Газ на авто новый закон 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Газ на авто новый закон 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2021 году не применяется.

С 1 марта 2021 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО). Изменения вступают в силу на основании Федерального закона от 06.06.2019 №122-ФЗ, который вносит поправки в Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.

Законодательно предусмотрено 4 основания для признания диагностической карты недействующей:

  • диагностическая карта была куплена (фактически ТО не пройден);
  • при прохождении контроля не удалось проверить все узлы и агрегаты авто;
  • процедура техосмотра прошла с нарушениями;
  • в конструкцию автомобиля внесены изменения, которые не были зарегистрированы в ГИБДД (например, карта выдана на авто с незаконной тонировкой или нештатным ксеноном).

Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно.

Никто не аннулирует диагностическую карту при условии честного прохождения ТО, то есть если автовладелец фактически заезжал на станцию, проходил все необходимые проверки и не вносил конструктивных изменений – например, не изменял тип фар, не тонировал авто, не устанавливал не прошедший испытаний фаркоп.

Диагностическую карту смогут аннулировать, даже не останавливая водителя. Для признания ее недействительной у ГИБДД должны быть сведения о фиктивном ТО.

Узнать статус своей диагностической карты можно будет на основании данных Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Карта может иметь три статуса:

  • Действительная – это значит, что карта действует.
  • Архивная – означает, что сроки действия карты завершились.
  • Аннулированная – это тот статус, который могут применить к карте после 1 марта 2021 года.

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, признаются действующими до окончания сроков действия.

Цель нововведений

Целью нововведений являются исключение случаев фальсификации техосмотра, обеспечение качественной проверки транспортного средства, очистка дорог от машин, которые представляют опасность для дорожного движения.

По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.

Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

Кроме того, те водители, которые пользуются биотопливом, должны будут представить паспорт на газовый баллон от изготовителя — на нём указывается серийный номер и маркировка. В случае ремонта или других изменений сведения оформляются уполномоченными организациями.

Помимо этого в перечне говорится, что если в транспортном средстве конструкционно предусмотрена и прописана в документации система навигации или вызова оперативных служб, то автомобилисты не имеют права пользоваться машиной при её поломке или отсутствии.

А с 1 марта МВД будет аннулировать диагностические карты, если при их оформлении не производился техосмотр. Отметку об аннулировании занесут в единую базу, операторам же, выдавшим документ без ТО, грозит административная ответственность.

С 1 марта 2021 года на пунктах техосмотра весь процесс обязан фиксироваться камерами. Перед осмотром – фото передней части автомобиля, после осмотра – фото задней части автомобиля, всякий раз – с читаемыми номерными знаками в кадре. При выявлении каких-либо нарушений ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту. С сентября вводятся послабления по срокам: первый ТО – для четырехлетнего автомобиля, далее – до десяти лет – с интервалом два года. Слабо верится в то, что реальный техосмотр при этом как-то изменится – общество слишком долго привыкало к тому, что любые подобные нововведения легко можно обойти.

Федеральный закон «О гаражах» проходит общественное обсуждение. Вступить в действие он должен в нынешнем году. По идее новый закон обязан как-то упорядочить нынешний бумажный бардак о оформлением права собственности как на сами гаражи, так и на землю, занимаемую ими. Любопытно, что точное число гаражей в стране никому, в общем-то, неизвестно, а потому судьба документа непредсказуема. Однако можно предположить, что в любом случае всех обладателей гаражей ждут денежные поборы. Будут ли опять что-то сносить, сказать трудно.

Знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и аналогичный 5.36 для грузовиков (и знаки окончания зон) внесены в ПДД полгода назад согласно Постановлению Правительства РФ №832.

С 1 июля 2021 года новые знаки станут законными на дорогах. Будут ли их устанавливать или нет – сказать трудно. Как трудно сказать и про то, чем это обернется. Средний возраст нашего автопарка – примерно 14 лет, а потому какое-либо ограничение по части въезда в собственный двор, а то и в город, чревато дурными последствиями. Думается, что, скорее всего, такие знаки появятся в каких-либо заповедных зонах.

Какие переделки придётся легализовывать с 1 февраля: полный список

Пакет изменений № 3 в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вводит множество новых ограничений на дооборудование (тюнинг) автомобилей. Теперь даже мелкие «изменения конструкции транспортного средства» могут потребовать согласований с экспертной лабораторией и ГИБДД – за деньги. Также появится запрет на использование «бэушных» запчастей в таких системах как тормоза и рулевое управление. Как это будет отслеживаться на практике, сказать сложно. Как непонятно и то, каким образом будет выясняться происхождение подкрылков или ДХО: штатное это оборудование или элемент тюнинга?

В первом чтении законопроект приняли еще в конце 2018 года. В ноябре 2020-го приступили к рассмотрению пятого по счету варианта Закона. Отметим также, что с 1 января вступают в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденные постановлением № 1586 Правительства РФ. Правила корректируют многие нормы обслуживания. В частности, маршрут движения определяется клиентом. Если клиент не знает маршрута, таксист обязан везти его кратчайшим путем или с минимумом временных затрат. Короче говоря, в ответе за все будет электронный навигатор, потому что огромное число нынешних таксистов без него вообще никуда не доедут. А вот что скажет закон, да и нужен ли он вообще, сказать сложно.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.

В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.

Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.

Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.

  1. В соответствии с изменениями в правилах регистрации газобаллонного оборудования в 2021 году, прежде чем приступить к установке требуется получение заключения предварительной технической экспертизы автотранспорта, которое подтверждает возможность оснащения машины ГБО:

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

  1. Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

Стоимость регистрации состоит из:

  • стоимость оборудования с установкой от 23000 рублей в зависимости от транспорта и поколения ГБО;
  • для газели баллон 130 литров стоит от 4000 рублей;
  • государственной пошлины на выдачу документации в ГИБДД — 1650 рублей.

Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:

Налог на авто метан:

  • Транспортный налог — относится к числу региональных, в связи с чем, все льготы и размер ставок определяются властями конкретного субъекта РФ
  • Налоговые льготы на авто с ГБО предусмотрены местными властями в качестве вычетов
  • Налог рассчитывается по мощности двигателя, однако такая схема расчета используется не везде. Например, в Санкт-Петербурге предоставляются льготы за эко-потребление

В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.

На 100% от налога освобождаются машины, переоборудованные на природный газ (метан). Собственники битопливных автомобилей, использующие и бензин, и газ в качестве топлива, могут рассчитывать на налоговую скидку в размере 50%. Инициатива внесения изменений в расчет транспортного налога на авто, использующие метан, была одобрена депутатами губернской думы.

В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.

Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.

В первую очередь, стимулом использовать в качестве автомобильного топлива именно газ должно стать понимание, что такой переход сохранит здоровье жителей, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе и каждом отдельно взятом городе. Метан — экологичный вид топлива, если сравнивать его с дизельным топливом или тем же бензином, то разница очевидна – выбросы в атмосферу после сгорания метана меньше в десять раз. И, конечно, неоспоримым и очень важным преимуществом для любого автомобилиста остается невысокая стоимость топлива — всего 16-17 рублей за кубометр.

Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.

Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.

21766

20914

124310

Фото Видео 16731

13606

Фото 12648

В сентябре 2020 года министерство транспорта скорректировало свои законодательные требования и подвело их в соответствие с ГОСТ 33997-2016, который регламентирует светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол.

В соответствии с новым положением, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 70%.

До сих пор светопропускаемость лобового стекла разрешалась не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. Чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона.

Требования вступают в силу. Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД с помощью специальных приборов. Если водитель не согласен с результатами замеров, то он может потребовать проведения повторного замера в присутствие двух понятых.

С 1 февраля 2021 года в России немного увеличатся тарифы системы «Платон». Эта система ведет контроль за передвижением большегрузных магистральных тягачей с прицепами с нагрузкой на ось 12 тонн. Цена за проезд по федеральным трассам для них увеличится на 14 копеек.

Тем самым с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,34 руб. за километр.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф за незарегистрированное ГБО в 2021 году составляет 500 рублей. Можно полагать, что такая санкция несущественна, и пользоваться автомобилем на газу можно без разрешения, время от времени уплачивая эту сумму. Только здесь закон предусматривает более серьезную ответственность: повторный штраф заменяется вынесением «Постановления о запрете эксплуатации транспортного средства», при этом водителю грозит арест на 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение предписания инспектора ГИБДД. Машина будет отправлена на штрафную стоянку.

Дело в том, что при назначении штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудник полиции может написать требование об устранении нарушений, в соответствии с которым водителю в течении 10 дней надлежит оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Кроме того, автомобиль с измененной конструкцией невозможно снять с регистрационного учета, следовательно, владелец не сможет его продать, а покупатель — зарегистрировать на себя. В таких случаях контролирующие органы руководствуются Приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008 г. о порядке регистрации автомобилей с внесенными конструктивными изменениями. Каждый владелец автомобиля должен понимать, что наряду с незначительным штрафом, он несет большую ответственность за безопасность имущества и окружающих, которые могут пострадать от несчастных случаев, связанных с неправильной эксплуатацией газового оборудования. Исходя из такой постановки ситуации, не рекомендуется игнорировать требования закона и уделить должное внимание оформлению сертификата.

Документы на монтаж ГБО можно подать в любое учреждение, которое осуществляет технический надзор за транспортом. Для получения разрешения в ГИБДД нужно предоставить:

  • заявление по установленному образцу
  • техпаспорт на ТС
  • оригинал ПТС, СТС и их копии
  • документы на номерные агрегаты ТС
  • свидетельство о прохождении технического осмотра
  • заключение техэкспертизы
  • гражданский паспорт
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

С 1 февраля узаконить тюнинг станет сложнее

Технический регламент устанавливает, что сертификаты об установке ГБО выдают органы, которые получили аккредитацию и занесены в Единый регистрационный перечень.

Получить заключение о возможности установки ГБО можно в любой лицензированной экспертной организации. Например, при автомобильном институте.

Чаще всего делается это в специализированном сервисном центре, который и будет заниматься монтажом оборудования. Это сейчас разрешено.

  • Субсидии за покупку газомоторной техники 2021 — 11/02/2021
  • В «Газпроме» рассказали о доп. субсидиях за перевод машин на газ — 22/07/2020
  • Субсидии за перевод машин на газ могут распространить на все регионы — 17/07/2020
  • Могут ли самозанятые получить субсидию за перевод машины на газ? — 05/07/2020
  • Газомоторные субсидии 2020: полный список — 23/06/2020
  • Как изменились цены на бензин в январе 2021 года? — 25/01/2021
  • Как убрать воду с ковриков автомобиля: видео — 14/01/2021
  • В Правительстве рассказали об изменениях цен на бензин в 2021 году — 11/01/2021
  • Льготный автолизинг с 1 января 2021 — 29/12/2020
  • Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» с 1 января 2021 — 29/12/2020
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2020 — 17/03/2020
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году [список] — 23/12/2020
  • Цена метана на заправках с 1 июля 2020 года — 01/07/2020
  • Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: изменения с 1 июня 2020 — 01/06/2020
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году [список] — 16/04/2020

В России фактически запретили тюнинговать автомобили

Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:


  1. Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
  2. Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
  3. Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
  4. Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
  5. Компания оказывает водителю требуемую услугу.
  6. Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
    1. внесенных в автомобиль изменениях;
    2. том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
    3. проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
  7. Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
  8. С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.

При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для «запаски», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.

ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.

Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.

При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *