Нормы машиномест для многоквартирного жилого дома в москве 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы машиномест для многоквартирного жилого дома в москве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В феврале прошлого года российские автомобилисты обсуждали инициативу Госдумы запретить продажу машин людям, у которых нет в собственности гаража или парковочного места.
Этот проект должен немного разгрузить парковки. Официальный закон еще не приняли, парковочная проблема осталась. Есть ряд статей в ПДД, СанПиН, КоАП, в которых упоминается парковка около дома: законность и правила применения.
По закону, на околодомовых территориях нельзя:
- Оставлять авто с работающим мотором.
- Парковать грузовые авто весом более 3,5т.
- Закрывать проезд другим машинам, спецтранспорту.
- Парковаться на газонах, клумбах, детских площадках и тротуарах.
- Ставить машину ближе чем в 10 метрах от служебных выходов, закрытых ворот, гаражей.
- Парковаться возле мусорных контейнеров.
- Парковать машину под окнами здания. На каком расстоянии от дома можно ставить машину, закон от 27.09.2007 N74 СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 четко прописывает.
Если отсутствует парковка возле дома, правила паркования, допускают стоянку легковых машин на тротуарах, если для прохода пешеходов остается минимум 2 метра.
В КоАП РФ и ПДД правила парковки во дворах жилых домов описаны более подробно. Нарушители должны заплатить административный штраф от 1000 до 3000 рублей. Штраф для должностных и юридических лиц больше: 7000-10000 рублей, 120000-150000 рублей соответственно.
Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?
Если позволяет площадь двора и ⅔ жителей не против, возле многоквартирного здания можно сделать постоянный паркинг для авто. Обязательное условие — нужно соблюдать расстояние от окон и входов жилых помещений.
Околодомовая стоянка должна находится минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машиномест, тем больше расстояние.
- 11-50 мест — 15 метров
- 51-100 мест — 25 метров
- 101-300 мест — 35 метров
- более 300 мест — 50 метров.
Парковки во дворах строят по санитарным нормам и правилам дорожного движения.
Вся территория вокруг многоквартирного дома находится в общем распоряжении жильцов. Все решения касательно обустройства стоянок нужно принимать по результатам общего голосования. Если 2/3 собственников «За», решение принято.
Права жильцов подкрепляются двумя документами:
- Протоколом собрания владельцев помещений с решением об обустройстве стоянки и подписями.
- Заверенной справкой о площади и составе придомового участка.
Если во дворе неправильно припарковались, и машина мешает другим выехать, можно культурно попросить хозяина переставить авто. Иногда это помогает.
Бывает, что водитель не реагирует на просьбы, продолжает нарушать правила парковки, и его машина мешает другим людям во дворе. Тогда нужно сфотографировать нарушение и вызвать дежурную бригаду ГИБДД.
- При строительстве дома определяется количество его жителей.
- Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
- Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
- При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 - два, а от 30 до 100 - 1,5.
- Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.
Расчет нормы мест парковки для многоквартирных домов
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети ИнтернетНастоящий свод правил разработан в соответствии с [1], [2], [3].Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн.
Установить следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности парковочными местами постоянного и временного хранения автомобилей для всех видов парковок, обслуживающих многоквартирные жилые дома.1.1.
3.11а полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в ячейки хранения осуществляют водители с применением специальных механизированных устройств.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
5.1.16 Взаимосвязь помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека (секции) следует выполнять в соответствии СП 4.13130, допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны стоянки автомобилей с автоматическим пуском в соответствии с требованиями СП 5.13130.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:
- При строительстве дома определяется количество его жителей.
- Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
- Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
- При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 - два, а от 30 до 100 - 1,5.
- Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
Новостройка расположена на Безымянном острове в Петроградском районе Петербурга. На территории площадью 3 гектара возводятся два 5-этажных корпуса и объекты инфраструктуры. В одном доме запроектировано 53 апартамента, а во втором – 8 комфортабельных квартир с высотой потолков до 4,1 метра. Застройщик ЖК – СК «Императорский яхтъ-клуб».
Как говорится в исследовании «Талан», в большинстве элитных проектов, а также в бизнес-классе обеспеченность машино-местами составляет 1-1,5 м/м на одну квартиру, но часто может доходить и до 2-2,5 м/м на одну квартиру. В эконом-классе обеспеченность машино-местами в среднем – около 0,2-0,5 м/м на одну квартиру. В комфорт-классе данный показатель увеличивается до 0,4-0,8 м/м на одну квартиру.
Парковке добавят возможности
Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.
К любому многоквартирному дому примыкает придомовая территория, на которой размещаются различные объекты инфраструктуры. Там находятся стоянки, гаражи, детские площадки. В зимний период необходимо убирать дворовую территорию от снежных масс, и жителям интересно знать, кто должен производить указанную процедуру.
Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.
Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.
Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.
Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.
Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:
- В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
- Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
- Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
Оборудование парковочных мест при застройке многоквартирного дома. Вопрос-ответ
Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:
- постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
- временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
- гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).
В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):
- до тридцати– одно;
- до ста – полтора;
- свыше – два.
Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:
- минимум в десяти метрах от домов;
- если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
По вместимости:
- десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
- на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
- от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.
Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г. N 545/пр c 18.03.2020
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Два места на квартиру: закон о парковках вступает в силу в России
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные
ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.
3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.
3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.
3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.
3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).
3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.
3.4б мощности зарядки электромобилей:
Тип 1 — 240 В 16 А;
Тип 2 — 240 В 32 А;
Тип 3 — до 690 В, трехфазный переменный ток, 63 А, (22, 43 кВт), — быстрая зарядка переменным током;
Тип 4 — до 600 В и до 400 А, (240 кВт) — быстрая зарядка постоянным током.
3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.
3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты.
3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.
4.1 В настоящем своде правил рассматриваются стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов в соответствии с приложением А и мототранспортных средств (далее — стоянки автомобилей).
Размещение стоянок автомобилей на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований СП 18.13330, СП 42.13330, СП 43.13330, СП 54.13330, СП 118.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, настоящего свода правил и нормативных документов по пожарной безопасности.
4.2 Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
4.3 Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются.
Здания других классов функциональной пожарной опасности, в которые встроены стоянки автомобилей, должны быть степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1. Встраивать стоянки в здания подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А и Б не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4 Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания другого функционального назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа или техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.5 В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.4 стоянки автомобилей владельцев дома разрешается встраивать независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий. При этом стоянки автомобилей должны отделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости не ниже EI 45. Дверь между стоянкой автомобилей и жилыми помещениями должна быть противопожарной с пределами огнестойкости не ниже EI 30 (с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания) и не должна выходить непосредственно в спальное помещение.
4.6 В стоянках автомобилей, встроенных или пристроенных к зданиям другого класса или подкласса функциональной пожарной опасности (кроме зданий подкласса Ф1.4), в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных и иных проемов здания другого функционального назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов либо предусмотреть над проемами стоянки автомобилей глухой козырек из негорючих (НГ) материалов шириною не менее 1 м, перекрывающий ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5 м.
4.7 Не допускается размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей в первом-третьем поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074, а также в охранных зонах рек и водоемов.
Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома
Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.
Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:
- Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
- Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
- При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
- 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
- А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.
Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.
Необходимо выполнить несколько действий:
- зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
- вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
- передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).
Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
- Разработать проект стоянки.
- Приватизировать придомовую территорию.
- Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
- Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
- Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.
Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.
К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:
- Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
- В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.
Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.
Число резидентных парковочных мест для москвичей в 2021 году увеличится до 800
Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.
К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.
Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы.В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин (зависит от количества квартир и этажности), но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется.
Красногорск Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области В соответствии с Законом Московской области № 36/2021-03 «О Генеральном плане развития Московской области», постановлением Правительства Московской области от 31.05.2021 № 469/20 «О нормативах градостроительного проектирования Московской области», постановлением Правительства Московской области от 12.02.2021 № 62/3 «Об утверждении Перечня нормативов градостроительного проектирования Московской области и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 31.05.2021 № 469/20 «О нормативах градостроительного проектирования Московской области» Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые нормативы градостроительного проектирования Московской области. 2. Главному управлению архитектуры и градостроительства
СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 100 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.
Правила дорожного движения (основной закон для владельца машины) должны применяться автомобилистами не только непосредственно на дороге: они обязательны к соблюдению также в дворовой территории и жилой зоне.
На основании этого закона, водителям категорически запрещены следующие парковочные действия:
Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае). Сколько машиномест по нормативу должно быть во дворе дома с 15-ю подъездами на 535 квартир?
При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.
Отношение к подземным парковкам у ряда посетителей отрицательное. Встречали пару мест, где откровенно страшно – с потолка капает, сыро, темно, не дай Бог, по голове дадут и отберут покупки вместе с ключами от машины. Основные же опасения посетителей связаны с риском повреждения автомобилей. Даже если подземная парковка комфортная, как, например, в гипермаркете «Южный» в Тюмени, посетители заезжают туда, только убедившись, что на земле нет ни одного места. Но, конечно, в центре города, где ограничено пространство, подземная парковка – обоснованное решение.
В реалиях строительства торговых объектов в Москве и ряде других крупных городов, получила распространение такая негативная практика: при низкой обеспеченности парковкой в состав помещений вводятся офисы, и парковка согласовывается по офисным нормативам, которые значительно ниже, чем торговые . Согласовать-то можно что угодно, но обманывают в итоге самих себя…
Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
Для Санкт-Петербурга см. приложение 3 к Закону Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»
Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Градостроительные регламенты. Текстовая часть
Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2021 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей И для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем.
Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м
Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м
2.1.11. Городской общественный пассажирский транспорт — система транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы (такси, маршрутное такси, автобусы, троллейбусы, все виды рельсового и электрического транспорта).
2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть — часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы районного значения.
Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта. Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!
Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей. Как же им быть?
1.1. Объекты нормирования:
1.1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее также — РНГПТ, нормативы) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения (далее — регионального значения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.
1.1.2. К объектам нормирования относятся объекты транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы:
1.1.2.1. Линейные объекты улично-дорожной сети.
1.1.2.2. Остановки и станции городского, пригородно-городского общественного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочные узлы.
1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.
1.1.2.4. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы.
1.1.2.5. Объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта.
1.2. Индикаторы и показатели:
1.2.1. В качестве расчетной базы устанавливается следующий набор индикаторов и показателей (таблицы 1.1, 1.2), по которым оценивается уровень развития территориальной транспортной системы, обеспечиваемый средствами градостроительного проектирования.
Таблица 1.1
Московская область нормы машиномест для жилых домов
N п/п |
Показатель | Значение (в пределах МКАД) | Значение (в пределах города) |
---|---|---|---|
1 | Среднее время поездки на индивидуальном транспорте, минут | 66 | 69 |
2 | Среднее время поездки на общественном транспорте, минут | 48 | 52 |
3 | Средняя длина поездки на индивидуальном транспорте, км | 17 | 19 |
4 | Средняя длина поездки на общественном транспорте, км | 20 | 21 |
Таблица 1.2
N п/п |
Индикатор, показатель | Значение*(3) |
---|---|---|
1 | Среднее время в пути до мест приложения труда на индивидуальном транспорте, минут | 105 |
2 | Среднее время в пути до мест приложения труда на общественном транспорте, минут | 61 |
3 | Средняя скорость на сети магистральных улиц и дорог, км/час | 36 |
4 | Количество часов пиковой загрузки улично-дорожной сети (с учетом утреннего и вечернего час-пиков), часов | 5 |
5 | Соотношение времени в пути по свободной сети и в часы пиковой загрузки на индивидуальном транспорте, коэффициент | 2,5 |
6 | Соотношение времени в пути по свободной сети и в часы пиковой загрузки на общественном транспорте, коэффициент | 1,25 |
7 | Среднее увеличение продолжительности поездки в час «пик» в сравнении со среднесуточным значением, процентов | 30 |
8 | Возможное расстояние поездки за 45 мин. на свободной сети на индивидуальном транспорте, (среднее значение из точки отправления), км | около 26 |
1.2.2. Индикаторы и показатели, приведенные в таблицах 1.1 и 1.2, учитываются при разработке документов территориального планирования и подлежат актуализации в порядке, предусмотренном пунктом 6 части III настоящих нормативов.
2.1. Для целей настоящих региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее — РНГПТ) установлены следующие термины и определения:
2.1.1. Улично-дорожная сеть (далее также — УДС) — выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства, обеспечивающие связь территорий города Москвы, их пешеходную и транспортную доступность.
2.1.2. Магистральная улично-дорожная сеть — часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц и дорог, обеспечивающих межрегиональные и региональные транспортные связи: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением.
2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть — часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы районного значения.
2.1.4. Местная улично-дорожная сеть — часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения местных улиц и дорог, местных проездов, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь внутри элементов планировочной структуры.
2.1.5. Внутриквартальный проезд — проезжая часть территории квартала, вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной в свою очередь с УДС. Предназначен для обслуживания застройки.
2.1.6. Плотность сети наземного городского общественного пассажирского транспорта — протяженность улиц и дорог, по которым организовано движение наземного городского общественного пассажирского транспорта, в том числе наземного электрического транспорта, приходящаяся на единицу площади города в квадратных километрах;
2.1.7. Плотность улично-дорожной сети — отношение суммарной протяженности (км) всех улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
2.1.8. Плотность магистральной улично-дорожной сети — отношение суммарной протяженности (км) магистральных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
2.1.9. Плотность распределительной улично-дорожной сети — отношение суммарной протяженности (км) распределительных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории в (кв. км).
2.1.10. Плотность местной улично-дорожной сети — отношение суммарной протяженности (км) местных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
2.1.11. Городской общественный пассажирский транспорт — система транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы (такси, маршрутное такси, автобусы, троллейбусы, все виды рельсового и электрического транспорта).
2.1.12. Наземный городской общественный пассажирский транспорт (далее также — НПТ) — система наземных транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы.
2.1.13. Транспортно-пересадочный узел (далее также — ТПУ) — комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.
2.1.14. Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
2.1.15. Гаражи — отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные парковки, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов.
2.1.16. Гостевая парковка — временная парковка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки.
2.1.17. Приобъектная парковка — парковка, предназначенная для временной стоянки автотранспортных средств сотрудников и посетителей объекта или группы объектов.
2.1.18. Перехватывающая парковка — временная парковка для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы, расположенная возле станций скоростного внеуличного транспорта: по радиальным направлениям, на периферии города, на подъездах к городу
2.1.19. Открытая парковка — тип парковки, расположенной в границах квартала, в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов, а также внеуличных в виде карманов, отступающих от проезжей части.
2.1.20. Постоянное хранение индивидуального транспорта — обеспечение потребности ��аселения, проживающего в жилой застройке, парковочными местами хранения индивидуального транспорта.
2.1.21. Временное хранение индивидуального транспорта — обеспечение потребности в парковочных местах для работающих и посетителей объектов различного функционального назначения. Также к временным относят гостевые и перехватывающие парковки.
3.1. Классификация улично-дорожной сети.
Для определения плотности УДС улицы и дороги следует дифференцировать по их основному назначению.
3.2. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
3.2.1. Плотность улично-дорожной сети.
Градостроительное проектирование улично-дорожной сети осуществляется на основании расчетных показателей плотности улично-дорожной сети, определяющей минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения: в границах МКАД — 6,0 км/км2; за пределами МКАД — 2 км/км2 (в расчете на застроенные территории).
3.2.2. Плотность магистральной улично-дорожной сети в среднем по городу: 1,5 км/км2.
3.2.3. Плотность распределительной улично-дорожной сети в среднем по городу: 2 км/км2.
3.2.4. Плотность местной улично-дорожной сети в среднем по городу: 2,5 км/км2.
3.3. Площадь внутриквартальных проездов предусматривается из расчета не менее 20% от площади территории жилого квартала, ограниченного красными линиями, с плотностью застройки не выше 25 тыс. кв. м/га. В расчет не принимается территория с твердым покрытием, предназначенная специально для паркирования автомобилей.
3.4. При проектировании и реконструкции (включая надстройку этажей и мансард) сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон, в том числе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), плотность застройки*(4) допускается повышать при соблюдении плотности прилегающей к кварталу магистральной улично-дорожной сети и распределительной улично-дорожной сети («ячейки» в магистральной улично-дорожной сети) в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1
Распределительная улично-дорожная сеть | 0,5 км/км2 | 1,0 км/км2 | 1,5 км/км2 | 2,0 км/км2 | 2,5 км/км2 |
---|---|---|---|---|---|
Магистральная улично-дорожная сеть | |||||
0,5 км/км2 | 10,00 тыс. кв. м/га | 10,50 тыс. кв. м/га | 11,00 тыс. кв. м/га | 11,50 тыс. кв. м/га | 12,30 тыс. кв. м/га |
1,0 км/км2 | 10,50 тыс. кв. м/га | 12,50 тыс. кв. м/га | 15,00 тыс. кв. м/га | 17,00 тыс. кв. м/га | 19,30 тыс. кв. м/га |
1,5 км/км2 | 11,00 тыс. кв. м/га | 15,00 тыс. кв. м/га | 18,50 тыс. кв. м/га | 22,00 тыс. кв. м/га | 26,30 тыс. кв. м/га |
2,0 км/км2 | 11,50 тыс. кв. м/га | 17,00 тыс. кв. м/га | 22,00 тыс. кв. м/га | 28,00 тыс. кв. м/га | 33,30 тыс. кв. м/га |
2,5 км/км2 | 12,00 тыс. кв. м/га | 19,00 тыс. кв. м/га | 26,00 тыс. кв. м/га | 33,00 тыс. кв. м/га | 40,30 тыс. кв. м/га |
3.5. В расчетах интенсивности движения автотранспорта и расчете потребности в парковках при разработке документов территориального планирования применяется показатель — количество индивидуального транспорта на 1000 жителей:
— на 2015 г. — 370 единиц;
— на период до 2018 г. — с учетом прироста числа автомобилей на 3,3% в год (прирост принят в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 «О генеральном плане города Москвы»).
«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2020-2021
6.1. Типология парковок. Расположение парковок и их соотношение для расчетов при подготовке градостроительной документации.
6.1.1. Типы и виды парковок:
6.1.1.1. По виду использования:
— приобъектная — парковка для обслуживания объекта капитального строительства;
— общего использования — парковка, специально оборудованная в установленном порядке, для организации временного размещения транспортных средств на платной основе или без взимания платы;
— совместного использования — парковки для обслуживания групп объектов.
6.1.1.2. По типу:
— открытое пространство (внутриквартальное в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов; внеуличное в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличное в виде парковок на проезжей части);
— гаражи (отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов).
6.1.1.3. По размещению относительно поверхности земли:
— плоскостные (все автомашины хранятся на поверхности земли, в том числе в открытом пространстве первых этажей зданий);
— подземные (все машины хранятся в подземном пространстве);
— надземные (на первом закрытом, втором и выше этажах многоэтажных гаражей и на крышах зданий);
— комбинированные (надземно-подземные).
6.1.2. Виды хранения.
6.1.2.1. Постоянное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах населения города Москвы, проживающего в жилой застройке.
Для территорий многоэтажной жилой застройки парковочные места постоянного хранения размещаются:
— внутри территорий жилых зон (кварталов) — от 55% до 90% необходимого количества машино-мест в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов и в гаражах;
— за пределами территорий жилых зон (кварталов) — от 10% до 15% от необходимого количества машино-мест в гаражах и на открытых площадках (на закрепленном за конкретным автовладельцем парковочном месте) в виде сезонной парковки;
— на улично-дорожной сети — от 0% до 30% от необходимого количества машино-мест: внеуличные в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличные в виде парковок на проезжей части, открытых площадках и гаражах в подэстакадных и подмостовых пространствах, а также в подземных гаражах под проезжей частью*(6);
В коттеджной (индивидуальной) застройке парковочные места постоянного хранения размещаются — до 100% от необходимого количества машино-мест.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест постоянного хранения за пределами жилых зон не должен превышать 1500 м.
При размещении парковочных мест в пределах УДС допускается использование территории в радиусе пешеходной доступности — 600 м от границ рассматриваемого участка, в том числе на противоположной стороне УДС на незастроенных и в будущем не застраиваемых территориях.
6.1.2.2. Временное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах:
— для легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов различного функционального назначения;
— для легковых автомобилей посетителей жилых зон (кварталов) — гостевые парковки;
— для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы — перехватывающие парковки.
Для территорий объектов различного функционального назначения парковочные места временного хранения размещаются:
— на территории объектов различного функционального назначения — от 75% до 100% от необходимого количества машино-мест на открытых площадках и гаражах;
— на улично-дорожной сети — от 0% до 25% от необходимого количества машино-мест аналогично парковочным местам для постоянного хранения*(7).
Гостевые парковки посетителей жилых зон (кварталов) размещаются на открытых площадках для паркирования внутри жилых зон или на УДС, в порядке, предусмотренном вторым абзацем пункта 6.1.2.1 настоящих нормативов.
Для перехвата потоков легкового транспорта парковочные места временного хранения размещаются на подъездах к центру города Москвы возле станций скоростного массового транспорта: по радиальным направлениям; на периферии города Москвы; на подъездах к городу Москве (перехватывающие парковки) — по заданию на проектирование.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест временного хранения следует предусматривать:
— для приобъектных парковок — от 150 до 400 метров;
— для парковок совместного использования — 1200 метров до наиболее удаленного объекта из обслуживаемой группы.
Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:
Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.
В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:
- стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
- при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
- если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
- при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.
При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.
Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:
- экологическую службу;
- санитарную или пожарную инспекцию;
- районную инженерную службу.
При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.
Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.
Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа. Основные моменты
- ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
- большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
- парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
- если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
- парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.
Читать так же: Закон о фармацевтической деятельности в 2020 году
Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.
Куда жаловаться зависит от типа нарушения. Если не выполнены санитарные нормы, то обращаться можно в:
- пожарную или санитарную инспекцию;
- инженерную или экослужбу;
- домоуправление, если оно имеется.
При нарушении ПДД обращение осуществляется в ГИБДД. Это можно сделать с помощью звонка, придя лично или загрузив материалы с фиксацией преступления на специальный портал.
Незаконная стоянка должна быть зафиксирована. По этой причине установлен стандартный порядок обращения:
- фиксируется нарушение при помощи фото или видеосъемки;
- вызывается инспектор ГИБДД;
- передаются все материалы, а также при возможности данные нарушителя и госномер ТС.
Если нарушителей несколько, то материалы потребуются на каждое авто по отдельности.
Требуется помнить, что если нарушаются противопожарные правила, то штраф выписать может и сотрудник пожарной инспекции. Такие случаи часты, если нет возможности добраться до очага возгорания из-за неправильно расположенных автомобилей.
Закрытие проезда или блокировка машины является нарушением, предусмотренным в 4 части статьи 12.19 КоАП. Штраф в обычных регионах может достигать 2 тысяч, а в городах федерального значения — 3000 рублей.
Если нет номера водителя и сам он отсутствует, то требуется сфотографировать нарушение, после чего сообщить в ГИБДД. На место приедет инспектор, который оформит штраф для владельца и при необходимости вызовет эвакуатор.