Четвертое универсальное определение им 2021г
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Четвертое универсальное определение им 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Новости и события
- Полезные статьи
- Статьи для специалистов
- Клинический случай
- Наука и технологии
- СМИ о нас
Волынская больница вернулась к обычной работе
ФГБУ «Клиническая больница №1», ранее перепрофилированная под лечение больных, зараженных коронавирусной инфекцией, восстановила свою деятельность и начала…
Совет: вы можете записаться сразу к нескольким врачам!
Чтобы сэкономить время и посетить нескольких врачей в один день — продолжите выбор специалистов и диагностических исследований, а затем оформите общую заявку на приём.
Четвёртое универсальное определение инфаркта миокарда
1. Проектом постановления Правительства установлены сроки добровольной регистрации именников, в том числе именников на 2021г, зарегистрированных в 2020г, сроки добровольной регистрации, перерегистрации в ГИИС ДМДК для постановки на специальный учет, но не определено, является ли эта регистрация, или перерегистрация необходимым действием для регистрации в ГИИС ДМДК. Нет определенности, обязаны ли все состоящие на специальном учете участники рынка ДМДК перерегистрироваться и перерегистрировать уже зарегистрированные именники в 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 июня 2021 г. утвердить правила разработки и утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее — правила).
3. Министерству энергетики Российской Федерации до 1 августа 2021 г. утвердить нормативы предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее соответственно — мероприятия по организации коммерческого учета, нормативы предельного объема финансовых потребностей).
4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предоставлять в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о расходах на мероприятия по организации коммерческого учета для определения нормативов предельного объема финансовых потребностей в порядке и сроки, которые устанавливаются правилами.
Правительство РФ урегулировало вопросы разработки и утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей на приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета ресурсов, в т. ч. посредством интеллектуальных систем.
До 1 июня 2021 г. Минэнерго должно будет определить порядок разработки и утверждения нормативов, а до 1 августа — сами нормативы.
Определено, какую информацию должны предоставить в Министерство субъекты электроэнергетики, инвестпрограммы которых содержат инвестпроекты с мероприятиями по организации коммерческого учета. Установлено, каким должен быть максимальный объем финансовых потребностей и как утверждаются инвестпрограммы (поправки к ним) до определения нормативов.
Дополнены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии. Скорректированы Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в части соблюдения нормативов.
Уточнен порядок участия в закупках субъектов малого и среднего бизнеса. При расчете совокупного годового стоимостного объема закупок, договоров, заключенных заказчиками, не будут учитываться закупки гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями приборов учета электроэнергии, иного оборудования и нематериальных активов, которые необходимы для коммерческого учета ресурсов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
В своём исследовании учёные отталкивались от следующей гипотезы: если трёхмерные объекты отбрасывают двухмерные тени, то трёхмерный объект можно рассматривать как «тень» четырёхмерного.
Чтобы «поймать» её, физики затормозили движение электронов в атоме (довели его структуру практически до абсолютного нуля (-273,15 °C)). Затем — уже в специальной двухмерной структуре — с помощью луча лазера в этом атоме было запущено движение электронов. В результате атомы стали сдвигаться в поперечном направлении, перемещаясь в новое измерение. Такое движение, соответствующее четырёхмерному эффекту, учёные смогли наблюдать впервые.
Во втором эксперименте физики провели лазерный луч через стеклянный блок, имитируя эффект электрического поля на заряженных частицах. Таким образом учёные смогли наблюдать эффект Холла — феномен проводимости при низких температурах в сильных магнитных полях.
Поколение — это общественная группа людей, родившихся в один хронологический промежуток времени, которые росли в аналогичных условиях.
Смысл теории в том, что каждые 20 – 25 лет, на свет появляются люди, мировоззрение которых не схоже с убеждениями предшественников. Ее основная задача, объяснить причины недопонимания между людьми, с существенной разницей в возрасте и, тем самым, раскрыть способы общения с каждым из них.
Теория поколений сопряжена с временными периодами экономического роста в государствах. Поэтому данный материал будет особенно полезен для тех, кто заинтересован в маркетинге и экономике.
На сегодняшний день теория используется на практике, поскольку она очень действенна для построения коммуникации с людьми разных поколений.
Также социологи считают, что текущее общество невозможно объединить в одно целое. Что еще раз побуждает прибегнуть к разбору теории поколений: X, Y, Z, бэби-бумеров и альфа.
В данной статье мы обсудим разницу между ними. Мы подобрали перечень рекомендаций, которые помогут находить подход к целевой аудитории из разных возрастных категорий: в жизни, бизнесе и работе. Давайте все рассмотрим по порядку.
Основоположниками теории поколений были два Американских исследователя: Нейл Хоу и Уильям Штраус. В 1991 году они разработали концепцию, основанную на расхожей философии людей разного возраста, выпустив книгу «Generations» (Поколения). В книге разбирается история каждого поколения, живущего в разные временные отрезки в США, начиная с 1584 года. Затем в 1997 году, они выпустили новую книгу «The Fourth Turning» (Четвёртое превращение), в которой издатели более подробно разбирают суть теории и рассказывают о том, что в большинстве случаев, поколения делятся на 4 различных категории, которые сменяют друг друга каждые 20 лет. А затем, модели поведения повторяются, иными словами цикл 4 поколений запускается по новой.
Невзирая на то, что теория Хоу и Штрауса стала очень известной и признанной во многих общественных слоях, в академической среде их заключения восприняли не однозначно: некоторые восхищались их нестандартным видением данной ситуации, а другие наоборот — критиковали. Поскольку делали акцент на том, что временные даты указанных социальных перемен, очень неточные и упрекали издателей в том, что они существенно приукрасили разницу между представителями поколений.
Как вы уже могли понять, между типами поколений существуют отличия во взглядах и восприятии многих вопросов. Поэтому важно знать временные интервалы между ними, для того, чтобы понимать кто есть кто.
X, Y, Z и остальные, по годам:
- величайшее поколение (1901 – 1925);
- молчаливое поколение (1925 – 1944);
- поколение бэби-бумеров (1944 – 1967);
- поколение Х (1967 – 1984);
- поколение Y — миллениалы (1984 – 2000);
- поколение Z (2000 – 2011);
- поколение альфа (с 2011).
Границы варьируются в радиусе трех лет. Дело в том, что в различных регионах, многие последствия событий происходили в разное время. Нельзя забывать о том, что множество людей переезжало из одного города в другой, а также стран.
Отчетливый пример, распад СССР. Если брать именно Россию, первые шаги к распаду начались в 1985 году, когда генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев объявил о начале осуществления пакета реформ, в последствии получивший термин — перестройка. Данное событие реализовывалось на протяжение 6-ти лет. 25 декабря 1991 году, было официально засвидетельствовано, что последствия, в виде хронического товарного дефицита и превышения смертности над рождаемостью, распространились по всей стране.
Поэтому годы рождения поколений зависят от страны или региона, о которых мы говорим. В нашей сводке, мы постарались сгенерировать среднее значение между всеми городами в России.
- Старайтесь относится к этим людям снисходительно, в некоторых (не критичных) моментах, если уж вы их взяли на работу или ваш начальник. Не каждый человек готов работать после 65 лет, что заслуживает уважения.
- Это тот самый тип людей, на которых действует метод кнута и пряника. Не смотря на колоссальные перемены со времен коммунизма, у людей того времени, устойчиво сформировано мнение о работе на благо общества. И один из важнейших факторов для них — это словесная похвала, в виде признания полезности их проделанной работы.
- Также обратная сторона медали — так называемый кнут. Самое страшное для этих людей — это потеря работы. Поэтому в критических ситуациях, стоит слегка намекнуть на данный факт и это будет очень действенным инструментом влияния на сотрудника.
- В отличии от молчаливого поколения, бумеры любители «почесать языками» и поучить потомков жизни. Поэтому, если представитель данного класса, ваш коллега по работе — будьте готовы к периодическим нравоучениям, с комментариями о том, что в их молодости все было лучше: работники квалифицированней, команда более сплочённей и так далее.
Мы постарались максимально подробно описать причины и следствия формирования взглядов данных людей. Давайте теперь разберем, чем отличаются от бэби-бумеров их дети.
Пространственный прорыв: что узнали учёные о четвёртом измерении
- Основополагающей задачей для представителей X, является упорный труд и самостоятельное достижение результата. Поскольку по причине вышеуказанных событий, они не видят целесообразности в командном успехе. Признание другими, именно икса, как индивидуальной успешной личности в социуме и его построении карьеры, намного важнее коллективной работы.
- В отличие от предшественников, иксы в полной мере приспособлены к рынку труда: они сами выплачивают налоги и трудятся над улучшением своих показателей, в выбранной ими сфере деятельности.
- Очень важным показателем для них является четкое разделение рамок между работой и личной жизнью. Потому что, фактор времени для них более ценен, чем финансы.
- Иксам требуется постоянное развитие как в работе, так и в жизни.
- В период данного поколения, появились первые телефоны и компьютеры.
- Не смотря на все трудности перемен, которые пришлось пережить X-м, по большей части, они являются бескорыстными людьми. Следовательно, они будут сторонниками тех компаний, товары и услуги которых, направленны на определенную помощь для общества.
- Они готовы пройти очень долгий и тяжелый путь, для достижения поставленной задачи. Могут обрабатывать большой объем информации.
- Придерживаются простых и консервативных взглядов во многих вопросах. Один из примеров, который мы уже обсуждали — они не станут трудиться во благо общего дела, если это не принесет им личную выгоду и не верят в завтрашний день.
- Иксы гонятся за стабильностью и чтут свое время и финансы. Они сдержанные, практичные, долго взвешивают все «за и против», перед тем как принять решение.
- Большинство иксов, выбирают одну или две сферы деятельности и развиваются в них всю оставшуюся жизнь. Прохождение длинной цепочки от менеджера по продажам, до директора компании — это именно про них.
- Игреки родились и выросли в период невероятно больших инноваций в информационных и коммуникационных технологий.
- На данный момент, большинство людей из поколения Y, являются трудоустроенными, но некоторые, все еще ищут себя или получают образование.
- Не смотря на все трудности, они смотрят с оптимизмом на свою жизнь и работу.
- Поколение, живущее в интернете 24/7.
- Серьезно следят за своим здоровьем и пытаются найти новые способы, для его улучшения.
- Если, их заинтересовала долгосрочная работа или единоразовый проект, они будут очень трудолюбивы и амбициозны. Также они будут стараться использовать все свои профессиональные навыки, чтобы достичь желаемого результата, в понравившийся сфере. Сверхурочные переработки, неординарное мышление и нестандартный подход в решении различных задач — следует только заинтриговать их.
- Поскольку объем информации, в современном мире, очень большой, и выливается на нас нескончаемым потоком — Y предпочитают получать сведения, коротко и ясно «без воды». Потому что, большую часть своей жизни, именно они прожили в таковых информационных условиях.
- Положительно реагируют на перемены и не пугаются чего-то нового. Хорошо разбираются в новомодных гаджетах.
- Очень легки на подъем — могут, не раздумывая, поехать в другую страну, даже, заранее не забронировав номер в отеле.
- Поиск своего внутреннего «я», отличает игреков от их предшественников.
На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:
- ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
- ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
- ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
- ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Новое в российском законодательстве (ежедневно)
В России начинают регулировать криптовалюты
Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и оператора обмена цифровых финансовых активов, а также отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в Российской Федерации.
2. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы.
3. Цифровой валютой признается совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и (или) могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства и (или) международной денежной или расчетной единицей, и (или) в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением оператора и (или) узлов информационной системы, обязанных только обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий по внесению (изменению) записей в такую информационную систему ее правилам.
4. Выпуск, учет и обращение эмиссионных ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами, регулируются Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. К правоотношениям, возникающим при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе с участием иностранных лиц, применяется российское право.
6. В информационных системах, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, также может осуществляться выпуск цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права. При этом выпуск, учет и обращение цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона к выпуску, учету и обращению цифровых финансовых активов.
7. Для целей настоящего Федерального закона под распределенным реестром понимается совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов (алгоритма).
8. Для целей настоящего Федерального закона под узлами информационной системы понимаются пользователи информационной системы на основе распределенного реестра, обеспечивающие тождественность информации, содержащейся в указанной информационной системе, с использованием процедур подтверждения действительности вносимых в нее (изменяемых в ней) записей.
9. Понятия «информационная система» и «оператор информационной системы» используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
10. Понятие «бенефициарный владелец» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном абзацем тринадцатым части первой статьи 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
11. Требования настоящего Федерального закона не распространяются на обращение безналичных денежных средств, электронных денежных средств, а также на выпуск, учет и обращение бездокументарных ценных бумаг.
Статья 2. Выпуск цифровых финансовых активов
1. Права, удостоверенные цифровыми финансовыми активами, возникают у их первого обладателя с момента внесения в информационную систему, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, записи о зачислении цифровых финансовых активов указанному лицу.
2. Вид и объем прав, которые удостоверяют выпускаемые цифровые финансовые активы, предусматриваются решением о выпуске цифровых финансовых активов в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Федерального закона.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 января 2021 г. N Р-6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ ГОРОДАХ, ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ
Во исполнение пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Т.В. ВАСИЛЬЕВА
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 12 января 2021 г. N Р-6
Образовательная деятельность на базе центров «Точка роста» осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования.
Требования к формату организации образовательной деятельности регулируются настоящими Рекомендациями и иными информационными и методическими материалами Федерального оператора.
Направления реализуемых с использованием ресурсов Центров «Точка роста» программ определяются в соответствии с методическими материалами и рекомендациями, устанавливаемыми и актуализируемыми Федеральным оператором.
На базе центров «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций Федерального оператора. В обязательном порядке на базе центров «Точка роста» обеспечивается освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
Не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся должно быть ориентировано на поддержание естественно-научной и технологической направленностей образовательных программ, при этом объем программ естественно-научной направленности не может составлять менее 20% от общего объема внеурочной деятельности. Образовательные программы по другим направленностям при наличии возможности рекомендуется планировать с использованием ресурсов Центров «Точка роста».
Разработка рабочих программ по предметам «Физика», «Химия», «Биология», учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется общеобразовательными организациями, в которых создаются центры «Точка роста», самостоятельно с учетом методических материалов и рекомендаций Федерального оператора. Реализация образовательных программ дополнительного образования в малокомплектных общеобразовательных организациях осуществляется при наличии у организации соответствующих условий. Для малокомплектных общеобразовательных организаций допускается отсутствие лицензии на дополнительное образование и реализуемых программ дополнительного образования.
Рекомендации по использованию стандартного комплекта оборудования Центра «Точка роста» при реализации программ естественно-научной и технологической направленностей определены в Приложении N 5 к настоящим Рекомендациям.
Сопровождение и методическое обеспечение использования профильного комплекта оборудования в образовательной деятельности центров «Точка роста» осуществляет Федеральный оператор.
Методические материалы, разработки и иные материалы по вопросам использования профильного комплекта оборудования разрабатываются, актуализируются и распространяются Федеральным оператором, в том числе с применением современных медиа инструментов (видео, вебинар, публикации).
Федеральным оператором на регулярной основе обеспечивается проведение методических и обучающих мероприятий по вопросам организации образовательного процесса в Центрах «Точка роста» с применением профильного комплекта оборудования, оказание методической помощи при разработке учебных материалов, заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности, дополнительного образования детей.
Педагогические работники, осуществляющие деятельность на базе Центров «Точка роста» с применением профильного комплекта оборудования, проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) из Федерального реестра программ ДПО. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года.
Финансовое обеспечение функционирования Центров «Точка роста» включает затраты в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемыми при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Минпросвещения России от 20 ноября 2018 г. N 235 и включающими в том числе:
— оплату труда педагогических работников общеобразовательной организации, обеспечивающих функционирование Центров «Точка роста»;
— приобретение достаточного объема основных средств и материальных запасов, в том числе расходных материалов, для обеспечения реализации образовательных программ в объеме, необходимом для непрерывной реализации образовательного процесса;
— обеспечение текущей деятельности общеобразовательной организации по обеспечению образовательного процесса.
При формировании бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на очередной год и плановый период необходимо предусматривать бюджетные ассигнования в объеме, необходимом для финансового обеспечения функционирования Центров «Точка роста», в том числе с учетом соответствующей индексации.
1.1. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе (далее — Центр) создан с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей.
1.2. Центр не является юридическим лицом и действует для достижения уставных целей (далее — Учреждение), а также в целях выполнения задач и достижения показателей и результатов национального проекта «Образование».
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ________, другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, программой развития , планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.
1.4. Центр в своей деятельности подчиняется руководителю Учреждения (директору).
Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов
2.1. Основной целью деятельности Центра является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
2.2. Задачами Центра являются:
2.2.1. реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
2.2.2. разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный период;
2.2.3. вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность;
2.2.4. организация внеучебной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в том числе для лагерей, организованных образовательными организациями в каникулярный период;
2.2.5. повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
2.3. Центр для достижения цели и выполнения задач вправе взаимодействовать с:
— различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия;
— с иными образовательными организациями, на базе которых созданы центры «Точка роста»;
— с федеральным оператором, осуществляющим функции по информационному, методическому и организационно-техническому сопровождению мероприятий по созданию и функционированию центров «Точка роста», в том числе по вопросам повышения квалификации педагогических работников;
— обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
3.1. Руководитель Учреждения издает локальный нормативный акт о назначении руководителя Центра (куратора, ответственного за функционирование и развитие), а также о создании Центра и утверждении Положение о деятельности Центра.
3.2. Руководителем Центра может быть назначен сотрудник Учреждения из числа руководящих и педагогических работников.
3.3. Руководитель Центра обязан:
3.3.1. осуществлять оперативное руководство Центром;
3.3.2. представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра;
3.3.3. отчитываться перед Руководителем Учреждения о результатах работы Центра;
3.3.4. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением.
3.4. Руководитель Центра вправе:
3.4.1. осуществлять расстановку кадров Центра, прием на работу которых осуществляется приказом руководителя Учреждения;
3.4.2. по согласованию с руководителем Учреждения организовывать учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией;
3.4.3. осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра;
3.4.4. по согласованию с руководителем Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;
3.4.5. осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2021 года N 29н
Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
В соответствии с частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4356), пунктом 6 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2013, N 48, ст.6165), пунктом 14 части 2 статьи 14, частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724), подпунктами 5.2.55, 5.2.87 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526),
приказываю:
1. Утвердить:
Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно приложению N 1;
Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, согласно приложению N 2.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2021 г. и действует до 1 апреля 2027 г.
Министр
М.А.Мурашко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 января 2021 года,
регистрационный N 62277
1. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
2. Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее — предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе.
3. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее — периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
8. Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее — направление), выданного лицу, поступающему на работу работодателем (его уполномоченным представителем).
9. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам (далее — список лиц). В направлении указываются:
наименование работодателя, электронная почта, контактный телефон;
форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН, электронная почта, контактный телефон;
вид медицинского осмотра;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол работника;
наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
наименование должности (профессии) или вида работы;
вредные и (или) опасные производственные факторы, виды работ, в соответствии со списком контингента;
номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.
Направление подписывается уполномоченным представителем работодателя с указанием его должности, фамилии, инициалов (при наличии).
Направление выдается лицу, поступающему на работу под роспись. Направление может быть сформировано в электронном виде с использованием электронных подписей работодателя и лица, поступающего на работу.
Работодатель (его представитель) обязан организовать учет выданных направлений, в том числе в электронном виде.
10. В списке лиц указываются:
наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;
наименования вредных производственных факторов, работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда.
Распоряжение Минпросвещения РФ от 12.01.2021 N Р-6
Приложение
к Порядку проведения обязательных
предварительных и периодических
медицинских осмотров работников,
предусмотренных частью четвертой
статьи 213 Трудового кодекса
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 января 2021 года N 29н
Периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников
N Приложение N 2
|