Уровень образования в России 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уровень образования в России 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Некоторые изменения произойдут в 2021-2022 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.
ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2021-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.
Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:
- Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
- Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
- Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
- Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
- Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
- Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
- Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
- Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
- Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
- Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2021-2022 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.
Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.
А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).
Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2021-2022 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2021 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.
Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2021-2022 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.
В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.
В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.
К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.
Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.
- Что такое ФГОС?
- Зачем в школах внедрили ФГОС?
- Что изменится в обучении детей 5-9 классов?
- Патриотический уклон – самое главное изменение в стандартах
- Финансовая грамотность
- Фишинг и основы программирования
- Ужесточённые требования к изучению основного иностранного языка
- Изучение второго иностранного языка – не обязательно
- Исключение из ОБЖ блока про воинскую службу
- Уважение к чувствам верующих
- Что нового готовит ФГОС для учеников начальной школы?
- Учимся писать, считать и любить Родину
- Изучениеродногоязыка»>Изучение родного языка
- Подход к изучению иностранных языков в начальной школе
- Окружающий мир – не только о природе
- Шахматы вместо физкультуры?
На базовом уровне преподавания детей будут учить защищаться от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность и безопасность персональных данных в интернете, а также разъяснят, что такое сетевая анонимность, цифровой след и научат распознавать попытки вовлечение себя и окружающих «в деструктивные и криминальные формы сетевой активности», в том числе кибербуллинг, фишинг – интернет-мошенничество с целью получения чужих конфиденциальных данных.
Школьников, которые будут изучать информатику на продвинутом уровне, научат создавать программы на языках программирования общего назначения, таких как Python, C++, JAVA, С#.
Патриотизм и «новая» история РФ: как изменятся стандарты образования в школах?
Пример МФПУ «Синергия» и всей пятерки частных вузов, вошедших в рейтинг QS EECA University Rankings, наглядно показывает, что в стране построена система негосударственного высшего образования, качественного образования за доступные деньги: если обращаться к тому же рейтингу, то пятерка наиболее эффективных частных вузов идет следующей после 112 (из 497) крупнейших государственных вузов. Российская экономическая школа — один из старейших частных вузов России, основанный в 1992 году, входит в топ-100 международного рейтинга.
Очевидно, что в ближайшие годы сектор российского негосударственного образования будет развиваться, вместе с развитием международных программ сотрудничества частных вузов с ведущими зарубежными университетами будет повышаться уровень российского образования на международном рынке. И возможно, что при должном внимании государства через несколько десятилетий наши негосударственные вузы будут занимать высшие строчки в самых престижных мировых рейтингах вузов.
Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.
Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.
«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.
Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.
«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.
Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.
Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.
Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.
«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.
Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.
«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.
«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.
Развитие технологий и сокращение жизненного цикла профессий привели к устареванию классической модели образования «школа-университет». Ей на смену пришла концепция bite-size learning — фокусное и динамичное обучение в минимальные промежутки времени в комфортном для себя ритме. Истоки этого метода уходят в исследования работы человеческого мозга. Как известно, новая информация воспринимается лучше всего в течении первых 20 минут, а максимальный уровень концентрации приходится на первые 5-8. Соответственно, в диапазоне стандартного урока длинной в 60-90 минут внимание значительно снижается.
Bite-size learning можно назвать одним из наиболее удачных подходов, решающих проблему рассеянного внимания учеников. При учебе «малыми порциями» создаются модули длинной до 15 минут с использованием различных инструментов (видео, блоги, игры) и тестов. На выходе человек получает конкретную и целевую информацию, тем самым значительно экономя собственное время. Кроме того, все модули можно изучать повторно, а объединенные вместе они могут использоваться для знакомства с обширными темами и давать более развернутое представление об изучаемом предмете лучше, чем традиционные линейные презентации. Еще один плюс – для прохождения курса можно использовать не только рабочий компьютер, но и обычный смартфон. Таким образом, во время завтрака за чашкой кофе вы без труда можете пройти краткий обучающий блок.
Всего какие-то 20—30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью. И мир продолжит ускоряться. Времени на неспешное развитие не остается. Единственный выход – переобучение в максимально короткие сроки. Востребованным станет формат интенсивного точечного обучения с использованием цифровизации – например, чат-ботов и искусственного интеллекта. Они способны проводить в том числе и образовательные марафоны в сжатые сроки, отслеживать качество усвоения новых знаний, формировать отчет по итогам обучения.
В настоящее время любое учебное заведение должно предлагать своим ученикам выбор, быть гибким по отношению к ним. Мы больше не можем существовать в жестких рамках классического образования XX века. Принятые ранее программы с фиксированным количеством учебных часов, отведенных на каждый предмет, незаметно отходят в прошлое. Студентам необходимо давать право выбора, на каких предметах фокусироваться, а в какие погружаться не так сильно. Персонализированный подход позволит увеличить мотивацию каждого отдельно взятого человека, позволит ему контролировать процесс обучения и отслеживать собственный прогресс в учебе, что в свою очередь положительным образом скажется на ответственности и вовлеченности в программу уроков. Гибкость распространяется и на систему обучения, недаром все больше университетов в мире смещаются в сторону гибридных схем обучения, когда студенты сначала самостоятельно изучают теорию на платформе, а живые лекции посвящаются обсуждению пройденного материала, конструктивным дискуссиям, разбору конкретных кейсов, групповым заданиям и презентациям. Этот тренд в ближайшие годы будет только укрепляться.
Развитие цифровых технологий, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – ставит перед нами новые вызовы. Чтобы оставаться в тренде, быть эффективным и востребованным специалистом, необходимо постоянно учиться и развиваться. При этом если еще пять-десять лет назад ВУЗы оставляли за собой право дать студентам лишь теоретические знания, перекладывая эмпирику на плечи работодателей, то сегодня ситуация существенно поменялась. Классического образования уже недостаточно, поскольку появляются новые требования, специальности, меняются технологии и процессы. В итоге современные работодатели все больше интересуются компетенциями, а не традиционными степенями кандидатов. Следовательно, от образовательных учреждений ждут упрощения процесса освоения студентами новых прикладных навыков.
Поколение миллениалов и Z, привыкшее к персонализированным сервисам Apple Music и Netflix, уже не хочет взаимодействовать со стандартизированными образовательными сервисами, рассчитанными на среднестатистического пользователя, и в этом контексте первую скрипку начинает играть кастомизация. Обучение от обязательного постепенно трансформируется в добровольное. Студенты будут сами решать, какие навыки им необходимо развивать. Образовательные платформы и университеты уже сейчас активно стараются найти новые пути персонализировать учебный контент, перестроить академическую и карьерную поддержку, чтобы она соответствовала групповым и индивидуальным запросам студентов.
Данный тренд имеет и экономическую целесообразность: чем больше предметов будет предложено студентам для осознанного выбора, тем меньше будет человек, приходящихся на одного педагога, а чем больше в учебном плане появится внеурочных семинаров и занятий, выбранных студентам по собственному желанию, а не принуждению, тем выше будет степень их удовлетворенности образовательным процессом.
42631
13538
19144
Фото Видео 23174
9532
5119
Федеральный закон от 26.05.2021 г. № 144-ФЗ
Главные обещания в сфере общего образования связаны с развитием школьной сети. Путин заявил, что до конца 2024 года в России будет построено не менее 1 300 школ больше чем на миллион учеников. За тот же срок школы получат 16 тысяч новых автобусов.
10 млрд рублей предлагается направить на капитальный ремонт и техническое оснащение педагогических вузов в ближайшие два года.
Международная рекрутинговая компания Hays с мая по июль 2020 года проводила исследование по образованию работников. В опросе приняли участие 5153 человека, из которых 286 являются работодателями, а 4867 – специалисты.
Работодатели отвечали на вопрос: «Есть ли крайняя необходимость в высшем образовании у кандидатов?».
Наличие высшего образования является обязательным условием для приема на работу у 29% организаций.
Для 39% опрошенных высшее образование необходимо только для приема на работу узких специалистов.
22% отметили, что высшее образование может быть и непрофильное.
Еще 22% респондентов сказали, что не смотрят на наличие образования, так как для работы важными качествами являются опыт и компетенция кандидата.
Можно сделать вывод о том, что треть работодателей смотрят на наличие диплома, и в свои ряды принимают только дипломированных специалистов.
Речь в этой статье не идет о таких узко-квалифицированных специалистах, как машинисты или слесари.
Приведем список отраслей, куда смогут устроиться только люди, окончившие ВУЗ:
1. Инженерно-технические специальности в промышленности, высокоточном производстве. Такие отрасли, как химическая, энерго- и электроэнергетическая, машиностроение;
2. Медицина, фармацевтика, генетика;
3. Строительство;
4. Транспорт;
5. Проектирование (вне зависимости от сферы);
6. Государственная служба;
7. Педагогика;
8. Юриспруденция;
9. Фундаментальная наука;
10. Топ-менеджмент.
Почему в этих отраслях требуется высшее образование? Необходимость в дипломе обусловлена тем, что самостоятельно узнать и изучить все тонкости этих профессий невозможно.
- Во-первых, это очень сложно, а полученные самостоятельно знания будут ненадежными (к человеку надо будет приставлять специалистов);
- во-вторых, на самостоятельное изучение уйдет много времени;
- в-третьих, не будет соответствовать нормам этики (например, врач-самоучка будет практиковаться на людях, которые и не подозревают о его непрофессионализме, а это запрещено).
1. Чтобы получить основополагающие знания. Поверьте, не стоит тратить свое время на изучение в институте только лишь философии, психологии и социологии, эти науки можно изучить самостоятельно;
2. Чтобы расширить кругозор – это уж точно никак не пригодится в работе;
3. Чтобы просто было высшее образование. Думаю, чтобы отдать обучению пять лет нужны более серьезные аргументы;
4. Чтобы научиться искать, обрабатывать и преподносить информацию. Тоже не очень весомая причина, ведь этому учат и в школе, и даже в книгах;
5. Чтобы вырасти. Тут лучше обратиться к психологу;
6. Потому что это престижно. Сначала выясните, что именно в выбранной профессии ценится, так как в некоторых специальностях есть настоящие профессионалы без высшего образования (например, реставраторы, акушеры);
7. Чтобы устроиться на хорошую работу. Для начала определите для себя, что для вас означает «хорошая работа», и начните отдавать себя той работе, на которой заняты сейчас. Это поможет поставить дальнейшие цели.
Если вы хотите поступать в ВУЗ только руководствуясь вышеуказанными целями, то делать этого не стоит – вы только потратите время зря.
Опыт и достижения будут лучшими показателями вашего профессионализма. Мы всегда говорим потенциальным работникам, чтобы акцентировали внимание на цифрах и фактах: чего добился на предыдущей работе, какие знания применял, что реализовал, какую прибыль компания получила благодаря тебе. Все это в совокупности и показывает компетенцию работника.Екатерина Котова
Кандидату при приеме на работу способствуют портфолио, обзоры собственных проектов, опубликованные статьи. Иногда даже грамотное сопроводительное письмо может помочь работнику. А вот дипломы и сертификаты с краткосрочных курсов никаким образом не будут влиять на решение о приеме на работу.Ирина Гусакова
В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1942), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — ФГОС).
2. Установить, что:
образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС обучение:
лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, — с их согласия;
несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей);
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. № 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. № 35915), от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г. № 40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828), прекращается 1 сентября 2022 года.
Министр | С.С. Кравцов |
Как будет выглядеть школьное образование в будущем: 5 главных трендов 2021 года
25. Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.
26. Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, — 30% от общего объема программы основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (далее — Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).
27. Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.
28. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.
29. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.
30. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:
целевой;
содержательный;
организационный.
31. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел должен включать:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
31.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;
принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику программы основного общего образования.
31.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:
1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;
2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;
рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;
программы формирования универсальных учебных действий обучающихся — обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обуча��щимися программы основного общего образования;
системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;
в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.
41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
1) личностным, включающим:
осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
2) метапредметным, включающим:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
3) предметным, включающим:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.
42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
42.1. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
42.1.1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
42.1.2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
42.1.3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
42.1.4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Минпросвещения утвердило новый ФГОС основного общего образования.
В частности, помимо алгебры и геометрии, предусмотрен еще один математический учебный курс «Вероятность и статистика».
Прописаны требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий.
Детализированы требования к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования по каждому предмету.
Прием на обучение по прежнему ФГОСу прекращается с 1 сентября 2022 г.
- Рейтинг стран мира по Индексу свободы человека
- Рейтинг стран мира по Индексу качества элит
- Рейтинг стран мира по уровню безработицы
- Рейтинг стран мира по уровню занятости
- Рейтинг стран мира по Индексу качества гражданства
- Рейтинг стран мира по Индексу паспортов
- Рейтинг стран мира по Индексу финансовой секретности
- Рейтинг стран мира по Индексу корпоративных налоговых убежищ
- Рейтинг стран мира по Индексу противодействия отмыванию денежных средств
- Рейтинг крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000
- Рейтинг крупнейших публичных компаний мира PwC Global Top 100
- Рейтинг стран мира по уровню продолжительности здоровой жизни по информации Всемирной организации здравоохранения
- Рейтинг стран мира по численности населения по информации Организации Объединённых Наций
- Рейтинг стран мира по темпу роста населения по информации Организации Объединённых Наций
- Рейтинг стран мира по уровню плотности населения
- Рейтинг национальных систем высшего образования по версии Universitas 21
- Рейтинг стран мира по уровню социального развития по версии Social Progress Imperative
- Рейтинг стран мира по уровню самоубийств по информации Всемирной Организации Здравоохранения
- Рейтинг стран мира по уровню прямых иностранных инвестиций по информации Всемирного банка и Международного валютного фонда
- Рейтинг крупнейших компаний мира Fortune Global 500
- Индекс верховенства закона по версии World Justice Project
Как изменится образование в России
Нет, сенсацией стал тот факт, что лидером рейтинга оказался Санкт-Петербург. Правда, отрыв Питера от Москвы оценивается в одну десятую балла.
Подходим к самому интересному. Как мы уже анонсировали ранее, все 85 регионов были оценены по 100 балльной шкале, а затем распределены по четырём зонам. Рейтинг можно посмотреть и в формате списка, и в формате карты.
На первом месте Санкт-Петербург, набравший 92,1 балла из 100, а на последнем — Ингушетия, не набравшая даже 10 баллов (7,8).
Кстати, помимо общего сводного рейтинга на сайте ФИС-ОКО можно увидеть и отдельно сформированные рейтинги регионов по каждому из критериев. Вот так выглядит общая картина качества образования в регионах РФ.
Отдельно надо отметить, что на пресс-конференции глава Рособрнадзора сказал, что в зоне риска в основном находятся только регионы из «бордовой зоны». С регионами, попавшими в зеленую, салатовую и красную, всё более или менее в порядке.
1 место — Санкт-Петербург (92,1)
2 место — Москва (92,0)
4 место — Калининградская область (76,5)
5 место — Ярославская область (76,2)
8 место — Свердловская область (68,9)
78 место — Республика Калмыкия (22,0)
82 место — Чеченская Республика (13,7)
84 место — Республика Дагестан (10,6)
85 место — Республика Ингушетия (7,8)
Это очень правильный и важный вопрос. Ему, правда, в пресс-конференции уделено лишь 5 минут от общего времени мероприятия. Рособрнадзор уверяет, что наказывать никого не будут. С регионами-аутсайдерами будут работать. Со слов Анзора Музаева, уже сформированы дорожные карты, будет оказана поддержка в формате методических рекомендаций, и вообще с регионами из «бордовой зоны» с осени ведётся активная работа.
Рособрнадзор впервые представил рейтинг регионов России по качеству образования
|
|
Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
В профессиональном образовании также, как и общем образовании, выделяются 4 уровня профессионального образования:
-
среднее профессиональное образование;
-
высшее образование — бакалавриат;
-
высшее образование — специалитет, магистратура;
-
высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Среднее профессиональное образование — направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку
- квалифицированных рабочих или
- служащих и специалистов среднего звена
по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
До вступления в силу Федерального закона об образовании № 273-ФЗ в качестве самостоятельного уровня профессионального образования выделялось начальное профессиональное образование, которое, фактически, интегрировано теперь в систему среднего профессионального образования. При этом согласно переходным положениям (статья 108 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
На данный момент все образовательные программы среднего профессионального образования отнесены к основным профессиональным образовательным программам, и подразделяются на два вида:
-
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
-
программы подготовки специалистов среднего звена.
Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное образование, в отличие от других видов образования, делится на два подвида:
-
дополнительное образование детей и взрослых и
-
дополнительное профессиональное образование.
Дополнительное образование детей и взрослых — направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей — обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций:
- определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий.
Профессиональное обучение не сопровождается получением образования того или иного уровня.
2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.
Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.
Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.
Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.
Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.
Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:
- Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
- Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
- Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
- В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
- Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Общее образование может быть получено в двух формах: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций в форме семейного образования и самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Форма получения общего образования по каждому уровню образования определяется соответствующими ФГОС, образовательными стандартами, если иное не установлено законом (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка и до завершения получения ребенком основного общего образования имеют право выбирать формы получения образования. При этом ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) и с учетом его мнения вправе в любое время продолжить образование в образовательной организации (п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 44, ч. 4 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возможно в очной, очно-заочной или заочной форме. При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 2, 4 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Получение образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования возможно для дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Среднее общее образование может быть получено также в форме самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 4 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
При обучении в форме семейного образования и самообразования обучающийся имеет право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3 ст. 17, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Получение дошкольного образования в семейной форме может быть организовано путем создания в образовательной организации семейных дошкольных групп. При этом родители могут использовать положения ФГОС дошкольного образования (п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014; п. 1.1 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).
Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях (ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях (ч. 10 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Перечень, утв. Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436 н).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и др.) могут получать общее образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Такие организации создаются органами государственной власти субъектов РФ и имеют специальные условия для получения образования указанными обучающимися (ч. 2, 5 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)
Российская система образования — это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур.
- Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.
Учреждения — главное звено системы образования Российской Федерации. Обучающие заведения ведут учебно-воспитательную работу по специально разработанным планам и сводам правил.
Кратко систему образования в РФ описать невозможно, поскольку она многообразна и складывается из разных составляющих. Но все они входят в комплекс, призванный на каждой образовательной ступени осуществить последовательное развитие индивидуальных и профессиональных качественных показателей личности. Образовательные учреждения и всевозможные виды обучения образуют российскую систему непрерывного образования, которая сочетает такие типы обучения:
- государственное,
- дополнительное,
- самообразование.
Основной документ, регулирующий деятельность учебных учреждений, — это принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем изложено отношение к процессу обучения и регламентирована его финансовая составляющая. Поскольку система обучения находится на стадии реформирования и совершенствования, время от времени появляются новые указы и приказы, и перечень нормативных актов постоянно пополняется, но на сегодня в него включены:
- Конституция РФ.
- Целевая программа развития образования.
- Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О внесении изменений в законодательные акты об уровнях высшего профобразования».
- Приказы Минобрнауки «О головных вузах и организациях», «О реализации Болонской программы».
- Примерные положения об организации учебного процесса.
- Концепция модернизации системы образования в России.
- Постановление «О сотрудничестве с зарубежными организациями в области образования».
- Типовые положения о дополнительном обучении.
В список также входят законы, постановления, указы и распоряжения, касающиеся отдельно каждого «этажа» образовательной системы.
Система образования в России начала складываться еще в средневековой Руси. В Х веке стали массово появляться школы и училища в Новгороде и Киеве. Славно-греко-латинская академия, появившаяся в 1687 году, стала первым высшим учебным заведением. В 1804 году указом об образовании была структурирована система образования, после чего она стала похожа на современную, кроме того, было создано два типа бесплатных школ. В дальнейшем система образования продолжала развиваться и видоизменяться.
Система образования Российской Федерации состоит из следующих компонентов:
- Образовательные стандарты.
- Федеральные государственные требования.
- Образовательные программы.
- Организации, занимающиеся образованием (школы, вузы, техникумы).
- Работники образования (учителя, профессора).
- Обучающиеся (студенты, школьники) и их родители (как законные представители несовершеннолетних школьников и студентов).
- Организации, занимающиеся обеспечением образовательной деятельности и оценкой качества (например, РайОНО).
- Общественные объединения, работающие в сфере образования (например, дворцы культуры).
- Дошкольное образование (ясли и детский сад).
-
Общее образование (школа):
- начальное (1-4 класс школы);
- основное (5-9 класс);
- среднее (10-11 класс).
-
Профессиональное образование:
- начальное (ПТУ, профессиональный лицей);
- среднее (техникум, колледж);
- высшее:
- бакалавриат (I-IV курс вуза);
- специалитет (V курс);
- магистратура (V курс).
- послевузовское:
- аспирантура;
- докторантура.
Система образования в России продолжает совершенствоваться и развиваться. За этим развитием государство следит на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Расходы федерального бюджета на образование также значительно выросли: от 18,5 миллиардов рублей в 1997 году до 500 миллиардов рублей в 2014 году.
В 2011 году, по уровню чтения и понимания текста учениками начальной школы, Россия заняла второе место среди стран мира. В большинстве остальных исследований образования Россия входит в десятку лучших стран. МГУ занимает 25е место в рейтинге лучших университетов мира. Напоследок можно еще отметить, что Россия занимает первое место по доле граждан, имеющих высшее или среднее специальное образование (53,5%), обойдя Канаду, Японию, Израиль и США.
|
||||||
Образование, согласно словаря Ушакова, — это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение | ||||||
Образование. Понятие, структура, система и функции образования. |
Согласно закону, различают два больших уровня.
Тренды в образовании на 2021 год
Именно основное общее образование является базовой гарантией, предоставляемой всем лицам на территории РФ. И именно его наличие является прямой обязанностью каждого российского гражданина. В рамках основного общего образования, которое включает в себя традиционно программу 5-9 классов, учащиеся овладевают практическими углубленными знаниями во многих дисциплинах, формируют свой кругозор, а также проходят основы профессиональной ориентации, чтобы иметь возможность выбрать для себя дальнейшее направление для самореализации.
Именно основное общее образование является первой ступенью в образовании, наличие которой должно быть подтверждено документально. Так, по итогам получения основного общего образования человек получает аттестат. Также, на этом этапе проводится и государственная аттестация в рамках экзамена ОГЭ. После получения основного общего образования и в соответствии с итогами аттестации, обучающийся может выбрать дальнейшее направление для получения образования — либо получение среднего профессионального образования в соответствующих учреждениях, либо — среднего общего в рамках школы.
Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.
Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.
По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.
Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.
В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.
Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе.
За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности.
Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.
Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.
Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.
Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.
Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.
Срок обучения для выпускников 9 – х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.
В мире активно развивается новый стандарт высокоскоростного интернета — 5G. Скоро мы сможем смотреть ролики в 4К-разрешении на мобильных в онлайн-режиме, заниматься в «тяжелых» сервисах и потреблять еще больше трафика.
Это значит, что системы обучения все чаще будут ориентироваться на смартфоны, потому что будет не нужен большой настольный компьютер или ноутбук, достаточно телефона или планшета.
Что с этим делать: если вы разрабатываете образовательные курсы, учитывайте, что потреблять их могут на ходу, а не в спокойном аудиторном режиме. Если решили учиться, то ищите курсы, которые можно проходить с мобильного, ведь это удобно.
Лекции все меньше вовлекают студентов. Они «сидят» в мобильных телефонах, а не слушают преподавателя. Решить эту проблему можно так называемым принципом практического обучения:
- Стройте лекции и семинары на основе своего опыта. Рассказывайте не просто теорию, а подкрепляйте историями из практики.
- Дайте студентам возможность больше практиковаться, погружайте их в реальные ситуации, с которыми они столкнутся на работе.
- Создавайте дискуссии. Пусть студенты получат от вас проблему, а затем обсудят ее и вместе попробуют найти решение.
- Используйте ролевые игры. Предлагайте студентам имитации ситуаций, в которых они будут принимать участие.
Что с этим делать: выбирайте курсы, на которых будет много практики и бизнес-игры, а не простые теоретические лекции. Так вы будете вовлечены в процесс.
В 2021 году доля бюджетных мест значительно выросла. По сравнению с итогами приемной кампании 2020 года, средний объем бесплатных вакантов для абитуриентов-2021 увеличился на 15%! Данная особенность вполне оправдана: власти создали больше бюджетных мест в тех отраслях, где наблюдается серьезный отток или дефицит кадров по конкретным специальностям, чтобы привлечь внимание поступающих к этим программам и восполнить нехватку рабочих рук.