Сверхнорматив в 2021 г кто должен оплачивать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сверхнорматив в 2021 г кто должен оплачивать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

Проблема кроется в несовершенстве законодательства и самих потребителях. К сожалению, часть жителей может занижать показания, вовсе не передавать, а начисления, сделанные УО могут не отражать реальное потребление в квартирах. Поэтому получается огромная разница между показаниями общего счетчика и объемом услуг по начислениям (индивидуальные счетчики). Также согласно Правил 354 УО обязаны проводить проверки достоверности переданных показаний, но к сожалению процедура настолько сложна, что не всегда получается попасть в «любимые» квартиры. По своей практике скажу, что в домах, где счетчики вынесены в подъезды — проблем с общедомовыми нет, поскольку у УО есть возможность контролировать состояние счетчиков, их показания и т.д.

Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.
Сумма на оплату коммунальных ресурсов, в том числе, за потребленную электроэнергию, рассчитывалась пропорционально потреблению не только на потребителей – физических лиц с отсутствием индивидуальных приборов учета, а также на нежилые помещения, которые находятся под учетом общедомового прибора учета.

Оплата коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды ОДН , регулярно становится причиной споров жильцов с управляющими компаниями. Правила их расчета были изменены. Это позволило уйти от обвинений в том, что УК не следят за состоянием коммуникаций и платить приходится за соседей. В статье мы расскажем о том, что такое общедомовые нужды, об их видах, а также об актуальных правилах расчета оплаты для них. Оплата коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, регулярно становится причиной споров жильцов с управляющими компаниями.

Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны. Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода. Это решение принимается органами власти субъектов не чаще одного раза в год до 1 октября. Как их заключим, будем выставлять сверхнормативные ОДН на управляющие компании.

Отдельное спасибо за ссылку на пост. Буду изучать. Но у нас сложность в том, что почти никто из УК не заключает договора ресурсоснабжения с РСО по взаимной договорённости между собой , платежи всегда шли и идут напрямую РСО. Поэтому постоянная проблема с исполнителем коммунальных услуг и надлежащим ответчиком. Но это уже отдельная больная тема. Расчет общедомовых нужд в году Данное нововведение позволило навести порядок в сфере оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды.

Фактически новая формула снижает исчисленный объем определяемой тепловой энергии по сравнению с ранее действующим. Имеется ли право в настоящий момент у управляющей организации отдельно исчислять объем потребленной тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества? Можно ли включать отдельной графой в платежную квитанцию такой показатель?

Энергия, израсходованная жильцами в квартирах, измеряется индивидуальными счетчиками. Если такого счетчика нет, собственник жилья оплачивает электроэнергию в соответствии с установленными нормативами. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммарным объемом электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях, оборудованных и необорудованных счетчиками – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды дома. Правила содержат схему распределения платы за ОДН между жильцами и юридическими лицами вне зависимости от наличия счетчиков пропорционально площади занимаемых помещений.

С 1 января 2021 года все сотрудники, которые первый раз в жизни устраиваются на работу, будут получать только электронную трудовую книжку. Остальные должны сделать выбор до конца этого месяца. Можно либо оставить бумажную версию, либо перейти на электронную.

Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

Здесь важно отметить, что работодатель в случае чрезвычайных ситуаций получит право переводить сотрудников на удалёнку без их согласия. Как пояснил эксперт Moscow Digital School Павел Лавренков, это положение распространяется и на эпидемии. Правда, работодатель должен обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием. Более того, в законе чётко указывается, что перевод на удалённую работу не может быть основанием для понижения зарплаты. Правила увольнения тоже станут понятнее. Если сотрудник не выходит на связь более двух дней, то работодатель сможет расторгнуть с ним трудовой договор.

С 1 января оплачивать работу будут по-новому. Что ждёт сотрудников

Как пояснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, по сути увольнять удалённых сотрудников будут так же, как и офисных. Сейчас расторгнуть договор с дистанционным работником гораздо проще. По словам юриста, для этого достаточно соблюдения одного или нескольких условий. Например, у работодателя просто нет достаточного объёма работы для удалёнщика или он решил изменить стратегию развития предприятия.

При этом офисного сотрудника уволить без его желания очень и очень сложно. Для этого работнику необходимо иметь прогулы, дисциплинарные взыскания. Либо его квалификация не должна соответствовать занимаемой должности, но такое решение может вынести лишь специальная аттестационная комиссия. Разорвать же отношения с удалёнщиком не составляет труда. Грубо говоря, просто достаточно того, что работодатель не желает продолжать сотрудничество. Законопроект, который должен вступить в силу с 1 января, устраняет эту несправедливость. Документ особенно актуален в свете того, что не все компании планируют в полном составе вернуться в офисы. Часть сотрудников так и продолжит трудиться дистанционно, — отметил Петр Гусятников.

Также, пояснил юрист, удалёнщик больше не должен будет указывать в договоре адрес своего рабочего места. Предполагается, что он может работать где угодно, лишь бы был результат.

До 31 марта продолжится эксперимент по переходу на электронный документооборот. Этот механизм уже тестируется в ряде крупных компаний. Кадровые документы переводят в электронный формат. На бумажных носителях они не дублируются. Если этот эксперимент будет признан удачным, то в новом году будет принят отдельный закон об электронном кадровом документообороте. Соответствующие поправки будут внесены и в ТК, — пояснил Павел Андреев.

С 1 января 2021 года на 5,5% планируется увеличить минимальный размер оплаты труда. Он составит 12 790 рублей. В 2020 году МРОТ был установлен на уровне 12 130 рублей.

Это означает, что некоторым сотрудникам работодатели должны будут поднять заработную плату на 5,5% с нового года. Тех, кто этого не сделает, ждёт штраф до 50 тыс. рублей. Также с 1 января 2021 года на 5,5% будет увеличен максимальный размер выплаты по больничному листу. Сейчас он составляет 2301,37 рубля, а с 1 января будет 2434,25. Это максимальная выплата, которую может получить сотрудник за один день больничного, какой бы высокой ни была его зарплата. Чтобы получить такую сумму, средняя заработная плата работника должна быть на уровне 53 тыс. рублей в месяц, а страховой стаж более восьми лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.

Размер оплаты труда постоянно изменяется. Если работодатель имеет возможность больше своей прибыли тратить на вознаграждение работающих за труд, он повышает оплату. При этом не требуются какие-то приказы или законы. Работодатель по своей воле поднимает или, наоборот, в случае кризисных ситуаций, урезает зарплату.

Второй случай, когда оплата должна подниматься, является обязательным для всех организаций и предприятий, будь то частная фирма или бюджетное учреждение. Этот случай наступает раз в год, называется индексацией, необходимой для компенсации повышения цен.

Индексация заработной платы – мероприятие, закрепленное законом: ст. 134 ТК РФ.

Однако частные структуры не всегда индексируют зарплату с 1 февраля. Нередко сроки сдвигаются на несколько месяцев.

Согласно действующему законодательству РФ, зарплаты работникам обязаны проиндексировать предприятия всех форм собственности.

Для госучреждений и предпринимателей обязательны нормы ТК РФ. Однако если госучреждения проводят индексацию согласно норм, закрепленных в трудовом законодательстве, то коммерческие организации – в порядке, установленном трудовым соглашением, местными нормативными актами.

Трудовой Кодекс предусматривает индексацию заработной платы во всех без исключения коллективах работников. При заключении трудового договора пункт об обязательной индексации присутствует. Форма типового договора разработана и утверждена постановлением правительства № 858 от 27.08.2016 г.

Уровень инфляции в 2020 году, подсчитанный Росстатом, составил 4,9%. С учетом этого показателя должна проводиться индексация заработной платы. В марте работающие должны получить повышенную заработную плату. Увеличивается минимальный размер оплаты труда, МРОТ, теперь он составляет 12 792 рубля.

Сверхнормативные одн в 2021 году

В коммерческом секторе у многих предприятий упали обороты из-за пандемии, поэтому индексацию смогут сделать не все. Либо индексация части заработной платы – оклада – может быть проведена, буква закона будет выполнена, но в дальнейшем работодатель может вернуть эти деньги, урезав премии и доплаты. Как правило, оклад – это лишь одна часть заработной платы, а различные премии и надбавки – вторая, достаточно большая, которой можно регулировать оплату труда. Индексация зарплаты осуществляется путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату, например, увеличением оклада. Бизнес, большой и малый, проводит индексацию в порядке, закрепленном коллективным договором, соглашением. Компанией принимается локальный нормативный акт, описывающий процедуру индексации. Если в компании нормативного акта нет, то это не освобождает работодателя от необходимости индексации заработной платы, считают в Роструде. Нужно составить требуемую документацию или внести изменения в существующую. Роструд поясняет, что под индексацией понимается увеличение заработной платы на коэффициент инфляции. При этом работодатель самостоятельно решает, какую часть заработка, складывающегося из разных составляющих, проиндексировать.

Это может быть наименьшая часть дохода работника. Поэтому бизнес, понесший громадные убытки в прошлом году, может фактически на законных основаниях оставить работников без прибавки жалованья. В таких условиях работодатели выискивают лазейки, чтобы обойти закон.

В случае, когда объемы ОДН по электроэнергии превышают установленные нормативы, разница оплачивается исполнителем коммунальных услуг, в лице которого выступает УК, ТСЖ или иная организация, которой собственники делегировали права по управлению МКД.

Верхний предел начисленной за ОДН суммы ограничен нормативами, новые размеры которых должны принять во всех субъектах РФ к 1 июня 2021 года. Формулы для расчета ОДН по электроэнергии по нормативу будут представлены в статье.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

После подписания договора ресурсоснабжения обеими сторонами договор вступает в силу, и с этого момента РСО приобретает законное основание выставлять счета за ОДН, потребленный сверх установленного лимита, не владельцам помещений в МКД, а УК, которая его обслуживает.

Федеральный закон от 29 июня 2021 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

Однако по какой формуле не рассчитывали бы ОДН, сумма в квитанции к оплате все равно не должна превышать установленные нормативы потребления (см. таблицу). В случае если в доме нет прибора учета, такой ситуации в принципе возникнуть не может. Но есть дома с приборами учета, в которых такой перерасход существует. Кто же оплатит эти расходы? Законодательство предусматривает несколько вариантов, причем выбрать подходящий полномочно только общее собрание собственников:

Однако нужно признать, что если компания действительно обслуживает изношенный жилой фонд, а собираемость платежей не позволяет проводить ремонты и применять меры энергосбережения, компания может понести колоссальные убытки, что может привести к банкротству или расторжению договора управления с собственниками по инициативе УК.

Борис Гладких: «Я бы посоветовал жильцам и собственникам квартир вникнуть в ситуацию» Жители края уже получили первые квитанции, рассчитанные по новым нормативам. Теперь, если ОДН по приборам выйдет больше норматива, оплачивать разницу будет ТСЖ, ЖСК или управляющая компания.

Я считаю, что эти меры не воспитывают обслуживающие организации. Все, что можно было выявить, устранить в многоквартирном доме за те средства, которые платит потребитель, — выявлено и устранено. Сегодня в большинстве многоквартирных домов у нас в этом плане порядок. Основная проблема именно в тех нормативщиках, которые потребляют значительно больше, и все это отражается на общедомовом приборе учета.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к ��рудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в ��роцентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Аббревиатура ОДН, фигурирующая в квитанциях и других коммунальных документах в 2021 году, означает не что иное, как «общедомовые нужды». Она представляет собой одну из категорий коммунальных затрат, к которым относится обслуживание общих домовых территорий, где отсутствуют индивидуально установленные учетные приборы.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Внимание

На практике обслуживание совокупных домовых территорий может подразумевать затраты по различным направлениям ресурсных благ – электроэнергии, тепла, водоснабжения (подробнее в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Процесс применения этих ресурсов именуется общедомовым потреблением, в то время как пользование ресурсами отдельно каждой семьей получило название индивидуального потребления.

Как было отмечено выше, существует два варианта оплаты ОДН. По нормативу и по факту. Второй вариант имеет смысл, только если разница между формулой (3) (2) положительная. Это говорит о том, что инженерные системы МКД находятся в идеальном состоянии, а хищение коммунального ресурса отсутствует. В этом случае необходимо провести собрание собственников и составить протокол о расчёте ОДН по факту.

Но на практике – это большая редкость. Как правило хищение имеет место, а инженерные системы далеко не в идеальном состоянии. Поэтому, рассмотрим основные мероприятия по снижению трат на ОДН:

  1. Привести сети ХВС и ГВС в надлежащее состояние. Устранить утечки.
  2. Провести поквартирный обход и выявить хищения коммунального ресурса. Это могут быть незаконные врезки в сети холодного и горячего водоснабжения, подключения к этажным щиткам электроснабжения.
  3. Провести сверку показаний ИПУ в жилых помещениях, составить акт, направить письмо о перерасчёте в РСО и расчётный центр. Зачастую небаланс бывает связан с тем, что жильцы занижают показания ИПУ.
  4. Установить антимагнитные стикеры на счётчики ХГВС и электроэнергии, составить акт об установке. Зачастую жильцы искажают показания приборов учёта, путём установки магнитов на счётчики.
  5. Провести учёт фактического числа проживающих в жилых помещениях, где ИПУ отсутствуют, составить акт, направить письма о перерасчёте в РСО и расчётный центр. Очень часто фактическое число проживающих в квартире и число проживающих по факту не совпадают и они потребляют больше ресурса, чем согласно норматива.
  6. Опломбировать врезку с фильтра ХГВС. Воровать воду могут даже через врезки для фильтров, установленные до ИПУ.

В заключении хочется отметить, что законодательство в вопросе ОДН проработано таким образом, чтобы провести максимум мероприятий по энергосбережению. Когда управляющая компания и собственники относятся к данному вопросу «по-хозяйски», результат не заставляет себя ждать.

Сегодня обязанность по уплате ОДН возложена на всех собственников квартир вне зависимости от его материального положения. Факт отсутствия жильца в помещении длительное время не влияет на требование своевременно погашать задолженность. Подобная особенность связана с тем, что даже при отсутствии жильца уборка нежилых помещений проводится с той же периодичностью, подъезды и придомовая территория освещается, газоны и зеленые насаждения поливаются.

При планировании поездок за границу, в другой город, при прохождении учебы или санаторного лечения следует позаботиться о своевременном погашении задолженности по квитанции. Подобные действия можно поручить доверенному лицу или использовать способы удаленной оплаты.

Нормативные параметры по общедомовым нуждам для населения представляют собой открытие сведения. Это говорит о том, что каждый жилец МКД может ознакомиться с их значениями в рамках официального ресурса своей управляющей организации. В то же время граждане, проживающие в своих домах, обязуются вносить плату за счета по коммунальным услугам в порядке, который предусмотрен российским законодательством с внесенными в него изменениями (ФЗ №258 «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ» от 29.07.2017 г. в новой редакции).

Эта же законодательная норма (ФЗ №258) подразумевает, что с 2017 г. для расчетных действий применяются показания счетчиков, а не нормативные значения. Согласно этому ФЗ, жильцы будут платить за индивидуальное потребление, а вдобавок к этому – за общедомовые траты. Их сумма прямо пропорционально зависит от размера квартиры: чем она больше, тем большую сумму изымают за общедомовые расходы. В 2021 году ОДН отдельной строкой не выделяются, тем не менее, плату за них никто не отменял.

К сведению

Публикации в открытом доступе обычно подлежат и нормы потребления ресурсов на общедомовые нужды. Поэтому каждый гражданин сохраняет за собой право проверки правильности начисленной оплаты, что обеспечивает прозрачность расчетных мероприятий. В 2021 г. Правительство утвердило факт повышения тарифных исчислений по жилищно-коммунальному сектору. Но если учесть рост кризиса, возрастание цен будет происходить умеренно. Есть предположение, что с 1 июля этого года осуществиться увеличение на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

Чтобы рассчитать оплату за услуги коммунального характера, в многоквартирных домах устанавливаются приборы учета. По своему назначению они разделяются на индивидуальные и общие.

Индивидуальные приборы учета устанавливаются в каждой квартире. Такое оборудование устанавливается при условии, если для этого имеется техническая возможность. То есть внутреннее устройство квартиры должно позволять подключить приборы. Для этого собственник должен обратиться в управляющую компанию. УК не вправе отказать. Перед установкой проводится оценка ее возможности. Расходы в данном случае несет инициатор. Исключением здесь является опломбирование приборов. Оно осуществляется на безвозмездной основе.

Для установки приборов заключается договор. К нему должна быть указана стоимость, а также порядок и периодичность поверки.

Обслуживанием занимается управляющая компания. Самостоятельное вмешательство в работу прибора со стороны пользователя не допускается. Нарушение пломб повлечет за собой применение мер воздействия. Стоимость сделки такого характера определяется по согласованию между сторонами, а расчет осуществляется равными долями в течение пяти лет с момента подписания договора. В то же время пользователь имеет право выплатить всю стоимость сразу или за меньший срок.

Внимание
Согласно нормам и нюансам правительственного постановления №354, расходные направления по общедомовым нуждам должны быть уплачены собственниками квартир.

Оплата осуществляется в добавок к индивидуально потребленным коммунальным услугам и выступает в качестве отдельной категории издержек в сфере ЖКУ. Поэтому на порядок оплатных мероприятий это не оказывает никакого влияния, и не зависит от того, имеются ли установленные приборы индивидуального учета в той или иной квартире. Собственники нежилого имущества вносят плату по ОДН по идентичному принципу.

ПП РФ №491 от 13.08.2006 утверждён состав общего имущества многоэтажек:

  • подъезды, подвалы;
  • кладовки, шахты лифтов, коридоры, колясочные;
  • чердаки, мусороприёмные камеры, технические этажи, бойлерные;
  • встроенные гаражи и иные нежилые помещения.

В него включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры и коллективных ОДПУ.

Труд в сверхнормативном режиме в минимальных пределах регулируется 152 статьёй ТК РФ, на основании которой сверхурочная работа оплачивается по следующим правилам:

  • первые 2 часа – с повышающим коэффициентом 1,5;
  • последующий период – с применением коэффициента 2.

Оплачиваемый сверх норматива труд зависит от выбранного периода учёта рабочего времени. При стандартной пятидневной рабочей неделе заработная плата за сверхурочное время рассчитывается аналогично окладной системе. Единственное отличие – тарифная ставка составляет фиксированный размер, не изменяющийся ежемесячно в зависимости от общего количества рабочих дней, установленных на законодательном уровне в текущем периоде.

При сменном графике с использованием суммированного учёта рабочего времени оплата за сверхурочные часы представлена на примере:

Работнику установлена почасовая тарифная ставка 150 руб./час. На предприятии ведётся суммированный учёт рабочего времени, а учётный период равен кварталу. При работе за период:

  • 1-ый месяц – 143 ч., в т.ч. 7 ч. сверх норматива;
  • 2-ой месяц – 159 ч., в т.ч. 8 ч. переработки;
  • 3-ий месяц – 149 ч., в т.ч. 9 ч. недоработки до установленного норматива.

При установленной продолжительности за квартал 445 часов гражданин отработал фактически 451 час, включая 6 часов переработки. Компенсация за сверхурочную работу за квартал составляет:

(150 * 1,5 * 2) + (150 * 2 * 4) = 450 + 1200 = 1650 рублей.

Однако за время, отработанные в первом и во втором месяце работы гражданин получил оплату в одинарном размере, поэтому за 3-ий месяц необходимо произвести корректировку до окончательного размера переработки за квартал, количество часов которой стало известно по итогам последнего месяца учётного периода.

Привлечение к труду в нерабочие дни и праздники допускается законодательством. Заработная плата за отработанный период начисляется в соответствии со статьёй 153 ТК РФ по двойной тарификации. Предоставление отгула возможно аналогично с переработкой по статье 152 ТК РФ. Однако 153-я статья в отличие от 152-ой не объясняет, как оплачивается сверхурочная работа в выходные.

При прочтении в контексте со 152-ой статьёй получается, что оплата сверхурочных часов в праздничные дни должна производиться по аналогии в увеличенных размерах:

  • отработанные первые два часа по тарифу 2 * 1,5 = 3;
  • последующее время переработки 2 * 2 = 4.

Ряд трудовых инспекций настаивают на оплате восьмичасового рабочего дня по двойному тарифу, а оставшийся период по повышенному как за переработку, аргументируя нормами статьи 99 ТК РФ, относящую к сверхнормативному труду работу за пределами:

  • стабильной длительности установленного законодательством рабочего времени (40-часовая неделя);
  • общего количества часов трудовой смены (8 – при стандарте).

Судебная практика по данному вопросу отсутствует, поэтому предприятия могут пойти по линии наименьшего сопротивления: не регламентировать время работы сверх норматива в праздники и нерабочие дни и использовать суммированный учёт отработанного времени, позволяющий произвести корректировку в расчёте на любой устанавливаемый период вплоть до календарного года.

Размер начисленных денежных средств зависит от количества времени переработки, выбора учётного периода, предусмотренной системы оплаты труда внутренней локальной документацией предприятия и предельными размерами не ограничивается. Минимально допустимую границу, ниже которой сверхурочный труд оплачивать запрещено, устанавливает законодатель, не возражающий против компенсации в сторону увеличения начисляемой заработной платы и улучшения материального положения наёмного персонала. В неурегулированных вопросах при проверках трудовые инспекции спорные нормы трактуют в пользу работников.

Работа сверх нормы: оформление и оплата

Главное, что нужно сделать при оформлении сверхурочной работы — взять с работников письменное согласие. Есть всего несколько случаев, когда допустимо привлечь работника к труду сверх норматива времени без его согласия:

  1. Чтобы предотвратить катастрофу либо производственную аварию или же устранить последствия произошедшего события.
  2. Чтобы устранить обстоятельств, которые нарушают нормальную работу коммуникаций организации — системы водо- , электро- , газоснабжения, транспорта и связи.
  3. Если введен режим чрезвычайного или военного положения, и сотрудник должен выполнить обусловленные этим работы.

Инвалидов и женщин, у которых есть дети до 3 лет, можно привлекать к сверхурочному труду только с письменного согласия и при отсутствии запретов по здоровью. С правом отказаться от переработки их нужно ознакомить под роспись. Также есть категории работников, которых вовсе запрещено привлекать к работе сверх нормы. Это беременные женщины, несовершеннолетние сотрудники и некоторые другие.

Закон не содержит прямого указания на то, что работодатель обязан оформить переработку каким-то определенным документом. Иными словами, издавать распоряжение или приказ о привлечении к сверхурочной работе обязанности нет. Однако руководителю в любом случае нужно довести до сведения сотрудников информацию о переработке. Поэтому на практике все же такой приказ довольно часто издают. В нем указывается, каких сотрудников и в какое время нужно привлечь к сверхурочной работе, также дается поручение бухгалтерии произвести оплату переработки.

Вместо приказа можно оформить, например, уведомление о привлечении к сверхурочной работ или журнал учета сверхурочного времени. Последний вариант подойдет организациям, где переработка — частная практика.

Оплата часов, отработанных сверх нормы, происходит в соответствии с правилами статьи 152 ТК РФ. Коэффициенты таковы:

  • первые 2 часа переработки оплачиваются не менее, чем в полуторном размере;
  • следующие часы — не менее чем в двойном размере.

Во внутренних документах или трудовом договоре может быть прописан особый порядок оплаты сверхурочных часов — в большем размере, чем установлено в Кодексе. Кроме того, работник может по своему желанию вместо оплаты получить дополнительный выходной.

Трудовой кодекс обязывает работодателя вести учет отработанных сверхурочных часов. В табеле учета рабочего времени такие часы обозначаются кодом «С» или «04». Время переработки рассчитывается на основании табеля.

Если рабочее время не учитывается ежедневно, то переработка также рассчитывается на каждый день. Так считают сверхурочные часы сотрудников, которые работают стандартные 5 дней в неделю по 8 часов.

Пример. Специалист работал в течение месяца сверхурочно 2 дня: 5 февраля переработка составила 3 часа, а 12 февраля — 3 часа. По данным бухгалтерии, этот специалист зарабатывает 150 рублей в час. Требуется рассчитать, сколько нужно заплатить ему за переработку.

В первый день переработки (5 февраля) оплата сверхурочных производится исходя из полуторной ставки, поскольку сотрудник отработал 2 лишних часа: 150 * 1,5 * 2 = 600 рублей.

12 февраля переработка составила 3 часа. Первые два из них будут оплачиваться с применением коэффициента 1,5, а третий час — по двойному тарифу: 150 * 1,5 * 2 + 150 * 2 = 900 рублей.

Эти расчеты верны для поденного учета рабочего времени. Если ведется суммированный учет за период (месяц, квартал), применяется другой подход. В таком случае в соответствии с производственным календарем рассчитывается нормальная продолжительность рабочего времени и переработка за месяц, квартал, год. Чуть дальше мы покажем на примерах, как делать такие расчеты.

При расчете доплаты за переработку выше мы исходили и стоимости часа работы. Но как его рассчитать? Если сотрудник получает чистый оклад, то тут все просто: его размер делится на количество часов в учетном месяце по производственному календарю. Если рабочее время учитывается суммировано за более длительный период, например, за квартал, то средний дневной заработок рассчитывается за этот период.

Совсем иначе рассчитывается оплата сверх нормы сотрудникам-сдельщикам. Разберем на примере производственного предприятия.

Рабочий получает 500 рублей за каждую изготовленную единицу продукции. Такая плата действует в течение трудового времени по норме. Если рабочий будет трудиться сверхурочно, то оплата ему будет производиться с применением тех же коэффициентов (1,5 и 2) в зависимости от количества изготовленных деталей за время переработки.

Допустим, рабочий трудился 4 часа сверхурочно и произвел 1 деталь за первые 2 часа переработки, и еще 1 деталь — за следующие 2 часа переработки. Расчет доплаты производится таким образом: 500 * 1,5 * 1 + 500 * 2 * 1 = 1750 рублей.

Когда работник нанимается на почасовую оплату, его среднечасовой заработок прописывается в трудовом договоре. Расчет стоимости переработки происходит в зависимости от того, работает ли сотрудник равное количество часов ежедневно или по графику.

Пусть сотрудник, нанятый на почасовую оплату, имеет заработок 180 рублей в час. В учетном месяце он отработал сверх нормы 5 часов, два из которых в один день, и еще 2 — спустя неделю. На предприятии практикуется пятидневная рабочая неделя и установлен суммированный учет рабочего времени.

Расчет доплаты за переработку будет следующий: 180 * 1,5 * 2 + 180 * 2 * 3 = 1620 рублей.

В этом примере сверхурочные часы считаются не за каждый день, а суммарно за неделю.

Рассмотрим другой пример: организация суммирует рабочее время за 3 месяца, работник работает по графику с почасовой оплатой 180 рублей в час. В течение учетного периода он отработал:

  • в первый месяц — 143 часа, в том числе 7 сверхурочно;
  • во второй месяц — 158 часов, в том числе 7 сверхурочно;
  • в третий месяц 149 часов, что на 10 часов ниже нормы за этот месяц.

За отчетный период норма рабочего времени составляет 446 часов. Посчитаем, сколько отработал сотрудник: 143 + 158 + 149 = 450 часов.

Рассчитаем количество сверхурочных часов: 450-446 = 4 часа.

Оплата за переработанное время составит: 180 * 1,5 * 2 + 180 * 2 * 2 = 1260 рублей.

Эта сумма оплаты за сверхурочные часы всего учетного периода. Однако расчет производится по его истечении. Поэтому нужно учитывать, что однократную стоимость за часы сверх нормы сотрудник уже получил. Поэтому расчет полагающейся ему доплаты будет выглядеть так: 180 * 0,5 * 2 + 180 * 1 * 2 = 540 рублей.

В отличие от госорганов и бюджетных учреждений, индексация зарплат в которых проводится в соответствии с федеральным законодательством и ведомственными актами, коммерческие организации вправе самостоятельно определять механизм проведения индексации зарплат.

В организациях, не получающих бюджетного финансирования, индексация и конкретный порядок ее проведения могут устанавливаться коллективным договором, соглашениями или любыми другими локальными нормативными актами. Например, положением об индексации зарплат.

Никаких специальных требований к механизму индексации ТК РФ не предъявляет. В трудовом законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие периодичность индексации, особенности ее проведения на разных предприятиях, а также не указан перечень выплат, подлежащих индексации. Все эти моменты работодателя, которые не получают бюджетного финансирования, определяют самостоятельно, исходя из собственных финансовых возможностей и результатов деятельности.

Повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и трудовым договором работников, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату. Момент индексации также никак не регламентирован, что позволяет работодателю провести ее как в начале, так и в середине года.

Что касается конкретной величины индексации, то она трудовым законодательством также не регламентируется. В ТК РФ нет норм, устанавливающих минимальные значения и рамки, которыми работодатели должны руководствоваться при осуществлении индексации зарплат. Вопрос о том, как повысить зарплаты работников в очередном году, решается самим работодателем.

При этом законодательство не требует от работодателей повышать зарплаты сотрудников именно на уровень официальной величины инфляции в стране. В ст. 134 ТК РФ инфляция упоминается только в качестве основания для проведения индексации зарплат. При этом указанная норма не содержит условия о том, что при проведении индексации работодатели непременно обязаны руководствоваться официальной инфляцией. Если работодатель проиндексирует зарплаты ниже величины официальной инфляции, то это не будет считаться нарушением (определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.01.2017 № 33-1934/2017).

Но для того, чтобы со стороны проверяющих Роструда не возникло никаких претензий и свою правоту не пришлось отстаивать в суде, повышать зарплату все же лучше именно на величину официальной инфляции. Разумеется, если у работодателя имеются соответствующие финансовые возможности. Сейчас Минтруд исходит из того, что индексация – это увеличение заработной платы работников именно на уровень инфляции и никак не меньше (письмо Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305).

Непроведение индексации зарплат является основанием для привлечения работодателя и его должностных лиц к административной ответственности. Причем штрафы будут назначены не по ст. 5.31 КоАП РФ за нарушение коллективных соглашений (штраф до 5 000 рублей), а по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства (штраф до 70 000 рублей).

Как пояснил Минтруд в письме от 26.12.2017г. № 14-3/В-1135, несмотря на то, что индексация регулируется локальными актами, штрафы за неиндексацию зарплат все равно придется платить по ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку индексация гарантирована работникам ТК РФ.

Соответственно, за данное нарушение ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливаются следующие штрафы:

  • от 1 000 до 5 000 рублей – для должностных лиц организации и ИП;
  • от 30 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц.

Повторное нарушение трудового законодательства в части непроведения индексации зарплат повлечет наложение административных штрафов уже в повышенном размере:

  • от 10 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц организации и ИП;
  • от 50 000 до 70 000 рублей – для юридических лиц.

Также за повторное непроведение индексации зарплат должностным лицам организации грозит возможность дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.

Если работа по инициативе работодателя выполняется сотрудником в объеме больше нормы, установленной законом, она считается сверхурочной. То есть, когда работник занят работой большее количество времени по сравнению с тем, что предусмотрено в одном рабочем дне или смене, то она является сверхурочной при условии, что распоряжение по ее выполнению исходит от работодателя.

Когда учет ведется по принципу суммирования времени работы, то труд продолжительностью более установленной нормы часов за определенный учетный период, являющийся сверхурочным, подлежит оплате дополнительно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *