Акт о результатах инвентаризации форма 0504835 52н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт о результатах инвентаризации форма 0504835 52н». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо подписи состава комиссии, акт обязательно должен «закрепить» своей подписью руководитель организации. Приказ, который содержит список членов комиссии, обязательно заносится в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения.

Если в учреждении маленький штат и небольшое количество материальных и других ценностей, участвующих в деятельности, то допускается использование присутствующей ревизионной комиссии.

Исправления в уже составленной бумаге допустимы, но они производятся особым образом. Неверные данные зачеркиваются, а над ними пишутся верные. Потом каждый из членов комиссии и материально ответственное лицо должны поставить рядом с этим исправлением свою подпись в знак того, что они в курсе и согласны с исправлением.

Недопустимо оставлять какие-либо строки документа пустыми. Если бумага содержит больше строк, чем нужно, то лишние после завершения процесса зачеркиваются.

Если комиссия работает с перерывами (ночь, обед и пр.), то вся документация во время ее отсутствия должна быть заперта в сейф или шкаф без возможности постороннего доступа. Помещение, в котором проходил процесс и должен продолжаться, обычно опечатывают на ночное время суток.

Контроль

Инвентаризация сама по себе – форма контроля. Но после её окончания возможно проведение контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Состав участников при этом может лишь расшириться.

Начинать такую проверку можно строго до срыва печатей с помещения, где проводился первичный учёт ресурсов.

Итоги специальных контрольных проверок бывают оформлены в виде акта о контрольной проверке правильности проведения (ф ИНВ-24) и подлежат регистрации в книге учета контрольных проверок правильности проведения процесса.

Также в больших учреждениях могут проводиться внеплановые мероприятия, связанные с выборочным учетом материальных ценностей. Что касается сроков, то проверка реализуется в любой период по усмотрению руководителя.

Акт о результатах инвентаризации для бюджетного учреждения

№ п/п Код формы Наименование формы документа
1 2 3
1 0401060 Платежное поручение
2 0401671 Инкассовое поручение
3 0402001 Объявление на взнос наличными
№ п/п Код формы Наименование формы документа
1 2 3
1 0504101 Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
2 0504102 Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов
3 0504103 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств
4 0504104 Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)
5 0504105 Акт о списании транспортного средства
6 0504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
7 0504144 Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда
8 0504202 Меню-требование на выдачу продуктов питания
9 0504203 Ведомость на выдачу кормов и фуража
10 0504204 Требование-накладная
11 0504205 Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону
12 0504206 Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование
13 0504207 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)
14 0504210 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
15 0504220 Акт приемки материалов (материальных ценностей)
16 0504230 Акт о списании материальных запасов
17 0504401 Расчетно-платежная ведомость
18 0504402 Расчетная ведомость
19 0504403 Платежная ведомость
20 0504417 Карточка-справка
21 0504421 Табель учета использования рабочего времени
22 0504425 Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях
23 0504501 Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам
24 0504505 Авансовый отчет
25 0504510 Квитанция
26 0504514 Кассовая книга
27 0504608 Табель учета посещаемости детей
28 0504805 Извещение
29 0504816 Акт о списании бланков строгой отчетности
30 0504817 Уведомление по расчетам между бюджетами
31 0504822 Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)
32 0504833 Бухгалтерская справка
33 0504835 Акт о результатах инвентаризации
Направление выбытия документов Документ
наименование номер дата
1 2 3 4
1. Передача в обменный фонд (с отражением на забалансовом учете)
2. Реализация
3. Передача в пункт приема вторсырья, металлолома, драгоценных материалов
4. Утилизация библиотекой
5. Безвозмездная передача

Председатель комиссии: ___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: ___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Форма 0504144 с. 2
Приложение к акту № ______ от «___»______________ 20__ г.
СПИСОК
на исключение объектов библиотечного фонда
по причине ____________________________________
Место составления Акта Время приемки (час. мин) Наименование, номер и дата сопроводительного документа Номер сертификата соответствия Дата отправки груза со станции (пристани, порта)
начало окончание
1 2 3 4 5 6
Отметка об опломбировании Количество мест Вид упаковки Наименование груза (материальных ценностей) Единица измерения Масса груза, т Особые отметки
наименование код по ОКЕИ в пункте отправления в пункте прибытия
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Форма 0504220 с. 2

Акт о результатах инвентаризации

Если в результате проверки выявлены излишки или недостача, то эти данные оформляются в ведомости расхождений. Составляется она только по имуществу, по которому есть отклонения от учетных данных.

В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н результаты инвентаризации оформляются следующими документами:

  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам НФА (ф.0504087);
  • инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) БСО и денежных документов (ф. 0504086);
  • инвентаризационная опись ценных бумаг (ф.0504081);
  • -инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф.0504082);
  • инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф.0504083);
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
  • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф.0504091);
  • акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);
  • ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092).

Также необходимо отразить расхождения в годовой отчетности учреждения: бюджетным и автономным – в таблице 6 Пояснительной записки (ф. 0503760), а казенным – в таблице 6 Пояснительной записки (ф. 0503160).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.1.0, представлены разные документы для отражения данных по инвентаризации:

  1. Инвентаризация денежных документов.
  2. Инвентаризация денежных средств.
  3. Инвентаризация расчетов.
  4. Инвентаризация расчетов по поступлениям.
  5. Инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств.
  6. Инвентаризация материалов на счете 105.
  7. Инвентаризация материалов (забалансовый учет) и другие.

Доступ к документам инвентаризации можно получить по следующему пути «Бухгалтерский учет» – «Инвентаризация».

Для подробного рассмотрения функционала программы можно взять на пример инвентаризацию материальных запасов на счете 105 и инвентаризацию драгметаллов.

Состав инвентаризационной комиссии учреждение утверждает самостоятельно. В пункте 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств рекомендуется включать в состав такой комиссии представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (например, экономистов).

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Специалисты финансового ведомства считают, что участие работников бухгалтерской службы в инвентаризационной комиссии, наделенной полномочиями по инвентаризации финансовых активов и обязательств, является обязательным, так как ее участие обеспечивает предоставление информации, необходимой для проведения инвентаризации (Письмо Минфина РФ от 27.11.2014 № 02-06-10/60461).

Вместе с тем в более позднем письме (от 19.05.2020 № 02-07-10/41023) Минфин указал, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера.

По мнению автора, решение о наличии бухгалтера в составе инвентаризационной комиссии находится в компетенции учреждения, а письма Минфина носят рекомендательный и разъяснительный характер.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 79 СГС «Концептуальные основы»).

Напомним, что согласно Указаниям № 52н, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, для казенных учреждений предусмотрены следующие формы для документального оформления проведения инвентаризации.

формы

Наименование формы

0504835

Акт о результатах инвентаризации

0504082

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств

0504086

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов

0504087

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

0504088

Инвентаризационная опись наличных денежных средств

0504089

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

0504091

Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям

0504092

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Основанием для составления акта (ф. 0504835) являются инвентаризационные описи (сличительные ведомости).

При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к акту (ф. 0504835) прилагается ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 82 СГС «Концептуальные основы»).

К сведению: в Письме Минфина РФ от 24.04.2020 № 02-06-10/33612 сказано, что выявление факта отсутствия первичных учетных документов, обосновывающих расхождение между фактическим наличием активов и обязательств и данными регистров бухгалтерского учета, не является основанием для прекращения признания в учете объектов бухгалтерского учета.

При проведении инвентаризации могут быть выявлены следующие расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета:

  • убытки в пределах норм и сверх норм (недостача);

  • излишки (неучтенное имущество).

Акт о результатах инвентаризации: образец заполнения

Начинается все с приказа руководителя (формы ИНВ-22) о начале прохождения этой процедуры. Выбирается комиссия. Она может состоять как из руководителей учреждения, так и из привлеченных аудиторов или простых сотрудников компании, специалистов по измерениям чего-либо и пр.

Каждое материально ответственное лицо предварительно составляет расписку в том, что материальные ценности, находящиеся под его контролем, классифицированы, а затем списаны либо оприходованы (и переданы для инвентаризации). Сотрудники делают это согласно п. 2.4 Приказа Минфина от 13.06.1995 г. №49.

Комиссия приступает к процессу в назначенный день. Все лица, которые перечислены в приказе, должны при этом присутствовать, иначе всё мероприятие может быть признано недействительным со всеми вытекающими последствиями.

Итоги инвентаризации (на основе сведений, отраженных в описях и сличительных ведомостях) могут быть закреплены в отдельном первичном документе, например в акте. Отметим, что актом иногда именуется документ, соответствующий по назначению описи, например:

  • акт инвентаризации отгруженных ТМЦ (форма ИНВ-4);
  • акт инвентаризации драгоценных камней и металлов (формы ИНВ-8, ИНВ-9);
  • акт инвентаризации денежных средств (форма ИНВ-15).

Акт может отражать:

  • установление недостачи, излишков по тем или иным объектам учета;
  • выполнение инвентаризационной комиссией действий, направленных на зачет (при пересортице), списание недостач (на виновное лицо, в прочие расходы);
  • обстоятельства выявления виновных лиц (при недостаче, пересортице).

В некоторых случаях акт дополняет инвентаризационные описи. Например, может составляться отдельный акт инвентаризации предлагаемого к списанию имущества. Как вариант, по форме ТОРГ-16 (применяется на торговых предприятиях).

В бюджетных организациях используется форма 0504835 акта о результатах инвентаризации. Многие частные фирмы применяют ее прямые аналоги (либо ее без изменений, утвердив порядок применения формы в учетной политике).

Каждая разновидность ценностей предполагает составление акта соответствующей формы. Это описано в пункте 1.2 Постановления Госкомстата от 18.08.98. Итак, выделяют:

  • Основные средства. Акт будет составлен по форме ИНВ-1.
  • Товары. ИНВ-3.
  • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
  • Материалы, отдельные элементы товаров.
  • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
  • Долговое содержимое учреждения.

За каждую единицу, подлежащую проверке, отвечает назначенное материально ответственное лицо (МОЛ). Обычно сотрудник берет на себя обязательства материальной ответственности, устраиваясь на работу и заключая соответствующий договор.

Принципиально важно! Информация о фактическом состоянии материальных и других средств заносится в акт минимум в 2 экземплярах.

Члены комиссии могут использовать все доступные способы (оговоренные в Методических рекомендациях), которые дают информацию о проверяемых объектах, их количестве и качестве.

Регламент проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда проведение такой проверки является обязательным. Случаи проведения обязательной проверки приводятся, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н. Так, в обязательном порядке состав и стоимость активов и задолженностей компании следует проверить:

  • перед началом подготовки годовой бухгалтерской отчетности;
  • в случаях хищения или порчи имущества, подозрений на злоупотребления;
  • при смене материально-ответственного лица (далее — МОЛ);
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в случае стихийных бедствий (пожар, наводнение и другие случаи форс-мажора) и т.д.

Для подтверждения сохранности имущества, а также для сверки фактического наличия с данными, отраженными в учете, руководство организации может в любой момент инициировать проведение мониторинга в интересах собственника. Особенно актуально это для производственных и торговых компаний, случаи хищения на которых, к сожалению, не редки.

Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении

В процессе проведения проверки фактического наличия объектов (обязательств) составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта. Организация вправе самостоятельно разработать формы документов контроля либо применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением 88 Госкомстата.

Результаты оформляются:

  • инвентаризационными описями, где отражается фактическое наличие и количество;
  • сличительными ведомостями, где указываются расхождения между фактом и учетными данными.

Образец акта инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных и Образец акта инвентаризации основных средств (незаконченных ремонтов) вы сможете скачать в конце статьи.

Наличные денежные средства рекомендуется инвентаризировать чаще, в случае значительного движения средств. Для этого используется бланк акта проверки денежных средств в кассе.

Скачать бланк — акт инвентаризации кассы можно в приложении к статье. Там же — образец заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств.

Проверка обязательств проводится для определения текущей, просроченной задолженности, задолженности, нереальной к взысканию, среди:

  • покупателей и поставщиков;
  • кредиторов (дебиторов) и прочих лиц.

Результаты оформляются в письменном виде — см. Образец акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.

Подробнее о нереальной к взысканию задолженности ликвидированных контрагентов, а также задолженности, по которой истек срок исковой давности, можно прочитать в ответе Минфина.

Происходит с оформлением формы ИНВ 1-а. Если будут выявлены расхождения по результатам проверки, составляется сличительная ведомость ИНВ-18.

Для фиксации итогов контрольных проверок правильности проведения мониторинга оформляют отчет о результатах. Чтобы узнать правила его заполнения — см. Образец заполнения акта о результатах инвентаризации.


Каждая разновидность ценностей предполагает составление акта соответствующей формы. Это описано в пункте 1.2 Постановления Госкомстата от 18.08.98. Итак, выделяют:

  • Основные средства. Акт будет составлен по форме ИНВ-1.
  • Товары. ИНВ-3.
  • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
  • Материалы, отдельные элементы товаров.
  • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
  • Долговое содержимое учреждения.

Если фактическое наличие объектов при подсчете не совпадает с документально зафиксированным, то причиной этому может быть:

  • Бракованная продукция, которую вовремя не списали.
  • Пересортица.
  • При нормативном методе учета – погрешности при соблюдении технологических норм списания.
  • Допущение ошибок при принятии на учет либо списании.
  • Кражи.

В каждом конкретном случае при расхождении следует составлять ведомость расхождений и принимать меры по приведению в соответствие реальной и документальной информации.

Бумага не будет иметь силу без:

  • Приказа руководства о начале формирования комиссии. В нем подробно прописаны объекты проверки, дата (или даты начала и окончания), место и участвующие лица.
  • Инвентаризационной описи. Подробности по каждой позиции никогда не будут лишними.
  • Сличительной ведомости. Она является своеобразным приложением к предыдущему документу.

Помимо подписи состава комиссии, акт обязательно должен «закрепить» своей подписью руководитель организации. Приказ, который содержит список членов комиссии, обязательно заносится в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения.

Если в учреждении маленький штат и небольшое количество материальных и других ценностей, участвующих в деятельности, то допускается использование присутствующей ревизионной комиссии.

Исправления в уже составленной бумаге допустимы, но они производятся особым образом. Неверные данные зачеркиваются, а над ними пишутся верные. Потом каждый из членов комиссии и материально ответственное лицо должны поставить рядом с этим исправлением свою подпись в знак того, что они в курсе и согласны с исправлением.

Недопустимо оставлять какие-либо строки документа пустыми. Если бумага содержит больше строк, чем нужно, то лишние после завершения процесса зачеркиваются.

Инвентаризация сама по себе – форма контроля. Но после её окончания возможно проведение контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Состав участников при этом может лишь расшириться.

Начинать такую проверку можно строго до срыва печатей с помещения, где проводился первичный учёт ресурсов.

Итоги специальных контрольных проверок бывают оформлены в виде акта о контрольной проверке правильности проведения (ф ИНВ-24) и подлежат регистрации в книге учета контрольных проверок правильности проведения процесса.

Также в больших учреждениях могут проводиться внеплановые мероприятия, связанные с выборочным учетом материальных ценностей. Что касается сроков, то проверка реализуется в любой период по усмотрению руководителя.

Начинается все с приказа руководителя (формы ИНВ-22) о начале прохождения этой процедуры. Выбирается комиссия. Она может состоять как из руководителей учреждения, так и из привлеченных аудиторов или простых сотрудников компании, специалистов по измерениям чего-либо и пр.

Каждое материально ответственное лицо предварительно составляет расписку в том, что материальные ценности, находящиеся под его контролем, классифицированы, а затем списаны либо оприходованы (и переданы для инвентаризации). Сотрудники делают это согласно п. 2.4 Приказа Минфина от 13.06.1995 г. №49.

Комиссия приступает к процессу в назначенный день. Все лица, которые перечислены в приказе, должны при этом присутствовать, иначе всё мероприятие может быть признано недействительным со всеми вытекающими последствиями.

Исправления в уже составленной бумаге допустимы, но они производятся особым образом. Неверные данные зачеркиваются, а над ними пишутся верные. Потом каждый из членов комиссии и материально ответственное лицо должны поставить рядом с этим исправлением свою подпись в знак того, что они в курсе и согласны с исправлением.

Недопустимо оставлять какие-либо строки документа пустыми. Если бумага содержит больше строк, чем нужно, то лишние после завершения процесса зачеркиваются.

  1. Шапка документа. Включает код ОКУД, число заполнения, название учреждения.
  • Тело акта. В нем содержатся данные о членах комиссии, непосредственно учтенных объектах, сроках.
  • Заключительная часть. В ней указаны подписи каждого из членов комиссии с расшифровкой и указанием занимаемых должностей.
  • Важный момент! Ведомость расхождений формы 0504835 составляется только при том варианте развития событий, если были обнаружены какие-либо излишки или недостача. При полном соответствии нужды в составлении ведомости нет.

    Бумага не будет иметь силу без:

  • Приказа руководства о начале формирования комиссии. В нем подробно прописаны объекты проверки, дата (или даты начала и окончания), место и участвующие лица.
  • Инвентаризационной описи. Подробности по каждой позиции никогда не будут лишними.
  • Сличительной ведомости. Она является своеобразным приложением к предыдущему документу.

Документы, оформленные по результатам инвентаризации, являются первичными. Они применяются для проверки полноты бухгалтерского учета и достоверности отраженных в нем сведений. Применение документов позволяет комиссии по инвентаризации сделать вывод о том, насколько результаты инвентаризации соответствуют сведениям бухгалтерского учета. По итогам ревизии может быть выявлено значительное отклонение реальных данных от отраженных в учете.

В случае выявления недостач документирование итогов инвентаризации позволяет подтвердить вину лица, ответственного материально, и взыскать с этого лица убытки, которые обоснованы и подкреплены документами.

Фиксирование и документальное оформление результатов инвентаризации являются неотъемлемыми условиями, играющими важную роль как внутри предприятия, так и в случае возникновения вопросов со стороны налоговых органов.

Акт о результатах инвентаризации — Форма 0504835

Если фактическое наличие объектов при подсчете не совпадает с документально зафиксированным, то причиной этому может быть:

  • Бракованная продукция, которую вовремя не списали.
  • Пересортица.
  • При нормативном методе учета – погрешности при соблюдении технологических норм списания.
  • Допущение ошибок при принятии на учет либо списании.
  • Кражи.

В каждом конкретном случае при расхождении следует составлять ведомость расхождений и принимать меры по приведению в соответствие реальной и документальной информации.

Бухучет обязан содержать данные обо всех видах проверок. Причем отчетный период должен включать дату (или даты) инвентаризации, проходившей в это время.

Помимо составления ведомости расхождений по результатам инвентаризации, понадобится ещё занесение документа в общий бухучет в программе 1С.

Например, когда в рабочее время закрыт отдел или весь магазин с табличкой «Учет». Ее цель — сопоставление и выявление расхождений по фактическому наличию товара с теми данными, которые находятся в учетной системе организации.

Чтобы не останавливать продажи, многие магазины устраивают проведение инвентаризации и оформление ее результатов в выходной день или даже ночью. Вы должны быть готовы к тому, что придется тратить дополнительные ресурсы — время и деньги. Сюда входит: отвлечение работников магазина от их основных обязанностей и дополнительные выплаты персоналу за сверхурочную работу, упущенная выгода от остановки торговли на срок проведения инвентаризации.

Помимо составления ведомости расхождений по результатам инвентаризации, понадобится ещё занесение документа в общий бухучет в программе 1С.

Действия Форма для заполнения
Фактически имеющиеся на складе ТМЦ, пересчитанные путем автоматизированного учета или вручную форма ИНВ-3
Товар числится за складом, но находится в пути форма ИНВ-6
ТМЦ на ответхранении (числится за одним, а фактически находится на другом складе) Отдельная инвентаризационная опись со списком таких товаров по форме ИНВ-5
Порченный, бракованный товар и товар, подлежащий списанию Соответственно акты по форме ТОРГ-15, ТОРГ-16
Сравнение фактических остатков ТМЦ с данными автоматизированного учета Сличительная ведомость по форме ИНВ-19

Если последние три придется можно отнести скорее к нестандартной ситуации, инвентаризационная опись ИНВ-3 – главный документ любой проверки. С его помощью не только фиксируется фактическое количество остатков на складах, но и впоследствии составляется сличительная ведомость о расхождении с ранее представленной бухгалтерской отчетностью.

По завершении ревизии все члены комиссии подписываются под ее результатами в инвентаризационной описи. Составляется она в двух экземплярах: один для бухгалтера, второй для материально-ответственного лица. Последние при обнаружении ошибки в документе доводят их до сведения бухгалтера и только после этого дают свое письменное согласие с результатами проверки.

Если в ходе заполнения сличительной ведомости обнаружены значительные расхождения, следует пересчет товаров. Причем корректнее выполнять его не членами комиссии, а специально созданной для этого группой людей. Любые исправления в заполненных формах должны быть осуществлены по согласованию всех членов комиссии.

В соответствии с пунктом 6 Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, далее – Приказ № 52н, данный документ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

Пунктом 9 Приказа № 52н признан утратившим силу приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», далее – Приказ № 173н.

О применении Приказа № 52н говорится в письме Минфина России от 10.06.2015 № 02-07-07/33768:

«Приказ № 52н зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 г., дата опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации — 8 июня 2015 г. (дата вступления в действие — 19.06.2015). Обращаем внимание, что согласно пункту 6 Приказа № 52н, его положения применяются при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

С учетом изложенного, применение новых форм осуществляется учреждением с момента утверждения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учетной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учета, принятые в рамках формирования его учетной политики на 2015 год с учетом своей организационно-технической готовности.»

Таким образом, при внесении изменений в учетную политику учреждения необходимо учитывать организационно-техническую готовность. Если учреждение формирует первичные документы и регистры учета в программном продукте, понятно, что формирование их по новым формам возможно только после того, как будет установлено обновление программы, в котором реализованы соответствующие изменения.

По устным разъяснениям специалистов Департамента бюджетной методологии Минфина России, для разных форм в учетной политике учреждения могут быть установлены разные даты применения.

Важно! При внесении изменений в учетную политику учреждения в части применения форм, установленных Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, рекомендуем учитывать сроки реализации изменений в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (см. таблицу 1) и обновления рабочей информационной базы.

Составляем акты о результатах инвентаризации

Согласно Приказу Минфина от 30 марта 2015 года №52н инвентаризационный процесс происходит во всех организациях по определенному алгоритму. Результатом этой деятельности становится ряд документов. Главный из них, завершающий и подводящий итоги, – акт о результатах инвентаризации.

Механизм прохождения

Начинается все с приказа руководителя (формы ИНВ-22) о начале прохождения этой процедуры. Выбирается комиссия. Она может состоять как из руководителей учреждения, так и из привлеченных аудиторов или простых сотрудников компании, специалистов по измерениям чего-либо и пр.

Каждое материально ответственное лицо предварительно составляет расписку в том, что материальные ценности, находящиеся под его контролем, классифицированы, а затем списаны либо оприходованы (и переданы для инвентаризации). Сотрудники делают это согласно п. 2.4 Приказа Минфина от 13.06.1995 г. №49.

Комиссия приступает к процессу в назначенный день. Все лица, которые перечислены в приказе, должны при этом присутствовать, иначе всё мероприятие может быть признано недействительным со всеми вытекающими последствиями.

Каждая разновидность ценностей предполагает составление акта соответствующей формы. Это описано в пункте 1.2 Постановления Госкомстата от 18.08.98. Итак, выделяют:

  • Основные средства. Акт будет составлен по форме ИНВ-1.
  • Товары. ИНВ-3.
  • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
  • Материалы, отдельные элементы товаров.
  • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
  • Долговое содержимое учреждения.

За каждую единицу, подлежащую проверке, отвечает назначенное материально ответственное лицо (МОЛ). Обычно сотрудник берет на себя обязательства материальной ответственности, устраиваясь на работу и заключая соответствующий договор.

Принципиально важно! Информация о фактическом состоянии материальных и других средств заносится в акт минимум в 2 экземплярах.

Члены комиссии могут использовать все доступные способы (оговоренные в Методических рекомендациях), которые дают информацию о проверяемых объектах, их количестве и качестве.

Если фактическое наличие объектов при подсчете не совпадает с документально зафиксированным, то причиной этому может быть:

  • Бракованная продукция, которую вовремя не списали.
  • Пересортица.
  • При нормативном методе учета – погрешности при соблюдении технологических норм списания.
  • Допущение ошибок при принятии на учет либо списании.
  • Кражи.

В каждом конкретном случае при расхождении следует составлять ведомость расхождений и принимать меры по приведению в соответствие реальной и документальной информации.

Бумага не будет иметь силу без:

  • Приказа руководства о начале формирования комиссии. В нем подробно прописаны объекты проверки, дата (или даты начала и окончания), место и участвующие лица.
  • Инвентаризационной описи. Подробности по каждой позиции никогда не будут лишними.
  • Сличительной ведомости. Она является своеобразным приложением к предыдущему документу.

Помимо подписи состава комиссии, акт обязательно должен «закрепить» своей подписью руководитель организации. Приказ, который содержит список членов комиссии, обязательно заносится в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения.

Если в учреждении маленький штат и небольшое количество материальных и других ценностей, участвующих в деятельности, то допускается использование присутствующей ревизионной комиссии.

Акт о результатах инвентаризации формы 0504835, образец 2020 года

Исправления в уже составленной бумаге допустимы, но они производятся особым образом. Неверные данные зачеркиваются, а над ними пишутся верные. Потом каждый из членов комиссии и материально ответственное лицо должны поставить рядом с этим исправлением свою подпись в знак того, что они в курсе и согласны с исправлением.

Недопустимо оставлять какие-либо строки документа пустыми. Если бумага содержит больше строк, чем нужно, то лишние после завершения процесса зачеркиваются.

Если комиссия работает с перерывами (ночь, обед и пр.), то вся документация во время ее отсутствия должна быть заперта в сейф или шкаф без возможности постороннего доступа. Помещение, в котором проходил процесс и должен продолжаться, обычно опечатывают на ночное время суток.

Контроль

Инвентаризация сама по себе – форма контроля. Но после её окончания возможно проведение контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Состав участников при этом может лишь расшириться.

Начинать такую проверку можно строго до срыва печатей с помещения, где проводился первичный учёт ресурсов.

Итоги специальных контрольных проверок бывают оформлены в виде акта о контрольной проверке правильности проведения (ф ИНВ-24) и подлежат регистрации в книге учета контрольных проверок правильности проведения процесса.

Также в больших учреждениях могут проводиться внеплановые мероприятия, связанные с выборочным учетом материальных ценностей. Что касается сроков, то проверка реализуется в любой период по усмотрению руководителя.

Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводится для сведения руководителя организации.

Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй — остается у материально ответственного лица.

При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах.

Каждому из таких актов соответствует свой собственный, утверждённый бланк установленной формы.

Бланки – то, без чего не может обойтись ни одна инвентаризация. проводимая по правилам и современным стандартам, причём каждому этапу её проведения соответствует свой бланк со своей собственной утверждённой формой документа.

Мы постарались собрать в одном разделе все формы необходимых документов по учету результатов инвентаризации для предприятий, здесь вы можете найти и скачать все основные и необходимые образцы документов по инвентаризации.

Вы можете набрать текст на компьютере или написать его от руки. Стоит знать, что ваша подпись и расшифровка инициалов пишется всегда от руки.

Как правило, объяснительная записка подается вместе с основным документом. В случае недостачи или излишках при инвентаризации, она подается с актом проведенных работ.

Заметьте, что никакой смысловой части с выводами, длинными предложениями быть не должно.

а именно: совсем недорого заавтоматизировать. Коль скоро фирма состоит из одного жителя нашей планеты и этот человек — вы.

в ходе проверки вам понадобиться скрупулезно исполнять немного функций в одно и тоже время: начальника. материально-ответственного личика и бухгалтера.

Проводить повторную инвентаризацию нужно по состоянию инвентаризируемых активов на то число. на которое велась 1-ая и открытие склада.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *