Банк данных детей сирот в россии на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Банк данных детей сирот в россии на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Всероссийская база видеоанкет детей-сирот

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции Минпросвещения России просит граждан, обращающихся в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – федеральный банк данных о детях), с целью постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае возникновения катаральных явлений (кашель, насморк), а также в случае повышения температуры тела в день планируемого приема, воздержаться от посещения федерального банка данных о детях.

В указанном случае вам необходимо связаться с федеральным оператором государственного банка данных о детях и согласовать прием по оказанию государственной услуги в другое время.

Кроме того, убедительно просим при посещении федерального банка данных о детях при себе иметь средства индивидуальной защиты (маску, перчатки).

На нашем сайте Вы можете записаться на прием к федеральному оператору, где Вы сможете ознакомиться с анкетными данными детей, производная информация которых размещена на нашем сайте.

При приеме у федерального оператора Вы должны иметь паспорт, оригинал и ксерокопию действующего заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, попечителем), а также СНИЛС (в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 августа 2019 г. No 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». В том случае, если в заключении указаны оба супруга, то на прием должны быть записаны и прийти оба супруга.

В том случае, если Вы по каким-либо причинам не сможете прийти на прием, то Вам необходимо на сайте либо по телефонам федеральных операторов отменить сделанную Вами запись на прием. В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей.

Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам.

Дата рождения: 2017

Мария любит общение со взрослыми. Знакомых взрослых встречает улыбкой. Очень любит пешие прогулки. Мария внимательна, интересующую игрушку рассматривает, изучает. К заинтересовавшему предмету старается подойти сама. Девочка усидчивая и спокойная, может долгое время собирать конструктор или играть самостоятельно. Внимательна к внешнему виду, может долго рассмативать в зеркале новое платье или бантик. Ласковая, позитивная, контактная, спокойная, внимательная, общительная.

Федеральный банк данных детей-сирот

Дата рождения: 2005

Александра тихая, спокойная, немного застенчивая девочка. В Саше много доброты и заботы к близким для нее людям. Она всегда готова предложить свою помощь и поддержку. Александра очень творческая, способная девочка, с богатым внутренним миром. Саша любит заниматься рукоделием и рисовать.

  • О прошедшем вебинаре 24.11.2020
  • О поддержке семей, имеющих детей 14.05.2020
  • Сотрудники федерального Центра защиты прав и интересов детей встретились с петербургскими специалистами 13.02.2020
  • « первая
  • ‹ предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • следующая ›
  • 36

Информационные технологии не стоят на месте и во многом служат на благо общества и государства. Так, создание электронного банка данных детей-сирот позволило многим воспитанникам детских домов обрести семью.

В целях регулирования отношений, связанных с функционированием государственного реестра, был принят Федеральный закон от 16.04.2001 года «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Исходя из положений данного нормативного акта, следует отметить, что под федеральным банком детей-сирот следует понимать совокупность информационных ресурсов и соответствующие информационные технологии, которые позволяют собирать, систематизировать и предоставлять по мере необходимости основные данные о несовершеннолетних, являющихся сиротами.

Так, подобные базы данных формируются компетентными органами как на федеральном, так и на региональном уровне. Соответственно, в федеральном банке данных имеются сведения о детях-сиротах со всех регионов, а в региональном – только о детях, которые поживают на территории конкретного субъекта федерации.

Усыновление. Я ищу тебя, Мама!

Существующая система государственного попечения испытывает значительные трудности. Детские дома не могут заменить детям семью, которая необходима для их полноценного нравственного и физического развития.

Поэтому основной целью создания государственных баз, а также частных ресурсов, информация которых базируется на сведениях из федерального банка, является содействие усыновлению несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Кроме этого, целями функционирования государственного банка данных являются:

  1. учет детей-сирот;
  2. учет лиц, стремящихся взять на воспитание ребенка из детского дома;
  3. учет граждан, лишенных или ограниченных в родительских правах;
  4. предоставление информационных сведений о детях-сиротах гражданам, планирующим стать приемными родителями.

На сегодняшний день благодаря соответствующим ресурсам новую семью обрели десятки тысяч детей по всей стране.

Чтобы воспользоваться государственным ресурсом, содержащим сведения из федерального банка данных, необходимо пройти на сайт https://усыновите.рф.

После этого следует выбрать вкладку «Банк данных». Затем на экране перед пользователем появится информация о порядке работы с федеральным оператором в части предоставления полных сведений о детях.

Сиротство в современной России имеет широкие масштабы. Решить эту проблему можно только путем помещения детей в приемные семьи. В этих целях был создан банк данных детей-сирот, воспользовавшись которым потенциальные родители могут получить необходимые сведения о несовершеннолетних. Кроме этого, в интернете имеются базы данных благотворительных организаций, которые способствуют скорейшему помещению своих подопечных в семьи.

  • +7 (495) 629-66-42
  • +7 (495) 629-08-84

Москва, Люсиновская улица, 51

  • широта: 55.7198060
  • долгота: 37.6235660
  • Информационное агентство

пн–чт 09:00–18:00; пт 09:00–16:45

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Часы работы 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–16:45 выходной выходной
Время обеда

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (495) 629-66-42, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: Люсиновская улица, 51.

Внимание. Никогда не платите никаких предоплат, ни за что до фактического получения денег.

Заемщиками коммерческой микрофинансовой организации (ломбарда) являются физические лица.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме потребительского кооператива финансовой взаимопомощи, могут быть только физические лица – члены такого кооператива, осуществляющие ремесленную деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведение личного подсобного хозяйства, получающие заем на цели осуществления указанной деятельности, а также физические лица, являющиеся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческих организаций, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме общества взаимного финансирования, могут быть члены такого общества, являющиеся исключительно субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме фонда, могут быть как физические, так и юридические лица. При этом заем физическим лицам предоставляется на цели осуществления ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведения личного подсобного хозяйства, а физическим лицам, являющимся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческой организации, – на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации. Субъектам малого и (или) среднего предпринимательства заем предоставляется на цели осуществления предпринимательской деятельности.

Итак, давайте подумаем, как быть тем, кто решил пойти на столь ответственный и серьезный шаг, как усыновление. Банк данных о детях-сиротах – вот полноценный помощник. Для обеспечения возможности устроить каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, он должен получить официальный статус сироты. Это первое условие.

Если родные родители написали отказ от своего собственного ребенка, его с этого момента можно брать под опеку или же усыновлять. Надо признать, что далеко не все дети имею статус сироты, а все потому, что они еще находятся в юридической связи со своими родителями. Как такое может быть, спросите вы.

Все очень просто: биологическая мать ребенка может отбывать наказание за совершенное преступление, почему лишить ее прав с юридической точки зрения невозможно. Даже если ее совсем не интересует судьба своего ребенка, она не пишет писем и не навещает его, она юридически все еще продолжает оставаться его матерью.

Под это же условие попадают все те дети, родители которых по суду были лишены прав, однако на данный момент времени еще не истек период, в течение которого они могут опротестовать решение суда.

Данные детей на усыновление банке регионального и федерального занчения аккумулируют и собирают информацию о детях.

Если говорить о том, как данные банки работают на практике, надо признать, что обновление их происходит не с той регулярностью, с какой хотелось бы.

Именно поэтому довольно часто бывает так, что ребенка уже усыновили, а он все еще продолжает числиться в базе данных в качестве потенциального претендента на усыновление. База данных обновляется всего раз в неделю, а в регионах и того реже.

Усыновление детей – база данных

Прежде всего, поиски ребенка требуют немалого количества свободного времени, более того, это сложное психологическое испытание. Многие потенциальные усыновители еще на стадии подготовки всего пакета документов регулярно посещают банки данных, приглядываются е ребяткам, может, уже привязываются к кому-то из детей.

Сама процедура усыновления достаточно длительная и сложная, порой сопровождается сложностями, поэтому стрессов и переживаний уж точно не избежать.

И только представьте себе: родители наконец решили все вопросы с органами опеки, получили право выступать в качестве усыновителей, уже выбрали ребенка, а на момент получения разрешения на свидание с ним узнают, что его уже усыновили.

Тема эта не совсем приятная, однако все же нуждается в рассмотрении. Далеко не во всех организациях и инстанциях, которые необходимо посетить потенциальным усыновителям, их принимают радушно. К сожалению, в нашей стране это встречается повсеместно.

Потенциальные усыновители зачастую сталкиваются с грубостью, пренебрежительным отношением, вынуждены выслушивать массу недовольств и отвечать на вопросы, которые никакого отношения к их делу не имеют.

В эти моменты нужно вспомнить о своем истинном мотиве — желании усыновить ребенка.

Федеральный банк данных служит для накапливания и обобщения сведений, размещенных в региональных системах регистрации детей, которым требуется опека.

Помимо этого в нем собирается информация о потенциальных опекунах, зарегистрировавшихся на данных ресурсах.

Его систематическое обновление позволяет людям, решившим взять малыша в семью, осуществлять поиск как в своей области, так и в других регионах.

На практике это выглядит следующим образом:

  • После получения ребенком официального статуса «сироты», который необходим для проведения любых действий, относящихся к усыновлению, сведения о нем пересылаются в районный ООП (отдел опеки и попечительства). На протяжении 30 дней со времени поступления личного дела малыша, местный ООП должен предпринимать меры для того, чтобы найти ребенку семью. Если это не удается сделать, информация отправляется в областную структуру органов опеки.
  • Территориальный ООП размещает сведения о ребенке в базе данных своего региона, и также осуществляет поиск приемных родителей. По прошествии 30 дней, если поиски не увенчались успехом, он должен предоставить информацию в федеральный банк данных детей сирот.

Важно знать, что передача данных на малыша в вышестоящие инстанции не означает того, что местные органы опеки прекращают предпринимать попытки поиска приемной семьи.

Поэтому нередки ситуации, когда потенциальные опекуны, или люди, выбравшие малыша для усыновления, обращаясь в местный ООП, узнают, что он уже обрел родителей.

Во избежание подобных случаев, родители, уже прошедшие процедуру усыновления, советуют начинать поиск именно с местных или территориальных банков данных по месту своего проживания (или в другом регионе).

В настоящий момент пополнение сведений о детях сиротах в ФБД происходит примерно два раза в месяц.

Однако, обновление информации, уже размещенной в нем, производится не систематически, вследствие чего потенциальные опекуны могут быть введены в заблуждение относительно актуального статуса ребенка (можно ли его усыновлять, брать под опеку или передавать в приемную семью, а возможно, он уже обрел своих усыновителей). Внешность и возраст ребенка на фото и в жизни также может значительно отличаться (поскольку фотографии обновляются еще реже).

Поэтому Министерство образования и науки разработало проект приказа, регламентирующего периодичность корректирования информации, размещенной в базе данных.

Сейчас в профиле ребенка отображается следующее:

  • имя и начальная буква фамилии;
  • место пребывания;
  • пол, возраст, антропометрические показатели;
  • краткое описание черт характера;
  • единственный это ребенок или имеются несовершеннолетние братья и сестры;
  • причина внесения в базу данных;
  • фотография.

Возможно, после вступления в законную силу постановления, ситуация изменится к лучшему.

Министерство предлагает разместить на сайте сведения о причинах потери родительской опеки, о существовании кровных родственников, навещающих ребенка в детском учреждении и имеющих желание забрать его в семью.

Кроме того планируется ввести обязательство обновлять фотографии малышей, в соответствии с их возрастом, от 1 до 3-х раз в год.

Каждый мальчик или девочка, оставшиеся в России без попечения родителей, попадают под наблюдение органов опеки. Малышам оказывается необходимая медицинская и психологическая поддержка. В зависимости от возраста, детей распределяют в специальные воспитательные учреждения, где проживают сироты. Из родильных отделений детей направляют в дома ребенка, в трехлетнем возрасте малышей переводят в детские дома, приюты, школы-интернаты, социально-реабилитационные центры для дальнейшего усыновления.

Поиск детей рекомендуется начинать с органов опеки и попечительства по месту проживания семейной пары. Государственная структура обладает всей оперативной информацией о сиротах, которые нуждаются в усыновлении на подотчетной им территории. По установленному регламенту местным органам дается 30 дней на устройство ребенка, после этого они направляют информацию в региональный банк данных (РБД).

Если по каким-то причинам усыновители хотят ребенка из другого региона, они могут обратиться в органы опеки этого региона или к региональному оператору данных. В РФ нет ограничений по территориальному признаку — супруги из Архангельска легко могут найти ребенка из самарского банка данных или Владивостока.

Негосударственные организации и объединения, которые помогают усыновить или удочерить приемного ребенка, оказывают все большую помощь государству. Их главное преимущество – возможность делать качественные, развернутые видеоанкеты и видеопаспорта, удобные для использования интернет-ресурсы. Базы фондов не такие полные, как государственные, но качество предоставляемой информации существенно выше. К тому же они создают дополнительные сервисы для будущих приемных родителей, сообщества по интересам, интерактивные адресные карты, библиотеки полезной информации.

На что нужно обратить внимание в объявлениях и анкетах?

1) Здоровье ребенка. Про особенности здоровья в анкетах подробно писать не принято. Поэтому важно при общении с представителями региональной опеки узнать подробную историю жизни и развития ребенка. Часто соцработники знают директоров детских домов лично, поэтому при посещении органов опеки можно попросить их позвонить в тот детский дом, откуда собираетесь забрать малыша. Важно спросить, как растет ребенок: постоянно ли изолируется от сверстников или, наоборот, старается быть в центре внимания и т.п. Но нужно иметь в виду, что подопечным детских домов иногда беспричинно ставят диагноз «задержка в развитии», — это отмечают многие семьи, усыновившие детей. Все потому, что в большинстве случаев внимания персонала не хватает на всех малышей, а развитие ребенка без постоянной помощи взрослого может задержаться.

В РФ действует система под названием банк данных детей сирот. Сюда заносятся сведения о несовершеннолетних лицах, оставшихся без родителей или их попечения. Статистика детей сирот за 2018 год демонстрирует сокращение их количества в БД. В марте их было 56 994 человек.

Региональный банк данных детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В системе здравоохранения к учреждениям для детей сирот относятся дома малюток. Здесь находятся малыши в возрасте 1,5–3 лет. После достижения трехлетнего возраста малыш переводится в учреждение дошкольного/школьного образования для детей сирот.

Детские дома-школы и школы-интернаты относятся к образовательным учреждениям. Сироты с ограниченными возможностями передаются в организации временного пребывания. Статистика детей сирот в России составляет почти 2% от общей численности лиц в возрасте до 18 лет.

Дома для детей сирот – самая распространенная форма социальных учреждений. В их составе имеются жилые, медицинские, учебные заведения.

Иногда осиротевшие дети обучаются в обычной школе, а остаток времени проводят в детском доме.

Дополнительные виды поддержки детей-сирот:

  • бесплатный проезд в общественном транспорте, кроме, такси и частных перевозчиков;
  • разовая выплата и ежемесячное пособие семье, принявшей сироту.

Профилактика сиротства

Государство призвано защищать права несовершеннолетних граждан. Наиболее действенный инструмент – профилактика появления социальных сирот. Она включает предоставление семьям разнообразно помощи, устранение риска неблагополучия. Виды профилактики:

  1. Популяризация семейных ценностей.
  2. Меры по раннему выявлению проблем в семьях.
  3. Системная работа с сиротами по их социальной адаптации.

Популярные книги о детях сиротах:

  1. «Сын полка» В. Катаев.
  2. «Странники» В. Шишков.
  3. «Дети пустоты» С. Волков.
  4. «Чужие дети» Д. Машкова.
  5. «Не отпускай меня» И. Кадзуо.
  6. «История сироты» П. Дженофф.
  7. «Республика ШКИД» Г. Белых.
  8. «Балетные туфельки» Н. Стритфилд.
  9. «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенс.

Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

С 2005 года количество записей в базе данных уменьшилось в 3,7 раза. Количество детей сирот по статистике на 01.09.2018 года составляет менее 47,8 тыс. Причина – усыновление/удочерение и разные формы устройства малышей в семьи.

Данные детей на усыновление банке регионального и федерального занчения аккумулируют и собирают информацию о детях. Если говорить о том, как данные банки работают на практике, надо признать, что обновление их происходит не с той регулярностью, с какой хотелось бы. Именно поэтому довольно часто бывает так, что ребенка уже усыновили, а он все еще продолжает числиться в базе данных в качестве потенциального претендента на усыновление. База данных обновляется всего раз в неделю, а в регионах и того реже.

Прежде всего, поиски ребенка требуют немалого количества свободного времени, более того, это сложное психологическое испытание. Многие потенциальные усыновители еще на стадии подготовки всего пакета документов регулярно посещают банки данных, приглядываются е ребяткам, может, уже привязываются к кому-то из детей. Сама процедура усыновления достаточно длительная и сложная, порой сопровождается сложностями, поэтому стрессов и переживаний уж точно не избежать. И только представьте себе: родители наконец решили все вопросы с органами опеки, получили право выступать в качестве усыновителей, уже выбрали ребенка, а на момент получения разрешения на свидание с ним узнают, что его уже усыновили.

Тема эта не совсем приятная, однако все же нуждается в рассмотрении. Далеко не во всех организациях и инстанциях, которые необходимо посетить потенциальным усыновителям, их принимают радушно. К сожалению, в нашей стране это встречается повсеместно. Потенциальные усыновители зачастую сталкиваются с грубостью, пренебрежительным отношением, вынуждены выслушивать массу недовольств и отвечать на вопросы, которые никакого отношения к их делу не имеют. В эти моменты нужно вспомнить о своем истинном мотиве — желании усыновить ребенка.

Заявление в отдел опеки для получения заключения о возможности быть кандидатом в усыновители включает следующие сведения:

  • название органа опеки и попечительства;
  • данные заявителя;
  • гражданство, реквизиты паспорта;
  • адрес регистрации;
  • номер телефона;
  • сведения о судимости (при наличии);
  • данные о пенсии (при наличии);
  • цель обращения в отдел опеки;
  • дополнительная информация (опыт в общении с детьми, наличие медицинского или педагогического образования);
  • перечень документов;
  • дата и подпись.

Наиболее актуальную информацию о детях, нуждающихся в устройстве, можно найти в районных отделах опеки. Для получения сведений нужно посетить отдел лично и подать заявление о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители.

Как усыновить ребенка: судебный процесс

После того, как ребенок выбран и согласие на усыновление подписано, необходимо инициировать судебный процесс.

Последним этапом усыновления является государственная регистрации. Процедура проводится органами ЗАГС.

Подать заявление на регистрацию можно:

  1. В отдел ЗАГС.
  2. Через МФЦ.
  3. Через портал Госуслуги.

Услуга оказывается на безвозмездной основе. В результате усыновители получат свидетельство об усыновлении ребенка и новое свидетельство о рождении.

Подать заявление можно в отдел ЗАГС по месту расположения суда, который вынес решение об усыновлении, или по месту регистрации усыновителей.

Для этого нужно лично посетить отдел ЗАГС и предъявить следующие документы:

  • гражданские паспорта усыновителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • решение суда об усыновлении, вступившее в законную силу;
  • свидетельство о регистрации брака (если усыновители – семейная пара).

Услуга оказывается в день обращения.

Прежде всего, потенциальным усыновителям следует отказаться от сложившихся мифов относительно процесса поиска ребенка.

Не стоит надеяться на случайность: сегодня в выборе ребенка вам готовы помочь государственные органы. В нашей стране действует недавно разработанная система поиска детей для усыновления, называемая «Надежда», включающая в себя Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в устройстве в семью под усыновление, опеку, приемную семью, патронат.

Банк детей на усыновление в России – что он из себя представляет? Важно помнить о том, что таких банков существует несколько. Как правило, это федеральный, региональный банки и собственный банк, который имеют органы опеки и попечительства.

Банк детей для усыновления представляет собой прекрасную возможность выбрать ребенка по анкетным данным, которые размещены на подобных информационных ресурсах.

ДЕТИ-СИРОТЫ — АКТУАЛЬНЫЕ АНКЕТЫ.

Можно ли выбрать будущего ребенка по фотографии? Многих родителей волнует именно внешность потенциального ребенка. Почему так происходит?

Дело в том, что потенциальный родитель может зачастую хотеть, чтобы у него и ребенка было внешнее сходство. Это сложно сделать, когда ребенок еще грудничок. Сходство в таком случае найти практически нереально.

Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей — это часть государственного банка данных о детях, оставшихся без родителей, содержащая документированную информацию о детях без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.

Целями формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:

  • осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей;
  • оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
  • создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, устанавливает:

  1. Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
  2. Правила ведения государственного банка данных о детях без попечительства родителей и осуществления контроля за его формированием и использованием утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием».

На учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на конец 2013 года состояло 782 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет (на 01.04.2017 –784 ребенка), которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан (под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 44-ФЗ анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, содержит следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) местопребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью;
  • реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, — законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства);
  • информация о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью;
  • информация о направлениях, выдаваемых гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, для посещения выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, в учреждении, в котором он находится, с указанием даты выдачи направлений, фамилии, имени, отчества указанного ребенка;
  • информация о принятом гражданином решении о принятии ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью или об отказе от принятия такого решения с указанием причин отказа;
  • информация о прекращении (с указанием причин) учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в государственном банке данных о детях.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 44-ФЗ информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, является конфиденциальной.

Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть использована региональными операторами и федеральным оператором для создания производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и распространения указанной информации посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

Тот период, когда вы займетесь поисками ребенка, которого захотите усыновить либо оформить над ним опеку, относится к самому трудному и затратному по времени этапу. Это ведь и самый ответственный этап – от него зависит абсолютно все.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *