Положение об инцидентах на опо образец 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение об инцидентах на опо образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов необходимо разрабатывать всем предприятиям эксплуатирующим опасные производственные объекты, не зависимо от класса опасности.

Необходимость разработки ПТР установлено в статье 29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503) и в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

«… 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте …»

Образцы документов для эксплуатации ОПО

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПРИ. Иных рекомендаций по разработке ПРИ не существует.

Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПРИ на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ).

Положение о техническом расследования причин аварий и инцидентов на ОПО подписывается ответственным сотрудником за осуществление производственного контроля и утверждается руководителем организации. Положение состоит из 5-и частей и приложений к нему:

  1. Вводная часть — содержит термины и определения, классификацию инцидентов.
  2. Общие положения — содержит информацию о том, кто разработал положение, для чего разработано положение;
  3. Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин инцидента;
  4. Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидента;
  5. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  6. Приложение N 1. Оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец)
  • Информация об авариях на объектах магистрального трубопроводного транспорта (газопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод, аммиакопровод) и сетях газораспределения природного газа и сжиженных углеводородов
  • Приложение N 2. Оперативное сообщение об инциденте на опасном производственном объекте (рекомендуемый образец)
  • Приложение N 3. Акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении (рекомендуемый образец)
  • Приложение N 4. Журнал учета аварий, произошедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений (рекомендуемый образец)
  • Приложение N 5. Журнал регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец)
  • Приложение N 6. Акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец)
  • Вводная часть — содержит термины и определения, классификацию инцидентов.

    Общие положения — содержит информацию о том, кто разработал положение, для чего разработано положение;

    Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин инцидента;

    Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидента;

    Сведения, характеризующие опасный производственный объект;

    Приложение 1. Оперативное сообщение (информация) об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

    Приложение 2. Информация об авариях на объекте трубопровода химически опасных, взрывопожароопасных и горючих жидкостей и газов

    Приложение 3.Оперативное сообщение о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате инцидента

    Приложение 4. Акт технического расследования причин инцидента, происшедшего в ООО «_______»;

    Приложение 5.Протокол осмотра места инцидента, происшедшего в ООО «_______»;

    Приложение 6.

    Приложение 7. Журнал учета инцидентов, происшедших на опасном производственном объекте.

    В случае если на Вашем производственном объекте происходит инцидент, то не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в котором указывается:

    — количество инцидентов;

    — характер инцидентов;

    — анализ причин возникновения инцидентов;

    — принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

    Эксплуатация опасного производственного объекта в нарушении требований ФЗ № 116 является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение штрафа на юридическое лицо – от 200 до 300 тысяч рублей, на должностное лицо – от 20 до 30 тысяч рублей.

    Разработаем положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО для Вашего предприятия. Звоните.

    Разработка 10 дней
    Стоимость 30.000 р.

    В соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Руководитель
    А.В. АЛЕШИН

    УТВЕРЖДЕНЫ
    приказом Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 26.11.2020 N 461

    Образец положение об инцидентах опо 2021 г

    1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ).

    ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее — ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

    а) грузоподъемные краны всех типов;

    б) мостовые краны-штабелеры;

    в) краны-трубоукладчики;

    г) краны-манипуляторы;

    д) строительные подъемники;

    е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

    ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

    з) электрические тали;

    и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

    к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

    л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

    м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

    н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

    Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.

    3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

    а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов, и кроме ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения;

    б) специально сконструированные для применения на вводимых в эксплуатацию, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии при обращении с ядерными материалами, ядерным топливом, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, радиационными источниками и их перемещении, а также при перемещении грузов в помещениях (зонах), в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности объектов использования атомной энергии;

    10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:

    разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

    обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;

    обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;

    проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;

    проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее — специализированные организации).

    Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

    11. Изменения конструкции ПС и (или) оборудования ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

    12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.

    13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

    14. Специализированная организация должна:

    располагать необходимым персоналом, а также инженерно-техническими работниками, уполномоченными на выполнение своих обязанностей, в том числе выявления случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;

    определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;

    установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.

    15. Технологическая подготовка производства и производственный процесс в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество.

    16. Специализированная организация должна располагать необходимыми материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, оборудованием, обеспечивающими возможность выполнения заявленных видов работ.

    17. Для обеспечения технологических процессов выполнения работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции и модернизации в процессе эксплуатации, установленных с учетом руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, эксплуатационных документов входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), специализированная организация в зависимости от осуществляемых видов деятельности должна иметь:

    а) комплекты необходимого оборудования для выполнения работ по контролю технического состояния ПС до и после выполнения работ.

    Для выполнения работ по неразрушающему контролю специализированная организация должна иметь или привлекать аттестованную лабораторию, в том числе, если монтаж, ремонт, реконструкция или модернизация выполняются с применением сварки;

    б) комплект необходимого оборудования для выполнения работ по резке, правке и сварке металла, а также необходимые сварочные материалы;

    в) контрольно-измерительные приборы и оборудование, позволяющие выполнять наладочные работы, оценивать работоспособность, выполнять ремонт либо регулировку ограничителей, указателей, регистраторов, а также систем управления ПС;

    г) контрольно-измерительные приборы, позволяющие оценивать работоспособность и регулировку оборудования ПС;

    19. Работники (инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, и персонал — лица рабочих профессий) организации, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:

    а) знать схемы и приемы монтажа (демонтажа) ПС, пройти проверку знаний и иметь документ, подтверждающий квалификацию (удостоверение);

    б) знать источники опасностей и уметь применять на практике способы защиты от них;

    в) знать и уметь выявлять дефекты и повреждения металлических конструкций, механизмов, электро-, пневмо-, гидрооборудования, систем управления ПС и приборов безопасности (ограничителей, указателей, регистраторов);

    г) знать и уметь выполнять наладочные работы на ПС, заявленных специализированной организацией для реализации своей деятельности;

    д) уметь применять на практике технологии ремонта и восстановления узлов и деталей ПС, электро- и гидрооборудования, а также ограничителей, указателей, регистраторов и систем управления ПС;

    е) знать и уметь применять для выполнения монтажа (демонтажа) ПС такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, стропы, соответствующие по грузоподъемности массам монтируемых (демонтируемых) элементов;

    ж) уметь применять установленный в организации порядок обмена условными сигналами между работником, руководящим монтажом (демонтажем), и остальным персоналом, задействованными на монтаже (демонтаже) ПС. Соблюдать практическое требование, что все сигналы во время выполнения монтажа (демонтажа) подаются только одним работником (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим опасность;

    з) иметь документы, подтверждающие прохождение профессионального обучения;

    и) знать методы проведения испытаний ПС;

    к) знать и соблюдать требования эксплуатационных документов, касающихся заявленных видов работ на ПС;

    л) быть аттестованными (только инженерно-технические работники) на знание требований настоящих ФНП, касающихся заявленных видов работ на ПС;

    м) специалисты сварочного производства, осуществляющие подготовку и руководство сварочными работами, и сварщики, выполняющие сварочные работы, должны соответствовать требованиям, установленным в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ.

    20. Работы на регистраторах, ограничителях и указателях должны выполнять работники специализированных или эксплуатирующих организаций, квалификация которых соответствует требованиям изготовителей (разработчиков), изложенным в эксплуатационных документах ПС, регистраторов, ограничителей и указателей.

    Работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, допускается выполнять квалифицированным работникам организации, эксплуатирующей ПС.

    21. Работы на системах дистанционного управления (радиоуправления) ПС должны выполнять работники специализированной или эксплуатирующей организаций, квалификация которых соответствует требованиям изготовителей (разработчиков), изложенным в эксплуатационных документах на ПС и системы дистанционного управления.

    26. Выбор оборудования для безопасного выполнения работ по монтажу (демонтажу) ПС должен соответствовать требованиям пунктов 16 — 18 настоящих ФНП, конкретному монтируемому ПС, составу работ, предусмотренному руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, а также иным эксплуатационным документам ПС или разработанному технологическому регламенту на монтаж (демонтаж) в случае отсутствия такового в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

    27. Такелажная оснастка и вспомогательные механизмы, используемые при выполнении монтажа ПС, должны соответствовать эксплуатационным документам ПС.

    28. Набор инструментов и приборов, необходимых для монтажа ограничителей, указателей и регистраторов параметров, определяют работники, выполняющие их монтаж.

    Монтаж ограничителей, указателей и регистраторов параметров на уже изготовленных и находящихся в эксплуатации ПС должен выполняться работниками специализированных организаций в соответствии с требованиями, установленными разработчиками или изготовителями указанных приборов, а также с учетом конструктивных особенностей и назначения ПС.

    29. Организации и их работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу), наладке, должны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 10 — 21 настоящих ФНП.

    30. Перед выполнением работ все работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу) и наладке, должны быть ознакомлены с рабочими процедурами (характеристикой работ), знать должностные и производственные инструкции.

    31. Работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу) ПС, должны быть ознакомлены с руководством (инструкцией) по монтажу, регламентирующим технологическую последовательность операций (технологическим регламентом), а также проектом производства работ (далее — ППР) или технологической картой (далее — ТК) на монтаж (демонтаж) ПС и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом (демонтажем) либо наладкой конкретного ПС.

    32. Площадка для монтажа ПС, производства сборочных и монтажных работ должна соответствовать руководству (инструкции) по монтажу ПС, а также ППР или ТК на монтаж.

    33. Зона монтажной площадки должна быть ограждена по периметру, а на ограждениях вывешены знаки безопасности и таблички.

    34. Если на монтажной площадке имеются действующие переходы (проезды) и выходы из прилегающих зданий, то во время проведения монтажных работ данные проходы (проезды) и выходы должны быть закрыты или оборудованы средствами, обеспечивающими безопасность работников (козырьками, галереями).

    35. Фундамент под установку ПС или рельсовый путь (для ПС на рельсовом ходу) должен соответствовать проекту фундамента под установку ПС или проекту рельсового пути (для ПС на рельсовом ходу). Указанное соответствие должно подтверждаться актом сдачи-приемки монтажного участка пути или актом сдачи-приемки рельсового пути под монтаж, если к проведению монтажа путь монтировался на всю рабочую длину.

    В случае установки ПС на фундаменте его соответствие проекту подтверждается актом освидетельствования скрытых работ.

    Установка ПС выполняется в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и требованиями пунктов 98 — 134 настоящих ФНП.

    36. Монтируемое ПС должно соответствовать параметрам, указанным в эксплуатационной документации, а также требованиям настоящего раздела.

    Если противовес и балласт для ПС изготовлены эксплуатирующей организацией, то должен быть представлен акт с указанием фактической массы.

    Для ПС, в процессе монтажа которых производится их крепление к строящемуся объекту (приставных башенных кранов к строящемуся зданию), конструкции креплений должны соответствовать требованиям, установленным в проектной и (или) эксплуатационной документации, и требованиям пунктов 42 — 47 настоящих ФНП.

    37. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ на монтаже с применением ПС должно соответствовать требованиям руководства (инструкции) по монтажу ПС.

    Во время подъема и перемещения монтируемых элементов ПС нахождение людей на них не допускается.

    38. Для обеспечения электробезопасности на монтажной площадке и при выполнении наладочных работ необходимо:

    ограждать токоведущие части электроустановок, а также места присоединения проводов к машинам, трансформаторам и другим приемникам электрической энергии;

    проводить монтаж временных электрических сетей только аттестованным электромонтерам и в соответствии с технологическим регламентом на монтаж (при наличии);

    выполнять монтажные, наладочные и ремонтные работы на токоведущих частях при напряжении более 50 В только при снятом напряжении;

    вывешивать предупредительные таблички на устройства, подающие напряжение.

    39. Погрузочно-разгрузочные работы при выполнении монтажа ПС должны соответствовать регламенту, приведенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, или технологическому регламенту на монтаж (при наличии) и выполняться под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС. При этом до начала выполнения работ должен быть проведен инструктаж работников, непосредственно участвующих в монтаже ПС.

    40. Монтаж ПС должен проводиться в технологической последовательности, указанной в следующих документах:

    руководстве (инструкции) по монтажу и другой документации на монтаж, представляемой изготовителем ПС;

    ППР, разрабатываемом для монтажа ПС на конкретном объекте.

    При внесении изменений в ППР и ТК в процессе монтажа изменения должны разрабатываться организацией, отвечающей за выполнение монтажа, с подготовкой соответствующих исполнительных документов (чертежей, схем и описаний).

    42. Сборка и соединение отдельных сборочных единиц ПС должны выполняться согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации и другой эксплуатационной документации ПС.

    43. Крупногабаритные сборочные единицы ПС должны укладываться на место последующего монтажа с применением грузоподъемных механизмов, при этом положение стыкуемых элементов по высоте регулируют в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.

    Фактическая несоосность (непараллельность) стыкуемых сборочных единиц не должна превышать величин соответствующих допусков, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

    44. Сборка и монтаж металлоконструкций самомонтируемых козловых и башенных кранов должны выполняться на участке подготовленного наземного рельсового пути согласно указаниям, приведенным в руководстве (инструкции) по монтажу данных ПС.

    45. До соединения отдельных сборочных единиц ПС их положение должно быть устойчиво, и последующие операции сборки не должны приводить к их падению.

    Полумосты мостовых кранов, устанавливаемые для последующего соединения на надземный рельсовый путь, должны быть предварительно закреплены.

    46. Сварку отдельных элементов при монтаже ПС необходимо выполнять согласно указаниям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС (при наличии).

    При выполнении сварочных работ следует руководствоваться требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ.

    47. По завершении работ, связанных с монтажом металлоконструкций ПС (в том числе грузовой тележки, при ее наличии), должна выполняться запасовка грузовых канатов, наладка тормозов, ограничителей, указателей и регистраторов параметров (пункты 48 — 55 настоящих ФНП). По окончании указанных работ должна осуществляться наладка системы управления ПС в целом.

    Для ПС, имеющих электро-, пневмо- или гидравлический привод, должен выполняться комплекс монтажных и наладочных работ, необходимых для обеспечения работоспособности и требований безопасности указанных устройств, приведенный в эксплуатационных документах ПС и этих устройств.

    • Ответы Ростехнадзора пользователям соцсетей о подготовке отчета

      Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей…

    • Необходимость сдачи отчетности в Ростехнадзор по производственному контролю за 2020 год

      Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи…

    • Регистрация опасного производственного объекта
    • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
    • Положение о производственном контроле (ППК)
    • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
    • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
    • Отчет по производственному контролю
    • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
    • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
    • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
    • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
    • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
    • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
    • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
    • Экспертиза промышленной безопасности котельной
    • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации

    Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461

    ОПО является объектом, поднадзорным многим государственным органам в вопросах безопасности, и должен соответствовать всем их требованиям. Одно из ключевых положений, которое является основополагающим при выяснении причин наступления ситуаций, приведших или способных привести к авариям на ОПО, разрабатывается ответственными работниками предприятия. Оно содержит положение о порядке расследования причин инцидентов и аварий, а так же образцы заполнения актов расследования, статистических форм и отчетов осамой аварии, ее последствиях и принятых мерах по улучшению создавшегося нестандартного положения и передачи зафиксированных данных Ростехнадзору.

    нам доверяют

    Четкое следование всем правилам и нормам закона это то что помогает нам добиваться расположения наших клиентов. Наши специалисты постоянно следят за изменениями в законодательстве и оперативно внедряют все новшества в процесс работы, поэтому доверив работу Менделеев Тест вы гарантированно получите высокое качество разработанной документации и исчерпывающую информацию от наших специалистов.

    мы доказываем на практике

    Наш многолетний опыт работы в сфере обеспечения производственной безопасности и разработке нормативной документации показывает,что доверившись профессионалам вы сделаете правильный выбор! Мы считаем, что в работе любого производства обеспечение безопасности персонала всегда должно стоять на первом месте, и компания Менделеев Тест успешно реализует эту идею уже многие годы.

    Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

    1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
    2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
    3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
    4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
    5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
    6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
    7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

    Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

    Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

    Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

    Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

    1. Число произошедших аварий (инцидентов).
    2. Специфика произошедших аварий.
    3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
    4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

    Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

    1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
    2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
    3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

    Давайте разберемся, чем отличается инцидент от аварии. В статье 1 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указаны основные различия между аварией и инцидентом.

    Инцидент – отказ или повреждение технических устройств на опасном производственном объекте (далее – ОПО), а также отклонение от установленного режима технологического процесса. При этом инцидент не является аварией, но систематическое нарушение порядка его расследования, несоблюдение технологии могут привести к аварии.

    Авария – разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Инцидентом является повреждение технического устройства, но не сооружений. Если повреждены сооружения на ОПО, это уже будет аварией.

    Технические устройства – это различное оборудование, системы машин или оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации на ОПО.

    Таким образом, технические устройства лишь входят в состав сооружения на ОПО, при этом, не являясь сооружением в целом. К сооружениям относят, например, трубопровод, а вот трубопроводную арматуру – к техническим устройствам в составе этого сооружения. Поэтому если повреждение арматуры не является разрушением и будет устранено на отдельном участке, это не приведет к разрушению магистрального трубопровода. Если же одно из звеньев трубопровода не починить вовремя, неминуемо разрушение технического устройства, а это уже авария.

    Положение о расследовании инцидентов на опо образец 2021

    По общему правилу, расследование инцидента должно быть проведено в суточный срок с момента происшествия, затем нужно подать оперативное сообщение по результатам расследования и внести записи в учетный журнал.

    Техническое расследование состоит из 4 последовательных этапов:

    1 этап. Локализация инцидента

    При получении информации об инциденте необходимо принять меры по локализации инцидента (аварийно-восстановительные работы по устранению источника опасного фактора), убедиться в том, что пострадавшим оказана первая, а также профессиональная медицинская помощь, и на месте инцидента не осталось работающих бригад.

    2 этап. Расследование инцидента

    Немедленно после получения информации об инциденте специально созданная комиссия выезжает на место происшествия, для изучения обстоятельств и последствий произошедшего инцидента. Комиссия должна установить вид инцидента: отказ технического устройства, его повреждение или отклонение от технологического режима эксплуатации. У комиссии нет суток на расследование. В течение 24 часов с момента происшествия нужно подать извещение в органы по списку рассылки. Значит, комиссия должна оперативно построить свою работу.

    Сведения об инциденте председатель комиссии по расследованию вносит в журнал. Время указывают московское. Акт расследования подразумевает не только описание произошедшего инцидента, но и расчет экономико-экологических последствий. Ущерб указывают в акте, и сумма должна совпадать с записью в журнале учета инцидентов. Также комиссия должна зафиксировать, сколько длился простой объекта из-за инцидента.


    Важно! Если были пострадавшие, нужно указать, сведения из формы 315-у. Учетную форму №315/у «Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести» выдают по запросу работодателя в медицинскую организацию, куда впервые обратился за помощью пострадавший. Делают это незамедлительно после поступления запроса.


    Поэтому нужно будет получить такую справку. Она потребуется не только для расследования несчастного случая, но и для указания в акте расследования и в оперативном извещении об инциденте.

    3 этап. Направление оперативного сообщения об инциденте по списку рассылки

    Если в эксплуатирующей организации произошел инцидент, в течение 24 часов с момента возникновения события нужно подать оперативное сообщение. Рекомендованная форма такого извещения приведена в приложении № 2 к Порядку расследования № 503. Список рассылки оперативного сообщения следующий:

    • Территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения ОПО.
    • Вышестоящая организация (если инцидент произошел в одном из подразделений организации)
    • Администрация города, района или села, на территории которого расположены опасные производственные объекты.
    • Страховую компанию, продавшую страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ОПО

    Внимание! Территориальное управление Росприродназора извещать не требуется, если произошел инцидент. Этот орган извещают, если произошла авария, связанная с выбросом опасного вещества. Поскольку инцидент не является аварией, то и извещать Росприроднадзор не нужно. Комиссию по ЧС местных органов самоуправления и территориальный орган МЧС при аварии также оповещать не нужно. Это потребуется при аварии.


    Приложение № 2. Оперативное сообщение об инциденте на опасном производственном объекте (рекомендуемый образец в Приказе Ростехнадзора от 08.12.2020 №503)

    В локальном Положении о порядке расследования и учета инцидентов на ОПО необходимо указать, сколько членов комиссии должно участвовать в работе комиссии. Для того, чтобы провести объективное расследование произошедших инцидентов приказом руководителя эксплуатирующей организации издается приказ о создании комиссии.

    Напоминаем, что комиссия должна состоять не менее чем из трех участников. Нельзя, чтоб число участников было четным. В этом случае нарушаются принципы коллегиальности большинства. В комиссию по расследованию нельзя назначать руководителя подразделения, в котором произошли инциденты. Это может отразиться на объективности результатов, негативно повлияет на ход расследования и грозит конфликтом интересов.


    Обратите внимание! В оперативном сообщении об инциденте один экземпляр направляют в профсоюз. Поэтому целесообразно включить в состав комиссии председателя первичной профсоюзной организации.


    По итогам расследования комиссия должна составить акт. Акт о расследовании инцидентов на ОПО — это внутренний распорядительный акт комиссии. В этом документе указывают, при каких обстоятельствах произошел инцидент, что послужило предпосылками для случившегося, какой был нанесен вред, сколько часов или дней не работали технические устройства и по чьей вине.

    На этом этапе комиссия устанавливает не только причины инцидента, но и виновных лиц, анализирует, что нужно сделать для того, чтобы предотвратить повторение инцидентов. Акт является основанием для привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

    Главное — это разработка плана мероприятий по устранению причин инцидентов для того, чтобы случившееся не произошло вновь. Форма акта должна быть приведена как приложение к вашему локальному нормативному акту — Положению о расследовании инцидентов.

    Каждый инцидент нужно зарегистрировать в специальном журнале. В положении о расследовании инцидентов необходимо указать, что журнал должен содержать защиту от подлога и утери данных. Для этого нужно его зарегистрировать в делопроизводстве, прошить, пронумеровать все листы, скрепить печатью. Все записи в журнале ведутся в строгом хронологическом порядке.

    Журнал учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах

    № п.п. Дата инцидента, время в часах, минутах (московское) Место инцидента Характеристики и причины возникновения Продолжительность простоя,
    в часах
    Экономический ущерб, в том числе окружающей среде,
    в тыс. руб.
    Мероприятия по устранению причин инцидента Отметка об исполнении
    1 2 3 4 5 6 7 8

    – документ регламентирующий порядок выяснении причин инцидентов, а так же ведения статистики о произошедших инцидентах и принятых мерах для устранения причин.

    Разработка документа: 5 рабочих дней

    Положение о порядке расследования причин инцидентов на ОПО.

    Положение о техническом расследования причин аварий и инцидентов на ОПО подписывается ответственным сотрудником за осуществление производственного контроля и утверждается руководителем организации. Положение состоит из пяти частей и приложений к нему:

    1. Общие положения — содержит термины и опредления, классификацию инцидентов, а также информацию для каких целей данное Положение разработано;
    2. Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах;
    3. Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования инцидента;
    4. Ответственность;
    5. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
    6. Приложения (№1-№4)

    • Вопрос-ответ (1)
    • ГО, ЧС и пожарная безопасность (4)
    • Нормативно-правовая база (1)
    • Охрана труда (5)
    • Промышленная безопасность (5)
    • Экология (5)

    Можно заметить, что изменено само наименование раздела: вместо фразы «повреждения гидротехнических сооружений» указана «аварии гидротехнических сооружений», о чем было сказано выше. Аналогичным образом изменились названия подразделов.
    Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения.
    Изменена редакция п. 9 документа. Внимания заслуживают корректировки в абзаце 1:

    • Медсправки и разрешительная документация на допуск работников к производственному процессу предприятия.
    • В случае взрывоопасного объекта, наличие учетно-расходных книг используемых материалов.
    • Положение об инцидентах на опо, его кадастровые карты и записи.
    • Должностные инструкции компетентных лиц.
    • Структурные данные предприятия, положение о расследовании инцидентов на его территории и копии приказов о назначении ответственных за ПРИ лиц.

    Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

    • Протокол места происшествия;
    • Эскиз места происшествия;
    • Письменную запись показаний очевидцев

    Кроме того, комиссия по расследованию для ознакомления требует предъявить:

    • Разрешительные документы и медицинские справки на допуск сотрудников на работу на данном объекте;
    • Если речь идет о взрывоопасном предприятии, дополнительно предоставляются книги учета расхода опасных материалов на предприятии.

    В результате проведения расследования разрабатывается план необходимых действий по устранению последствий и безопасной эксплуатации объекта, а также вносятся рекомендации о наказании виновных сотрудников.

    Положение о производственном контроле на предприятии устанавливает:

    • цели, методики и периодичность проверочных мероприятий в соответствии со спецификой деятельности предприятия;
    • требования к должностным обязанностям ответственных лиц.

    Документ утверждается резолюцией генерального директора, о чем на титульном листе ставится отметка.

    Разрабатывать Положение о производственном контроле необходимо в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 263 от 10.03.1999, в котором указаны основные требования к нему. Положение о производственном контроле должно включать следующие разделы:

    • описание структуры производственного контроля на предприятии, указание на должность ответственного;
    • права и обязанности лица, ответственного за осуществление производственного контроля на предприятии;
    • порядок проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, порядок их планирования, а также порядок регистрации отчетов по результатам;
    • порядок сбора и анализа информации структурными подразделениями о соблюдении требований безопасности, порядок обмена информацией между ними;
    • порядок принятия решений по должному обеспечению безопасности на предприятии на основании осуществления необходимых мер производственного контроля;
    • порядок принятия решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании технического оборудования предприятия, сооружений и иных объектов, имеющих отношение к ОПО;
    • порядок обеспечения готовности к принятию необходимых мер для предотвращения, локализации и ликвидации аварий;
    • порядок организации расследований и учета причин и обстоятельств аварий, несчастных случаев, иных инцидентов на ОПО;
    • порядок учета результатов производственного контроля при применении мер взыскания и поощрения в отношении специалистов эксплуатирующей организации;
    • порядок принятия и реализации решений относительно необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности;
    • порядок аттестации и необходимой подготовки работников в области промышленной безопасности и производственного контроля;
    • порядок подготовки и отправки, предоставления сведений об организации производственного контроля.

    Положение о производственном контроле должно учитывать специфику и структуру предприятия. Можно использовать готовые образцы, ориентируясь на требования, изложенные в 116-ФЗ. В настоящее время Правительство РФ разрабатывает проект внесения изменений в Постановление № 263, поправки могут уточнить структуру документа и отменить обязательность предоставления его копии в Ростехнадзор. Поэтому, необходимо следить за изменениями в законодательстве.

    В отдельных случаях закон обязывает предприятие разработать и утвердить данный локальный нормативный акт. Кто должен его разрабатывать и подписывать? В отношении работодателей, попадающих в эту категорию, действуют Постановления Правительства от 26.06.2016 № 536 и от 10.03.1999 № 263. В соответствии с этими нормативными документами, положение о производственном контроле на ОПО утверждается руководителем эксплуатирующей организации или руководителем обособленного подразделения.

    Полный перечень ОПО указан в Приложении 1 к 116-ФЗ. Прежде всего, к ним относятся объекты, где:

    • хранятся или используются воспламеняющие, окисляющие, горючие, токсичные и высокотоксичные, взрывчатые вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды;
    • используется оборудование, работающее под избыточным давлением пара, воды, газа, иных жидкостей;
    • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы и т. д.;
    • используются сплавы металлов, ведутся горные работы;
    • применяется растительное сырье, способное создавать самовозгораемые вещества или самовозгораться.

    Конкретные характеристики показателей, достаточных для отнесения к ОПО, указаны в Приложении.

    Порядок расследования и учета инцидентов на ОПО

    Руководитель эксплуатирующего предприятия, ответственный за комплекс проверочных мероприятий, вправе обязать одного из работников разработать Положение о производственном контроле. При назначении ответственного лица рекомендуется исходить из числа сотрудников, занятых на ОПО (п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263):

    Численность работников ОПО Ответственное лицо
    Менее 150 Один из заместителей руководителя
    150-500 Специально назначенный работник
    Более 500 Руководитель службы контроля

    Кем бы ни был ответственный работник, он должен иметь высшее образование по профилю организации, стаж работы на ОПО не менее 3 лет и удостоверение о прохождении аттестации по промышленной безопасности. Сотрудник, отвечающий этим требованиям, справится с задачей по разработке положения о проверке соблюдения санитарных правил. Работник, которому доверено разрабатывать положение о производственном контроле, должен учесть актуальные нормативные документы, рекомендации контролирующих органов. Впрочем, законодательство прямо не регулирует вопрос о том, кто должен разрабатывать документ, а значит, работодатель может воспользоваться услугами сторонней компании.

    Данный локальный нормативный акт утверждается руководителем всей организации или руководителем подразделения, обслуживающего и эксплуатирующего ОПО.

    Когда положение о производственном контроле считается принятым, организация передает его заверенные копии в территориальные надзорные органы по своему месту нахождения. Ранее требовалось также согласование с Ростехнадзором, но эта обязанность отменена Постановлением Правительства РФ № 526 от 21.06.2013.


    Положение о производственном контроле необходимо в следующих случаях:

    1. При осуществлении проверки Ростехнадзора.
    2. При получении разрешения на эксплуатацию технического устройства.
    3. При получении Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.
    4. При подаче ежегодной отчетности (сведений) об организации производственного контроля в Ростехнадзор.
    • Последние новости
    • Сертификация продукции, ISO
    • Охрана и безопасность труда
    • Промышленный консалтинг
    • Экологический консалтинг
    • Лицензирование
    • Разработка документации
      IV Российский Межотраслевой Саммит «Промышленность 4.0. Цифровой завод» 15.09.2021 до 16.09.2021 17 сентября 2021 года в г. Москве состоится II Российский межотраслевой Саммит «Промышленная экология». 17.09.2021 RAO/CIS Offshore 2021 21.09.2021 до 24.09.2021 Межрегиональная специализированная выставка НИЖНЕВАРТОВСК. НЕФТЬ. ГАЗ — 2021 28.09.2021 до 29.09.2021 25-й юбилейный Дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина 2021» 28.09.2021 до 30.09.2021

    Образец положения о расследовании аварий на ОПО

    7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее — аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению.

    22. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.

    23. Материалы технического расследования включают в себя:

    1) правовой акт о назначении комиссии по техническому расследованию;

    2) акт технического расследования причин аварии;

    3) протокол осмотра места аварии с графическими, фото- и видеоматериалами;

    4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (при наличии) и другие решения председателя комиссии, связанные с обстоятельствами расследования причин аварии;

    5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии;

    6) докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований (при наличии) о ходе ликвидации последствий аварии;

    7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (безопасности гидротехнических сооружений);

    8) копии протоколов об аттестации специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на опасном производственном объекте, и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

    9) расчет вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, на объекте которой произошла авария, а также справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба и вреда окружающей среде от аварии;

    26. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте акт технического расследования причин аварии.

    Территориальный орган Ростехнадзора в двухнедельный срок направляет в электронном виде материалы технического расследования в центральный аппарат Ростехнадзора.

    27. Материалы технического расследования и предлагаемые меры по предупреждению аварий до направления в центральный аппарат Ростехнадзора рассматриваются в территориальном органе Ростехнадзора, проводившем расследование.

    По результатам рассмотрения материалов технического расследования в территориальном органе Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

    1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;

    2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

    3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

    4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

    Решение территориального органа Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий прилагается к материалам технического расследования.

    28. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

    1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

    2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

    3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

    По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварии, произошедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Ростехнадзора, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, центральный аппарат может принять решение о снятии такой аварии с учета территориальным органом Ростехнадзора.

    33. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения направлено на установление обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявление организационных и технических недостатков, приведших к нарушению действующего порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на определение мероприятий по недопущению подобных случаев в дальнейшем, обязательных для исполнения организацией, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения.

    34. Все утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, произошедшие в организациях и на объектах (далее — организации), включая случаи потери в результате стихийных бедствий, пожаров и других аварий, подлежат техническому расследованию и учету вне зависимости от времени выявления таких случаев.

    35. Каждый случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения должен быть зарегистрирован в организации в журнале регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Порядку).

    36. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения проводится специальной комиссией, возглавляемой должностным лицом федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

    Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения формируется (в зависимости от характера и возможных последствий от утраты взрывчатых материалов промышленного назначения) на основании правового акта федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или правового акта его территориального органа в срок не позднее 24 часов с момента получения оперативного сообщения об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.

    В состав комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения включаются представители организации, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения, территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), вышестоящего органа или организации (при наличии) и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    37. Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения по прибытии на место обязана незамедлительно приступить к работе и в срок, не превышающий 15 рабочих дней, составить акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Порядку).

    При возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению технического расследования в установленный период, срок технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения может быть продлен правовым актом федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или правовым актом его территориального органа, но не более чем на 15 рабочих дней.

    Приложение N 1
    к Порядку проведения технического
    расследования причин аварий и случаев
    утраты взрывчатых материалов промышленного
    назначения, утвержденному приказом
    Федеральной службы по экологическому,
    технологическому и атомному надзору
    от 8 декабря 2020 года N 503



    (рекомендуемый образец)

    ОПЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
    ОБ АВАРИИ, СЛУЧАЕ УТРАТЫ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ


    Вид аварии:

    неконтролируемый взрыв

    • Положение о производственном контроле
    • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
    • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
    • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
    • Разработка пакета документов промбезопасность
    • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
    • Аудит промышленной безопасности
    • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
    • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
    • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
    • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
    • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
    • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
    • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
    • Внесение изменений в реестр ОПО
    • Исключение из реестра ОПО
    • Паспорт безопасности опасного объекта
    • Технический паспорт взрывобезопасности
    • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
    • Паспорт антитеррористической защищенности

    Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

    1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
    2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
    3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
    4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
    5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
    6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
    7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

    Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

    Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

    Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

    Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

    1. Число произошедших аварий (инцидентов).
    2. Специфика произошедших аварий.
    3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
    4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

    Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

    1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
    2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
    3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

    – документ регламентирующий порядок выяснении причин инцидентов, а так же ведения статистики о произошедших инцидентах и принятых мерах для устранения причин.

    Разработка документа: 5 рабочих дней


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *