Статья 50 БК РФ. Налоговые доходы федерального бюджета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 50 БК РФ. Налоговые доходы федерального бюджета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Доход — это поступления от основных видов финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Доходом признается выручка предприятия от сторонних ресурсов. Такими источниками станут средства, полученные от арендованного имущества, предоставленных займов и пр.

Поквартальная уплата авансов

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Помесячная уплата авансов

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны два варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Налог на прибыль в 2022 году

Налог на прибыль в 2022 году зависит от следующих моментов:

Момент

Комментарий

Объект

Финансовый результат произведенной деятельности (в т.ч. коммерческой) — разница между доходами и расходами

Налогооблагаемая база

Превышение доходов над расходами в денежном выражении

Налоговый период

Календарный год

Ставки

Стандартная ставка 20% (3% — в федеральный бюджет, 17% — в региональный бюджет)

Исчисление платежа

Регламентирован гл. 25 НК

Правила уплаты

Авансы — ежемесячно или ежеквартально

За год — по окончании отчетного квартала

Сроки уплаты

Авансы — 28-е число месяца, идущего после отчетного периода

За год — 28 марта года, идущего за прошедшим календарным годом

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Признание доходов и расходов

Момент признания доходов и расходов — период, в котором проводятся поступления или издержки, учитываемые при расчете. Момент признания напрямую зависит от метода признания доходов и расходов. Выделяют кассовый метод и метод начисления.

Если организация выбрала кассовый способ, то доходы ей надлежит отражать в учете при их непосредственном поступлении, а расходы — в момент списания денежных средств. Отметим, что кассовый метод доступен только тем, кто вправе вести упрощенный учет. Кассовый метод нельзя использовать банковским организациям.

При методе начисления все доходы и расходы проводятся в бухгалтерском учете при их возникновении, а уплата налога отражается по датам, подтвержденным первичными документами. Фактическая дата оплаты значения не имеет.

Налоговые доходы бюджетов

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм — доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы — удовлетворению общественных потребностей.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Ранее уже упоминалось, что к ним относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Федеральный бюджет на 2015–2017 гг

Формирование бюджетов бюджетной системы на 2015 г. и плановый период осуществлялось в условиях замедленных темпов экономического развития и осложнений финансового положения в стране. Среднегодовые темпы прироста ВВП, промышленного производства и инвестиций в 2011–2014 гг. были более чем в 3 раза ниже среднегодовых темпов прироста в так называемые тучные годы (2000–2007 гг.). При этом цены на экспортируемую нефть оставались высокими, основное место в доходной части бюджетов по прежнему занимали нефтегазовые доходы (45–50%).

Проект федерального бюджета составлялся на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений налоговой и бюджетной политики, государственных программ РФ. При составлении федерального бюджета на 2015 г. и плановый период утвержденные в предыдущем году параметры 2015 и 2016 гг. были скорректированы в сторону понижения в связи со сложными экономическими условиями и геополитической обстановкой.

Тем не менее проект бюджета строился исходя из макропрогноза, согласно которому в 2015–2017 гг. ожидается восстановление более высоких темпов роста экономики после замедления в 2014 г. Так, прирост ВВП ускорится до 1,2% в 2015 г., а затем и до 3% в 2017 г. с 0,7% в 2014 г.1

Важнейшим инструментом долгосрочной макроэкономической устойчивости федерального бюджета является применение бюджетных правил, по которым устанавливается объем нефтегазовых доходов, который можно направить на финансирование расходных статей бюджета, и формируются

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Расходы федерального бюджета установлены исходя из базовой цены на нефть в 2015–2017 г. 96 долл. США за баррель. Среднегодовая цена на нефть марки Urals в 2015–2017 гг. прогнозируется на уровне 100 долл. США за баррель против этого показателя в бюджете на 2014 г. 104 долл. США за баррель.

При этом рыночная цена на нефть в конце 2014 г. опускалась ниже уровня 60 долл. США за баррель, но рублевые доходы бюджета не пересматривались в связи с значительным ростом курса доллара по отношению к рублю.

В 2015–2017 гг. рост объема Резервного фонда ожидается только за счет положительной курсовой разницы (часть средств размещена в иностранной валюте) и зачисления в него в 2017 г. доходов от управления его средствами, так как дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета планируется использовать на замещение государственных заимствований РФ. Увеличение объема Фонда национального благосостояния в рассматриваемом периоде прогнозируется за счет положительной курсовой разницы и зачисления в него в 2016–2017 гг. доходов от управления его средствами. Доходы от управления средствами фондов соответственно в 2015–2016 гг. и 2015 г. направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Основные характеристики федерального бюджета на 2015 г. и плановый период (табл. 9.1) были определены исходя из прогнозируемых объемов ВВП в размерах: на 2015 г. — 77 498 млрд, 2016 г. — 82 308 млрд и 2017 г. — 90 063 млрд руб., а также уровней инфляции, не превышающих соответственно 5,5 (декабрь 2015 г. к декабрю 2014 г.); 4,5 (декабрь 2016 г. к декабрю 2015 г.) и 4,0% (декабрь 2017 г. к декабрю 2016 г.).

Таблица 9.1

Основные характеристики федерального бюджета на 2015–2017 гг., млрд руб.
Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г.
1. Доходы — всего 15 082,4 15 795,5 16 547,8
В том числе дополнительные нефтегазовые доходы 344,3 355,8 359,7
2. Расходы — всего 15 513,1 16 271,8 17 088,7
3. Условно утвержденные расходы 406,8 854,4
4. Нормативная величина Резервного фонда 5424,9 5824,6 6304,4
5. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января следующего года 7218,5 7733,1 8514,3
6. Верхний предел государственного внешнего долга на 1 января следующего года 64,0 млрд долл. или 49,2 млрд евро 71,5 млрд долл. или 55,0 млрд евро 77,0 млрд долл. или 59,2 млрд евро
7. Дефицит 430,7 476,3 540,9

Декларация по налогу на прибыль организаций

Расчет по налогу на прибыль сдают до 28 числа месяца, который следует за окончанием отчетного периода. Например, вы отчитываетесь за первый квартал. Первый квартал кончается в марте, значит, отчитаться и заплатить за него нужно до 28 апреля.

По налоговому периоду нужно отчитаться до 28 марта и выплатить налог за год.

Если организация платит налог на прибыль ежемесячно, то она отчитывается до 28 числа каждого месяца с января по ноябрь, а за год сдает отчет до 28 марта.

Организации обязаны сдавать декларации, даже если сумма налога к уплате равна нулю.

В случаях применения ставки 0% к декларации прилагаются подтверждающие документы. Например, резиденты «Сколкова» прикладывают к ней расчет прибыли.

Если налог считается по общей ставке 20%, никаких дополнительных документов добавлять к декларации не надо.

Декларации за год сдаются по общей форме, за отчетный период — по упрощенной. Также упрощенную декларацию сдают некоммерческие организации, если их налог на прибыль равен нулю, независимо от периода.

Чтобы рассчитать НП, воспользуемся следующей формулой:

НП = (ОД — ОР) × СНП / 100,

где:

  • ОД — общая сумма доходов;
  • ОР — общая сумма расходов;
  • СНП — налоговая ставка.

Рассмотрим конкретный пример. Негосударственный фонд помощи ветеранам находится на общей системе налогообложения. Некоммерческой организации необходимо заплатить НП в размере 17% — в РБ, 3% — в ФБ.

Совокупные доходы за год составили 7 000 000,00 рублей, а совокупные расходы — 3 000 000,00 рублей. Все траты НКО являются экономически целесообразными и подтверждены соответствующей первичной документацией.

Налогоплательщику надо заплатить:

  • в казну субъекта РФ: НП = (7 000 000 – 3 000 000) × 17 / 100 = 680 000 рублей;
  • в федеральную казну: НП = (7 000 000 – 3 000 000) × 3 / 100 = 120 000,00 рублей.

В какой бюджет платить НДФЛ: процедура перечисления налога

К местным налогам относят сборы, которые введены субъектами местного самоуправления. Они также являются обязательными к исполнению, то есть они должны обязательно уплачиваться. Оплачиваются они в местных налоговых органах.

Эта налоговая ставка может быть снижена местными органами самоуправления для определенных категорий налогоплательщиков, но только до 13,5 %.

Перевод налога осуществляется предприятиями в установленные сроки по кодам бюджетной классификации в зависимости от категории доходов налогоплательщика. После этого казначейство самостоятельно распределяет платежи в соответствующие бюджеты по классификатору территориальных образований.

Ваши 13% между фондами не распределяются, все они целиком и полностью поступают в местный бюджет и тратятся на нужды муниципального образования и его населения. Вот примерные статьи расходов, на которые уходят в том числе и Ваши 13% подоходного налога.

Если доход получается на постоянной основе из одного источника, коим является работодатель, то обязанность по исчислению и выплате налога возлагается на этого работодателя-налогового агента.

Профессиональные вычеты по сумме равны документально подтвержденным расходам, связанным с соответствующей деятельностью.

Итак, рассмотрим как, согласно Налоговому кодексу (далее — НК РФ), все физические лица делятся на категории налогоплательщиков.

Ранее это делалось не позднее того дня, в который выданы деньги. Работодатели обязаны удерживать сумму НДФЛ из заработка наемных работников и перечислять ее в казну государства.

В какой бюджет зачисляется налог на доходы физических лиц

Сегодня политика государства относительно налоговой системы поменялась, упразднены многие местные налоги, удельный вес собранных налогов в совокупном доходе регионов невелик.

Не все виды доходов, получаемых физическими лицами на территории РФ (или за ее пределами, как было описано выше), облагаются подоходным налогом. Согласно действующему налоговому законодательству РФ исчисление налога происходит в виде определенного процента, который берется от общего совокупного дохода гражданина РФ, за исключением расходов, которые были документально заверены. Так кто же относится к лицам, которые должны уплачивать НДФЛ в бюджет государства?

Налог на доходы физических лиц относится к перечню обязательных сборов. Основной целью такого налогообложения выступает пополнение государственной казны. Но в какой именно бюджет зачисляется НДФЛ в 2018 году?

По закону весь собранный подоходный налог должен поступить в бюджет вашего города и там уже эту сумму распределяют по их усмотрению на жилищные нужды, на медицинские нужды, а так же деньги ещё идут на зарплату тем лицам, которые находятся на оплате у городских ведомств.

Налог на доходы физических лиц, или сокращенно НДФЛ, это тип прямых налогов в РФ, являющийся одним из основных сборов.

Условия совершенно просты, вне зависимости от того, что расчет производен самимплательщиком или его налоговым агентом.

Налог на доходы физических лиц, или сокращенно НДФЛ, это тип прямых налогов в РФ, являющийся одним из основных сборов.

Государственная система в законодательном порядке установила не только базу налогообложения, но и градированную систему ставок налога. Это пять ступеней ставок, каждая точно соответствует определенному типу полученного дохода.

Современный тип развития налоговой системы ориентируется на уже проверенные схемы, которые успешно показали себя в других государствах. Большая часть средств, которые поступают в федеральный бюджет, являются плановыми.

Как рассчитать налог на прибыль

Налоговый период по прибыльному налогу — год. Поэтому налог рассчитывается по итогам года. При этом в течение этого периода компания должна платить авансовые платежи.

Сумма налога рассчитывается так:

Hалоговая база х Cтавка налога.

Налоговая база — это прибыль за отчетный (налоговый) период. Она определяется нарастающим итогом с начала отчетного (налогового) периода. Налоговая база определяется отдельно для основной ставки налога и для каждой специальной ставки.

При этом НК РФ предусматривает особенности расчета налога в некоторых случаях, например, компании с обособленными подразделениями рассчитывают налог на прибыль по специальным правилам. Есть нюансы при исчислении налога вновь созданными организациями.

Годовой налог на прибыль компании должны перечислить в бюджет не позднее 28 марта следующего года.

Авансовые платежи уплачиваются:

Порядок расчета авансовых платежей зависит от порядка их уплаты.

Рассмотрим, в федеральный бюджет, какие налоги уплачиваются. Федеральными налогами являются:

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *