Что делать с перерасходом ГСМ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать с перерасходом ГСМ?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Потери при хранении нефтепродуктов – это не только экономическая, но и экологическая проблема. Ущерб от них может измеряться миллиардами долларов. Кроме того, здесь можно также говорить о существенном ущербе для репутации компании.

Причины потери нефтепродуктов при хранении

Количественные потери нефтепродуктов при хранении в резервуарах – это:

  • Испарение в виде больших и малых дыханий, обратного выдоха. Нефтепродукты испаряются также от насыщения газового пространства и в процессе вентиляции. Около 75% потерь приходится именно на испарение.
  • Эксплуатационные потери – те, что возникают в связи с человеческим фактором или мелкими дефектами трубопровода, системы раздачи.
  • Аварийные потери – те, что происходят в случае нарушения целостности резервуара и трубопровода, аварии, стихийного бедствия.

Аварийные потери при железнодорожных операциях могут быть:

· при разливе нефтепродуктов при произвольном разъединении сливной линии и заклинивание клапанов цистерн;

· при переливах цистерн по причине отказа средств КИПиА или по халатности наливщиков;

· при неправильном режиме подогрева нефтепродуктов в цистернах, сопровождающимся выбросом нефтепродуктов из колпаков цистерн;

· при переливах «нулевых резервуаров» или переполнении сливных коллекторов эстакад;

2. При проведении операций по сливу и наливу судов:

· при нарушении герметичности шарнирных узлов стендеров или резиново-тканевых рукавов;

· при нарушении герметичности сальниковых устройств задвижек и фланцевых соединений;

Сначала организация должна документально подтвердить, что никаких технических причин для перерасхода нет. Для этого необходимо проверить узлы и агрегаты, работа которых влияет на расход ГСМ. Если на предприятии существует своя ремонтная база или в штате имеются соответствующие специалисты, то провести обследование и оформить заключение смогут они. В противном случае целесообразно обратиться в автосервис, который также может документально подтвердить отсутствие на автомобиле неисправностей и конструктивных особенностей, влияющих на расход топлива. Если будет установлено, что «пережог» мог быть вызван техническими причинами, привлекать к ответственности водителя, разумеется, нельзя.

Далее. Если автомобиль исправен, необходимо проверить, не является ли перерасход результатом конкретных дорожных условий его эксплуатации. Особенно это актуально для автомобилей, находящихся в интенсивной эксплуатации, и «возрастного» транспорта (например, автомобили специальных служб, общественный транспорт, транспорт экспедиционных компаний и т.д.). Как правило, их расход ввиду изношенности всех систем редко соответствует нормативному. Поэтому здесь никак не обойтись без так называемого «контрольного заезда (замера)». Для его проведения за управление автомобилем либо рядом с водителем садится незаинтересованное лицо, замеряются данные спидометра и уровень топлива в баке. Затем автомобиль выезжает и в течение 3-4 часов эксплуатируется в дорожных условиях (они должны быть аналогичны тем, в которых он используется обычно). После этого данные спидометра и топливного бака измеряются вновь и фактический расход сравнивается с нормативным.

В результате может оказаться, что конкретный автомобиль действительно расходует топлива больше, чем это предусмотрено нормативом. В таком случае предприятию придется либо увеличить нормативы, либо принять факт перерасхода как данность, на которую повлиять невозможно. Из необходимости проведения проверки обоснованности норм расхода исходит и существующая судебная практика (решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 19.12.2011 по делу № 2-503/11).

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Практические советы автовладельцам, пострадавшим от некачественного топлива

Для отражения в учете информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

ПРИМЕР 1. ОФОРМЛЯЕМ ПЕРЕРАСХОД

В ходе контрольных мероприятий был выявлен непроизводственный перерасход топлива на сумму 22 121 руб.

Данные непроизводственные расходы были отражены в учете следующим образом:

ДЕБЕТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» КРЕДИТ 10-3 «Топливо»
— 22 121 руб. – списана стоимость ГСМ, израсходованного на непроизводственные нужды.

Если ущерб будет относиться на конкретного виновника хищения, то сумма убытка будет относиться на счет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

ПРИМЕР 2. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ДЕЙСТВУЮЩИМ РАБОТНИКОМ

Так как виновным является работник предприятия, то суммы выявленных непроизводственных расходов будут относиться на соответствующий счет:

ДЕБЕТ 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» КРЕДИТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
— 22 121 руб. – убытки предприятия отнесены на виновное лицо – работника предприятия.

В дальнейшем удержание из заработной части работника всей суммы или ее части будет отражаться так:

ДЕБЕТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» КРЕДИТ 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
— 22 121 руб. – убытки предприятия, отнесенные на виновное лицо – работника предприятия, удержаны из его зарплаты.

Если же к этому времени работник уже уволился, то будет использоваться счет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» для ведения последующего учета расчетов по возмещению нанесенного ущерба.

ПРИМЕР 3. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА БЫВШИМ РАБОТНИКОМ

Воспользуемся данными предыдущего примера. Предположим, что виновное лицо к моменту вынесения руководителем решения о взыскании уволилось.

В учете закрытие счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в этом случае будет отражено такой проводкой:

ДЕБЕТ 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» КРЕДИТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
— 22 121 руб. – убытки предприятия отнесены на виновное лицо, не являющееся работником предприятия;

В дальнейшем поступление денежных средств от виновного будет отражаться так:

ДЕБЕТ 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» и др. КРЕДИТ 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
— 22 121 руб. – убытки предприятия, отнесенные на виновное лицо, не являющееся работником предприятия, погашены путем внесения денежных средств в кассу предприятия, на расчетный счет.

Вполне может возникнуть и такая ситуация, когда полностью удержать все суммы с нечестного работника не получится.

ПРИМЕР 4. ЧАСТИЧНОЕ УДЕРЖАНИЕ

Предположим, что виновное лицо компенсировало лишь часть растраченного, а сумму в размере 10 500 руб. взыскать невозможно. Или есть решение суда, который отказал во взыскании.

В учете будет отражено:

ДЕБЕТ 91-2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
— 10 500 руб. – списана сумма расходов, не возмещенная виновным лицом.

Если в дальнейшем ситуация изменится, например, суд все же примет соответствующее решение, то в учете будет сделана исправительная запись:

ДЕБЕТ 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы»
— 10 500 руб. – сумма списанных расходов, невозмещенная виновником, по новым обстоятельствам вновь отнесена на расчеты с виновным лицом.

Вполне обоснованной будет и позиция организации, согласно которой виновник должен не только возместить покупную стоимость ГСМ, но и компенсировать расходы, связанные с его доставкой, хранением. Некоторые организации учитывают и инфляционные процессы, и то, что организация недополучила определенную норму прибыли. А разрешает ли законодательство взыскивать с виновного что-то, кроме покупной стоимости актива?

Статья 238 Трудового кодекса РФ определяет, что работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Таким образом, ни влияние инфляции, ни то, что продажная стоимость ГСМ гораздо больше, не будут учитываться при оценке нанесенного ущерба. А вот расходы, понесенные при доставке, хранении и т. п., документально обоснованные, учесть можно, так как они соответствуют понятию прямого действительного ущерба.

В приведенных примерах отсутствуют суммы начисления НДС, и это правильно. В соответствии с письмами Минфина РФ от 21.01.2016 № 03-03-06/1/1997, от 07.10.2008 № 03-03-06/4/67 и на основании норм статей 39 и 146 Налогового кодекса РФ выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, например, списание морально устаревших товаров, объектом обложения налогом на добавленную стоимость не является.

P.S. В целях исчисления налога на прибыль сумма компенсации виновным лицом убытков предприятия будет представлять собой внереализационный доход предприятия (п. 3 ст. 250 НК РФ).

В этом случае в связи с признанием внереализационного дохода в виде сумм, полученных в возмещение убытка, налогоплательщик имеет право признать в составе расходов стоимость утраченного имущества на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 27.08.2014 № 03-03-06/1/42717 и др.).

Если суммы потерь взыскать с виновных лиц не удастся, то эти суммы будут представлять собой убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). Но списать эти суммы получится только в случае отсутствия виновных лиц, а также при наличии не установленных виновных лиц. При этом факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

«Утечка» ГСМ по вине сотрудника: как выявить и как оформить

Эксплуатационные потери нефтепродукта, в свою очередь, делятся на 3 подкласса – количественные/качественные/качественно-количественные. Первые составляют негативные последствия разлива либо утечки.

  1. Разлив – частое негативное следствие переполнения тары для хранения нефти, обычно происходит при отпуске. Причиной разлива может стать как нарушение правил заполнения цистерн, так и выход из строя устройств для налива и слива, контрольных приборов фиксации заполняемого объема.
  2. Утечка – потеря нефтепродуктов при разгерметизации резервуара, корпуса насосной техники, секций трубопровода и т. д.

Качественные возникают в результате смешивания сортов ресурса в одном резервуаре. Сюда же относится обводнение, окисление и загрязнение примесями (образуются в виде отложений после испарения на стенках сосудов или труб).

Причины качественных потерь – нарушение регламента зачистки резервуаров при переходе на другой тип ресурса, частая смена сортов пропускаемой через парк продукции, отсутствие программы качественной подготовки трубопровода для перекачки разных типов материала.

Если говорить коротко, то наиболее частая причина качественных потерь нефтепродуктов при хранении – нарушение условий последовательной транспортировки среды при эксплуатации трубопровода.

Еще один фактор – контакт с кислородом, окислителями. Здесь же повышение температуры ресурса. Возникает вследствие нарушений технологии перекачки или транспортировки. Приводит к окислительной реакции активной части материала (так образуются осадки, смолы, другие отложения).

Качественно-количественные потери нефтепродуктов и нефти при хранении – это фактическое снижение объема ресурса в резервуаре при одновременном ухудшении его качественных показателей. Причиной такого результата часто является испарение под влиянием света, температуры, реакций с кислородом.

Испаряемость легких фракций углеводородов (или сокращенно ЛФУ) во время их хранения является одной из важных характеристик, задающих условия перекачки, залива, слива, хранения и транспортировки.

ЛФУ являются главной причиной загрязнения окружения в результате потерь нефтепродуктов от испарения.

Согласно данным статистов, в год на одних только АЗС из-за высокой испаряемости ЛФУ теряется более 100 000 тонн бензина.

Собственно, испарение обусловлено специфическими процессами – так называемыми дыханиями резервуара, которые делятся на 2 вида (большое и малое).

  • «Малое дыхание» резервуара – процесс, вызываемый перепадами температуры корпуса – внешней и внутренней. Более всего ему подвержены наземные резервуары. При повышении температуры окружения нагреваются стенки сосуда – тепло передается внутрь и происходит активное испарение летучих составов. Чем выше летучесть, тем быстрее испаряется среда. При этом давление смеси внутри емкости повышается, что запускает регулирующий (дыхательный) клапан. Тот стравливает лишнее давление наружу. Со снижением температуры в темное время суток начинается обратный процесс – температура нефтебазы снаружи падает, внутри емкости формируется недостаток давления (образуется вакуум) и открывается впускной клапан (уже для нагнетания давления).
  • «Большое дыхание» – процесс вытеснения воздуха из резервуара и его попадания в емкость. На «вдохе» пространство резервуара заполняется воздухом из окружения по мере откачки нефтепродукта на АЗС или нефтебазе. На «выдохе» происходит обратная реакция – ресурс заливается в сосуд, постепенно вытесняя паровоздушную смесь в окружающую среду. Объем вытесненного газа при этом примерно равен объему поступающей субстанции. Качественные и количественные потери нефти и нефтепродуктов, формируемые данным процессом, зависят от климатических условий эксплуатации резервуара и частоты проводимых циклов залива-откачки.
Группа Наименование нефтепродукта
1
Бензин автомобильный, ГОСТ 2084-77
Бензин автомобильный, АИ-96 «Экстра», ОСТ 38019-75
2
Бензин-растворитель, ГОСТ 443-76
Бензин авиационный, ГОСТ 1012-72
Масло вакуумное ВМ-3
Топливо для реактивных двигателей Т-2, ГОСТ 10227-86
Бензин авиационный, ГОСТ 3134-78
3
Бензин-растворитель, ГОСТ 3134-78
Масло вакуумное БМ-6
Топливо для реактивных двигателей (кроме Т-2), ГОСТ 10227-86
Топливо РТ для реактивных двигателей
Керосин для технических целей
4
Этилбензол технический, ГОСТ 9385-77
Керосин осветительный
Топливо дизельное «Зимнее» и «Арктическое», ГОСТ 305-82
5
Масло АМГ-10 (МГ-15В), ГОСТ 6794-75
Топливо дизельное кроме «Зимнего» и «Арктического», ГОСТ 305-83
Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, ГОСТ 1667-68
Топливо нефтяное для газотурбинных установок, ГОСТ 10433-75
Топливо печное бытовое ТПБ, ТУ 38 101656-76
Топливо дизельное экспортное, ТУ 38 001162-73
6
Мазуты всех марок
Масла смазочные всех марок
Битумы нефтяные жидкие
Прочие нефтепродукты
7
Смазки всех марок
Битумы твердые
Пасты разные
Церезин
Разные твердые нефтепродукты
8
Нефти разные

1.1. Настоящий документ:

— разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды» с целью получения данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от испарения нефтепродуктов из резервуаров, цистерн;

— устанавливает методику определения параметров выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в результате испарения нефтепродуктов, индивидуальных жидкостей из резервуаров, цистерн;

— распространяется на резервуары, цистерны, эксплуатируемые на предприятиях нефтехимии и нефтепереработки;

— применяется предприятиями и территориальными комитетами по охране природы.

1.2. Полученные по настоящему нормативному документу результаты используются при учете, нормировании выбросов вредных веществ в атмосферу or испарения нефтепродуктов и индивидуальных жидкостей из резервуаров, цистерн и ведомственном контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов.

Время эксплуатации резервуара

Давление насыщенных паров нефтепродуктов

Парциальное давление паров нефтепродуктов

Коэффициент оснащенности режима эксплуатации

Коэффициент налива в цистерну

Плотность нефтепродукта (относительная)

Плотность паров нефтепродуктов

Потери из резервуаров с нефтепродуктами

Потери из резервуаров с индивидуальными компонентами

Потери из железнодорожных цистерн

Температура атмосферного воздуха

Температура нефтепродукта в резервуаре

Температура нефтепродукта в лаборатории

Температура газового пространства резервуаров

Технические средства сокращения потерь (понтон, пл.крыша, г.у. линия и др.)

Эффективность работы понтона

Что такое испаряемость бензина?

Испаряемость бензина оценивается показателями фракционного состава и летучести (давление насыщенных паров, потери от испарения и склонность к образованию паровых пробок).

Испаряемость бензина должна обеспечивать оптимальный состав топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя независимо от способа ее приготовления. По способу приготовления смеси топлива с воздухом различают двигатели карбюраторные, в которых состав топ- ливовоздушной смеси в основном задается конструкцией карбюратора, и инжекторные (с впрыском), в которых состав смеси регулируется электронной системой в зависимости от состояния двигателя и условий его работы.

С испаряемостью бензина связаны такие характеристики двигателя, как пуск при низких температурах, вероятность образования паровых пробок в системе питания в летний период, приемистость автомобиля, скорость прогрева двигателя, а также износ цилиндро-поршневой группы и расход топлива.

Фракционный состав бензинов характеризуется температурами начала перегонки и выкипания: 10, 50, 90% объема бензина, конца кипения; объемом остатка в колбе и потери (%).

В последнее время чаще стали пользоваться объемами (%) испарившегося бензина при температуре 70, 100, 180 °С.

Характеристику бензина по холодному запуску принято связывать с температурой перегонки 10% бензинаили объемной долей (%) бензина, перегоняемого при 70 °С.

Методика по нормированию и учету потерь нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях Миннефтехимпрома СССР, от 30 сентября 1974 года

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель
Министра Г.Ивановский 30 сентября 1974 года.

Заместитель начальника
Главнефтехимпереработки (Л.Злотников)

Согласовано:

Заместитель начальника
Технического управления (В.Никитин)

Заместитель начальника
Планово-экономического управления (С.

Полоцкий)

Настоящей методикой
регламентируется порядок разработки нормы потерь нефти и
нефтепродуктов по каждой установке в отдельности и по предприятию в
целом и единообразие учета потерь на нефтеперерабатывающих
предприятиях отрасли.

Миннефтехимпром СССР
ежегодно утверждает предприятиям нормы технологических /в том числе
товарных/, возвратных и безвозвратных потерь нефти и нефтепродуктов
/в дельнейшем для краткости — «нормы» или «потери»/.

МНОГО ЛИ БЕНЗИНА ИСПАРЯЕТСЯ НА ЖАРЕ?

Летнее жаркое время – пора, когда автомобилисты заправляются с особым вниманием. Многие стараются заливать бензин в бак утром или вечером, когда прохладно, а есть и те, кто считает, сколько бензина испаряется из бака на жаре. Много ли можно потерять при высокой температуре – разбираемся в сегодняшнем материале.

Нередко автомобилисты жалуются на испарение бензина из бака: кто-то рассказывает об исчезновении до 3-5 литров топлива, когда автомобиль несколько дней простоит на жаре.

На самом деле в большинстве таких ситуаций, как говорят эксперты, речь может идти о неисправной топливной системе – возможно, есть какие-то протечки или трещины, через которое и выходит искомое топливо или испаряется. Исправная же система герметична, а значит, потери топлива из-за испарения должны быть минимальны или же вообще на «нулевом» уровне. Тем более, что вообще бензобак не касается кузова или крышки багажника, а значит, не должен нагреваться.

В то же время среди всех нефтепродуктов бензин считается самым расположенным к испарению. Его испаряемость почти в 1000 раз выше чем, например, у дизельных масел или мазута.

Потери топлива в бензобаке, если и происходят, то чаще всегоиз-за негерметичности крышки бензобака или после того, как ее плохо закрыли. Считается, что именно из-за неплотного закрытия резервуара с бензином может испаряться до 25% содержимого.

При хранении бензина летом желательно уменьшить потери от испарения, и это можно сделать, только сократив площадь поверхности испарения, т. е. приблизив уровень топлива к горловине бака.

Абсорбция и десорбция (эмиссия и поглощение) — способность жидкостей поглощать и выделять растворенные в них летучие газовые соединения, которые в диапазоне климатических температур могут быть как газообразными, так и жидкими.

Характеристикой процессов абсорбции и десорбции жидкости является температура вспышки паров при наличии провоцирующего источника, которая характеризует не только концентрационные пределы взрывоопасности, но и давление паров.

Во всех нефтепродуктах давление паров (равновесная устойчивая концентрация паров над поверхностью жидкости) зависит от температуры, оно увеличивается с повышением температуры и сравнивается с атмосферным в начале кипения.

Температура вспышки (не путать с температурой самовоспламенения) — это температура, при которой давление (концентрация) паров жидкости настолько высоки, что они вспыхивают при наличии провоцирующего источника. Данная концентрация находится между нижним и верхним пределами взрываемости. Можно сказать, что температура вспышки при наличии провоцирующего источника — это значение, которое связывает давление и концентрацию насыщенных паров, находящихся в пределах НКПР и ВКПР.

Потери бензина при хранении в стандартных емкостях на среднегодовой период:

Тип резервуара Южная зона Северная зона
Оборачиваемость резервуара в год
12 48 96 12 48 96
РВС-400 4,8 12,4 22,6 2,9 9,4 15,9
РВС-1000 11,5 29,4 58,4 6,7 19,4 36,4
РВС-2000 22,2 55,6 100,3 12,6 35,5 66,0
РВС-3000 34,8 88,3 159,7 20,5 57,9 107,0
РВС-5000 50,4 126,2 227,2 28,4 80,8 150,6

Применение норм естественной убыли при количественном учете нефти и продуктов её переработки

Любое предприятие, где происходит хранение, приемка и отпуск нефтепродуктов (например, нефтебаза) имеет конкретное местоположение и, как правило, оборудуется резервуарным парком с однотипными емкостями, которые разделены на сектора для хранения отдельных групп нефтепродуктов.

В связи с этим, если учет на предприятии подразумевает применение списания нефтепродуктов по статье «естественная убыль», то обычно для учета таких потерь для каждой нефтепродуктовой группы используют два набора норм технологических потерь нефтепродуктов (принцип сезонности). Значение этих норм, как правило, берутся из постановлений Министерства энергетики РФ или устанавливаются принятыми в конкретной компании регламентами. В любом случае такие нормы должны утверждаться внутренним приказом каждого предприятия.

В основном учет сейчас автоматизирован, поэтому нормирующие значения легко найти в справочнике по группам нефтепродуктов. В нем хранится вся необходимая информация, сформированная по принципу «группа НП – норма». Сами же значения нормативов разделяются в зависимости от вида технологической операции (хранение, перевалка и так далее).

Что делать после срока годности

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Можно ли поменять мотор. Замена двигателя

В случае с превышением срока годности произойдут химические изменения в бензине, существенно сокращающее октановое число. В случае использования такого топлива, в камере сгорания двигателя образуется свинцовый нагар, приводящий к изменениям в его функционировании.

В бензине, хранящемся длительное время, происходят изменения, способные ухудшать его свойства. В первую очередь это связано с химическими процессами окисления, происходящими под действием воздуха. Хранение бензина на нефтебазах сильно отличается от условий хранения его в домашних условиях, но даже самые лучшие условия хранения бензина не могут предотвратить этих процессов полностью.

Даже при соблюдении всех условий срок хранения бензина не может превышать 5 лет. Помимо химических изменений, снижающих октановое число бензина, происходит постепенное улетучивание низкокипящих углеводородов. Это приводит к тому, что этилированный бензин теряет бромистый этил, выводящий из камеры сгорания свинец, вследствие чего в камере образуется нагар.

Срок хранения бензина в канистре, которая герметично закрыта, зависит от температуры. В среднем можно хранить бензин до года. Чем выше температура хранения, тем меньше этот срок. Зависит он и от того, из какого материала сделана канистра, так как некоторые вещества, такие как медь или олово, способствуют окислению.

Срок хранения бензина АИ 92 не превышает одного года, потому что в его составе присутствуют многочисленные добавки, которые разрушаются достаточно быстро и октановое число бензина падает даже при хранении в герметичной емкости и при низкой температуре.

Хранение бензина в пластиковой канистре не поможет увеличению срока его сохранности, он будет храниться столько же, сколько и в металлической канистре. При переливании из пластиковой канистры бензин может самовоспламениться, так как пластик накапливает статическое электричество. Поэтому лучше использовать металлическую емкость для хранения бензина.

Для большого запаса топлива используют бочки для хранения бензина, металлические или пластиковые. Бочки должны быть непрозрачными, с хорошо закрывающимися пробками. Пластиковые бочки должны иметь хорошую защиту от статического электричества.

Бензин в полностью заполненных бочках или канистрах сохраняется лучше, чем в полупустых емкостях. В полных емкостях отсутствует кислород, поэтому бензин меньше окисляется. Также в полупустых бочках образуется взрывоопасная паровоздушная смесь, которая легко может послужить причиной взрыва. Однако заполнять емкости с этим продуктом более чем на 95% недопустимо.

Потери бензина при хранении полностью зависят от условий хранения – герметичности и температуры. Чем выше температура хранения, тем большими будут потери на испарение. Хранение бензина в герметично закрытой емкости уменьшает его потери. Бочки для хранения бензина обязательно должны иметь герметизирующие резиновые прокладки, препятствующие испарению.

Основные правила хранения бензина:

  • хранить в герметично закрытой таре в прохладном темном помещении;
  • помещение для хранения должно хорошо проветриваться;
  • необходимо исключить наличие открытого огня и возникновения искры в помещении для хранения бензина.

Особенности и правила хранения топлива

О сроках хранения бензина, дизельного топлива или керосина люди чаще всего задумываются после того, как сталкиваются с первыми проблемами. ГСМ, как и многие другие нефтепродукты, имеют определенный срок годности, который необходимо соблюдать. Что говорят по этому поводу специалисты?

Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго.

Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев. После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать.

Одной из возможных


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *