Правила проезда регулируемых перекрестков
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда регулируемых перекрестков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Главная дорога – всегда приоритет
Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.
В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.
Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну.
Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин. Такие повороты особенно опасны в режиме плохой видимости (туман, дождь), или к примеру в лесной зоне, когда обзор дороги скрыт деревьями.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Важно! Поворот налево является одним из самых трудных и опасных, потому требует особой концентрации и соблюдения ряда правил.
После включения зеленого сигнала светофора, поворачивая налево, важно всегда уступать дорогу встречному транспорту, который двигается либо прямо, либо направо.
Уступать нужно, выезжая на центр пересечения дорог. Так, будет возможность проехать его даже при «нескончаемом» потоке машин. Рано или поздно появление запрещающего сигнала светофора остановит поток встречных водителей и позволит завершить вам маневр. Несмотря на разрешающий сигнал светофора в иных направлениях, водители будут обязаны предоставить преимущество не завершившему маневр транспортному средству.
Обратите внимание! Двигаться задним ходом на перекрестке запрещено.
Проезд перекрестка с круговым движением
Перекрестки с круговым движением обозначаются как «перекресток типа кругового движения». Водители могут передвигаться по этим дорогам только против часовой стрелки.
Транспортные средства, въезжающие на перекресток с круговым движением, должны иметь приоритет перед транспортными средствами, выезжающими с перекрестка. Это правило должно уменьшить заторы на кольцевых развязках.
Перед въездом на кольцевую развязку необходимо включить правый указатель. При въезде на кольцевую развязку индикатор должен быть выключен. На кольцевую развязку можно въезжать с любой полосы движения. Однако, если вы въезжаете с правой полосы, вы также должны въехать с правой полосы. Если вы въезжаете с левой полосы, вы должны въехать на левую полосу. Если перед перекрестком у вас одна полоса движения, а на круговом перекрестке — две, вы должны въехать на правую полосу, а затем при необходимости сменить полосу движения. При смене полосы движения должен быть включен левый индикатор.
Выезжайте с кругового перекрестка только с правой стороны. В этот момент правый индикатор должен быть всегда включен.
Правила пересечения регулируемых перекрестков
Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:
- Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
- Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
- При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
- У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
- Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
- Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:
- Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
- Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
- Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
- Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.
Техника выполнения разворота
Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:
- водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
- далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
- проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
- выровняйте машину после завершения разворота;
- выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.
Правила проезда регулируемых перекрестков:
- Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
- Правило 2. Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять соответствующую полосу.
- Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
- Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
- Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.
Что считать перекрестком, а также его разновидности
Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.
Все перекрестки можно разделить на 2 группы:
- Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
- Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).
Также существует деление по визуальному признаку:
- Х‑образные;
- Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
- С круговым движением
Общие правила проезда
На Т-перекрестке действуют те же правила, что на обычном, на нем можно совершать повороты направо и налево, а также разворот.
- Поворот направо совершается из крайнего правого положения на дороге, поворачивать необходимо тоже в правый ряд.
- Левый поворот осуществляется в любой удобный для водителя ряд из левой полосы.
- Разворот также осуществляется из крайнего левого положения, при этом нужно учитывать ширину дороги. На некоторых перекрестках слишком мало места для завершения разворота.
- На регулируемых перекрестках трудности возникают редко, достаточно внимательно следить за сигналами светофора и разметкой – они дают исчерпывающую информацию о правилах пересечения. На светофоре бывают дополнительный секции, которые подскажут правильное время для поворота, но при этом нужно пропускать другие машины, которые двигаются навстречу в этот момент.