Федеральный закон от 8 июня 2021 г n 140-фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон от 8 июня 2021 г n 140-фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Принят закон о списании налогов и взносов за второй квартал

Амнистия капиталов продлится в России до конца 2015 года

Принят Государственной Думой 22 мая 2015 года

Одобрен Советом Федерации 3 июня 2015 года

Настоящий Федеральный закон направлен на создание правового механизма добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации, снижение рисков, связанных с возможными ограничениями использования российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) декларант — физическое лицо, представившее специальную декларацию (далее — декларация) в соответствии с настоящим Федеральным законом, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;

2) договор номинального владения имуществом — договор, который заключен в соответствии с законодательством иностранного государства и на основании которого права собственника имущества, принадлежащего физическому лицу, передаются иному лицу, осуществляющему эти права в интересах и (или) по поручению данного физического лица;

3) номинальный владелец имущества — лицо, осуществляющее права собственника имущества в интересах и (или) по поручению физического лица на основании договора номинального владения имуществом;

4) фактический владелец имущества — физическое лицо, в интересах и (или) по поручению которого номинальный владелец имущества осуществляет права собственника этого имущества на основании договора номинального владения имуществом.

2. Понятия гражданского законодательства, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Порядок и условия представления декларации

1. Физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, вправе представить декларацию, содержащую следующие сведения:

1) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, в том числе акциях, а также долях участия и паях в уставных (складочных) капиталах российских и (или) иностранных организаций), собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;

2) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом (в случае, если основания для признания иностранной организации или иностранной структуры без образования юридического лица контролируемой иностранной компанией не связаны с прямым участием физического лица в капитале путем владения акциями, долями и (или) паями в уставных (складочных) капиталах таких компаний);

3) об открытых физическим лицом на дату представления декларации счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

4) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

2. Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

3. Форма декларации устанавливается приложением 1 к настоящему Федеральному закону. Порядок заполнения декларации устанавливается приложением 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Декларация представляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом.

1. Физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, вправе представить декларацию, содержащую следующие сведения (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для третьего этапа декларирования): (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

1) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, в том числе акциях, а также долях участия и паях в уставных (складочных) капиталах российских и (или) иностранных организаций), собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;

2) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом (в случае, если основания для признания иностранной организации или иностранной структуры без образования юридического лица контролируемой иностранной компанией не связаны с прямым участием физического лица в капитале путем владения акциями, долями и (или) паями в уставных (складочных) капиталах таких компаний);

3) о счетах (вкладах) физического лица в банках, расположенных за пределами Российской Федерации (в том числе о счетах (вкладах), указанных в настоящем пункте, закрытых на дату представления декларации), об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

4) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

1.1. В ходе третьего этапа декларирования физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, в декларации, содержащей сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, отражает также следующие сведения: (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

1) о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 от августа 2018 N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации; (в ред. Федеральных законов от 29.05.2019 N 110-ФЗ, от 26.11.2019 N 378-ФЗ)

2) о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, сведения о которых содержатся в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

2. Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

1. Если иное не установлено частью 8 настоящей статьи, декларант и лицо, информация о котором содержится в декларации, освобождаются:

1) от уголовной ответственности при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, если они совершили деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при условии, если эти деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

2) от административной ответственности при наличии оснований, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления факта нарушения законодательства Российской Федерации при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, а также при совершении валютных операций и (или) зачислении денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

3) от ответственности за налоговые правонарушения при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации.

1.1. В целях настоящего Федерального закона использованием имущества в виде акций, долей участия и паев в уставных (складочных) капиталах российских и (или) иностранных организаций, собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант, а также использованием контролируемых иностранных компаний, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом, признаются, в частности, операции по приобретению и распоряжению активами указанных организаций (контролируемых иностранных компаний). (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 88-ФЗ)

2. В случае указания в декларации сведений об участии юридического лица в процессе приобретения (формирования источников приобретения), использования либо распоряжения имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) открытия и (или) зачисления денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации, гарантии, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, распространяются на лиц, которые в соответствии с распорядительными документами указанной организации выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

3. Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении в отношении декларанта и (или) номинального владельца имущества.

4. Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве доказательства в рамках уголовного дела, дела об административном и (или) налоговом правонарушении, если иное не предусмотрено частью 5 настоящей статьи.

5. Декларант вправе представлять копию декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

1. В случае, если в декларации содержатся сведения об открытых (закрытых) декларантом счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии (закрытии) и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и уведомление об открытии (закрытии) и изменении реквизитов которых не было представлено декларантом на дату представления декларации, декларант одновременно с подачей декларации уведомляет налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов), в который он представляет декларацию, в установленной форме об открытии (закрытии) и изменении реквизитов соответствующего счета (вклада), а налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов) проставляет на указанных уведомлениях отметку об их принятии. (в ред. Федеральных законов от 19.02.2018 N 33-ФЗ, от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

1.1.Положения части 1 настоящей статьи применяются к следующим счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации: (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

1) открытым по состоянию на 1 января 2015 года — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования; (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

2) открытым до 1 января 2018 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации) — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования. (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

3) открытым до 1 января 2019 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации), — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе третьего этапа декларирования. (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

2. Представленное в соответствии с частью 1 настоящей статьи уведомление не считается представленным с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

3. Денежные средства, зачисленные на указанные в декларации счета (вклады), открытые (закрытые) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, признаются зачисленными на эти счета (вклады) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

3.1. Положения части 3 настоящей статьи применяются к следующим счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации: (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

1) открытым по состоянию на 1 января 2015 года — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования; (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

2) открытым до 1 января 2018 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации) — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования. (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

Подписанные Президентом федеральные законы

1. Положения статей 1 — 7 настоящего Федерального закона не могут рассматриваться как ограничение прав пользования, владения и распоряжения указанными в декларации активами и (или) счетами (вкладами).

2. Положения статей 1 — 7 настоящего Федерального закона никаким образом не предусматривают никаких исключений, не затрагивают и не ограничивают обязательства Российской Федерации, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также положения Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 394-ФЗ)

Подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2013, N 26, ст. 3207; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37; N 18, ст. 2614) изложить в следующей редакции:

«1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;».

Подпункт «б» пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2719) признать утратившим силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

8 июня 2015 года

N 140-ФЗ

Приложение 1
к Федеральному закону «О добровольном
декларировании физическими лицами
активов и счетов (вкладов) в банках и о
внесении изменений в отдельные
законодательные акты
Российской Федерации»

Федеральный закон от 08.06.2015 г. № 140-ФЗ


Статью 36 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.4) изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Международные договоры Российской Федерации

1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о страховании, то применяются правила международного договора.

2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».


Статью 38 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821) изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Международные договоры Российской Федерации

1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».


Статью 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475) изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы

1. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».


Статью 33 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222) изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

1. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с принципами, установленными международными договорами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».

Согласно изменениям, внесенным в ст.146 и 171 НК РФ, передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям. При этом НДС предъявленный поставщиками или уплаченный на таможне подлежит вычету.

Изменениями, внесенными в ст.217 НК РФ, расширен перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению в том числе доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам и доходы в виде материальной выгоды по заключенному налогоплательщиком кредитному договору при выполнении условий, поименованных Законом № 172-ФЗ.

Дополнительными подпунктами, внесенными в п. 1 ст. 251 НК РФ, в целях исчисления налог на прибыль в доход, в частности, не включаются суммы прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключенному налогоплательщиком кредитному договору при выполнении условий, установленных Законом 172-ФЗ.

Изменениями внесенными в п.1 ст.265 НК РФ, в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям. При этом у принимающей стороны стоимость полученного имущества при расчете налога на прибыль не включается.

Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 руб. (было 40874 руб.). Изменения внесены в ст.430 НК РФ

Для ряда организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года применяется тариф по всем взносам 0%.

Ряд организаций и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты налогов за второй квартал.

Перечень налогов установлен Законом №172-ФЗ.

Темы: ИПБ России, налогообложение, Налоговый кодекс РФ

С 1 января 2020 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.

Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).

Федеральный закон №140-ФЗ от 19 июля 2007 г.

С 23 ноября 2020 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений. Уточнение о периоде, несомненно, важно.

Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).

Через месяц, то есть с 23 декабря 2020 года, повышается порог для взыскания налоговых долгов. В течение года со дня уплаты недоимки или с момента, когда сумма пеней превысила 10 000 рублей, инспекторы направляют требование об уплате долга по пеням. Раньше этот порог был 3000 рублей (ст. 48, 70 НК РФ).

Также с 23 декабря отменяется заявительный порядок возврата процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Заявление на возврат таких процентов больше не потребуется. Налоговая будет их перечислять сама (п. 10 ст. 78 НК РФ). Напомним, это касается только процентов, которые начислены на суммы, не возвращенные в срок от даты вынесения решения о возврате переплаты.

Как мы его определяем?

Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга какие-то материалы, противоречащие правилам проекта, но эта мера используется только в крайних случаях.

ФЗ № 166 позволит уменьшить сумму налога, подлежащую уплате с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г., на дополнительный вычет в размере 12 130 рублей.

Таким образом, сумма налога, которая должна быть уплачена в июле – декабре 2020 г., уменьшается на остаток неиспользованного вычета в пределах 10 000 рублей и на новый вычет

12 130 рублей (остаток от 10 000 руб. + 12 130 руб.).

Примечание: обычные процентные ограничения вычета (1 или 2 процента) в данном случае не применяются.

Необходимое условие – отсутствие у налогоплательщика недоимки по налогу и (или) задолженности по соответствующим пеням.

Примечание: в ином случае ФНС сперва произведет зачет вычета в счет погашения недоимок, а оставшаяся часть вычета пойдет в уменьшение налога к уплате.

Самозанятые, впервые вставшие на учет после 01.06.2020 г., вправе воспользоваться повышенным вычетом.

Примечание: неиспользованную в 2020 г. часть налогового вычета (не более 10 000 рублей) они могут перенести на 2021 г., исходя из положений п. 2 ст. 21 ФЗ № 166.

Общее примечание: ФНС самостоятельно произведет расчет налога с учетом вычета, исходя из положений ч. 1 ст. 11 ФЗ № 422 от 27.11.2018 г. «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)».

До вступления в законную силу ФЗ № 166 штраф за большинство административных нарушений должен был быть уплачен в полном размере не позднее 60 (Шестидесяти) дней со дня вступления в силу Постановления о наложении штрафа или истечения срока отсрочки (рассрочки) по ст. 31.5. КоАП РФ, исходя из положений ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ.

В свою очередь, ФЗ № 166 увеличил указанный срок до 180 (Ста восьмидесяти) дней для организаций и предпринимателей – субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для их руководителей и сотрудников.

Увеличенный срок не распространяется на случаи, когда штраф наложен за следующие нарушения:

-санитарно-эпидемиологического законодательства в период введения ограничительных мероприятий;

-совершение административного правонарушения в области дорожного движения;

-за распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной информации;

-за реализацию лекарственных средств с нарушением предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам;

-за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами;

за нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении;

за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения;

за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Теперь Правительство РФ вправе устанавливать особенности:

-государственной итоговой аттестации в учебных заведениях;

-вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета;

-распределения образовательными организациями количества мест для приема абитуриентов на бюджетные места;

-регулирования трудовых отношений с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

-предоставления государственных и муниципальных услуг;

-проведения общих собраний в форме очного и очно-заочного голосования (например, общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме);

-сможет продлевать сроки совершения заявителем, правообладателем и иным лицом действий, связанных с госрегистрацией изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных и т.д., в том числе сроков уплаты патентных и иных пошлин (п. 3 ст. 1246 ГК РФ) (п. 2 ст. 23 Закона № 166-ФЗ).

Правительство РФ вправе теперь определять правила начисления санкций за просрочку оплаты коммунальных услуг.

До конца 2020 г. Правительство РФ вправе устанавливать особенности взыскания неустойки (штрафа, пеней) за просрочку организацией оплаты услуг газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (ст. 18 Закона № 98-ФЗ). Внесенные Законом № 166-ФЗ поправки позволяют П

Правительство РФ вправе определять особенности не только взыскания неустойки (штрафа, пеней) за просрочку оплаты услуг по вывозу мусора, газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и не только организациями, но и в отношении индивидуальных предпринимателей.

Правительство РФ будет вправе контролировать отмену и перенос туристических поездок.

Правительство РФ вправе устанавливать на 2020 г. и 2021 г. особенности:

-отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения;

-исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31.03.2020 г. включительно.

Новые льготы для малого и среднего предпринимательства:

-отсрочка внесения арендной платы, подлежащей уплате в 2020 г.;

-уменьшение арендной платы в связи с невозможностью использовать имущество по причине введения в регионе упомянутых режимов;

-изменения арендной платы по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.

Примечание: Ввиду того, что ФЗ № 166 не указывает прямо на вид недвижимого имущества (коммерческое или государственное), возможно предположить, что «арендные каникулы» распространяются как на аренду государственной недвижимости, так и коммерческой недвижимости.

Условия предоставления льгот – если Договор аренды недвижимости был заключен до введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Порядок предоставления «арендных каникул».

Во-первых, Арендатор вправе требовать от Арендодателя уменьшить арендную плату на срок не более 1 (Одного) года.

Примечания:

-при недостижении соглашения об уменьшении арендной платы с Арендодателем Арендатор вправе не позднее 01.10.2020 г. отказаться от Договора аренды в одностороннем порядке.

-в случае одностороннего отказа Арендатор не обязан оплачивать Арендодателю убытки в виде упущенной выгоды, убытки при прекращении договора, связанные исключительно с досрочным расторжением договора, а также денежные средства, которые он обязан выплатить в случае одностороннего отказа от договора (если такая обязанность прописана в договоре аренды).;

-обеспечительный платеж остается у Арендодателя;

-с Арендатора могут быть взысканы иные убытки, предусмотренные ГК РФ.

Во-вторых, субъект МСП вправе обратиться к Арендодателю с предложением заключить

в 2020 г. Дополнительное соглашение о продлении срока аренды недвижимости (кроме земельных участков) до 1 (Одного) года на условиях, согласованных ранее.

Примечания:

-заключение дополнительного соглашения осуществляется без торгов и оценки рыночной стоимости объекта аренды;

-Арендодатель не вправе отказать Арендатору в заключении дополнительного соглашения, если Арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности до введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В-третьих, субъект МСП вправе потребовать от Арендодателя продления срока действия Договора аренды.

Примечания:

-срок продления определяется самим Арендатором;

-если первоначальный срок действия Договора аренды был оформлен более чем на 3 (Три) года, то его продление возможно исключительно на тот же срок;

-если первоначальный срок действия Договора аренды был оформлен менее 3 (Трех) лет, то его продление возможно исключительно на тот же срок.

-обращение с таким требованием возможно до 01.03.2021 г., при соблюдении следующих условий:

* срок действия Договора аренды земельного участка не истек;

* Арендодатель не заявлял в суд требование о расторжении договора аренды;

* у органа земельного надзора отсутствует информация о выявленных или неустраненных нарушениях законодательства при использовании участка.

-Арендодатель обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты обращения Арендатора;

-обязанность Арендодателя заключить дополнительное соглашение имеет место даже при наличии за Арендатором задолженности по арендным платежам.

Новое в законах: 10 важных изменений в 2021 году

Назад

Назад

Назад

Назад

  • Отзывы
  • Вопрос-ответ
  • Нам доверяют
  • Назад

    Согласно закона это социально-ориентированные некоммерческие организации из реестра Минэкономразвтия и являющиеся получателями с 2017 года:

    • грантов Президента РФ;
    • субсидий и грантов, учреждаемых исполнительными органами власти регионов;
    • субсидий и грантов, учреждаемых субъектами РФ, муниципалитетами, организациями социальных услуг.

    Кроме того, льгота предоставляется религиозным организациям, учрежденным ими НКО, другим некоммерческим организациям включенным в специальный реестр НКО, наиболее потерпевших от пандемии.

    Актуальный список таких НКО опубликован на сайте Минэкономразвития.

    Новый закон о налогах в 2020 году для ИП предусмотрел еще одну меру по снижению налоговой нагрузки. Речь о фиксированных взносах на обязательное страхование за себя. Они снижены, но только для взносов на пенсионное страхование. Сумма за 2020 год составляет 20 318 рублей.

    Таким образом, снижается и общая сумма фиксированных взносов.

    Взносы на ОС Было (в рулях) Стало (в рублях)
    Пенсионное 32 448 20 318
    Медицинское 8 426 8426
    Итоговая сумма взносов за 2020 год 40 874 28 774

    Дополнен список необлагаемых налогом поступлений, размещенный в ст. 217 НК РФ, в него включены:

    • доходы, полученные в результате прощения долга по кредиту, выданному на возобновление деятельности под 2% годовых. Их банки начали выдавать с 01.06.2020г.;
    • выплаты медикам, фельдшерам, волонтерам, работникам соцучреждений за трудовую деятельность во время пандемии;
    • переводы самозанятым за счет возвращенного государством за прошлый год налога.

    Не является объектом данного налога доход от прощения долга по льготному кредиту под 2% годовых. Списание такого кредитного долга могут не учитывать в составе доходов и плательщики УСН.

    Безвозмездная передача объектов имущества органам госвласти, НКО, медицинским учреждениям для борьбы с вирусом включена в состав расходов. В том числе, это касается и переданных денежных средств.

    Допускается в пределах 1% от суммы выручки включать в расходную часть безвозмездную передачу имущества НКО и религиозным организациям, перечисленным выше.

    Расширен перечень расходов также и для плательщиков УСН. К ним можно относить стоимость безвозмездно переданного имущества госорганам и НКО для борьбы с пандемией.

    Ввиду постоянной реорганизации госорганов и передачи полномочий от госоргана к госоргану и дабы не было вопросов о действии НПА, принятых «умершим» госорганом, Федеральный закон № 247-ФЗ предусмотрел норму о том, что данные акты продолжают действовать, а менять или отменять их может госорган, получивший соответствующие полномочия, либо вышестоящий орган государственной власти. Таким образом отсекается блок «бесхозных» НПА, которые никто не вправе отменить.

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

    Значимое беспокойство для бизнеса создает постоянная череда принимаемых норм, что не позволяет прогнозировать существование бизнеса даже на день вперед. Федеральный закон № 247-ФЗ предусматривает, что сроки вступления в силу НПА, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями.

    Отдельно указано, что вступать в силу они должны либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Это порадовало бы, если бы не оговорка «если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Будем надеяться, что не каждый принимаемый закон будет пользоваться такой возможностью.

    Приятно звучит следующее положение:

    Извлечение
    из Федерального закона № 247-ФЗ

    Статья 3. Действие обязательных требований

    […]
    3. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным настоящим Федеральным законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований[2].
    […]

    Понятно, что под достижением целей подразумевается не цель пополнения бюджета за счет штрафов, поэтому в том числе в рамках исполнения данной нормы можно действительно оценивать, будут ли вводимые ограничения действительно способствовать достижению благой цели. Поскольку сейчас можно смело констатировать факт, что подавляющее большинство ограничений, введенных в целях охраны природы, природе не помогают, а подготовка всех требуемых документов и замеров, наоборот, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

    Тем не менее эта норма заработает, только если правоприменитель захочет. А у него другие цели.

    Если обязательное требование установлено не законом, а актом уровня начиная с Правительства РФ, акт должен содержать срок его действия, причем не более 6 лет.

    Это мы уже тоже проходили и проходим до сих пор.

    Например, те же СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» были утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 на 10 лет. Через 10 лет главный врач сообщил, что правила действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов. Поскольку технический регламент по производственному контролю принимать не планируется, СП 1.1.1058-01 могут жить вечно.

    Так что, как видим, польза и от этой нормы также зависит от исполнительности правоприменителя.

    А вот эта норма очень ценная:

    Извлечение
    из Федерального закона № 247-ФЗ

    Статья 3. Действие обязательных требований

    […]
    7. […] В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований[3] в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
    […]

    Понятно, что если противоречат друг другу акты разной юридической силы, то действует тот акт, который сильнее. А если разные отрасли законодательства каждый со своей стороны регулируют одни и те же правоотношения, акты пишутся специалистами, не знакомыми с другой отраслью законодательства и, соответственно, не способными все учесть, — здесь как быть?

    Да, действуют правовые принципы «новая норма отменяет старую», «специальная отменяет общую», но ввиду многогранности нашего законодательства неожиданные нормы встречаешь в тех законах, которые совсем не должны регулировать осуществляемую деятельность. Лица руководствуются своим отраслевым законодательством, работают по нему, и, если вдруг находится какая-то параллельная норма, которая регулирует эти правоотношения по-другому, лицо, руководствовавшееся другим документом, ответственности за это не несет.

    Теперь становится актуальным, чтобы все было по возможности урегулировано. Тогда, если есть руководство к действию, можно его тщательно соблюдать и быть защищенным от неожиданных претензий госорганов.

    Еще одна интересная норма:

    Извлечение
    из Федерального закона № 247-ФЗ

    Статья 3. Действие обязательных требований

    […]
    8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

    Это поможет в тех случаях, когда из закона норма «ушла», а подзаконные акты в соответствие не приведены.

    Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

    Новое в Федеральном законодательстве

    То, что радовало в немецком законодательстве, появилось и у нас:

    Извлечение
    из Федерального закона № 247-ФЗ

    Статья 6. Обоснованность обязательных требований

    […]
    2. Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.
    […]

    Теперь можно не только опираться на «лицо признается виновным, если оно могло, но не исполнило волю законодателя», но и обосновывать нереальность требований с позиции развития национальной экономики.

    Также приятная норма, благодаря которой можно отбиваться от принятия новых неудачных норм, если бизнес объединится в консолидированном протесте с опорой на профессиональные экспертные ресурсы:

    Извлечение
    из Федерального закона № 247-ФЗ

    Статья 6. Обоснованность обязательных требований

    […]
    4. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

    Статья 9. Исполнимость обязательных требований

    1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.
    […]

    Интересно с этой точки зрения рассмотреть затраты на получение лицензии, например, на транспортировку мебели, ставшей отходом.

    Размер пособия кратен размеру прожиточного минимума на ребенка, действующего на территории региона проживания семьи (установленный во втором квартале года, который предшествовал году обращения за начислением пособия).

    • ОБЩИЕ МОДУЛИ
    • СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
    • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
    • УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
    • ПРАВОВОЙ БЛОК
    • МОДУЛИ ISO 14001
    • МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
    • ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
    • НОВОСТИ ЦЕНТРА
    • НОВОСТИ СИСТЕМЫ
    • НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    • НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *