Штраф за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения срок в 2021 году для юридических лиц максимально 500000 рублей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения срок в 2021 году для юридических лиц максимально 500000 рублей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗУ предназначенные для сельхоз работ отличаются от прочих массивов специфическими характеристиками:

  • повышенным плодородием;
  • подходящим ландшафтом;
  • обилием заливных лугов;
  • прочими свойствами, допускающими развитие сельского хозяйства.

Поэтому земельное и административное законодательство, а также ряд соответствующих законодательных актов стоят на их охране, надзирая за сохранностью земельного богатства страны и выделяя разновидности нарушений землепользования.

Основания для взысканий оформляются решением административной комиссии или суда, вносятся в акты и заключения экспертов. Поэтому они должны иметь фактическую и юридическую основу для их законного оформления. То есть – описываться в актах законодательства и выявлять несоответствие по внешнему виду участка.

Здесь обращают внимание на необходимость обработки почв в соответствии с назначением:

  • огороды должны быть вспаханы и засажены;
  • сорная трава уничтожена;
  • плодородный слой обработан и удобрен;
  • на ЗУ, предусмотренных под садовые участки, – насажены саженцы.

Если вместо перечисленных и иных признаков в наличии – строительство капитального жилого дома, использование земель под промышленные нужды или складские помещения – налицо указанные нарушения. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться только для работ, связанных с сельским хозяйством.

Справка: Все действия, проводимые на земельном участке и не связанные с его целевым назначением, рассматриваются как нарушения.

Здесь в первую очередь следует ориентироваться на отсутствие следов обработки земли в течение одного года. Если участок не обрабатывался – налицо нарушение. В этом случае надел будет выглядеть как бесхозяйный, заброшенный и не имеющий владельца.

Отдельным пунктом выделяется нарушение, если земли сельхоз назначения не обрабатываются, на них не проводятся необходимые мероприятия по рекультивации и защите почв от вредных воздействий, ухудшающих качество плодородного слоя, даже при условии возведения строений, ограждении участка забором.

О рекультивации земель сельскохозяйственного назначения мы писали в отдельной статье.

Каждый земельный участок имеет свое определенное целевое назначение, которое указывается в Росреестре, и на основании этой информации устанавливаются и определенные ограничения.

Например, в Росреестре указано, что определенный участок земли имеет сельскохозяйственное назначение, то использовать его в иных целях, в частности, в промышленных – запрещено. Кроме нецелевого использования земельного участка штраф предусмотрен и за неиспользование земли, так как если участок не используется в течение долгого времени, это ухудшает качество участка.

За подобные нарушения собственнику земельного участка грозит штраф по статье 8.8 КоАП РФ (в старой редакции кодекса). Сумма штрафов довольно высокая. Для физического лица она составит 0,5 – 1% от кадастровой стоимости определенного земельного участка, но при этом сумма штрафа не может быть меньше 10 000 рублей. Если кадастровая стоимость земли не определена, то штраф за нарушения составит сумму от 10 000 до 20 000 рублей. Если нарушение допустило должностное лицо, сумма штрафа значительно выше.

За неиспользование земельного участка сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению, физическое лицо заплатит штраф в размере от 0,3 до 0,5% от установленной кадастровой стоимости участка, но при этом сумма не может быть ниже 3000 рублей.

Если же не используется земельный участок, предназначенный для строительства жилого дома или иного строения, для огородничества и садоводства, в том случае если целевое использование земли установлено федеральным законом с определением временного срока, то штраф для физических лиц составит от 1 до 1,5% от установленной кадастровой стоимости, однако сумма штрафа в этом случае не может быть меньше 20 000 рублей. Если же кадастровая стоимость земли не определена, сумма штрафа составит от 20 000 до 50 000 рублей. Для юридических и должностных лиц сумма штрафа будет значительно выше.

На самом деле подобные проблемы на сегодняшний день встречаются достаточно часто. Межевание проводилось далеко не на всех земельных участках, поэтому у многих наделов земли границы могут не совпадать в данными, указанными в кадастровой палате. По этой причине владение подобным земельным участком может быть признано неправомерным. А если на определенный земельный участок у владельца нет правоустанавливающих документов, это может быть расценено властями, как самовольный захват земли.

Если участок оформлялся в собственность очень давно, и документы на него просто не сохранились, это может доставить тоже совсем немало неприятностей и проблем.

В подобных ситуациях владельцу участка может грозить административная ответственность по статье 7.1 КоАП РФ (старой редакции), согласно которой физические лица должны будут заплатить штраф в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости участка земли, но сумма не может быть меньше 5000 рублей. Если кадастровая стоимость участка не установлена, то сумма штрафа составит от 5-и до 10-и тысяч рублей.

Также в подобном случае может быть вынесено предписание об освобождении земельного участка, и если

Увидеть нарушения в использовании ЗУ может любой гражданин. А установить этот факт официально только инспектор по использованию и охране земель Росреестра. При этом ему потребуется провести проверку, составить акт обследования и вынести соответствующее постановление.

Проверка осуществляется по решению уполномоченного органа, а также при поступлении заявлений от любых лиц. Предварительно нарушителю направляется уведомление о планируемой проверке с указанием даты и времени ее проведения.

Проводить проверку может не любой инспектор. Его назначает только Управление Росреестра и выдает соответствующее распоряжение, в котором указываются данные инспектора, данные ЗУ, дата проверки и основание для ее проведения.

В ходе проверки инспектор вправе запрашивать любые документы, которые будут являться подтверждением прав на владение, пользование ЗУ, а также документы на объекты капитального строительства.

После получения такого штрафа землепользователь должен оплатить его в течение 2 месяцев и устранить нарушения, т.е. начать строительство, засеять поля или другим образом использовать участок согласно его категории и назначению.

Также закон допускает перевод земли из одной категории в другую. Т.е. если, например, на участке для сельскохозяйственного использования построен завод по производству моющих средств, то следует изменить назначение на «Земли промышленности».

Однако, даже если вы устраните нарушения любым способом, то оплатить штраф все равно придется. Иначе он увеличится в 2 раза, и вместо 10 тысяч будет 20 тыс. рублей.

Если предписание уполномоченного органа было проигнорировано, то участок могут изъять. И не важно каким образом он был получен – куплен, приватизирован или унаследован. Если не по назначению используется арендованная земля, то договор аренды расторгается досрочно.

Безусловно, любые действия должностных лиц и вынесенные ими постановления можно обжаловать. Не исключение и штраф за нецелевое использование ЗУ. Но не стоит сразу, получив постановление, бежать в суд с иском. Скорее всего вы получите отказ в удовлетворении требований.

В первую очередь, стоит внимательно ознакомиться с выявленными нарушениями и обдумать правомерность ваших действий или бездействия. Ели вы считаете, что размер штрафа значительно превышен или, что исполнять предписания закона было невозможно, то тогда пишите заявление в Росреестр и при необходимости в Администрацию поселения.

Полученные ответы можно предоставить в суд вместе с иском. Это будет свидетельствовать о том, что вы не намеренно нарушили закон и пытались урегулировать вопрос без судебного разбирательства.

Пример

Примером может послужить дело, рассмотренное в 2017 г. в одном из районных судов Республики Башкортостан. Получив участок под ИЖС, гражданин А. на протяжении 6 лет ничего не строил. Участок пустовал, но был огорожен.

Инспектором была проведена плановая проверка и он вынес постановление об административном нарушении и назначил штраф в размере 10 тыс. р. Гражданин А. был не согласен, поскольку строительство не производилось из-за отсутствия коммуникаций и подъезда к участку.

Он написал 2 заявления с обоснованием причины (в Росреестр и Администрацию).

Получив два отказа, гражданин А. обратился в суд, предоставил документы на участок, межевой план, ситуационный план и письменные отказы.

Суд, проанализировав доводы участников дела, материалы дела, и опираясь на Российское законодательство установил, что проведение коммуникаций и подъезда обязанность администрации, согласно договора купли-продажи. И учел тот факт, что участок не был заброшен – территория ограждена и облагорожена. Заявление было удовлетворено, а Администрация была обязана исполнить свои обязательства.

Арендуемые наделы допускается использовать только в соответствии с теми положениями, которые внесены в договор аренды.

Любое нерегламентированное действие не допускается без разрешения собственника, что непротиворечиво содержится в положениях любого правоспособного договора. На том же основании определяют рамки распоряжения участком, обозначенные для арендатора.

Гражданский кодекс оглашает, что выходить за пределы положений, регламентирующие земельные отношения арендатора, недопустимо.

Пункт о расторжении договора содержит указания на то, что при не соблюдении установленных требований одной из сторон, договор может расторгаться. В сторону арендатора это несёт такие юридические последствия, как прекращение права использования участка.

Стоит учесть, что процедура расторжения договора, если стороны не достигли совместного согласия, допускается только после попытки согласования претензий сторонами. Если на этом этапе стороны достигнут договорённостей, то составляется соглашение о расторжении и надел возвращается к арендодателю. При возникновении конфликта сторон, вопрос разрешается в судебном порядке.

Факт изъятия допускается только после того, как договора аренды был расторгнут на основании:

  • добровольного соглашения;
  • административного решения, если арендодатель – муниципалитет;
  • выписки из решения суда.

Односторонние сделки

Гражданское законодательство предусматривает более чёткие юридические положения процедуры аннулирования прав на землю на условиях использования не по назначению.

Иногда к этому прецеденту прибегают в тех случаях, когда территория даже визуально определяется как не использующаяся. Процедура отчуждения надела затрудняется, если собственник выплачивает земельный налог.

При не использовании надела целесообразно делать акцент на её бесхозности, добиваясь признания этого статуса. После чего процедура упрощается.

Но если собственник беспрецедентно не обрабатывает территорию, но выплачивает налог, следует исходить из установленных законодательством сроков, которые составляют 3 года.

  1. Орган власти вмешивается, если на протяжении трёх лет:
  2. Алгоритм действий опирается на вид права, на основании которого недобросовестный гражданин владеет наделом.

Кроме арендуемых объектов, остальные отчуждаются в пользу хозяйствующего субъекта только на основании решения суда.

Для этого следует представить суду:

  • акт об отсутствии проведённых работ;
  • доказательства, что они не проводились на протяжении трёх лет;
  • подтверждения о предупреждении;
  • выписки об уплате налога.

От администрации требуется подтверждение досудебной процедуры. Она заключается в представлении документации о принятых мерах, в отношении недобросовестного землевладельца.

Земли сельскохозяйственного назначения занимают особое место в структуре земельного фонда. В соответствии со статьей 47 Земельного кодекса такими признаются земли, предназначенные для нужд сельского хозяйства.

В числе их главных характеристик – качество почвы. Но значительные площади таких земель не используются для сельскохозяйственного производства.

Одна из причин неиспользования земель по назначению – они находятся в частной собственности.

Во время приватизации земельные наделы совхозов и колхозов скупали инициативные люди. С тех пор они используются в качестве долгосрочного вклада.

При этом затраты на такие участки были минимальны, так как размер земельного налога – 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Но кадастровая стоимость меняется каждые 3 года, последний раз стоимость участков повысили более чем в 40 раз в некоторых областях, налоги резко возросли. Узнайте подробности о том, как выполняют переоценку земли для снижения налогов.

Неиспользуемые в сельскохозяйственном производстве земли зарастают сорной травой, кустарниками и даже деревьями. По кадастровой стоимости продавать их часто нецелесообразно. Брать в аренду такие участки невыгодно, поскольку арендатор становится полностью зависимым от собственника.

Федеральный закон № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривает возможность принудительного изъятия у собственника в судебном порядке участка, не используемого по назначению в течение трех и более лет.

Сейчас существует спрос на землю для индивидуальной застройки (ИЖС). Его, в большинстве случаев, можно удовлетворить только за счет перевода сельскохозяйственных земель в земли населенных пунктов.

Одно из условий этого – включение участка в границы населенного пункта при утверждении или изменении генерального плана.

В результате большие площади земель сельскохозяйственного назначения выбывают из оборота. Это отрицательно сказывается на развитии сельского хозяйства.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об усилении административной ответственности за длительное неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее – Законопроект). Разработчики данного документа предлагают рассчитывать штрафы за указанное правонарушение в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. В случае одобрения Законопроекта штрафы для юрлиц составят от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб. Полномочия по возбуждению и рассмотрению таких административных дел предлагается передать от Россреестра Россельхознадзору.

Напомним, что в ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в течение срока, определенного в Федеральном законе от 24.07.2021 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно п. 4 ст. 6 названного Федерального закона земельный участок может быть изъят у собственника, если он не использует земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности подряд три года и более. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права собственности на земельный участок. Признакинеиспользования земельного участка определены Правительством РФ.

Так, по данным Минсельхоза России, в нашей стране не используется около 18% от всей имеющейся площади пашни (более 20 млн га). Часто владельцы земельных участков используют их без соблюдения соответствующих правил — к примеру, за первое полугодие 2021 года было выявлено более 12,5 тыс. таких нарушений на площади 2,7 млн га. Наиболее часто встречающееся из них (8,5 тыс. нарушений на площади 2,6 млн га) квалифицируются по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ как невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению и защите земель, охране почв от эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия, ухудшающего состояние земель.

Размер административного штрафа за указанное правонарушение для граждан составит от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; для должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей, при этом максимальный предел административных штрафов предлагается установить в размере 500 тысяч рублей.

Целью законопроекта является совершенствование правовых механизмов стимулирования собственников к эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, а также вовлечению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот.

В случае принятия законопроекта указанное нарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 3000 рублей, на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тысяч рублей.

Целью законопроекта является совершенствование правовых механизмов стимулирования собственников к эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, а также вовлечению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот.

Действие указанного Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Изменен порядок расчета административных штрафов за неиспользование земельных участков из земель с/х назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2021 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» , для ведения с/х производства или осуществления иной, связанной с с/х производством деятельности в течение по общему правилу трех и более лет подряд со дня возникновения права собственности.

С 15 февраля введены штрафы за неиспользование земель сельхозназначения

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Так, неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного Федеральным законом от 24.07.2021 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», влечет наложение административного штрафа:

Повышена административная ответственность за длительное (три года и более) неиспользование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения. Размеры штрафов возросли для лиц, которые обязаны использовать такие участки в соответствии с их целевым назначением (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации), а именно для собственников участков, землевладельцев и землепользователей.

На законодательном уровне за каждым конкретным участком закрепляется одна из существующих категорий – именно она определяет то, какие действия возможны к осуществлению при эксплуатации конкретного надела.

К примеру, если юридическая фирма арендовала земельный участок для использования его в качестве базы для занятия сельским хозяйством (при соответствующем назначении надела), а фактически организовывает на нем строительство каких-либо сооружений, такое действие является грубым нарушением как прав собственника надела, так и законодательных актов РФ.

По новым нормам исчисления штрафных санкций, которые накладываются за незаконную эксплуатацию земель, основным параметром, на основании какого определяется сумма взыскания, является кадастровая стоимость надела, поврежденного действиями лица или организации.

При использовании надела не по назначению предполагаются следующие взыскания:

  • для граждан – от 0,5 до 1% от величины установленной стоимости, но не менее 10 000 рублей;
  • представители организаций – от 1 до 1,5%, но не меньше 20 000 рублей;
  • для юрлиц – от 1,5 до 2% от значения стоимости, но не меньше, чем 100 000 рублей.

Отдельно выделяется несение ответственности за получение земель сельскохозяйственного назначения и дальнейшее отсутствие действий по их непосредственному использованию (выращивание культур). Кроме такого нарушения могут также привлекаться к административной ответственности лица, которые не выполняют следующие взятые на себя обязательства при получении земельных участков:

  • проведение действий по рекультивации земли;
  • улучшение свойств участка (ее грунта);
  • защита от вредных насекомых и уничтожение сорняков;
  • скос сена.

Особенность сельскохозяйственных земель заключается в том, что не всегда собственник сразу после приобретения прав на эту землю может начать ее использовать по назначению. Дело в том, что для выращивания сельскохозяйственной продукции требуется создание специальных условий, и не каждое сельскохозяйственное угодье может им соответствовать.

Процесс подготовки земли к использованию для сельскохозяйственных нужд называется освоением земельного участка. Это понятие следует отличать от эксплуатации участка. Освоение — комплекс мер, направленных на создание условий для нормального использования земельного участка. Под эксплуатацией же понимается процесс фактического использования земли с целью получения какой-либо пользы.

Статья 42 Земельного кодекса среди всех обязанностей владельцев земельного участка выделяет необходимость своевременного освоения и использования земли.

Законодатель ни в одном нормативном правовом акте не указывает конкретные сроки, необходимые для освоения земли сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем установленные предельные сроки, за которые владелец такой земли не только должен освоить территорию для выращивания сельскохозяйственных культур, но и непосредственно приступить к осуществлению такой деятельности.

Таким образом, понятия освоение земли и использование тесно связаны между собой, но имеют отличное значение.

Нарушение сроков, установленных для начала фактического осуществления деятельности на земельном участке из сельхозугодий, может стать причиной огромных санкций со стороны надзорных органов. Но главное — безразличное отношение к действующим требованиям является причиной лишения прав на земельный участок.

Действующее законодательство устанавливает обязанность для правообладателей своевременно приступать к использованию земли сельскохозяйственного назначения.

При нарушении этой обязанности государство применяет санкции согласно следующим правовым актам:

  • Кодексу об административных правонарушениях;
  • Земельному кодексу;
  • Гражданскому кодексу;
  • ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Такая обязанность устанавливается в пункте 3 статьи 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Законодатель устанавливает срок, в течение которого владелец должен приступить к использованию земли. Он составляет три года с момента получения права на участок. При этом в этот срок включается и время, необходимое для освоения земли под сельскохозяйственные нужды.

Функция контроля за соблюдением такого требования лежит на плечах инспекторов Россельхознадзора.

Выявление нарушений, связанных с неиспользованием земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется посредством следующих процедур:

  • надзорные проверки;
  • административные обследования;
  • предварительные проверки информации обращений и писем органов власти.

В рамках проведения указанных проверочных процедур инспектора выезжают на земельный участок, осуществляются необходимые мероприятия, комплекс которых в обязательном порядке должен быть указан в распоряжении о проведении проверки, после чего оформляют мероприятие соответствующим актом и при выявлении нарушения привлекают лиц к ответственности.

Владельцу земельного участка сельскохозяйственного назначения, который несвоевременно приступил к использованию земли, грозят негативные последствия.

  • Штрафные санкции, которые предусмотрены частью 2 статьи 8.8 КоАП РФ. Их величина зависит от кадастровой стоимости земли, а также наличия отягчающих обстоятельств. Следует обратить внимание на часть 2.1 этой же статьи, которая добавляет отдельный состав правонарушения. Если земля сельскохозяйственного назначения уже была изъята у собственника и передана для использования иным лицам, которые аналогично не принимают меры к эксплуатации, то новый собственник понесет также ответственность за это.
  • Предписание, которое будет находиться на постоянном контроле государственного органа. Предписание содержит в себе требование об устранении нарушения, в нем установлены соответствующие сроки.

В случае невыполнения такого предписания лицо не только будет привлечено к ответственности в виде больших штрафов, но и будет решаться вопрос о лишении его права на участок.

Статьей 42 Земельного кодекса устанавливается обязанность для фактического землепользователя участка по обязательному соблюдению категории земель и вида разрешенного использования.

Причиной строгой регламентации такого правила являются следующие обстоятельства:

  • разные способы использования земли предусматривают определенные коэффициенты налога на землю;
  • при использовании участков с нарушением разрешенного вида может быть причинен непоправимый вред земле как природному объекту;
  • может возникнуть угроза причинения имущественного или физического вреда соседним владельцам земли.

Примером нецелевого использования земли может служить организация свалки мусора на земле, которая предназначена для сельскохозяйственного производства. В результате таких действий плодородный слой почвы будет уничтожен, а земля еще долгое время не сможет быть использована для выращивания сельскохозяйственных культур.

Следят за соблюдением этого требования органы госземнадзора Росреестра путем проведения проверочных мероприятий. В случае выявления нарушений органом также выдается предписание, а также виновное лицо привлекается к ответственности, но уже по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Обращаем внимание, что ответственность за нарушение данного требования лежит на фактическом землепользователе земельного участка. Если вам по дружбе отдали на время участок, а вы нарушили целевое назначение земли, то виновным в совершении правонарушения будете вы.

Если не исполнять предписания органа госземнадзора или своевременно не продлить установленный срок, через суд вас могут лишить права на участок путем его изъятия.

Основания и порядок осуществления данной процедуры детально регулируется нормами Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Иные нормативные правовые акты также включают в себя общие нормы, указывающие на возможность изъятия земель.

Закон выделяет несколько оснований для проведения процедуры изъятия:

  • снижение плодородности земли в результате нарушения владельцем действующих правил и норм;
  • не использование земли в течение трех лет с момента выявления такого нарушения органами госземнадзора;
  • эксплуатация участка с нарушением вида разрешенного использования или целевого назначения.

Изъятие земельных участков может осуществляться у любых правообладателей, независимо от вида права. При этом такое изъятие может выражаться в прекращении арендных правоотношений.

Непосредственной причиной для изъятия служит неисполнение предписания органа земндзора, которое выдано в одно время с привлечением владельца к административной ответственности. При этом если административного наказания не было, предписание не может считаться действующим, и оно подлежит отмене по заявлению лица, которому оно выдано.

При выявлении факта неисполнения предписания начинается процедура изъятия.

  1. Инспектор подает необходимую информацию в региональную администрацию.
  2. Этот орган обращается в суд с иском об изъятии земли.
  3. По истечению полугода после вынесения положительного решения суда организуется процедура публичных торгов.
  4. Все полученные средства от продажи поступают бывшему собственнику, но из суммы вычитаются реально понесенные убытки на организацию торгов.

Ставка налога на земли сельхозназначения в 2021 году

Чтобы фермерский бизнес рос в гору, а пользование сельскохозяйственной землей приносило только удовольствие, следует придерживаться следующих положений.

  • Установите фактические границы участка, так как в случае занятии земли смежным землепользователем надзорным органам будет проще устранить нарушение.
  • Осуществляйте постоянный мониторинг изменения соответствующего законодательства. Новые нормы, регламентирующие правила использования участков сельскохозяйственного назначения, могут ввести ряд требований и ответственность за их нарушение.
  • Не откладывайте использование земли на потом, так как надзорные органы могут в любой момент прийти к вам на участок.
  • Не следует строить жилые дома на сельскохозяйственных землях, так как это является нарушением целевого использования.

Ставки УСН в 2021 году

Новая ставка НДФЛ 15%

Ставка НДС в 2021 году в России

Изменения по онлайн-кассам с 2021 года

Декларация по земельному налогу за 2017 год

Какой налог на землю сельхозназначения будут уплачивать физические и юридические лица в 2021 году? Изменится ли порядок начисления и уплаты налоговых платежей? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

ООО «Орион» владеет участком сельхозземель, расположенным на территории Плавского района Тульской области, где для земель сельхозназначения действует ставка 0,3% (решение Собрания депутатов муниципального образования № 39/173 от от 11.11.2011). Кадастровая стоимость на 01.01.2021 составляет 3,55 млн. руб. Расчет суммы налога за 2021 год:

3 550 000 × 0,3 % = 10 650 руб.

Если участок не будет использоваться по назначению и это выявит орган земельного надзора, налог придется исчислять по общей ставке, действующей в указанном регионе – 1,5%, тогда компания будет вынуждена уплатить в бюджет за 2021 год:

3 550 000 х 1,5% = 53250 руб.

Земельный налог / 12:42 14 февраля 2019
Какую ставку применять к земельным участкам под коттеджную застройку

Земельный налог / 10:56 17 апреля 2019
Земли ИЖС, используемые в бизнесе, облагаются налогом по повышенной ставке

Налог на прибыль / 9:51 19 октября 2020
Меняются правила уплаты налога на прибыль

Земельный налог / 14:17 1 сентября 2017
За неиспользование земли для сельхозпроизводства ставка налога не повышается

Земельный налог / 11:50 6 февраля 2019
К дачному участку, используемому в бизнесе, применяется повышенная ставка

Земельный налог / 15:12 5 сентября 2019
Налоговики напомнили последствия нецелевого использования земель

НДФЛ / 10:20 18 сентября 2020
ИП на ОСНО будут платить НДФЛ 15%

Земельный налог / 12:50 16 января 2019
Повышенная ставка на землю сохраняется и при смене собственника

Каким будет налог на землю для юридических лиц в 2021 году

На основании нормативных и законодательных актов, в частности статьи 7 Земельного кодекса РФ на территории нашей страны существуют отдельные категории земель, которые определяют возможные воздействия при их эксплуатации:

  • территории, являющиеся резервным фондом;
  • участки водной и лесной категории;
  • промышленной категории;
  • относящиеся к охраняемым территориям;
  • космического фонда;
  • участки оборонного назначения;
  • предназначенные для с/х работ;
  • отведенные под населенные пункты;
  • предназначенные для жилого строительства.

Увидеть нарушения в использовании ЗУ может любой гражданин. А установить этот факт официально только инспектор по использованию и охране земель Росреестра. При этом ему потребуется провести проверку, составить акт обследования и вынести соответствующее постановление.

Проверка осуществляется по решению уполномоченного органа, а также при поступлении заявлений от любых лиц. Предварительно нарушителю направляется уведомление о планируемой проверке с указанием даты и времени ее проведения.

Проводить проверку может не любой инспектор. Его назначает только Управление Росреестра и выдает соответствующее распоряжение, в котором указываются данные инспектора, данные ЗУ, дата проверки и основание для ее проведения.

В ходе проверки инспектор вправе запрашивать любые документы, которые будут являться подтверждением прав на владение, пользование ЗУ, а также документы на объекты капитального строительства.

Административным кодексом предусмотрены штрафы, размер которых варьируется от 2 тысяч до 700 тысяч рублей. Сумма зависит от следующих факторов:

  1. Категория нарушителя (физ. лицо, ИП или организация).
  2. Категория земель и ее назначение.
  3. Площадь.
  4. Кадастровая стоимость.

Напомним, что кадастровая стоимость (КС) значительно отличается от рыночной, а определить ее может только представитель бюджетного учреждения, созданного в каждом субъекте РФ.

Узнать КС можно непосредственно в Росреестре, заказав соответствующую выписку из ЕГРН, а также на сайте Кадастровой палаты, воспользовавшись электронным сервисом «Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости» или публичной картой. Для последних 2 вариантов необходимо знать кадастровый номер участка и заполнить необходимые поля.

*Все о кадастровой стоимости: почему важно ее знать и как добиться пересмотра читайте здесь .

Размер штрафа для участков с КС считается в процентном соотношении, минимальный 0,1 %, а максимальный 10%. А если КС не определена, то платить придется фиксированную сумму, назначенную уполномоченным лицом.

Пример

Иванов владеет ЗУ, предназначенным для строительства индивидуального дома. Однако в течение 7 лет никаких действий, направленных на целевое использование участка, он не совершал.

Согласно ст. 8.8 КоАП РФ размер штрафа составляет 1-1,5 % от КС, но не меньше 20 тыс. рублей, а если КС не определена – от 20 т. р. до 50 т. р.

Если КС составит, например, 350 000 р. то штраф согласно процентному соотношению будет от 3 500 до 5 250 рублей. Но он не может быть меньше 20 т. р.

Таким образом Иванов должен заплатить штраф в размере 20 тысяч р.

Штрафные санкции за нарушение закона
Какой штраф за нецелевое использование земли установлен для предпринимателей? Сумму штрафных санкции определяет административное законодательство.

В КоАП нецелевое использование земель содержит статья 8.8. В 2019 году действует следующая система наказаний:

  • штрафы за нецелевое использование земли для ИП составляют от 0,5 до 1% стоимости участка по кадастровому паспорту. Минимальная сумма 10 тыс. руб. Для сравнения, в Украине аналогичный штраф составляет от 85 до 425 гривен (185 и 928 руб. соответственно);
  • если кадастровая стоимость неизвестна, тогда административная ответственность за нецелевое использование земли для предпринимателя выльется в 10–20 тыс. руб.;
  • наказание за нецелевое использование земли сельскохозяйственного назначения определяет вторая часть ст.8.8. КоАП. Исключением является часть 2.1 указанной статьи. Штрафы за нецелевое использование земли для ИП составят 0,3–0,5% кадастровой стоимости. Минимальная сумма 3 000 руб.;
  • дополнительно установлена мера наказания за нецелевое использование земли сельхозназначения, приобретенной по результатам торгов после судебного решения об изъятии участка по факту неиспользования. Штраф будет составлять от 0,1 до 0,3% кадастровой стоимости. Минимальная сумма 2 000 руб.;
  • за неиспользование земельного надела на территории СНТ, а также предназначенного для нужд ИЖС или прочего строительства предусмотрен штраф в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости. Минимальная сумма 20 тыс. руб.;
  • последняя часть статьи предусматривает административное наказание за неисполнение требований по приведению участка в состояние пригодное для целевого назначения. Штраф составляет 20 до 50 тыс. руб. для частного лица.

На видео: Принудительное изъятие домов корпорациями

Земля сельхозназначения: виды разрешенного использования в 2021 году

После получения такого штрафа землепользователь должен оплатить его в течение 2 месяцев и устранить нарушения, т.е. начать строительство, засеять поля или другим образом использовать участок согласно его категории и назначению.

Также закон допускает перевод земли из одной категории в другую. Т.е. если, например, на участке для сельскохозяйственного использования построен завод по производству моющих средств, то следует изменить назначение на «Земли промышленности».

Однако, даже если вы устраните нарушения любым способом, то оплатить штраф все равно придется. Иначе он увеличится в 2 раза, и вместо 10 тысяч будет 20 тыс. рублей.

Если предписание уполномоченного органа было проигнорировано, то участок могут изъять. И не важно каким образом он был получен – куплен, приватизирован или унаследован. Если не по назначению используется арендованная земля, то договор аренды расторгается досрочно.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц претерпел изменения. Вступают в силу следующие поправки:

  1. Когда физлицо является собственником земли, но налоговая инспекция (НИ) не уведомила его о рассчитанной сумме налога, это означает, что в ФНС отсутствуют данные об этом. Чтобы решить проблему, предприниматель должен направить уведомление о том, что является владельцем земли, чтобы ему рассчитали сумму сбора. К сообщению обязательно прикрепить копии документов, которые подтверждают право на владение земельным участком. Все это нужно сделать до 31 декабря отчетного года.
  2. Если юрлицо купило землю в 2020 г., а инспектор не насчитал госпошлину, до конца 2021 г. организация должна направить в налоговую уведомление о наличии земельного участка.
  3. Если обязательство не исполнено, придется уплатить штраф в размере 20% от суммы налогового начисления.

Ставка налога составляет 0,01% или 1,5% – все зависит от вида собственности. Без этих данных невозможно посчитать сумму, которую необходимо уплатить в госбюджет.

Ставки устанавливаются нормативными актами уполномоченных органов муниципалитетов, законами субъектов РФ в Москве, Санкт-Петербурге (п. 1 ст. 394 НКРФ). Однако их максимальная величина ограничена законодательно.

Уведомление о земле, на которую накладывается пошлина, отправляется юридическим лицом в НИ до 31 декабря отчетного года. Это можно сделать через МФЦ, «Госуслуги» или аналогичные муниципальные сервисы.

Документ будет рассмотрен в течение 30 суток с даты получения. Если инспектор направит запрос по дополнению информации, которая требуется для рассмотрения уведомления, руководитель (зам. руководителя) уполномоченного органа ФНС имеет право увеличить период рассмотрения документов, но не больше, чем на 30 суток. Об этом нужно сообщить заявителю.

При наличии факторов, которые препятствуют уплате сбора по уведомлению, НИ также сообщает об этом заявителю.

Пени для земельного налога на недвижимое имущество начисляются по той же формуле, что и на другие виды.

Пеня = сумма налогового вычета × число просроченных дней × 1/300 ставки ЦБ РФ.

Просрочка считается с даты, установленной в уведомлении для НИ. Имущественные налоговые отчисления должны быть произведены до 1 декабря отчетного года. Ставку Центробанка можно посмотреть на веб-сайте ведомства.

Налог на землю в 2021 г. для юрлиц претерпел изменения по срокам уплаты и ставке. Если следить за последними новостями в этой сфере, проблем с налоговыми органами никогда не возникнет.

Изъятие Земель Сельхозназначения При Неиспользовании 2021

Напомним, что в ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в течение срока, определенного в Федеральном законе от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно п. 4 ст.

6 названного Федерального закона земельный участок может быть изъят у собственника, если он не использует земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности подряд три года и более. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права собственности на земельный участок.

Признакинеиспользования земельного участка определены Правительством РФ.

В первом из них предусматривается изменение многих составов административных правонарушений в области земельных отношений.

Правительство рассмотрит законопроект, предусматривающий новый подход к установлению административных штрафов за неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства: исчисление административного штрафа в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено правонарушение.

Так, размер административного штрафа за указанное правонарушение для граждан составит от 0,3 до 0,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 3 тыс. руб.; для должностных лиц – от 0,5 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 тыс. руб.; для юридических лиц – от 2 до 10% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тыс. руб.

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения для сельхозпроизводства в среднем по Новгородской области составляет 18100 рублей за один гектар. Самая высокая средняя кадастровая стоимость в Старорусском, Солецком, Холмском, Шимском районах: 24-27 тысяч рублей за гектар.

15 февраля 2014 года вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства, принятые Федеральным законом от 03.02.2014 г. №6-ФЗ, — поясняют в новгородском Управлении Росреестра.

Еще Гарун аль-Рашид когда-то переодевался в простую одежду и пытался узнать реальную жизнь, гуляя по улицам своего города. Между прочим, на Западе существует традиция, когда в международную декаду инвалидов государственные чиновники садятся на коляски или гуляют по городу с завязанными глазами и с тростью, чтобы понять проблемы людей, лишенных зрения

В течение нескольких лет уровень жизни пенсионеров снижается. Если в 2012 году пенсионер мог купить 1,76 потребительской корзины, то сейчас — 1,6. И эти пенсионеры тратят на еду большую часть денег. Это уже не категория бедных. Приоритеты государства нужно переориентировать не на борьбу с бедными, а уже на борьбу с нищими


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *