Транспортный налог для юридических лиц в 2021 москвы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для юридических лиц в 2021 москвы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации или только с субъектом Российской Федерации, или с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.

С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

    На год

    Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
    на 2020 год
    Автомобили легковые
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
    свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
    свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
    свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
    свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
    свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
    Мотоциклы и мотороллеры
    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
    Автобусы
    до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
    свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
    Грузовые автомобили
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
    Снегоходы, мотосани
    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
    Яхты и другие парусно-моторные суда
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
    Гидроциклы
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

    ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2020 год в формате DOC

    Примечание к таблице: приведены значения в г. Москве на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

    Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Транспортный налог в 2021 году

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
  • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

Главный критерий, исходя из которого устанавливается ставка на тот или иной вид транспорта, — мощность двигателя. Чем мощнее транспорт, тем выше налог.

Все ставки указаны в рублях на 1 л. с. В ст. 361 НК РФ ставки по видам транспорта представлены в виде таблицы.

Важно помнить, что чаще всего регионы меняют значение ставок. Им разрешено делать их меньше или больше. Но итоговое значение не должно отличаться от федеральных ставок более чем в 10 раз.

Правила уплаты транспортного налога в 2021 году

Для вычисления суммы налога компании потребуется знать три величины: налоговую базу по транспортному средству, ставку налога и время владения транспортом. Для дорогих машин полученное значение следует умножить на специальный коэффициент (ст. 362 НК РФ).

Налоговая база зависит от типа транспортного средства. Для транспорта с двигателем — лошадиные силы, для воздушных судов с реактивным двигателем — паспортная тяга, для водных несамоходных судов — валовая вместимость по документам, а для остального транспорта — единица транспортного средства.

Пример № 1. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi А3 мощностью 102 л. с. Машина Audi А3 куплена в 2016 году. Стоимость автомобиля 1 230 000 рублей, поэтому повышающий коэффициент не применяется. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2020 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2020 год: 9,4 х 102 = 958,80 рубля.

Пример № 2. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi мощностью 140 л. с. Audi куплена и поставлена на учет 03.03.2018. Стоимость автомобиля 3 270 000 рублей, год выпуска 2018, поэтому применяется повышающий коэффициент 1,5. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2020 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2020 год: 9,4 х 140 х 1,5 х (10/12) = 1 645 рублей.

Отчет по транспортному налогу за 2020 год и будущие периоды сдавать не нужно. Последний раз декларацию по транспортному налогу плательщики подавали по итогам 2019 года до 1 февраля 2020 года. Сейчас ИФНС будут принимать только декларации за периоды до 2020 года и уточнения к декларациям, поданным в 2020 году из-за реорганизации.

Теперь организации сами рассчитывают и перечисляют налог в бюджет, а контролировать правильность уплаты будет налоговая. Результаты своих расчетов инспекция отразит в сообщении по утвержденной форме.


Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и обычные физлица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эта обязанность возникает сразу после государственной регистрации ТС, а прекращается — после его снятия с учета.

По итогам года сумма налога исчисляется по каждому ТС как произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Ставки устанавливают регионы в пределах, указанных в статье 361 НК РФ.

Повышающий коэффициент используют для (п.2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1 – легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 – легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не более 5 лет с года выпуска;
  • 3 – легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Среднюю стоимость легкового автомобиля определяет Минпромторг. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей и выше он формирует ежегодно и размещает на своем официальном сайте не позднее 1 марта очередного года. Эти данные и используют при расчете транспортного налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Никакую другую стоимость при расчете транспортного налога не используют.

С 1 января 2021 года для всех организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Налог надо уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, а авансовые платежи, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В 2021 году налог за 2020 год нужно заплатить до 1 марта, а авансовые платежи платите (с учетом выходных дней):

  • до 30 апреля – за I квартал 2021 г.;
  • до 2 августа – за II квартал2021 г.;
  • до 1 ноября – за III квартал 2021 г..

Транспортный налог в 2021 году для юридических лиц

Сдавать налоговые декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие налоговые периоды больше не нужно. В 2021 году налоговые инспекции будут принимать только:

  • декларации, в том числе уточненные, за периоды до 2020 года;
  • уточненные декларации к декларациям, которые организации сдали в 2020 году при реорганизации.

До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.

К льготной категории относятся:

  • Лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.
  • Легковые автомобили, которые предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями (мощность не должна быть больше 100 л.с.).
  • Сельскохозяйственные машины.
  • Авто, пребывающие в розыске (нужно предоставить автовладельцу подтверждение в документальной форме).

Владельцам автотранспорта нельзя избавиться от уплаты налогов за транспорт, который не эксплуатируется. Чтобы не платить отчисления потребуется снять ТС с государственной регистрации.

Ссылаясь на региональное законодательство, от пошлины освобождаются:

  • инвалиды (1 и 2 группы);
  • родители или опекуны детей с инвалидностью;
  • многодетные семьи;
  • солдаты, находящиеся на срочной службе;
  • компании и ИП осуществляющие муниципальные перевозки.

Относительно отмены транспортного налога в Министерства экономического развития имеются свои аргументы.

Сбор средств с владельцев считается одним из наиболее эффективных источников пополнения местного и государственного бюджетов, что является большим преимуществом в условиях кризиса.

Из-за этой причины было принято решение оставить данный вид налога и не отменять его в 2021 году.

Даже если налог будет отменен, автовладельцам будет предложена альтернатива, позволяющая осуществлять отчисление денег в бюджет. Среди наиболее вероятных вариантов считается увеличение ставок акциза.

Это позволит гарантировать справедливость, так как делать отчисления в бюджет будут владельцы ТС, которые его используют. Вариант с акцизом станет выгодным для владельцев авто с экономичным мотором.

Главные изменения транспортного налога в 2021 году касаются организаций, выступающих в качестве владельцев автотранспорта. С 1.01.2021 года упраздняются налоговые декларации. Теперь не нужно их подавать в соответствующие органы, что значительно упрощает уплату налогов.

Федеральная налоговая служба в индивидуальном порядке занимается подготовкой отчетной документации для компаний, ссылаясь на данные о регистрации. За счет этого процедура налогообложения становится более корректной.

ФНС будет отправлять сообщения, где будут указаны конкретные транспортные средства, налоговая база, используемые ставки, итоговая сумма и сроки, когда нужно произвести отчисления. Сообщения будут поступать на электронную почту, онлайн кабинеты налогоплательщиков либо с помощью заказных писем.

Организации по-прежнему занимаются самостоятельным вычетом размера отчислений в бюджет, делают авансовые выплаты и перечисляют налоги в указанный срок.

К очередному нововведению в новом году следует отнести заявительный характер начисления льгот. Нужно в индивидуальном порядке подавать заявление в Федеральную налоговую службу о том, что у вас имеются определенные льготы. Льготные права должны быть документально подтверждены.

Что касается физических лиц, то в 2021 году для них кардинальных изменений не произошло и в ближайшее время не предвидится. Отмена, снижение или повышение транспортного налога в 2021 году вряд ли произойдет.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Как изменится транспортный налог в 2021 году

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении ��еста государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.

Возьмите импульс, энергию и безотлагательность, которые были вложены в выживание бизнеса во время пандемии, и используйте их для роста, по мере того как мы выходим из пандемии. На сегодняшний день бизнес сосредоточен на выживании. Были предложены временные решения и обходные пути, позволяющие предприятиям работать и обслуживать клиентов как можно лучше. Эти изменения варьируются от создания возможностей удаленной работы и увеличения возможностей для обслуживания клиентов в цифровом формате и до самостоятельного приготовления еды дома – все реализовано для обеспечения непрерывной работы бизнеса.

В то время как раньше компании могли сдерживать расходы, необходимые для дальнейшей цифровизации бизнеса, модернизации внутренних операций, расширения ассортимента продукции или выхода на новые рынки, пандемия вынудила компании изменить курс и направить все силы руководителей на поддержание доходов и снижения затрат или в конечном итоге на выживание компании. Некоторые предприятия, конечно, снизят импульс из-за бешеных темпов изменений, с которыми они боролись, чтобы обновить операции на ранних стадиях пандемии и вернуться к более нормальным темпам «обычной» работы. Однако существуют возможности и для других предприятий, которые предпочитают извлекать выгоду из текущего меняющегося ландшафта и внутреннего импульса существующих изменений.

Одна из основных проблем, связанных с изменениями, – это то, что мало кому они нравятся: сотрудники их опасаются, а руководство требует больших усилий. Однако во время этой пандемии все понимают необходимость трансформации. И серьезные изменения уже происходят. Этот импульс – это то, что компании должны и дальше не просто сохранять, но и развивать, настраивая себя на будущий рост, поскольку требуются долгосрочные структурные реформы, инвестиции и изменения способов работы для более эффективного решения проблемы роста в постпандемическом мире. Потенциально это может привести к значительным инвестиционным требованиям и серьезным изменениям в работе. Организации могут использовать текущее время слабой экономики, чтобы продолжить свою эволюцию и попытаться адаптироваться у новой реальности. Поступая так, потенциально любая компания может обойти большую часть конкурентов.

Мир изменился из-за пандемии. Будьте первым в своей отрасли, кто распознает тенденции и извлекает из них выгоду. Пандемия повсюду изменила общество, способствуя ускорению некоторых тенденций, таких как, например, внедрение новых технологий и цифровизация, или взрывной рост удаленной работы. Эти тенденции предоставляют ценные возможности тем организациям, которые могут извлечь из них выгоду. Чтобы воспользоваться преимуществами возникающих тенденций, предприятиям необходимо рассматривать изменения на макроуровне и со стратегической точки зрения, ориентированной на будущее. Например, рассматривая снижение посещаемости розничных магазинов, рост электронной коммерции и рост удаленной работы, можно сделать вывод, что затронутые организации должны учитывать эти поведенческие изменения и формировать решения, основываясь на том, какие изменения и тенденции являются временными, какие – постоянными, а какие будут развиваться с течением времени.

Глобальный опрос руководителей, проведенный McKinsey в июле 2020 года, показал, что 62% респондентов считают, что меняющиеся потребности и ожидания клиентов, вызванные пандемией, сохранятся в будущем. Важно отметить, это не означает, что все изменения, вызванные пандемией, сохранятся. В качестве примера рассмотрим влияние COVID-19 на страховую отрасль. Опрос 2500 страховых клиентов, недавно проведенный Ipsos, свидетельствует о растущем интересе потребителей к продуктам страхования жизни и здоровья, при этом доступ к виртуальным услугам здравоохранения считается более важным для потребителей, чем выплаты наличными.

Это подчеркивает меняющиеся потребности потребителей и различные способы, как страховые компании могут трансформироваться уже сейчас. Важно отметить, что если рассматривать вышеприведенный факт в совокупности с другими тенденциями, такими как повышенный спрос на цифровые каналы продаж, он может служить ориентиром для принятия страховщиками решений о том, какие продукты они предлагают и как они их предлагают. Однако если они хотят это сделать, им нужно действовать как можно раньше. И действовать быстро.

Технологии и растущая цифровизация были широко распространенными темами в мировой экономике. Пандемия привела к резкому увеличению этих тенденций, и предприятиям необходимо продолжать продвигаться в этом направлении. COVID-19 служит только для ускорения и усиления этих тенденций. Признаки технологической революции есть повсюду, будь то акции технологических компаний, подталкивающие фондовый рынок вверх, потребители, ускоряющие переход на цифровые каналы покупок, или персонал, вынужденный работать из дома.

Сравнение результатов опроса McKinsey в июле 2020 года с опросами прошлых лет показало, что в среднем предприятия ускорили цифровизацию большинства аспектов своей организации. В России средняя доля цифровых взаимодействий с клиентами подскочила до 65% с 25% в мае 2018 года. Организациям необходимо эффективно реагировать на эту тенденцию, определяя, как они могут использовать преимущества технологий для адаптации и улучшения своих методов работы. Будь то страховые компании, переходящие на предложения цифровых полисов, или банки, переходящие к расширению предложений в онлайне, чтобы заменить личные посещения отделений, компаниям необходимо сосредоточится на том, как технологии могут помочь им в развитии.

Согласно глобальному исследованию BCG Digital Strategy Roadmap 2020, до пандемии примерно 50% компаний «отдавали приоритет цифровым преобразованиям». Однако в настоящее время это число составляет более 80% компаний, что указывает на то, что «ускорение их цифровой трансформации является стратегической необходимостью». Уровень цифровизации может стать уравнителем – уравнять правила игры между конкурентами разного размера и открыть новые рынки для организаций. Технологии должны обеспечивать стратегию и создавать прочную платформу для расширения клиентской базы.

С 01.01.2021 года вступят в силу сразу несколько изменений в части налогообложения транспортных средств. Законодательные правки внесены в НК РФ двумя федеральными законами — № 63-ФЗ от 15.04.2019 и № 325-ФЗ от 29.09.2019 года.

Все изменения по транспортному налогу для юридических лиц на 2021 год:

1. Годовую отчетность по транспортному налогу за 2020 год отменили. Налогоплательщики больше не обязаны заполнять декларации и подавать их в ближайшую ФНС.

Важно! Отмена отчетности не освобождает собственников автотранспорта от исчисления и уплаты налога. Компании все также будут рассчитывать обязательства перед бюджетом. Причем не только итоговые (по результатам года), но и авансовые, если региональные власти предусмотрели такие платежи.

2. Введен единый общероссийский срок уплаты налога для всех юридических лиц. С 01.01.2021 года все плательщики транспортного сбора обязаны уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. То есть, за 2020 год крайний срок — понедельник 01.03.2021 года.

3. Авансовые платежи необходимо вносить в региональную казну не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. С 01.01.2021 года региональные власти утрачивают право устанавливать индивидуальный срок уплаты транспортного налога для юридических лиц. Теперь крайние даты для платежей регламентирует НК РФ.

Это ключевые изменения в правилах налогообложения транспортных средств юридических лиц. Теперь рассмотрим, как считать и платить налог.

До 1 марта 2021 года налогоплательщики обязаны самостоятельно рассчитать и уплатить обязательство в ФНС. Это новый срок уплаты транспортного налога юридическими лицами. Никакой отчетности сдавать не придется.

Как ФНС проверит правильность исчислений компании. Все сведения о собственниках и периодах пользования ТС аккумулируются в ГИБДД. По итогам календарного года ведомство передает необходимую информацию в ФНС. На основании данных ГИБДД, налоговая проверит, верно ли компания рассчитала налог.

Результаты расчетов будут доведены до организаций в письменном или в электронном виде. В адрес налогоплательщика поступят специальные уведомления. В уведомлении будут указаны:

  • сведения о самом объекте обложения, то есть, ТС;
  • сумма определенной налоговой базы, в рамках положений НК РФ,
  • календарный год, он же налоговый период,
  • установленная в конкретном регионе налоговая ставка,
  • фактическая сумма исчисленного фискального обязательства.

Если фирма не согласна с расчетами ФНС, то придется разбираться. Потребуется подать пояснения или доказательства того, что налог рассчитан неверно.

Для организаций правила расчетов с бюджетом остались прежними. Они заполняют специальный платежный документ (платежное поручение или заявку на кассовый расход), чтобы перечислить денежные средства в счет уплаты налога.

Обратите внимание, что регламент заполнения платежек с 01.01.2021 года меняется, в отношении платежей в бюджет. Не стал исключением и транспортный налог, уплата юридическими лицами производится по новым правилам.

Важным реквизитом при заполнении документов на уплату транспортного налога остается КБК. На 2021 год используйте следующие коды бюджетной классификации:

  • 182 1 06 04011 02 1000 110 — при уплате самого налога;
  • 182 1 06 04011 02 2100 110 — при перечислении пени;
  • 182 1 06 04011 02 3000 110 — при погашении штрафов.

КБК по транспортному налогу не изменились.

Транспортный налог для юридических лиц в 2021 году

Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ. Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно, но декларацию по ТН больше подавать не нужно.

Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Сроки уплаты авансов и налога с 2021 года новые.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • приказ ФНС от 26.11.2018 №ММВ-7-21/664@

Итак, с 2021 года изменены сроки упла­ты транс­порт­но­го на­ло­га и аван­со­вых пла­те­жей по нему. Если до 2021 года сроки упла­ты уста­нав­ли­ва­ли своими за­ко­на­ми ре­ги­о­наль­ные вла­сти, то с 2021 года в НК РФ уста­нов­ле­ны кон­крет­ные сроки.

В итоге, транс­порт­ный налог/аван­со­вый пла­теж в 2021 году упла­чи­ва­ют в сле­ду­ю­щие сроки по таблице:

ПЕРИОД, ЗА КОТОРЫЙ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ/АВАНС КРАЙНИЙ СРОК УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
За 2020 год 01.03.2021
За 1 квар­тал 2021 года 30.04.2021
За 2 квар­тал 2021 года 02.08.2021
За 3 квар­тал 2021 года 01.11.2021
За 2021 год 01.03.2022

Транспортный налог — региональный. Поэтому ставки по нему устанав­ливаются местными властями на своё усмотрение. Общие — лишь базовые параметры начисле­ния налога, утверждённые правитель­ством России. Каждый регион вправе изменять их в сторону увели­чения или уменьшения, но не более чем в 10 раз. При этом никаких ограни­чений на уменьшение ставки в отношении легковых автомо­билей мощностью до 150 л.с. в законо­дательстве нет — и некоторые регионы обнуляют ставки для маломощных машин.

Региональным властям разрешено устанав­ливать дифферен­цированные ставки в отношении каждой категории транс­портных средств, а также менять их с учётом возраста транспортных средств и/или их экологиче­ского класса. Для наглядности рассмотрим, как и по каким параметрам рассчиты­вается транспортный налог в Москве.

Налоговые льготы, категории граждан, которые могут на них рассчиты­вать, размер этих самых льгот также устанав­ливаются региональ­ными властями. Федераль­ным законо­датель­ством от транс­портного налога освобождены только владельцы легковых автомо­билей, специально оборудо­ванных для исполь­зования инвалидами, а также машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, которые были получены через органы соцзащиты.

В Москве, например, от уплаты транспортного налога освобождены следующие лица:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней.

  • Ветераны и инвалиды ВОВ.

  • Ветераны и инвалиды боевых действий.

  • Инвалиды I и II групп.

  • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принуди­тельного содер­жания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

  • Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребёнка-инвалида.

  • Лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включи­тельно — но лишь на одно зареги­стриро­ванное на них транспортное средство.

  • Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

  • Граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «О соци­альной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федераль­ными законами «О социальной защите граждан Россий­ской Федерации, подверг­шихся воздей­ствию радиации вследствие аварии в 1957 году на производ­ственном объедине­нии «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социаль­ных гарантиях гражданам, подверг­шимся радиаци­онному воздей­ствию вслед­ствие ядерных испытаний на Семи­палатин­ском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.

  • Граждане, принимавшие в составе подраз­делений особого риска непосред­ственное участие в испытаниях ядерного и термо­ядерного оружия, ликви­дации аварий ядерных установок на средствах вооруже­ния и военных объектах.

  • Граждане, получившие или перенёсшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

  • Один из опекунов инвалида с детства, признан­ного судом недееспособным.

  • Лица, имеющие транспортные средства, оснащённые исключи­тельно электриче­скими двигателями.

Но касаются эти новости только тех, кто по той или иной причине лишился автомобиля. С 1 января действует новый порядок исчисления налога в отношении уничто­женного транспортного средства. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые пред­ставляются в ФНС России органами, ведущими государ­ственную реги­страцию транс­портных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших своё существо­вание объектов: исчисление налога по ним прекраща­ется с первого числа месяца их гибели или уничтожения — на основании заявления, пред­став­ленного владельцем в налоговый орган.

До этого схема была несколько сложнее. Если, например, автомобиль сгорел или уничтожен в аварии, утилизи­рован, и при этом нет возмож­ности снять его с учёта в ГИБДД, налог до вступления в силу этой поправки продолжали начислять. Освобож­дались от уплаты транс­портного налога лишь люди, у которых угоняли автомобили.

Так, например, у одной гражданки сгорел автомобиль, а снять его с учёта она не могла, потому что судебными приставами был наложен запрет на проведение реги­страци­онных действий с этой машиной. И только Верховный Суд установил, что в такой ситуации она не должна платить транспортный налог с момента уничтожения автомобиля.

И подобных дел очень много в практике Верховного Суда. Не верите? Вот ещё один пример. Человек продал машину, новый собственник не успел поставить её на учёт и погиб, разбив автомобиль в аварии до состояния утилизации. Налог по-прежнему выстав­ляли старому авто­владельцу. Почти три года длилось судебное противо­стояние авто­владельца и налоговой, пока точку в нём не поставил Верховный Суд. С 2021 года таких недо­разумений должно стать меньше.

Транспортный налог в 2020 — 2021 годах для юридических лиц

Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.

С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2021гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.

Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.

Прежде чем рассматривать перечень граждан и организаций, имеющих право на частичное или полное освобождение от перечисления сумм транспортного налога, разберемся, какой транспорт не облагается данным налогом в любом случае:

  • корабли, занесенные в Российский международный реестр судов;
  • транспорт, участвующий в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок (через реку или море, а также по воздуху);
  • морские буровые суда, платформы (плавучие и стационарные);
  • самолеты/вертолеты, эксплуатируемые медицинской или санитарной службами;
  • машины, используемые в сельском хозяйстве для разведения скота или выращивания культурных растений;
  • лодки на веслах;
  • велотранспорт, скутеры, самокаты и т.п.

Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу

Комментарий
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования Услуги такси не включаются в данный перечень
Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ “Зеленоград”, освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне Срок действия льготы – 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС
Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт Комментарий
Герои СССР, РФ одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней
Награжденные орденом Славы
Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий
Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ
Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп
Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида
Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей
Опекун инвалида детства
Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий

испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь

Владельцы легковых авто до 70 л.с.

Пострадавшие от радиационного излучения

Существуют следующие сроки уплаты транспортного налога в Москве:

Физические лица (и ИП)

Организации
до 1 декабря следующего года

до 5 февраля следующего за отчетным периодом года

Помните, что с 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся сроков уплаты данного налога, и теперь крайним числом перечисления средств является 1 декабря, тогда как ранее от граждан требовалось успеть с оплатой до 1 октября.

Законодательные акты представлены следующими документами:

Закон г. Москвы от 9.07.2008 № 33 “О транспортном налоге”

Ставки, порядок исчисления, льготы по транспортному налогу в Москве
гл. 28 НК РФ

О транспортном налоге

Когда платить транспортный налог в 2021 году: таблица со сроками

Вопрос № 1: Владелец ТС погиб, автомобиль был зарегистрирован на него, на кого переходит обязательство по уплате транспортного налога?

Ответ: Налоговые обязательства налогоплательщика прекращаются с даты смерти хозяина транспорта. Задолженности могут быть перечислены в бюджет региона наследником, вступившим в права наследования транспорта, а потом сумма налога уплачивается им же с того дня, когда он зарегистрирует ТС на себя.

Вопрос № 2: Как уплачивать налог на автомобиль, снятый с учета в Красноярске 21-го ноября и поставленный на учет в Москве 30 ноября?

Ответ: Если автомобиль не меняет владельца, но перерегистрируется в другом субъекте РФ, налог за тот месяц, в котором он был заново зарегистрирован, перечисляется в бюджет того региона, где он состоял на учете по состоянию на 1-ое число, в Вашем случае это г. Красноярск, а с нового месяца налог вами должен уплачиваться уже в бюджет г. Москвы.

Транспортный налог – это налог, взимаемый с собственников зарегистрированных транспортных средств. В Российской Федерации относится к региональным, поэтому устанавливается законами субъектов и поступает в бюджет соответствующего уровня.

Уплата транспортного налога является обязанностью водителя независимо от фактического использования автомобиля. Имеет значение сам факт наличия его в собственности.

Платит налог именно собственник, а не фактический владелец. Поэтому после продажи автомобиля важно произвести перерегистрацию. Если этого не сделать, все налоги будут приходить продавцу. Оспорить неправильное начисление можно на основании договора купли-продажи.

Необходимо отметить, что оплата налога может быть переведена на водителя, владеющего автомобилем на основании доверенности. В этом случае требуется письменное уведомление налогового органа.

Физические лица должны платить налог ежегодно до 1 декабря. За нарушение сроков устанавливается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. При этом размер пени не может превышать общую сумму задолженности. При накоплении задолженности в 30 тыс. руб. возможно наложение различных ограничений со стороны судебных приставов.

Поскольку транспортный налог относится к региональным, его ставки устанавливаются законами субъектов. На федеральном уровне предусмотрена только базовая ставка, которая может варьироваться в любую сторону, но не более чем в 10 раз. Однако ограничений на снижение ставки для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. в законе нет, поэтому некоторые субъекты полностью ее обнуляют.

Изменение ставки для отдельных категорий транспортных средств, исходя из возраста, экологического класса, также относится к ведению региональных властей. Рассмотрим формирование тарифа на примере Москвы:

Мощность
Базовая ставка
Ставка в Москве
До 100 л. с.
2,5 руб.
12 руб.
101–150 л. с.
3,5 руб.
101–125 л. с.
25 руб.
126–150 л. с.
35 руб.
151–200 л. с.
5 руб.
151–175 л. с.
45 руб.
176–200 л. с.
50 руб.
201–250 л. с.
7,5 руб.
201–225 л. с.
65 руб.
226–250 л. с.
75 руб.
Более 250 л. с.
15 руб.
150 руб.

В порядке уплаты транспортного налога произошли некоторые трансформации. Они не очень значительны, но требуют непременного выполнения:

  1. До первого февраля 2021 года юридическое лицо самостоятельно производит расчеты и вносит платежи, подлежащие уплате.
  2. До 31 декабря необходимо уведомить ФНС о приобретении новых ТС.
  3. К уведомлению прилагается свидетельство о государственной регистрации.
  4. После получения начислений, произведенных налоговой, нужно оплатить задолженность, если она образовалась.

Основным нововведением становится отмена деклараций по транспортному налогу в 2021 году для юридических лиц. Но за ними сохраняется обязанность самостоятельного исчисления суммы сбора, несмотря на то, что ФНС должна направлять им уведомления с уже подсчитанной суммой.

Такие отчеты носят достаточно информативный характер, чтобы организация могла сравнить собственные начисления с теми, которые представлены налоговыми органами. Кроме того, компания должна вносить авансовые платежи в течение года, а для этого нужно знать размер сбора.

Справка!

В уведомлении ФНС указываются такие данные, как объект налогообложения, налоговая база, действующая ставка, период и сумма платежа.

При этом руководители предприятий обязаны сообщать инспекторам о наличии налогооблагаемых автомобилей в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим отчетным периодом.

Транспортный налог для Москвы в 2021 году

Сроки внесения авансовых платежей и оплаты самого налога для юридических лиц будут закреплены на федеральном уровне и станут едиными для всех регионов. Таким образом, региональные и муниципальные власти лишаются права самостоятельно устанавливать эти периоды.

Предприятия обязаны вносить авансы не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом, итоговый сбор — до 1 марта следующего года.

Собственники автомобилей платят транспортный сбор за прошедший налоговый период не позднее 1 декабря наступившего года. В случае нарушения установленного срока последуют штрафные санкции со стороны ФНС.
Физические лица могут совершить платеж, воспользовавшись одним из предложенных вариантов:

  • пройти регистрацию на сайте налогового органа и оплатить налог, используя карту любого банка;
  • дождаться почтового уведомления из Федеральной налоговой службы с указанием данных на автомобиль и суммы сбора.

В Минпромторге обсуждается вопрос о повышении налоговых ставок для коммерческого транспорта класса «Евро-3» и ниже, поскольку они наносят ущерб экологии и окружающей среде.

Крайний срок подачи декларации по транспортному налогу за 2020 год — 1 февраля 2021.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

п. 3 ст. 363.1 НК РФ

Срок сдачи налоговой декларации по ТН единый для всех регионов России.

Декларация по ТН состоит из 3 частей:

  • Титульный лист;

  • Раздел 1;

  • Раздел 2.

Порядок заполнения декларации указан в Приказе ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@. Ссылку на него мы давали выше. Помните, что в 2021 году следует использовать формат нового образца.

Оплата транспортного налога юридическими лицами в 2021 году производится в налоговый орган по месту нахождения ТС. Куда платить транспортный налог юридическим лицам в зависимости от типа транспортного средства указано в п. 5 ст. 83 НК РФ:

  • за водный транспорт — по месту регистрации;

  • за воздушный и наземный транспорт — по месту нахождения юр. лица или его обособленного подразделения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *