Учетная политика государственного бюджетного учреждения на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика государственного бюджетного учреждения на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Специфика бюджетного учетного процесса способствует тому, что УП БУ отличается от учетной политики коммерческой фирмы многообразием приложений. Если коммерческая фирма может ограничиться стандартным набором обязательных приложений к своей учетной политике (рабочий план счетов, график документооборота, формы учетных регистров и первички), то УП БУ только этими элементами не обходится.
О приложениях к учетной политике коммерческой компании читайте здесь.
В приложениях к УП БУ в зависимости от специфики его работы может детализироваться информация (кроме перечисленных обязательных элементов) в виде:
- инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
- перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
- перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
- положений: о ВФК, о служебных командировках;
- других документов (методик, схем).
Разработчик УП БУ определяет самостоятельно (исходя из специфики работы и требований НПА):
- состав приложений к УП БУ;
- степень детализации информации в приложениях;
- порядок изменения приложений.
О том, как в БУ проводится инвентаризация обязательств, читайте в материале «Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении».
При разработке УП БУ в части методологических вопросов бухучета требуется учесть следующее:
- УП БУ должна отражать особенности работы учреждения по аспектам, не урегулированным нормативно либо по тем, в отношении которых законодательно предоставлено право выбора;
- применение установленных УП БУ учетных алгоритмов должно производиться последовательно из года в год.
Далее остановимся на методологических нюансах УП БУ в разрезе основных объектов учета.
Учет нефинансовых активов
Посвященный учету нефинансовых активов раздел УП БУ может содержать:
- алгоритм определения срока полезного использования основного средства (ОС), если его наименование отсутствует в классификаторе;
- порядок определения: текущей оценочной стоимости ОС (комиссионно, при помощи экспертной оценки), стоимости ликвидируемых частей ОС и начисленной на них амортизации;
- схему присвоения ОС уникального инвентарного номера;
- особенности учета отдельных объектов имущества (библиотечного фонда, программного обеспечения);
- перечень особо ценного имущества по его видам;
- порядок забалансового учета имущества;
- особенности учета НМА;
- нюансы учета МПЗ (принятие на учет, оценка, списание);
- методику раздельного учета расходов при формировании себестоимости оказываемых учреждением услуг по их видам с указанием списка прямых и накладных расходов;
- иные учетные аспекты.
О специфике учета ОС в бюджетных учреждениях читайте здесь.
Учет финансовых активов
При разработке этого раздела УП БУ предусматривается:
- порядок учета денежных средств на лицевых счетах учреждения;
- «кассовые» алгоритмы: ведения кассовой книги, учета денежных документов;
- описание процедуры выдачи денежных средств под отчет;
- иные «денежные» нюансы.
О том, какую нормативку учесть при разработке данного раздела УП БУ, читайте в статье «Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)».
Учет обязательств
Соответствующий раздел может включать порядок учета отдельных видов обязательств:
- по уплате налогов;
- по соцобеспечению;
- по привлечению денежных средств на исполнение обязательств;
- по переводу активов и обязательств между видами деятельности.
Об учетно-методических аспектах по бюджетным обязательствам читайте здесь.
Учет финансовых обязательств
Среди важных моментов, описываемых в данном разделе УП БУ, можно назвать:
- методику обособленного учета доходов по видам деятельности;
- перечень расходов текущего финансового года и систему их учета.
Резервы предстоящих расходов
В данном разделе УП БУ расписываются нюансы формируемых учреждением резервов. К примеру, по резерву для предстоящей оплаты отпусков можно предусмотреть следующие учетные элементы:
- дату формирования резерва;
- формулу расчета ежемесячного процента отчислений;
- предельный размер резерва;
- инвентаризационные процедуры по резерву;
- схему списания и доначисления резерва.
Санкционирование расходов
В УП БУ отражаются:
- способы принятия обязательств (момент признания, документ-основание);
- способы принятия денежных обязательств.
О том, чем примечательна организация бухучета в бюджетном учреждении, читайте в статье «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».
В учетной политике для целей налогового учета в УП БУ отражаются следующие учетные особенности:
- схема подстройки рабочего плана счетов под нужды налогового учета;
- алгоритм использования информации, формируемой на бухсчетах, для целей налогового учета;
- применяемая система налогообложения;
- способ представления налоговой отчетности;
- ответственные за ведение налогового учета и представление отчетности лица;
- формы применяемой первички;
- формы, порядок и периодичность заполнения налоговых регистров;
- методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).
Образец УП БУ, сформированной как документ, объединяющий бухгалтерскую и налоговую ее части, можно увидеть и скачать на нашем сайте.
Пример учетной политики в бюджетном учреждении, образец которого размещен на нашем сайте, поможет разобраться в нюансах и тонкостях разработки данного документа и его внедрения в учетный процесс учреждения. Чтобы учетная политика способствовала повышению достоверности учетной информации и формируемой на ее основе отчетности, необходимо разрабатывать ее с учетом специфики деятельности учреждения и поддерживать в актуальном состоянии.
В начале года, по традиции, вступают в силу новации в области бухгалтерского учета и налогообложения, требующие отражения в учетной политике. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при актуализации учетной политики на 2021 год, мы рассмотрим в настоящей статье.
Все материалы по теме, а также типовые учетные политики смотрите в специальном разделе методик «Положение об учетной политике организации на 2021 год». Попробуйте также новый конструктор учетной политики для целей налогообложения (УСН).
Как известно, привычные всем ПБУ постепенно заменяются на ФСБУ, разрабатываемые на основе МСФО. На сегодня приняты следующие ФСБУ:
- ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»;
- ФСБУ 5/2019 «Запасы»;
- ФСБУ 6/2020 «Основные средства»;
- ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».
Все они, кроме ФСБУ 5/2019, обязательны к применению с 2022 года. Однако организация может решить, что начнет применение этих (всех или некоторых) ФСБУ уже с 2021 года. Такое решение нужно обязательно отразить в учетной политике.
Особняком стоит ФСБУ 5/2019, который нужно применять уже с 01.01.2021. Одновременно утрачивают силу нормативные акты, ранее регулировавшие учет МПЗ, а именно: ПБУ 5/01, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, и Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н.
Таким образом, организации нужно в обязательном порядке обновить положения учетной политики по учету МПЗ согласно требованиям ФСБУ 5/2019.
Составьте учетную политику в мастере учетных политик.
аналогичных документов, доступных с полным текстом:
- Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Образец учетной политики для бюджетных учреждений на 2021 год
Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:
- утверждает рабочий план счетов;
- определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
- определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.
Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.
Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если вы планируете применять политику с 2022 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2021 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.
Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.
Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.
Учетную политику можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
- Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
- Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.
Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.
Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.
Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:
- изменилось законодательства о налогах и сборах;
- компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).
Бухгалтерский учёт: что изменится с 2021 года
- Электронная сдача отчётности
Это касается всех налогоплательщиков. Малый бизнес ещё мог сдать бухотчётность в 2020 году в бумажном варианте. Но с 2021 года электронная бухотчётность становится обязательной для всех.
- Применение ФСБУ 5/2019 вместо ПБУ 5/01
Новый ФСБУ 5/2019 «Запасы» обязаны использовать все компании, кроме бюджетных организаций и микроорганизаций, которые пользуются упрощённым бухучётом. С 2021 года все материалы, товары, готовую продукцию и незавершёнку нужно учитывать по новым правилам. В отчётности за 2021 год вместо ПБУ 5/01 используйте ФСБУ 5/2019 «Запасы» (ФСБУ 5/2019).
Каждая компания самостоятельно решает, как перейти на новый порядок: с проведением ретроспективного пересчёта всех оставшихся запасов или без такого пересчёта (п. 47 ФСБУ 5/2019). Эти условия перехода нужно прописать в учётной политике.
- Разрешили к применению ФСБУ 6/2020
Учитывать основные средства по новому ФСБУ 6/2020 обязательно с 2022 г. Но организация может принять решение о досрочном применении нового стандарта.
- Обособленные подразделения
С 2021 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.
- Пониженные ставки по налогу на прибыль для ИТ-отрасли
С 1 января 2021 года начали действовать льготные налоговые ставки: 3% в федеральный бюджет и 0% в региональный. Также отменили «мгновенную амортизацию» для крупных ИТ-компаний. Со следующего года такие компании затраты на приобретение электронно-вычислительной техники учитывают в общем порядке.
- Инвестиционный вычет по НИОКР
С 1 января 2021 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.
- Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.
С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:
— 6% на обязательное пенсионное страхование;
— 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— 0,1% на обязательное медицинское страхование.
- Льгота по социальным взносам для МСБ
Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.
- Отменили декларации по транспортному и земельному налогам для организаций
Компании, у которых числится на балансе транспорт или земля, обязаны самостоятельно рассчитывать и платить налог. Налоговики тоже будут присылать уведомления, но отсутствие уведомления не снимает обязанности заплатить налог вовремя.
Организации на УСН должны внести изменения в учетную политику по бухгалтерскому учету 2021 в связи с применением ФСБУ 5/2019 «Запасы». А вот в части расчета и уплаты налога при УСН изменений, влияющих на учетную политику, не было.
Учетная политика 2021: УСН «доходы»
Некоторые организации на УСН с объектом «доходы» считают, что им в принципе не нужна учетная политика. Но это не всегда так. Действительно, доходным упрощенцам нечего прописать в учетной политике для целей налогообложения. Но учетная политика для бухучета на 2021 г. им может понадобиться.
Главное изменение 2021 г. — отмена ЕНВД. Из конструкторов для ОСНО и УСН удалены положения о раздельном учете в связи с применением ЕНВД.
Также из конструктора для ОСНО удалены положения, предусматривающие для организаций, ведущих деятельность в области информационных технологий, возможность списания затрат на приобретение электронно-вычислительной техники в составе материальных расходов.
В конструктор для УСН добавлены формулировки, которые учитывают особые положения для небольшого превышения предельных значений доходов и средней численности работников.
В новых правилах закреплено, что технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней, сертифицированных ограненных драгкамней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества.
По общему правилу товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформления заказа). Ранее иное лицо могло получить товар только при предъявлении квитанции или другого подтверждающего документа.
Если продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, последний может направить претензию в любой форме и любым способом.
Продавец должен раскрыть дополнительные данные о себе: ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Исключены следующие обязанности продавца:
- обеспечить наличие у представителя личной карточки, заверенной подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (при наличии печати), с фотографией, указанием ФИО представителя продавца, а также сведений о продавце;
- обеспечить наличие прейскуранта;
- передавать потребителю товарный чек.
Разрешена продажа в разнос таких товаров:
- продовольственных товаров в потребительской упаковке;
- экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм;
- компьютерных программ.
Продавец обязан предоставить товарный чек по требованию потребителя, только если в кассовом чеке не указаны индивидуализирующие признаки товара (например, наименование, артикул, модель). Правило касается следующих товаров:
- технически сложные товары;
- животные и растения;
- строительные материалы и изделия;
- ткани, одежда, меховые товары и обувь;
- мебель.
Для продавцов ювелирных и иных изделий из драгметаллов и драгкамней обязанность по предоставлению товарного чека исключена.
На расфасованных продтоварах можно не указывать номер или фамилию весовщика.
При передаче автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов нужно предоставить информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара, поддержания его в пригодном к эксплуатации состоянии.
АЗС обязаны представлять по требованию потребителей заверенную копию документа о качестве (паспорт). В нем должны быть указаны наименование изготовителя, поставщика топлива, дата и объем поставки.
С 1 января 2021 г. МРОТ повысился, и теперь он равен 12 792 руб. Напомним, в каких расчетах применяется этот показатель
С 2021 г. минимальная зарплата сотрудников, которые отработали месячную норму рабочего времени, должна составлять следующие суммы:
- нет регионального соглашения о минимальной зарплате на 2021 г. — 1 МРОТ;
- есть региональное соглашение, но им установлена минимальная зарплата меньше 12 792 руб. — 1 МРОТ;
- есть региональное соглашение, им предусмотрена минимальная зарплата 12 792 руб. и больше, организация не отказалась участвовать в соглашении — минимальный размер зарплаты согласно региональному соглашению;
- есть региональное соглашение, им предусмотрена минимальная зарплата больше 12 792 руб., но организация отказалась в нем участвовать — 1 МРОТ (с обязательным последующим повышением).
Повышение окладов — не единственный способ довести уровень зарплаты до минималки. Сделать это можно за счет иных выплат. Например, специальной доплаты сотрудникам, у которых зарплата ниже МРОТ.
Что не входит в расчет минималки
Ряд выплат нельзя включать в расчет минималки. К ним относятся следующие выплаты:
- премии к праздникам и юбилейным датам;
- оплата сверхурочной, ночной работы, работы в выходные и праздники;
- северные надбавки и районные коэффициенты;
- зарплата внутренних совместителей (так как ее выплачивают в рамках отдельного трудового договора);
- доплата за совмещение должностей;
- выплаты, которые ваш регион запретил включать в расчет минимальной заработной платы. Например, в Москве сверх МРОТ идут компенсации и надбавки за сверхурочную, вредную и опасную работу, работу ночью, в выходные и праздники, за совмещение профессий и должностей, увеличение объема работы, исполнение обязанностей отсутствующего работника.
В марте нужно сдать годовую бухгалтерскую отчетность за 2020 год, а также подать декларации по ряду налогов. Подготовить отчетность бухгалтерам поможет система КонсультантПлюс
Материалы в помощь бухгалтерам:
- практические пособия по бухгалтерской отчетности;
- образцы заполнения бухгалтерской и налоговой отчетности;
- готовые решения с ответами на вопросы по отчетности;
- книги и статьи;
- справочная информация.
Учетная политика учреждений бюджетной сферы: размещение на сайте
Учётная политика представляет собой внутренний нормативный документ организации, который содержит в себе способ ведения учёта, порядок отражения отдельных операций, а также формы первичной документации.
В документе отражается способ начисления амортизации, порядок расчёта резерва для выплаты отпускных, какие первичные документы используются при отгрузке товара и прочие важные аспекты ведения учёта.
Компания должна для себя определить, каких норм придерживаться для целей бухгалтерского или налогового учёта.
Так, например, при расчёте суммы амортизации в налоговом учёте допускается использовать амортизационную премию, которую можно списать на текущие расходы в размере 10%.
Согласно нормам бухгалтерского учёта, любая организация обязана создавать резервы по предстоящим отпускам, исключение составляют только малые предприятия, при этом сама методика расчёта резерва не установлена, поэтому компания может самостоятельно решить: производить расчёт персонально по каждому сотруднику или в целом по подразделениям.
Компания может для себя решить: использовать в учёте исключительно унифицированные бланки или самостоятельно разработать отдельные виды первичных документов. Например, график отпусков, штатное расписание и другая документация.
Положения учётной политики должны соответствовать следующим требованиям:
- полнота отражения фактов хозяйственной жизни
- своевременность отражения операций
- соответствие оборотов аналитического и синтетического учёта по итогам каждого месяца
В учётной политике необходимо закрепить рабочий план счётов с перечнем счетов, которые компания будет использовать в учёте.
В случае если налоговое законодательство допускает применение нескольких способов учёта в отношении одной и той же операции, компания должна отразить в учётной политике один из них.
На законодательном уровне отсутствует чёткая регламентация по вопросу того, кто именно должен составлять учётную политику, а также о предъявляемых к ней требованиях.
В большинстве случаев ответственность ложится на главного (или единственного) бухгалтера компании, который отвечает за то, чтобы утверждённая учётная политика соответствовала нуждам организации, а также была грамотно оформлена.
Единственным требованием к компаниям является составление внутреннего приказа об утверждении учётной политики за подписью руководителя (ПБУ 1/2008). Его отсутствие может повлечь за собой финансовые санкции со стороны проверяющих органов, поскольку некоторые хозяйственные операции могут быть признаны неверно оформленными. Приказ составляется в свободной форме с указанием перечня лиц, ответственных за учётную политику, обязательным является наличие следующих реквизитов: номер, дата и подпись руководителя.
Как правило, учётную политику формируют раздельно для налогового и бухгалтерского учёта, где каждый раздел называется в соответствии с объектом или способом учёта: «Основные средства», «Заработная плата», «Способ калькуляции» и прочее.
Компания при начале своей деятельности утверждает учётную политику, которую она может придерживаться на протяжении всего периода хозяйствования вплоть до ликвидации или вносить необходимые корректировки по окончании отчётного или налогового периода.
Сроки утверждения отличаются для бухгалтерского и налогового учёта:
- для целей бухгалтерского учёта – в течение 90 дней с момента регистрации или до 1 января при внесении изменений в ранее утверждённый документ (ПБУ 1/2008)
- для учёта по НДС – до завершения первого отчётного периода, нормы распространяются на деятельность с момента создания (п.12 167 НК РФ)
- для учёта по налогу на прибыль – сроки не определены, но применять нужно до завершения текущего налогового периода (ст. 313 НК РФ)
Вносить изменения в учётную политику допускается в следующих случаях:
- новый вид деятельности или новые операции, ранее не перечисленные в учётной политике
- внедрение новых поправок в налоговом законодательстве
- смена способа ведения бухгалтерского учёта на более эффективный
Семинар /* вывод даты справа в шапке*/ ?> 15.02.2021
Новое в применении специальных налоговых режимов в 2021 году
Составление учетной политики организации в 2021 году в 1С:Бухгалтерии 8
Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.
Бухгалтерский учёт.
УП можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
- Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
- Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.
Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.
Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.
Налоговый учёт.
Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:
- изменилось законодательства о налогах и сборах;
- компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).
Готовьтесь к изменениям вместе с сервисом «Моё дело»
С нами вы сможете заполнять любые отчёты, получать консультации специалистов и будете первыми узнавать о новостях.
Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.
С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:
- 6 % на обязательное пенсионное страхование;
- 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- 0,1% на обязательное медицинское страхование.
Льгота по социальным взносам для МСБ. Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.
Чтобы внести изменения или дополнения в учётную политику, нужно:
- Разработать текст изменений или дополнений с обоснованиями. Если они касаются законодательства о налогах и сборах, желательно указать ссылку на статьи закона и дату вступления поправок в силу.
- Установить дату их вступления в силу. Например, 1 января следующего года.
- Утвердить изменения или дополнения отдельным приказом — заменить устаревшие положения и ввести новые.
Стандартной формы приказа нет, организации разрабатывают его в произвольной форме. Если изменений много, можно утвердить новую редакцию приказа.
- Не пишите лишнего. Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется и исключите документы, если они лишние. Помните, что инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые формы учёта.
- Не детализируйте излишне утверждённый план счетов. Не нужно утверждать всю аналитику. Она достаточно часто изменяется и может появиться несоответствие реального учёта и счетов по УП.
- Не нужно составлять новую политику каждый год. Достаточно отредактировать пункты, которые изменились, исходя из актуальных требований и потребностей.
Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2020 год
Требование о необходимости УП утверждено законом о бухучёте. Следовательно, можно применить ст. 126 НК РФ — штраф в 200 рублей, а также 300-500 рублей на руководителя по статье 15.6 КоАП РФ.
Штрафы — не единственное неприятное следствие отсутствия УП. К примеру, если УП нет, а способ учёта предполагает разные варианты, инспекторы при проверке расчёта налогов могут выбрать из предложенных вариантов тот, который выгоднее с точки зрения увеличения налога. А вот если у организации есть УП, исходить будут из её положений. Именно поэтому УП должна быть разработана со всей тщательностью.
Собираем новости законодательства, и рассказываем, как именно они повлияют на ваш бизнес. Без сложных бухгалтерских терминов и воды. Подписывайтесь!
Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения (ч. 7 ст. 8 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
С 01.01.2021 года вступает в силу ряд изменений в положения бухгалтерского (бюджетного) учета. Это и новые федеральные стандарты, и изменения в бюджетной классификации, в инструкциях по ведению учета.
То есть с 01.01.2021 учреждения должны руководствоваться обновленной учетной политикой или утвердить новую учетную политику для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета. И дата соответствующего локального акта должна быть ранее 01.01.2021.
Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, действует с 1 января 2019 года. Согласно п. 9 данного стандарта основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики размещаются на официальном сайте учреждения (централизованной бухгалтерии) в сети Интернет.
Варианты размещения учетной политики подробно раскрыты в Методических рекомендациях, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.
Это:
а) размещение обобщенной информации, содержащей основные положения (перечень основных способов ведения учета (особенностей), установленные документами учетной политики, с указанием их реквизитов (без размещения копий самих актов));
б) размещение копий документов учетной политики;
в) реализация пунктов «а» и «б» в совокупности.
Напомним, что централизованные бухгалтерии составляют единую учетную политику для обслуживаемых учреждений (п. 7 Стандарта «Учетная политика»).
Генералов Сергей Владимирович
8 (471-57) 4-12-53
Какие изменения следует предусмотреть в учетной политике учреждения на 2021 год?
/ Просмотров: 223
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАЧИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2020 года № 66
п. Лачиново
Об утверждении положения об учетной политике Администрации Лачиновского сельсовета Касторенского района Курской области на 2021год
Во исполнение Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н, Администрация Лачиновского сельсовета Касторенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение «Об учетной политике Администрации Лачиновского сельсовета Касторенского района Курской области» (Приложение № 1) и ввести ее в действие с 1 января 2021 года.
- Установить учетную политику для целей налогообложения (Приложение № 2.)
- Довести до всех учреждений соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждениях и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждений.
- Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на Начальника Отдела (главного бухгалтера) администрации Махутину В.Н.
- Обнародовать настоящее постановление размещением на официальном сайте администрации Лачиновского сельсовета.
- Настоящее постановления вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава
Лачиновского сельсовета С.В. Генералов
Ошибка 1. По сути, утверждать УП каждый год можно, это не является нарушением. Но, поскольку такой обязанности не существует, то подобные действия являются ненужными, чрезмерными и необоснованными.
Предусмотрено, что с 2021 г. при утверждении УП издается отдельный приказ, который вводит соответствующие изменения. При этом фраза «УП утверждается на такой-то год» сюда не включается.
Ошибка 2. НДС на 2021 г. считается по-новому с учетом повышенной ставки 20% вне зависимости от того, что о нем прописано в договоре.
Например, в соглашении указано, что НДС отнесен к стоимости контракта: «118 руб., включая НДС 18 руб.». Перезаключить его нет возможность либо вторая сторона отказалась это сделать. Отсюда, калькуляция НДС производится так: 118*20/120 = 19,67 руб. Соответственно, стоимость товара равна 98,33 руб.
\r\n\r\n
Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.
\r\n\r\n
Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.
\r\n\r\n
\r\n\r\n
Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.
\r\n\r\n
На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.
Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.
Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.
Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.
На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.
По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ___________________
от «__»_______ 2014 г. № ____
Об учетной политике государственного бюджетного учреждения
_____________________________________________________
- В чем сложность формирования учетной политики-2021
- 5 универсальных правил для учетной политики-2021
- Когда учетная политика экономит деньги, а когда наоборот
- Как сделать учетную политику эффективным инструментом