Закон об образовании в крыму от 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об образовании в крыму от 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 16-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ РФ о внесении изменений в статью 5 ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность»
Принят Государственной Думой 25 апреля 2014 года
Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Статья 2. Соответствие образовательных и образовательно-квалификационных уровней
1. Образовательные уровни, установленные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым (далее — день принятия), приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:
1) начальное общее образование — к начальному общему образованию;
2) базовое общее среднее образование — к основному общему образованию;
3) полное общее среднее образование — к среднему общему образованию;
4) профессионально-техническое образование — к среднему профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
5) неполное высшее образование — к среднему профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки специалистов среднего звена;
6) базовое высшее образование — к высшему образованию — бакалавриату;
7) полное высшее образование — к высшему образованию — специалитету или магистратуре.
2. Образовательно-квалификационные уровни, в соответствии с которыми осуществлялась подготовка в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до дня принятия, приравниваются к уровням образования и квалификации, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:
1) квалифицированный работник — к квалификации по профессии среднего профессионального образования, подтверждаемой дипломом о среднем профессиональном образовании;
2) младший специалист — к квалификации по специальности среднего профессионального образования, подтверждаемой дипломом о среднем профессиональном образовании;
3) бакалавр — к квалификации по направлению подготовки высшего образования, подтверждаемой дипломом бакалавра;
4) специалист — к квалификации по специальности высшего образования, подтверждаемой дипломом специалиста;
5) магистр — к квалификации по направлению подготовки высшего образования, подтверждаемой дипломом магистра.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливает соответствие профессий, направлений и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с указанными в части 2 настоящей статьи образовательно-квалификационными уровнями, профессиям, специальностям и направлениям подготовки, установленным в Российской Федерации.
Статья 3. Обучающиеся образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Закон об образовании в крыму от 2021
Редакция закона от 01.01.2021 Редакция закона от 14.08.2021 Редакция закона от 08.07.2021 Редакция закона от 27.06.2021 Редакция закона от 07.03.2021 Редакция закона от 06.03.2021 Редакция закона от 29.12.2021 Редакция закона от 10.08.2021 Редакция закона от 12.05.2021 Редакция закона от 01.01.2021 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016 Редакция закона от 13.03.2016 Редакция закона от 10.01.2016 Редакция закона от 01.01.2016 Редакция закона от 15.12.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 13.07.2015 Редакция закона от 11.07.2015 Редакция закона от 30.06.2015 Редакция закона от 31.03.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 01.01.2015 Редакция закона от 21.10.2014 Редакция закона от 02.08.2014
Образовательные уровни, установленные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым (далее — день принятия), приравниваются к уровням образования, установленным , в следующем порядке:1) начальное общее образование — к начальному общему образованию;2) базовое общее среднее образование — к основному общему образованию;3) полное общее среднее образование — к среднему общему образованию;4) профессионально-техническое образование — к среднему профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;5) неполное высшее образование — к среднему профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки специалистов среднего звена;6) базовое высшее образование — к высшему образованию — бакалавриату;7) полное высшее образование — к высшему образованию — специалитету или магистратуре.1_1.
Через год после принятия указа, то есть 20 марта 2021 года у иностранца появляется обязанность переоформить свой земельный участок. Если не продавать, в зависимости от расположения в суд обращается прокурор или администрация с требованием обязать Вас продать свой участок. Суд в подавляющем большинстве случаев на стороне истца.
Если решение суда не исполнять, участок будет продан на торгах с компенсацией стоимости владельцу. То есть, деньги за вычетом цены организации торгов и других издержек будут переданы уже бывшему собственнику. К сожалению, на торгах возможны спекуляции в плане стоимости продажи.
На участке домовладение
Наличие дома на земельном участке не освобождает от обязанности продать участок. В случае с домом разница в том, что продавать придется еще и домовладение.
Дом оформлен, а участок нет
Неоформленный земельный участок неразрывно связан с домом. Для администрации это вовсе не проблема и обращение взыскания возможно. Кстати, на этот и предыдущий вопрос я отвечаю после анализа судебной практики. Практику брал по Краснодарскому Краю и Калининграду. Например, см. Решение № 2-603/2019 2-603/2019 Ейский районный суд Краснодарского края 28.11.2019.
На этот случай есть лазейка — оформление участка в аренду. Госкомрегистр дал на эту тему официальные разъяснения. В них говориться о том, что арендованную землю изымать нельзя.
Если принадлежит доля
Доля отчуждается так же как и целый участок. Разница только в цене.
Участок по наследству
Способ приобретения права собственности на участок значения не имеет. Наследство, решение суда, ипотека и прочее не являются исключением.
Можно ли подарить участок
Можно не только подарить, но продать и обменять. Указаний на допустимый перечень способов которыми нужно производить отчуждение участка законодательство не содержит.
Можно ли выкупить участок обратно
Нет. Такая сделка не пройдет в Госкомрегистре (Росреестр). В Украине, кстати, Вы так и останетесь собственником, но на территории РФ это правового значения иметь не будет.
(в ред. Федеральных конституционных законов от 27.05.2014 N 7-ФКЗ, от 21.07.2014 N 12-ФКЗ, от 04.11.2014 N 15-ФКЗ, от 29.12.2014 N 19-ФКЗ, от 29.12.2014 N 20-ФКЗ, от 31.12.2014 N 21-ФКЗ, от 29.12.2015 N 8-ФКЗ, от 23.06.2016 N 5-ФКЗ, от 19.12.2016 N 9-ФКЗ, от 28.12.2016 N 10-ФКЗ, от 29.07.2017 N 3-ФКЗ, от 28.12.2017 N 5-ФКЗ, от 25.12.2018 N 3-ФКЗ, от 16.12.2019 N 5-ФКЗ, от 27.12.2019 N 6-ФКЗ, от 04.04.2020 N 2-ФКЗ, от 31.07.2020 N 3-ФКЗ)
Принят
Государственной Думой
20 марта 2014 года
Одобрен
Советом Федерации
21 марта 2014 года
1. Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
2. Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются:
1) результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации;
2) Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов;
3) предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь;
4) настоящий Федеральный конституционный закон.
3. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
2. Наименования новых субъектов Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь подлежат включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.
3. Новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения.
4. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.
1. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
2. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации.
3. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права.
Внесены изменения в закон об образовании в Российской Федерации
1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
4. Лицо, признанное в соответствии с частью 1 настоящей статьи гражданином Российской Федерации и получившее документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, признается на территории Российской Федерации гражданином, не имеющим гражданства иностранного государства, в случае подачи им заявления о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства. Заявление о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Вместе с заявлением о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства представляется документ, подтверждающий наличие иного гражданства. (в ред. Федерального конституционного закона от 29.12.2014 N 19-ФКЗ)
1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании (расформировании).
2. Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании (расформировании).
4. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
5. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации.
6. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
24609
Закон от 26.01.2021 № 155-ЗРК/2021
31855
106925
Фото Видео 15859
Фото 15819
Федеральный Конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ
|
|
На этой неделе некоторые крымские вузы раздали студентам для подписи заявления, в которых родители должны выразить свое согласие с продлением до января 2021 года дистанционного обучения.
Но еще в конце мая глава Крыма Сергей Аксенов сказал, что не знает, каким будет дальнейший сценарий с коронавирусом, и поэтому необходимо готовиться к разным ситуациям, в том числе и к продлению дистанционного обучения. Поэтому уже сейчас важно оснастить для этого всех учащихся необходимыми техническими средствами.
Конечно, можно сказать: где Крым, а где мы! Однако эти брожения с большой долей вероятности затронут и нас.
Татьяна Голикова, вице-премьер РФ, в своем выступлении также сказала о необходимости подготовки вузов к продлению дистанционного обучения, чтобы уже более достойно пройти следующее полугодие.
Кроме того, продолжается оснащение учебной техникой детей из малообеспеченных семей.
А если учтем еще все рекомендации Роспотребнадзора о масочном режиме и социальном дистанцировании, то придем к выводу, что всем родителям стоит запасаться новой порцией валерьянки и пустырника!
Поэтому, пока лето, желаю всем хорошо отдохнуть от прошлой четверти дистанционного обучения!
Здоровья все нам и терпения! А нашим детям успехов вопреки всему!
- «Пример для подражания уничтожен» Физики, биологи, математики и филологи — о возможном закрытии фонда «Династия»
- Когда развеется морок В Москве из-за закрытия фонда «Династия» митинговали ученые. Репортаж Ильи Азара
Прием детей в первый класс 2021-2022 уч. год
- Meduza Live
- Вечерняя Медуза
- Срочные новости
- Все новости
- Шапито
- Бот
- О «Медузе»
- Кодекс редакции
- Блог
- SecureDrop
- Реклама на «Медузе»
- Прайс-лист
- Примеры нативной рекламы
- Требования к баннерам
- Написать в рекламный отдел
Аймагамбетов отметил, что также принята давно обсуждаемая норма по возвращению государственной аттестации детских садов, школ и колледжей.
«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления четких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», — пояснил он.
Теперь раз в пять лет организации образования будут проходить аттестацию, которая включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям.
Законом по вопросам образования определена компетенция Минобразования по утверждению перечня предметов и веществ, которые запрещается вносить и использовать в организациях образования.
Министр пояснил, что эта норма введена в профилактических целях, а также в целях соблюдения норм безопасности обучающихся в стенах учебного заведения.
Кроме этого, в законодательстве республики появились новые нормы, регламентирующие дистанционное обучение.
Закреплено само определение дистанционного обучения и компетенция уполномоченного органа по утверждению правил организации дистанционного обучения, где и будут определяться требования и процедуры по его осуществлению.
Как будут учиться школьники с 11 января 2021 года в Крыму
Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:
В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.
Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.
Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в (Трудовой кодекс Статья Трудовой кодекс), но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.
01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.
В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:
- минимум одно горячее блюдо;
- один горячий напиток.
Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.
Официальный текст закона определяет перечень образовательных услуг, которые должны предоставляться бесплатно. В школах не могут требовать от родителей деньги на:
- покупку учебников;
- ремонт в помещениях;
- приобретение учебной мебели, инвентаря;
- благоустройство территории (сюда относится покупка саженцев);
- уроки, входящие в список стандартных;
- заработную плату уборщиц или охранников.
Родители не должны оплачивать занятия, если только они не входят в список дополнительных программ обучения. Стандартные уроки, предусмотренные федеральным законом, предоставляются бесплатно. Не оплачиваются подготовительные к контрольным либо экзаменам.
Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия. Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.
Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:
- преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе;
- занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам;
- в школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность;
- предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.
Каждое учебное учреждение имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.
Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы – обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.
В первую очередь следует обратиться к руководству учебного учреждения с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств. Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.
В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:
- муниципальный комитет образования (или региональный);
- администрация;
- полиция;
- отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
- прокуратура;
- министерство образования.
В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок. В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.
В Крыму продлят ограничения на работу организаций дополнительного образования
Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах. Для сотрудников образовательных учреждений предусмотрены следующие санкции:
- ограничение свободы либо принудительные работы сроком до четырех лет;
- арест на полгода;
- денежное взыскание (максимальная сумма 80 тыс. руб.).
Представители власти неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на поборы. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться. Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы. Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах.
- Благотворительность
- Награды
- Для родителей
- Ваши отзывы
- Юридическая страничка
- БЖД
- Аллея славы
- Родители
- Дети
- Обращения граждан
- Специалисты
- Педагог-психолог
- Старший воспитатель
- Зам. зав.по УВР
- Медики
- Антикоррупция
18 января 2021 года вступили в силу поправки в закон об образовании. Изменений много, но скандальным стал новый пункт 3 статьи 49 “Права и обязанности родителей и иных законных представителей”. Вот он: “Родители и иные законные представители детей, являющихся гражданами Республики Казахстан и постоянно проживающих в Республике Казахстан, обязаны обеспечить получение ими среднего образования в организациях образования Республики Казахстан или в международных школах, имеющих лицензию на занятие образовательной деятельностью по общеобразовательным учебным программам основного среднего, общего среднего образования, находящихся на территории Республики Казахстан (выделено мной. — О. А.), за исключением детей, выехавших в зарубежные страны в установленном законодательством Республики Казахстан порядке”.
То есть учиться дети могут только в Казахстане. В иностранных школах разрешено дополнительное образование. Жирная точка. Поставь ее Минобр хотя бы пару лет назад, мы бы сейчас об этом не говорили.
Чиновники от образования настаивают на том, что и раньше закон не разрешал родителям, которые живут здесь, учить детей там. Есть понятие всеобуча. В Конституции написано, что среднее образование является обязательным и обеспечивается государством.
Родители парируют: подписаны соглашения в рамках ЕАЭС, касающиеся и образования в том числе. Почему не применять их? В августе, когда поправки уже обсуждали, представители инициативной группы родителей просили легализовать дистанционную форму обучения (речь шла об иностранных школах) для казахстанских детей. Говорили и о правовом вакууме в этом вопросе. Теперь вакуума нет, правда, рассчитывали они совсем на другое.
А еще в законе об образовании есть подпункт 4 пункта 2 статьи 49 (он был и раньше): “Родители и иные законные представители обязаны обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении”. Все. Как это трактовать?
Зарубежная онлайн-школа — учебное заведение? Конечно. Посещает его ребенок? Да, скажут родители: заходит каждый день на сайт, задания делает, с учителем переписывается. Тогда какие вопросы? Все законно! Это одно мнение.
Вот противоположное. В онлайн-версии закона об образовании есть примечательная сноска — ответ министра образования на вопрос, поступивший на блог электронного правительства. Датирован он 25 мая 2020 года.
Вопрос:
— Просим вас разъяснить следующую ситуацию: может ли гражданин Республики Казахстан, проживающий на территории РК, обучать своего ребенка дистанционно в школе Российской Федерации и не посещать организацию образования Республики Казахстан, ссылаясь на право выбора родителем формы обучения и организации образования для своего ребенка? В связи с решением спорной ситуации в суде просим дать ответ в короткие сроки.
Ответ: “В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 49 закона “Об образовании” к обязанностям родителей и иных законных представителей относится обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении. В соответствии с буквальным пониманием данной нормы закона слово “посещение” означает физическое прибытие и нахождение ребенка (выделено мной. — О. А.). Следует отметить, что законодатель использует понятие “посещение”, а не обучение.
В случае применения законодателем в вышеназванной норме закона слов “обеспечивать обучение” основным критерием для оценки действий родителей (законных представителей) было бы получение детьми образования независимо от формы его получения”.
Еще одна ремарка. В июле я брала интервью у министра образования Асхата АЙМАГАМБЕТОВА и начала именно с вопросов о дистанционке. Министр всегда производил впечатление человека осторожного и педантичного и в тот раз не изменил себе. Как я ни пытала, он не сказал конкретно, какое именно соотношение дистанционного/очного форматов обучения в Казахстане (варианты рассматривались разные) могут принять. Но когда спросила, где должны учиться дети, Аймагамбетов был прямолинеен. Вот фрагмент того интервью.
— Дети в любом случае должны будут осваивать казахстанскую программу? Ведь сейчас на рынке множество зарубежных обучающих онлайн-платформ.
— Здесь я могу сказать однозначно: гражданин Казахстана (проживающий на территории страны) обязан учиться по казахстанской программе и получить общее среднее образование, пусть дистанционно или очно. Безусловно, эта норма ни в коем случае не касается тех случаев, когда ребенок находится за рубежом, например в Германии или Франции, со своими родителями. В таком случае, естественно, он должен там и учиться.
Все, что я описала, касается постковидных времен. Что мешало Минобру организовать пресс-конференцию и обозначить свою позицию: казахстанские дети должны учиться в казахстанских школах?! Четко обосновать ее, ссылаясь на закон? И сделать это до начала нового учебного года, когда шло обсуждение поправок, или хотя бы чуть позже, когда в соцсетях (а они для чиновников инструмент измерения средней температуры по палате) все чаще стали мелькать посты вроде “я перевел ребенка в иностранную онлайн-школу”. Видимо, что-то мешало.
Теперь придется разгребать. Родители возмущены и подписывают петицию на имя президента страны, юристы готовят судебный иск к министерству. МОН себе не изменяет — молчит. Я тоже надеялась получить комментарий в Министерстве образования, ждала несколько дней. Никто из чиновников так и не нашел времени, чтобы через газету донести людям свою позицию.
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные документы ГИА-9
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Крым «О введении курортного сбора»
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменений в Закон Республики Крым «О патентной системе налогообложения на территории Республики Крым»
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об установлении налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей при применении патентной системы налогообложения на территории Республики Крым
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменений в Закон Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменений в Закон Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и Закон Республики Крым «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственно
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменений в Закон Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Крым «О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым» и признании утратившим силу Закона Республики Крым «О порядке согласования представления Генерального прок
Страница 1 из 80
Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных
12 фев | Поздравляем работников отрасли образования Республики Марий Эл с заслуженной наградой |
11 фев | Минпросвещения России внесло изменения в ФГОС 47 специальностей и профессий системы СПО |
11 фев | В первой волне проекта «Школа новых технологий» примут участие 100 образовательных организаций |
11 фев | ПРОФСОЮЗЫ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ПРОВЕРИТЬ ЗАРПЛАТЫ БЮДЖЕТНИКОВ |
11 фев | Спрашивали — Отвечаем. О привлечении к работе в выходные и праздничные дни. |
11 фев | Установлена величина прожиточного минимума в Республике Марий Эл на 2021 год |
11 фев | Утвержден Порядок денежной компенсации питания обучающимся с ОВЗ в государственных образовательных организациях РМЭ при обучении на дому |
2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.
Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.
Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.
Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.
Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.
Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:
- Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
- Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
- Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
- В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
- Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.