параметров водителя, который хочет оформить страховой полис. Отметим, что данные актуальны на 2023 год!

Как влияет стаж на стоимость страховки

При расчете стоимости услуг страхователя применяется КВС.

Индекс рассчитывают исходя из возрастных сведений о водителе:

  • Лицам, не достигшим 22-летия, принимают КВС равным 1,8, тем самым увеличивая цену на 80%.
  • Каждый водитель, достигший 22-х летнего возраста, наделяется индексом в размере 1,7. То есть к стоимости страхового полиса дополнительно прибавят сумму, составляющую 70% от цены страховки.
  • Гражданину младше 22 лет, при этом наработавшему опыт свыше 3 лет, применят коэффициент 1,6, увеличив сумму взноса на 60%.
  • При достижении 24 лет и одновременно наличии опыта в 3 года применяемый коэффициент снизится до 1, что уменьшит стоимость страховки.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Таблица коэффициентов возраста и стажа водителя для ОСАГО

Понять, какой множитель используют для водителей того или иного возраста, поможет простая и удобная таблица коэффициентов ОСАГО по возрасту и стажу на 2023 год. Как вы можете заметить, с ростом возраста и стажа размер коэффициента снижается.

Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

Что такое КБМ. Как рассчитывается коэффициент бонус-малус. Инструкция и примеры подсчета КБМ по таблице

КБМ (коэффициент «бонус-малус») — это показатель безаварийного вождения, от которого зависит размер скидки или надбавки на полис ОСАГО. Чем больше произошло аварий по вашей вине, тем выше коэффициент. И наоборот. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) рассчитывает и ежегодно обновляет КБМ для каждого водителя.

Как рассчитать на следующий период?

Если КБМ водителя — 2,3, то полис для него будет стоить в 2,3 раза дороже. Если 0,7, то на 30% дешевле. При показателе 1 никаких скидок или надбавок не будет.

Точный показатель можно узнать на сайте РСА или в действующем полисе ОСАГО. Другим источникам лучше не доверять. Если же вы покупаете ОСАГО впервые или не были вписаны ни в один страховой полис более года, то ваш коэффициент равен 1.

КБМ обновляется один раз в год 1 апреля. Чтобы узнать, как изменится ваш коэффициент, сначала посчитайте количество аварий по вашей вине, произошедшее за текущий период (с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего). В счёт идут только те ДТП, которые повлекли выплату от страховой компании. Если авария не была зарегистрирована в ГИБДД, то на показатель она не повлияет.

Далее используйте таблицу ниже. Ваш коэффициент на следующий период находится на пересечении показателей текущего КБМ и количества страховых возмещений за текущий период.

С 1 апреля 2022. Перерасчет КБМ всегда 1 апреля
Класс КБМ Если с момента последнего оформления ОСАГО была авария, то КБМ на след год изменится и станет вот таким (в зависимости от кол-ва аварий)
0 аварий 1 авария 2 аварии 3 аварии более 3 аварий
M 3,92 2,94 3,92 3,92 3,92 3,92
2,94 2,25 3,92 3,92 3,92 3,92
1 2,25 1,76 3,92 3,92 3,92 3,92
2 1,76 1,17 2,25 3,92 3,92 3,92
3 1,17 1 2,25 3,92 3,92 3,92
4 1 0,91 1,17 2,25 3,92 3,92
5 0,91 0,83 1,17 2,25 3,92 3,92
6 0,83 0,78 1 1,76 3,92 3,92
7 0,78 0,74 1 1,76 3,92 3,92
8 0,74 0,68 0,91 1,76 3,92 3,92
9 0,68 0,63 0,91 1,76 2,25 3,92
10 0,63 0,57 0,83 1,17 2,25 3,92
11 0,57 0,52 0,83 1,17 2,25 3,92
12 0,52 0,46 0,83 1,17 2,25 3,92
13 0,46 0,46 0,78 1,17 2,25 3,92


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *