Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка есть что дальше
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка есть что дальше». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Существует 2 способа приобретения государственной и муниципальной земли:
- на аукционе,
- без торгов.
Предварительное согласования дает возможность получить земельный участок без аукциона.
Иными словами. предварительное согласование — это способ получения участка без торгов.
Любой гражданин вправе получить землю через предварительное согласование земельного участка.
Наличие или отсутствие льгот не имеет значения.
Обратите внимание.
Предварительное согласование не относится к льготным способам получения земли.
Это означает, что любой гражданин может использовать данную процедуру.
Более того, получать участки через предварительное согласование можно многократно.
В этом отличие предварительного согласования от льготного приобретения земли.
Приведем пример для сравнения.
Многодетные семьи получают землю по льготному основанию без торгов.
При этом, 1 семья получает один земельный участок и только 1 раз.
Через предварительное согласование участки получают без ограничения их количества.
Земельным кодексом установлены разные основания, когда применяется предварительное согласование.
Рассмотрим 4 варианта получения земли без торгов через предварительное согласование.
Для справки:
До 01 января 2019 года было 5 вариантов.
Изменения в законодательстве исключили из этого списка дачное хозяйство. Поэтому осталось только 4 варианта.
Данные изменения не сузили круг оснований получения земли без торгов. Дачные участки фактически приравняли к садовым участкам.
Предварительное согласование распространяется на садовые участки в полной мере.
Первый случай.
Как упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми.
По этой причине, запускать предварительное согласование можно в отношении садовых участков.
Следует обратить внимание на один нюанс.
Этот аспект создает определенное непонимание и путаницу в получении земли.
Нюанс состоит в следующем.
Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:
- садоводство,
- ведение садоводства.
Похожие названия создают иллюзию у неискушенных читателей, что указанные ВРИ идентичны.
Это не так.
Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.
В частности,
- садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях. Садоводство связанно с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством. Он имеет в Классификаторе код 1.5.
- ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Ведение садоводства предполагает размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.
Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …». Он имеет в Классификаторе код 13.2.
Понимание этих различий имеет важное значение.
Через предварительное согласование получают участки для ведения садоводства.
Процедура предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не применима.
Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать следующее. Разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.
И наоборот, разрешенное использование – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.
Четвертый случай.
Подача заявления о предварительном согласовании запускает процедуру, которая проходит несколько стадий.
Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.
Безусловно, все кто затевает предварительное согласование, рассчитывают на положительный исход.
По этой причине целесообразно иметь представление о каждой стадии.
Это поможет:
- минимизировать риск отрицательного решения,
- адекватно, без лишних иллюзий, оценивать перспективы по каждому участку.
Первая стадия.
- если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании. При таком сценарии процедура переходит в режим аукциона.
Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.
Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела. Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.
Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.
При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.
Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.
Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.
- если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.
Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.
Данная стадия это фактически завершение успешного прохождения процедуры предварительного согласования.
На данной стадии администрация принимают постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Постановление утверждает схему участка, которая прилагалась к заявлению.
Данное постановление дает право получения земельного участка в аренду или собственность без торгов.
Обратите внимание.
Словосочетание «без торгов» не означает, что участок отдают бесплатно.
За него придется платить, потому что предварительное согласование, как упоминалось ранее, это не льгота.
Один из способов определения возможной цены земельного участка смотрите в 2-х видео.
О каталоге
В каталог государственных сайтов включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных ведомств.
Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и его контактную информацию, ознакомиться с предоставляемыми услугами или перейти на официальный сайт.
В настоящее время каталог содержит:
301
Ведомства
1887
Услуги
Тип:
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Получаемые документы:
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Тип:
Количество копий:
1
Описание:
—
Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
Предварительное согласование предоставления земельного участка происходит на праве аренды:
- учреждениям уровня федеральной и региональной власти;
- государственным казенным предприятиям;
- органам федеральной или региональной власти.
Также земли могут быть предоставлены религиозным организациям для строительства необходимых им для осуществления своей деятельности объектов недвижимости.
На законодательном уровне устанавливается порядок предоставления участка в аренду, в частности, его выбор и принятие решения о проведении предварительного согласования будущего местонахождения участка земли.
На законодательном уровне установлена определенная форма составления заявление о предварительном согласовании предоставления участка, образец которого может предоставить любой юрист.
В заявлении должна содержаться следующая информация:
- ФИО заявителя, его точное место проживания, а также все реквизиты документа, подтверждающего его личность.
- Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, в поданном им заявлении обязательно должна быть указана информация о его точном наименовании и местоположении, присвоенный ему при регистрации государственный номер, соответствующий номеру записи в едином государственном реестре о проведении данной процедуры, присвоенный юридическому лицу идентификационный номер налогоплательщика. Данные сведения предоставляются в обязательном порядке, кроме случаев, когда заявителем выступает иностранный гражданин.
- Кадастровый номер участка земли, в отношении которого подается заявление установленной формы о предварительном согласовании. Данные сведения обязательны к предоставлению, если его границы подлежат уточнению в соответствии с действующим на территории страны федеральным законодательством.
- Точные реквизиты решения, принятого об утверждении проекта межевания данной территории.
- Кадастровый номер данного участка земли или кадастровые номера нескольких участков земли, из которых на основании проекта межевания территории предусматривается образование испрашиваемого объекта недвижимости. Данные сведения необходимы в ситуациях, когда сведения о подобных землях внесены в единый кадастр недвижимости, регулируемый государством.
- Условия, на основании которых участок земли предоставляется без проведения торгов установленной формы.
- Вид права, на основании которого заявитель приобретает участок земли, при условии, если подобное предоставление допускается по нескольким видам прав.
- Цель использования участка в установленной форме.
- Реквизиты решения об изъятии данного участка для нужд страны или отдельного субъекта федерации. Подобные данные необходимо указывать в случае, когда участок предоставляется взамен изъятого для государственных или муниципальных нужд.
- Адрес/Метро (почтовый или электронный), который необходим для связи с заявителем в установленной законом форме.
Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:
1. Документы-основания для приобретения участка земли без необходимости принятия участия в торгах. Исчерпывающий перечень данных документов установлен Правительством РФ, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2. При отсутствии проекта межевания образованного участка к заявлению должна быть приложена схема будущего расположения данного объекта недвижимости.
3. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка из лесных земель к заявлению должна быть предоставлена соответствующая проектная документация.
4. Если с заявлением обращается представитель, он должен представить документы, подтверждающие его полномочия на совершение подобных действий.
5. При обращении иностранного юридического или физического лица, к заявлению должен быть приложен заверенный нотариально перевод документов.
6. Если заявление о предоставлении участка было подано некоммерческой организацией, в связи с необходимостью использования ими данного объекта недвижимости для ведения огородничества или садоводства, должны быть поданы списки всех членов организации.
Уполномоченный государством орган должен рассмотреть предоставленное ему заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение тридцати дней с момента поступления.
На основании проведенного рассмотрения он должен принять соответствующее решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, о наличии или отсутствии оснований для вынесения отказа в проведении предварительного согласования предоставления участка земли.
По результатам рассмотрения соответствующим органом государственной власти принятое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть в установленные сроки направлено заявителю путем составления извещения.
Если уполномоченное учреждение приняло решение об отказе в проведении предварительного согласования представления участка, в направленном заявителю документе должны быть указаны причины отказа.
Согласно последним требованиям законодательства уполномоченный орган исполнительной власти государства или отдельного субъекта государства в праве до 2020 года принимать решения касательно предварительного согласования предоставления участка без проведения торгов на основаниях, предусмотренных законодательными актами отдельных субъектов государства.
На основании полученного заявления и пакета документов уполномоченный государственный орган принимает решение, общий срок действия которого составляет два календарных года.
После того как уполномоченный орган государственной власти или орган муниципальной власти соответствующего субъекта страны принял решение, заявитель, который получил на руки данный документ, должен проконтролировать выполнение всех кадастровых работ.
Кадастровые работы в первую очередь требуются для проведения процедуры образования земельного участка или уточнения его точных границ.
Подобное решение является основанием для предоставления подобного объекта недвижимости в специальном порядке, регулируемым земельным законодательством Российской Федерации.
Приказ Росреестра от 02.09.2020 N П/0321
Помимо положительного или отрицательного решения уполномоченный орган федеральной или региональной власти может вынести приказ или распоряжение о возврате заявления для устранения недочетов.
В качестве причин такого возврата всего пакета документов можно выделить следующие:
- если в соответствии с требованиями федерального законодательства границы участков требуют уточнения;
- если схема участка, представленная для предварительного согласования, не соответствует действительности. В подобной ситуации уполномоченный орган вправе самостоятельно устранить все нарушения и составить новую схему, однако зачастую весь пакет документов возвращается заявителю для устранения всех имеющихся неточностей.
Уполномоченный орган может вынести постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления участка земли при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных оснований:
- если схема расположения объекта недвижимости не соответствует основаниям, установленным в Земельном кодексе.
- если участок земли, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в законодательстве.
- если участок земли, границы которого подлежат уточнению, не может быть предоставлен непосредственному заявителю на основании требований, предусмотренных в законодательстве.
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
Действующие нормы закона устанавливают, что передача земельных наделов гражданам или юридическим лицам во временное или постоянное пользование осуществляется при условии, что земля изначально находится в собственности государства или муниципалитета.
При этом выбрать подходящий участок заявитель в большинстве случаев не имеет возможности. Это объясняется тем, что все земли, состоящие на балансе государства, относятся к различным категориям. Часть земель не могут быть переданы в собственность гражданам и юридическим лицам (разработки природных ископаемых, зоны национального достояния, территории заповедников и природных парков и т.д.).
Если земля не обременена запретами и ограничениями, заинтересованный пользователь может получить ее несколькими способами:
- участие в аукционе;
- проведение процедуры определения земельных территорий и формирование нового участка;
- заключение с муниципальным органом договора об аренде конкретной территории. Для этого потребуется определить границы надела, оформить кадастровую документацию.
Наиболее распространённый вариант связан с арендой земель у государства или муниципалитета с последующей возможностью приватизации. Однако тут имеются некоторые нюансы. В зависимости от категории земель, потребуется пользоваться ресурсами согласно целевому назначению. Если в течении 5 лет земля простаивает, арендатор не обрабатывает её, не использует по назначению, государство вправе отобрать землю, расторгну контракт о долгосрочной аренде.
При оформлении земельного участка от государства нужно помнить о некоторых ограничениях. Законодатель устанавливает допустимые пределы по размеру участков. В среднем по России невозможно получить земельный надел более 15 соток (для ИЖС) и 25 соток (для обустройства дачи, огорода или фермерского хозяйства).
Все процедуры, связанные с оформлением, переоформлением, составлением арендного договора и т.д. являются платными. При этом государство требует, чтобы все расходы были возложены на лицо, желающее получить земельный участок. Это означает, что гражданин, выразивший желание получить от государства земельный участок, добровольно возлагает на себя обязанность по несению всех финансовых затрат на составление и сбор документов, внесение платы по налоговым требованиям.
Для получения постановления о выделении земельного участка заинтересованный гражданин обязан встать в очередь и передать ответственным должностным лицам стандартный пакет документов, включающий такие бумаги:
- заявление на выдачу земель государственной собственности;
- документы правоустанавливающего характера;
- квитанция, подтверждающая оплату обязательного пошлинного сбора;
- паспортные реквизиты заявителя;
- кадастровый документ с техническими параметрами земельного надела.
Решение о выдаче земельного владения в полноправную собственность будет принимать специально собранная комиссия, в состав которой войдут представители местной администрации. При вынесении вердикта особое внимание будет уделено таким нюансам:
- общая площадь надела;
- географическое расположение земельного участка;
- категория земель, к которой отнесено угодье;
- какие цели преследует гражданин, обратившийся за получением земли.
Если решение положительное, с заявителем подписывается долгосрочный договор аренды (минимум на 2 года). При этом, за фактическим собственником в лице муниципалитета сохраняется право контролировать использование выделенного участка земли. Если в течении года земля не используется по назначению, или арендатор нарушает условия арендного договора, муниципалитет вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и забрать землю.
Участок земли могут таким образом выделить:
- Различным лицам в аренду.
- В гос. учреждениям и некоторым другим категориям организаций без ограничения срока использования и без предоставления компенсации.
- Религиозные организации могут получить землю для проведения строительства в соответствии с благотворительными или религиозными целями.
Процесс рассмотрения начинается с того, чтобы была выполнена процедура согласования этого земельного участка в на основе требований, указанных в статье 31 Зем. Кодекса. По этому поводу принимается соответствующее решение. Далее проводятся работы по формированию участка. Затем, в соответствии с требованиями действующего российского законодательства проводится постановка на кадастровый учёт. Далее должно быть принято решение о том, что данный участок земли планируется предоставить для строительства.
Основания для оказания услуги, основания для отказа
После того, как данный вопрос был рассмотрен, в соответствии с конкретными обстоятельствами дела осуществляется один из следующих вариантов:
- Земельный участок выдаётся в бессрочное пользование и осуществляется государственная регистрация.
- Договор аренды подписывается сторонами и происходит его государственная регистрация.
- Заключается договор о купле-продаже данного земельного участка и происходит его государственная регистрация.
Такова общая схема предоставления отдельным гражданам и юр. лицам земельных участков. Однако, в различных случаях здесь есть свои особенности.
В каких возможных граждане обычно могут претендовать на участок земли?
Обычно речь идёт о следующих ситуациях:
- Строительство жилого дома.
- Территория для ведения личного подсобного хозяйства.
- Занятия садоводством.
- Животноводческая деятельность.
- Земля для дач (для их строительства и использования).
- Огородничество.
- Сенокос или пастбище.
В таких условиях, как правило, местные власти определяют нормы по предоставляемой площади земли в расчёте на одну семью.
Граждане, при оформлении в собственность или при получении на праве аренды земельного участка, находящийся в государственной и муниципальной собственности, сталкиваются с множеством трудностей, юридических терминов и процедур, одной из таковых является предварительное согласование предоставления земельного участка.
Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.
Для г. Симферополя установлена процедура оформления предварительного согласования земельного участка Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
Однако, ни один из документов, не объясняет доходчиво и просто для граждан, что означает «предварительное согласование предоставления земельного участка», отсюда вытекают ошибки при оформлении документов, неправильная форма заявлений, а также отсутствие некоторых документов, что прилагаются к заявлению.
Если говорить просто, то «предварительное согласование предоставления земельного участка» подразумевает под собой проверку уполномоченного органа (в г. Симферополе это МКУ Департамент развития муниципальной собственности) оснований и требований законодательства для предоставления земельного участка гражданину.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) Заявление на предоставление муниципальной услуги, подписанное гражданином;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) Документ, удостоверяющий личность гражданина. Документ, подтверждающий полномочия юридического лица (в случае обращения юридического лица);
5) Согласие заявителей на обработку персональных данных.
При этом, в вышеуказанном случае, рассмотрен наиболее частно встречаемый перечень прилагаемых документов, в конкретном случае, он может отличаться и не является шаблонным.
Сведения о государственной услуге
Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги заявителю составляет не более 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом.
Предварительное согласование предоставления земельного участка происходит на праве аренды:
- учреждениям уровня федеральной и региональной власти;
- государственным казенным предприятиям;
- органам федеральной или региональной власти.
Также земли могут быть предоставлены религиозным организациям для строительства необходимых им для осуществления своей деятельности объектов недвижимости.
На законодательном уровне устанавливается порядок предоставления участка в аренду, в частности, его выбор и принятие решения о проведении предварительного согласования будущего местонахождения участка земли.
Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:
1. Документы-основания для приобретения участка земли без необходимости принятия участия в торгах. Исчерпывающий перечень данных документов установлен Правительством РФ, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2. При отсутствии проекта межевания образованного участка к заявлению должна быть приложена схема будущего расположения данного объекта недвижимости.
3. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка из лесных земель к заявлению должна быть предоставлена соответствующая проектная документация.
Уполномоченный государством орган должен рассмотреть предоставленное ему заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение тридцати дней с момента поступления.
На основании проведенного рассмотрения он должен принять соответствующее решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, о наличии или отсутствии оснований для вынесения отказа в проведении предварительного согласования предоставления участка земли.
По результатам рассмотрения соответствующим органом государственной власти принятое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть в установленные сроки направлено заявителю путем составления извещения.
Если уполномоченное учреждение приняло решение об отказе в проведении предварительного согласования представления участка, в направленном заявителю документе должны быть указаны причины отказа.
Согласно последним требованиям законодательства уполномоченный орган исполнительной власти государства или отдельного субъекта государства в праве до 2020 года принимать решения касательно предварительного согласования предоставления участка без проведения торгов на основаниях, предусмотренных законодательными актами отдельных субъектов государства.
На основании полученного заявления и пакета документов уполномоченный государственный орган принимает решение, общий срок действия которого составляет два календарных года.
После того как уполномоченный орган государственной власти или орган муниципальной власти соответствующего субъекта страны принял решение, заявитель, который получил на руки данный документ, должен проконтролировать выполнение всех кадастровых работ.
Кадастровые работы в первую очередь требуются для проведения процедуры образования земельного участка или уточнения его точных границ.
Подобное решение является основанием для предоставления подобного объекта недвижимости в специальном порядке, регулируемым земельным законодательством Российской Федерации.
Помимо положительного или отрицательного решения уполномоченный орган федеральной или региональной власти может вынести приказ или распоряжение о возврате заявления для устранения недочетов.
В качестве причин такого возврата всего пакета документов можно выделить следующие:
- если в соответствии с требованиями федерального законодательства границы участков требуют уточнения;
- если схема участка, представленная для предварительного согласования, не соответствует действительности. В подобной ситуации уполномоченный орган вправе самостоятельно устранить все нарушения и составить новую схему, однако зачастую весь пакет документов возвращается заявителю для устранения всех имеющихся неточностей.
Уполномоченный орган может вынести постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления участка земли при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных оснований:
- если схема расположения объекта недвижимости не соответствует основаниям, установленным в Земельном кодексе.
- если участок земли, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в законодательстве.
- если участок земли, границы которого подлежат уточнению, не может быть предоставлен непосредственному заявителю на основании требований, предусмотренных в законодательстве.
Граждане, при оформлении в собственность или при получении на праве аренды земельного участка, находящийся в государственной и муниципальной собственности, сталкиваются с множеством трудностей, юридических терминов и процедур, одной из таковых является предварительное согласование предоставления земельного участка.
Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.
Для г. Симферополя установлена процедура оформления предварительного согласования земельного участка Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
Однако, ни один из документов, не объясняет доходчиво и просто для граждан, что означает «предварительное согласование предоставления земельного участка», отсюда вытекают ошибки при оформлении документов, неправильная форма заявлений, а также отсутствие некоторых документов, что прилагаются к заявлению.
Если говорить просто, то «предварительное согласование предоставления земельного участка» подразумевает под собой проверку уполномоченного органа (в г. Симферополе это МКУ Департамент развития муниципальной собственности) оснований и требований законодательства для предоставления земельного участка гражданину.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) Заявление на предоставление муниципальной услуги, подписанное гражданином;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) Документ, удостоверяющий личность гражданина. Документ, подтверждающий полномочия юридического лица (в случае обращения юридического лица);
5) Согласие заявителей на обработку персональных данных.
При этом, в вышеуказанном случае, рассмотрен наиболее частно встречаемый перечень прилагаемых документов, в конкретном случае, он может отличаться и не является шаблонным.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Предварительное согласование земельных участков
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 13.11.2019 N 442
«Об утверждении Положения о национальном парке «Крымский» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56871)
-
Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250 (ред. от 31.12.2017)
«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26 (ред. от 11.04.2016)
«Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»
Все документы >>>
Предварительное согласование предоставления земельного участка
Действующее законодательство не обязывает граждан заверять документ у нотариуса. Обратиться за помощью к юристу – личное решение физического (юридического) лица.
Куда подавать бумагу?
Адресуется документ исполнительному органу государственной или муниципальной власти. Подается лично или через доверителя (с заверенной нотариусом доверенностью).
Способы подачи:
- личное посещение местной администрации или федерального ведомства;
- визит в Многофункциональный центр;
- отправка почтой – заказным письмом с описью вложенных документов;
- через портал Госуслуг (с возможностью отслеживания статуса заявки).
Заявление принимают в день обращения. Услуга бесплатная.
Документ рассматривают в порядке очередности поступления — в течение 10 дней с даты поступления, но не более 1 месяца.
При обнаружении ошибок его возвращают с указанием недочетов, которые необходимо исправить.
При рассмотрении заявления проверяется наличие (отсутствие) оснований для его возврата. По итогам рассмотрения выносится решение – предварительно согласовать предоставление надела или отказать в проведении процедуры. В случае отказа решение оформляется письменно, указываются причины.
Возможные основания:
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в администрацию населённого пункта, местное отделение Росимущества или Министерства обороны, если земельный участок находится на балансе военных структур. Затем начинается процесс его рассмотрения.
В течение десяти дней после подачи документов чиновники рассмотрят их на предмет соответствия законным основаниям.
Если бумаги содержат ошибки или не соответствуют требованиям законодательства, они будут возвращены заявителю почтовым отправлением с указанием ошибок, которые нужно будет исправить.
Заявления рассматриваются по мере их поступления, но не более одного месяца с момента получения документов.
После проверки документов администрация в лице Исполкома или иного уполномоченного представителя осуществляет выбор земельного участка. На данном этапе производится проверка целей использования земли, указанных в заявлении, экологическим и градостроительным условиям.
Если участок указан заявителем или уже утвержден администрацией, происходит оповещение жителей данной территории о предстоящих изменениях (строительстве и т. д.). При этом собственники жилья могут принимать активное участие в выкупе или изъятии земли, если это влияет на их личные интересы.
Оформляемый акт выбора земельного участка состоит из двух частей: графической и текстовой. Первая содержит графическую схему участка, его адрес, координаты, расположение по отношению к коммуникационным сетям. Вторая включает в себя текстовую информацию о будущих владельцах участка, его использовании и объясняет причины выбора именно этой территории.
Затем документ отправляется на утверждение органами исполнительной власти, после чего один экземпляр выдается в заявителю не позднее одной недели с момента составления документа.
При оформлении земельного участка, находящегося во владении государства или муниципалитета, заинтересованная сторона должна направить соответствующее заявление и подтвердить его необходимыми правоустанавливающими и техническими документами.
В течение месяца заявитель обязан получить ответ. Адресатом заявления могут выступать: администрация субъекта РФ, местные отделения Росимущества или Минобороны. Срок отклонения поданной заявки – 10 дней.
В случае ее удовлетворения заявитель получает решение о предварительном согласовании земельного участка, на основании которого оформляются правоустанавливающие документы на землю.
Или другие нужды.
Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?
Заблаговременное согласование выделения земельного участка – процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя.
Заранее нужно согласовывать получение земель в таких случаях:
- участок фактически никак не выделен, в этом случае его никак нельзя идентифицировать;
- не проведено размежевание, то есть границы не закреплены на планах и картах.
Запрашиваемые сотки или гектары могут подлежать выделению из одного большого участка, или из двух или более наделов, в этом случае обязательно нужно вписывать их кадастровые номера.
Участки без предварительного согласования предоставляются в том случае, когда интересующий надел выделен, проведено размежевание, есть регистрация и присвоен кадастровый номер.
В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.
Эта услуга контролируется на предмет отказа в данный момент времени и до 01.01.2020 г. не только требованиями законодательного акта – ст. 39.16 ЗК РФ, но и законами, принятыми на региональном уровне, с учетом местных условий.
Сроки оказания услуги
Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:
1. Документы-основания для приобретения участка земли без необходимости принятия участия в торгах. Исчерпывающий перечень данных документов установлен Правительством РФ, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2. При отсутствии проекта межевания образованного участка к заявлению должна быть приложена схема будущего расположения данного объекта недвижимости.
3. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка из лесных земель к заявлению должна быть предоставлена соответствующая проектная документация.
4. Если с заявлением обращается представитель, он должен представить документы, подтверждающие его полномочия на совершение подобных действий.
5. При обращении иностранного юридического или физического лица, к заявлению должен быть приложен заверенный нотариально перевод документов.
6. Если заявление о предоставлении участка было подано некоммерческой организацией, в связи с необходимостью использования ими данного объекта недвижимости для ведения огородничества или садоводства, должны быть поданы списки всех членов организации.
Уполномоченный государством орган должен рассмотреть предоставленное ему заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение тридцати дней с момента поступления.
На основании проведенного рассмотрения он должен принять соответствующее решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, о наличии или отсутствии оснований для вынесения отказа в проведении предварительного согласования предоставления участка земли.
На основании полученного заявления и пакета документов уполномоченный государственный орган принимает решение, общий срок действия которого составляет два календарных года.
После того как уполномоченный орган государственной власти или орган муниципальной власти соответствующего субъекта страны принял решение, заявитель, который получил на руки данный документ, должен проконтролировать выполнение всех кадастровых работ.
Кадастровые работы в первую очередь требуются для проведения процедуры образования земельного участка или уточнения его точных границ.
Подобное решение является основанием для предоставления подобного объекта недвижимости в специальном порядке, регулируемым земельным законодательством Российской Федерации.
Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет. Для чего необходимо нанять кадастрового инженера, что бы он составил паспорт земельного участка.
Все работы проводятся за счет лица, имеющего намерение приобрести участок.
Для того, что бы быть уверенным, что земельный участок отвечает требованиям законодательства и может быть продан или предоставлен в аренду была введена дополнительная процедура, как предварительное согласование предоставления земельного участка.
Похожие записи:
-