Приказы фсб россии 2021 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказы фсб россии 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приложение N 1
(с изменениями на 4 декабря 2020 года)
Действующие приказы ФСБ России 2020
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон).
2. В настоящих Требованиях используются следующие основные понятия, определенные в статье 2 Федерального закона:
1) электронная подпись (далее — ЭП) — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
2) удостоверяющий центр (далее — УЦ) — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки ЭП, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2021 года приказом ФСБ России от 4 декабря 2020 года N 555.
3) средства ЭП — шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций: создание ЭП, проверка ЭП, создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП;
4) ключ ЭП — уникальная последовательность символов, предназначенная для создания ЭП;
5) ключ проверки ЭП — уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП (далее — проверка ЭП);
6) сертификат ключа проверки ЭП — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные УЦ либо доверенным лицом УЦ и подтверждающие принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП;
7) квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП (далее — квалифицированный сертификат) — сертификат ключа проверки ЭП, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, созданный аккредитованным УЦ либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования ЭП (далее — уполномоченный федеральный орган), и являющийся в связи с этим официальным документом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2021 года приказом ФСБ России от 4 декабря 2020 года N 555.
8) владелец сертификата ключа проверки ЭП — лицо, которому в установленном Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки ЭП;
7. Средства УЦ должны противостоять угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных и (или) программных средств с целью нарушения инженерно-технической и криптографической безопасности средств УЦ или с целью создания условий для этого (далее — атака).
Сразу после устройства гражданина в российское силовое ведомство он отдает заграничный паспорт (если таковой имелся на момент трудоустройства). Выехать за границу без удостоверения личности для иностранных государств не представляется возможным, поэтому перед планируемой поездкой сотруднику ФСБ необходимо позаботиться о возврате документа.
Важно! На самом деле, практически все страны, куда разрешается поехать сотруднику ФСБ, позволяют россиянам пересечь границу с паспортом РФ (без загранпаспорта и визы). К таковым относятся Абхазия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Южная Осетия. Загранпаспорт нужен при путешествии в Армению, Вьетнам, Грузию, Китай, Кубу, Таджикистан и Узбекистан.
Выезд из страны сотрудников ФСБ, которые имели допуск к государственной тайне, согласуется с руководителями служб, директором ФСБ (или его заместителем).
Если у сотрудника ФСБ не имеется серьезных оснований для выезда за рубеж, вышестоящее руководство скорее всего откажет в выдаче загранпаспорта, но попытаться можно. Для этого необходимо предпринять следующие шаги:
- Подать рапорт, указав во всех деталях полный план поездки (желательно предоставить бронь гостиницы, перечень сопровождающих лиц, список интересующих достопримечательностей и мест).
- Передать рапорт вышестоящему руководству в срок не позднее 90 календарных дней до предполагаемой даты отъезда.
О новых приказах ФСБ и Минцифры России в сфере электронной подписи
Важно! Абсолютный запрет на выезд за пределы РФ действует в отношении лиц, признанных хранителями государственной тайны или проходящих службу по призыву. Остальные сотрудники органов, где предусмотрена военная служба, сотрудники ФСБ и военнослужащие могут попытаться добиться разрешения на выезд за рубеж. Но поехать станет возможным только в страны, разрешенные законом.
В том случае, если сотрудник ФСБ получил отказ в возможности выехать за пределы Российской Федерации, и он считает, что ограничение было наложено необоснованно, он вправе оспорить его:
№ п/п. | Ситуация с ограничением на выезд из РФ | Где обжаловать решение о запрете на выезд |
1 | Наложен запрет на выезд из России по причине допуска к государственной тайне, хотя на самом деле секреты сотруднику неизвестны | Комиссия по защите государственной тайны.
Суд. |
2 | Необходимо обжаловать решение руководства государственной службы | Суд субъекта федерации (областной, краевой, республиканский и т.д.) по месту, где было принято решение об отказе в выезде |
3 | Обжалование решения командования | Военный суд |
Если командование позволило сотруднику Федеральной службы безопасности покинуть Россию, на нем остается обязанность по совершению следующих действий сразу же по возвращении из поездки:
- возврата заграничного паспорта, выданного ему на время путешествия;
- написания подробного отчета, включающего в себя информацию о том, какие места посещал сотрудник ФСБ, кто был с ним в поездке, случалось ли что-либо подозрительное (пытались ли незнакомые лица наладить с ним связь, завербовать его, расспросить о чем-то, угрожать чем-либо).
Президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, допускающий временное ограничение выезда за границу бывших сотрудников Федеральной службы безопасности со стороны ведомства. После того, как сотрудник ФСБ уйдет со службы в органах, его будет разрешено не выпускать за рубеж на протяжении 5 лет.
Текст законопроекта был представлен партией “Единая Россия” в октябре 2019 года. Главной задачей депутатов была защита гражданских и военных лиц в недружественных странах от противоправных действий. С инициативой депутаты выступили после того, как за рубежом были задержаны и привлечены к уголовной ответственности некоторые бывшие сотрудники ФСБ. Причем причиной задержания был сам факт прохождения службы в ФСБ, речи о секретных материалах не было. Поэтому запрет на выезд будет распространяться и на тех экс-сотрудников ФСБ, которые не были допущены во время службы к засекреченным документам и сведениям. Ограничения на пересечение российской границы могут вступить в силу со дня увольнения со службы.
На самом деле, только что уволившимся сотрудникам ФСБ сразу не выдавали загранпаспорт – это запрещено внутренним приказом, который не публиковался в открытом доступе. Согласно приказу, выехать за рубеж становится возможным только через 5 лет после ухода со службы. А инициатива депутатов “Единой России” понадобилась, чтобы на законодательном уровне закрепить существующий порядок.
Ошибка: Бывший сотрудник ФСБ полагает, что его не коснется новый закон о запрете выезда за границу на протяжении 5 лет после ухода со службы в ФСБ, поскольку у него не было допуска к секретным данным.
На самом деле, ограничить в возможности выезда за рубеж правительство намеревается всех без исключения бывших сотрудников ФСБ, в том числе тех, кто не работал с секретными документами и сведениями.
Ошибка: Сотрудник ФСБ подает рапорт, чтобы получить разрешение на выезд за рубеж с целью навестить умирающую мать. Служащий ожидает, что он сможет отправиться в поездку не ранее чем через 3 месяца с момента подачи рапорта.
Тяжелая болезнь родственника, необходимость прохождения лечения за рубежом и похороны члена семьи за пределами РФ являются уважительными причинами для того, чтобы претендовать на получение решения на отъезд за границу без ожидания трехмесячного срока.
Куда можно выезжать сотрудникам ФСБ за границу в 2021 году
Обязательные требования к службе меток доверенного времени вводятся в России с 1 января 2021 г. в соответствии с требованиями ч 1.1 ст. 3 закона № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» от 27 декабря 2019 г. и ст. 1 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
После принятия приказа ФСБ вхождение службы меток доверенного времени в состав средств каждого удостоверяющего центра предполагается на обязательной основе. Для защиты служб формирования меток доверенного времени от взлома через каналы связи документ предписывает использование межсетевых экранов уровня веб-сервера (тип «Г»), которые сертифицированы ФСБ России не менее чем по третьему классу защищенности.
Естественно, служба ФСБ имеет свои преимущества. Сотрудники ведомства могут рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание, официальную страховку жизни, которая является просто необходимостью, высокие командировочные расходы и досрочную пенсию.
Рассчитывать на пенсию, кстати говоря, можно после 20 лет профессионального стажа. Редко кто уходит на отдых, есть возможность либо продолжить работать, либо освоить ещё одну профессию – менее опасную.
Относительно минусов, то здесь можно и сказать, что работа в этой службе предполагает под собой высокий уровень психологических и физических нагрузок. Очень часто приходится перерабатывать, многие сотрудники ведомства могут рассчитывать только на короткий отпуск, в особенности те, которые находятся на хорошем счёту, а также обязанность постоянно хранить государственные тайны.
Недавно в прессе появилось объявление по поводу того, что МВД и Росгвардии, собственно говоря, структуры, в которые выходит ФСБ, в течение нескольких лет получат 28 миллиардов рублей, потратить которые планируется на рост заработных плат для военнослужащих.
Рост запланирован довольно внушительный, эти деньги планируется распределить между 2021-м и 2022-м годами соответственно.
Отдельную часть денежных средств предлагается выделить на увеличение квалификации для труда сотрудников ФСБ. И на фоне этого нужно сразу сказать, что планируется не только рост заработных плат, а ещё урезание, правда не для сотрудников службы безопасности, а для представителей Следственного комитета и Генеральной прокуратуры.
Минфин рассматривает предложения по поводу того, чтобы уменьшить финансирование этим структурам на 1 миллиард рублей, Причём уменьшение расходов коснётся не только снижения объема закупок, а ещё и расходов на заработные платы сотрудников и услуги. Всё это производится в целях реформы, о которой сделал заявление ещё Антон Силуанов. Он предполагал, что исправить текущую ситуацию позволит 10-процентная оптимизация бюджета, запланирована на период от 21 до 23 года, то есть повышение зарплаты сотрудника ФСБ все-таки планируется.
Кстати говоря, это оптимизация повлечёт за собой также сокращение закупок нового оружия для армии. И позже Антон Силуанов уточнил тот факт, что на 2021 год предполагается заморозка индексирования заработных плат для всех гражданских чиновников. Индексировать зарплаты продолжат только военнослужащим и людям, которые имеют отношение к безопасности страны. Дополнительных трат государственный бюджет попросту не выдержит.
Относительно недавно служба безопасности не проходила реформу, в ходе которой всем сотрудникам поэтапно повышали зарплату. Она выросла на 30 – 50 %.
С прошлого года уровень окладов увеличивается только на индекс инфляции, 2021 год не станет исключением из правил. Заработные платы, если говорить про уровень инфляции, то на данном этапе он пока точно неизвестен, но ориентировочно индекс инфляции составит 4 %. Соответственно, на такое повышение можно рассчитывать, но зарплата ФСБ России в 2021 году в месяц особенно сильно не вырастет.
ФСБ объяснила, какой в России должна быть правильная электронная подпись
Естественно новости по поводу сокращения расходов на армии стало в некоторой степени резонансный, потому что многие начали переживать по поводу того, как именно все это может произойти. Руководитель фракции Справедливая Россия высказалась по этому поводу довольно однозначно.
Относительно отказа от индексации заработных плат чиновников она сказала, что этот жест нельзя назвать сильно экономическим, скорее он символически. Сегодня большее часть населения переживает не самые лучшие времена, поэтому власть демонстрирует готовность к синхронному поведению, намекая на то, что страна общая и проблемы тоже общее.
По поводу сокращения, то здесь необходимо понимать, от чего происходит отказ. Вряд ли в текущей ситуации можно отказаться от чего-то на самом деле важного для безопасности страны. Вероятнее всего, речь пойдёт об отказе финансирования на какие-либо проекты, которые были намечены на будущее и требовали довольно внушительного количества финансовых средств.
И отдельно нужно сказать, что сокращение сотрудников ФСБ в 2021 году не ожидается, так что переживать по этому поводу точно не стоит.
- Беглов приказал готовить прививочные пункты к шквалу вторых прививок от коронавируса: ждут по 10 тысяч человек в сутки
- The Independent извинилась перед Абрамовичем за то, что назвала его «кошельком Путина» с подачи Волкова
- В РПЦ считают, что задержания случайных людей на митингах «должны быть исключены»
- Петербургская полиция начала проверку задержаний журналистов на митинге. Понадобилось давление сверху
- В Минске задержали россиянина по подозрению в изготовлении протестной атрибутики. «После завершения смены дельцы окунались в теневой бизнес»
- Петербургским врачам начали выдавать задержанные доплаты за коронавирус
- Безнаказанный «ахтунг» для Петербурга, кагэбэшные страшилки про блокаду и фонарики в Госдуме и как хоронили бабушку Фаню
- На площадке Концерна «Алмаз — Антей» обсудили взаимодействие предприятий ОПК и ТЭК
- Депутат Амосов сообщил, что выздоровел после коронавируса
- Ждали не митингующих, а благодарности. Силовики на Дворцовой собрались для вручения наград
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации»1 приказываю внести в приказ ФСБ России от 10 июля 2007 г. N 355 «Об определении участков (районов) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим2 (с изменениями, внесенными приказами ФСБ России от 11 сентября 2007 г. N 4601 и от 23 апреля 2018 г. N 1822) и приложение N 1 к этому приказу изменения согласно приложению.
Директор | А. Бортников |
______________________________
1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1999, N 23, ст. 2808; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7557; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4186; 2018, N 31, ст. 4859; 2019, N 30, ст. 4146.
______________________________
2 Зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2007 г., регистрационный N 9897.
______________________________
1 Зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2007 г., регистрационный N 10318.
2 Зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2018 г., регистрационный N 51128.
1. Сноску 1 к преамбуле приказа изложить в следующей редакции:
«1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1999, N 23, ст. 2808; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7557; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4186; 2018, N 31, ст. 4859; 2019, N 30, ст. 4146.».
2. Раздел «Черное море» Перечня участков (районов) внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых не устанавливается пограничный режим (приложение N 1 к приказу), изложить в следующей редакции:
Зарплаты сотрудникам ФСБ в 2021 году в России
Всего в списке 13 стран, которые были отобраны исходя из следующих факторов:
– военно-политическая обстановка;
– криминогенная обстановка;
– санитарно-эпидемиологическая ситуация;
– военно-политическая обстановка.
Разрешенные страны
Сотрудникам силовых служб в 2021 году разрешен выезд в следующие страны:
– Южная Осетия;
– Армения;
– Азербайджан;
– Абхазия;
– Узбекистан;
– Таджикистан;
– Туркменистан;
– Казахстан;
– Киргизия;
– Белоруссия;
– Вьетнам;
– Китай;
– Куба.
- ФБК опубликовал огромное расследование о «дворце Путина» в Геленджике. Вот главное из двухчасового фильма о строительстве ценой в 100 миллиардов
- «Все скомпоновали и решили этими материалами промыть мозги граждан» Путин на встрече со студентами семь минут отвечал на вопрос о дворце в Геленджике. Полная расшифровка
- «Владельцами являются предприниматели. Кремль не имеет права разглашать их имена». Песков — о дворце в Геленджике
- Проходим мимо аквадискотеки прямиком к складу грязи. Это мем-экскурсия по «дворцу Путина»
- Новости
- Истории
- Разбор
- Игры
- Шапито
- Подкасты
- Meduza Live
- Вечерняя Медуза
- Срочные новости
- Все новости
- Шапито
- Бот
- О «Медузе»
- Кодекс редакции
- Блог
- SecureDrop
Переводим стрелки: восемь нормативных актов, вступивших в силу в 2021 году
- Реклама на «Медузе»
- Прайс-лист
- Примеры нативной рекламы
- Требования к баннерам
- Написать в рекламный отдел
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Сотрудники Уральского, Сибирского, Дальневосточного отделений РАН, бывшие студенты и действующие преподаватели ряда вузов, в том числе Московского государственного университета, Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина, в неофициальных беседах также говорят о существовании института кураторов от ФСБ.
По словам выпускника МГУ, один из тех, кого считали куратором от ФСБ, преподавал им некоторые дисциплины. Выпускник исторического факультета Уральского государственного университета (с 2017 года входит в Уральский гуманитарный институт УрФУ) сообщил, что надзор за вузом со стороны спецслужбы не прекращался ни в 1990-х, ни в 2000-х годах. Его самого пытались завербовать во время учебы на четвертом курсе.
Публично о существовании института кураторов ФСБ в Уральском отделении РАН в 2015 году заявил теперь уже бывший директор Института геофизики, член-корреспондент академии Петр Мартышко. На тот момент в его отношении расследовалось уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») из-за обвинений в присвоении 1,16 млн рублей.
Тогда Мартышко несколько раз писал открытые письма президенту Владимиру Путину. Всякий раз он заявлял, что обвинения против него сфабрикованы. Мартышко подчеркивал, что поводом для преследования послужил его личный конфликт с куратором института, лейтенантом ФСБ Павлом Емельяновым. Также ученый упоминал сотрудников Свердловского УФСБ Дмитрия Игошина и Дмитрия Домницкого — руководителей и коллег Емельянова, причастных, по его данным, к расследованию против него. Домницкий, к слову, потомственный контрразведчик. Его отец, Валерий Домницкий, в 2000-х годах возглавлял УФСБ по Центральному военному округу.
«Никакого специального регулирования для ученых нет. Есть нормы Уголовного кодекса РФ, которые по идее должны действовать одинаково для всех, но по факту они действуют абсолютно избирательно. Прежде всего, в силу того что у нас по недоброй традиции в очередной раз идет обострение шпиономании, поиска всяческих внешних, внутренних врагов и вредителей. Поэтому сейчас действительно наблюдается резкий рост категории дел, связанных с такого рода обвинениями», — констатирует адвокат Вадим Клювгант, который сам имеет степень кандидата исторических наук.
Он напомнил, что правительством РФ опубликован перечень сведений, составляющих гостайну, но в нем не хватает конкретики. «В каждом конкретном случае там есть простор для оценок. Эта оценка должна даваться, во-первых, с учетом презумпции невиновности и, во-вторых, на основании компетентной и добросовестной экспертизы. Ни то ни другое у нас сегодня не соблюдается сплошь и рядом», — отмечает Клювгант одну из проблем сложившейся правоприменительной практики.
ФСБ хочет получить дополнительные права. Комментарий Георгия Бовта
Ученые в этом плане, говорит он, всего лишь «доступная жертва». «Как правило, многие из них верят в систему. И когда они попадают в этот водоворот, где против них работает самая мощная репрессивная структура в стране — ФСБ, они безмолвствуют и подписывают приговор, наговаривая на себя», — пояснил Павлов. С журналистами, по его словам, пока сложнее. «У ученых солидарности на два балла из десяти, а у журналистов пока — на девять. И журналистов преследовать все равно что свинью стричь — визгу много, шерсти мало», — добавил Павлов.
«Противопоставить этому хоть что-то научное сообщество может только самоорганизовавшись. Но, оно сейчас слишком разрознено и поставлено в зависимые от государства условия, соответственно боится даже принимать меры к своей защите», — подтверждает Борис Вишневский.
Общественный Комитет защиты ученых, который был образован в начале 2000-х годов нобелевским лауреатом, академиком РАН Виталием Гинзбургом, еще одним академиком РАН Юрием Рыжовым, доктором физико-математических наук Сергеем Капицей и географом Эрнстом Черным, несколько лет назад фактически прекратил свое существование, после того как трое из четырех его основателей ушли из жизни.
«Чтобы этим всерьез заниматься, надо бросать все остальное. Я имел такую возможность, поэтому работал ответственным секретарем комитета. Гинзбург имел такую возможность, Рыжов имел. Но вообще-то ученым надо выдавать научную продукцию, а не заниматься такого рода делами», — пояснил Черный.
На обеспечение национальной безопасности и охрану правопорядка в России из бюджета страны в 2021 году будет израсходовано 2,36 трлн рублей, в том числе 385 млрд рублей планируется выделить «органам безопасности» — ФСБ. Численность последней, по оценкам центра «Досье», за последние четверть века выросла с 77,6 тыс. до 90 тыс. человек (без учета пограничной службы). По количеству контрразведчиков на каждые 100 тыс. жителей Россия — абсолютный мировой лидер.
Количество ученых в России, по данным Росстата, наоборот, сокращается — на 18,25% (с 425,9 тыс. до 348,2 тыс.) за последние 20 лет. На научные исследования и разработки гражданского назначения в проекте бюджета на 2021 год были прописаны траты в 486,1 млрд рублей. Это на 6,3% (или 32,8 млрд руб.) меньше, чем планировалось еще в конце 2019 года.
Сколько сотрудников ФСБ занимается слежкой за научно-преподавательской средой, неизвестно. Экс-депутат Госдумы РФ Геннадий Гудков, сам работавший в прошлом в органах госбезопасности, говорит, что слежкой за учеными и профессорско-преподавательским составом занимается не только вторая служба ФСБ, но и другие ее подразделения. «Все то, что мы сейчас видим с экранов телевизоров и попадает на страницы газет, это так называемые институты прикрытия. Это сотрудники ФСБ, записанные в кадровый резерв и занимающие посты, например, заместителей директоров в научных и образовательных организациях. Они не только отслеживают научные разработки, но также курируют кадры и первые отделы, которые в советское время были вообще везде», — пояснил собеседник.
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденным Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) и регламентирует деятельность органов федеральной службы безопасности по организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности.
«Российская газета» от 25 января 2006 г. N 13.
Далее — органы безопасности.
2. Действие Инструкции распространяется на следующие органы безопасности и должностные лица в части касающейся:
органы дознания;
следователей;
дознавателей пограничных органов;
сотрудников органов дознания, в том числе штатных дежурных, их помощников либо сотрудников, назначенных на дежурство в установленном порядке.
3. В органах безопасности к органам дознания относятся:
ФСБ России и оперативные подразделения (в том числе оперативные подразделения служб) ФСБ России;
В настоящей Инструкции под оперативными подразделениями ФСБ России понимаются подразделения, ведущие дела оперативного учета.
управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности) и подчиненные им городские (окружные, районные) подразделения;
управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях (органы безопасности в войсках);
пограничные органы и подчиненные им подразделения, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность;
командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений.
4. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:
1) сообщение о преступлении — заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления (процессуальные и иные документы, предусмотренные ч. 2 ст. 20 и ст. ст. 141 — 143 УПК России: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении (приложение 2 к ст. 476 УПК России); протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной (приложение 3 к ст. 476 УПК России); рапорт об обнаружении признаков преступления (приложение 1 к ст. 476 УПК России);
2) иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, — соответствующие сведения, полученные органами безопасности по телефону, почте, телеграфу, факсимильной связи, электронной почте;
3) правомочное должностное лицо — начальник органа дознания и его заместитель, начальник следственного подразделения и его заместитель, следователь, дознаватель пограничных органов;
5. Непосредственная организация в органах безопасности приема сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется руководителями (начальниками) этих органов.
6. Прием сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется:
6.1. В подразделениях ФСБ России — правомочными и (или) уполномоченными должностными лицами, а в круглосуточном режиме — штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке. Решение организационных вопросов, связанных с приемом сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, непосредственно от граждан, в ФСБ России возлагается на Приемную ФСБ России Управления делами ФСБ России.
6.2. В территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках и пограничных органах — правомочными и (или) уполномоченными должностными лицами, а в круглосуточном режиме — штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.
7. Если преступление, о котором сообщено по телефону, не требует выезда на место происшествия, принятия мер к предотвращению или пресечению преступления, а также к закреплению следов преступления, то лицо, принявшее такую информацию, предлагает заявителю прибыть для подачи заявления или направить заявление по почте.
Отказ заявителя прибыть или направить письменное заявление по почте не освобождает лицо, принявшее такую информацию, от обязанности реагировать на нее.
8. Прием сообщений о преступлениях непосредственно от граждан осуществляется в приемных.
Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
Устное заявление о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК России), который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
Заявитель предупреждается лицом, принявшим заявление о преступлении, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК России, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде (ст. 142 УПК России). Устное заявление принимается и заносится в протокол (приложение 3 к ст. 476 УПК России) в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК России.
9. Лица, принявшие в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении непосредственно от гражданина, обязаны выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ (приложение 1) о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Далее — уведомление.
10. Заполненные корешки уведомлений сдаются лицом, принявшим сообщение о преступлении, лицу, ответственному за ведение книги регистрации сообщений о преступлениях (приложение 2), для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи уведомления заявителю.
Далее — Книга N 1.
11. В приемных на стендах размещаются: выписки из положений УПК России, межведомственных и (или) ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению, а также служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о преступлениях.
Можно ли сотрудникам ФСБ выезжать за границу в 2021 году
В выборе новой специальности приказ ФСБ № 606, заменивший прежний приказ № 22 о переподготовке, никого не ограничивает. Это может быть абсолютно любая гражданская профессия, при условии, что для нее разработаны программы профпереподготовки. Найти подходящие курсы можно на сайтах центров дополнительного профессионального образования или на отделениях постдипломного образования вузов.
При подборе учебного заведения нужно учитывать территориальное ограничение, которое предусмотрено приказом. В пункте 6 этого документа указано, что переподготовка военнослужащих ФСБ производится в населенных пунктах по месту службы. Если в них нет подходящих образовательных центров, может быть рассмотрена возможность обучения в ближайших городах. Однако служа, например, во Владивостоке, поехать на курсы переподготовки в Москву не получится.
Минимально возможный объем программ переподготовки – 250 академических часов. Но при выборе курса необходимо также обратить внимание на распределение учебной нагрузки. Например, есть программы с небольшим объемом в 250 часов, но растянутые на 6 месяцев обучения. С другой стороны, существуют трудоемкие курсы, от 500 часов и более, освоить которые можно за 3-4 месяца.
Продолжительность обучения важна, поскольку приказ ФСБ № 606 накладывает на нее некоторые ограничения. Согласно пункту 1, она не должна превышать 4 месяцев.
Выбрав подходящую программу, военнослужащий должен подать рапорт в отдел кадров. В нем нужно указать:
- фамилию, имя, отчество, дату рождения и воинское звание;
- уровень образования с указанием квалификации и специальности;
- информацию о выбранной программе переподготовки;
- личный номер;
- название должности;
- общий срок службы;
- основание для увольнения.
К рапорту прилагаются копии дипломов. Сроки подачи пакета документов строго регламентируются и зависят от причины увольнения:
Причина увольнения | Срок подачи рапорта |
---|---|
Достижение возрастного порога |
|
Окончание контракта | Не позже чем за 4 месяца до завершения службы. |
Штатные реорганизации | Не позднее 10 рабочих дней после получения информации об изменениях в штате. |
Состояние здоровья |
|
После этого остается только ждать направления на обучение. Отдел кадров формирует списки желающих пройти профпереподготовку, мониторит подходящие образовательные центры, направляет заявку в финансовую службу и готовит все необходимые документы.
- Что такое КИИ
- НПА в сфере защиты КИИ
- Что такое ГосСОПКА
- НПА в сфере ГосСОПКА
Прием на работу ФСБ: требования в 2021 году
Информационное сообщение ФСТЭК России от 24.08.2018 № 240/25/3752 по вопросам представления перечней объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий
Регулятор приводит рекомендуемую форму перечня объектов КИИ для ее подачи во ФСТЭК России. Рекомендуется прикладывать электронную копию перечня и сведений о результатах категорирования.
ГосСОПКА — государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, направленных на информационные ресурсы Российской Федерации.
Цель системы — объединить усилия для предотвращения и противодействия кибератакам на критически важные информационные инфраструктуры. Для этого создан Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ), который организует сбор и обмен информацией об инцидентах между субъектами КИИ, координирует мероприятия по реагированию, предоставляет методические рекомендации по предупреждению компьютерных атак.
Статья 11.1. Пограничная деятельность
Направлениями пограничной деятельности являются:
- защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.
(Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г., 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г.))
Статья 3. Защита и охрана Государственной границы
Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.
Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее — пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.
Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства. Задачи охраны водных биоресурсов и государственный контроль в этой сфере были возложены на пограничные органы Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 1998 г. № 90 «О реализации Указа Президента РФ от 29 августа 1997 г. № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере». С 2003 года задача защиты и охраны экономических и иных законных интересов государства во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации поставлена перед ФСБ России, составной частью которой являются пограничные органы. Деятельность пограничных органов в указанной сфере регламентирована ведомственными нормативными правовыми актами:
- приказом ФСБ России от 11 января 2009 г. № 1 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере»;
- приказом ФСБ России от 26 сентября 2005 г. № 569 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов».
- Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 45 «О внесении изменений в перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2019 г. N 382»
- Указ Президента РФ от 15.08.2019 N 382 (ред. от 25.01.2021) «Об утверждении перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий»
- Приказ Минюста России от 31.12.2020 N 341 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2396 «О ежемесячной выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за особые условия труда) медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»
- «План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 — 2023 годы»(утв. ФСИН России 30.12.2020)
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 543-ФЗ «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 526-ФЗ «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ(ред. от 30.12.2020)
- Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020) «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2306 «Об утверждении такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей статьи 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
- Приказ Банка России от 03.02.2021 N ОД-145 «О внесении изменений в приложение к приказу Банка России от 30 ноября 2020 года N ОД-1974»
- Приказ Банка России от 03.02.2021 N ОД-144 «О внесении изменений в приложение к приказу Банка России от 30 ноября 2020 года N ОД-1974»
- Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2021 N 223-р О создании ФГКУ «Центр эксплуатационного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации» (г. Москва)»
- Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2021 N 226-р Об установлении предельной штатной численности ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ»»
- Распоряжение Правительства РФ от 01.02.2021 N 211-р О предоставлении в аренду автономной некоммерческой организации «Центр развития культурных инициатив» находящихся в федеральной собственности земельных участков без проведения торгов»
- Указ Президента РФ от 01.02.2021 N 61 «О внесении изменений в состав попечительского совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 145»
- Указ Президента РФ от 01.02.2021 N 62 «О членах наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
- Указ Президента РФ от 06.04.2018 N 145 (ред. от 01.02.2021) «О создании Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага»
- Указ Президента РФ от 23.01.2017 N 28 (ред. от 01.02.2021) «О членах наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
ФСБ объяснила бесполетную зону в районе Геленджика
Самовывоз:
Новый пункт самовывоза работает по адресу:
г. Москва, Комсомольская площадь д. 1а стр1
Время работы: пн-пт 10:00-20:00
сб 10:00-16:00, вс 10:00-14:00
Тел.: +7 (495) 641-88-25
Курьерская доставка по Москве:
Курьерская доставка осуществляется в пределах МКАД в течении 2-3 дней после оформления заказа. Стоимость доставки — 300 руб. (В случае, если вы отказывайтесь от заказа, по тем или иным причинам, доставка оплачивается всё равно).
Внимание! Заказы нужно оформлять на сайте заранее! Товары доставляются в пункт самовывоза со склада в течении 1-2 дней.
Курьерская доставка по России и Московской области:
Курьерская доставка по осуществляется в течении 3-5 дней в пределах Московской области и в следующие города:
Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Челябинск, Воронеж, Самара, Красноярск, Пермь, Уфа, Краснодар и еще 85 городов:
Александров Альметьевск Армавир Астрахань Балаково Балахна Белгород Березники Брянск Великие Луки Великий Новгород Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Гатчина Георгиевск Дзержинск Димитровград |
Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Йошкар-Ола Калининград Калуга Керчь Киров Кисловодск Колпино Кострома Курган Курск Липецк Магнитогорск Майкоп Миасс Минеральные Воды Мурманск Набережные Челны |
Нальчик Нефтекамск Нижнекамск Нижний Тагил Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Обнинск Орел Оренбург Орск Пенза Петрозаводск Псков Пятигорск Рыбинск Рязань Салават Саранск Саратов Смоленск |
Сосновый Бор Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Тула Тюмень Ульяновск Чебоксары Череповец Черкесск Чусовой Шахты Южноуральск Ярославль |
Доставка Почтой России:
- Об использовании информации сайта
- Об использовании персональных данных пользователей информации
- О разработке и администрировании сайта
- Технические сведения
- Написать разработчику
N 557 «Об утверждении Порядка прохождения обязательных предварительных медицинских осмотров гражданами Российской Федерации, поступающими на работу в органы федеральной службы безопасности, и вынесения заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности, а также прохождения медицинских осмотров работниками органов федеральной службы безопасности» и утвержденный этим приказом Порядок» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2021 N 51990) «Об утверждении Порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность
‘ Перечень мероприятий, которые, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, утвержден приказом ФСБ России от 11 января 2000 г.
N 10 (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2000 г. Регистрационный № 2083). Военнослужащие органов безопасности в войсках руководствуются в необходимых случаях также Перечнем мероприятий, которые проводятся без ограничения обшей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г, № 492 (зарегистрирован Минюстом России If января 1999 г.
Руководителям
Сергей Ответ начальника управления надзора Главной военной прокуратуры, генерал-майора юстиции Владимира Молодых: Частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.
При невозможности время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Кроме того, в соответствии с приказом ФСБ России от 31 мая 2007 года № 278 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности денежной компенсации