Федеральный закон о выборах президента россии 2021 наблюдатели

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о выборах президента россии 2021 наблюдатели». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

В свою очередь член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Брод отметил, что общественные наблюдатели также должны следить за нормами санитарно-эпидемиологической безопасности на избирательных участках и уделять особое внимание новым формам голосования, в том числе многодневному голосованию и голосованию вне избирательных участков.

«Особая тема — сохранность бюллетеней. И мы ориентировали наших коллег, наблюдателей, большое внимание уделять этой теме, поскольку на ней немало спекулируют представители оппозиции. Якобы при многодневном голосовании возможны различные фальсификации, ухищрения. Но, как показала практика, в том числе и в ходе недавней избирательной кампании, массовых и грубых нарушений, связанных с хранением бюллетеней, не было», — добавил член СПЧ.

Он подчеркнул, что независимых наблюдателей обучают вести мониторинг всех этапов избирательной кампании. «Мы ориентируем их не только наблюдать за днем голосования и подсчетом голосов, но и за стадией подготовки к выборам: регистрация кандидатов, проведение агитационной кампании, дебатов, информирование граждан», — сказал Брод.

Он отметил, что много внимания также уделяется проверке недостоверной информации о выборах. «Уже сейчас мы видим, что некоторые представители оппозиции дают критическую оценку предстоящей избирательной кампании, до старта которой еще очень далеко. Они пытаются делегитимизировать эти выборы, вбрасывать различные страшилки. И сейчас, и в прошлые годы, когда интернет заполняла такая недостоверная информация, так называемые фейки, мы просили наших наблюдателей и экспертов проверять эту информацию, опрашивать членов политических партий, членов комиссий и доводить до сведения читателей, всего общества достоверную информацию», — заключил член СПЧ.

1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 24. Иностранные (международные) наблюдатели

1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2012 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 196-ФЗ.

3. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

4. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

6. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на одну четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации (далее — кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях») принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов (далее — политические партии), а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий.

1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

3. Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

4. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее — ГАС «Выборы»). Порядок использования ГАС «Выборы» определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее — Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы») (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

2. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов) (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2006 года Федеральным законом от 12 июля 2006 года N 107-ФЗ.

3. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

4. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

  • Наблюдателем может быть гражданин РФ, старше 18 лет;
  • Состоять в какой-либо политической партии наблюдателю не обязательно;
  • Наблюдатель не может быть членом избиркома, депутатом, занимать высшие выборные должности или находиться в непосредственном подчинении таких должностных лиц, а также быть судьей или прокурором;
  • На участке разрешено присутствовать одному-двум наблюдателям от каждой партии или кандидата;
  • На избирательных участках могут присутствовать наблюдатели от иностранных государств или международных организаций;
  • Основная обязанность наблюдателя — проследить за соблюдением закона при проведении голосования и подсчёта голосов. Если будут нарушения, то наблюдатель должен постараться их пресечь или зафиксировать на фото или видео;
  • Наблюдатель может обращаться к председателю участковой комиссии с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
  • Наблюдатель может обжаловать действия комиссии в избирательную комиссию региона, в ЦИК или в суд;
  • Наблюдатель не имеет права: выдавать избирателям бюллетени, расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней, заполнять за избирателя бюллетени, нарушать тайну голосования, совершать действия, препятствующие работе комиссии.

В целях реализации положений статьи 23 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Разъяснения порядка назначения наблюдателей субъектами общественного контроля при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Заместитель Председателя
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.И. Булаев
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В. Гришина

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 19-ФЗ) каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, а также субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», вправе назначить наблюдателей в избирательные комиссии.

К субъектам общественного контроля в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» относятся Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации.

Общественная палата Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации вправе назначить наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории любого субъекта Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации. Решение о назначении наблюдателей принимает совет Общественной палаты Российской Федерации или секретарь Общественной палаты Российской Федерации в соответствии с регламентом Общественной палаты Российской Федерации.

Общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Решение о назначении наблюдателей принимает совет общественной палаты субъекта Российской Федерации или председатель общественной палаты субъекта Российской Федерации в соответствии с регламентом общественной палаты субъекта Российской Федерации.

Наблюдателями от субъектов общественного контроля могут быть назначены представители общественных объединений, профессиональных и творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, общественных палат и советов муниципальных образований и иных объединений граждан Российской Федерации. Кроме того, наблюдателем в избирательные комиссии от субъектов общественного контроля может быть назначен любой гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона № 19-ФЗ наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Субъекты общественного контроля при назначении наблюдателей проверяют соблюдение требований пункта 8 статьи 23 Федерального закона № 19-ФЗ и подтверждают отсутствие указанных ограничений в направлении, выданном наблюдателю.

Наблюдателем от субъекта общественного контроля может быть назначен любой гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом по федеральному избирательному округу, то есть независимо от места его жительства.

2. Субъекты общественного контроля могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования.

Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, назначенными одним субъектом общественного контроля.

3. При назначении наблюдателя Общественная палата Российской Федерации или общественная палата субъекта Российской Федерации, назначившие данного наблюдателя, обязаны выдать ему направление в письменной форме, которым удостоверяются полномочия наблюдателя.

В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер его телефона (если имеется), номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии (территориальной, участковой), куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 23 Федерального закона № 19-ФЗ. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуется.

В направлении целесообразно указать действующий номер телефона наблюдателя для установления с ним оперативной связи в случае необходимости (например, для извещения наблюдателя о составлении избирательной комиссией протокола с отметкой «Повторный» либо о проведении повторного подсчета голосов избирателей).

Направление наблюдателя от Общественной палаты Российской Федерации подписывается секретарем Общественной палаты Российской Федерации, а в период его отсутствия — первым заместителем секретаря Общественной палаты Российской Федерации либо одним из заместителей секретаря Общественной палаты Российской Федерации и заверяется печатью Общественной палаты Российской Федерации, либо печатью Аппарата Общественной палаты Российской Федерации, либо специальной печатью для оформления направления наблюдателя.


Разъяснен порядок назначения наблюдателей в избирательные комиссии Общественной палатой РФ и общественными палатами субъектов Федерации при проведении президентских выборов.

Общественная палата РФ может назначить наблюдателей в любую избирательную комиссию, общественные палаты субъектов Федерации — в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего региона.

Общественные палаты могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые могут поочередно вести наблюдение за ходом голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования 2 и более наблюдателями, назначенными одной палатой.

Указано, кто может быть назначен наблюдателем, как удостоверяются полномочия наблюдателя.

Предварительно уведомлять избирательную комиссию о направлении наблюдателя не требуется. Наблюдатель вправе носить нагрудный знак с обозначением своего статуса.

Для нормативного подхода в законотворческом процессе характерно принятие акта уполномоченными лицами, а затем внесение в него корректировок. В связи с этим в России почти все законы стоит изучать с изменениями и дополнениями.

Когда происходит серьезное изменение в порядке или каком-либо процессе — принимается новый ФЗ, в котором используются положения предыдущего. На текущий момент в Российской Федерации выборы регулируются перечнем законодательных актов. Рассмотрим подробнее положения каждого из них.

Федеральный закон № 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет дистанционное электронное голосование как «голосование с использованием специального программного обеспечения, без использования бумажного бюллетеня».

Закон допускает возможность проведения голосования по почте или посредством дистанционного электронного голосования при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдуме субъекта России или местного референдума в случаях и порядке, установленных Центризбиркомом.

Большинство выборов любого уровня в России проходит в Единый день голосования в середине сентября. Обычно это второе воскресенье месяца, но в 2021 году дату выборов сдвинули на одну неделю – на третье воскресенье сентября.

Ближайшие крупные выборы пройдут в России 19 сентября 2021 года.

Дату Единого дня голосования сместили на неделю вперёд из-за самых крупных выборов этого года – парламентских. Чисто теоретически возможность внезапного объявления досрочных выборов в Госдуму всё ещё сохраняется. Если власть решит, что это выгодно для сохранения большинства “Единой России”, что-то подобное могут организовать.

Прямые выборы губернаторов должны пройти в восьми регионах России. Ещё в трёх главу региона выберут местные парламенты.

Стоит иметь в виду – список губернаторских выборов может пополняться новыми регионами вплоть до 19 июня 2021 года. В случае “добровольной” отставки каких-то губернаторов, перехода на другую работу, ареста и т.п. до указанной даты выборы нового главы пройдут в регионе уже в этом году.

Самые интересные выборы губернатора должны пройти в Хабаровском крае. Регион до сих пор не простил Кремлю ареста Сергея Фургала и совершенно не принимает присланного вместо него Михаила Дегтярёва.

Список регионов, где 19 сентября 2021 году будут переизбраны местные губернаторы, по состоянию на конец января выглядит так:

  1. Республика Мордовия.
  2. Республика Тыва.
  3. Чеченская Республика.
  4. Хабаровский край.
  5. Белгородская область.
  6. Тверская область.
  7. Тульская область.
  8. Ульяновская область.

Без участия простых избирателей переизберутся главы ещё трёх регионов:

  1. Республика Дагестан.
  2. Республика Северная Осетия – Алания.
  3. Карачаево-Черкесская Республика.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 30.12.2006 N 274-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 09.02.2009 N 3-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 03.06.2009 N 108-ФЗ, от 19.07.2009 N 196-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 222-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 14.06.2011 N 143-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 23.07.2011 N 259-ФЗ, от 25.07.2011 N 262-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.10.2013 N 283-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 21.02.2014 N 19-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 02.04.2014 N 51-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 13.07.2015 N 231-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.06.2017 N 103-ФЗ, от 18.06.2017 N 127-ФЗ, от 05.12.2017 N 374-ФЗ, от 11.12.2018 N 464-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
24 декабря 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2002 года

Положения данного документа в редакции Федерального закона от 25.07.2011 N 262-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 25.07.2011 N 262-ФЗ).

1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Федеральный закон от 05.12.2017 г. № 374-ФЗ

1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

5.1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. (в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

1.1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, — до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости; (в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, — до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости; (в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта; (в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет назад был избран Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

3. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

4. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

6. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на одну четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье. (в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации (далее — кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях») принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов (далее — политические партии), а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий.

«А судьи кто?» Новый Центризбирком и новые правила наблюдения на выборах–2021

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

В единый день голосования будут проходить выборы 11 глав регионов — 8 прямых и 3 посредством избрания депутатами Заксобрания субъекта РФ. Они имеют статус высших должностных лиц, возглавляющих исполнительную власть в регионе. Избрание происходит на основе равного, прямого, всеобщего избирательного права во время тайного голосования избирателей или депутатами регионального Заксобрания по предложению главы государства.

Прямые выборы пройдут:

  1. Хабаровский край — Губернатор Хабаровского края
  2. Белгородская область — Губернатор Белгородской области
  3. Республика Мордовия — Глава Республики Мордовия
  4. Тульская область — Губернатор Тульской области
  5. Тверская область — Губернатор Тверской области
  6. Чеченская Республика — Глава Чеченской Республики
  7. Ульяновская область — Губернатор Ульяновской области
  8. Республика Тыва — Глава Республики Тыва

Выборы через голосования депутатов в парламентах:

  1. Республика Дагестан — Глава Республики Дагестан
  2. Республика Северная Осетия-Алания — Глава Республики Северная Осетия
  3. Карачаево-Черкесская Республика — Глава Карачаево-Черкесской Республики

Представительные органы государственной сласти имеют статус постоянно действующих, работают в сессионном порядке. Внутренний порядок деятельности устанавливается регламентом. По структуре бывают однопалатными или двухпалатными.

Олицетворяют парламентскую демократию и являются единственным законодательным органом на территории субъекта РФ. Избираются равным, всеобщим, прямым голосованием на срок 4-5 лет. Порядок их формирования регламентируется региональной Конституцией либо Уставом. Депутаты вправе работать на постоянной основе или вести совмещение своих обязанностей.

Список выборов депутатов парламентов субъектов РФ в 2021 году:

  1. Республика Адыгея — Государственный совет-Хасэ Республики Адыгея
  2. Республика Дагестан — Народное собрание Республики Дагестан
  3. Республика Ингушетия — Народное Собрание Республики Ингушетия
  4. Республика Карелия — Законодательное собрание Республики Карелия
  5. Республика Мордовия — Государственное Собрание Республики Мордовия
  6. Чеченская Республика — Парламент Чеченской Республики
  7. Чувашская Республика — Государственный Совет Чувашской Республики
  8. Алтайский край — Алтайское краевое законодательное собрание
  9. Камчатский край — Законодательное собрание Камчатского края
  10. Красноярский край — Законодательное собрание Красноярского края
  11. Пермский край — Законодательное Собрание Пермского края
  12. Приморский край — Законодательное Собрание Приморского края
  13. Ставропольский край — Дума Ставропольского края
  14. Амурская область — Законодательное собрание Амурской области
  15. Астраханская область — Дума Астраханской области
  16. Вологодская область — Законодательное собрание Вологодской области
  17. Калининградская область — Калининградская областная дума
  18. Кировская область — Законодательное собрание Кировской области
  19. Курская область — Курская областная дума
  20. Ленинградская область — Законодательное собрание Ленинградской области
  21. Липецкая область — Липецкий областной совет депутатов
  22. Московская область — Московская областная дума
  23. Мурманская область — Мурманская областная дума
  24. Нижегородская область — Законодательное собрание Нижегородской области
  25. Новгородская область — Новгородская областная дума
  26. Омская область — Законодательное собрание Омской области
  27. Оренбургская область — Законодательное собрание Оренбургской области
  28. Орловская область — Орловский областной Совет народных депутатов
  29. Псковская область — Псковское областное Собрание депутатов
  30. Самарская область — Самарская Губернская дума
  31. Свердловская область — Законодательное собрание Свердловской области
  32. Тамбовская область — Тамбовская областная дума
  33. Тверская область — Законодательное собрание Тверской области
  34. Томская область — Законодательная дума Томской области
  35. Тюменская область — Тюменская областная дума
  36. Санкт-Петербург — Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  37. Еврейская АО — Законодательное собрание Еврейской АО
  38. Ханты-Мансийский АО — Югра — Дума Ханты-Мансийского АО — Югры
  39. Чукотский АО — Дума Чукотского АО

На местах граждане могут избирать депутатов районных, городских дум, а также глав муниципальных образований и иные выборные должности. Муниципальные выборы олицетворяют высшую форму прямой демократии на территории муниципалитета. Правовое регулирование муниципальных выборов выполняется на каждом уровне публичной власти. В 2021 году большинство мэров будут избираться не на прямых выборах, а посредством голосования в городской думе.

Прямые выборы депутатов:

  1. Уфа — Совет городского округа город Уфа
  2. Петрозаводск — Петрозаводский городской совет
  3. Саранск — Совет депутатов городского округа Саранск
  4. Грозный — Грозненская городская дума
  5. Пермь — Пермская городская дума
  6. Ставрополь — Ставропольская городская дума
  7. Калининград — Городской Совет депутатов Калининграда
  8. Кемерово — Кемеровский городской совет народных депутатов
  9. Саратов — Саратовская городская дума
  10. Ханты-Мансийск — Дума города Ханты-Мансийска

Выборы депутатов в парламентах:

  1. Невинномысск — Глава города Невинномысска

Путин разрешил в России выборы через интернет

Как считают участники круглого стола Экспертного института социальных исследований, предстоящая избирательная кампания по выборам депутатов Госдумы может стать самой незаурядной за все время существования независимой России. На это есть несколько причин.

Запрос на стабильность

Безопасность и стабильность остаются в числе приоритетных ценностей россиян, что оставляет «Единой России» высокие шансы на сохранение лидерства в парламенте и увеличения превосходства. Пандемия и активизация локальных конфликтов на южных рубежах страны подталкивает избирателя к поиску проверенной и надежной политической силы.

Аналитики считают, что «Справедливая Россия» может столкнуться с большими трудностями, так как потенциал опоры на своего лидера уже исчерпал себя. Становится актуальным вопрос — сможет ли партия сохранить позиции на политическом поле.

КПРФ и ЛДПР ожидает борьба за второе место. Обладая статусом легальной оппозиции, две старейшие партии страны должны постоянно его подтверждать посредством обратной связи с обществом и электоратом, однако она работает не очень эффективно.

Повестка избирательной кампании 2021 года будет включать вопрос преемственности в КПРФ и ЛДПР, так как для Г. Зюганова и В. Жириновского предстоящие выборы окажутся последними, где они будут представлять свои партии в качестве лидеров.

С ЛДПР все более ясно — эта политическая сила одного человека. Применимо к КПРФ вопрос более сложный — здесь сформировался пул потенциальных преемников, среди которых Н. Харитонов, И. Мельников, С. Обухов. Кто из них заменит многолетнего лидера Г. Зюганова остается пока неясным.

  • В России ужесточено наказание по политическим статьям — о клевете, митингах, иноагентах. Это потому что Кремль ждет в 2021 году протестов по типу белорусских?

Кампания в Мосгордуму в 2019 году сопровождалась массовыми акциями протеста против отказа в регистрации кандидатов от оппозиции. Большая часть акций не была согласована с властями, поэтому их участников полиция жестоко разгоняла. Тогда среди активистов стал популярен формат одиночного пикета, участники которого по очереди разворачивали плакаты — такие акции, например, незадолго до этого проходили в поддержку спецкора «Медузы» Ивана Голунова, которому полицейские подбросили наркотики.

  • «Медуза» нашла испанца, из-за которого ФБК признали «иностранным агентом». Он не может объяснить, зачем помогал российским борцам с коррупцией
  • Попытка обескровить мелкими порезами Директор ФБК Иван Жданов объясняет, как фонд будет заниматься расследованиями в статусе иностранного агента
  • «Единая Россия» получила задание взять две трети мест в новой Госдуме Так Кремль хочет показать миру сплоченность россиян вокруг Путина
  • Власти собрались использовать тикток на выборах в Госдуму. Так они надеются привлечь к голосованию аполитичную молодежь

Авторы: Андрей Перцев и Фарида Рустамова

Редактор: Валерий Игуменов

  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты

Путин утвердил изменения в закон о выборах президента

«Главное политическое событие 2021 года в России — выборы в Госдуму. Для власти стратегия обеспечения низкой явки на них остается единственным выходом из тех проблем, которые она сейчас имеет. Также будет иметь место и демонстративный недопуск на выборы ряда кандидатов, которые воспринимаются как заведомая угроза.

Избирательная кампания-2021 будет чем-то напоминать выборы 2019 года в Мосгордуму. Реакция избирателей в ряде регионов также может быть схожей на те выборы, но это будет зависеть от того насколько жесткими будут зачистки и как они будут проведены. Несомненно, будут иметь место локальные конфликты, потому что общество сегодня слишком взбудоражено, слишком «на нервах», общественная среда взрывоопасна и поэтому может быть все, что угодно.

В 2020 году были волнения в Хабаровске и других дальневосточных регионах, Ненецком автономном округе и Башкирии. Что будет в этом году сказать сложно, но что-то произойдет.

Однако несмотря на все недопуски оппозиционных кандидатов, в следующей Госдуме позиции власти будут ослаблены, потому что на выборах она однозначно получит меньше голосов. За счет скандалов на них мы получим «подмоченную» Думу. То есть, с одной стороны, более оппозиционную, а с другой, менее легитимную нижнюю палату, потому что электоральные скандалы в любой стране подрываю легитимность парламента.

То, что подобные вещи будут, так же очевидно — мы видим пакет принятых недавно законов, в том числе, и об «иноагентах». Главными жертвами этих законов станут, конечно же, НКО, занимающиеся наблюдениями во время избирательных кампаний. Но любое давление на наблюдателей ведет к дискредитации выборов.

Госдума в 2021 году обновится. Неизменная с 2007 года четверка думских партий имеет шанс измениться. Количество партий в новой Думе может составить от трех до шести. Тройка партий, которые проходят всегда — «ЕР», КПРФ и ЛДПР. В «полупроходной» зоне в 2021 будут «Справедливая Россия», «Новые люди» и «Партия пенсионеров». У партии Захара Прилепина «За правду» никаких шансов попасть в Госдуму нет. На местных выборах она показала, что совершенно неэлекторальна. Кроме того, она работает в той нише, где подобных организаций (патриотического толка) переизбыток.

Нестабильность в 2021 году станет глобальной. Наверняка будут возникать какие-то новые международные конфликты, просто потому что вся система международной безопасности при президенте США Дональде Трампе в последние годы оказалась очень сильно разбалансирована. Плюс у самого «мирового жандарма» сегодня большие нелады. Во время «пересменки» президентов в США, в ряде регионов мира вспыхнула целая серия локальных вооруженных конфликтов — в Эфиопии, Западной Сахаре, Нагорном Карабахе. Не удивлюсь, если что-то подобное будет и в нынешнем году. Учитывая также, что большинство правительств стран мира занимались откровенным вредительством, велика вероятность, что предстоящие выборы в ряде стран для их правящих кабинетов окажутся неудачными».

«В 2021 году очень многое будет определять ситуация с развитием пандемии. Такое ощущение, что сильно ухудшится международное положение руководства России. Нас очевидно ждет усиление разного рода санкций. Все сильнее будут рикошеты от ситуации в Белоруссии и того, что российское руководство с непродуманным упорством продолжает поддерживать там Александра Лукашенко, из-за чего отношение к России в белорусском обществе будет ухудшаться.

Если не случится чего-то неординарного, центральным событием в России в 2021 году станут парламентские выборы. Однако если не будет никаких сюрпризов, власть приложит все силы, чтобы, как минимум, сохранить позиции «Единой России», для чего придется существенно увеличить объемы фальсификаций. Например, голосование, растянутое на три дня, с большой вероятностью может применяться в 2021 году, сильно увеличивает возможности для подтасовки результатов.

Основная интрига на думских выборах-2021 состоит в том, сохранятся ли в нижней палате четыре провластные партии или место «Справедливой России» займет какой-то ее «сменщик». Не исключен вариант, что СР заставят объединиться с какой-то вновь возникшей организацией, вроде «За правду» (это будет совсем уж национал-социалистический микс). Во всяком случае, подобного рода слухи ходят.

Появление в Госдуме пятой или шестой партий из числа новых — маловероятно. Также невелика возможность каких-либо неожиданностей в одномандатных округах, где возможность манипулировать избирателями еще выше, чем при голосовании по партийным спискам».

Александр Желенин

В 2021 году третье воскресенье сентября выпадает на 19 число. В этот день будут избраны партии, которые по результатам наберут более 5% голосов, а также 225 депутатов по одномандатным избирательным округам. Что нужно знать избирателям:

График работы участков голосования с 8:00 до 20:00.

Иметь при себе паспорт (открепительное удостоверение для голосующих не по месту прописки).

Заполнить 2 бюллетеня по федеральному и одномандатному округу.

Исследовательская организация «Левада-центр» сообщает, что с 2016 года, критически увеличился процент россиян, которые не пойдут на выборы в Государственную Думу 2021 года. По результатам исследования, 41% опрошенных россиян или не будут принимать участие в голосовании, или пока не решили кому отдадут свои голоса. В сравнении с 2016 годом, 11% опрошенных ответили, что не пойдут на выборы, 11% не определились за кого голосовать. На вопрос, если бы выборы состоялись сейчас, 24% респондентов не пошли бы на голосование. Среди тех, кто собирается поддержать кандидатов, готовы отдать свои голоса:

«Единая Россия» — 47%

«КПРФ» — 14%

«ЛДПР» — 13%

«Эсеры» и «Коммунисты России» по 5%

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ

Дистанционно голосование 19 сентября 2021 года планируется провести в шести регионах страны, в том числе в Москве. Об этом заявила Элла Памфилова в среду, 3 февраля, пишут Известия.

«Наряду с традиционным голосованием дистанционное электронное голосование пройдет в пяти регионах плюс Москва», — сказала она.

Глава ЦИК добавила, что в столице голосование организуют на разработанной мэрией платформе, в остальных городах на платформе, разработанной Центризбиркомом совместно с Минцифры и Ростелекомом.

Памфилова подчеркнула, что правила и порядок голосования будут едиными, а выборы скорее всего, пройдут в течение трех дней. Это связано с эпидемиологической ситуацией в России.

  • Слабое место: появилось фото Лукашенко с «тайной женой»
  • Стриженова раскрыла причину внезапного исчезновения Шейнина с «Время покажет»
  • Норкин объяснил пропажу «Места встречи» из эфира
  • На Западе назвали имя нового преемника Путина
  • Дочь Легкоступовой могут лишить свободы на пять лет
  • «Также перетрясут в случае чего»: Малахова осудили за программу о Грачевском
  • Табаков забирает друзей: работники рассказали о мистике в Театре имени Чехова
  • «Лучше рот не открывать»: зрители выгоняют Стриженову из «Время покажет»
  • Мать отвергла вернувшуюся в Россию Максакову
  • Как живет избегающий публичности родной брат Кристины Орбакайте
  • Петросян сделал дорогой подарок Степаненко перед Новым годом
  • Покойный Джигарханян послал Цымбалюк-Романовской дурной знак с того света
  • Паулс объяснил нежелание выступать в России
  • Самолет Шойгу перехватили над Бангладеш — СМИ
  • Доходило до рукоприкладства: какие советские актеры ненавидели друг друга
  • Внук рассказал о мистическом знаке перед кончиной Владимира Коренева
  • Норкин поставил Бома в затруднительное положение фразой из «Кавказской пленницы»
  • Близится Третья мировая: прогноз для России на 2021 год
  • «В тени Примадонны»: передача о Пугачевой обернулась громким скандалом
  • Грядут перемены: известный астролог предрекла судьбу России в 2021 году
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *