Поездка к морю на машине летом в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поездка к морю на машине летом в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лучшее средство от усталости — это сон. Кофе и энергетические напитки могут сделать вас более собранным и внимательным, но они не сделают вас отдохнувшим. При длительной поездке одному водителю можно находиться в дороге максимум 10 часов за одни сутки.

Документы, деньги, сим-карты: что и сколько брать

1. Паспорт (для детей — свидетельство о рождении).

2. Водительское удостоверение (для заграничных поездок проверьте требуемый формат этого документа).

3. Страховой медицинский полис.

4. Загранпаспорт или виза, если едете в другие страны.

5. Технический паспорт на машину.

6. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

7. Страховой полис автомобиля (ОСАГО — во всех случаях).

Деньги в дальнюю поездку на машине лучше брать и наличными, и на карточках — желательно на нескольких, если вдруг потеряется одна карточка или не сработает платежный терминал. Также захватите сим-карты разных операторов связи: на случай, если ваша родная симка «потеряет сознание» на российских просторах.

Как водителю справиться с усталостью

Если водитель устал, хочет спать или просто начал зевать, лучше остановить машину в первом подходящем месте. И неважно, сколько прошло с момента предыдущей остановки — жизнь и безопасность в любом случае важнее.

У любого водителя может возникнуть заторможенное состояние — нормальное явление, когда долго находишься в дороге. Это подтверждают многие отзывы и отчеты о путешествиях на машине. В таких случаях можно остановить авто и выполнить несложные гимнастические упражнения на 3-5 минут: повороты туловища и головы, приседания, махи ногами. Выглядит как школьный урок физкультуры, но тоже может помочь.

Другие способы победить дорожную «заторможенность» — впустить в окно поток свежего воздуха, постоянно обмениваться фразами с пассажирами или включить музыку в поездке (но только не на сложных участках, где нужно пристально следить за дорогой).

Еще один фактор, который нагнетает усталость — это жара. Поэтому во время летних поездок нужно чаще отдыхать и выбирать более прохладные часы для езды.

Направление обеспечено большим количеством АЗС крупных сетевых брендов. Хотя начиная с Воронежской области и южнее на некоторых отрезках не имеется заправок на протяжении 70-80 км.

К примеру, новый платный обход Лосево в 2022 году не располагал вообще ни одной.

Помните об этой особенности популярного маршрута и не давайте баку «обсыхать». А лучше загодя прикиньте, где конкретно вы будете заправляться. И имейте в виду, что первые после длительного беззаправочного участка АЗС обыкновенно забиты страждущими.

Кстати, на отдельных заправках иногда просто нет нужного вам топлива. Мы не говорим здесь о 98 и 100 бензинах, которые показаны отдельным современным турбомоторам, — о них здесь вообще подозревают немногие. Случаются перебои с поставкой, к примеру, распространенного А-95.

Дорога на авто из Москвы

Самый простой и удобный маршрут из Москвы до Турции лежит через Грузию. Расстояние до южных курортов, Анталия, Кемер, Белек, Алания составляет, примерно 2 700 километров.

17 мая была вновь открыта сухопутная граница между Россией и Грузией, которая была закрыта из-за пандемии коронавируса. Последние два года по земле в Грузию можно было въезжать только по очень веским причинам, например, на лечение, учебу или работу. Так что сегодня возможностей для путешествий стало больше.

Начать свой путь в Турцию из Москвы можно по М4-Дон напрямую до Ростова-на-Дону, дальше по трассе «Кавказ» через Пятигорск и Минеральные воды. После Владикавказа и прохождения контрольно-пропускного пункта Верхний Ларс, будет один из самых живописных участков маршрута — Военно-Грузинская дорога. Затем нужно проехать через всю Грузию до города Ахалцихе, где уже находится КПП для въезда в Турцию.

Проект дороги, которая должна связать курорты Северного Кавказа с курортами Черноморского побережья, разрабатывался ещё в советское время. В 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге. В 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Перспективным представлялось строительство трассы протяжённостью 280 км через перевал Загедан (КЧР), озеро Кардывач и посёлок Красная Поляна (Краснодарский край). Стоимость проекта в те годы оценивалась в 20 млрд рублей. Однако против строительства на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка выступили экологи, а затем и федеральный Росприроднадзор, в результате чего проект был заморожен.

Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяжённостью около 273 км. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 км в направлении населённого пункта Пхия. Этот путь является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяжённостью 12 км в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ и Сочи самым перспективным определён маршрут Пятигорск — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер. Идея прямого объединения черноморских и северокавказских туристических кластеров существует давно, и она достаточно логична, отмечает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов. Это масштабный проект, который поможет разгрузить уже существующие маршруты, а также создаст дополнительные возможности для развития отдалённых муниципалитетов и курортов. Также Климанов указывает на наличие в западной части Большого Кавказского хребта особо охраняемых природных зон. Здесь важно, чтобы строительство не отразилось на статусе и положении этих уникальных территорий.

В декабре 2021 года на пресс-конференции губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявил, что проект, предполагающий строительство дороги из Кисловодска в Сочи, включён в транспортную стратегию на 2027 год и программу развития регионов Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года. «Речь о большом переходе, двух тоннелях, соединении трассы из Кисловодска с Красной Поляной. Мы хотим добиться решения этого вопроса, но пока не начнётся проектирование, выделение земель, я не могу сказать, что вопрос на 100 процентов решился, — признавался глава Ставропольского края. — Известно, что дорога заходит в биосферный заповедник, а сегодня всё, что связано с затрагиванием особо охраняемых природных территорий, сложно решается. Нужна экологическая экспертиза».

Однако предложенный Дмитрием Чернышенко проект подразумевает ещё более масштабный подход — железнодорожный маршрут, который связал бы между собой Адыгею, Краснодарский край и Карачаево-Черкесию. Ранее вице-премьер пояснял, что строительство дорог позволит создать зону катания, которая будет больше, чем крупнейшие мировые курорты.

Сегодня добраться из Красной Поляны в «Архыз» можно по автомобильным дорогам, делая большой крюк через Туапсе, Апшеронск и Псебай. Проезд по этому маршруту составляет 569 км и занимает почти 10 часов (по данным Google.Карты). В то же время расстояние между курортами по прямой — около 90 км, по времени такое расстояние можно преодолеть за 1,5 часа. Маршрут от Красной Поляны до «Лагонаки» (393 км) занимает 7,5 часа. При этом расстояние по прямой между кубанским курортом и строящимся «Лагонаки» — всего около 50 км. То есть в сумме дорога Архыз — Красная Поляна — Лагонаки составила бы приблизительно 140 км, из которых на протяжении 90 км (Архыз — Красная Поляна) она будет совмещена с железной дорогой.

Стоимость новой дороги пока нигде не называлась. Единственный её аналог — совмещённая автомобильная (45,6 км) и железная дорога (48,5 км) из Адлера в Красную Поляну. Их стоимость в ценах 2013 года составляла более 200 млн долларов за км или 6,1 млрд рублей. С учётом нынешнего курса доллара по отношению к рублю стоимость такой дороги минимум в два раза выше. Получается, что стоимость 140 км совмещённой дороги Красная Поляна — Архыз — Лагонаки может составить свыше 1,7 трлн рублей.

Во сколько лучше выезжать из Москвы в Крым

Еще один момент, который нужно учесть, планируя курс Москва Крым на машине в 2023 году – время выезда. Правильно рассчитав время, можно избежать пробок или уплотненного движения на трассе.

Отзывы путешественников говорят, что выезжать из столицы лучше рано утром. Во-первых, нет пробок в самом городе, а также более свободна дорога по трассе. Если водитель за рулем один, то ему обязательно нужно отдохнуть, и примерно к вечеру он будет в г. Ростов-на-Дону, где можно переночевать. Но останавливаться и разминаться в пути водителю нужно почаще. Например, если выехать в 4 утра из столицы, то примерно в 10 утра турист проедет Воронеж, а около трех дня будет в Ростове-на-Дону. Можно остановиться здесь, и выехать следующим утром также часа в 4. Или поехать дальше, и около шести вечера приехать в Тимашевск, где также можно арендовать жилье.

Некоторые путешественники рекомендуют выезжать из столицы с вечера. В таком случае особенность поездки в экономии, так как часть пути проходит по платному участку трассы, а ночью стоимость меньше. Еще один плюс – прохлада ночи комфортнее, чем удушающая жара дня. Но важно учесть, что ехать в темное время суток тоже тяжело, видимость хуже, чем днем.

На Черное море на машине: что понадобится для поездки на Черное море

  • Медицинская аптечка. Возьмите с собой как можно больше необходимых лекарств, помимо автомобильной аптечки. Путешественники со слабым вестибулярным аппаратам должны заранее принять лекарства и взять с собой нужные медикаменты, чтобы избежать укачивания. Во время движения на горных серпантинах практически нет обочин, поэтому, если кто-то почувствует себя плохо, придется подождать до следующей остановки.
  • Спрей, крем или мазь от укосов насекомых. В дороге и на отдыхе это особенно важно.
  • Не забудьте взять достаточное количество питьевой воды. Лучше брать воду в бутылках, а не в канистрах.
  • Видеорегистратор, навигатор и антирадар для фиксации всего происходящего на дорогах — важные составляющие поездки, которые обязательно понадобятся в пути.
  • Чтобы не скучать в дороге, прихватите с собой аудиокниги, музыкальные записи или концерты юмористов.
  • Подберите подходящую обувь. Учитывайте, что пляжи на Черном море бывают как каменистые, так и песочные. На отдыхе лежаки и зонтики платные, поэтому эти вещи можно привезти с собой.

Наша первая поездка на море на машине в Краснодарский край

В Пензе проехали центр города и навигатор все равно нас направил в Саратовскую область, Ртищево, где дороги так себе. Зачем нужна была Пенза, так и не поняли. Если не трудно напишите в комментариях, каким маршрутом ездили вы, эта дорога долгая, вдоль трассы почти нет столовых и кафе, мы брали с собой термос с чаем и бутерброды. Есть особо не хотелось, все внимание на дорогу.

Остановки делали каждые три часа по 10 минут. Выходили из машины размять ноги, в туалет ходили на автозаправках, чай пили и кушали съезжая на обочину. Зимой темнеет рано, трассы не везде освещены, проезжающие автомобили могут нас не заметить, поэтому на обочине останавливались только в светлое время суток.

Это наша первая поездка на море на машине, поэтому мы сразу включили навигатор и строго его слушали следя за поворотами. Проехали 300 лишних км благодаря заезду в Пензу. Муж за рулем — один водитель, у меня хоть и есть права, но он мне не доверяет. Решили ехать с одной ночевкой, выходных мало, хочется не растягивать дорогу.

Бухта Инал представляет собой смешанный лес на горе, окаймляющей с трех сторон берег моря. Вот в этом лесу и располагаются всевозможные базы отдыха, отели и кемпинги. Большинство из них родом из СССР, и это не просто слова. Большая часть баз отдыха в Инале состоит из домов и домиков, деревянных или щитовых. Цена зависит от расположения удобств (в домике или на улице), наличия кондиционера, отдельной или общей кухни, удаленности от моря.

Кстати говоря, прямо на пляже вы сможете отдыхать только в кемпингах, здесь нет отелей на побережье, т.е. расстояние до моря — минимум 200 м. Есть в бухте, конечно, и новые отели, что называется, с евроремонтом и всеми удобствами и развлечениями (в том числе бассейном, баней и сауной). Каждый сможет найти жилье по своим требованиям и кошельку.

Бухта Инал — сезонный курорт. Говорят, здесь вообще нет местных жителей, а после окончания сезона отпусков бухта «засыпает» до следующего года.

Свою базу на 10 дней отпуска в итоге мы выбрали случайно. На центральной площади увидели пункт размещения отдыхающих (написано: размещение от 350 рублей с человека) — небольшой «прилавок с крышей от солнца» (вот уж извините за такое словосочетание, не знаю, как назвать), за ним сидит девушка. Вкратце узнав, что приблизительно мы хотим, предложила вариант.

Тут же подъехала пассажирская «Газель», и водитель согласился нас отвезти посмотреть. По пути (минуты 3, не больше) он объяснил, что база находится на некотором удалении от моря, но зато он всех желающих возит туда и обратно (по времени, конечно: в 9.30 утром, обратно в 12.30, вечером в 16.30, обратно в 19.00 и 19.30).

Овощи и фрукты дешево: кубанские ярмарки

Наличие своего средства передвижения имеет большой плюс — мы в любое время могли поехать, куда хотим. А хотели мы очень фруктов. Как ни странно это звучит… В магазинах, конечно, они есть, но дороговато. В окрестностях Ростова вдоль дороги мы периодически видели небольшие крытые рынки — «Кубанские ярмарки», или еще они назывались «Фрукты и овощи Кубани». Чем ближе к морю, тем чаще они встречаются.

Вот на одну такую ярмарку в сторону Архипо-Осиповки мы и ездили несколько раз. На таких ярмарках большой выбор фруктов: персики, яблоки, груши, сливы, нектарины, дыни и арбузы, айва. А также овощи: помидоры, огурцы, перец, зелень и много чего еще. А также очень много орехов этого года и, конечно, мед и грибы. Гораздо дешевле и выбирать приятнее.

Круговой маршрут из Тбилиси

Неважно, приехали вы в Грузию на общественном транспорте или своей машине, скорее всего, маршрут будет начинаться и заканчиваться в Тбилиси. И маршрут по стране можно построить исходя из количества дней — хоть на выходные, а можно и на месяц.

  • 2–3 дня: путешествие в Кахетию с винодельнями, пещерным монастырем Давид-Гареджа и самым туристическим городом региона — Сигнахи. В другую сторону маршрут можно проложить через Гори, Уплисцихе, Чиатуру.
  • 5–7 дней: можно поехать на самый запад, доехать до Батуми, посмотреть красивые места Аджарии, на обратном пути заехать в Кутаиси, Цхалтубо, Чиатуру. Можно включить в маршрут регион Рача — там очень красиво.
  • 8–14 дней: хватит на большой круговой маршрут по стране.

Пример маршрута из Тбилиси на 8–14 дней:

  • 1 день: Тбилиси — Телави — монастырь Алаверди — винодельни Киндзмараули и Гранели — ночевка в гестхаусе в селе Енисели.
  • 2 день: монастырь Некреси — заехать в отель Radisson Tsinandali на кофе — Сигнахи — Бодбийский монастырь — ночевка в гестхаусе в Сигнахи.
  • 3 день: монастырь Давид-Гареджа — заброшенный квартал около Рустави — красивая дорога через национальный парк Алгети — озеро Цалка и ночевка в санатории на побережье одноименного озера.
  • 4 день: каньоны Дашбаши — красивая дорога в Ниноцминду через озеро Паравани — крепость Ахалкалаки — Вардзия — под самый вечер доезжаем до Боржоми.
  • 5 день: Боржоми — Ахалцихе — крепость Рабати — обсерватория Абастумани — Зестафони.
  • 6–7 день: Чиатура — Ткибули — озеро Шаори — Амбролаури — Хванчкара — покупаем вино на заводе в Бугеули — посещаем Secret Pool в Лайлаши — доезжаем до Кутаиси.
  • 8 день: монастырь и каньон Мартвили — винодельня Марани — Гори.
  • 9 день: Гори — монастырь Джвари — Мцхета — возвращение в Тбилиси, сдача машины.

Что происходит с мировой туриндустрией

По словам Ахановой, туристический рынок сегодня стремится не к росту, а к выживанию.

«Туризм — не машиностроение или черная металлургия, он низкорентабельный, затрагивает массу смежных отраслей и не является услугой первой необходимости, [туристическая сфера] очень чувствительна к различным внешним и внутренним факторам, поэтому негативное влияние пандемии и геополитической ситуации, неопределенность будут оказывать существенное влияние», — отметила она.

Эксперт допустила, что в условиях разрыва прежних экономических связей, визовых сложностей в России и европейских странах сходит на нет деловой туризм. Прежняя потребительская туристическая модель — зимой в горы, летом на море, экскурсионные, познавательные поездки на праздники или длинные выходные — изживает себя.

«В этих рамках строились и работали экономические модели туроператоров, контрактовались отели, определялись программы полетов. Новой схемы пока нет. Туристический рынок стремится не к росту, а к выживанию», — отметила Аханова.

«Динамика по некоторым странам и видам отдыха (пляжный, экскурсионный) может быть положительной, но в целом до полного выздоровления индустрии еще далеко», — заключила она.

По словам Барзыкина, сейчас идет восстановление мировой туристической отрасли после пандемии COVID-19.

«Но, тем не менее, крупнейшие направления, такие как Юго-Восточная Азия, Китай, ряд других, к сожалению, закрыты как на выезд, так и на въезд. Это очень серьезно влияет. Если они в следующем году откроются [хотя бы] для организованных [туристических групп] или с особым режимом, это оздоровит ситуацию в целом. Африка, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка — это те лидеры, которые будут показывать динамику роста. Европа, думаю, такого роста не покажет. Основные рынки, Россия Китай и ряд других, для Европы потеряны — посмотрим, насколько», — добавил он.

Дешевые курорты на Каспийском море

Каспийское море следует назвать озером, поскольку оно не имеет выхода к океану. Однако этот естественный водоем слишком велик для своих размеров, а климат полностью соответствует морскому. В результате Каспий стал местом летнего отдыха, в котором удачно сочетаются современные услуги, морские пляжи, исторические достопримечательности и возможность побывать на Волге.

Рассмотрены самые комфортные и недорогие места для летнего отдыха на Каспийском море:

  • Астрахань — большой и оживленный город с развитой инфраструктурой, стоимость проживания в гостиницах начинается от 1 500 рублей за ночь за двухместный номер;
  • Лагань — тихий и спокойный городок с неразвитой инфраструктурой, но с возможностью хорошего отдыха с детьми; стоимость проживания в частном секторе начинается от 250 рублей за ночь с человека;
  • Каспийск — достаточно развитый населенный пункт в Дагестане, все гостиницы охраняются, поэтому опасности для туристов нет; стоимость проживания в двухместном номере по системе «все включено» начинается от 1350 рублей за ночь.

Как недорого отдыхать в 2023: важные советы

Отдыхайте в июне или сентябре — это раза в полтора-два дешевле, чем в июле и августе. Правда, Черное и Средиземное моря в начале лета еще не очень прогретые, зато в сентябре вас ждут теплое море и приятная погода без удушающей жары.

Покупать туры онлайн выгоднее и удобнее, чем в турагентствах, потому что за минуту можно найти самые низкие цены и без задержек забронировать путевку.

Вокруг наших черноморских курортов вьется много мифов. Одни говорят, что отдых там ужасный и годится только для мазохистов. Другие уверены, что отдыхать на нашем юге безумно дорого. К счастью, все это заблуждения!

Как ни крути, но отдыхать на нашем юге дешевле, чем за границей на море. Всегда так было, а летом 2023 при нынешнем курсе валют так и подавно. Дорого у нас в стране стоит только лакшери отдых — за него просят каких-то совершенно безумных денег, а качество все равно не дотягивает до мировых стандартов. За красивым недорогим отдыхом нужно ехать в Турцию, Грецию, Таиланд и так далее. А в Крым и Краснодарский край нужно ехать за обычным, здоровым отдыхом: без яхт, вилл, спа и прочей роскоши. Чистое море, сосны, можжевельник, горы, пальмы, дельфины, фрукты — все эти радости вы точно найдете на нашем юге. А десятки наших статей-путеводителей вам в этом помогут.

Одна из главных достопримечательностей Горного Алтая — гора Белуха. К ее заснеженной вершине (больше четырех с половиной тысяч метров) туристы поднимаются не меньше недели, есть пешие и конные маршруты. По легенде, это место силы и невероятной энергетики, тут находилась Шамбала, где мудрости и духовных знаний ищет не одно поколение.

На Алтай можно ехать как за лечением, так и за приключениями.

Курорт Белокуриха в Алтайском крае круглый год предлагает санаторно-курортное лечение, основанное на уникальных процедурах. В июне срезают рога маралов для пантовых ванн, которые прописывают при заболеваниях сердечно-сосудистой и мочеполовой систем, опорно-двигательного аппарата и сниженном иммунитете.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *