Пдд штраф за тонировку 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд штраф за тонировку 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
12.5 часть 3.1 |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
- повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
- при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2021 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф в размере 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
- Административный арест на срок до 15 суток.
Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%. Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.
- Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
- Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
- Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.
Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.
Штрафы ГИБДД за тонировку окон
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.
Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.
Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.
Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:
0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%
На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.
Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.
В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.
Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.
Тонировка в 2021 году: изменения, штрафы
Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.
Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.
Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.
Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:
- Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
- Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
- Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
- Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
- В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
- На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
- Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
- Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.
За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.
Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб. На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.
Инспектор выпишет требования о снятии тонировочной плёнки в определенный срок. Автовладельцу, который это не сделает, будут грозить штрафные санкции согласно 19.3 КоАП. Они предусматривают крупные штрафы и административный арест до 15 суток.
Ужесточение штрафных станций ждёт и тех, кто решил не платить штраф:
- С автовладельца, кроме штрафа за тонировку, взыщут исполнительный сбор судебным приставам. Придется выложить не меньше 1000 руб.
- Придется заплатить двойной размер штрафа и исполнительный сбор. Таким автовладельцам придется заплатить 1500 руб. и более.
- Возможен административный арест на срок до пятнадцати суток.
Единственный способ не платить — оспорить наложенный штраф в суде. Для этого должны быть веские причины:
- Отсутствие протокола измерения тонировки стекол, если инспектор выписал штраф на глазок.
- Повторное наложение штрафа в течение обозначенного срока.
- Инспектор обнаружил в салоне плёнку и замерил её.
Снятие тонировки на месте не является поводом для освобождения от штрафа, поскольку это нужно было сделать до того, как тронуться с места на машине.
Особых изменений в требованиях к тренировке и размерах штрафов за их нарушение 2021 год не принёс. Однако «битва за темноту» не окончена, и возможно, в течение 2021 года требования к тонировке стёкол опять поменяются. Поэтому автомобиль лучше тонировать на автостекольной станции, специалисты которой находятся в курсе изменений в законодательстве.
Тонировка — это не единственный момент, который будет изменен в Правилах дорожного движения уже со следующего года. Водителей также ждут изменения в:
- правилах хранения автомобиля. С января следующего года будет запрещена стоянка и остановка на «островках безопасности»;
- скоростном режиме. Теперь пассажирские автобусы не имеют права ездить со скоростью, превышающей отметку в 70 километров в час. Скорость в 90 километров час разрешена только в том случае, если каждое пассажирское сидение имеет отдельный ремень безопасности;
- правилах использования средств индивидуальной мобильности (самокатов, сегвеев, скейтбордов и т.д.).
Штраф за тонировку стекол в 2021 году
Помимо тонировки серьезные изменения касаются следующих вопросов:
- правила хранения автомобилей. Запрещается стоянка и остановка на «островках безопасности»;
- скоростной режим. Введен новый лимит скорости для автобусов – 70 км в час, до 90 смогут разгоняться только автобусы с пассажирскими местами и ремнями безопасности;
- правила использования средств индивидуальной мобильности (самокатов, сегвеев, скейтбордов и т.д.). Они более подробно проработаны.
Таким образом, поправки достаточно существенны, когда они вступят в силу, пока неизвестно.
От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.
Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2021 году составляет 500 руб.
Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.
Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.
Она может быть выполнена при помощи:
- нанесения напыления;
- установки заводских затемненных стекол;
- установки специальной съемной пленки.
Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2021 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Штраф за тонировку в 2021 году
Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено. Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.
В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.
В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.
Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.
Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.
Действующий критерий | Допустимое значение |
Погрешность устройства | Не больше 2% |
Давление | 86-106 килопаскалей |
Температура воздуха | +15-25 градусов по Цельсию |
Влажность | 40% |
На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.
В сентябре 2020 года министерство транспорта скорректировало свои законодательные требования и подвело их в соответствие с ГОСТ 33997-2016, который регламентирует светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол.
В соответствии с новым положением, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 70%.
До сих пор светопропускаемость лобового стекла разрешалась не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. Чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона.
Требования вступают в силу. Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД с помощью специальных приборов. Если водитель не согласен с результатами замеров, то он может потребовать проведения повторного замера в присутствие двух понятых.
С 1 февраля 2021 года в России немного увеличатся тарифы системы «Платон». Эта система ведет контроль за передвижением большегрузных магистральных тягачей с прицепами с нагрузкой на ось 12 тонн. Цена за проезд по федеральным трассам для них увеличится на 14 копеек.
Тем самым с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,34 руб. за километр.
Какой размер штрафа за тонировку стекол в 2021 году?
В 2020-2021 вступят в силу новые правила изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств стекол автомобиля. Запрещать тонировку, как полагали некоторые автомобилисты, в настоящее время не планируется. Тем не менее, изменится минимально допустимый процент светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол– 70% по условиям нового ГОСТа 33997-2016.
Замечу, что до конца 2020 года действуют ограничения госта ГОСТа 5727, согласно которому светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%.
На мой взгляд, ужесточение мер вполне оправдано. Основные функции тонировки – поглощение солнечных бликов и повышение комфортности вождения. Кроме того, благодаря затонированным стеклам оставленные в салоне автомобиля вещи становятся менее заметными, что предотвращает возможную кражу.
Тем не менее, чрезмерно тонированные автомобили нередко становятся причиной аварийных ситуаций на дорогах. В 2019 году в Москве было выявлено 164 280 автомобилистов, нарушивших правила тонировки авто. Изменение светопропускаемости сверх допустимой нормы ограничивает видимость, в особенности в сумеречное и ночное время, в результате чего число ДТП увеличивается.
Необходимо также отметить, что некоторые автомобили выпускаются с заводской тонировкой, которая соответствует нормам законодательства. Если владелец машины принимает решение затонировать транспортное средство, то он может выбрать любой из доступных способов: пленка, напыление, съемное покрытие и другие. Однако запрещается использовать зеркальную тонировку. Самое главное, чтобы степени затемнения не превышала 30%.
Есть еще один нюанс, который также следует знать каждому, кто примет решение тонировать стекла автомобиля с помощью специальной пленки. Ее главное преимущество – повышение ударопрочности. Это, с одной стороны, плюс, так как защищает от удара камней, но в то же время минус: если при ДТП двери заклинит, то стекло с тонировкой будет труднее выбить. Кроме того, при столкновении стекло может разбиться не до конца и частично остаться в проеме, что вряд ли нанесет ущерб здоровью, но также сможет увеличить время высвобождения из авто.
Важно, чтобы тонировочная пленка была наклеена правильно, поэтому для нанесения тонировки лучше обратиться в специализированный сервис. Ошибки при нанесении пленки чреваты образованием заломов, вздутий, накапливанию воды под пленкой. Такие дефекты будут снижать обзорность при вождении, что в некоторых случаях может привести к аварийной ситуации.
В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами.
Ничего революционного в новом законе о тонировке нет. Все изменения связаны с тем, что документы необходимо привести в соответствии с современным ГОСТом.
Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.
Уровень светопропускаемости стекла обычно замеряется сотрудниками ГИБДД. Для этого они должны иметь специальные приборы, и у водителя в данном случае есть право перед тем, как будут делать замеры, смотреть датчики, которые прикрепляются к его транспортному средству, на предмет любых повреждений или наличия каких-либо объектов, заставляющих усомниться в адекватности оценки.
Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.
Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.
Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.
Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.
Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол в 2021 году?
Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.
Главным правилом является то, что нельзя использовать плёнки с зеркальным эффектом, потому что она запрещена на всей территории России в принципе.
Разрешено наклеить толстую полосу – до 14 см ширину на верхнюю часть ветрового стекла. Это позволит уберечь глаза водителя от солнечного света.
Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2021 году.
Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения.
Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста.
Естественно, налог на тонировку в 2021 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.
Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.
Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.
Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.
Главные аргументы в пользу тонировки:
- защита от воздействия лишних солнечных лучей;
- уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
- снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.
Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.
Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.
Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.
На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.
Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.
Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.
По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.
Сказанное касается автомобилей:
- первых лиц государства;
- инкассаторов;
- спецслужб.
Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь. Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света. Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.
Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.
Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету. Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.
Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке. И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб..
Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает.
С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен.
Правда, существует единственное условие. На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.
На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала.
Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте.
Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы.
Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров. Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла.
В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников». При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют.
Требования к тонировке в 2021 году. Новый этап в битве за темноту
При наклеивании защитной пленки или размещении экранов на окнах машины придется учитывать положения ГОСТа, которые предполагает следующие изменения.
Если говорить о светопропускаемости стекол, то в текущем ГОСТе для ветрового установлен показатель не менее 75%. Для остальных — не менее 70%.
В новой редакции документа речь идет о ветровом стекле, для него установлен показатель на уровне 70%. Если есть боковые зеркала, то для остальных стекол показатель светопропускаемости уже никак не будет регулироваться.
Полного запрета тонировки стекол автомобилей точно не будет.
Если тонировка сделана не по ГОСТу, инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф. Взыскание накладывают на основании КоАП, ст. 12.5. В казну придется заплатить 500 руб. Но в первые 10 дней можно сэкономить, за счет 50% скидки.
Водитель может дать согласие на то, чтобы устранить помеху на месте. В этом случае инспектор ГИБДД может ограничиться вынесением предупреждения. В тех случаях, когда пленку невозможно убрать на месте, нарушителю будет выписан штраф.
Конечно, есть автовладельцы, которые не только игнорируют установленные предписания, но и не спешат оплачивать штраф. В этом случае при повторной проверке и фиксации нарушения будет установлено взыскание в виде оплаты 1000 руб. штрафа. За игнорирование требований, которые были сделаны сотрудником полиции, также на гражданина может быть наложен арест сроком до 15 суток. Но нужно понимать, что повторный штраф или арест нарушителя возможны только через суд.
Практика показывает, что водитель, который в первый раз попадает на слушания из-за тонировки, в большинстве случаев будет оштрафован. Но если у него есть другие штрафы, которые на момент заседания суда так и остались неоплаченными, а также если он часто нарушает ПДД, вероятность ареста существенно возрастает.
Чаще всего инспекторы ГИБДД проверяют тонировку в летние месяцы. Именно в этот сезон увеличивается число автовладельцев, которые оклеивают стекла защитной пленкой. Чтобы избежать неприятностей, лучше выполнять тонирование стекол на СТО у мастеров, которые при работе соблюдают положения ГОСТа.
При самостоятельном наклеивании нужно помнить о том, что у подержанных машин лобовые и боковые стекла пропускают не 100%, а 90% солнечных лучей. Чтобы не получить штраф, нужно будет использовать пленку, затемняющую салон не более чем на 20%. Но сильного эффекта не будет, поэтому процедура наклеивания ветрового стекла смысла иметь не будет.
В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.
В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Новый закон о тонировке 2020-2021 годов – когда ждать изменений в ПДД?
- Минтранс прокомментировал «отмену» требований к тонировке — 25/09/2020
- Запрет на тонировку отменили? — 18/09/2020
- Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео] — 16/09/2020
- ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
- Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
- Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
- Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
Чаще всего водители в России несут ответственность за тонирование лобового стекла, поскольку именно на них и введены самые строгие ограничения. Но не получить наказание можно, если провести лишь частичное изменение стекол, незначительно их затемнив. Для этого разрешается нанести по верхней границе лобового стекла тонированную полоску не шире 14 см.
По статье КоАП 12.5 по новому закону управление автотранспортом, стекла которого не соответствуют нормам по светопропусканию, прописанным в ПДД РФ, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей. Для юридических лиц санкции аналогичные. Если шофер не оплатил взыскание в течение 70-дневного срока, то ему грозит более суровая ответственность вроде штрафа в 3000 руб., 15-суточного административного ареста или обязательных общественных работ.
Последние коррективы в регламенте ГИБДД в отношении светопропускных показателей стекол начали действовать с текущего января. Штраф за тонировку 2021 года – новый закон выглядит следующим образом:
- Размеры материального взыскания увеличились втрое (с 500 до 1 500).
- Количество нарушений по одной статье ограничено. За повторное нарушение, превышающее 12 раз, водителю грозит переквалификация штрафа в лишение прав или изъятие ТС.
- В качестве крайней меры за тонировку могут назначить наказание в виде пожизненного лишения водительских прав.
В нормах ГОСТа изменений светопропускных показателей не произошло, все осталось по-прежнему.