Статус в платежном поручении в 2023 году ФСС Волгоград

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус в платежном поручении в 2023 году ФСС Волгоград». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

В какую налоговую адресовать платеж

Место уплаты налогов, страховых взносов с введением в 2023 г. ЕНП не меняется:

Налог Место уплаты (перечисления) Норма НК РФ
Налог на прибыль

в федеральный бюджет – по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям;

в бюджеты субъектов РФ – по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений

п. 1, 2 ст. 288
НДФЛ по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения (исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения) п. 7 ст. 226
Страховые взносы по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц п. 11 ст. 431
Транспортный налог по месту нахождения транспортных средств п. 1 ст. 363
Налог на имущество организаций

по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости – по месту нахождения объекта недвижимого имущества;

по объектам, облагаемым по среднегодовой стоимости – по месту нахождения организации; по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс (в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе обособленного подразделения);

по месту нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне адресов организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс

п. 13 ст. 378.2,

п. 3, 6 ст. 383,

ст. 384,

ст. 385

Земельный налог по месту нахождения земельных участков п. 3 ст. 397

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Общие изменения в отчетности

С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:

  • расчет по страховым взносам (РСВ) и
  • единый отчет по сотрудникам.

Единый отчет заменит сразу четыре формы – ​СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:

  • часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
  • если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
  • часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.

Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:

  • ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
  • а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.

Неверный статус плательщика: порядок действий

При неправильном заполнении поля 101 в платежном поручении 2020 года у организации может возникнуть недоимка. Это связано с тем, что по разным статусам плательщика налоговики указывают сумму на разных лицевых счетах. Например, одна организации может быть как плательщиком НДС, так и налоговым агентом по этому налогу. В этой ситуации, если указать неправильный статус, может возникнуть недоимка по одному виду налога и переплата по другому.

Налоговики начислят пени и штраф, так как сумма налога фактически не была уплачена в срок. Для того, чтобы этого не произошло, подайте в налоговую заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10 октября 2016 г. № СА-4-7/19125). В заявлении укажите номер и дату платежки, а также прикрепите его копию. Налоговики при получении заявления проведут сверку расчетов и примут решение. Если оно положительное, то пени аннулируются. О своем решении инспекция должна уведомить в течение 5 дней.

Возможен второй вариант для исправления ошибки:

  • перечислить необходимую сумму по правильным реквизитам;
  • возвратить лишнюю уплаченную сумму.

Во втором случае не будет грозить штраф, но пени налоговики не снимут. Так как датой оплаты будет более поздняя с правильными реквизитами.

Как определить значение бюджетникам?

Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.

В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.

Статус

Назначение

Пример

01

Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС

При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ

02

Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом

Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом

08

Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС

Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний

Не заполнять

Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками

Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний

Ошибки в платежных поручениях

Несмотря на множество руководств и инструкций, человеческий фактор никто не отменял. Мы все ошибаемся, это нормально.

Банк может не принять платежное поручение, если обнаружит в нем несоответствие ИНН и наименования, посчитает недостаточным описание назначения, если на расчетном счете не хватает средств для списания. При этом банк вправе не объяснять причину отказа. И в этом случае деньги не списываются.

Если вы обнаружили ошибку в платежном поручении на перечисление налога уже после списания, то вы можете написать заявление в ФНС, которое уточняет реквизиты вашего платежа. Уточнить можно основание платежа, тип, КБК, налоговый период и статус плательщика.

Из практики: ошибка по КБК в платежке в Пенсионный фонд решилась без писем, просто по телефону в разговоре с инспектором, который ведет организацию. Но такие случаи редки, поэтому будьте внимательны.

Если вы указали сумму больше чем нужно, то действовать нужно исходя из того, какой это налог или взнос. Потому что не все налоги можно зачесть в счет оплаты будущих периодов. Переплату можно вернуть на свой расчетный счет после сверки с ФНС или внебюджетным фондом.

При оплате меньше, чем нужно — как можно скорее доплатить разницу, чтобы не возникало недоимки и пеней.

Если же реквизиты были указаны неправильно для перечисления другому юридическому лицу или ИП, то банк может отменить платеж только до списания денежных средств. После списания вам придется связываться с фактическим получателем денег и решать вопросы о возврате самостоятельное. Банк не несет ответственности за реквизиты, которые вы указали неверно.

Мы разобрали, как заполнить платежное поручение. Самый главный совет — будьте внимательны. Перепроверяйте реквизиты получателя, назначение платежа, КБК и суммы. И тогда платежи будут приходить всегда только по адресу.

Как определить значение бюджетникам?

Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.

В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.

Статус Назначение Пример
01 Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ
02 Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом
08 Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний
Не заполнять Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний

О том, как правильно заполнить остальные поля платежного поручения читайте в отдельном материале «Образец заполнения платежного поручения». А чтобы не запутаться в заполнении реквизитов на оплату страхового обеспечения по наемным работникам, ознакомьтесь со статьей: «Как платить страховые взносы бюджетной организации».

Верно указываем статус в платежных поручениях в 2021 году

С 17 июля 2021 года начнет действовать правило заполнения платежного поручения, когда работодатель вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом и переводит удержанную сумму в бюджет.

В платежном получении в поле «ИНН плательщика» нужно указывать не ИНН компании, а ИНН работника. Это изменение тоже предусмотрено приказом Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н.

Погашение задолженности по прошлым периодам – поля 106, 108, 109

С 1 октября 2021 года вводятся изменения в порядок указания информации при погашении задолженности по истекшим периодам (тоже приказ Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н).

До 1 октября 2021 года в поле 106 «Основание платежа» платежного поручения можно указывать одно из следующих значений:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
  • «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу;
  • «ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).

Согласно изменениям, значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР» в поле 106 больше указывать не нужно. Остается единое для всех перечисленных случаев значение, которое нужно проставлять в поле 106 — «ЗД».

А коды «ТР», «ПР», «АП» и «АР» переходят в поле 108 «Номер документа».

Например, если деньги перечисляются на основании требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов), в поле 108 пишут сначала ТР и далее без пробела номер требования на 13 знакомест. Если это исполнительный документ (исполнительное производство), то в поле 108 в аналогичном порядке пишут АР и номер документа и т. д.

В поле 109 «Дата документа основания платежа» нужно будет указывать даты документов, на основании которых перечисляются деньги (требование, решение и т. д.).

  • Правила заполнения платежных поручений
  • Изменения в КБК
  • Заполнение реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК
  • Платежи в бюджет на казначейские счета с 01.01.2021
  • Изменение статуса плательщика и оснований платежа при перечислении в бюджет с 01.10.2021
  • Прочие платежи контрагентам-бюджетникам

Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С

В этом поле следует указывать один из идентификаторов, состоящий из 20-25 цифр:

  • УИН (уникальный идентификатор начисления) – при расчетах с ИФНС и фондами по задолженностям, штрафам, пеням. Код присваивается ведомством в соответствующем требовании на уплату. Если код не присвоен или платеж в бюджет производится не по требованию (например, при оплате текущих налогов), в поле УИН в платежном поручении указывают «0»;
  • УИП (уникальный идентификатор платежа) – при расчетах по небюджетным платежам. Код присваивается организацией — получателем платежа и сообщается плательщику, если такое условие предусмотрено договором. Когда УИП не присвоен, в поле 22 в платежном поручении 2021 года также указывают значение «0».

Пустым поле код в платежном поручении 2021 г. оставлять нельзя.

  • Поле 23 «Резервное поле» — не заполняется.

Статус плательщика в платежном поручении

Расшифровка

Код

Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов) – юридическое лицо

01

Налоговый агент (при уплате НДФЛ за работников)

02

Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо

06

Организация (индивидуальный предприниматель), которая перечисляет в бюджет другие обязательные платежи

08

Налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель

09

Налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой

10

Налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет

11

Налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства

12

Налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета)

13

Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо

16

Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель

17

Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством России возложена обязанность по уплате таможенных платежей

18

Организации и их филиалы, удержавшие средства из зарплаты (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа

19

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

21

Участник консолидированной группы налогоплательщиков

22

Плательщик – физическое лицо, которое перечисляет в бюджет другие обязательные платежи

24

Учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

26

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему

27

Законный или уполномоченный представитель налогоплательщика

28

Иные организации

29

Иные физические лица

30

Что может понадобится указать

Во время заполнения стандартной формы документа проблемы вызывает как раз графа российского плательщика (2 цифры КПП или попытка ввести число 14) в Сбербанк Онлайн. С подобными налогоплательщиками ФНС вынужден проводить параллельную работу, направленную на дополнительное уточнение их положения — из-за этого процесс обработки заявки на платеж может затянуться. При совершении очередной проверки не нужно предоставлять дополнительные бумаги, но придется собрать такую информацию, как:

  • дата (или период), сумма, вид и назначение (часто выдаются по запросу организацией);
  • сведения о выбранном получателе (ИНН, ОКАТО, КПП плательщика физического лица);
  • номер платежки и реквизиты (БИК отечественного банка и его полное название).

На территории России статус действующего плательщика — главный из центральных элементов документооборота, который помогает налоговым органам в кратчайшие сроки идентифицировать физическое лицо или компанию, регулярно осуществляющую финансовые операции в адрес государственного бюджета. Безошибочная фиксация собственного статуса даст возможность сократить количество недоимок по оплате и крупных штрафов.

Особенности статуса плательщика для ИП

В январе-сентябре 2021 года индивидуальные предприниматели проставляют следующие коды статуса плательщика:

  • «09» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
  • «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
  • «09» — при уплате страховых взносов «за себя»;
  • «09» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.

Начиная с октября 2021 года, коды для ИП будут такими:

  • «13» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
  • «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
  • «13» — при уплате страховых взносов «за себя»;
  • «13» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.

Основные виды (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Справка 2-НДФЛ была утверждена ранее Приказом ФНС 30.10.2015 г. и содержала она всего три статуса.

Сегодня в ней насчитывается для более точной формулировки и расшифровки статуса налогоплательщика шесть значений.

Таблица статусов на сегодня такая:

Статус налогоплательщика в 2 НДФЛ «1» Резидент РФ
Статус «2» Не резидент РФ
Статус «3» Специалист высшей квалификации ил мастерства, но не является резидентом РФ
Статус «4» Граждане РФ, которые часто ездят за границу, но возвращаются домой, при этом, налоговая система не рассматривает их, как резидентов страны, применяя к ним иную систему вычетов налогов
Статус «5» Беженцы, не резиденты РФ
Статус «6» Применим к иностранным лицам, у которых согласно патенту имеется разрешение на работу в стране

Усовершенствованную систему статусов очень легко использовать в работе налоговой службы, поскольку она дает более открытую расшифровку и формулировку данных и сведений о гражданине, как отечественном, так и иностранном.

Справка формы 2-НДФЛ является официальным документом налоговой системы, в которой отображается вся необходимая для данной сферы информация о налогоплательщике.

Налогоплательщиком может вступать как простое физическое лицо, так и ИП. Предприниматели представляют справку 2-НДФЛ только тогда, если у них есть подчиненные, т.е. принятые на работу физические лица.

В отношении себя справку ИП не предоставляют. Работодатель должен предоставить, как в налоговую в отчетный период, так и своему сотруднику по первому требованию. Бланк справки 2-НДФЛ можно .

Работнику справка предоставляется на протяжении трех дней, поскольку она может пригодиться при переходе на другую работу и т.д.

При составлении договора будет нелишним в преамбуле указать, что исполнитель является налогоплательщиком налога на профессиональный доход. Таким образом уже из шапки договора будет понятно, что никаких взносов компания-заказчик за этого исполнителя платить не будет.

Если же плательщик НПД — это действующий индивидуальный предприниматель, то обычно в договоре не указывают применяемый им режим налогообложения.

Иногда может возникнуть такая ситуация, когда договорные отношения с ИП длятся уже давно, но в процессе он решил сменить режим налогообложения и перешел на НПД. У заказчиков возникает вопрос, что делать с договором — перезаключать его или составлять доп.соглашение?

ФНС, рассматривая такую ситуацию, успокаивает: ничего делать не надо. Заключение нового договора может потребоваться, если до применения НПД предприниматель был на общем режиме, являлся плательщиком НДС и цена его услуг включала НДС. Тогда для урегулирования цены можно заключить новый договор или допник.

Если после перехода исполнителя-ИП на НПД существенные условия договора не изменились, заключать новый договор или вносить изменения в уже существующий не требуется.

Разновидности ошибок при заполнении платежных поручений

Некорректное заполнение статуса плательщика приводит к неверному выбору лицевого счета, что влечет за собой назначение санкций, штрафов. Часто допускаются ошибки при уплате НДФЛ за сотрудника (указывается код 01, а нужен 02, т.к. организация выступает в роли налогового агента), при переводе НДС по аренде государственного учреждения (компания выступает в качестве посредника).

Во избежание недоразумений нужно подавать заявление в ФНС об уточнении платежа и прикладывать копию платежки. Есть и другой вариант:

  • повторно уплатить налог с правильным указанием всех реквизитов;
  • после произвести зачет либо возврат излишне уплаченной суммы в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Во втором случае штрафов удастся избежать. Однако пени за просрочку будут начисляться ежедневно в размере одной 300-ой ставки рефинансирования от неуплаченной величины налогового сбора (взноса).

Своевременное осуществление сверок с налоговой службой, социальными фондами позволит в краткий срок устранить допущенные неточности и произвести уплату налоговых сборов (взносов) вовремя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *