Градостроительный кодекс рф 2021 реконструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Градостроительный кодекс рф 2021 реконструкция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ (Российская газета, N 121, 08.06.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 143-ФЗ (Российская газета, N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ (Российская газета, N 277, 08.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 40 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ);
Федеральным законом от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 104, 18.05.2007);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ (Российская газета, N 164, 31.07.2007);
Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ (Российская газета, N 248, 07.11.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ);

Градостроительный кодекс Российской Федерации

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Комментарий к статье 3

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее — градостроительные отношения).
(Часть дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье — проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье — официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о введении в действие настоящего Кодекса) (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.

1_1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.

1) пункт утратил силу с 5 мая 2020 года — Федеральный закон от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ;

2) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 507-ФЗ.

2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ.

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;

5) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(Пункт дополнительно включен с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ.

6) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
(Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ.

7) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51_1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ)

1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образование, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

1. Схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такие схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2. Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства утверждаются Президентом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

4. Проекты схем территориального планирования Российской Федерации до их утверждения подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 12 настоящего Кодекса.

5. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам схем территориального планирования Российской Федерации.

7. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

8. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, вправе оспорить схемы территориального планирования Российской Федерации в судебном порядке.

10. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации.

11. Внесение изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 12 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

12. Состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования Российской Федерации, порядок внесения изменений в такие схемы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

Изменения в Градостроительный кодекс РФ

1. Проект схемы территориального планирования Российской Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого в соответствии с указанным проектом планируется размещение объектов федерального значения, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие такого субъекта Российской Федерации, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территории такого субъекта Российской Федерации. Иные вопросы не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2.1. В случае внесения в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса, либо изменений в части реконструкции объектов капитального строительства федерального значения, размещение которых предусмотрено указанной схемой (за исключением случаев, если внесение изменений в схему территориального планирования не требуется), срок согласования изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации не может превышать один месяц со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи органы государственной власти. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

3. Непоступление от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в установленный срок сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, уведомление об обеспечении доступа к которому в информационной системе территориального планирования поступило в соответствии с частью 2 или 2.1 настоящей статьи, рассматривается как согласие такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

4. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет поступившее в соответствии с частью 2 или 2.1 настоящей статьи уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения. (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

5. Органы местного самоуправления рассматривают проект схемы территориального планирования Российской Федерации в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие муниципального образования, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории муниципального образования. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

4. Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

5. Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

6. Представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий: (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная стратегия его социально-экономического развития; (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ)

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

4. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях: (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории; (в ред. Федерального закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях: (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории; (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 31.12.2017 N 507-ФЗ)

2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

Реконструкция или новое строение

Отказ в согласовании или узаконивании реконструкции можно оспорить в судебном порядке. Такой отказ может быть вызван:

  • неполным комплектом документов;
  • неправильным оформлением проектной документации;
  • нарушением градостроительных регламентов, нормативных и подзаконных актов;
  • отсутствие разрешения на реставрацию объекта культурного наследия;
  • отсутствием полномочий у заявителя, отсутствием у проектировщика членства в СРО;
  • отрицательным заключением государственной или негосударственной экспертизы;
  • иными обстоятельствами.

Учитывая указанные основания для отказа, в судебном процессе нужно подтвердить наличие полномочий у заказчика и проектировщика, соответствие проекта требованиям закона. Для обоснования своей позиции, целесообразно привлечь к участию в деле специалистов проектной организации, которые оформляли документы. На основании судебного акта будет выдано разрешение на строительство, либо проведен кадастровый учет уже состоявшейся реконструкции. После прохождения этих процедур реконструкция считается завершенной.

Хотя сам бланк разрешения на строительство выдается бесплатно, собственнику или заказчику реконструкции придется нести существенные расходы. В тих перечень входит:

  • проведение инженерных изысканий на территории предстоящих работ;
  • изготовление проектной документации;
  • получение положительного экспертного заключения;
  • изготовление технического плана через кадастрового инженера;
  • оформление дополнительных документов, если это требуется по закону.

Расценки на услуги экспертов, проектировщиков и кадастровых инженером определяются условиями договоров. На общую стоимость будет влиять сложность работ, особенности объекта, иные факторы. Чтобы избежать дополнительных затрат на переделку проекта, внимательно отнеситесь к выбору экспертной организации.

№ п/п Услуга, документ Стоимость
1 Разработка проекта реконструкции от 350 руб./кв.м. (зависит от общей площади здания)
2 Экспертиза проектной документации Рассчитывается по Постановлению № 415, зависит от вида проекта, типа и площади здания
3 Сопровождение согласования и получения разрешений в Госстройнадзоре от 30000 руб.
4 Сопровождение кадастрового учета и регистрации от 15000 руб.
5 Проведение инженерных изысканий, обследования объекта от 30000 руб. за га земельного участка.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (ст. 1, п. 14.2 Градостроительного Кодекса РФ).

К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения и объекты, строительство которых не завершено (за исключением временных построек, навесов, киосков и др. подобных объектов). Объектами капитального ремонта являются, например, жилые здания и их части (крыши, стены и т.д.), многоквартирные дома и придомовые территории, сооружения, помещения и др.

К линейным объектам по определению Градостроительного Кодекса относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. К капремонту линейных объектов относится, например, капитальный ремонт дороги, ремонт моста и инженерных систем.

Масштабные изменения в Градостроительном кодексе и Земельном законодательстве

Капитальный ремонт по принципу качества планировки, степени внутреннего благоустройства и технического состояния зданий подразделяется на комплексный и выборочный.

Комплексный капитальный ремонт — это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.

Выборочный капитальный ремонт — это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа.

В Градостроительном кодексе модернизация здания трактуется как совершенствование технико-экономических свойств и характеристик объекта, осуществляемое путем замены систем и конструктивных элементов объекта на более эффективные. При капремонте объектов капитального строительства может проводиться модернизация здания: улучшение планировки путём демонтажа старых не несущих перегородок и возведения новых, переоборудование старых инженерных сетей на новые и современные. Аналогичная ситуация — с линейными объектами. Например, при капитальном ремонте дорог и мостов количество полос для движения не увеличивается, показатели наружных инженерных сетей, такие, как мощность, давление, напряжение — не изменяются. Но при этом допускается замена материалов на иные, с лучшими эксплуатационными характеристиками. Например, замена чугунных труб на полипропиленовые, алюминиевого кабеля — на медный и т. д.

Техническое перевооружение отличается от капитального ремонта главным образом наличием изменений технологического процесса.

Перепланировка при капитальном ремонте возможна только в том случае, если изменяется конструктивная схема здания.

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением объектов линейного строительства) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена, перепланировка и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (ст. 1, п. 14 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с объектами капстроительства является реконструкция жилых домов и помещений, общественных зданий и т.д.

Согласно Налоговому кодексу, к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Очевидно, что определения термина «реконструкция», данные Налоговым и Градостроительным кодексами, существенно отличаются. Возникает вопрос: каким из определений следует руководствоваться, или одно дополняет другое? Тогда получается, что переустройство — это и есть реконструкция?

Однако, в Жилищном кодексе нет определения реконструкции, в то время, как термин «переустройство» является синонимом капитального ремонта, в части «замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения». Выходит, трактовка из Налогового кодекса противоречит Градостроительному и Жилищному кодексам?

Попробуем прояснить. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Градостроительный кодекс РФ: обзор ключевых изменений

Специфика ГрК заключается в его ориентированности на:

  • муниципальных и государственных служащих, занимающихся планированием развития территории, а также контролем проектирования, строительства и эксплуатации зданий;
  • организации, занимающиеся проектированием, строительством, сносом объектов и документами для обеспечения этих видов деятельности;
  • организации, обеспечивающие функционирование зданий;
  • людей, занимающихся индивидуальным домостроением.

Эта ориентированность делает Градостроительный кодекс востребованным, прежде всего, у специалистов в области управления территориями и возведения объектов недвижимости. Люди, далёкие от этой сферы деятельности, обращаются к ФЗ № 190 редко, преимущественно по вопросам, связанным с правилами эксплуатации зданий или в связи со строительством своего дома.

Однако есть ещё одна сфера применения ГрК РФ. Её можно назвать природоохранной. Формирование поселений оказывает сильное воздействие на состояние экологической среды территории. Минимизация этого воздействия может осуществляться на стадии планирования освоения территории, зонирования и возведения объектов недвижимости.

Вмешательство в процесс планирования и зонирования позволяет принять меры превентивного характера. В результате этого территория может быть поделена на зоны застройки, рекреации, сельскохозяйственного освоения и природоохранного значения в нужных пропорциях.

Таким образом, Градостроительный кодекс представляет собой нормативный документ федерального значения, с помощью которого осуществляется управление процессами освоения территорий в зонах наибольшей плотности населения. Это обстоятельство и породило необходимость в создании столько комплексного кодифицированного закона.

Реконструкция – это любые изменения здания, затрагивающие его внешнюю конфигурацию, количество этажей и несущие конструкции. Если говорить простыми словами. С точным понятием можно ознакомиться в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Разрешение – это юридический документ, который даёт возможность провести перечисленные выше изменения, а также сделать их полностью законными.

Большинству людей не совсем ясна разница между реконструкцией и перепланировкой. Но с точки зрения как характера работ, так и закона – это абсолютно разные понятия. Перепланировку оформить проще и быстрее. Получение разрешения на реконструкцию займёт существенно больше времени. Также среди ключевых различий можно отметить:

  • перепланировка предполагает, что работы будут проводиться только внутри помещений. Это может быть снос/перенос/монтаж новых перегородок, изменение планировки и т. д. Т. е. текущая конфигурация и объёмы здания не претерпевают значительных изменений;
  • реконструкция подразумевает, что работы будут более масштабными и серьёзными. Может увеличиться площадь, появиться новые этажи, пристройки и т. п. Здание меняет свой объём или конфигурацию. Также реконструкция может проводиться с целью изменения назначения сооружения. Например, когда бывшие помещения цехов превращают в современные офисные комплексы. Для проведения подобных работ также необходимо получить разрешение на реконструкцию.

Обратите внимание! Реконструкция – это изменения, проводимые в уже возведённом здании. Т. е. сооружение должно быть полностью достроенным. Если речь идёт о неполностью возведённом сооружении, процедура получения разрешения будет совсем иная.

Получение разрешения на реконструкцию – это обязательная процедура, без которой невозможно проводить работы. В противном случае на собственника будут наложены санкции. Однако полученное разрешение открывает перед владельцем широкие возможности. Он может легально:

  • увеличивать или уменьшать количество этажей;
  • обустроить или убрать антресольный этаж;
  • превратить чердачное помещение в мансарду;
  • возвести пристройку к нежилому зданию;
  • провести усиление конструкций;
  • установить новую систему коммуникаций.

Эти и другие изменения будут признаны законом, если проводить их после получения разрешения.

  • Шаг 1. Обращение в БТИ. Закажите технический план нежилого здания. Эта информация считается открытой, поэтому сотрудники БТИ обязаны представить её собственнику сооружения.
  • Шаг 2. Обращение в архитектурное бюро. Закажите план реконструкции в организации, которая имеет соответствующие допуски СРО. Проект должен быть выполнен с соблюдений требований ГОСТ, СНиП и СанПин.
  • Шаг 3. Обращение в городскую архитектуру. Компетентные органы должны утвердить проект реконструкции. Помимо этого, архитектурная документация проходит согласование в пожарной инспекции и других инстанциях. Список органов в каждом случае индивидуален. Например, если затрагиваются инженерные коммуникации, согласовать проект должны коммунальные службы.
  • Шаг 4. Обращение в жилищную комиссию. Инстанция также должна одобрить проект, поскольку они несут ответственность за акт проведённых работ.
  • Шаг 5. Обращение в администрацию. Пакет документов визируется у главы.
  • Шаг 6. Обращение в органы самоуправления. После представления заявления, согласованного проекта и полного пакета документации органы самоуправления выдадут разрешение на строительство. Эта бумага позволяет проводить реконструкцию здания.

Обратите внимание! Разрешение необходимо получить в местных органах самоуправления по месту расположения сооружения, в котором планируется провести работы по реконструкции. Об этом сказано в части 5 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласование реконструкции зданий в 2020 году

Разрешение на реконструкцию – это документ, обладающий юридической силой. Поэтому он должен быть оформлен грамотно. Получив документ на руки, проверьте правильность внесённых данных. Разрешение содержит:

  • ФИО заявителя или название фирмы, если разрешение запрашивает юр. лицо;
  • индивидуальный номер документа (присваивается компетентным органом, занимающимся оформлением разрешений);
  • наименование нежилого объекта недвижимости (должно соответствовать информации, представленной в согласованном проекте и других документах);
  • адрес реконструируемого здания;
  • дата подписания разрешения;
  • срок действия документа;
  • подпись уполномоченного представителя;
  • печать инстанции, оформившей разрешение.

Если вышеперечисленные данные будут неполными или недостоверными, разрешение перестанет действовать. Т. е. проводить работы в соответствии с ним будет противозаконно.

Законодательство предусматривает определённые сроки выдачи разрешений. В данном случае он составляет 7 рабочих дней. Срок может быть увеличен для ряда объектов недвижимости. Однако 7 дней – это время, в течение которого местные органы самоуправления рассматривают документы. Естественно, подготовить разрешение с нуля за неделю не получится.

При расчёте времени, которое потребуется для получения разрешения на реконструкцию, следует учесть сроки:

  • выполнения инженерных изысканий и подготовки документации. Тут сложно говорить о каких-либо конкретных промежутках. Всё зависит от параметров объекта;
  • экспертизы проекта реконструкции. Обычно процедура занимает до 3 месяцев. Чем качественнее и грамотнее будет проект, тем быстрее пройдёт экспертиза. Поэтому, если вы торопитесь, обращайтесь в компетентные архитектурные бюро. Тогда не придётся тратить время на устранение десятков замечаний;
  • получения градостроительного плана участка. Это займёт от 2 до 3 недель. Без плана не получится подать документы в органы самоуправления;
  • дополнительных согласований. Может потребоваться согласовать проект в коммунальных службах и других инстанциях. Это увеличит общие сроки.

В целом не рассчитывайте пройти все согласования и получить разрешение быстрее, чем через полгода. И это минимальный срок. Если ваше здание относится к архитектурному наследию или является памятником, ждать придётся ещё дольше.

В ряде случаев для проведения реконструкции не обязательно получать разрешение. К ним относятся ситуации, когда работы планируются:

  • на объектах, которые не относятся к капитальным строениям;
  • проводить без изменения конструктивных и других элементов, которые могут повлиять на безопасность и надёжность здания (подробнее об этом можно почитать в градостроительных регламентах).

Выполнение капитального ремонта также не требует получения разрешения на реконструкцию.

Градостроительный кодекс регламентирует правоотношения, связанные с планированием городского строительства, зонированием территории, проектированием, отношения по капитальному строительству, по целесообразной и безопасной эксплуатации недвижимости.

Также в предмет регулирования Градостроительного кодекса входят общественные отношения по обеспечению безопасности строительства, по предупреждению чрезвычайных ситуаций в строительном процессе. Градостроительные отношения также выступают предметом регулирования экологического, лесного, земельного, водного права, если ГрК РФ не содержит специальных указаний на этот счет.

Главными принципами градостроительного права и градостроительной деятельности выступают следующие основополагающие начала:

  • Развитие территории для благоприятного и комфортного проживания и пользования,
  • Учет всех факторов при реализации градостроительной деятельности – экономических, экологических, техногенных, социальных,
  • Обеспечение условий безбарьерной среды для инвалидов,
  • Документальное сопровождение и обеспечение градостроительства с планированием и фиксацией выполненных пунктов планирования,
  • Участие граждан в градостроительстве различными путями,
  • Государственная ответственность за благоприятные условия жизни населения,
  • Соблюдение технических регламентов на всех этапах градостроительства,
  • Сбережение окружающей среды и земельных ресурсов как основы нормальной здоровой жизни,
  • Следование требованиям экологической безопасности,
  • Сохранение культурных объектов,
  • Юридическая ответственность за нарушение закона о градостроительстве,
  • Возмещение всех видов вреда, причиненного нарушением закона о градостроительстве

Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции?

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 30. Правила землепользования и застройки
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Статья 34. Порядок установления территориальных зон
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
Статья 36. Градостроительный регламент
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории
Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
Статья 42. Проект планировки территории
Статья 43. Проект межевания территории
Статья 44. Градостроительные планы земельных участков — утратила силу
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа

Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений

Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства
Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства
Статья 55.32. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями
Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий

Статья 64. Цели комплексного развития территории
Статья 65. Виды комплексного развития территории
Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории
Статья 67. Решение о комплексном развитии территории
Статья 68. Договор о комплексном развитии территории
Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории
Статья 70. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    • Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    Все документы >>>

    • Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)

      «О проведении Петербургского международного юридического форума»

    • Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп

      «О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»

    • Указ Президента РФ от 13.02.2020 N 112

      «О председателе Организационного комитета по подготовке и проведению Петербургского международного экономического форума»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2019 N 3227-р (ред. от 05.02.2021)

      «Об утверждении плана реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»

    • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

      «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

    • Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 30.01.2021)

      «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», «Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»)

    Все документы >>>

    • Письмо Росприроднадзора от 05.02.2021 N МК-02-02-34/3224

      «О предоставлении разъяснений»

    • Письмо Росреестра от 02.02.2021 N 11-00176/21

      «О рассмотрении обращения»

    • Письмо ФНС России от 01.02.2021 N БВ-4-7/1078@

      «О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2020 года по вопросам налогообложения»

    Все документы >>>


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *