Трудовой кодекс рф 2021 консультант плюс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовой кодекс рф 2021 консультант плюс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Трудовой кодекс РФ

1 ТК РФ статья: 1 — 14

2 ТК РФ статья: 15 — 22

3 ТК РФ статья: 23 — 28

4 ТК РФ статья: 29 — 34

5 ТК РФ статья: 35 — 35.1

6 ТК РФ статья: 36 — 39

7 ТК РФ статья: 40 — 51

8 ТК РФ статья: 52 — 53

9 ТК РФ статья: 54 — 55

10 ТК РФ статья: 56 — 62

11 ТК РФ статья: 63 — 71

12 ТК РФ статья: 72 — 76

13 ТК РФ статья: 77 — 84.1

13 ТК РФ статья: 85 — 90

14 ТК РФ статья: 91 — 99

16 ТК РФ статья: 100 — 105

17 ТК РФ статья: 106 — 107

18 ТК РФ статья: 108 — 113

19 ТК РФ статья: 114 — 128

20 ТК РФ статья: 129 — 132

21 ТК РФ статья: 133 — 158

22 ТК РФ статья: 159 — 163

23 ТК РФ статья: 164 — 165

24 ТК РФ статья: 166 — 169

25 ТК РФ статья: 170 — 172

26 ТК РФ статья: 173 — 177

27 ТК РФ статья: 178 — 181.1

28 ТК РФ статья: 182 — 188

29 ТК РФ статья: 189 — 190

30 ТК РФ статья: 191 — 195

31 ТК РФ статья: 195.1 — 197

32 ТК РФ статья: 198 — 208

33 ТК РФ статья: 209 — 210

34 ТК РФ статья: 211 — 215

35 ТК РФ статья: 216 — 218

36 ТК РФ статья: 219 — 231

37 ТК РФ статья: 232 — 233

38 ТК РФ статья: 234 — 237

39 ТК РФ статья: 238 — 250

40 ТК РФ статья: 251 — 252

41 ТК РФ статья: 253 — 264

42 ТК РФ статья: 265 — 272

43 ТК РФ статья: 273 — 281

44 ТК РФ статья: 282 — 288

45 ТК РФ статья: 289 — 292

46 ТК РФ статья: 293 — 296

47 ТК РФ статья: 297 — 302

48 ТК РФ статья: 303 — 309

48.1 ТК РФ статья: 309.1 — 309.2

49 ТК РФ статья: 310 — 312

49.1 ТК РФ статья: 312.1 — 312.5

50 ТК РФ статья: 313 — 327

50.1 ТК РФ статья: 327.1 — 327.7

51 ТК РФ статья: 328 — 330

51.1 ТК РФ статья: 330.1 — 330.5

52 ТК РФ статья: 331 — 336

52.1 ТК РФ статья: 336.1 — 336.3

53 ТК РФ статья: 337 — 341

53.1 ТК РФ статья: 341.1 — 341.5

54 ТК РФ статья: 342 — 348

54.1 ТК РФ статья: 348.1 — 348.12

55 ТК РФ статья: 349 — 351.5

56 ТК РФ статья: 352

57 ТК РФ статья: 353 — 369

58 ТК РФ статья: 370 — 378

59 ТК РФ статья: 379 — 380

Трудовой кодекс (ТК РФ)

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

организации труда и управлению трудом;

трудоустройству у данного работодателя;

подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

разрешению трудовых споров;

обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Трудовой кодекс Российской Федерации

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Принудительный труд запрещен.

Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

в целях поддержания трудовой дисциплины;

в качестве меры ответственности за участие в забастовке;

в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;

в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:

нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;

возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:

работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;

работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;

работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;

работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:

основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);

порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений;

порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

систему и порядок проведения специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда, организацию контроля качества проведения специальной оценки условий труда; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядок возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения;

систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;

особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Изменения в трудовом законодательстве — 2021

С 2021 года в России начнет действовать 15% ставка НДФЛ для доходов свыше 5 млн руб. в год. К доходам в размере 5 млн руб. и меньше будет применяться ставка 13%, а к доходам сверх 5 млн руб. — 15% с доходов, превышающих 5 млн руб., помимо суммы налога в размере 650 000 руб. Основание — Федеральный закон № 372-ФЗ от 23 ноября 2020 года.

С 1 января 2021 года работникам, начинающим карьеру и впервые устраивающимся на работу, будут открывать только электронные трудовые. Бумажные варианты документа им уже заводить не будут.

Трудовые старого формата (бумажные) останутся только у действующих работников, которые написали заявление об использовании именно таких книжек. В этом случае работодателю придется одновременно вести и бумажную и цифровую трудовую книжку.

Власти подготовили, но пока не утвердили новую форму сведений о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД). В нее добавят раздел со сведениями о работодателе, правопреемником которого является страхователь. А также коды для обозначения сотрудников, которые работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

  • Изменения трудового законодательства 2020 года, с которыми мы переходим в 2021 год
  • Дистанционный труд в локальных документах организации: пошаговый план для работодателя
  • Роструд о порядке изменения трудовых отношений при оргизменениях и реорганизации

Глава 10 ТК РФ — новый проект 2021 Основные моменты

Формальная структура Трудового кодекса РФ представлена шестью частями, которые посвящены:

  • основным понятиям и положениям;
  • социальному партнёрству между государством и представителями организаций со стороны работодателей и трудовых коллективов;
  • спорам и защите прав работников и работодателей;
  • договору, рабочему времени, отдыху, оплате труда;
  • регулированию труда некоторых категорий работников;
  • процедуре введения минимальной величины оплаты труда.

Формальная структура преимущественно отражает основные ключевые моменты кодекса. Однако есть необходимость выделить наиболее важные содержательные блоки. К ним можно отнести нормативы, регламентирующие:

  • договорные отношения;
  • режим работы;
  • заработную плату;
  • порядок разрешения споров;
  • деятельность государственных органов по защите прав сторон трудовых отношений.

Текст Кодекса сверен с официальным источником и приводится по состоянию на 1 марта 2021 г. с использованием общепринятых сокращений.
Представленное вашему вниманию издание учитывает все изменения, внесенные опубликованными в официальных источниках на дату подписания издания в печать федеральными законами.
Текст статей приводится на дату, обозначенную на обложке данной книги (дата актуализации). Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.
Издание содержит путеводитель по актуальной судебной практике Верховного Суда РФ, а также действующим постановлениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ – соответствующие статьи кодекса помечены знаком , после которого приводятся название, реквизиты и пункты необходимого документа.
Включает разъяснения специалиста о применении трудового законодательства в период самоизоляции в связи с…

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 97-ФЗ (Российская газета N 137, 27.07.2002);

В новой редакции статьи 312.1 ТК РФ сказано:

Дистанционной (удаленной) работой (далее — дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.

Определено, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего 6 месяцев, либо периодически при условии чередования дистанционной работы и работы на стационарном рабочем месте).

Статьей 312.9 ТК установлен порядок временного перевода сотрудника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях. Установлено, что работника допускается временно перевести по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев):

  • катастрофы природного или техногенного характера;
  • производственной аварии;
  • несчастного случая на производстве;
  • пожара;
  • наводнения;
  • землетрясения;
  • эпидемии или эпизоотии;
  • любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Временный перевод сотрудника на дистанционную работу по инициативе работодателя возможен в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления. Определен порядок такого перевода.

Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. И работодатели уже ведут учет сведений о трудовой деятельности (СТД) работников в электронном виде и сдают отчет по форме СТД-Р в ПФ РФ.

До 31.12.2020 работодатели должны были получить от каждого работника письменное заявление с одним из вариантов: работодатель продолжает вести на работника бумажную трудовую книжку либо формирует и предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности в электронном виде.

В 2021 году кадровикам следует учесть, что если работник в 2020 году не подал работодателю такое заявление по уважительной причине:

  • временная нетрудоспособность;

  • отпуск;

  • отстранение от работы;

  • отсутствие работы по трудовому договору, он может сделать это в любое время, подав такое заявление ра­ботодателю по основному месту работы, в том числе при трудо­устройстве.

С 01.01.2021 кадровики должны:

  1. Продолжать вести трудовые книжки на работников, подавших соответствующее заявление, и на работников, которые не подали никакого заявления.

  2. Не оформлять бумажные трудовые книжки лицам, которые трудоустраиваются впервые. Данные об их трудовой деятельности формируются в электронном виде.

  3. Выдавать работникам, на которых не ведутся трудовые книжки, сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, если они пишут заявление об этом или увольняются.

С 2021 года при заполнении форм СЗВ-ТД, СТД-Р работодателям, которые обязаны применять профстандарты, нужно указывать код выполняемой функции. Код состоит из семи знаков из профстандарта:

  • первые пять – код наименования вида профессиональной деятельности;

  • предпоследний – буква кода обобщенной трудовой функции;

  • последний – цифра уровня квалификации, к которому относится обобщенная трудовая функция.

Предыдущий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 162, с 01.01.2021 прекратил свое действие.

В старом перечне было 456 позиций, а в новом Перечне только 100.

Снимаются ограничения для женщин, например, на следующие профессии и работы:

  • водитель дрезины, автобуса с количеством мест свыше 14, автомобиля грузоподъемностью свыше 2,5 т, грузовых автомобилей, аэросаней;

  • член палубной команды (боцман, шкипер, помощник шкипера и матросы всех наименований) судов всех видов флота, а также плавучих зачистных станций, доков, плавучих перегружателей зерна, цемента, угля и других пылящих грузов;

  • машинист электропоезда;

  • газосварщик и электросварщик ручной сварки, работающие в закрытых емкостях (цистернах, котлах и т. п.), а также на высотных сооружениях связи (башнях, мачтах) свыше 10 м и верхолазных работах.

Действие Перечня не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.

Новым Порядком установлено, что обязательные предварительные и периодические медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов, за счет средств работодателей.

Также определен порядок проведения химико-токсикологических исследований. Медицинская организация после получения от работодателя поименного списка работников составляет календарный план периодических осмотров с указанием дат и мест их проведения. План согласовывается с работодателем, утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении периодических осмотров.

Предварительные осмотры лиц, поступающих на работу, проводятся сверх календарного плана осмотров по мере направления работодателем лиц, поступающих на работу, в медицинскую организацию на осмотр. Работодатель вправе направить работника на внеочередной медицинский осмотр и после окончания периода его временной нетрудоспособности.

Приведен перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных и инструментальных исследований для отдельных профессий (должностей).

Согласно этому Положению сотрудников необходимо инструктировать по ЧС:

  • в течение первого месяца работы у работодателя;

  • впоследствии – ежегодно.

При этом работники должны не только знать порядок действий при ЧС, но и подтверждать свои знания на тренировках и учениях.

В новых правилах, в частности, содержатся требования:

  • к применению и реализации пиротехнических изделий бытового назначения;

  • к применению специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях;

  • к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельхозназначения, землях запаса и землях населенных пунктов.

Кроме этого, предусматривается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты и вводится запрет на курение на территории и в помещении объектов здравоохранения, образования, транспорта, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством. Руководители организаций должны обеспечить размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено». При этом места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения».

Также уточнены требования к средствам противопожарной защиты, использованию подвальных и цокольных этажей, объектам с массовым пребыванием людей, организациям торговли, медицинским организациям, АЗС, строительным работам, огневым работам.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020)

        «О судебной практике по делам о наследовании»

      • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

      Все документы >>>

      Трудовое законодательство в 2021 году: основные изменения

      • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «О негосударственных пенсионных фондах»

      • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

      • Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.12.2020)

        «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

      Все документы >>>

      • Распоряжение Президента РФ от 30.11.2020 N 291-рп

        «О назначении официальных представителей Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»»

      • Указ Президента РФ от 06.10.2020 N 616

        «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

      • Приказ Управления делами Президента РФ от 28.01.2020 N 20

        «О размещении информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2020 N 57637)

      Все документы >>>

      • Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 887 (ред. от 31.12.2020)

        «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах»

      • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 31.12.2020)

        «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2021)

      • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2460

        «Об утверждении Правил аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий»

      Все документы >>>

      • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 29.01.2021)

        «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

      • Приказ Роструда от 29.01.2021 N 10

        «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 20 января 2017 г. N 24»

      • Распоряжение Минпросвещения России от 28.01.2021 N Р-30

        «О внесении изменения в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки»

      Все документы >>>

      Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2020 года)

      Работодатель обязан приостановить работы на рабочих местах в случаях, если условия труда на таких рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасному классу условий труда.

      Приостановка работ осуществляется до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда.

      На время приостановки работ на рабочих местах, указанных в части первой настоящей статьи, работникам, занятым на таких рабочих местах предоставляются гарантии, установленные частью третьей статьи 216.1 настоящего Кодекса.

      Устранение оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда, осуществляется на основе плана мероприятий, который разрабатывает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

      Копия утвержденного работодателем плана мероприятий направляется работодателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту нахождения работодателя.

      Возобновление деятельности работодателя на рабочих местах, указанных в части первой настоящей статьи, допускается только по результатам внеплановой специальной оценки условий труда, подтверждающей снижение класса условий труда.

      Установленный настоящей статьей запрет не распространяется на работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

      Работодатель имеет право:

      • использовать в целях контроля за безопасностью производства работ приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, обеспечивать хранение полученной информации;
      • вести электронный документооборот в области охраны труда;
      • предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ, а также к базам электронных документов работодателя в области охраны труда федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда в субъектах Российской Федерации).

      Как видите, у работодателя появились права 🙂

      Всё это очень интересно, но остальное смотрите в законопроекте, который можно скачать в PDF ниже.

      Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

      Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

      Актуально на

      Новая редакция Трудового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

      В качестве объекта регулирования Федерального Закона о трудовой деятельности РФ №197, принятого в 2001 г., трудовые отношения по статье 15 складываются на основе обоюдного письменного соглашения между работником и нанимающим его работодателем.

      Для первого оно закрепляет обязательство добросовестного выполнения работы согласно режиму и правилам работодателя.

      Трудовой Кодекс разделен на 6 частей, которые содержат 424 статьи, сгруппированных в 62 главы, распределенных по 14 разделам, представляющим отдельные институты трудового права.

      Начиная с общих положений, далее законодатель переходит к конкретизации принципов, а именно: формам и особенностям трудовых договоров, определению рабочего времени и времени отдыха, критериям начисления зарплаты и норм трудового графика, перечню обязательных гарантий и компенсаций, нормам охраны труда, материальной ответственности участников трудового договора, отдельных видов труда и трудовых прав наемных категорий рабочих.

      Последний раздел представляет собой административные и заключительные положения.

      ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Раздел I. Общие положения

      • Глава 1. Основные начала трудового законодательства
      • Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений

      ВТОРАЯ ЧАСТЬ Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда

      • Глава 3. Общие положения
      • Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
      • Глава 5. Органы социального партнерства
      • Глава 6. Коллективные переговоры
      • Глава 7. Коллективные договоры и соглашения
      • Глава 8. Участие работников в управлении организацией
      • Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства

      ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ Раздел III. Трудовой договор

      • Глава 10. Общие положения
      • Глава 11. Заключение трудового договора
      • Глава 12. Изменение трудового договора
      • Глава 13. Прекращение трудового договора
      • Глава 14. Защита персональных данных работника

      Раздел IV. Рабочее время

      • Глава 15. Общие положения
      • Глава 16. Режим рабочего времени

      Раздел V. Время отдыха

      • Глава 17. Общие положения
      • Глава 18. Перерывы в работе. Выходные и нерабочие праздничные дни
      • Глава 19. Отпуска

      Раздел VI. Оплата и нормирование труда

      • Глава 20. Общие положения
      • Глава 21. Заработная плата
      • Глава 22. Нормирование труда

      Раздел VII. Гарантии и компенсации

      • Глава 23. Общие положения
      • Глава 24. Гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность
      • Глава 25. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей
      • Глава 26. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, а также работникам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук
      • Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора
      • Глава 28. Другие гарантии и компенсации

      Являясь базовым актом, разъясняющим и конкретизирующим поведение в сфере общественных трудовых отношений, статья 2 Кодекса устанавливает основные нормативные положения-принципы, на которых формируются основные права граждан в данной сфере, и строится их защита в трудовых отношениях в Российской Федерации:

      • Свобода труда и право добровольно выбирать интересующую работника трудовую сферу по его способностям, профессиональному интересу и сфере деятельности;
      • Запрет на принуждение к труду и на дискриминационную трудовую политику;
      • Гарантии защиты, в том числе и государственные, от безработицы и проведение политики обеспечения трудоустройства граждан;
      • Обязательная защита прав работников, включая гарантирование справедливых условий оплаты работы, социальных прав, связанных с трудом (требования безопасности места труда, режима работы и отдыха, выходных и праздников, отпусков);
      • Предоставление работникам равных прав и возможностей, в том числе при продвижении по работе (далее этот раскрывается – в расчет принимается способности, квалификации и стаж, а также профессиональное обучение и повышение квалификации);
      • Гарантированное получение полной зарплаты в установленный срок не ниже закрепленного ФЗ минимума по оплате труда. Особенно важно, что она должна обеспечить достойное проживание человеку и его семье;
      • Предоставление работникам и работодателям права на ассоциации и профессиональные союзы, которые будут обеспечивать защиту их интересов и соблюдение их прав;
      • Право коллективного управления – то есть участия работников в формировании управленческой политики предприятием в формах, разрешенных по законодательству;
      • Гарантия гражданско-правового (договорного) и государственного участия в регулировании общественных отношений, связанных с трудовой деятельностью;
      • Регулирование договорных отношений на совместной основе работодателями и работниками (включая их объединения);
      • Гарантирование компенсации работнику за вред, полученный в ходе выполнения работ, предусмотренных договором;
      • Гарантии государства в лице его органов, осуществляющих надзор за соблюдением прав и выполнением своих обязанностей работодателями и работниками;
      • Гарантирование защиты (включая судебную) участникам трудовых отношений со стороны государства;
      • Право разрешения индивидуального и коллективного спора в трудовых отношениях, в том числе через возможность забастовок, организуемых согласно положениям Кодекса и других актов федерального законодательства;
      • Pacta sunt servanda – принцип добросовестного выполнения взятых на себя по договору обязательств, включая право требования выполнения таковых обязательств и норм трудового права;
      • Для работодателя: требования от работников внимательного отношения к принадлежащему работодателю используемого в процессе труда имущества;
      • Предоставление профсоюзным деятелям возможности контролировать добросовестное соблюдение работодателем трудового законодательства по отношению к работающим;
      • Социальные гарантии трудящимся в период их трудовой деятельности, включая право на защиту их чести и достоинства;
      • Государственные гарантии социального страхования работников.

      Первые два принципа относятся к так называемым свободам и правам человека. Их суть более подробно раскрывается в следующих статьях (3 и 4 соответственно) раздела общих положений.

      Положения Кодекса регулируют отношения, возникающие между тремя группами субъектов:

      • работодатель;
      • работающий;
      • государство в лице своих контролирующих органов, выступающих гарантом обеспечения гражданам страны права на добросовестный труд.

      Основные права, которые определяют и защищают нормы Трудового Кодекса – это права граждан, которые поступают на работу, заключая трудовой договор.

      Одновременно с этим, положения регламентирующие работу отдельных институтов трудового права, например социальное партнерство (Раздел 2) или трудовой распорядок (Раздел 8) очерчивают рамку взаимодействия и работодателей, и для работников – формируя комплекс обоюдных прав и обязанностей. В то же время ряд разделов, таких как охрана труда (Раздел 10), защита трудовых прав (Раздел 13) и другие добавляют к договорной составляющей государственные полномочия.

      Трудовой кодекс РФ ( ТК РФ 2021)

      Необходимость регулировать отношения между рабочими коллективами и их нанимателями встала перед российским государством во второй половине девятнадцатого века.

      В Российской Империи намечался промышленный подъем – все больше и больше подданных крестьян переселялись в города и формировали новый класс общества – наемных рабочих или пролетариат.

      Постепенно, хотя и медленно, осознавая масштаб назревающей проблемы, императорская власть принимает ряд законов, которые призваны ограничить произвол владельцев предприятий. Однако акты были разрознены и касались трудовых отношений с отдельными категориями – детьми и женщинами.

      Справка. Одной из глубинных причин Первой русской революции (1905 г.) как раз и стало крайне тяжелое положение трудящихся в их отношениях с работодателями.

      Только в 1907-1913 нужды работников были удовлетворены хотя бы частично, что в правотворческой сфере нашло выражение в принятии ряда кодифицирующих актов отраслевого законодательства о трудовых отношениях, например, Устав 1913 г. о промышленном труде.

      Его главное достижение состоит в том, что частные отношения между нанимателем и нанимаемым перестали регулироваться исключительно устанавливаемыми нанимателем правилами, но вводили элементы государственного регулирования, гарантирующего наемным работникам определенную защиту от произвола хозяйствующего.

      Следующий этап развития правой мысли в данной сфере наступил после революции 1917 года. Временное, а затем и большевистское правительство обязались защитить интересы трудящегося класса и ограничить возможность их несправедливой эксплуатации. Принимаемые законодательные акты утвердили и расширили социальные гарантии работников и стали основой того, что назовут советским трудовым правом.

      В первые два года советской власти принимались законы, касавшиеся отдельных институтов – о продолжительности рабочего дня и недели (впервые был закреплен 8-ми часовой график), о различных отпусках, о профессиональных союзах, трудовых и коллективных договорах, условиях и стоимости труда (тарифах и ставках зарплаты). В конце 1918 все эти положения были кодифицированы в первый советский Кодексе законов о труде (КЗоТ).

      Новые правила начали действовать с 2021 года. Расскажу об основных изменениях.

      Наряду с постоянной дистанционной работой закрепили временную двух видов:

      • непрерывную удалёнку сроком не более полугода;
      • чередование работы дистанционно и в офисе.

      Появится возможность устанавливать основные условия работы в трудовом договоре, допсоглашении, коллективном договоре или локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения первичного профсоюза. Среди таких условий:

      • режим рабочего времени;
      • порядок передачи сотрудником результатов работы и отчет о ней по запросу организации;
      • условия и порядок вызова временного удалёнщика в офис;
      • порядок предоставления отпуска постоянному дистанционщику (при временной удалёнке работник отдыхает по общим правилам).

      Время взаимодействия удалёнщика с работодателем нужно включать в рабочее.

      Организация должна будет предоставлять сотруднику нужное оборудование, средства защиты информации и т.п. Дистанционщик сможет использовать свои либо арендованные средства, получив согласие или уведомив работодателя. В этом случае нужно выплатить работнику компенсацию и возместить расходы.

      В ряде случаев работодателю придётся использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭП), а работнику — аналогичную или усиленную неквалифицированную ЭП. Они необходимы для заключения, изменения или расторжения в электронном виде таких документов:

      • трудовой договор;
      • допсоглашение к нему;
      • договор о матответственности;
      • ученический договор.

      В остальном стороны смогут взаимодействовать любым способом, позволяющим зафиксировать факт получения электронного документа. Способ необходимо закрепить, например, в трудовом договоре.

      Сейчас сторонам приходится использовать усиленные квалифицированные ЭП при обмене любыми электронными документами.

      Установлены дополнительные основания расторжения трудового договора.
      Удалённого сотрудника можно будет уволить, если:

      — он без уважительной причины не выходит на связь более двух рабочих дней подряд (работодатель может установить более длительный срок);

      — постоянный удалённый сотрудник переехал в другую местность, из-за чего не может трудиться на прежних условиях.

      Право закреплять в трудовом договоре свои основания увольнения отменено.

      Работодатель сможет по своей инициативе временно перевести персонал на дистанционную работу. Сделать это получится в случаях:

      — орган госвласти или местного самоуправления принял соответствующее решение;

      — если жизнь либо нормальные жизненные условия населения или его части находятся под угрозой (например, при эпидемии).

      Необходимо будет принять локальный нормативный акт с учётом мнения первичного профсоюза. В документе следует закрепить причину, срок перевода, список удалённых сотрудников и другую информацию.

      Получать согласие на перевод и вносить изменения в трудовой договор не придётся.

      Если специфика работы не позволяет перейти на дистанционку, то время пока сотрудник не выполняет свои обязанности, придётся оплачивать как простой по независящим от сторон причинам — не менее двух третей тарифной ставки (оклада).


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *