Изменения в градостроительный кодекс с 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в градостроительный кодекс с 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.
Изменения в Градостроительный кодекс РФ
Условия для ввода объектов в эксплуатацию предусмотрены статьёй 55 ГрК РФ.
- Нужно подтвердить, что объект капитального строительства соответствует техническим условиям. Соответствующие документы следует подписать у представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
- Предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета в квартирах и МКД.
Без данных документов чиновники не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
Изменения в градостроительном законодательстве 2021 коснулись сразу трёх статей ГрК РФ (Таблица 1).
Таблица 1. Изменения в ГрК РФ
Статья 25 ГрК РФ |
Проект генерального плана нужно согласовать в части определения функциональных зон, в которых планируется разместить объекты федерального, регионального и местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий. |
Статья 31 ГрК РФ дополнена частью 8.4 |
В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ. |
Статьи 32 ГрК РФ |
К проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория. |
Изменения в градостроительном законодательстве 2021 обязательно нужно учесть при планировании и проведении строительных работ.
Право, Строительство
К списку статей
Написать комментарий
Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года
— Новости —
Самые актуальные новости Центра градостроительных проектов, а также новости градостроительной отрасли.
— Статьи —
Авторские статьи специалистов Центра, отражающие проблемы и вопросы в сфере градостроительства и реставрации.
Масштабные изменения градостроительного законодательства:
- Госстройнадзор.
- Охранные зоны.
- Документация по планировке территории.
- Экспертиза проектной документации.
- Разрешение на строительство.
- Строительный контроль.
- Ввод объекта в эксплуатацию.
- Самовольные постройки, СРО и др.
Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса? Как с точки зрения рентабельности, так и с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2021 г.
Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС.
- Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и др.) – критерии отнесения.
- В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?
Самовольные постройки.
- Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).
- Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой?
- Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.
Снос объектов капитального строительства.
- Введение новой главы Градкодекса по сносу ОКС.
- Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.
Госстройнадзор.
- Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. Градкодекса: последствия.
- Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска.
- Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.
ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия:
- Что теперь считается ЗОУИТ? Соотношение формулировок в ЗК и ГрК.
- Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?
- Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них.
- Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ.
- В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?
- Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.
- Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Гос.экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г.
- Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ.
- Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения.
- Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство?
- Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу?
«Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов.
- Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута.
- Случаи невозможности установления публичного сервитута
Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.
- Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?
- Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда?
- Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.
Строительный контроль: введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства.
Ввод объекта в эксплуатацию:
- Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод.
Новые требования Градкодекса к функциям Технического Заказчика.
Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в Градкодекса.
- Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС.
- Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе.
- Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.
Подведение итогов. Ответы на вопросы слушателей.
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 10.11.2009 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об инновационном центре «Сколково»
Все документы >>>
-
Указ Президента РФ от 08.04.2021 N 202
«О праздновании 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича»
-
Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)
«О проведении Петербургского международного юридического форума»
-
Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп
«О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»
Все документы >>>
Принят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере
-
Приказ Минстроя России от 31.08.2021 N 624/пр
«О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 597/пр»
-
Изменение в Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с поражением ОДА на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1160007711Я
(утв. Минспортом России 17.08.2021, Общероссийской общественной организацией «Всероссийская Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата»)
-
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с поражением ОДА на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1160007711Я
(утв. Минспортом России 22.12.2020, Общероссийской общественной организацией «Всероссийская Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата») (ред. от 17.08.2021)
Все документы >>>
- Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
- Статья 2 — Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
- Статья 3 — Законодательство о градостроительной деятельности
- Статья 4 — Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
- Статья 5 — Субъекты градостроительных отношений
- Статья 6 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 6.1 — Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 7 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 8 — Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
- Статья 8.1 — Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
- Статья 8.2 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
- Статья 30 — Правила землепользования и застройки
- Статья 31 — Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
- Статья 32 — Порядок утверждения правил землепользования и застройки
- Статья 33 — Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
- Статья 34 — Порядок установления территориальных зон
- Статья 35 — Виды и состав территориальных зон
- Статья 36 — Градостроительный регламент
- Статья 37 — Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
- Статья 38 — Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Статья 39 — Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
- Статья 40 — Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Статья 41 — Назначение и виды документации по планировке территории
- Статья 42 — Проект планировки территории
- Статья 43 — Проекты межевания территорий
- Статья 44 — Градостроительные планы земельных участков
- Статья 45 — Подготовка и утверждение документации по планировке территории
- Статья 46 — Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
- Статья 46.1 — Развитие застроенных территорий
- Статья 46.2 — Договор о развитии застроенной территории
- Статья 46.3 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
- Статья 46.4 — Договор о комплексном освоении территории
- Статья 46.5 — Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
- Статья 46.6 — Договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
- Статья 46.7 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
- Статья 46.8 — Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
Градостроительный кодекс РФ: обзор ключевых изменений
- Статья 47 — Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Статья 48 — Архитектурно-строительное проектирование
- Статья 48.1 — Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
- Статья 49 — Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
- Статья 49.1 — Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
- Статья 50 — Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
- Статья 51 — Разрешение на строительство
- Статья 52 — Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
- Статья 53 — Строительный контроль
- Статья 54 — Государственный строительный надзор
- Статья 55 — Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Статья 55.24 — Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
- Статья 55.25 — Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
- Статья 55.26 — Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
- Статья 55.27 — Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
- Статья 55.28 — Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
- Статья 55.29 — Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Поправки в ГрК уточняют понятие временных построек, которые теперь относятся к некапитальным строениям и сооружениям. Некапитальным строением или сооружением признается такое строение (сооружение), которое не имеет прочной связи с землей, а также конструктивных характеристиках которого предусмотрена возможность перемещения и демонтажа и последующей сборки.
Статья 1, пункт 10 и добавлен пункт 10.2
Изменения Градостроительного Кодекса с 12.07.2021 г.
Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.
Статья 7 новый пункт 8; Статья 8, пункт 6, 2 и 3 части; Статья 31, часть 3 и часть 9
Значительно дополнены положения 33 статьи ГрК. В части второй пунктов 3, 4, 5 введены критерии для рассмотрения Главой местной администрации вопроса об изменении в правила землепользования и застройки, когда опубликование не требуется.
- Первое основание — несоответствие сведений о местоположении границ зон, которые отображены на карте градостроительного зонирования описанию местоположения границ указанных зон.
- Второе основание для пересмотра правил пользования землей – несоответствие ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства (которые установлены градостроительным регламентом) ограничениям использования объектов недвижимости в таких зонх.
- Третье основание — установление, изменение, прекращение существования зоны, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.
При переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий предусмотрена представление документации по планировке территории необходимо до ее утверждения согласовать с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория.
Новый закон впервые утвердил исчерпывающий перечень процедур в строительстве
Здесь нужно получить оценку на допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, согласно:
- лесохозяйственному регламенту,
- положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов.
Срок согласования документации по планировке территории не может превышать 30 дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.
Статья 45 ГрК РФ, часть 12.3
Я очень хотел бы написать, что «нет, не правда», но, к сожалению, данный закон действительно весьма привольно обходится с правом собственности на помещения в многоквартирных домах, и в особенности с правом собственности на нежилые помещения. Также закон, опять же, весьма своеобразно обходится с правом собственности на индивидуальные жилые дома и садовые домики.
Впрочем, чтобы составить полное впечатление, прочитайте ответы на другие вопросы.
Закон вводит в Градостроительный кодекс РФ и другие законы такое понятие как комплексное развитие территорий – по закону это совокупность мероприятий направленных на «создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов» (п. 34 ст. 1 ГрК РФ).
Понятие Комплексное развитие территории заменяет собой ранее использовавшиеся понятия: развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, освоение территории в целях строительства стандартного жилья, и другие понятия, ранее описанные в отмененной теперь главе 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
В части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса РФ указаны цели комплексного развития территории, и согласно им, комплексное развитие территорий делается, грубо говоря, чтобы сделать территории лучше, благоустроеннее, инфраструктурно развитее, эффективнее, а также чтобы привлечь внебюджетные источники финансирования обновления застроенных территорий.
По сути же все сводится к тому, что в отношении определенной территории в установленном порядке принимается решение о ее комплексном развитии, потом в установленном порядке это все согласуется, в установленном порядке выбирается кто будет комплексно развивать территорию, а потом вся частная недвижимость на территории (с некоторыми исключениями — об этом ниже) в установленном порядке или изымается муниципалитетом (за деньги), или передается лицу, в установленном порядке получившему право комплексно развивать территорию (тоже за деньги).
При этом в части 2 статьи 67 Градостроительного кодекса РФ указано, что решение о комплексном развитии территорий может предусматривать необходимость строительства многоквартирных домов или домов блокированной застройки на комплексно развиваемой территории.
Как видно, в законе активно используется опыт московской реновации — когда на выбранной властями территории сносят всю недвижимость и строят новые жилые дома.
Впрочем, согласно этому закону все равно остается возможность, что в рамках комплексного развития территории на ней, например, снесут ветхую недвижимость и построят замечательный парк. Тут все будет зависеть от органов власти вашего региона и вашего города. И вы уже сейчас можете спрогнозировать, насколько грамотно ваши местные власти воспользуются новыми возможностями и в чьих интересах.
Законодатели придумали четыре вида комплексного развития территории, которые зависят от того, что собственно находится на данной территории.
Это (согласно ч.1 ст. 65 ГрК РФ):
- комплексное развитие территорий жилой застройки,
- комплексное развитие территорий нежилой застройки,
- комплексное развитие незастроенной территории,
- комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и объектов недвижимости.
По понятным причинам, далее я буду писать только о комплексном развитии территорий жилой застройки, чтобы не укрупнять и без того большой текст и не вносить в него ненужной путаницы.
С 12 июля 2021 года в Градостроительный Кодекс РФ внесены следующие изменения
Требования к порядку принятия решения о комплексном развитии территории прописаны во все той же статье 66 Градостроительного кодекса РФ. А сам порядок должен быть установлен нормативным актом субъекта РФ. Поэтому для окончательной ясности ждите принятия своих местных законов и постановлений.
Сама процедура принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки выглядит вот так:
- подготовка проекта решения и его согласование, если оно необходимо,
- опубликование проекта решения,
- проведение общих собраний в многоквартирных домах, не признанных аварийными, но включенных в проект решения (предельный срок проведения таких собраний не менее месяца) по вопросу включения домов в проект,
- принятие решения и его опубликование – решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в срок не более чем 30 дней со дня окончания срока, установленного для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 4 ст. 67 ГрК РФ),
- проведение торгов (не всегда обязательно, подробнее в ответе к вопросу 7),
- заключение договора о комплексном развитии территории (в случае если проводились торги),
- подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки,
- определение этапов реализации решения, с указанием очередности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение,
- непосредственно проектирование, снос и строительство на комплексно развиваемой территории.
Если для реализации решения о комплексном развитии территории необходимо внесение изменений в генплан или проекты планировки, в этом случае общественные обсуждения либо публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой и было принято решение о комплексном развитии территории (ч. 3.1 ст. 28 ГрК РФ). При этом допускается одновременное проведение общественных слушаний и по внесениям изменений в генплан, и по проектам планировки территорий (ч. 26 ст. 5.1 ГрК РФ).
Также если для реализации решения о комплексном развитии территории вносятся изменения в правила землепользования и застройки, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в таковые правила проводятся в границах территории, подлежащей комплексному развитию, а срок проведения данных общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц (ч. 14 ст. 31 ГрК РФ).
Такие изменения необходимы, так как в правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке должны устанавливаться территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории (ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ). Эти территории могут быть как определены заранее, так и уже после принятия решений о комплексном развитии территорий (ч. 5.2 ст. 30 ГрК РФ). В последнем случае принятие решения о комплексном развитии территорий будет основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 6 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).
То есть, проведение комплексного развития территории будет всегда сопровождаться проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, но только в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
Во-первых, если ваш дом не признан аварийным, то вы можете провести собрание собственников и принять решение об исключении вашего дома из проекта комплексного развития территории (п. 4.6 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Подробнее о нюансах проведения данного собрания описано в ответе на вопрос 10.
Во-вторых, если ваш дом все-таки попал в проект комплексного развития, то у вас есть два пути: или вы получите деньги за вашу квартиру (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ), или же вы получите другое жилье (ч. 4 и ч.7 ст. 32.1 ЖК РФ).
В случае с деньгами все просто. Если вы согласитесь на получение возмещения, то выплачиваемая вам сумма должны быть определена с учетом рыночной стоимости вашей квартиры, рыночной стоимости общего имущества в вашем многоквартирном доме, рыночной стоимости земельного участка под многоквартирным домом, ваших затрат на переезд и оформление нового жилья (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ).
При этом эта сумма определяется на день, предшествующий дню принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки (ч. 3 ст. 32.1 и ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).
Однако, если в изымаемой квартире или комнате проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление возмещения собственнику такого жилого помещения не допускается, и он может только получить другое жилье (ч. 21 ст. 32.1 ЖК РФ).
Если же вы напишите заявление на предоставление другого жилья, то вы получите другую квартиру с зачетом его стоимости при выплате вам возмещения за старую квартиру (ч. 4 ст. 32.1 ЖК РФ). Или вы можете получить жилье большей площади, доплатив при необходимости (ч. 22 ст. 32.1 ЖК РФ).
Но и это еще не все. Власти вашего региона могут издать свой нормативный акт, согласно которому и собственники, и наниматели изымаемых квартир могут получить право на получение равнозначной квартиры – квартиры имеющей то же количество комнат и такую же или большую площадь, а также соответствующей стандартам, установленным властями региона и расположенной в том же поселении или городе (ч. 7 ст. 32.1 ЖК РФ).
То есть именно за властями региона оставили «последнее слово» решающее, насколько справедливо будут даваться новые квартиры взамен изымаемых.
В-третьих, если ваша квартира у вас не в собственности, а по соцнайму, вы все равно имеете право принять участие в собрании собственников по вопросу исключения вашего дома из проекта комплексного развития (п. 3.2 ст. 45 ЖК РФ). Ну и если дом все равно попадет под комплексное развитие, то взамен освобождаемой вами квартиры вам предоставляется другая квартира, также по соцнайму, площадь и количество комнат в которой не меньше чем в старой квартире, а по письменному заявлению эта новая квартира может быть предоставлена вам в собственность (ч. 6 ст. 32.1 ЖК РФ).
К слову, недвижимость, попавшая в решение о комплексном развитии территории не обязательно должна быть снесена, а она может быть реконструирована. Например, многоквартирный дом может быть надстроен, в нем заменены все инженерные сети и изменены планировки.
- Совершенствование порядка установления охранных зон. Согласование градостроительных регламентов для зон с особыми условиями использования. Новейшее правовое регулирование.
- Федеральный закон от 03 августа 2021 года №342 «О внесении изменений а Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территорий).
- Установление новых ЗОУИТ. Порядок установления ЗОУИТ.Порядок установления по новым правилам, влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию. Землепользование сторонних лиц. Последствия для объектов, попавших в ЗОУИТ.
- Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий: требования к оформлению прав на земельные участки, использование с изъятием и без изъятия из хозяйственной эксплуатации с 01 января 2021 года; порядок оформления охранных зон, на которых расположены линейные объекты.
- Красные линии как элементы планировочной структуры.Публичный сервитут и его формирование.
- Установление специального порядка размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута.
- Федеральный закон от 03 августа 2021 года №341от 03 августа 2021 года. ФЗ-341 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отельные законодательные акты РФ в части упрощения размещения линейных объектов».
- Нарушение градостроительных и строительных норм.Регулирование самовольных построек: новое в правовом регулировании в 2021 года. Новая практика применения в 2021 года. Урегулирование процедур и условий сноса объектов капитального строительства в 2021 года.
- Федеральный закон от 03 августа 2021 года №399 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ (в части уточнения положений о самовольных постройках).
- Новая редакция ст. 222 ГК РФ. ФЗ-№340 от 03 августа 2021 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ». Глава 6.4. Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ.
- Изменения в ЗК РФ в части определения судьбы ЗУ под снесенным ОКС и под самовольным ОКС. Порядок отчуждения ЗУ в связи с его неиспользованием.
- Новые признаки признания самовольной постройки. Уточнение критериев самовольной постройки. Новый механизм приведения самовольной постройки в соответствии с установленными требованиями по новому Законодательству. Приобретение права собственности на самовольную постройку арендатором Публичного сервитута.
- Уточнение оснований и порядка принятия решений о сносе самовольной постройки. Расширение полномочий местных властей по внесудебному сносу самовольных построек.
- «Классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям(для целей архитектурно–строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства). Федеральный закон от 03 августа 2021 года, вводится в действие с 01 августа 2021 года.
- Новые требования к составу разрешительной и проектной документации. Законодательные требования с 01 августа 2021 года.
- Уточняющие изменения в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию.
- Ужесточающие требования в части разрешительной документации на строительство. Урегулирование споров в части соотношения документов по планировке территории и разрешительной документации на строительство.
- Новый порядок условий формирования проектной документации для прохождения экспертизы, полученияразрешения на строительство, разрешения и ввода объекта в эксплуатации регистрации построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
- ФЗ от 03 августа 2021 года ФФЗ-342 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Вступает с силу с 01августа 2021 года.
- Функции Застройщика при подготовке проектной документации. Организация взаимодействия Застройщика с уполномоченными органами.
- Обзор изменений 2021-2021 годов
Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.
Также необходимы разделы, которые направлены обеспечение соблюдения норм и требований. В них содержатся архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на сооблюдение следующих требований:
Градостроительный кодекс с изменениями на 2021 год
Вместе с тем владельцы дачных или садовых участков, которые начали строительство или реконструкцию жилого дома (на дачном участке) или жилого строения (на садовом и дачном участке) до 4 августа 2021 г., могут направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в органы местного самоуправления до 1 марта 2021 г. Перечень документов перечислен в ч. 1 ст. 51.1 ГК РФ. В этом случае разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Как предполагается, уведомления должны защитить участки от самостроя. После того как дачник сообщит о начале строительства, он должен получить ответ от местной администрации о том, что строительство дома соответствует установленным параметрам и его стройка допустима на земельном участке. И если случится превышение указанных в законе размеров, обнаружится отсутствие прав на землю, то собственник может получить отказ.
В части сноса самовольных построек положения законопроекта увязаны с предлагаемыми проектом федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации.
№ 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон от 29 июля 2021 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ) в целях установления единых требований к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.
Учтите это! И то, что у вас сарай, но на фундаменте, вас от проблем не убережет. Зато хату без фундамента – по старинке, типа срубчика или мазанки можно ваять любого размера и даже жить в ней на постоянной основе и на огородном участке. Главное, чтобы не было фундамента.
Резко озаботились зонами с особыми условиями использования территории (под этим загадочным определением, на самом деле, скрываются обычные общественные озера, парки, заповедники и прочие зеленые и не очень местности, а также места прокладки магистральных трубопроводов, ЛЭП и т.п.). Теперь их надо обязательно регистрировать в ЕГРН – дата регистрации считается «днем рождения» такой зоны.
- территориального планирования,
- градостроительного зонирования,
- планировки территории,
- проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
- обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
- приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
- создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.
ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.
Новое в градостроительный кодекс 2021
- Лето-2021: очередные существенные изменения земельного и смежного законодательства 2021-07-29
- Эксперт Бюро А.В.Мазуров провёл 4-дневный вебинар для организаций Росавтодора 2021-04-20
- Декабрь-2020: очередные изменения градостроительного и смежного законодательства 2021-01-18
В Градостроительном кодексе РФ законодатели изменили само понятие капитального строения и сооружения. Кроме того, в нем появилось понятие «некапитальные строения». Соответствующие поправки внесены в статью 1 ГрК РФ.
В ней слова: «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменили словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Кроме того, в статью добавлен новый пункт 10.
Изменилась редакция статьи 46.3 ГрК РФ, ее часть 20 изложена в новой редакции, в соответствии с которой организатор аукциона ведет протокол о результатах аукциона, в котором указываются следующие сведения о ходе проведения и результатах аукциона:
- место, дата, время проведения аукциона;
- реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
- местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
- сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
- последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.
В соответствии с новой редакцией статьи 46.
7 ГрК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляется в форме электронного документа и подписывается организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Протокол о результатах аукциона направляется победителю аукциона и размещается на официальном сайте в интернете не позднее одного рабочего дня с даты проведения аукциона.
В Градостроительном кодексе РФ законодатели изменили само понятие капитального строения и сооружения. Кроме того, в нем появилось понятие «некапитальные строения». Соответствующие поправки внесены в статью 1 ГрК РФ.
В ней слова: «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменили словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Кроме того, в статью добавлен новый пункт 10.
2 из которого следует, что некапитальные строения, сооружения это:
Строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Похожие записи:
-