Остановка дпс 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановка дпс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ответ на поставленный вопрос однозначен – да, обязан!
В соответствии с пунктом 89 Административного регламента ГИБДД, инспектор, остановивший ТС, обязан представиться по установленной форме и кратко сообщить водителю причину остановки.
Что делать водителю, если сотрудники ДПС остановили его без причины? Для начала следует попросить инспектора внятно обосновать причину остановки, а также позвонить в дежурную часть местного отдела полиции, сообщив о нарушении со стороны сотрудника полиции. В дальнейшем, на инспектора, нарушившего закон, можно написать жалобу в вышестоящее подразделение ОВД или в прокуратуру.
Нужна консультация квалифицированного автоюриста? Обращайтесь к онлайн-консультанту «Автоправоведа» прямо сейчас. Это бесплатно!
Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге?
Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:
- Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
- Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
- Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
- Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
- Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
- Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
- Производить задержание и доставку лиц в полицию.
- Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
- Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
- Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
- Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
- Проверять документы, если на это есть законные основания.
- Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
- Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
- Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
- Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
- Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
- Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
- Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
- Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
- Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
Разберемся подробнее, какие полномочия имеют инспекторы ДПС из указанных выше. Узнаем, в каких ситуациях сотрудник может осуществлять ту или другую процедуру, а когда не имеет право.
Эту возможность ему предоставляет статья 13 пункт 20 Закона о полиции. Регулирование указанной процедуры осуществляется Административным регламентом, а именно, пунктами с 84 по 89. Многих водителей волнуют причины остановки автомобиля инспектором.
В 2021 году остановить движущуюся по дороге машину сотрудник ДПС может по следующим причинам:
- Проверка документов. Для этого определены свои причины, которые рассмотрены ниже. Такие же условия действуют для грузов.
- Проведение специальных операций и мероприятий.
- При нарушении водителем Правил дорожного движения.
- Привлечение людей в качестве понятых.
- При обнаружении автомобиля, похожего на разыскиваемый или угнанный.
- При дальнейшей невозможности движения по дороге (проезд правительственного кортежа, дорожная авария и другие причины).
- Во время острой необходимости в использовании автомобиля сотруднику ГИБДД для пресечения совершения преступления.
- Нужна срочная помощь водителя.
Сотрудник имеет право останавливать автомобиль не только специальным жезлом, но и рукой. Инспектору нельзя останавливать автомобиль в местах, запрещенных для этого, согласно Правилам дорожного движения, кроме исключительных ситуаций.
Непосредственно после остановки сотрудник должен сразу представиться, обратиться к водителю, сообщить причину остановки. Важно, что предъявлять удостоверение инспектор не обязан, если этого не требует водитель.
Сотрудник ДПС может снимать на фото и видеокамеру общение с водителем. Водитель также имеет право на подобные действия. Инспектор может записать данные лиц, проверить документы пассажиров.
Сотрудник вправе взять вашу машину при возникновении неотложных дел. Но он должен сообщить цель и маршрут, кроме ситуаций, когда преследуется опасный преступник.
За рулем должен находиться водитель. В исключительных случаях инспектор садится за руль сам, но составляет об этом протокол с указанием причин.
В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.
Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:
- Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
- Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
- Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
- Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
- Открывают багажник по первой просьбе.
- Хамят или заискивают с инспектором.
- Отвечают на все вопросы инспектора.
Причины остановки полиции в Украине 2021 года
Постановление Правительства России № 716 от 19.08.2013 года прописывает условия и алгоритм остановок автомобилей, права и обязанности властных структур, наделенных этим полномочием, во сколько осуществляется пересменка работников ДПС, а также правовая защита лиц, управляющих ТС.
Итак, транспортное средство вправе остановить:
- Регулировщик;
- Представитель Федеральной службы по надзору за транспортом;
- Инспектор ГИБДД;
- Полицейский.
Для остановки должен быть весомый повод – одной проверки документов недостаточно.
Остановить ТС без причины представитель властных структур не вправе. Это прямое нарушение нормы закона. Сотрудник, остановивший машину, обязан разъяснить автовладельцу основание для остановки транспортного средства. В это время водитель вправе не выходить из салона авто (статья 67 Приказа МВД №185).
Законные причины остановки:
- Нарушение ПДД (Правил Дорожного Движения);
- Подозрения о нахождении в государственном (или международном) угрозыске водителя или его пассажиров;
- Подозрение на то, что машина числится угнанной;
- Водителя (пассажира) просят засвидетельствовать ДТП или нарушения ПДД;
- Если действует «план-перехват», в связи с побегом осужденного из колонии.
Все остальные аргументы считаются остановкой без причины.
Порядок исполнения обязанностей сотрудниками автоинспекции прописан в Приказе МВД №185. Многие автовладельцы задают вопрос, имеет ли право представитель инспекции требовать от водителя покинуть салон машины? Сотрудник вправе попросить об этом, но выполнять просьбу или нет – право водителя, а не его обязанность.
Приказ остановиться подается инспектором при помощи громкой связи или жезла со свистком. В обязанность сотрудника инспекции вменяется точное указание жезлом на авто. Если на машину жезл не указывает, водитель вправе продолжить движение.
Инспектор должен подойти к машине и представиться: уточнить должность, назвать фамилию, имя, отчество, разъяснить причину остановки. Сотрудник предлагает водителю покинуть авто для устранения неполадок ТС или исправление нарушенного правила транспортировки груза.
При выявлении признаков употребления алкоголя (наркотиков), инспектор предлагает осуществить освидетельствование. Сотрудник ДПС сверяет сведения в регистрационном документе с номерами основных узлов ТС.
После оформления протокола (постановления) о выявленных нарушениях, инспектор при отсутствии оснований отстранения водителя от управления авто, может позволить продолжить движение.
- Сообщить служащему ДПС, что он не разъяснил права остановленного автовладельца. Указать это в протоколе;
- Если не прописана схема движения, делается приписка: «схема не оформлена» или «расстояние указано не правильно, масштабирование не проведено». Это защитит от дописок «задними числами» и обвинения в отказе подписать протокол;
- При отсутствии свидетелей, сделать прочерк в графе. Если представитель ДПС не вписывает пассажиров, указать сведения о них в разделе «пояснения»;
- Перед подписанием Протокола, следует внимательно прочесть его текст и проставить прочерки в незаполненных графах.
На обжалование Протокола предоставляется десятидневный срок. Поэтому обязательно следует зафиксировать в Протоколе свое несогласие до его подписания.
Многих водителей волнует вопрос, имеет ли право полиция проверять документы и в каких конкретных ситуациях?На сегодняшний день в Украине полицейский экипаж может остановить автомобиль и потребовать у гражданина за рулем следующее:
- Выходить или не выходить из автомобиля без разрешения стража правопорядка.
- Держать руки в поле зрения полицейского.
- Отдать в руки ля учета и проверки водительское удостоверение, страховой полис или регистрационный документ на транспортное средство.
- Вынуть ключ зажигания после выключения двигателя машины.
- Выйти по-требованию из автотранспортного средства.
- Включить «аварийку».
- Исполнять распоряжения остановившего сотрудника.
Стоит помнить, что иногда действия полицейских могут быть грубыми ли незаконными, но оспаривать их в суде весьма сложно. Чтобы избежать недопонимания и судебных разбирательств, у полицейских установлены нагрудные камеры.
Водителям в Украине не лишним будет изучить не только свои права и обязанности, но и возможности полицейских остановить транспортное средство, которые регламентирует статья 35 закона «о национальной полиции».
Интересно! В законодательстве нет причины «для проверки документов», которую часто озвучивают правоохранители при остановке машины.
Каждый водитель должен знать, что полицейский обязан представиться «по-форме», озвучить должность и причину остановки.
Правила остановки автомобиля сотрудником полиции регламентируют, что она может быть одной из следующих причин:
Чтобы ужесточить правила и контроль за нерадивыми водителями, сократить количество аварий и нарушения, вводится в работу новый законопроект, который готовит универсальную причину для остановки автотранспортного средства.
Это будет проверка водителя на состояние алкогольного опьянения или использование других наркотических средств, опиатов и т.д.
Данная мера проводится в профилактических целях, на основании акта руководителя полиции. А значит, что в каждой экипаже и отделении такой акт может появиться в любое время (при необходимости) или каждым руководителем на постоянной основе по всей территории страны. Это небольшая «лазейка» для правоохранительных органов, которой закон не запрещает пользоваться.
Важно! В наличии («на руках») у полицейского такого акта законом не требуется, он может попросту быть опубликован на официальном сайте Национальной полиции.
Это значит, что остановки будет вполне законной и водитель может запросто опоздать на поезд или в командировку из-за проверки на алкоголь. И даже доказательно обосновывать подобную остановку автотранспортного средства полицейский не обязан. Для этого выпущено постановление Верховного Суда коллегией Кассационного административного суда.
В декабре прошлого года в Верховную раду Украины был составлен и подан законопроект об изменениях в ответственности за нарушение ПДД. Это необходимо, чтобы каждый водитель пешеход осознавали свою ответственность в нарушении правил дорожного движения и усиления штрафов за правонарушения. Это позволит улучшить ситуацию на дороге и повысить безопасность.
Штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС в 2021 году
За быструю езду готовят повышенные штрафы, например, за гонки со скоростью свыше 50 км в час, санкции «подорожают» практически в 7-10 раз.
Вместо 500 гривен, полицейский смоет выписать протокол на сумму 3500 гривен. Это поможет обезопасить трассы для водителей и пешеходов, ведь сумма для среднестатистического украинца просто «запредельная». Это поможет напугать воителей, и снизить скорость на дорогах.
Хотя именно этот пункт нового законопроекта показался депутатам наиболее «скандальным», особенно учитывая, что во всех крупных городах и на трассах страны повсеместно вводятся камеры видеофиксации скоростного режима.
Подобное ужесточение отпугнет от «опасной» езды отчаянных гонщиков, по супертарифу водитель будет оштрафован, если ездил со скоростью 100 км в час, вместо разрешенных 50 в пределах населенного пункта. Также, если допустимая цифра на спидометре 80 км в час, штраф в размере 3500 гривен будет выписан за скорость 130 км в час.
Многие представители правоохранительных органов жалуются, что в вопросе работы с нарушителями у них мало прав. Одним из главных пунктов нового проекта будет увеличение прав правоохранителей. Теперь они смогут в качестве профилактики выборочно (по своему усмотрению) останавливать и проверять автотранспортные средства и водителей.
Полицейские в рамках профилактики на дорогах могут провести досмотр машины или попросить водителя сдать алкотест и отказ будет рассмотрен, как подозрение и воителю будет вменен штраф в размере 10,5 тыс гривен или лишение прав на 1 год. И жалоба на беспричинную остановку транспортного средства не будет законной в таком случае.
Пока что никаких ограничений по организационно-распорядительному акту для полицейских не предписывается и депутаты на этим работают. Это поможет сдерживать агрессию представителей правопорядка, контролировать их при остановке машины.
После подачи сигнала инспектором водитель обязан незамедлительно совершить остановку, однако при этом не должны создаваться опасности и помехи для других участников дорожного движения. Что касается предписаний знаков и разметки, то указания инспектора обладают большей силой и водителю необходимо совершить остановку, даже если это запрещено правилами.
ВАЖНО . В законе не устанавливается время и расстояние, за которое должна быть совершена остановка.
На практике следует исходить из разумных значений. Если проехать небольшое расстояние после поданного сигнала ничего не произойдет, но не стоит продолжать движение более чем на 100 метров.
Стоит понимать, что умышленное игнорирование сигнала остановки (когда он подается несколько раз) является основанием для возникновения состава правонарушения.
В случаях, когда в действиях водителя имеет место явное игнорирование указаний инспектора, возможно применение мер по принудительной остановке.
Необходимо рассмотреть момент с возможностью лишения водительских прав при игнорировании требования остановки сотрудником ГИБДД. Надо сказать, что здесь нет однозначного решения. Законодательно четко определены нарушения, за которые автомобилист может лишиться прав. Длительность лишения ВУ также зафиксирована.
Отсюда следует вывод, что фиксация нарушения неподчинения инспектору не может послужить причиной изъятия водительского удостоверения. Но при сопутствующих других недочетах очень даже можно остаться пешеходом, так как остановка производится с целью пояснения моментов движения или же по поводу уже совершенного нарушения.
Согласно административному кодексу действует следующая система сроков лишения прав:
- отсутствуют номерные знаки транспортного средства (до 3 месяцев);
- создание помехи для движения специальной техники с включенным проблесковым маячком (по той же статье – от 1 до 3 месяцев);
- превышение скорости на величину более 60 км/ч (по ст. 12.9 можно лишиться прав на 4 – 6 месяцев);
- оставление места аварии (ст. 12.27 ч. 2 — лишение на 1 — 1,5 года);
- управление машиной в состоянии опьянения (ст. 12.8 ч. 1 — лишение на 1,5 — 2 года).
При выявлении в действиях нарушителя угрозы по отношению к сотрудникам органов, сопротивления при преследовании, причинении вреда здоровью и подобных случаях, вполне вероятна возможность административного ареста и заключения с целью дальнейшего разбирательства (ст. 19.3 КоАП) на срок до 15 суток.
Если зафиксирован факт физического контакта с представителем правоохранительных органов, поступок будет классифицирован как уголовное преступление. На основании ст. 318 УК РФ автовладелец рискует лишением свободы на срок до 5 лет.
Главное изменение, касающееся темы данной статьи, заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД могут проверять документы водителей в любом месте, а не только на стационарных постах. Но помимо этого в документе ввели множество других изменений, касающихся обязанностей и полномочий инспекторов, а также технологий, методов фиксации нарушений. Количество пунктов Приказа увеличилось с 270 до 344.
Приказ №664 запрещает инспекторам препятствовать водителям ознакомляться с ориентировками или документами, подтверждающими проведение спецмероприятий. Однако это не значит, что сотрудник ГИБДД обязан предоставлять данные документы, если у него их просто нет. Они могут находится в стационарном посту ДПС или отделении ГИБДД. А ориентировки и вовсе могут быть получены в устной форме от другого наряда ДПС.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
5. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы.
2. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник полиции. Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется «Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения.
В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.
— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, — заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.
В декабре прошлого года в Верховную раду Украины был составлен и подан законопроект об изменениях в ответственности за нарушение ПДД. Это необходимо, чтобы каждый водитель пешеход осознавали свою ответственность в нарушении правил дорожного движения и усиления штрафов за правонарушения. Это позволит улучшить ситуацию на дороге и повысить безопасность.
Среди основных нововведений – ужесточение контроля и наказания за вождение в «неадекватном» состоянии (пьяном или по наркотиками).
Финансовое наказание не будет усилено в данном случае, за вождение в нетрезвом виде предусматривается дополнительно административный арест на 10-15 суток нарушителей, и лишение прав от 3 до 10 лет, в зависимости от тяжести проступка и последствий.
Особенно последнее наказание касается повторного нарушения в течение 1 календарного года. В таком случае лучше заранее изучить как себя вести и что делать если остановила полиция в Украине в 2021 году?
Несмотря на то, что новый Президент Украины Владимир Зеленский отменил новые ужесточенные правила в виде уголовной ответственности, депутаты продолжают готовить тому и консультироваться с Кабмином. Это стало актуально после таких «громких» аварий, как ДТП на Обуховском шоссе, где жертвами пьяного водителя стала семья из 4 человек или Харьковская авария с 6 жертвами.
За быструю езду готовят повышенные штрафы, например, за гонки со скоростью свыше 50 км в час, санкции «подорожают» практически в 7-10 раз.
Вместо 500 гривен, полицейский смоет выписать протокол на сумму 3500 гривен. Это поможет обезопасить трассы для водителей и пешеходов, ведь сумма для среднестатистического украинца просто «запредельная». Это поможет напугать воителей, и снизить скорость на дорогах.
Хотя именно этот пункт нового законопроекта показался депутатам наиболее «скандальным», особенно учитывая, что во всех крупных городах и на трассах страны повсеместно вводятся камеры видеофиксации скоростного режима.
Подобное ужесточение отпугнет от «опасной» езды отчаянных гонщиков, по супертарифу водитель будет оштрафован, если ездил со скоростью 100 км в час, вместо разрешенных 50 в пределах населенного пункта. Также, если допустимая цифра на спидометре 80 км в час, штраф в размере 3500 гривен будет выписан за скорость 130 км в час.
Многие представители правоохранительных органов жалуются, что в вопросе работы с нарушителями у них мало прав. Одним из главных пунктов нового проекта будет увеличение прав правоохранителей. Теперь они смогут в качестве профилактики выборочно (по своему усмотрению) останавливать и проверять автотранспортные средства и водителей.
Полицейские в рамках профилактики на дорогах могут провести досмотр машины или попросить водителя сдать алкотест и отказ будет рассмотрен, как подозрение и воителю будет вменен штраф в размере 10,5 тыс гривен или лишение прав на 1 год. И жалоба на беспричинную остановку транспортного средства не будет законной в таком случае.
Пока что никаких ограничений по организационно-распорядительному акту для полицейских не предписывается и депутаты на этим работают. Это поможет сдерживать агрессию представителей правопорядка, контролировать их при остановке машины.
Ответ на поставленный вопрос однозначен – да, обязан!
В соответствии с пунктом 89 Административного регламента ГИБДД, инспектор, остановивший ТС, обязан представиться по установленной форме и кратко сообщить водителю причину остановки.
Что делать водителю, если сотрудники ДПС остановили его без причины? Для начала следует попросить инспектора внятно обосновать причину остановки, а также позвонить в дежурную часть местного отдела полиции, сообщив о нарушении со стороны сотрудника полиции. В дальнейшем, на инспектора, нарушившего закон, можно написать жалобу в вышестоящее подразделение ОВД или в прокуратуру.
Нужна консультация квалифицированного автоюриста? Обращайтесь к онлайн-консультанту «Автоправоведа» прямо сейчас. Это бесплатно!
Главное изменение, касающееся темы данной статьи, заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД могут проверять документы водителей в любом месте, а не только на стационарных постах. Но помимо этого в документе ввели множество других изменений, касающихся обязанностей и полномочий инспекторов, а также технологий, методов фиксации нарушений. Количество пунктов Приказа увеличилось с 270 до 344.
Приказ №664 запрещает инспекторам препятствовать водителям ознакомляться с ориентировками или документами, подтверждающими проведение спецмероприятий. Однако это не значит, что сотрудник ГИБДД обязан предоставлять данные документы, если у него их просто нет. Они могут находится в стационарном посту ДПС или отделении ГИБДД. А ориентировки и вовсе могут быть получены в устной форме от другого наряда ДПС.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Сотрудники других подразделений полиции могут останавливать транспортные средства только в целях предотвращения и/или пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия на территории РФ независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток. Данное положение закреплено в ч. 2 ст. 27 Закона «О полиции».
Главное изменение, касающееся темы данной статьи, заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД могут проверять документы водителей в любом месте, а не только на стационарных постах. Но помимо этого в документе ввели множество других изменений, касающихся обязанностей и полномочий инспекторов, а также технологий, методов фиксации нарушений. Количество пунктов Приказа увеличилось с 270 до 344.
Приказ №664 запрещает инспекторам препятствовать водителям ознакомляться с ориентировками или документами, подтверждающими проведение спецмероприятий. Однако это не значит, что сотрудник ГИБДД обязан предоставлять данные документы, если у него их просто нет. Они могут находится в стационарном посту ДПС или отделении ГИБДД. А ориентировки и вовсе могут быть получены в устной форме от другого наряда ДПС.
- незамедлительно подойти к автомобилю;
- поздороваться и представиться, назвать причину остановки;
- предъявить удостоверение по требованию водителя;
- разъяснить суть совершенного водителем правонарушения, если оно послужило причиной остановки.
- Установленные нарушения ПДД;
- Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
- Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
- Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
- Привлечение водителя в качестве понятого;
- Для использования ТС в экстренных целях;
- Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
- Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
- Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
- В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
- При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
- Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
- Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
Таким образом, останавливать машину для проверки документов только лишь потому, что так захотелось инспектору – незаконно. Каждая остановка должна иметь конкретное обоснование. Впрочем, как показывает практика, перечень этих оснований настолько широк и расплывчат, что любому инспектору не составит труда аргументировать свои действия тем или иным пунктом приказа.
Для ответа на этот вопрос нам придется вновь обратиться к Приказу МВД № 664. В одном из его пунктов черным по белому написано, что инспектор вправе остановить ТС для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритн��го транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».
Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2021 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
Новый приказ даёт следующие права для сотрудников ГАИ:
- останавливать автотранспорт для обеспечения безопасности движения;
- проверка документов на право водителя управлять автотранспортным средством;
- проверять документы на груз и автотранспортное средство;
- проверять наличие полиса обязательного страхования;
- задерживать автотранспортное средство, которое возможно находится в розыске;
- производить осмотр подозрительных автотранспортных средств, грузов;
- ограничивать или запрещать движение на автодороге;
- производить освидетельствование водителя на состояние опьянения и направлять в медучреждение.
Инспектор ГИБДД не может сам выбрать место своего дежурства на автодороге. Зона дежурства выбирается вышестоящим начальством. При этом 106 пункт приказа говорит, что проверка документов и остановка автотранспортного средства может осуществляется только при наличии оснований. А основание может быть и устная ориентировка на автотранспортное средство.
При этом после остановки автотранспортного средства инспектор обязан пояснить на каких основаниях произвёл остановку. Остановка же может осуществляется не только на постах ДПС, но и на автодороге в зоне своего дежурства.
Проверить документы инспектор может и у водителя, и у пассажиров, которые находятся в автотранспортном средстве на определённых основаниях.
- При нарушении правил движения на дороге.
- Признаки подделки документов.
- Наличие ориентировки.
- Для привлечения водителя и пассажиров в качестве свидетелей.
- Если есть повод для привлечения граждан к административной ответственности.
При остановке автотранспортного средства водитель должен знать некоторые особенности поведения при общении с сотрудников правоохранительных органов.
- Самое главное — не паниковать, и быть вежливым и внимательным.
- Если сотрудник не может сформулировать причину останови и проверки документов, то это уже нарушение закона. Потребуйте назвать номер документа, на который он ссылается.
- Уточните у инспектора какое правило нарушено, и что будет вписано в протокол.
- Потребуйте предоставить удостоверение сотрудника ГИБДД в развёрнутом виде. Можно уехать с места остановки, если сотрудник ГИБДД не предъявил удостоверение или всего лишь показал справку или выписку.
- Водитель имеет право фиксировать все действия инспектора на фото-видео-аудио аппаратуру.
Также разрешено законом не останавливаться по требованию сотрудника, если водитель считает эти требования безосновательными, тоже самое касается и проверки документов. Но после отказа, водитель должен передать данную информацию на ближайший пост ДПС или позвонить на горячую линию МВД.
Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Управление ТС водителем в состоянии опьянения
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
- 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- —
- Передача управления лицу в состоянии опьянения
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
- 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
- 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- —
За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение правил перевозки людей
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей
- 3000 ₽
- 3000 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
- 5000 ₽
- —
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью
- 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
- 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
- Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью
- 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
- 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
- Оставление места ДТП
- Лишение на 1–1,5 года
- Лишение на 1–1,5 года
- Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.
Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:
- Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
- Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
- Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
- Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
- Открывают багажник по первой просьбе.
- Хамят или заискивают с инспектором.
- Отвечают на все вопросы инспектора.
Законные требования для остановки тс 2021
Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2021-2021 гг. для проверки документов следующие:
- выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
- наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
- наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
- наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
- осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
- установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:
- ориентировки;
- данные дежурного;
- информация, поступившая от других нарядов;
- сведения, полученные от участников дорожного движения;
- визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.
- незамедлительно подойти к автомобилю;
- поздороваться и представиться, назвать причину остановки;
- предъявить удостоверение по требованию водителя;
- разъяснить суть совершенного водителем правонарушения, если оно послужило причиной остановки.
- водитель находится в нетрезвом состоянии или своим поведением угрожает безопасности инспектора или других лиц;
- для устранения тех. неисправности или нарушения правил перевозки крупногабаритных грузов;
- для автоосмотра, проверки номеров двигателя и рамы авто;
- для заполнения документов.
- Установленные нарушения ПДД;
- Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
- Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
- Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
- Привлечение водителя в качестве понятого;
- Для использования ТС в экстренных целях;
- Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
- Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
- Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
- В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
- При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
- Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
- Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
Для ответа на этот вопрос нам придется вновь обратиться к Приказу МВД № 664. В одном из его пунктов черным по белому написано, что инспектор вправе остановить ТС для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством.
- Наличие признаков нарушения ПДД;
- Наличие ориентировок на причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления, нахождение его в розыске и т.п.
- Проведение специальных мероприятий по предупреждению ДТП, например, часто проводимая операция « пьяный водитель » (должно подтверждаться документально)
Сотрудники других подразделений полиции могут останавливать транспортные средства только в целях предотвращения и/или пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия на территории РФ независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток. Данное положение закреплено в ч. 2 ст. 27 Закона «О полиции».
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона «О полиции» и п. 29 Административного регламента, такие права предоставляются только сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности. Другие сотрудники полиции (например ППСники) могут остановить транспортное средство только в отдельных случаях.
- оформление совершенного водителем нарушения ПДД (оно может быть установлено визуально самим инспектором или быть зафиксировано с помощью какого-либо прибора);
- наличие информации о причастности данного автомобиля, его водителя или пассажиров к ДТП или какому-либо правонарушению (информация может быть в виде официальной ориентировки, а может быть передана инспекторам устно от другого наряда ДПС);
- наличие информации о нахождении автомобиля в розыске;
- опрос водителя или пассажиров в качестве свидетелей какого-либо происшествия, привлечение их в качестве понятых, привлечение их для оказания какой-либо помощи, необходимость воспользоваться остановленным ТС;
- приостановление движения всех участников дорожного движения или обеспечение беспрепятственного проезда ТС спецназначения;
- проведение мероприятий, предупреждающих ДТП;
- устранение угрозы безопасности водителя и пассажиров останавливаемого автомобиля или угрозы безопасности, создаваемой ими;
- проверка документов.
Причина И Цель Остановки Дпс 2021
- останавливать автотранспорт для обеспечения безопасности движения;
- проверка документов на право водителя управлять автотранспортным средством;
- проверять документы на груз и автотранспортное средство;
- проверять наличие полиса обязательного страхования;
- задерживать автотранспортное средство, которое возможно находится в розыске;
- производить осмотр подозрительных автотранспортных средств, грузов;
- ограничивать или запрещать движение на автодороге;
- производить освидетельствование водителя на состояние опьянения и направлять в медучреждение.
п. 6.11. 6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа ; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;
В заключение стоит отметить, что законодательство строго регламентирует процесс остановки транспортного средства. Инспектор должен подходить только со стороны водителя. Исключением является подозрение на наличие заложников и другие внештатные ситуации. Далее сотрудник ГИБДД должен представиться – назвать вам свою фамилию и действующее звание. Только после этого сообщается причина, по которой произошла остановка.
Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло. В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.
Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2021-2021 гг. для проверки документов следующие:
- выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
- наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
- наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
- наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
- осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
- установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:
- ориентировки;
- данные дежурного;
- информация, поступившая от других нарядов;
- сведения, полученные от участников дорожного движения;
- визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.
Минюст опубликовал список причин, по которым инспектор ДПС может остановить авто
Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.
Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.
Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.
Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.
Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на .
Сотрудники других подразделений полиции могут останавливать транспортные средства только в целях предотвращения и/или пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия на территории РФ независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток. Данное положение закреплено в ч. 2 ст. 27 Закона “О полиции”.
Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:
- уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
- уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.
Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.
Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.
Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?
Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.
Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.
Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2021г.
На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.
Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнятьтребования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.
Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.
На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.
Часто бывает, что причиной остановки сотрудник ГИБДД называет плановую проверку документов. К сожалению, если подобная ситуация произошла не на посту ДПС, то охранник правопорядка превышает свои полномочия. Должна быть какая-то другая причина, иначе подобное поведение считается незаконным.
При этом стоит помнить, что если вы отказались остановиться перед инспектором в форме и при наличии при нем патрульного автомобиля, то он может поехать вслед за вами. При этом разрешается применение световых сигналов, звуковых сигналов, световозвращателя. Если и в этом случае вы откажетесь остановиться, то разрешается применение громкоговорителя с целью предупреждения вас о возможных последствиях, а также, чтобы предупредить других водителей о возникновении особо опасной ситуации на дороге. В крайних случаях разрешается использование мер принудительной остановки.
- Он нарушил ПДД.
- На него самого или его пассажиров имеется официальная ориентировка, распространенная установленным способом.
- Если управляемый им транспорт находится в угоне или розыске.
- Инспектору нужно его транспортное средство для неотложных целей, кроме преследования правонарушителей.
- Если водитель стал свидетелем аварии, чтобы он дал показания.
- Для привлечения в качестве понятого.
- При подаче такого знака сотрудником ДПС при регулировании движения.
- Если нужна помощь другим участникам движения или ДПС.
- При наличии распорядительного акта (ограничение или запрет движения).
- Для проверки документов (на посту).
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Права и обязанности сотрудника ДПС при остановке транспортного средства регламентируются статьёй 52 закона РК «О дорожном движении» (здесь и далее Закон о ДД). В качестве основания остановки автомобиля закон предлагает:
По указанным действиям должностного лица составляется индивидуальный протокол (протокол досмотра ТС, протокол об изъятии документов и т.д.), либо данные о действии, его основаниях и результатах заносятся в протокол об административном правонарушении. Подробнее о каждом из указанных действий должностного лица вы можете ознакомиться по ссылкам, указанным рядом с ними.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона «О полиции» и п. 29 Административного регламента, такие права предоставляются только сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности. Другие сотрудники полиции (например ППСники) могут остановить транспортное средство только в отдельных случаях.
Исчерпывающий перечень оснований для предъявления инспекторами ДПС требования об остановке транспортного средства содержится в приказе МВД России от 23.08.2017 N 664 , которым утвержден так называемый «Административный регламент ГИБДД».
Экипажем ДПС принято решение о преследовании водителя мотоцикла, используя отработанные методы и тактику блокирования транспортных средств, не подвергая риску и опасности других участников дорожного движения.
Поняв, что оторваться от патрульного автомобиля по асфальтированной дороге мужчине не удастся, он свернул на грунтовую дорогу, ведущую в сторону Автозаводского района. При движении по «грунтовке» нарушитель не справился с управлением и допустил падение мотоцикла, после чего был задержан сотрудниками полиции.