Закон о платежах и переводах денег в РК 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о платежах и переводах денег в РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 5. Основные требования к платежным системам
1. Порядок организации и функционирования платежной системы определяется ее правилами, установленными оператором данной платежной системы.
2. Правила платежной системы должны содержать:
1) процедуры функционирования платежной системы, в том числе порядок осуществления переводов денег в платежной системе, применения форматов платежных сообщений, график работы платежной системы и систему управления рисками в платежной системе;
2) описание услуг, оказываемых оператором платежной системы, и операций, осуществляемых в платежной системе;
3) условия участия в платежной системе;
4) порядок взаимодействия участников платежной системы с ее оператором;
5) процедуры отзыва указания по платежу и (или) переводу денег;
6) порядок урегулирования неплатежеспособности участников платежной системы;
7) порядок соблюдения мер информационной безопасности;
8) меры, принимаемые к участнику платежной системы за нарушение правил платежной системы;
9) меры по обеспечению и внедрению в платежной системе организационных и процедурных мероприятий, направленных на предотвращение мошенничества, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3. Запрещается включение в правила платежной системы норм, ограничивающих участие участников данной платежной системы в других платежных системах (в том числе норм в виде условия об исключительном участии), а также обслуживание других платежных систем лицами, которые обслуживают инфраструктуру данной платежной системы (за исключением лиц, являющихся работниками оператора данной платежной системы).
4. Правила платежной системы, изменения и дополнения в эти правила, сведения о тарифах (стоимости услуг) оператора платежной системы и обо всех изменениях этих тарифов (стоимости услуг) подлежат опубликованию на интернет-ресурсе оператора платежной системы в течение пятнадцати рабочих дней после их утверждения оператором платежной системы.
Изменения в тарифы (стоимость услуг) оператора платежной системы вносятся им на основании финансовых расчетов, обосновывающих такие изменения.
5. Оператор платежной системы, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, в течение десяти календарных дней с даты начала функционирования платежной системы на территории Республики Казахстан информирует Национальный Банк Республики Казахстан о создании на территории Республики Казахстан собственной платежной системы или начале функционирования на территории Республики Казахстан иностранной платежной системы с представлением следующих документов:
1) сведения о наименовании, почтовом адресе и месте нахождения оператора платежной системы;
1-1) сведения, содержащие название платежной системы;
2) сведения о руководителе (членах) исполнительного органа;
3) сведения о доменном имени интернет-ресурса оператора платежной системы, на котором размещены документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи;
4) сведения об учредителях (акционерах) оператора платежной системы, имеющих долю (акции) более десяти процентов в капитале оператора платежной системы;
5) сведения, содержащие дату начала функционирования платежной системы на территории Республики Казахстан. Под датой начала функционирования понимается дата вступления в силу договора, заключенного оператором платежной системы с первым участником платежной системы.
6. В случае участия банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в платежной системе, в том числе в иностранной платежной системе, данный банк (данная организация) письменно информирует Национальный Банк Республики Казахстан о таком участии в течение десяти календарных дней с даты заключения договора с оператором платежной системы на участие в платежной системе с представлением копий договоров, на основании которых осуществляется участие в платежной системе, в том числе в иностранной платежной системе, а также сведений, содержащих название платежной системы, наименование и почтовый адрес оператора платежной системы.
В договоре (договорах), на основании которого (которых) осуществляется участие в иностранной платежной системе, должен быть предусмотрен порядок получения банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений и информации о бенефициаре и отправителе по платежам и (или) переводам денег, за исключением платежей и (или) переводов денег с использованием платежных карточек.
7. Исключен Законом РК от 03.07.2020 № 359-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Перевод денег в платежных системах производится по результатам клиринга либо путем индивидуального исполнения каждого указания инициатора.
О платежах и платежных системах
Статья 10. Поставщики платежных услуг
1. Платежные услуги оказываются следующими поставщиками:
1) Национальным Банком Республики Казахстан;
2) банками;
3) организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций;
4) оператором почты, осуществляющим почтовые переводы денег;
5) платежными организациями;
6) платежными агентами;
7) платежными субагентами.
2. Для целей настоящего Закона банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, не рассматриваются в качестве платежных организаций, платежных агентов и платежных субагентов.
Статья 11. Критерии и способы определения значимых поставщиков платежных услуг
1. Национальный Банк Республики Казахстан относит поставщика платежных услуг к значимым поставщикам платежных услуг при его соответствии одному из следующих критериев:
1) поставщик платежных услуг обеспечивает осуществление платежей и (или) переводов денег в системно значимой или значимой платежной системе, операторами которых являются резиденты Республики Казахстан, в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
2) поставщик платежных услуг обеспечивает оказание услуг по выпуску платежных карточек и обработке операций с их использованием на территории Республики Казахстан и за рубежом в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
3) поставщик платежных услуг обеспечивает оказание услуг по выпуску, погашению электронных денег и обработке операций, осуществленных с их использованием, в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
4) поставщик платежных услуг обеспечивает оказание услуг по осуществлению платежей через электронные терминалы и системы удаленного доступа без использования платежных карточек в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
5) поставщик платежных услуг обеспечивает оказание услуг по переводу денег через систему денежных переводов на территории Республики Казахстан и за рубеж в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
6) поставщик платежных услуг обеспечивает оказание услуг по осуществлению платежей и (или) переводов денег через корреспондентские счета, открытые между банками, на территории Республики Казахстан и за рубеж в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
7) поставщик платежных услуг обеспечивает организацию и осуществление пенсионных выплат, выплат пособий, социальных и иных выплат из государственного бюджета или Государственного фонда социального страхования;
8) поставщик платежных услуг обеспечивает оказание услуг, не оказываемых иными поставщиками платежных услуг на рынке платежных услуг Республики Казахстан.
2. Национальный Банк Республики Казахстан относит поставщиков платежных услуг к значимым поставщикам платежных услуг самостоятельно по итогам проведенного анализа рынка платежных услуг.
3. В случае отнесения поставщика платежных услуг к значимым Национальный Банк Республики Казахстан включает данного поставщика платежных услуг в реестр значимых поставщиков платежных услуг, в течение пяти рабочих дней в письменной форме уведомляет поставщика платежных услуг и публикует указанные сведения на своем интернет-ресурсе.
4. Значимый поставщик платежных услуг определяет:
1) состав, полномочия и регламент работы органа управления;
2) полномочия руководящего органа;
3) систему управления рисками, присущими деятельности значимого поставщика платежных услуг;
4) порядок разрешения конфликтов интересов между значимым поставщиком платежных услуг и заинтересованными лицами;
5) цели и задачи на предмет удовлетворенности клиентов качеством оказываемых услуг.
5. Система управления рисками, присущими деятельности значимого поставщика платежных услуг, определяет:
1) процедуры выявления, измерения, мониторинга и управления рисками;
2) процедуры обеспечения непрерывности деятельности по оказанию платежных услуг и план восстановления его деятельности.
6. Значимый поставщик платежных услуг:
1) представляет в Национальный Банк Республики Казахстан в порядке, определенном нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан, сведения по оказанным им платежным услугам;
2) обеспечивает проведение оценки качества оказываемых услуг и представляет результаты проведенной оценки в Национальный Банк Республики Казахстан.
Статья 21. Регулирование платежных систем и надзор (оверсайт) за ними
1. В целях регулирования платежных систем Национальный Банк Республики Казахстан:
1) определяет порядок осуществления надзора (оверсайта) за платежными системами;
2) принимает нормативные правовые акты, направленные на обеспечение эффективности и надежности функционирования платежных систем на территории Республики Казахстан;
3) утверждает показатели критериев значимых платежных систем;
4) определяет порядок ведения реестра платежных систем.
2. В целях осуществления надзора (оверсайта) за платежными системами Национальный Банк Республики Казахстан:
1) осуществляет мониторинг системно значимых платежных систем;
2) осуществляет анализ и оценку функционирования системно значимых, значимых платежных систем на соответствие международным стандартам, в том числе анализ влияния на работу платежных систем значимых клиентов участников платежной системы;
3) осуществляет анализ платежей и (или) переводов денег по результатам операций с ценными бумагами и иностранной валютой;
4) получает информацию по вопросам платежей и (или) переводов денег, функционирования платежных систем от операторов, операционных центров и участников платежных систем, в том числе сведения по объемам платежей и (или) переводов денег, проведенных через системно значимые или значимые платежные системы, осуществленных значимыми клиентами участников указанных платежных систем;
5) проводит проверки деятельности операторов и (или) операционных центров системно значимых и значимых платежных систем, в том числе любого иного лица, уполномоченного по договору с ними оказывать услуги для функционирования платежной системы в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан», на предмет соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан о платежах и платежных системах;
6) осуществляет наблюдение за выполнением участниками системно значимых платежных систем требований к организационным мерам и программно-техническим средствам, обеспечивающим доступ в системно значимые платежные системы;
7) ведет и размещает реестры системно значимых, значимых и иных платежных систем на своем интернет-ресурсе.
3. При осуществлении надзора (оверсайта) за платежными системами Национальный Банк Республики Казахстан взаимодействует с государственными органами, операторами и участниками платежных систем и иными финансовыми организациями Республики Казахстан.
Национальный Банк Республики Казахстан сотрудничает с центральными банками и иными органами надзора (оверсайта) в платежных системах иностранных государств, международными организациями при проведении оценки функционирования системно значимых, значимых платежных систем, в том числе путем заключения соглашений (договоров, меморандумов) о сотрудничестве.
Статья 22. Мониторинг системно значимых платежных систем, анализ и оценка функционирования системно значимых, значимых платежных систем
1. Мониторинг системно значимых платежных систем, анализ функционирования системно значимых, значимых платежных систем осуществляются Национальным Банком Республики Казахстан на основании информации, получаемой от операторов, операционных центров и участников системно значимых или значимых платежных систем.
Оценка функционирования системно значимых, значимых платежных систем на соответствие международным стандартам осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан при необходимости совместно с оператором, операционным центром системно значимых или значимых платежных систем с привлечением специалистов международных финансовых организаций либо без их привлечения.
2. Национальный Банк Республики Казахстан осуществляет анализ полученной информации и формирование соответствующей отчетности и иных результатов надзора (оверсайта). Сводные результаты проведенного анализа ежегодно размещаются на интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан.
Статья 23. Регулирование рынка платежных услуг, контроль и надзор за ним
Сноска. Заголовок статьи 23 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
1. В целях регулирования рынка платежных услуг Национальный Банк Республики Казахстан:
1) утверждает показатели, при которых поставщик платежных услуг относится к значимым поставщикам платежных услуг;
2) определяет порядок ведения реестра значимых поставщиков платежных услуг;
3) разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности и надежности функционирования рынка платежных услуг.
Статья 30. Виды платежных инструментов
На территории Республики Казахстан при осуществлении платежей и (или) переводов денег используются следующие виды платежных инструментов:
1) платежное поручение;
2) платежное требование;
3) чек;
4) вексель;
5) инкассовое распоряжение;
6) платежный ордер;
7) платежное извещение;
8) средство электронного платежа.
Статья 31. Платежное поручение
1. Права и обязанности между отправителем денег и банком отправителя денег, связанные с использованием платежного поручения, устанавливаются в договоре между ними, а их фактическая реализация возникает с момента предъявления в банк отправителя денег платежного поручения.
2. Платежное поручение принимается банком отправителя денег в течение десяти календарных дней с указанной в нем даты выписки. В платежном поручении может быть указана дата валютирования.
3. При осуществлении платежа и (или) перевода денег от одного отправителя денег в пользу нескольких бенефициаров, обслуживающихся в одном банке или одной организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, либо исполнении банком отправителя денег указаний нескольких отправителей денег в пользу одного бенефициара допускается использование сводного платежного поручения.
4. К сводному платежному поручению, оформленному на бумажном носителе, прилагается реестр лиц – отправителей денег либо бенефициаров в порядке, определенном нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.
Статья 32. Платежное требование
1. Права и обязанности при платежах с использованием платежного требования возникают с момента его предъявления в банк отправителя денег.
2. Платежное требование предъявляется в банк бенефициара или банк отправителя денег в течение десяти календарных дней с указанной в нем даты выписки, за исключением случаев его предъявления в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящего Закона.
3. Право бенефициара на предъявление платежного требования устанавливается в договоре между отправителем денег и банком отправителя денег, за исключением случаев предъявления банками, организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, по уступленным ей правам требования по договорам банковского займа, ипотечными организациями, дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса платежного требования для взыскания просроченной задолженности по займу.
4. Для взыскания просроченной задолженности по займу в соответствии с заключенным договором займа, соглашением об открытии кредитной линии или иным документом, подтверждающим факт заемной операции либо выдачи гарантии, допускается использование банками, организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, по уступленным ей правам требования по договорам банковского займа, ипотечными организациями, дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса платежного требования.
Платежное требование предъявляется банками, организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, по уступленным ей правам требования по договорам банковского займа, ипотечными организациями, дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса в банк отправителя денег на основании документа, содержащего согласие отправителя денег на изъятие денег с его банковского счета.
Порядок предъявления платежного требования для взыскания просроченной задолженности по займу, а также требования о необходимости приложения к нему копий документов, подтверждающих обоснованность изъятия денег, определяются нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.
Допускается направление электронных копий документов, подтверждающих обоснованность изъятия денег, через электронные каналы связи, установленные между банками.
Ответственность за обоснованность предъявления платежного требования для взыскания просроченной задолженности по займу несет взыскатель.
5. Платежное требование исполняется банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, путем прямого дебетования банковского счета отправителя денег при наличии согласия отправителя денег на изъятие денег с его банковского счета, содержащегося в:
1) договоре, заключенном между отправителем денег и банком отправителя денег;
2) договоре займа, соглашении об открытии кредитной линии или ином документе, подтверждающем факт заемной операции либо выдачи гарантии.
Статья 39. Выпуск и использование платежной карточки
1. Выпуск платежных карточек на территории Республики Казахстан осуществляется поставщиками платежных услуг Республики Казахстан, имеющими право на выпуск платежной карточки. Выпуск и использование платежных карточек осуществляются на основании договора, заключенного эмитентом платежной карточки с держателем платежной карточки.
Эмитент платежной карточки вправе совместно с иными организациями выпускать платежные карточки для предоставления их держателям платежных и иных видов услуг в порядке и на условиях заключенных между ними договоров.
Способ заключения и условия договора, на основании которого осуществляются выпуск и использование платежных карточек, устанавливаются нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.
2. Эмитент платежной карточки уведомляет Национальный Банк Республики Казахстан о выпуске платежных карточек в порядке, определенном нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.
3. До заключения с держателем платежной карточки договора об использовании платежной карточки эмитент платежной карточки обязан информировать держателя платежной карточки об условиях и мерах безопасности при использовании платежной карточки, способах подачи претензий и порядке их рассмотрения.
4. Исключен Законом РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев псле дня его первого официального опубликования).
5. Эмитент платежной карточки размещает на своем интернет-ресурсе информацию о видах и условиях выдачи платежных карточек, типовой договор о выдаче платежной карточки, информацию о мерах безопасности при использовании платежной карточки.
6. Эмитент платежной карточки уведомляет держателя платежной карточки о размере взимания комиссии за обслуживание платежной карточки либо начислении задолженности при ее неуплате, а также обеспечивает предоставление держателю платежной карточки подтверждения факта оплаты держателем платежной карточки комиссии за обслуживание его платежной карточки в порядке, предусмотренном договором между ними.
Сноска. Статья 39 с изменением, внесенным Законом РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).
Статья 40. Платежи и (или) переводы денег с использованием платежной карточки
1. Платеж и (или) перевод денег с использованием платежной карточки осуществляются в порядке, определенном нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.
2. Права и обязанности участников платежа и (или) перевода денег, связанные с использованием платежных карточек, возникают с момента дачи согласия индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на прием платежа, осуществляемого с использованием предъявленной платежной карточки.
У индивидуального предпринимателя или юридического лица возникает право денежного требования в отношении банка, заключившего с ним соглашение об обслуживании платежных карточек, в сумме принятого им платежа. У указанного банка возникает обязанность исполнения денежного требования индивидуального предпринимателя или юридического лица.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров (работ, услуг) по цене, не превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами.
4. Эмитент платежной карточки уведомляет держателя платежной карточки об операциях с использованием платежной карточки в случаях и порядке, предусмотренных договором между ними.
Способ и периодичность направления такого уведомления, а также размер и порядок взимания эмитентом платежной карточки комиссии за уведомление держателя платежной карточки об операциях с использованием платежной карточки устанавливаются в договоре между эмитентом платежной карточки и держателем платежной карточки.
5. Эмитент платежной карточки должен обеспечить возможность круглосуточного направления держателем платежной карточки уведомления об утере платежной карточки и (или) несанкционированном использовании платежной карточки.
6. Держатель платежной карточки при обнаружении факта утраты платежной карточки или несанкционированного использования платежной карточки уведомляет об этом эмитента платежной карточки способом, установленным договором между ними. Эмитент платежной карточки на основании уведомления держателя платежной карточки блокирует его платежную карточку.
Для возмещения несанкционированной операции держатель платежной карточки представляет эмитенту платежной карточки заявление по форме, установленной эмитентом платежной карточки, за исключением случаев, когда эмитент платежной карточки самостоятельно возместил деньги по несанкционированной операции в соответствии с договором с держателем платежной карточки.
Налоги на переводы с карты на карту: слухи или реальная перспектива?
Статья 42. Эмитенты, владельцы электронных денег и оператор системы электронных денег
1. Электронные деньги, выпускаемые эмитентами электронных денег на территории Республики Казахстан, должны быть номинированы (выражены) только в национальной валюте Республики Казахстан.
2. Электронные деньги вправе выпускать Национальный Банк Республики Казахстан, банки и Национальный оператор почты.
3. Владельцами электронных денег могут являться:
1) физические лица;
2) агенты;
3) индивидуальные предприниматели и юридические лица.
4. Права владельца электронных денег возникают с момента получения электронных денег.
5. Эмитент электронных денег обязан осуществить идентификацию физического лица в случае приобретения им электронных денег на сумму, превышающую пятидесятикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Эмитент электронных денег на основании договора вправе уполномочить юридическое лицо, являющееся субъектом финансового мониторинга в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», осуществлять идентификацию владельца электронных денег – физического лица от имени и по поручению эмитента электронных денег.
Идентификация владельца электронных денег производится эмитентом электронных денег и (или) оператором системы электронных денег при личном присутствии владельца электронных денег и предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо посредством удаленной идентификации на основании сведений из доступных источников, полученных от операционного центра межбанковской системы переводов денег, или путем упрощенной идентификации.
Упрощенная идентификация владельца электронных денег производится эмитентом электронных денег и (или) оператором системы электронных денег дистанционным способом с использованием средств информационно-коммуникационных технологий с фиксированием сведений об индивидуальном идентификационном номере владельца электронных денег и получением электронной копии документа, удостоверяющего личность.
Эмитент электронных денег и (или) оператор системы электронных денег при фиксировании сведений об индивидуальном идентификационном номере владельца электронных денег – физического лица осуществляет его сверку на основании сведений из доступных источников.
6. Операторами системы электронных денег могут являться сам эмитент электронных денег или банк, организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, или платежная организация на основании соответствующего договора, заключенного с эмитентом (эмитентами) электронных денег.
Отношения между эмитентом электронных денег и оператором системы электронных денег (если он не является эмитентом электронных денег) регулируются настоящим Законом и заключенным между ними договором.
6-1. Порядок и особенности зачисления, учета и использования пособий и социальных выплат за счет средств государственного бюджета и (или) средств Государственного фонда социального страхования, перечисляемых в виде электронных денег, а также мониторинга использования адресной социальной помощи определяются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.
Не допускаются обращение взыскания, наложение ареста, приостановление расходных операций, временное ограничение на распоряжение имуществом, ограничения на совершение сделок и иных операций на электронные деньги, находящиеся на электронных кошельках, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат за счет средств государственного бюджета и (или) средств Государственного фонда социального страхования.
7. Оператор системы электронных денег в соответствии с условиями договоров, заключенных с эмитентом (эмитентами) электронных денег, и на основании полномочий, предоставленных ему эмитентом (эмитентами) электронных денег, вправе заключать от его (их) имени договоры с физическими лицами, агентами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, участвующими в системе электронных денег.
В этом случае договор, заключенный владельцем электронных денег с оператором системы электронных денег, приравнивается к договору, заключенному с эмитентом (эмитентами) электронных денег при использовании выпущенных им (ими) электронных денег в рамках одной системы, включая эмитента (эмитентов) электронных денег, ставших участниками системы электронных денег после даты заключения данного договора.
8. Порядок прекращения эмитентом электронных денег деятельности по выпуску электронных денег определяется нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.
9. Оператор системы электронных денег обязан обеспечить функционирование системы электронных денег с учетом требований и ограничений, установленных настоящим Законом, Законом Республики Казахстан «Об информатизации» и иным законодательством Республики Казахстан.
Статья 55. Завершение платежей и (или) переводов денег
1. Если платеж осуществляется с использованием наличных денег, то завершение платежа происходит в момент получения денег лицом, в пользу которого совершается платеж, либо лицом, уполномоченным бенефициаром.
2. Если платеж без использования наличных денег осуществляется путем выдачи платежного документа, то завершение платежа происходит в момент получения денег лицом, в пользу которого совершается платеж.
3. Если платеж без использования наличных денег осуществляется путем перевода денег, то завершение платежа происходит в момент завершения перевода денег путем:
1) совершения бухгалтерской записи по банковскому счету бенефициара при поступлении денег в его пользу;
2) фактической выдачи наличных денег бенефициару банком бенефициара, если бенефициар не имеет банковского счета;
3) произведения зачета, предусмотренного пунктом 9 статьи 46 настоящего Закона;
4) совершения бухгалтерской записи по иному счету, отражающей прием денег в пользу бенефициара.
4. При осуществлении безналичного платежа путем выдачи платежного документа, содержащего денежное обязательство или приказ о выплате денег (чека, векселя), завершение исполнения обязательств по данному платежу происходит в момент получения денег бенефициаром по чеку, векселю.
5. Если платеж осуществляется путем передачи электронных денег, то завершение платежа происходит в момент получения электронных денег лицом, в пользу которого совершается платеж. Отражение информации о сумме принятых электронных денег в системе электронных денег, свидетельствующее об их поступлении в пользу другого лица-бенефициара, является моментом получения электронных денег.
Статья 56. Несанкционированные платежи
1. Платеж является санкционированным, если он произведен лицом, которое имело полномочие совершить данный платеж, и не противоречит законодательству Республики Казахстан. В случае осуществления платежа путем перевода денег платеж будет санкционированным также при условии, если указание принято банком отправителя денег с соблюдением установленного порядка защитных действий от несанкционированных платежей.
2. Несанкционированными являются платеж и (или) перевод денег, осуществленные без соблюдения требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи. Несанкционированными платежами и (или) переводами денег являются также платежи или переводы денег с использованием поддельных платежных инструментов.
3. Защитой от несанкционированных платежей и (или) переводов денег является соблюдение соответствующих норм, установленных законодательством Республики Казахстан и (или) договором между инициатором указания и его получателем и заключающихся в проверке данных об инициировании (санкционировании) указаний или распоряжений об их отзыве инициатором и выявлении возможных ошибок.
4. Банк, организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, или отправитель денег при осуществлении платежей с помощью средств электронных платежей обеспечивают выполнение процедур безопасности от несанкционированных платежей.
Требования к процедурам безопасности устанавливаются нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.
5. В качестве элементов защитных действий могут использоваться подпись, в том числе электронная цифровая, уполномоченного лица (лиц), печати, алгоритмы, коды (цифровые, буквенные, с применением символов и комбинированные), слова-идентификаторы или идентификационные коды, шифрование, биометрические данные или иные способы защиты, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
6. Процедуры безопасности устанавливаются договорами, заключенными между участниками платежей и (или) переводов денег, и (или) правилами функционирования системы обмена электронными документами, в которой осуществляется передача электронных документов.
Статья 57. Возврат денег по платежам и (или) переводам денег
1. Возврат денег при переводе денег осуществляется в случаях:
1) установления факта несанкционированности платежа, осуществляемого путем перевода денег;
2) исполнения ошибочного указания;
3) поступления денег в пользу лица, не являющегося клиентом банка бенефициара на момент получения перевода денег, если по корреспондентскому счету банка бенефициара имеются неисполненные требования или ограничения распоряжения деньгами, препятствующие проведению расходных операций;
4) предусмотренных статьей 48-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».
2. Отправленное инициатором указание является ошибочным, если указание:
1) содержит реквизиты, не соответствующие реквизитам указания, полученного от предыдущего отправителя;
2) передано повторно.
28. При осуществлении безналичных платежей и (или) переводов денег между клиентом и его банком, а также обслуживании банковского счета клиента используется платежный ордер по форме, согласно приложению 6 к Правилам.
29. Допускается использование банком иной формы платежного ордера, при наличии в ней обязательных реквизитов, предусмотренных Правилами.
В платежном ордере наименование банка (банка отправителя денег и банка бенефициара) указывается один раз.
Допускается в платежном ордере проставление банком дополнительных сведений о клиенте и иных сведений, необходимых банку для обработки данного платежного ордера.
30. Допускается оформление и предъявление платежного ордера в электронной форме при условии соблюдения порядка защитных действий от несанкционированных платежей, предусмотренного договором между клиентом и обслуживающим его банком.
31. Платежный ордер предъявляется инициатором в течение десяти календарных дней со дня его выписки, указанной в нем.
Инициатором предъявления платежного ордера является клиент либо его обслуживающий банк.
32. Количество уполномоченных лиц, обладающих правом подписи на платежном ордере, составленном на бумажном носителе, инициатором которого является банк, а также необходимость проставления штампа или оттиска печати на таком платежном ордере определяется банком.
33. В платежном ордере указывается дата валютирования, если это предусмотрено в договоре между клиентом и обслуживающим его банком.
112. Прием наличных денег от отправителя денег через электронные терминалы осуществляется банком на основании распоряжения отправителя денег, представляющего собой приказ банку на осуществление безналичного платежа и (или) перевода денег в пользу указанного бенефициара.
Безналичный платеж и (или) перевод денег в пользу бенефициара осуществляется банком в соответствии с условиями распоряжения отправителя денег путем формирования платежного поручения.
113. При осуществлении безналичных платежей и (или) переводов денег через электронные терминалы банков отправителю денег выдается чек, который содержит следующие обязательные реквизиты:
1) номер документа, число, месяц, год выписки;
2) наименование банка отправителя денег и бенефициара;
3) сумму платежа;
4) сумму комиссионного вознаграждения банка;
5) валюту платежа;
6) назначение платежа;
7) код назначения платежа.
114. При осуществлении обязательных платежей в бюджет через электронные терминалы банков чек, помимо реквизитов, предусмотренных пунктом 113 Правил, содержит следующие реквизиты:
1) ИИН или БИН клиента;
2) наименование платежей в бюджет с указанием цифрового значения кода бюджетной классификации;
3) код органа государственных доходов (цифровое значение).
Чек содержит дополнительные реквизиты, установленные банком.
115. Чек, выдаваемый электронным терминалом отправителю денег, имеет статус первичного документа и служит подтверждением факта осуществления безналичного платежа и (или) перевода денег в пользу бенефициара через электронный терминал путем взноса наличных денег в банк.
116. После приема наличных денег через электронные терминалы и выдачи чека, составленного в соответствии с требованиями пунктов 113 и (или) 114 Правил, банк осуществляет перевод денег в пользу бенефициара не позднее операционного дня, следующего за днем принятия наличных денег.
117. Осуществление платежной организацией, прошедшей учетную регистрацию в Национальном Банке (далее – платежная организация), приема наличных денег для проведения платежа через электронные терминалы производится на основании договора, заключенного между платежной организацией и поставщиком услуги. При осуществлении платежа выдается чек, содержащий следующие реквизиты:
1) номер документа, число, месяц, год его выписки;
2) наименование (код) платежной организации;
3) сумма платежа;
4) валюта платежа;
5) время проведения платежа;
6) код, идентифицирующий проведение платежа.
Допускается включение в чек дополнительных реквизитов.
Платежная организация осуществляет прием платежей в бюджет без открытия банковского счета при наличии агентского договора по оказанию такой услуги с банком. При осуществлении платежей в бюджет чек, помимо реквизитов, указанных в части первой настоящего пункта Правил, содержит наименование и БИК банка, ИИН или БИН клиента, наименование платежей в бюджет с указанием цифрового значения кода бюджетной классификации и код органа государственных доходов (цифровое значение).
В договорах предусматривается порядок зачисления денег с банковского счета платежной организации на банковский счет поставщика услуги, права и обязанности сторон, а также порядок вознаграждения платежной организации за оказание платежной услуги и условия привлечения к оказанию платежной услуги.
118. При оказании платежным агентом или платежным субагентом платежной услуги по приему наличных денег через электронные терминалы для осуществления платежа выдается чек, содержащий помимо реквизитов, указанных в пунктах 113 — 114 Правил, наименование платежного агента (субагента).
162. Для осуществления регулярных безналичных платежей и (или) переводов денег отправитель денег представляет в обслуживающий его банк постоянное распоряжение отправителя денег по форме, согласно приложению 18 к Правилам, за исключением платежных поручений, направляемых посредством систем удаленного доступа.
163. Постоянное распоряжение отправителя денег содержит следующие обязательные реквизиты:
1) реквизиты бенефициара и банка бенефициара (наименование, ИИК, БИК, ИИН (БИН));
2) сумму платежа или условия, ее определяющие;
3) дату осуществления платежа и их периодичность или условия, их определяющие.
164. Допускается указание в постоянном распоряжении отправителя денег наименования документов бенефициара, подтверждающих поставку товара, выполнение работы или оказание услуги (далее – подтверждающие документы), оплату которых отправитель денег поручает банку отправителя денег.
Порядок и сроки предъявления подтверждающих документов бенефициаром в банк отправителя денег либо банк бенефициара устанавливаются в договоре между отправителем денег и бенефициаром.
165. Для отзыва постоянного распоряжения отправителя денег отправитель денег направляет в банк соответствующее уведомление, оформленное в порядке, определенном банком.
166. Банк отправителя денег согласно условиям постоянного распоряжения отправителя денег или при получении банком отправителя денег подтверждающих документов формирует платежное поручение или платежный ордер (если бенефициар является клиентом данного банка) в пользу бенефициара, указанного в постоянном распоряжении отправителя денег.
167. В платежном поручении, платежном ордере, сформированном банком отправителя денег, в качестве отправителя денег указываются реквизиты отправителя денег. В графе «назначение платежа» платежного поручения (платежного ордера) помимо назначения платежа указываются реквизиты постоянного распоряжения отправителя денег, в соответствии с которым осуществляется перевод денег в пользу бенефициара.
168. В случае отсутствия либо недостаточности денег на банковском счете отправителя денег для очередного безналичного платежа и (или) перевода денег, банк уведомляет отправителя денег об отсутствии или недостаточности денег на его банковском счете способами, установленными договором между ними, и не формирует платежное поручение, платежный ордер.
169. Если бенефициар и банк отправителя денег являются одним лицом, банк отправителя денег при недостаточности либо отсутствии денег на банковском счете отправителя денег помещает платежный ордер в картотеку, если иное не установлено договором, заключенном между отправителем денег и его банком.
170. Постоянное распоряжение отправителя денег оформляется на бумажном носителе либо в электронной форме в порядке, определенном банком отправителя денег.
194. К платежным документам отправителя, предъявленным до введения в действие Правил, применяется очередность исполнения платежного документа, предусмотренная пунктом 70 Правил.
195. Платежное требование для взыскания просроченной задолженности по договору займа, предъявленное в банк до 31 декабря 2016 года (включительно) и помещенное в картотеку в связи с недостаточностью либо отсутствием денег на банковском счете отправителя денег, с 1 января 2017 года подлежит исполнению по мере поступления денег на банковский счет отправителя денег.
196. Платежные требования для взыскания просроченной задолженности по договору займа с текущего счета физического лица, предъявленные до введения в действие Правил, исполняются в соответствии с частью второй пункта 124, пунктами 137, 138, 139 Правил.
197. Инкассовое распоряжение судебных исполнителей, решения уполномоченных государственных органов, должностных лиц или судебных исполнителей о наложении ареста на деньги, находящиеся на банковском счете, распоряжения уполномоченных государственных органов о приостановлении расходных операций по банковским счетам, предъявленные к банковскому счету, открытому физическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность в виде личного предпринимательства, до введения в действие Правил исполняются с учетом пунктов 150, 151 и части третьей пункта 173 Правил.
Приложение 1 к Правилам осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан |
|
Форма |
Поступило в банк, филиал банка- нерезидента Республики Казахстан |
Сноска. Приложение 1 — в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 30.11.2020 № 139 (вводится в действие с 16.12.2020).
Отправитель денег |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Назначение платежа |
|
||||||||||||||
(с указанием наименования товара, выполненных работ, оказанных услуг, номеров и даты товарных документов, номера и даты договора и иных реквизитов) |
Проведено банком, филиалом банка-нерезидента Республики Казахстан |
||||||||||||||
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (уполномоченного лица) __________________________________________________________ |
Подпись _______________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
главного бухгалтера (уполномоченного лица) _____________________
Подпись _______________________________
подписи ответственных исполнителей банка,
филиала банка-нерезидента Республики Казахстан
место штампа |
Приложение 2 к Правилам осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан |
|
Форма |
Поступило в банк, филиал банка-нерезидента Республики Казахстан |
Сноска. Приложение 2 — в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 30.11.2020 № 139 (вводится в действие с 16.12.2020).
Отправитель денег | |
Сумма (всего) |
____________________________________________ (наименование) |
|
ИИК бенефициара KZ24070105KSN0000000
__________________________________________________ КБе 11
Банк, филиал банка-нерезидента Республики Казахстан бенефициара Республиканское государственное учреждение «Комитет Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан»
БИК KKMFKZ2A
Всего (сумма прописью): ________________________________
Наименование бенефициара (органа государственных доходов) |
БИН органа государственных доходов |
Назначение платежа |
КБК |
КНП |
Сумма |
Проведено банком, филиалом банка-нерезидента
Республики Казахстан отправителя денег
«___» ____________ года
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) |
(подписи ответственных Исполнителей банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан)
|
Приложение 3 к Правилам осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан |
|
Форма |
Изучаем закон «О платежах и платежных системах»
1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 261 «Об утверждении Правил проведения операций с переводными и простыми векселями банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13071, опубликовано 14 марта 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Правил проведения операций с переводными и простыми векселями банками второго уровня, филиалами банков-нерезидентов Республики Казахстан и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемые Правила проведения операций с переводными и простыми векселями банками второго уровня, филиалами банков-нерезидентов Республики Казахстан и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.»;
в Правилах проведения операций с переводными и простыми векселями банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, утвержденных указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Правила проведения операций с переводными и простыми векселями банками второго уровня, филиалами банков-нерезидентов Республики Казахстан и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций»;
преамбулу изложить в следующей редакции:
«Правила проведения операций с переводными и простыми векселями банками второго уровня, филиалами банков-нерезидентов Республики Казахстан и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (далее – Правила), разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан», от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», от 28 апреля 1997 года «О вексельном обращении в Республике Казахстан» (далее – Закон о вексельном обращении) и определяют порядок проведения банками второго уровня, филиалами банков-нерезидентов Республики Казахстан и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (далее – банки), операций с переводными и простыми коммерческими векселями (далее – вексель/векселя).»;
приложение изложить в редакции согласно приложению 1 к Перечню некоторых нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения по вопросам платежей и платежных систем (далее – Перечень).
Место составления ________________________
Дата составления _________________________
Клиент/векселедержатель/ремитент
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица
Банк, филиал банка-нерезидента Республики Казахстан-ремитент
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование и место нахождения Плательщик
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
почтовый адрес плательщика (место жительства физического лица/место нахождения
юридического лица)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Банк, филиал банка-нерезидента Республики Казахстан плательщика
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование и место нахождения Место платежа по векселю
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Срок платежа по векселю
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Иные лица, обязанные по векселю
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование и почтовый адрес (место жительства физического лица/ место нахождения
юридического лица)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Указания клиента
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Условия протеста по векселю
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особые отметки
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(подпись банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан-ремитента)
Приложение 2 к Перечню некоторых нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения по вопросам платежей и платежных систем |
|
Приложение к Правилам выпуска, использования и погашения электронных денег, а также требованиям к эмитентам электронных денег и системам электронных денег на территории Республики Казахстан |
|
Форма |
_______________________________________________________________________________
(наименование эмитента)
уведомляет о начале (прекращении) выпуска электронных денег с «____» ______ 20 ___ года
_______________________________________________________________________________.
(наименование системы)
Уполномоченное лицо уведомителя
_________________ _____________________________________________ ______________
(должность) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Приложение 3 к Перечню некоторых нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения по вопросам платежей и платежных систем |
|
и платежных систем | |
Приложение 2 к Правилам применения кодов секторов экономики и назначения платежей |
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность уполномоченного лица банка,
филиала банка- нерезидента Республики Казахстан, обнаружившего поддельный чек)
составил(а) настоящий акт о том, что при проверке чека № ______________, выписанного на
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) чекодержателя)
на сумму _______________________________________________________________________,
был обнаружен чек ______________________________________________________________,
в связи с чем, указанный чек к оплате принят быть не может.
_______________________________
(подпись)
Поддельный чек передан в правоохранительные органы Республики Казахстан
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(указать наименование государственного органа, которому передан поддельный чек)
Приложение 5 к Перечню некоторых нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения по вопросам платежей и платежных систем |
|
Приложение 1 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов |
Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»
1. При расчете контрольного разряда используется международный стандарт (Modulus 97-10, ISO-7064), который предполагает деление числа на 97, полученный остаток от деления вычитается из 98. Если результатом является однозначное число добавляется один предшествующий нуль.
Пример № 1.
Рассчитать контрольный разряд банковского счета клиента банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан KZ СС 123 1234564567891.
Шаг первый: первые четыре символа переносятся на конец номера банковского счета клиента банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, кодовое обозначение страны конвертируется на основании таблицы конвертирования буквенных символов в цифровые согласно приложению 1 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, вторые два символа обозначаются нулями. Результат:
123 1234564567891 2035 00.
Шаг второй: полученное выше число делится на 97 и получается остаток от деления 43.
Шаг третий: 98-43=55.
Контрольный разряд равен 55.
Номер банковского счета клиента KZ 55 123 1234564567891.
Пример № 2.
Рассчитать контрольный разряд банковского счета клиента KZ СС 123 1234565678902.
Шаг первый: первые четыре символа переносятся на конец номера банковского счета клиента, кодовое обозначение страны конвертируется на основании таблицы конвертирования буквенных символов в цифровые согласно приложению 1 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, вторые два символа обозначаются нулями. Результат:
123 1234565678902 2035 00.
Шаг второй: полученное выше число делится на 97 и получается остаток от деления, равный 90.
Шаг третий: 98 — 90 = 8.
Контрольный разряд равен 8, к которому добавляется предшествующий «0».
Номер банковского счета клиента KZ 08 123 1234565678902.
2. При проверке правильности контрольного разряда используется международный стандарт (Modulus 97-10, ISO-7064), предполагающий нахождение остатка от деления числа на 97.
Применяя таблицу конвертирования буквенных символов в цифровые согласно приложению 1 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, находится остаток от деления номера банковского счета на число 97. При правильном указании номера банковского счета остаток равняется 1 (единице).
Пример:
Проверить контрольный разряд в номере банковского счета клиента.
KZ55 1231 2345 6456 7891
Шаг первый: первые четыре символа переносятся на конец номера банковского счета клиента, кодовое обозначение страны конвертируется на основании таблицы конвертирования буквенных символов в цифровые согласно приложению 1 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов:
1231 2345 6456 7891 2035 55.
Шаг второй: полученное выше число делится на 97. Результат – 1231234564567891203555/97 = 12693139840906094882,010309278351.
Из полученного числа выделяется целая часть без округления 12693139840906094882.
Шаг третий: Полученное на втором шаге число умножается на 97 и получается 12693139840906094882 * 97 = 1231234564567891203554.
Шаг четвертый: Из числа, полученного на шаге первом, вычитается число, полученное на шаге третьем. Если результат равен 1 (единице), контрольный разряд рассчитан верно. В данном примере получается 1231234564567891203555 – 1231234564567891203554 = 1. Контрольный разряд 55 верен.
Приложение 7 к Перечню некоторых нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения по вопросам платежей и платежных систем |
|
Приложение 3 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов |
|
Форма |
На основании постановления правления Национального Банка Республики Казахстан № 139 были внесены изменения в шаблоны документов платежного поручения и валютного перевода.
Просим использовать корректные шаблоны документов в работе.
С уважением,
Евразийский банк
- 22:38, 8 сентября 2021
Пересмотреть систему расчета минимальной зарплаты могут в Казахстане
- 12:06, 8 сентября 2021
В какие страны казахстанцы чаще всего переводят деньги
- 11:47, 8 сентября 2021
Вправе ли банк закрыть банковский счет из-за подозрительных операций клиента?
- 11:10, 8 сентября 2021
На 30% снизился приток прямых инвестиций в Казахстан – Дарига Назарбаева
- 11:00, 8 сентября 2021
Завод по производству метил-трет-бутилового эфира успешно введен в эксплуатацию
- Процесс
- Общество
- Бизнесс
- Экология
- Кодекс РК об административных правонарушениях
- Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан
- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Уголовный кодекс Республики Казахстан
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- О таможенном регулировании в республике Казахстан
- Предпринимательский кодекс
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Гражданский кодекс РК (общая часть)
- Гражданский кодекс РК (особенная часть)
- Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан
- О браке (супружестве) и семье
- О здоровье народа и системе здравоохранения
- Водный кодекс Республики Казахстан
- Земельный кодекс Республики Казахстан
- Лесной кодекс Республики Казахстан
- Экологический кодекс Республики Казахстан
Предложения о внесении изменений
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
03 Август 2021
v-taraze-otmenyat-lgotnyy-proezd-3396
italiya-i-koreya-primut-uchastie-v-ekspo-2017-3338
v-aktobe-postroyat-dom-dlya-sirot-3427
uvelichenie-predelnoy-optovoy-tseny-na-szhizhennyy-gaz-ne-p
pravitelstvo-ssha-brexit-mozhet-ugrozhat-finansovoy-stabiln
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
(0) |
Внесены изменения в Закон РК О платежах и переводах денег
Платежи наличными деньгами заключаются в физической передаче плательщиком получателю наличных денег в виде банкнот и (или) монет, являющихся законным платежным средством. Платежи осуществляются непосредственно лицу, перед которым исполняется денежное обязательство, либо через посредника.
Безналичные платежи и (или) переводы денег осуществляются на основании платежных инструментов с использованием или без использования банковских счетов в тенге и иностранной валюте в порядке, определенном законодательством. Виды платежных инструментов определены в ст. 30 Закона. Наиболее часто употребляемыми среди населения являются средства электронного платежа — платежные карточки, мобильные приложения.
В последние годы как гражданами, так и юридическими лицами, все чаще практикуются безналичные переводы. Полагаем, что в определенной степени это связано с удобством и возможностью контроля платежей.
При совершении платежных операций финансистам и предпринимателям следует иметь ввиду, что при оплате наличными деньгами предусмотрены определенные ограничения.
Согласно п. 9 ст. 25 Закона РК «О платежах и платежных системах», платежи по сделке, сумма которой превышает 1000 — кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа, осуществляются индивидуальными предпринимателями (ИП), состоящими на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (НДС), или юридическими лицами в пользу другого ИП, состоящего на регистрационном учете в качестве плательщика НДС, или юридического лица только в безналичном порядке.
В практике бывают случаи, когда предприниматели делят одну сделку на несколько небольших. Что будет в этом случае?
Такие случаи не имеют прямого нормативного регулирования.
Разберем на примере: ТОО «Ромашка Лайф» продает ТОО «Ромашка Профи» товар, например, медицинское оборудование и расходные материалы к нему. В целях произведения расчетов договор поставки разделили на несколько договоров по видам товара и сопутствующих услуг (например, отдельно на каждый вид оборудования, отдельно на монтажные и пуско-наладочные работы, отдельно на расходные материалы). Будет ли это нарушением?
Номер документа: | 11-VІ ЗРК |
Дата принятия: | 26/07/2016 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 11/09/2016 |
Органы эмитенты: | Парламент |
1. Законодательство Республики Казахстан о платежах и платежных системах основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
1. Порядок организации и функционирования платежной системы определяется ее правилами, установленными оператором данной платежной системы.
2. Правила платежной системы должны содержать:
1) процедуры функционирования платежной системы, в том числе порядок осуществления переводов денег в платежной системе, применения форматов платежных сообщений, график работы платежной системы и систему управления рисками в платежной системе;
2) описание услуг, оказываемых оператором платежной системы, и операций, осуществляемых в платежной системе;
3) условия участия в платежной системе;
4) порядок взаимодействия участников платежной системы с ее оператором;
5) процедуры отзыва указания по платежу и (или) переводу денег;
6) порядок урегулирования неплатежеспособности участников платежной системы;
7) порядок соблюдения мер информационной безопасности;
8) меры, принимаемые к участнику платежной системы за нарушение правил платежной системы.
3. Запрещается включение в правила платежной системы норм, ограничивающих участие участников данной платежной системы в других платежных системах (в том числе норм в виде условия об исключительном участии), а также обслуживание других платежных систем лицами, которые обслуживают инфраструктуру данной платежной системы (за исключением лиц, являющихся работниками оператора данной платежной системы).
4. Правила платежной системы, изменения и дополнения в эти правила, сведения о тарифах (стоимости услуг) оператора платежной системы и обо всех изменениях этих тарифов (стоимости услуг) подлежат опубликованию на интернет-ресурсе оператора платежной системы в течение пятнадцати рабочих дней после их утверждения оператором платежной системы.
Изменения в тарифы (стоимость услуг) оператора платежной системы вносятся им на основании финансовых расчетов, обосновывающих такие изменения.
5. Оператор платежной системы, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, в течение десяти календарных дней с даты начала функционирования платежной системы на территории Республики Казахстан информирует Национальный Банк Республики Казахстан о создании на территории Республики Казахстан собственной платежной системы или начале функционирования на территории Республики Казахстан иностранной платежной системы с представлением следующих документов:
1) сведения о месте нахождения оператора платежной системы;
2) сведения о руководителе (членах) исполнительного органа;
3) сведения о доменном имени интернет-ресурса оператора платежной системы, на котором размещены документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи;
4) сведения об учредителях (акционерах) оператора платежной системы, имеющих долю (акции) более десяти процентов в капитале оператора платежной системы.
6. В случае участия банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в платежной системе, в том числе в иностранной платежной системе, данный банк (данная организация) письменно информирует Национальный Банк Республики Казахстан о таком участии в течение десяти календарных дней с даты заключения договора с оператором платежной системы на участие в платежной системе с представлением копий договоров, на основании которых осуществляется участие в платежной системе.
7. Информация, указанная в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, должна содержать:
1) название платежной системы, наименование и юридический адрес оператора платежной системы;
2) дату начала функционирования платежной системы на территории Республики Казахстан или заключения договора на участие в платежной системе, в том числе в иностранной платежной системе.
8. Перевод денег в платежных системах производится по результатам клиринга либо путем индивидуального исполнения каждого указания инициатора.
9. Перевод денег по результатам клиринга происходит после окончания процесса зачета встречных денежных требований и обязательств участников платежной системы.
10. Перевод денег по результатам клиринга в системе межбанковского клиринга осуществляется с использованием денег ее участников в межбанковской системе переводов денег.
11. Перевод денег путем индивидуального исполнения каждого указания инициатора осуществляется независимо от его прав и обязательств, возникающих по другим указаниям.
12. Порядок урегулирования неплатежеспособности участников платежных систем должен определять методы привлечения денег для завершения платежей и (или) переводов денег.
Основные требования к порядку урегулирования неплатежеспособности участников платежных систем подлежат опубликованию на интернет-ресурсе оператора платежной системы в течение пятнадцати рабочих дней после их утверждения оператором платежной системы.
13. Правила платежной системы, изменения и дополнения в эти правила, тарифы (стоимость услуг) оператора платежной системы и все изменения этих тарифов (стоимости услуг) применяются оператором и участниками платежной системы не ранее даты их опубликования на интернет-ресурсе оператора платежной системы.
1. Платежные системы, в том числе иностранные платежные системы, подразделяются на следующие виды:
1) системно значимая платежная система;
2) значимая платежная система;
3) иная платежная система.
2. Национальный Банк Республики Казахстан относит платежную систему к системно значимой платежной системе при ее соответствии в совокупности следующим критериям:
1) через данную платежную систему проводятся платежи и (или) переводы денег по денежным обязательствам участников рынка ценных бумаг Республики Казахстан и (или) валютного рынка Республики Казахстан;
2) через данную платежную систему проводятся платежи и (или) переводы денег в целях проведения государственной денежно-кредитной политики Национальным Банком Республики Казахстан.
3. Национальный Банк Республики Казахстан относит платежную систему к значимой платежной системе при ее соответствии любому из следующих критериев, за исключением систем, отнесенных к системно значимым платежным системам:
1) через данную платежную систему осуществляются платежи и (или) переводы денег в национальной валюте на территории Республики Казахстан в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
2) через данную платежную систему осуществляются платежи и (или) переводы денег в иностранной валюте на территории Республики Казахстан в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
3) через данную платежную систему осуществляются международные платежи и (или) переводы денег в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;
4) через данную платежную систему осуществляются платежи и (или) переводы денег в течение года в объеме не менее показателя, установленного для систем денежных переводов Национальным Банком Республики Казахстан;
5) через данную платежную систему осуществляются межбанковские платежи по расчетам с платежными карточками в течение года в объеме не менее показателя, установленного Национальным Банком Республики Казахстан.
4. Национальный Банк Республики Казахстан относит платежную систему к системно значимой, значимой или иной платежной системе на основании одного из следующих способов:
1) самостоятельно по итогам проведенного анализа функционирования платежных систем;
2) на основании письменного обращения оператора платежной системы с приложением документов, подтверждающих соответствие платежной системы установленным критериям значимости.
5. В случае отнесения платежной системы к системно значимой, значимой или иной платежной системе Национальный Банк Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней:
1) включает данную платежную систему в качестве системно значимой, значимой или иной платежной системы в реестр платежных систем;
2) публикует данную информацию на своем интернет-ресурсе;
3) в письменной форме уведомляет оператора платежной системы, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, об отнесении платежной системы к системно значимой либо значимой платежной системе.
6. Платежная система относится к системно значимой, значимой или иной платежной системе с даты внесения Национальным Банком Республики Казахстан сведений в реестр платежных систем.
1. Платеж и (или) перевод денег считаются завершенными (окончательными) в платежной системе после зачисления денег участнику платежной системы, в пользу которого осуществлены данные платеж и (или) перевод.
2. Оператор системно значимой платежной системы гарантирует завершенность (окончательность) платежа и (или) перевода денег в платежной системе в режиме реального времени, предусматривающем обработку и исполнение указаний немедленно при их поступлении в платежную систему, или до конца текущего операционного дня.
3. Платежи и (или) переводы денег, направленные в платежную систему ее участником до получения им копии решения суда о применении ускоренной реабилитационной процедуры, процедуры урегулирования неплатежеспособности должника, реабилитационной процедуры или признании должника банкротом, вынесенного в отношении клиента, являются безотзывными и окончательными, подлежат исполнению и завершению.
1. Юридическое лицо, не являющееся оператором платежной системы, не имеет права использовать в своем наименовании слова «платежная система» и производные от них слова, предполагающие, что оно осуществляет деятельность по обеспечению функционирования платежной системы.
2. Оператор платежной системы:
1) устанавливает правила платежной системы и осуществляет контроль за их соблюдением участниками платежных систем;
2) осуществляет обработку и выдачу платежных и информационных сообщений участников (участникам) платежной системы, индивидуальное исполнение указаний или клиринг;
3) заключает договор с участником платежной системы об участии в платежной системе;
4) определяет систему управления рисками в платежной системе;
5) обеспечивает функционирование инфраструктуры платежной системы;
6) обеспечивает соблюдение мер информационной безопасности и непрерывности деятельности;
7) обеспечивает равный и открытый доступ участников платежной системы к оказываемым им услугам;
8) утверждает внутренние документы по управлению деятельностью оператора платежной системы;
9) выполняет иные обязанности на основании договоров, заключенных с участниками платежной системы.
3. Допускается поручение оператором платежной системы осуществления операционных и технологических функций операционному центру платежной системы.
Операционные функции включают функции, предусмотренные подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи. Технологические функции включают функции, предусмотренные подпунктами 5) и 6) пункта 2 настоящей статьи.
4. Оператор иностранной платежной системы обеспечивает осуществление переводов денег между участниками платежной системы в национальной валюте Республики Казахстан через межбанковскую систему переводов денег либо банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
5. Оператор системно значимой платежной системы либо значимой платежной системы, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, в процессе функционирования платежной системы представляет Национальному Банку Республики Казахстан сведения:
1) об утвержденных изменениях и дополнениях в правила платежной системы не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты введения этих изменений и дополнений в действие;
2) об изменении тарифов (стоимости услуг) оператора платежной системы не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты введения этих изменений в действие.
1. Оператор системно значимой или значимой платежной системы определяет во внутренних документах:
1) полномочия и регламент работы органа управления;
2) полномочия высшего, исполнительного органов управления;
3) систему управления рисками в платежной системе;
4) порядок досудебного разрешения споров с участниками платежной системы и третьими лицами, предоставляющими услуги для функционирования платежной системы;
5) критерии обеспечения эффективности работы платежной системы, по которым оценивается удовлетворение потребностей участников платежной системы качеством оказываемых услуг.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, публикуются оператором системно значимой или значимой платежной системы на его интернет-ресурсе в течение пятнадцати рабочих дней после их утверждения.
3. Система управления рисками в платежной системе определяет процедуры:
1) выявления, измерения рисков, мониторинга и управления рисками;
2) обеспечения непрерывности деятельности платежной системы и содержит план восстановления деятельности оператора платежной системы.
4. Оператор или операционный центр системно значимой или значимой платежной системы представляет в Национальный Банк Республики Казахстан сведения и отчеты по формам и в порядке, определенном нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан, в том числе сведения по объемам платежей, осуществленных значимыми клиентами участника платежной системы.
5. Значимые клиенты участника системно значимой или значимой платежной системы определяются по одному из следующих критериев:
1) клиент участника платежной системы является микрофинансовой организацией или кредитным товариществом;
2) доля клиента участника платежной системы в общем объеме платежей и (или) переводов денег, осуществленных через данную платежную систему за год, составляет десять или более десяти процентов.
6. Оператор или операционный центр системно значимой или значимой платежной системы:
1) проводит анализ потребностей участников платежных систем на предмет их удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
2) обеспечивает функционирование механизма обратной связи с участниками платежных систем.
7. Оператор или операционный центр системно значимой или значимой платежной системы один раз в год не позднее первого квартала, следующего за отчетным периодом, публикует результаты проведенного анализа эффективности функционирования платежной системы на предмет удовлетворенности участников качеством предоставляемых услуг на своем интернет-ресурсе с учетом результатов рассмотрения поступивших за отчетный год обращений и запросов посредством механизма обратной связи.
8. Оператор системно значимой или значимой платежной системы проводит самооценку функционирования платежной системы на ее соответствие международным стандартам:
1) не реже чем один раз в три года по системно значимым платежным системам;
2) не реже чем один раз в пять лет по значимым платежным системам.
В случае, когда осуществление операционных и технологических функций поручено операционному центру системно значимой или значимой платежной системы, самооценка функционирования платежных систем проводится оператором и операционным центром системно значимой или значимой платежной системы совместно.
Результаты проведенной самооценки функционирования платежных систем представляются оператором системно значимой или значимой платежной системы в Национальный Банк Республики Казахстан в течение пятнадцати рабочих дней после завершения ее проведения, за исключением случаев, когда оператором платежной системы выступает Национальный Банк Республики Казахстан.
9. Основные результаты проведенной самооценки функционирования платежной системы, отражающие информацию о соответствии платежной системы международным стандартам, подлежат опубликованию оператором системно значимой или значимой платежной системы в течение пятнадцати рабочих дней после ее завершения на своем интернет-ресурсе.
Статья 10. Поставщики платежных услуг
1. Платежные услуги оказываются следующими поставщиками:
1) Национальным Банком Республики Казахстан;
2) банками;
3) организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций;
4) оператором почты, осуществляющим почтовые переводы денег;
5) платежными организациями;
6) платежными агентами;
7) платежными субагентами.
2. Для целей настоящего Закона банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, не рассматриваются в качестве платежных организаций, платежных агентов и платежных субагентов.
- Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.
Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.
Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.
Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения
- Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
- Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
- Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.
- Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
- Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.
- Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал
- Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
- Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.
- Пенсионные платежи и пособия
- Специфические переводы
- Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами
- Вклады (депозиты)
- Займы
- Ценные бумаги, векселя и депозитные сертификаты, выпущенные нерезидентами Республики Казахстан
- Ценные бумаги и векселя, выпущенные резидентами Республики Казахстан, и участие в уставном капитале резидентов Республики Казахстан
- Товары и нематериальные активы
- Услуги
- Платежи в бюджет и выплаты из бюджета
- Примечание
Код КНП | Наименование операций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
002 | Комиссионное вознаграждение акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд», добровольного накопительного пенсионного фонда от суммы пенсионных активов, акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» от суммы его активов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
003 | Перевод на инвестиционный счет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
004 | Перевод на счет пенсионных выплат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
005 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» ошибочно зачисленных сумм пени по обязательным профессиональным пенсионным взносам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
006 | Комиссионное вознаграждение доверительного управляющего пенсионными активами акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
007 | Комиссионное вознаграждение акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд», добровольного накопительного пенсионного фонда от инвестиционного дохода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
008 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» ошибочно зачисленных сумм по обязательным профессиональным пенсионным взносам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
009 | Пеня за несвоевременное перечисление обязательных профессиональных пенсионных взносов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
010 | Обязательные пенсионные взносы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
011 | Пенсионные выплаты из акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» или добровольного накопительного пенсионного фонда, за исключением пенсионных выплат по коду назначения платежа 014 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | Социальные отчисления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
013 | Добровольные пенсионные взносы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
014 | Пенсионные выплаты из акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» за счет обязательных пенсионных взносов работодателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
015 | Обязательные профессиональные пенсионные взносы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
016 | Возврат банком профинансированных средств пенсий и базовых пенсионных выплат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
017 | Пеня за несвоевременное перечисление социальных отчислений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
018 |
Инвестиционный доход, в том числе:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
019 | Пеня за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
020 | Удержание сумм из пенсий и пособий, возврат сумм удержаний из пенсий и пособий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
021 | Возврат некоммерческим акционерным обществом «Государственная корпорация «Правительство для граждан» ошибочно зачисленных платежей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
022 | Единовременные государственные пособия в связи с рождением ребенка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
023 | Возврат единовременных государственных пособий в связи с рождением ребенка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
024 | Перевод пенсионных накоплений, сформированных за счет добровольных пенсионных взносов, между акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» и добровольными накопительными пенсионными фондами или между добровольными накопительными пенсионными фондами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
025 | Возврат пятидесяти процентов от суммы обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года в пользу военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
026 | Возврат акционерным обществом «Государственный фонд социального страхования» излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
027 | Социальная выплата на случай утраты трудоспособности из средств акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
028 | Возврат сумм социальных выплат на случай утраты трудоспособности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
029 | Трансферты из местных бюджетов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
030 |
Трансферты из республиканского бюджета в том числе:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
031 |
Возврат банком ошибочных платежей и прочих платежей к прочим платежам относятся:
Нацбанк Казахстана разъяснил закон «О платежах и платежных системах»
|