Надо Ли Приставам Сделать Запрос В Росреестр В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надо Ли Приставам Сделать Запрос В Росреестр В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Судебным приставам нужны данные из ЕГРН буквально каждый день, говорит арбитражный управляющий Евгений Семченко. При этом доступ должен быть постоянным, чтобы приставы могли наложить арест в системе ФССП, а затем данные автоматически попали в ЕГРН и должник не смог бы продать арестованную недвижимость, объясняет он. А если система не работает при снятии ареста, арбитражные управляющие не могут его продать, рассказывает Семченко, в итоге кредиторы теряют время и деньги.

«Любые информационные системы хоть раз в жизни, да сбоят. Но я являюсь сторонником децентрализованных систем распределенных реестров, которые гораздо более отказоустойчивые и гораздо более подходят Росреестру, чем их централизованные системы, которые администрируются. Например, база данных, которая основана на блокчейне, позволяет хранить реплику одних и тех же данных, независимо от падения или гибели отдельно взятого узла. И тогда, реестр недвижимости может поддерживаться самими владельцами недвижимости, и падений, потерь и сбоев станет гораздо меньше, чем в их централизованной системе. Но реализовать это нам не позволяет законодательство, этим технологиям блокчейна не так много лет, они не отработаны. Для внедрения потребуется пилотная реализация, формирование технического задания, все это достаточно сложно», — заявил НСН Мариничев.

Как подавать документы приставу с 2021 года?

«Проблема возникла, когда пропали миллиарды выделенные на создание этой самой базы данных. Замглавы Росреестра Сапельников скрылся сначала в Италии, потом в США. Я думаю, что и сегодня проблема не решена, в том числе коррупционная. Более того, есть все основания говорить о том, что все коррупционные сборы возросли, поскольку возникают очереди. Люди же хотят нормально зарегистрировать свои сделки и провести имущество. Но помимо банальных сбоев, там существует еще одна проблема. Дело в том, что база Росреестра некорректно передает данные и обновления в Федеральную налоговую службу, мы с этим на практике столкнулись. Страдают люди, которые владеют малыми участками в деревнях. Их постоянно вызывают в суд. Например, в Тверской области налоговая регулярно получает якобы новые обновленные данные, а люди потом тратят на суды время и деньги. Это уже старая история, но она так и не была приведена в порядок. Мы пытались достучаться до руководства Росреестра, обратить их внимание на проблему, но они не торопятся с ней разбираться», — заявил НСН Кабанов.

На основании Закона об исполнительном производстве, требования пристава об исполнении судебного производства любым организациям, органам, должностным и физическим лицам являются обязательными к исполнению.

В занятости пристава-исполнителя есть плюс для должника: можно действовать на опережение, самостоятельно приезжать к приставу в отдел и предлагать варианты погашения долга. Можно договориться, что раз в месяц должник будет сам приносить конкретную денежную сумму, существенную относительно общей суммы взыскания. В этом случае пристав займется более проблемными должниками и на дом поедет к ним. Такие договоренности обычно подкрепляются расписками, которые должник пишет приставу: нужно соблюдать их, иначе придется ждать гостей.

В стандартной трактовке должник — любой человек, имеющий определенные обязательства перед иным физическим или юридическим лицом. Но не каждого можно и нужно объявлять в розыск.

Правовая база РФ предусматривает возможность наложения ареста на недвижимое имущество, как обеспечительную меру или инструмент для принудительного взыскания. В обоих случаях права собственника ограничиваются. Он не может продать, обменять, подарить или сдать в аренду арестованную квартиру. Если требование истца удовлетворено, а ответчик имеет в собственности несколько объектов недвижимости, квартиру могут выставить на торги для последующей продажи. В таких условиях вопрос о снятии ареста с квартиры актуален и полезен к ознакомлению для любого человека, имеющего задолженность по алиментам, коммунальным платежам, кредиту или иной долг.

Как Часто Приставы Запрашивают Росреестра

Заверенные печатями Постановление о снятии ареста покупатель сдает в МФЦ или Росреестр, но через 2 недели получает уведомление о том, что 218 ФЗ запрещает принимать документы от частных лиц. Вся документация должна приходить в Росреестр непосредственно от пристава или судьи.

Каждый день просрочки покупатель платит кредит (при ставке 12% с 10 миллионов — 120 000 руб./месяц). Что делать? Арест-то снят. Ему в Росреестре доходчиво объясняют: пусть пристав ножками придет к нам и тогда мы снимем обременение. До покупателя начинает доходить, что просто так пристав никуда не поедет. Он едет к приставу, начинает его уговаривать и предлагает оплатить транспортные расходы и потраченное время.

«Ваш запрос № 40-45670235, зарегистрированный на Официальном сайте Росреестра 10.12.2021, ожидает оплаты. Стоимость услуги без учёта комиссии — 250 рублей. Код платежа – 32116145956702353444. Для продолжения работы необходимо выбрать подходящий Вам вариант оплаты. Оплата обеспечит дальнейшую обработку запроса», — пришло мне уведомление.

Федеральная служба судебных приставов, именуемая в дальнейшем ФССП России, в лице директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации Артура Олеговича Парфенчикова, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», с одной стороны, и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем Росреестр, в лице руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игоря Владимировича Васильева, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 467-р «О руководителе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Общие положения

1.1. Соглашение определяет общие принципы взаимодействия ФССП России и Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Сторон.

1.2. Правовыми основами для взаимодействия Сторон являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», нормативные правовые акты Минэкономразвития России, определяющие порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и иные нормативные правовые акты.

1.3. Основными целями взаимодействия Сторон являются:

повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе постановлений о назначении административного наказания, вынесенных должностными лицами Росреестра либо судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра;

обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

формирование и проведение единой информационной политики в установленных сферах деятельности.

1.4. Взаимодействие Сторон происходит в форме обмена информацией и информационно-справочными материалами по вопросам, входящим в их компетенцию, а также посредством исполнения Сторонами государственных функций и оказания Росреестром государственных услуг с целью выполнения возложенных на Стороны задач.

ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и Росреестра в части, касающейся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Взаимодействие пресс-служб ФССП России и Росреестра может осуществляться в форме выпуска совместных пресс-релизов и в иных формах сотрудничества.

1.5. Должностные лица ФССП России обеспечивают направление в Росреестр информации о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов нарушениях действующего законодательства, рассмотрение которой относится к компетенции Росреестра, в том числе по вопросам соблюдения установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним, соблюдения действующего законодательства саморегулируемыми организациями оценщиков, арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

1.6. Для достижения целей Соглашения Стороны проводят, по мере необходимости, совместные мероприятия (рабочие встречи, совещания, семинары и др.) по вопросам, представляющим взаимный интерес.

II. Взаимодействие в части исполнения запросов

судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации

о зарегистрированных правах на недвижимое имущество

и сделок с ним

2.1. Запросы судебных пристав-исполнителей направляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), путем использования официального сайта Росреестра, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП). Личные обращения и почтовые отправления допускаются только в случае отсутствия доступа к с��рвисам Росреестра в СМЭВ либо нефункционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток.

Вы перечислили только государственные органы, а судебный исполнитель, осуществляя исполнительное производство, заглядывает и в УК, и к нотариусу, на работу к должнику, в банк, а так же налагает секвестр на все сделки должника, регистрируемые в МФЦ, при этом даже если она уже совершена.

  1. Банки, да и вообще все финансовые организации.
  2. Пенсионный фонд
  3. Федеральная налоговая служба
  4. Федеральная миграционная служба
  5. Федеральная служба кадастра и картографии
  6. Сотовые операторы
  7. Федеральная инспекция дорожного движения

Жаль, получается, что нет прямых ном, которые требовали бы от Росреестра какой-то проверки или запроса приставам, если регплата получает от последних постановление об аресте недвижимости, принадлежащей уже другому лицу (не должнику)

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 13 июля 2021 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон), уведомляем Вас о невозможности внесения сведения Единого государственного реестр недвижимости (далее ЕГРН) о запрете на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости (квартиры) с кадастровым номером ХХХХ, расположенного по адресу: ХХХХ, на основании представленного Вами Постановления о запрете на совершение действий по регистрации (По исполнительному производству №ХХХ) oт 17.05.2021 №ХХХХ, выдавший орган: ХХХХ межрайонный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Н-ской области, поступившего в регистрирующий орган 21 мая 2021 года под №ХХХХ, по следующим основаниям:
ХХХ, являющийся должником по указанному выше исполнительному производству, не является собственником (правообладателем) данного объекта недвижимости.

Электронные запросы судебного пристава отправляются через АИС ФССП РФ (автоматизированную информационную систему ФССП РФ). Ответы на такие запросы также приходят в электронном виде и возможность их посмотреть есть лишь в самой системе АИС ФССП РФ, т.к. они приходят в зашифрованном виде по защищенным каналам связи. Электронные запросы судебного пристава-исполнителя отправляются после того, как они накопятся до определенного количества со всех приставов (наполнение пакета данных для отправки), того отдела к которому относится судебный пристав направляющий свой запрос.

Обмен документами с приставами и взыскание долгов удаленно в 2021 году

Сведения, указанные в части 3 статьи 6.1 от 02.10.2021 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

К концу года минимум четыре крупных банка начнут принудительно списывать деньги со счетов должников. Что делать клиентам? ​На принудительное списание средств со счета в банке их клиенты жалуются все чаще.

Судебный пристав-исполнитель вправе по имеющимся в его производстве делам, связанным с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, обращаться в территориальный орган Росреестра с запросами о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.

На данной странице Вы сможете скачать форму запроса о предоставлении сведений ЕГРН об объектах недвижимости и их правообладателях Форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и (или)

Для заполнения формы запроса следует совершить следующие последовательные действия: – указать вид запрашиваемой информации из ЕГРП (например, выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая общедоступные сведения, выписка о переходе прав на объект недвижимого имущества); – указать объект недвижимости: либо это будет произвольный объект в ручном режиме, либо найти объект, используя сервис онлайн-запросов. В завершение процедуры оформления необходимо: – перейти к сведениям о заявителе и заполнить предложенные графы; – далее системой будет предложено прикрепить к запросу необходимые документы (например, доверенность) либо, если такие документы отсутствуют, следует продолжить; – проверить введенные данные, в случае необходимости внести в запрос изменения; – наконец, осуществить отправку запроса.

Соглашением регламентирован электронный обмен сведениями в сфере государственной регистрации арестов и других ограничений или обременений прав на объекты недвижимого имущества, исполнение запросов судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации из государственного кадастра недвижимости, постановлений о наложении административного штрафа, вынесенных должностными лицами Росреестра или судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра.

Как Часто Приставы Делают Запросы В Росреестр

Наложение и снятие ареста по сообщениям ФССП не приостанавливалось, уверяет представитель Росреестра. Но и без отключения ФСПП от системы она часто работает с перебоями, говорит Семченко, приставам приходится подавать бумажные документы в МФЦ или отправлять их по почте. Это создает риски – должники могут успеть продать недвижимость, а арбитражным управляющим приходится оспаривать такие сделки, заключает он.

Информацию о сертификатах ЭП вносят в единый реестр. Закон разрешает запрашивать информацию из этого реестра, в том числе в электронном виде. Но в запросе нужно будет указать серийный номер сертификата. Если его не знаете, запрос сделать не получится.

Мошенники ищут способы перехитрить государство и собственников. Государство эти способы выявляет и делает так, чтобы никто не мог ими воспользоваться. Эта борьба длится веками, и появление электронных услуг не поставит в ней точку.

Запрашивать все удостоверяющие центры, выдавалась ли на ваше имя ЭП, бесполезно. Сейчас, когда я пишу эту статью, в России, по данным Минкомсвязи, действует 493 удостоверяющих центра. Этот список не окончательный: некоторые центры прекращают свою деятельность, появляются новые. Отправлять в них запросы технически сложно, тем более во все 493.

По искам взыскателя Ш. и службы судебных приставов об оспаривании этой сделки суды первой и второй инстанции отказали в удовлетворении, аргументируя свои решения тем, что на момент заключения договора купли-продажи спорная квартира не была обременена запретами на отчуждение и К., как собственник квартиры, воспользовался своим правом на ее продажу.

Однако такие выводы судов первой и апелляционной инстанции, по мнению суда кассационной инстанции, куда в январе 2013 года обратились вновь взыскатель и служба судебных приставов, сделаны с существенным нарушением норм материального права и основаны на неправильном их толковании. Суд кассационной инстанции, сославшись на соответствующие положения законодательства, пояснил, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Исходя из этого, по требованию кредиторов может быть признана недействительной совершенная до или после возбуждения исполнительного производства сделка должника, направленная на нарушение прав и законных интересов кредиторов. В связи с этим нельзя признать разумными и добросовестными действия сторон, как продавца, так и покупателя.

Недвижимые вещи (по п. 1 ст. 130 ГК РФ ) — это участки земли, недр и все, прочно связанные с землей вещи, которые нельзя переместить без несоразмерного ущерба их назначению (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства).

Услуга доступна как физическим, так и юридическим лицам. Например, инициировать запрет на регистрационные действия с квартирой. По пп. 5 п. 1 ст. 15 ФЗ от 13.07.2020 № 218 на такие действия имеет право собственник главным образом в целях защиты от мошеннических действий. Однако если мошенник будет выдавать себя за собственника и предъявит ваш паспорт, велика вероятность, что его замыслы удадутся.

Надо Ли Приставам Сделать Запрос В Росреестр В 2020 Году

Арест без оснований никогда не накладывают. ФССП – государственная структура и ее сотрудники тщательно соблюдают принцип законности. Но встречаются ситуации, когда арест накладываю по ошибке. Например, пристав арестовывает квартиру стоимостью в 5 миллионов рублей, при наличии у должника долга в 50 тыс. рублей и автомобиля ценой 300 тыс. рублей. В таких обстоятельствах для соблюдения соразмерности стоимости арестованного имущества долговым обязательствам ответчика взыскание должно быть обращено только на автомобиль.

В этом виде ограничений покупатель не только приобретает недвижимость и становится собственником, но и обязуется оплачивать бывшему владельцу определенную сумму до момента смерти. Также, за прежним владельцем остается право на проживание на этой жилплощади.

Подразумевает ограниченное пользование чужим объектом, например, для прохода, проезда, для прокладки коммунальных сетей. А собственник вправе требовать компенсации за пользование. Бывает частный и публичный.

Также, есть доверительное управление – передача временных прав на пользование, без права осуществления любых сделок, и опека и попечительство – собственность принадлежит несовершеннолетним или недееспособным гражданам, объект недвижимости культурного наследия – накладывает обязательства по сохранению объекта. И все сделки проходят, только, с разрешения органов опеки.

В рамках предоставления государственной услуги судебные приставы предоставляют следующую информацию:
— о находящихся на исполнении исполнительных производствах;
— об оконченных и прекращённых исполнительных производствах (за исключением уничтоженных исполнительных производств по окончании срока хранения);
— о ходе ведения исполнительного производства;
— об отсутствии возбужденных исполнительных производств;
— о наличии (ходе снятия) действующего временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
— об отсутствии действующего временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Согласно регламенту право запрашивать указанную информацию имеют:
— должник — лицо в отношении которого возбуждено исполнительное производство;
— взыскатель — лицо, на основании заявления которого, возбуждено исполнительное производство;

Информация относительно исполнительных производств может быть запрошена так же представителями (законными представителями) должника или взыскателя, которые действуют на основании доверенностей либо иных документов, предусмотренных законодательством;

Заявление о предоставлении государственной услуги может быть оформлено и подано в следующем порядке и форме:
— в письменной форме и лично подано в любое территориальное подразделение службы судебных приставов;
— в письменной форме и по почте отправлено в любое территориальное подразделение службы судебных приставов;
— в электронной форме через Единый портал государственных услуг;
— через МФЦ «Мои документы»

Ограничения и обременения на недвижимость. Как проверить?

В ходе подачи заявления в простой письменной форме, государственная улусга по предоставлению информации предоставляется при наличии:
— надлежащим образом оформленного заявления;
— предъявления документа удостоверяющего личность (при личной подаче заявления) или приложением копии документа удостоверяющего личность (при отправке заявления по почте);
— документ, подтверждающий полномочия представителя (при подписании заявления представителем, например, доверенность);

При оформлении заявления через Единый портал государственных услуг никаких дополнительных документов предоставлять не нужно.

Нужно ли платить за предоставление государственной услуги?

Нет, платить не нужно, указанная государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.

При оформлении заявления предлагаем указывать о необходимости предоставлении информации из банка данных. В таком случае Вы получите информацию не только о существующих, но и об оконченных и прекращённых исполнительных производства, а так же информацию о наличии ограничений на выезд из РФ (для физических лиц).

В какой форме будет предоставлена информация от судебных приставов?

Информация может быть получена двумя способами:
— лично по месту нахождения территориального подразделения службы судебных приставов;
— по почте;

Способ получения информации необходимо будет указать в заявлении.

В случае, если арест с квартиры долго не снимают, необходимо выяснить, какой из государственных органов – Росреестр или судебный пристав – нарушил установленные законом сроки.

Основанием для снятия ареста с квартиры будет являться:

  • Постановление судебного пристава-исполнителя о снятии обременения с имущества должника.
  • Соответствующее решение или определение суда.

Росреестр не вправе самостоятельно принять решение о снятии обременения с недвижимого имущества. Он может это сделать только на основании поступившего документа от суда или судебного пристава.

Мнение экспертаКомментирует юрист Александр ВасильевЕсли при подготовке сделки выясняется, что на квартире есть обременение, необходимо выяснить в Росреестре, на основании постановления какого органа оно появилось. Эта информация есть в выписке из ЕГРН, которую может получить заинтересованное лицо.

После получения данных о том, какой судебный пристав наложил арест на квартиру, необходимо обратиться к нему для выяснения всех обстоятельств. Как правило, обременения снимают, когда содержащиеся в исполнительном документе требования выполнены. Однако возможно и досрочное снятие ареста с имущества по причине допущенных нарушений.

Правила снятия ареста с имущества должника определены в статье 80 Федерального закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве».

Срок для снятия приставом ареста с квартиры зависит от того, по какой причине проводится это действие. Если должник полностью погасил задолженность по судебному решению и исполнительскому сбору, обременение снимается при окончании исполнительного производства. В этом случае должник может обратиться к приставу с заявлением о том, что долг погашен. Такое заявление судебный пристав должен будет рассмотреть в течение 10 рабочих дней с даты его поступления к приставу (ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве). К этому сроку добавляется еще 3 рабочих дня на передачу заявления внутри отдела ФССП.

Если же арест снимается в связи с его отменой или обжалованием, срок на его отмену зависит от времени вступления в силу соответствующего документа.

Судебный пристав обязан направить вынесенное им постановление о снятии ареста в Росреестр в течение 3 дней (исключая нерабочие).

Постановление направляется в форме электронного документа с использованием системы электронного взаимодействия между государственными органами (ч. 8 ст. 80 Закона об исполнительном производстве).

Получив постановление пристава, соответствующее территориальное отделение Росреестра проводит регистрацию снятия ареста в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Срок для этого действия – 3 рабочих дня. Он установлен п. 1 ст. 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

После того, как арест с квартиры будет снят, Росреестр направит собственнику письменное уведомление об этом.

Мнение экспертаКомментирует юрист Александр Васильев Общий срок для снятия ареста с квартиры или другого недвижимого имущества составляет 6 рабочих дней с момента, когда постановление о снятии было вынесено. Вынесение же этого постановления может занять еще более двух недель.

Превышение перечисленных сроков может означать, что какой-либо из задействованных государственных органов нарушил срок на обработку документов.

Росреестр бьёт по по рукам ипотечникам и судебным приставам

Если по какой-либо причине документы от пристава не поступили, собственник имущества (должник) может самостоятельно передать в Росреестр постановление пристава о снятии ареста с квартиры. Для этого необходимо:

  • Заявление о снятии ареста с принадлежащего заявителю недвижимого имущества;
  • Постановление судебного пристава (оригинал на бумажном носителе, с подписью и печатью).

Эти документы можно подать через МФЦ или по почте, направив их в адрес отделения Росреестра по месту нахождения недвижимого имущества.

Если нужное отделение Росреестра продолжает личный прием документов, заявление можно подать и непосредственно туда. Но во многих регионах эта практика прекращена, и Росреестр принимает документы только через МФЦ.

В некоторых МФЦ ведется так называемый экстерриториальный прием документов. Это означает, что через такое отделение можно обратиться в орган Росреестра, который находится в другом регионе.

Росреестр обязан рассмотреть поступившие документы и снять обременение с недвижимого имущества в течение 3 рабочих дней (п. 1 ст. 16 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Если арест не снимают длительное время, необходимо выяснить, по какой причине это произошло, и какой из государственных органов не исполняет свои обязанности. Это необходимо, чтобы обратиться с жалобой на его бездействие.

Пропуск срока на снятие ареста с квартиры может произойти и по вине Росреестра. Если все документы от пристава поступили в срок, но Росреестр не снимает арест с квартиры, ее собственник может обратиться с жалобой на бездействие.

Жалобу на бездействие органов Росреестра можно подать:

  • руководителю соответствующего органа Росреестра или
  • в вышестоящий орган.

Досудебную жалобу можно подать по почте, через МФЦ или портал Госуслуг или при личном приеме руководителя отделения Росреестра. Возможна также подача с использованием специального сервиса, предоставляемого на сайте Росреестра. Жалоба составляется в свободной форме. Однако в ней необходимо указать:

  • Наименование подразделения Росреестра, которое задержало регистрацию снятия ареста;
  • Данные заявителя – ФИО, адрес, телефон;
  • Описание ситуации заявителя – почему арест должен был быть снят в определенные сроки, которые оказались пропущены;
  • К жалобе можно приложить документы, подтверждающие ее требования (к примеру, копию поданного заявления в Росреестр с отметкой о его принятии);
  • Дату, подпись заявителя.

Жалобу обязаны зарегистрировать в течение 3 дней с даты ее поступления. Срок на рассмотрение жалобы составляет 15 рабочих дней с даты ее регистрации (п. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В исключительных случаях этот срок может быть продлен.

Мнение экспертаКомментирует юрист Александр ВасильевЕсли по результатам рассмотрения жалобы она была признана обоснованной, снятие ареста с квартиры должны зарегистрировать в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по жалобе.

Уклонение Росреестра от снятия ареста с квартиры можно обжаловать также в судебном порядке на основании Закона о регистрации недвижимого имущества (статей 2 и 7). Если заявителем выступает физическое лицо, оно вправе подать административный иск в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства в суд общей юрисдикции. В случае, если заявителем выступает юридическое лицо или ИП в связи с коммерческой деятельностью, заявление подается в арбитражный суд.

Сделать это можно, только лично посетив государственный органы. Но на сайте можно заранее ознакомиться с документами и стоимостью услуги.

Важно! Получение выписки из ЕГРН – это платная услуга. Независимо от того, где вы ее заказываете: напрямую в Росреестре, через сайт Госуслуг, через МФЦ или онлайн-сервисы.

Чтобы получить выписку ЕГРН через МФЦ, нужно обязательно посетить одно из отделений. Тратить время на дорогу и очереди вряд ли кому-то хочется. Тем более если можно воспользоваться альтернативным вариантом и заказать электронную выписку в режиме онлайн через сервис ЕГРН.Реестр.

Сервис ЕГРН.Реестр – официальный партнер Росреестра. Чтобы получить выписку, нужно сделать несколько пару шагов.

Федеральная служба судебных приставов, именуемая в дальнейшем ФССП России, в лице директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации Артура Олеговича Парфенчикова, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», с одной стороны, и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем Росреестр, в лице руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игоря Владимировича Васильева, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 467-р «О руководителе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1.1. Соглашение определяет общие принципы взаимодействия ФССП России и Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Сторон.

1.2. Правовыми основами взаимодействия Сторон являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», нормативные правовые акты Минэкономразвития России, определяющие порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и иные нормативные правовые акты.

1.3. Основными целями взаимодействия Сторон являются:

повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе постановлений о назначении административного наказания, вынесенных должностными лицами Росреестра либо судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра;

обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

формирование и проведение единой информационной политики в установленных сферах деятельности.

1.4. Взаимодействие Сторон происходит в форме обмена информацией и информационно-справочными материалами по вопросам, входящим в их компетенцию, а также посредством исполнения Сторонами государственных функций и оказания Росреестром государственных услуг с целью выполнения возложенных на Стороны задач.

ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и Росреестра в части, касающейся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Взаимодействие пресс-служб ФССП России и Росреестра может осуществляться в форме выпуска совместных пресс-релизов и в иных формах сотрудничества.

1.5. Должностные лица ФССП России обеспечивают направление в Росреестр информации о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов нарушениях действующего законодательства, рассмотрение которой относится к компетенции Росреестра, в том числе по вопросам соблюдения установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соблюдения действующего законодательства саморегулируемыми организациями оценщиков, арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

1.6. Для достижения целей Соглашения Стороны проводят совместные мероприятия (рабочие встречи, совещания, семинары и др.) по вопросам, представляющим взаимный интерес.

2.1. Запросы судебных приставов-исполнителей направляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), путем использования официального сайта Росреестра, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП). Личные обращения и почтовые отправления допускаются только в случае отсутствия доступа к сервисам Росреестра в СМЭВ либо нефункционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток.

2.2. Запрос заполняется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — приказ Минэкономразвития России N 180) и приказом Минэкономразвития России от 27.12.2011 N 766 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — приказ Минэкономразвития России N 766).

2.3. Предоставление Росреестром по запросам судебных приставов-исполнителей сведений, содержащихся в ЕГРП и предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации прав), осуществляется в порядке и в сроки, установленные Законом о регистрации прав, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России (приказ Минэкономразвития России N 180, приказ Минэкономразвития России N 766).

3.1. Судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество (установившие иное ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество — далее арест) либо отменившие арест недвижимого имущества, направляют постановления о наложении ареста на имущество должника, постановления об отмене ареста имущества должника (либо постановления об окончании исполнительного производства, в котором указывается об отмене ареста имущества должника) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью судебных приставов-исполнителей, с использованием СМЭВ в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости для внесения соответствующих сведений в ЕГРП.

Направление заверенных копий постановлений о наложении ареста на имущество должника, постановлений об отмене ареста имущества должника (либо постановлений об окончании исполнительного производства, в котором указывается об отмене ареста имущества должника) в форме бумажного документа допускается в случае недоступности сервиса СМЭВ либо нефункционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток.

В постановлении о наложении ареста на имущество должника указываются необходимые для внесения в ЕГРП сведения, позволяющие однозначно идентифицировать подлежащий аресту объект недвижимого имущества и (или) правообладателя:

для физических лиц: фамилия, имя, отчество, год (дата) и место рождения, адрес места жительства и (или) пребывания, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (при наличии), СНИЛС (при наличии);

для российских юридических лиц: наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (при наличии);

для иностранных юридических лиц, в том числе международных организаций: наименование, страна регистрации (инкорпорации), регистрационный номер, дата регистрации, наименование регистрирующего органа, адрес (местонахождение) в стране регистрации (инкорпорации), также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

для объекта недвижимости: вид, точный адрес (местоположение), кадастровый номер, площадь, инвентарный номер, литер, этаж, номер на поэтажном плане.

Отсутствие в постановлении о наложении ареста на имущество должника некоторых сведений о правообладателе и (или) объекте недвижимости не является основанием для невнесения записи о государственной регистрации ареста, если иные содержащиеся в запросе сведения позволяют однозначно идентифицировать правообладателя и (или) объект недвижимости.

3.2. Постановление в форме электронного документа, поступившее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, является основанием для государственной регистрации ограничения права (прекращения ограничения права), которая проводится без заявления правообладателя. Запись о поступлении постановления в форме электронного документа вносится в книгу учета входящих документов, а также в книгу учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества (при отсутствии открытого раздела ЕГРП на объект недвижимого имущества) в день его поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

3.2.1. В случае, если постановление о наложении ареста на имущество должника в форме электронного документа не позволяет однозначно идентифицировать подлежащий аресту объект недвижимого имущества или правообладателя, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему соответствующее постановление, запрос о разъяснении порядка его исполнения. Одновременно с направлением запроса орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обеспечивает оперативное информирование судебного пристава-исполнителя о направлении указанного запроса, в том числе посредством СМЭВ. Способ и порядок оперативного информирования определяется по согласованию между территориальными органами ФССП России и Росреестра.

Ответ на указанный в настоящем пункте запрос направляется судебным приставом-исполнителем в течение одних суток со дня поступления запроса.

3.2.2. Если постановление в форме электронного документа, поступившее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, содержит все необходимые для внесения в ЕГРП сведения, государственная регистрация ограничения права (прекращения ограничения права) при отсутствии причин, препятствующих ее проведению, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней.

3.3. В случае, если на момент поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника в форме электронного документа, вынесенного в рамках исполнительного производства по исполнению судебного акта о принятии обеспечительных мер, государственная регистрация ареста на основании этого судебного акта уже осуществлена, судебному приставу-исполнителю направляется уведомление о фактическом исполнении судебного акта.

3.4. Копия постановления о наложении ареста на имущество должника в форме бумажного документа может быть представлена в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, непосредственно судебным приставом-исполнителем, вынесшим указанное постановление, лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил совершить указанное действие, либо направлена судебным приставом-исполн��телем почтовой связью. По каждому постановлению о наложении ареста на имущество должника выдается отдельное поручение, которое оформляется в письменном виде, подписывается судебным приставом-исполнителем и заверяется гербовой печатью структурного подразделения судебных приставов.

Росреестр не снимает арест с квартиры: куда жаловаться

5.1. Судебный пристав-исполнитель вправе по имеющимся в его производстве делам, связанным с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, обращаться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствующем субъекте Российской Федерации с запросами о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН).

5.2. Запросы судебных приставов-исполнителей о предоставлении сведений об объектах недвижимого имущества направляются в порядке и по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 N 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» и приказом Минэкономразвития России от 07.11.2012 N 716 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости».

5.3. Запросы судебных приставов-исполнителей направляются в орган кадастрового учета посредством СМЭВ путем использования официального сайта Росреестра, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН. Личные обращения и почтовые отправления допускаются только в случае отсутствия доступа к сервисам Росреестра в СМЭВ либо нефункционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток.

6.1. Вторые экземпляры постановлений о наложении административного штрафа, вынесенные должностными лицами Росреестра или его территориальными органами, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении либо нарочным судебному приставу-исполнителю по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в сроки, установленные статьей 21 указанного Федерального закона. Вторые экземпляры постановлений о наложении административного штрафа, вынесенные судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра, направляются судебному приставу-исполнителю Росреестром в случае, если указанные постановления не были обращены к исполнению судом.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, указанное постановление направляется судебному приставу-исполнителю посредством СМЭВ.

6.2. В целях повышения эффективности исполнения исполнительных производств о взыскании административных штрафов во втором экземпляре постановления о наложении административного штрафа указывается уникальный идентификатор начисления (далее — УИН), направленный по данному постановлению в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП).

УИН используется ФССП России для оперативного получения из ГИС ГМП информации о погашении задолженности по исполнительному документу.

Во втором экземпляре постановления о наложении административного штрафа в отношении физического лица указывается один из идентификаторов сведений о физическом лице (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства).

Указанный идентификатор используется ФССП России для направления начислений по исполнительному производству в ГИС ГМП для предоставления возможности должнику погасить задолженность по исполнительному производству через порталы государственных услуг и иные платежные системы, подключенные к ГИС ГМП.

Направление на принудительное исполнение вторых экземпляров постановлений о наложении административного штрафа без отметки о неуплате административного штрафа не допускается.

При направлении второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа для исполнения судебному приставу-исполнителю Росреестр сообщает в сопроводительном письме о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, о направлении указанного протокола для рассмотрения в суд, а при наличии информации — также о принятом судом решении.

После получения Росреестром постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании административного штрафа, назначенного судом по результатам рассмотрения протокола, составленного должностным лицом Росреестра, судебному приставу-исполнителю в течение 5 рабочих дней направляется информация об исполнении (неисполнении) должником обязанности по оплате штрафа в установленный КоАП РФ срок.

При отсутствии указанной в настоящем пункте информации судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» направляет запрос о ее предоставлении в рамках возбужденного исполнительного производства.

6.3. Если меры, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении должника не применялись и процессуальный срок привлечения должника к административной ответственности не истек, судебный пристав-исполнитель:

при наличии информации о местонахождении должника незамедлительно уведомляет об этом Росреестр для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенного должностным лицом Росреестра);

предпринимает действия по составлению в отношении должника протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и уведомляет об этом Росреестр (в случае исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенного судом на основании протокола, составленного должностным лицом Росреестра).

6.4. Вторые экземпляры постановлений, указанные в пункте 6.1 Соглашения, вынесенные в форме бумажного документа, направляются для исполнения с приложением копий документов, содержащих следующие сведения: о составлении протокола по делу об административном правонарушении (копии протокола); о частичном исполнении постановления; если иное не установлено действующим законодательством, иные дополнительные сведения о должнике и его имуществе, не содержащиеся в постановлении.

6.5. Если после направления постановления для возбуждения исполнительного производства должностным лицам Росреестра стало известно о полном или частичном погашении должником задолженности, Росреестр незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится постановление, уведомление с приложением заверенных Росреестром копий соответствующих платежных ��окументов.

Денежные средства, перечисленные должником после получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, учитываются Росреестром как взысканные в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

Марина Сергеевна вышла на пенсию в 2019 году, а с началом коронакризиса решила продать свою двушку на западе Москвы и переехать поближе к дочери — в Зеленоград.

Риелтор быстро подобрал для женщины вариант новой квартиры и нашёл покупателей на старую. В день сделки все собрались у нотариуса — Марина Сергеевна настояла, чтобы все документы были заверены у него.

Приостановка регистрации права автоматически продлевает суммарную продолжительность процедуры. Это означает, что владелец объекта не сможет им распоряжаться, а дальнейшее завершение сделки будет отложено. Могут возникнуть еще более серьезные проблемы. Если не исправить нарушения, перечисленные в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав, будет вынесено отказное решение. При таких обстоятельствах всю процедуру придется проходить заново, либо отказаться от сделки.

Госрегистрацию могут приостановить по решению должностного лица Росреестра. По обращению заявителей (собственника, сторон сделки) допускается только прекращение регистрационной процедуры. Это указано в ст. 31 Закона № 218-ФЗ. Если представить заявление в Росреестр о приостановлении регистрационных действий, оно останется без удовлетворения.

Порядок прекращения регистрации прав или сделки заключается в следующем:

  • заявление обязаны подать все заявители (приостановка сделки в Росреестре по одностороннему заявлению продавца или покупателя не допускается);
  • если документы на регистрацию подавались через нотариуса, такой же способ применяется при обращении на прекращение процедуры;
  • если регистрационные действия проводятся по заявлению пристава, т.е. в рамках исполнительного производства, прекращение процедуры допускается только по судебному акту.

Прекращение влечет возврат документов. Соответственно, какие-либо сведения в ЕГРН не вносятся.

В ст. 26 Закона № 218-ФЗ перечислено 63 основания для приостановки регистрации права собственности. Большинство из них связаны с реестровыми или техническими ошибками, которые возникают при оформлении межевых планов, техпланов. По этой причине рекомендуем внимательно отнестись к выбору кадастровых инженеров. В нашей компании работают только опытные и квалифицированные специалистами, чьи документы успешно проходят учет и госрегистрацию в Росреестре.

Вот наиболее распространенные причины приостановки регистрации недвижимости, с которыми могут столкнуться граждане или организации:

  • отсутствие прав на объект, полномочий на сделку или подписание документов;
  • выявление несоответствий и противоречий с зарегистрированными правами;
  • отсутствие обязательных документов, без которых регистрация невозможна;
  • выявление поддельных документов, недостоверной информации;
  • наличие арестов, запретов и обременений, при которых регистрационные действия невозможны;
  • признание сделки или нормативного акта недействительными по решению суда;
  • отсутствие нотариального заверения документов, если это является обязательным требованием закона;
  • реестровые и технические ошибки в документах и сведениях;
  • отсутствие признаков изолированности и обособленности для вновь образуемых помещений;
  • множество иных оснований.

Приостановку Росреестр обязан аргументировать и обосновать. Для этого в уведомлении указывается суть нарушения со ссылкой на норму закона. Уведомление всегда оформляется в письменном виде, направляется заявителям.

Комментарий эксперта. Возможны случаи, когда регистратор выявит сразу несколько обстоятельств и причин для приостановки. Они могут указываться в одном уведомлении. Сроки приостановления регистрации права собственности не могут увеличиваться, если Росреестр выявил несколько указанных причин.

Уведомление о приостановлении государственной регистрации Росреестр направляет всем заявителям. Это сделают по почте, либо через электронные сервисы Госуслуг, Росреестра. Если неустранение причин будет связано с ненадлежащим направлением уведомления, необходимо подавать жалобу в суд. Можно самостоятельно обратиться к регистратору, если вышел законный срок на регистрационную процедуру. Если на этот момент уведомление уже вынесено, его выдадут на руки.

Разберем механизм действий заявителя, если Росреестр приостановил регистрацию права собственности. Не имеет смысла подавать жалобу, если решение регистратора полностью соответствует закону. Зачастую проще и быстрее устранить нарушение, подать дополнительную документацию и информацию. Возобновление регистрации права собственности после приостановки оформляется отдельным решением.

Получив уведомление из Росреестр и установив причину приостановки, необходимо приступить к устранению нарушений. Могут потребоваться следующие действия:

  • изготовление новых межевых или технических планов, если в первоначально представленной документации выявлены ошибки, несоответствия;
  • устранение реестровых ошибок, в том числе в отношении координат границ;
  • надлежащее оформление доверенностей на представителей сторон;
  • снятие запретов, арестов и обременений через суд или ФССП;
  • изменения в договоры, если в них выявлены нарушения закона;
  • представление недостающих документов.

Чтобы устранить причины приостановления регистрации права собственности и продолжить процедуру, обратитесь в нашу компанию. Наши специалисты знают, на какие моменты обращают внимание регистраторы, как быстро снять претензии регпалаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *