Комментарии к градостроительному кодексу 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарии к градостроительному кодексу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Специфика ГрК заключается в его ориентированности на:

  • муниципальных и государственных служащих, занимающихся планированием развития территории, а также контролем проектирования, строительства и эксплуатации зданий;
  • организации, занимающиеся проектированием, строительством, сносом объектов и документами для обеспечения этих видов деятельности;
  • организации, обеспечивающие функционирование зданий;
  • людей, занимающихся индивидуальным домостроением.

Эта ориентированность делает Градостроительный кодекс востребованным, прежде всего, у специалистов в области управления территориями и возведения объектов недвижимости. Люди, далёкие от этой сферы деятельности, обращаются к ФЗ № 190 редко, преимущественно по вопросам, связанным с правилами эксплуатации зданий или в связи со строительством своего дома.

Однако есть ещё одна сфера применения ГрК РФ. Её можно назвать природоохранной. Формирование поселений оказывает сильное воздействие на состояние экологической среды территории. Минимизация этого воздействия может осуществляться на стадии планирования освоения территории, зонирования и возведения объектов недвижимости.

Вмешательство в процесс планирования и зонирования позволяет принять меры превентивного характера. В результате этого территория может быть поделена на зоны застройки, рекреации, сельскохозяйственного освоения и природоохранного значения в нужных пропорциях.

Таким образом, Градостроительный кодекс представляет собой нормативный документ федерального значения, с помощью которого осуществляется управление процессами освоения территорий в зонах наибольшей плотности населения. Это обстоятельство и породило необходимость в создании столько комплексного кодифицированного закона.

Градостроительный Кодекс РФ 2021

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ)

11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ)

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3) техническое регулирование в области градостроительной деятельности;

3.1) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

3.2) осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

3.3) обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ)

3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ)

3.5) ведение федеральной государственной информационной системы территориального планирования; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3.6) установление правил формирования и ведения классификатора строительной информации; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.7) формирование и ведение классификатора строительной информации; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.8) установление правил формирования и ведения информационной модели, состава сведений, документов и материалов, подлежащих включению в информационную модель; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.9) перечень случаев, при которых формирование и ведение информационной модели являются обязательными; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.10) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образование, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ (Российская газета, N 121, 08.06.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 143-ФЗ (Российская газета, N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ (Российская газета, N 277, 08.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 40 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ);
Федеральным законом от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 104, 18.05.2007);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ (Российская газета, N 164, 31.07.2007);
Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ (Российская газета, N 248, 07.11.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ);

Градостроительный кодекс Российской Федерации

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее — градостроительные отношения).
(Часть дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Комментарий к статье 5

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье — проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье — официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о введении в действие настоящего Кодекса) (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.

1_1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.

1) пункт утратил силу с 5 мая 2020 года — Федеральный закон от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ;

2) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ.

Градостроительный кодекс РФ 2021, 2020

Масштабные изменения градостроительного законодательства:

  • Госстройнадзор.
  • Охранные зоны.
  • Документация по планировке территории.
  • Экспертиза проектной документации.
  • Разрешение на строительство.
  • Строительный контроль.
  • Ввод объекта в эксплуатацию.
  • Самовольные постройки, СРО и др.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса? Как с точки зрения рентабельности, так и с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2021 г.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС.

  • Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и др.) – критерии отнесения.
  • В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Самовольные постройки.

  • Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).
  • Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой?
  • Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Снос объектов капитального строительства.

  • Введение новой главы Градкодекса по сносу ОКС.
  • Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

Госстройнадзор.

  • Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. Градкодекса: последствия.
  • Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска.
  • Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия:

  • Что теперь считается ЗОУИТ? Соотношение формулировок в ЗК и ГрК.
  • Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?
  • Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них.
  • Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ.
  • В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?
  • Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.
  • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Гос.экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г.
  • Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ.
  • Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения.
  • Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство?
  • Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу?

«Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов.

  • Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута.
  • Случаи невозможности установления публичного сервитута

Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.

  • Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?
  • Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда?
  • Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.

Строительный контроль: введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства.

Ввод объекта в эксплуатацию:

  • Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод.

Новые требования Градкодекса к функциям Технического Заказчика.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в Градкодекса.

  • Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС.
  • Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе.
  • Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.

Подведение итогов. Ответы на вопросы слушателей.

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

Масштабные изменения в Градостроительном кодексе и Земельном законодательстве

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Внесены очередные комплексные изменения в Градостроительный кодекс РФ

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    • Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    Все документы >>>

    • Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)

      «О проведении Петербургского международного юридического форума»

    • Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп

      «О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»

    • Указ Президента РФ от 13.02.2020 N 112

      «О председателе Организационного комитета по подготовке и проведению Петербургского международного экономического форума»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2019 N 3227-р (ред. от 05.02.2021)

      «Об утверждении плана реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»

    • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

      «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

    • Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 30.01.2021)

      «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», «Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»)

    Все документы >>>

    • Письмо Росприроднадзора от 05.02.2021 N МК-02-02-34/3224

      «О предоставлении разъяснений»

    • Письмо Росреестра от 02.02.2021 N 11-00176/21

      «О рассмотрении обращения»

    • Письмо ФНС России от 01.02.2021 N БВ-4-7/1078@

      «О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2020 года по вопросам налогообложения»

    Все документы >>>

    • Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
    • Статья 2 — Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 3 — Законодательство о градостроительной деятельности
    • Статья 4 — Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
    • Статья 5 — Субъекты градостроительных отношений
    • Статья 6 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
    • Статья 6.1 — Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
    • Статья 7 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
    • Статья 8 — Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
    • Статья 8.1 — Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 8.2 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 30 — Правила землепользования и застройки
    • Статья 31 — Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
    • Статья 32 — Порядок утверждения правил землепользования и застройки
    • Статья 33 — Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
    • Статья 34 — Порядок установления территориальных зон
    • Статья 35 — Виды и состав территориальных зон
    • Статья 36 — Градостроительный регламент
    • Статья 37 — Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
    • Статья 38 — Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Статья 39 — Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
    • Статья 40 — Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

    Градостроительный кодекс 2021 г. в последней редакции от 31.07.20

    • Статья 41 — Назначение и виды документации по планировке территории
    • Статья 42 — Проект планировки территории
    • Статья 43 — Проекты межевания территорий
    • Статья 44 — Градостроительные планы земельных участков
    • Статья 45 — Подготовка и утверждение документации по планировке территории
    • Статья 46 — Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
    • Статья 46.1 — Развитие застроенных территорий
    • Статья 46.2 — Договор о развитии застроенной территории
    • Статья 46.3 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
    • Статья 46.4 — Договор о комплексном освоении территории
    • Статья 46.5 — Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
    • Статья 46.6 — Договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
    • Статья 46.7 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
    • Статья 46.8 — Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
    • Статья 47 — Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Статья 48 — Архитектурно-строительное проектирование
    • Статья 48.1 — Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
    • Статья 49 — Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
    • Статья 49.1 — Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
    • Статья 50 — Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
    • Статья 51 — Разрешение на строительство
    • Статья 52 — Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
    • Статья 53 — Строительный контроль
    • Статья 54 — Государственный строительный надзор
    • Статья 55 — Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    • Статья 55.24 — Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
    • Статья 55.25 — Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
    • Статья 55.26 — Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
    • Статья 55.27 — Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
    • Статья 55.28 — Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
    • Статья 55.29 — Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования

    Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ (ГрК РФ)

    По своей сути Градостроительный кодекс РФ представляет собой сборник, который регламентирует следующие аспекты:

    • планирование строительства, этапы застройки, вопросы в части благоустройства местных либо сельских населенных пунктов, формирует инфраструктуру (инженерные коммуникации, проекты дорог, социальные условия);
    • принципы осмысленного природопользования (охрана природы и окружающей среды, как благоприятные условия для жизни населения), сохранность объектов составляющих основу культурно-исторического наследия;
    • обеспечение взаимодействия между всеми сторонами правоотношений в градостроительной сфере, в общем, и в частных случаях на основе действующего законодательства.

    Необходимо отметить, что правовую базу, регулирующую вышеперечисленные вопросы составляют правила и критерии застройки и пользования землей, которые, в том числе обозначены в Земельном кодексе РФ.

    Помимо этого Кодекс детально прописывает компетенцию должностных лиц, законные права и ответственность строительных организаций работающих в отрасли.

    Изначально Градостроительный кодекс РФ предъявляет требования к организации и составлению административно-правовых бумаг, которые оказывают непосредственное влияние на ход развития всех территориальных образований.

    От этого зависят вносимые изменения, происходящие как в отдельных муниципальных образованиях (городах и сельских поселениях), так и в государстве в целом. ГрК РФ выработан с целью упорядочить взаимодействие в ходе зонирования и планирования, а также в процессе строительства.

    Определить степень значимости документа сложно – она огромна. Кодекс представляет ценность для каждого жителя РФ, но не все осведомлены, значительная часть в повседневной жизни даже не сталкивается с ним. Для граждан, которые не занимаются ежедневно тонкостями строительства, этот документ не играет роли.

    Те, кто непосредственно задействован в строительной сфере, в том числе и на стадии проектирования, обязан знать Кодекс досконально. Градостроительная деятельность – показатель развития всей страны, поэтому безопасность ее проведения напрямую зависит от уровня знаний.

    На территории РФ ГрК 2020 напрямую устанавливает порядок строительства городов и является главным регулирующим документом, поэтому другие правила и уставы должны с ним соотноситься. Именно он устанавливает качество и правильность возводимых застроек, одновременно принимая во внимание сохранность экологии, объектов составляющих культурное наследие, при этом учитывая и иные условия.

    Как и другие Кодексы Градостроительный 2020 года строго разграничен. Его структура поделена на части, главы и т.д. Таким образом, новая редакция содержит 9 глав:

    1. Глава рассматривает и дает основные определения, указывает принципы, на которых строятся отношения регулируемые Кодексом.
    2. Уточняет объем полномочий, который предоставляется органом различного уровня в градостроительной отрасли.
    • Детально прописывает основные правила и принципы, используемые в планировании территорий городов.
    1. Глава детализирует распределение зон для строительства и правила использования близлежащих земель.
    2. Совокупно рассматривает планировку территорий выделенных под строительство.
    3. Устанавливает порядок архитектурно-строительного проектирования и рассматривает основные положения при осуществлении работ по реконструкции ряда строительных объектов.
    • Определяет порядок и механизм информационного обеспечения и взаимодействия всех сторон участвующих в строительном процессе.
    • Уточняет виды ответственности и особенности применения наказаний за несоблюдение и пренебрежение правилами градостроения.
    1. Глава посвящена особенностям градостроительства на территории Москва и Санкт-Петербурга.

    Комментарий к Градостроительному кодексу позволяет гражданам, не будучи квалифицированными юристами, не только понимать, но и пользоваться нормами документа.

    Таким образом, лица будь то сотрудники местных исполнительных органов и ведомств, выполняющие обязанности, связанные с изучением и выдачей технической документации на строительство и осуществлением функций контроля за соблюдением действующих положений, как и проектировщики (застройщики) независимо от уровня строительной организации имеют единый инструмент для правильного понимания статей КрК РФ.

    Посредством комментариев в более простой форме раскрывается суть правовых норм. Благодаря пояснениям из ряда других актов из смежных отношений способствуют глубокому пониманию сути освещаемого вопроса.

    Данная часть Градостроительного кодекса поясняет, каким образом и где возможно получить разрешение необходимое для строительства – документ, который предоставляет право застройщику выполнять указанные работы на заданной территории. Проектная документация проходит процесс анализа на соответствие нормам действующего законодательства.

    Получив разрешение, застройщик вправе проводить не только строительство, но и реконструкцию, работы по капитальному ремонту или выполнять перепланировку объекта. Также в Кодексе прописаны случаи, когда разрешение вовсе не обязательно.

    В соответствии с законом, нормами ГрК и Гражданского кодекса, застройщик обязан выполнять все требования относящиеся к строительству.

    Комментарии к статьям ГрК РФ. Предисловие

    В данной статье дается определение, регламентация по теме проведения государственной экспертизы связанной с проектной документацией.

    Законодатель указал правовые основы, которые необходимо соблюдать в ходе инженерных изысканий и назначении государственной экологической экспертизы касающихся строительства или реконструкции, выполняя капитальный ремонт в ряде территорий:

    • исключительная экономическая зона РФ;
    • внутренние или территориальные воды морей РФ;
    • континентальный шельф;
    • особо охраняемые территории природные (заповедники, заказники).

    Законодатель в комментариях к статье определил круг, составляющий основы всех процессов, от которых напрямую зависит ход строительства, процесс реконструкции либо работы в связи с капитальным ремонтом. Сюда включено определение относительно правовых норм, которые регулируют работы строительства, реконструкции и собственно капитального ремонта.

    Помимо этого в ч.3 статьи дается регламентация требований предъявляемых к числу лиц осуществляющие строительно-ремонтные работы, определяется их круг полномочий и обязанностей.

    По ч. 3.1 лица, которые планируют осуществлять строительную деятельность обязаны получить свидетельство в саморегулируемой организации о допуске к работам по оказанию строительных услуг.

    В ч. 3.2 застройщик или заказчик получает право привлекать по договору иной круг лиц для участия в отдельных видах работ, будь то строительство или реконструкция объекта.

    1. Комментируемая статья устанавливает особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района.

    В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи на федеральном уровне проект схемы территориального планирования муниципального района должен быть согласован, если в нем затрагиваются вопросы:

    изменения границ земель лесного фонда;

    изменения границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения;

    изменения границ земель обороны и безопасности;

    изменения границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации;

    изменения границ территорий объектов культурного наследия;

    изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;

    размещения объектов капитального строительства местного значения, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на землях, территориях и земельных участках федерального значения.

    2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи на региональном уровне проект схемы территориального планирования муниципального района должен быть согласован, если в нем затрагиваются вопросы:

    изменения границ земель сельскохозяйственного назначения;

    изменения границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;

    изменения границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

    изменения границ территорий объектов культурного наследия;

    изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;

    вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации.

    3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает случаи, при которых проекты территориального планирования муниципального района подлежат согласованию на уровне органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.

    4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает перечень вопросов, подлежащих согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, готовящим проект схемы территориального планирования.

    5. Часть 6 комментируемой статьи определяет сроки согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района. Он может составлять не более трех месяцев.

    Если в течение данного срока от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов заключений не поступит, то проект схемы территориального планирования муниципального района считается согласованным.

    6. Если на проект схемы территориального планирования муниципального района поступает одно или несколько заключений, содержащих положения о несогласии, то в течение 30 дней со дня окончания сроков согласования создается согласительная комиссия, которая должна подготовить следующие документы:

    документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района;

    проект схемы с внесенными изменениями;

    материалы по несогласованным вопросам.

    7. Часть 12 комментируемой статьи предоставляет главе местной администрации право направить согласованный или несогласованный в определенной части проект схемы в представительный орган местного самоуправления муниципального района либо отклонить его и направить на доработку.

    Комментируемой статьей устанавливаются особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района. В целом процедура согласования указанного проекта аналогично процедурам согласования документов территориального планирования федерального и регионального уровня.

    В частности, устанавливается исчерпывающий перечень вопросов, по которым происходит согласование интересов различных уровней публичной власти. Кроме того, наличие несогласованных вопросов не препятствует утверждению проекта соответствующей схемы представительным органом муниципального района.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *