Национальные стандарты российской федерации 2021 официальный сайт
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальные стандарты российской федерации 2021 официальный сайт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ГОСТ 17527-2020 устанавливает термины и определения, относящиеся к упаковке продукции и применению упаковки.
Термины и определения по упаковке опасных грузов должны соответствовать ГОСТ 26319.
Термины, установленные данным стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по упаковке продукции, входящих в сферу работ по стандартизации и использующих результаты этих работ.
Действует: с 1 июня 2021 года
ГОСТ Р 59070-2020 устанавливает термины и определения в сфере отношений, возникающих в области рекультивации нарушенных и нефтезагрязненных земель.
Данный стандарт распространяется на деятельность:
- при землеустройстве, учете, инвентаризации, картографировании и паспортизации нарушенных земель;
- отраслевом и территориальном прогнозировании и планировании рекультивационных работ;
- проведении проектных и изыскательских работ по рекультивации земель, ранее нарушенных предприятиями, организациями и учреждениями по добыче и переработке полезных ископаемых, а также предприятиями, проводящими строительные и иные работы и деятельность, вызвавшие нарушение земель;
- проектировании работ по рекультивации в составе проектов горных и других предприятий, технология которых включает процессы нарушения и рекультивации земель;
- проектировании линейных, гидротехнических и других сооружений, строительство которых связано с нарушением земельных угодий;
- определении критериев приоритетности работ по рекультивации нарушенных земель для снижения возможных негативных последствий;
- проведении работ по рекультивации нарушенных земель в Российской Федерации, которые по целевому назначению подразделяются на категории.
Необходимо отметить, стандарт не распространяется на деятельность, связанную с выполнением работ на землях и территориях, загрязненных радиоактивными веществами, а также:
- на деятельность, связанную с созданием, применением оборонной продукции и с обеспечением военной безопасности;
- производство, использование ядреных материалов;
- деятельность по обеспечению работоспособности атомных электростанций;
- производство электроэнергии атомными электростанциями.
Действует: с 1 апреля 2021 года
ПНСТ 464-2020 устанавливает общие требование по рекультивации выведенных из эксплуатации золошлакоотвалов тепловых электростанций, включая агротехнические приемы, основанные на применении комплекса работ по восстановлению земель, территорий, ландшафтов и экологических систем до состояния, приближенного к первоначальному, с одновременной частичной утилизацией золошлаков, накопленных в золошлакоотвалах.
Данный стандарт распространяется на деятельность при учете, инвентаризации, паспортизации отработанных золошлакоотвалов, утилизации золошлаков, накопленных в золошлакоотвалах, срабатывании содержимого существующих золошлакоотвалов, а также при проведении проектных и изыскательских работ по рекультивации золошлакоотвалов.
Положения, установленные в данном стандарте, предназначены для применения в нормативно-правовой, нормативно-методической, технической и проектно-конструкторской документации, а также в научно-технической, учебной и справочной литературе применительно к процессам рекультивации золошлакоотвалов и утилизации золошлаков, накопленных в золошлакоотвалах, обеспечивая при этом защиту окружающей среды и здоровья людей.
Действует: с 1 января 2021 года
ПНСТ 467-2020 устанавливает общие требования к экологически безопасной и ресурсосберегающей утилизации отходов от использования товаров, что направлено на снижение реальной или потенциальной опасности отходов для людей и окружающей среды, а также на повторное вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных и (или) энергетических ресурсов.
Данный стандарт распространяется на отходы от использования товаров, образующихся, складируемых, потребляемых и размещаемых на территории Российской Федерации, а также не отходы от использования товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации.
При этом стандарт не распространяется на ядерные, медицинские, биологические и военные отходы.
Стандарт предназначен для применения предприятиями, организациями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Действует: с 1 января 2021 года
ПНСТ 468-2020 устанавливает основные термины и определения в области обращения со вторичными ресурсами и вторичным сырьем, получаемыми из постоянно пополняемых (условно возобновляемых) отходов производства и потребления.
Данный стандарт распространяется на вторичные ресурсы и вторичное сырье, образующиеся из отходов производства и потребления в процессах хозяйственной деятельности, в которых хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) добивается ресурсо- и энергосбережения с одновременным снижением негативного воздействия на окружающую среду.
При этом стандарт не распространяется на отходы, ресурсы и сырье от оборонной продукции, на медицинские, биологические и ядерные отходы.
Действует: с 1 января 2021 года
- Технические регламенты
- Национальные стандарты Российской Федерации, межгосударственные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р)
- Правила и рекомендации по стандартизации и метрологии (ПР, Р, ПМГ, РМГ)
- Тематические сборники национальных стандартов
- Общероссийские и межгосударственные классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОК, МК).
- Международные стандарты (ISO, IEС и др.)
- Национальные стандарты зарубежных стран (DIN, BS и др.)
- Отраслевые стандарты и технические условия (ОСТы и ТУ, зарегистрированные до 1993 г.)
- Годовые
- «Национальные стандарты»
- «Руководящие документы, рекомендации и правила»
- «Технические условия»
- «Государственный реестр средств измерений»
- «Отмененные и замененные национальные стандарты»
- Ежемесячные
- «Национальные стандарты» (ИУС) с бесплатным приложением «Бланк заказа»
- «Технические условия» (ИУТУ)
- Об использовании информации сайта
- Об использовании персональных данных пользователей информации
- О разработке и администрировании сайта
- Технические сведения
- Написать разработчику
«РГ» публикует закон о новых видах документов по стандартизации
Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
Об утверждении Программы национальной стандартизации на 2021 год
1. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 1, 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.1.4, пунктов 5.2.3, 5.2.6), 6 (за исключением пунктов 6.1.1, 6.2.1, абзаца второго пункта 6.2.3, пунктов 6.2.4, 6.3.4), 7 (за исключением пунктов 7.6, 7.9), 8, 9, 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.2, пунктов 10.3, 10.5), 11, 12 (за исключением пункта 12.4), 13 (за исключением пунктов 13.3, 13.4, 13.6).
2. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Разделы 1, 6 (пункты 6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, 6.4.18 — 6.4.20).
3. ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Разделы 1, 4 (пункты 4.3 — 4.5, 4.7), 5 (за исключением пункта 5.5), 8 (пункты 8.1.1, 8.1.2, 8.2, 8.4, 8.5.1 — 8.5.5).
4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Разделы 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7), 6 (пункты 6.1, 6.4, 6.12, 6.13).
5. СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах». Разделы 1 (за исключением третьего и четвертого абзаца и примечания), 5 (пункты 5.9, 5.11, 5.18, 5.23, 5.26, 5.30, 5.32), 6 (пункты 6.1.1, 6.1.2б (таблица 6.1а), 6.2а.4, 6.2а.5, 6.2.4 — 6.2.6, 6.3.5, 6.4.1, 6.4.4, 6.4.5, 6.5.2 — 6.5.6, 6.6.3 — 6.7.2, 6.7.4, 6.7.6 — 6.7.8, 6.7.12б, 6.7.12в, 6.8.2 — 6.8.3, 6.8.6, 6.8.8, 6.8.18, 6.9.1, 6.9.5, 6.10.2, 6.10.4, 6.11.3, 6.11.4, 6.11.6 — 6.11.8, 6.11.12 — 6.12.2, 6.12.4 — 6.12.6, 6.12.11, 6.12.13, 6.12.15, 6.13.6, 6.13.7, 6.14.3, 6.14.5, 6.14.6, 6.14.8, 6.14.10, 6.14.14, 6.14.15, 6.15.2, 6.15.4, 6.15.5, 6.15.7 — 6.15.10, 6.15.12, 6.15.13), 7 (пункты 7.1 — 7.4), 8 (пункты 8.1, 8.2, 8.3, 8.5), 9 (пункты 9.1.2, 9.2.9).
6. СП 15.13330.2012 «СНиП II-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции». Разделы 1, 4 (пункт 4.4), 5, 6 (за исключением пунктов 6.19, 6.26), 7 (за исключением пунктов 7.7, 7.9, 7.12, 7.13, 7.15, 7.16, 7.18), 8, 9 (за исключением пунктов 9.1.2, 9.2, 9.8, 9.10, 9.13, абзаца первого пункта 9.19, абзацев седьмого — двенадцатого пункта 9.30, пунктов 9.32.1, 9.32.2, 9.33, 9.34, 9.46, 9.47, абзаца второго пункта 9.59, пунктов 9.61, 9.69, 9.75, 9.79, 9.83), 10 (за исключением абзаца третьего пункта 10.1, абзаца второго пункта 10.8).
7. СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* «Стальные конструкции». Разделы 1, 4 (за исключением пункта 4.1.3), 5, 6, 7 (подразделы 7.1, 7.2, пункты 7.3.1, 7.3.2), 8 (подразделы 8.1 — 8.4, пункты 8.5.8, 8.5.10, 8.5.12, 8.5.14, 8.5.16, 8.5.18 — 8.5.20, подраздел 8.6), 9 (подразделы 9.1 — 9.3, пункты 9.4.1 — 9.4.3, 9.4.6 — 9.4.9), 10 — 13, 14 (за исключением пунктов 14.2.9, 14.3.3, 14.4.2), 15 (подраздел 15.1, пункты 15.2.1, 15.2.2, 15.2.5), 16 (пункты 16.4 — 16.15, 16.17, 16.19, 16.20), 17 (пункты 17.5, 17.6, 17.7, 17.9, 17.17), 18 (подраздел 18.1, за исключением пункта 18.1.1, пункты 18.2.2, 18.2.4 — 18.2.7, подраздел 18.3).
8. СП 17.13330.2017 «СНиП II-26-76 «Кровли». Разделы 1, 4 (пункты 4.1 — 4.3, 4.4 (абзац третий), 4.6, 4.8, 4.10, 4.14), 5 (за исключением пунктов 5.1.7, 5.1.12, 5.1.14, 5.1.17 — 5.1.19, 5.1.21, 5.1.22, 5.1.24, 5.2.7 — 5.2.9, 5.3.3, 5.3.5, 5.3.7, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.7), 6 (за исключением подразделов 6.1 — 6.4), 7 (за исключением пункта 7.4, абзаца первого пункта 7.5, пунктов 7.6, 7.7, 7.10, 7.12, 7.14, 7.15), 8 (за исключением пунктов 8.1, 8.2, 8.7, 8.8), 9 (за исключением пунктов 9.1, 9.2, 9.3, 9.13).
9. СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» («СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»). Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункт 4.4 (за исключением абзаца первого), пункт 4.17 (за исключением примечаний 1 и 2), пункт 4.22 (за исключением абзаца первого), 5 (пункты 5.37, 5.38, 5.41, 5.42 (за исключением абзаца третьего), пункты 5.44 — 5.46, 5.72 (за исключением абзацев первого и второго), пункт 5.74 (за исключением абзаца первого), пункт 5.75 (за исключением абзаца первого), 6 (пункты 6.4, 6.9 — 6.12, 6.13 (за исключением абзаца первого), пункты 6.14 (за исключением абзаца первого), пункты 6.15, 6.17, 6.21, 6.22).
10. СП 19.13330.2019 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка («СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.2, 4.6 (за исключением примечаний), 4.10 (за исключением примечания 1), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.14 (за исключением абзаца второго), 4.15, 4.16, 4.18), 5 (пункт 5.20), 6 (пункты 6.5, 6.9).
11. СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (за исключением пунктов 4.4, 4.6), 6 (за исключением абзаца первого пункта 6.8), 7, 8 (за исключением пунктов 8.1.1, 8.2.2, 8.3.1, 8.4.3), 9 (за исключением абзаца второго пункта 9.3), 10 (за исключением пунктов 10.2, 10.4, 10.7, 10.10), 11 (за исключением пунктов 11.1.2, 11.1.4, 11.1.7, 11.1.8, 11.3.4), 12, 13 (за исключением пунктов 13.3, 13.4, 13.6), 14 — 15, приложения А — В, Д.
12. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах». Разделы 1, 4 (пункты 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.10, 4.11, 4.14 — 4.16), 5 (пункты 5.1.3, 5.1.5 — 5.1.9, 5.3.1 — 5.3.3, 5.3.6, 5.4.1, 5.4.5 — 5.4.8, 5.5.1 — 5.5.3, 5.5.6, 5.5.7, 5.5.10, 5.5.12, 5.5.14, 5.5.16), 6 (пункты 6.1.5, 6.3.1, 6.4.3, 6.4.13, 6.4.22).
Правительство обновило перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере безопасности зданий и сооружений. Количество обязательных требований сократится на 30% за счет исключения излишних и дублирующих норм.
Новый перечень вводится в действие с 1 августа 2020 г. и не распространяется на проекты, начатые ранее. Это избавит застройщиков и техзаказчиков от необходимости проходить повторную госэкспертизу.
В соответствии с Приказом Росстандарта от 21.08.2017 г. № 1770 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело» и Приказом Росстандарта от 20.11.2020 г. № 1876 «О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.08.2017 г. № 1770 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело» на базе Российской государственной библиотеки действует Подкомитет (ПК) 2 «Библиотечное дело».
Началась разработка Программы национальной стандартизации на 2021 год
- ГОСТ Р Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечно-информационная деятельность. Термины и определения
- ГОСТ Р Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографирование. Библиографические ресурсы. Термины и определения
- «СИБИД. Библиотечный фонд. Термины и определения»
- Программа национальной стандартизации 2018 года
- Программа национальной стандартизации 2019 года
- Программа национальной стандартизации 2020 года
- Программа национальной стандартизации 2021 года
-
1 Область применения
-
2 Нормативные ссылки
-
3 Термины, определения и сокращения
-
4 Общие положения
-
5 Правила разработки и утверждения национальных стандартов
-
6 Правила проведения работ по обновлению национальных стандартов
-
7 Правила внесения поправок в национальные стандарты
-
8 Правила отмены национальных стандартов
Приложение А (справочное) Последовательность разработки и утверждения проекта национального стандарта
Приложение Б (обязательное) Форма отзыва на проект национального стандарта
Приложение 8 (обязательное) Форма сводки отзывов на проект национального стандарта и правила ее заполнения
Приложение Г (рекомендуемое) Типовая форма мотивированного предложения
Приложение Д (рекомендуемое) Порядок внесения изменений и поправок в экземпляры национального стандарта
Приложение Е (обязательное) Форма поправки к национальному стандарту
Библиография
ж W
ж
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стандартизация в Российской Федерации СТАНДАРТЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены
Standardization in Russian Federation. National Standards of Russian Federation. Instructions for development, taking over, revision, correction and cancellation
Дата введения — 2020—09—01
-
ГОСТ, ГОСТ Р / национальные стандарты РФ
-
3.1 8 настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.12 и ГОСТ 1.1.
-
3.2 8 настоящем стандарте применены следующие сокращения:
-
ТК — технический комитет по стандартизации;
ПТК — проектный технический комитет по стандартизации;
ФОИВ — федеральный орган исполнительной власти.
-
-
4.1 Разработку национальных стандартов Российской Федерации осуществляют для достижения целей стандартизации, решения задач и в соответствии с принципами стандартизации, которые установлены в статьях 3 и 4 федерального закона [3].
-
4.2 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:
-
• организация разработки национального стандарта (см. 5.1);
-
— разработка первой редакции проекта национального стандарта (см. 5.2);
-
— публичное обсуждение первой редакции проекта национального стандарта, подготовка сводки отзывов на нее (см. 5.2);
-
— подготовка окончательной редакции проекта национального стандарта, проведение ее экспертизы и нормоконтроля (см. 5.3);
-
— подготовка к утверждению, утверждение национального стандарта (5.4.1—5.4.4);
-
— регистрация утвержденного стандарта (см. 5.4.5);
-
— опубликование национального стандарта (см. 5.4.7).
Последовательность разработки и утверждения проекта национального стандарта схематично представлена в приложении А.
-
4.3 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологий, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).
Разработку национальных стандартов осуществляют на основе применения международных стандартов, а также с учетом применения региональных, в том числе межгосударственных, стандартов, а также стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в соответствии с ГОСТ Р 1.7 в случае, если такое применение возможно и соответствует экономическим, техническим, технологическим, климатическим и географическим особенностям Российской Федерации.
-
4.3.1 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны:
-
— противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и иных государственных корпораций, изданным в соответствии с уста-ноаленными полномочиями, техническим регламентам, в том числе техническим регламентам Евразийского экономического союза, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
-
• дублировать нормы законодательства Российской Федерации;
-
— изменять права участников гражданско-правовых отношений, установленные законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
-
— устанавливать ответственность организаций, должностных лиц и отдельных работников за нарушение требований национального стандарта;
-
— дублировать требования и правила действующих национальных стандартов, межгосударственных стандартов, введенных в качестве национальных стандартов Российской Федерации1, если не планируется отмена действующих национальных стандартов на тот же объект или аспект стандартизации;
-
— содержать значения показателей качества и норм безопасности, которые ниже установленных в существующих национальных стандартах.
-
4.3.2 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, должны:
-
• быть увязаны с требованиями и правилами стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.2) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов);
-
• в случаях, когда предполагается включение разрабатываемого стандарта в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, быть увязаны с требованиями технического регламента применительно к группе однородной продукции или процессу ее проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, транспортирования, хранения, реализации и утилизации;
-
— в случаях, когда предполагается обязательность применения стандартов в отношении объектов стандартизации, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 федерального закона [3]. соответствовать требованиям по обеспечению единства измерений в области использования атомной энергии, установленным нормативным правовым актом Госкорпорации «Росатом» [4);
-
• проверяться объективными методами;
-
— быть изложены максимально кратко, точно, в форме, не допускающей различные толкования, логически последовательными, необходимыми и достаточными для использования стандарта в соответствии с его областью применения.
При изложении требований к материалам, технологическому или испытательному оборудованию, полуфабрикатам, изделиям приводят их краткие конкретные функциональные свойства (параметры и характеристики) с указанием требований к основным показателям назначения, которым должны удовлетворять эти материалы. При изложении требований к материалам, оборудованию, изделиям или полуфабрикатам указание товарного знака или наименования производителя не допускается.
При изложении требований к эталонам, стандартным образцам и средствам измерений приводят их основные метрологические характеристики и условия их применения.
-
4.3.3 При разработке национального стандарта используют или учитывают:
-
• требования действующих на территории Российской Федерации технических регламентов;
-
8.1 Действующий национальный стандарт отменяют в следующих случаях:
а) при утверждении и введении в действие взамен данного стандарта другого национального стандарта, в том числе при включении положений данного стандарта в другой стандарт;
б) при утверждении национального стандарта или введении в действие в Российской Федерации в этом качестве межгосударственного стандарта, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации;
в) при полном прекращении выпуска продукции, проведения работ или оказания услуг, которые осуществлялись по данному стандарту;
г) при выявлении несоответствия стандарта требованиям, установленным в 4.3.1 настоящего стандарта;
д) в случае принятия решения об отмене на заседании Комиссии по апелляциям при федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации;
е) в других случаях, когда стандарт утратил свою актуальность в связи с изменением направлений работ по национальной стандартизации в данной области.
-
8.2 Отмену национального стандарта осуществляют с максимальным учетом мнения заинтересованных лиц.
-
8.3 Если стандарт отменяют в случаях, указанных в перечислениях а) и б) 8.1. рассмотрение возможности отмены членами ТК. за которым закреплен данный стандарт, и другими заинтересованными лицами осуществляется одновременно с публичным обсуждением проекта национального стандарта, который будет действовать вместо отмененного стандарта.
-
8.4 В случаях, указанных в перечислениях в) и г) 8.1. члены ТК. за которым закреплен данный стандарт, другие заинтересованные федеральные и иные органы исполнительной власти, юридические и физические лица могут направить мотивированные предложения об отмене действующего национального стандарта в секретариат этого ТК. а при его отсутствии — в подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации.
-
8.5 Секретариат ТК организует рассмотрение поступившего предложения об отмене национального стандарта членами данного ТК и проведение публичного обсуждения предложения об отмене стандарта путем подготовки соответствующего уведомления, сформированного во ФГИС Госстандарта «БЕРЕСТА», для размещения его на официальном сайте в сети Интернет.
Срок публичного обсуждения предложения об отмене национального стандарта должен быть не менее 60 календарных дней.
В случае отмены национального стандарта на основании решения Комиссии по апелляциям при федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации публичного обсуждения не проводится.
-
8.6 Если отмена национального стандарта противоречит интересам юридического или физического лица, члена ТК, органа исполнительной власти, государственных корпораций, научных организаций. изготовителей, исполнителей, общественных объединений, применяющих данный стандарт, то член ТК. другое заинтересованное лицо (орган, организация) направляет письмо о нецелесообразности отмены в секретариат ТК, за которым закреплен данный стандарт, а при отсутствии такого ТК — в подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации.
-
8.7 При согласии с предложением об отмене стандарта всех членов ТК. за которым закреплен данный стандарт, выразивших заинтересованность в рассмотрении данного предложения, и в случае отсутствия писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены секретариат ТК (либо подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации) готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации соответствующее заключение о целесообразности отмены стандарта, а также направляет следующие документы в одном экземпляре.
-
— письмо с мотивированным предложением об отмене стандарта, если это предложение исходит не от секретариата данного ТК;
• протокол заседания ТК по рассмотрению предложения об отмене (допускается проведение заседания в заочной форме) или иные документы, подтверждающие согласие с отменой стандарта всех членов данного ТК. выразивших заинтересованность в рассмотрении этого предложения.
-
8.8 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации оценивает целесообразность отмены национального стандарта и в случае согласия принимает соответствующее решение в виде организационно-распорядительного документа, в котором указывается дата отмены данного стандарта.
-
8.9 В обоснованных случаях федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение об отмене приказа о введении в действие национального стандарта на срок, не превышающий три года.
- Вопросы и ответы по Указанию к М65
PDF, Size: 459,84 KB
Добавлено: четверг, 20.06.2019 - M65 Questions and Answers
approved 21 March 2017
PDF, Size: 589,37 KB
Добавлено: четверг, 20.06.2019
С 1 января 2021 года введены в действие новые ГОСТы в строительстве
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
19 июня 2015 года
Одобрен
Советом Федерации
24 июня 2015 года
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на стандарты, которые не относятся к документам по стандартизации, предусмотренным статьей 14 настоящего Федерального закона.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) документ по стандартизации — документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом;
2) документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее — документы национальной системы стандартизации), — национальный стандарт Российской Федерации (далее — национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее — основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее — предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники;
3) информационно-технический справочник — документ национальной системы стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные;
4) национальная система стандартизации — механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, другие федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и иные государственные корпорации в соответствии с установленными полномочиями в сфере стандартизации, технические комитеты по стандартизации, проектные технические комитеты по стандартизации, комиссия по апелляциям, юридические лица, в том числе общественные объединения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, физические лица — граждане Российской Федерации) на основе принципов стандартизации при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
5) национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
6) объект стандартизации — продукция (работы, услуги) (далее — продукция), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты;
7) общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (далее — общероссийский классификатор) — документ по стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющийся обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) основополагающий национальный стандарт — национальный стандарт, разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов;
9) правила стандартизации — документ национальной системы стандартизации, разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ;
1. Стандартизация направлена на достижение следующих целей:
1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
3) улучшение качества жизни населения страны;
4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
5) техническое перевооружение промышленности;
6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
2. Цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач:
1) внедрение передовых технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики;
2) повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов, имущества юридических лиц и физических лиц, государственного и муниципального имущества, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
3) оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию;
4) применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов;
6) предупреждение действий, вводящих потребителя продукции (далее — потребитель) в заблуждение;
7) обеспечение рационального использования ресурсов;
8) устранение технических барьеров в торговле и создание условий для применения международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.
Стандартизация в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
1) добровольность применения документов по стандартизации;
2) обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
3) обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации;
4) обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту;
5) открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов;
6) установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;
7) унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;
8) соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;
9) непротиворечивость национальных стандартов друг другу;
10) доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
1. Правовое регулирование отношений в сфере стандартизации осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
3. Применение международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
1. Порядок стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Порядок стандартизации в отношении продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к проектной и рабочей документации для строительства объектов различного назначения.
Примечание — В настоящем стандарте понятие «строительство» включает в себя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов капитального строительства.
Общие правила выполнения графической и текстовой документации, установленные в разделе 5, и правила внесения изменений, установленные в разделе 7, распространяются также на отчетную техническую документацию по результатам инженерных изысканий для строительства.
Взамен ГОСТ Р 21.1101-2013.
- Проектирование
- Негосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)
- Законодательство
- Международные стандарты
- Международные организации
- Статистика и исследования пищевой индустрии
- Мероприятия
- Экспертный совет
Деятельность по стандартизации
- Мероприятия для специалистов
- Вебинары
- Тренинги ИнтерКонсалт
- Выставки и форумы
12.02.2021 в разделе «Обсуждение стандартов» размещена первая редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мониторинг основных параметров дорожного движения. Общие требования» (1.2.418-1.256.21).
08.02.2021 в разделе «Обсуждение стандартов» размещены первые редакции проектов стандартов:
— ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Сооружения противоналедные. Общие требования» (1.2.418-1.258.21);
— ГОСТ Р «Дороги автомобильные. Сооружения противоналедные. Правила проектирования» (1.2.418-1.259.21).
04.02.2021 в разделе «Обсуждение стандартов» размещены первые редакции проектов стандартов Подробнее
в разделе «Обсуждение стандартов» размещены для ОЗНАКОМЛЕНИЯ утвержденные национальные стандарты:
— ПНСТ 502-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Функциональная классификация»
— ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия (1.2.418-1.073.18);
— ГОСТ Р 58406.2–2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия (1.2.418-1.071.18);
— ГОСТ Р 58406.3-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса (1.2.418-1.056.18);
— ГОСТ Р 58406.4–2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем (1.2.418-1.058.18);
— ГОСТ Р 58406.5–2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости (1.2.418-1.059.18);
— ГОСТ Р 58406.6-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения (1.2.418-1.081.18);
— ГОСТ Р 58406.7-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов (1.2.418-1.069.18);
— ГОСТ Р 58406.10-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Правила проектирования (1.2.418-1.062.19).
Для ознакомления размещен ГРАФИК обновления стандартов и технических требований в области дорожного хозяйства, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» № 8 от 28 августа 2020 г.
Как такового Единого Реестра органов по сертификации, СГР, сертификатов соответствия и деклараций соответствия, ГОСТ РПО не существует, есть отдельные Реестры на разных официальных сайтах — Росаккредитации, Роспотребнадзора, сайтах ведомств стран Таможенного союза в которых ведутся данные по этим документам. Для Вашего удобства мы собрали на нашем Портале все Реестры, которые могут Вам пригодится в проверки подлинности сертификатов, деклараций, СГР и прочей информации. Впрочем есть один Единый Реестр сертификатов, но он еще не до конца работает и ориентироваться на него лучше не надо. Однако с 1 сентября 2018 года появился Единый реестр деклараций, который вполне работает.
Быстрые ссылки для Вашего удобства, а ниже уже вся подробная информация:
Найти декларацию соответствия ТР ТС в РБ — Реестр деклараций ТР ТС Беларусь
Найти декларацию соответствия ТР ТС в Казахстане — Реестр деклараций ТР ТС Казахстан
Найти декларацию соответствия ТР ТС в РФ — Реестр деклараций ТР ТС Россия
Найти декларацию соответствия ТР ТС в Армении — Реестр деклараций ТР ТС Армения
Найти декларацию соответствия ТР ТС в Киргизии — Реестр деклараций ТР ТС Киргизия
Что ждет сертификацию продукции в 2021 г.
В России с 1 августа 2020 г. вводятся в действие два новых национальных стандарта, устанавливающих нормы создания и эксплуатации инженерной инфраструктуры ЦОДов. Соответствующие стандарты ГОСТ Р 58811-2020 «Центры обработки данных. Инженерная инфраструктура. Стадии создания» и ГОСТ Р 58812-2020 «Центры обработки данных. Инженерная инфраструктура. Операционная модель эксплуатации. Спецификация» опубликованы на официальном портале Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Как указано в описании документов, новые стандарты подготовлены НКО «Ассоциация участников отрасли центров обработки данных», были внесены на рассмотрение техническим комитетом ТК 120 «Центры обработки данных», утверждены и введены в действие приказами Росстандарта №67-ст и №68-ст соответственно.
Действие стандартов распространяется на ЦОДы любого назначения любых организаций, действующих на территории Российской Федерации. Стандарты могут применяться как самостоятельно, так и совместно с другими стандартами группы ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000, ГОСТ 18322, отмечается в описании новых стандартов.
Стандарт «Центры обработки данных. Инженерная инфраструктура. Операционная модель эксплуатации. Спецификация» (ГОСТ Р 58812-2020), представленный 36-страничным документом, имеет отношение к провайдерам сервисов по эксплуатации ЦОДов, потребителям сервисов дата-центров и корпоративным ИТ-департаментам, ответственным за эксплуатацию ЦОДов компании.
Порядок применения профессиональных стандартов в 2021 году, в том числе специалистов, педагогов, регламентируется на федеральном государственном уровне ч. 2 ст. 57 и ст. 195.3 Трудового кодекса РФ, а также постановлением Правительства от 27 июня 2016 года N 584, письмом Минтруда России от 4 апреля 2016 года N 14-0/10/В-2253, информацией Минтруда России от 10 февраля 2016 года.
«Адвокат не вправе давать лицу, обратившемуся за оказанием юридической помощи, или доверителю обещания положительного результата выполнения поручения» — ч. 2 ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката.
ОСТ — это стандарт, устанавливающий требования к качеству продукции в какой-либо конкретной отрасли. Такие стандарты разрабатываются в тех сферах деятельности, где ГОСТы отсутствуют, либо их требования нуждаются в уточнении. Таким образом, основное отличие между данными понятиями заключается в сфере их действия. Если положения и требования ГОСТа обязательны для всех участников рынка, то ОСТ распространяется лишь на конкретную отрасль деятельности и смежные с ней сегменты. ОСТ принимается отраслевым государственным органом.
Документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
В процессе перехода экономики к рыночным отношениям были введены ТУ (технические условия), целью которых стало регламентировать производство товаров, которые не попадали под действие ГОСТа. ТУ разрабатываются предпринимателями-производителями и являются их собственностью. Требования, установленные ТУ, не могут противоречить обязательным требованиям ГОСТов, распространяющихся на данную продукцию. Как правило, технические условия представляют собой уточнения к государственным стандартам по тем данным, которые недостаточно описаны.
ТУ разрабатываются в том случае, когда необходимо внести изменение в уже существующую технологию производства, либо в состав продукта, для обеспечения его индивидуальности на рынке или по причинам, связанным с особенностями его производства.
В 2003 году в России был принят закон «О техническом регулировании», который определяет понятие технического регламента с целью защиты жизни или здоровья граждан, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Технический регламент устанавливает обязательные условия хранения, перевозки, реализации товаров. Основное отличие ГОСТа от технического регламента состоит в том, что первый характеризуется количественными параметрами выпускаемой продукции, а второй — условиями использования готового изделия. Обязательное применение того или иного ГОСТа или отдельного его раздела (положения) указывается в техническом регламенте.
В 1925 году был организован Комитет по стандартизации при Совете труда и обороны СССР. На комитет было возложено утверждение и опубликование как обязательных, так и рекомендуемых стандартов. Комитет 7 мая 1926 года утвердил первый общесоюзный стандарт добровольного применения ОСТ 1 «Пшеница. Селективные сорта зерна. Номенклатура». 23 ноября 1929 года было предложено установить уголовную ответственности за несоблюдение обязательных стандартов.
Утверждённый в 1931 году как рекомендуемый общесоюзный стандарт ОСТ 1042 «Допуски и посадки. Система отверстия. 2-й класс точности. Горячая посадка» действует до сих пор. Аналогичный статус имеют ОСТ 1043, ОСТ 1044, ОСТ 1069, ОСТ 1142, ОСТ 1143, ОСТ 1214 и ОСТ 1216.
Указом Президиума ВС СССР от 10 июля 1940 года была установлена ответственность для директоров, главных инженеров и начальников отделов технического контроля промышленных предприятий в виде тюремного заключения сроком от 5 до 8 лет за выпуск продукции с нарушением обязательных стандартов.
В 1940 году утверждение государственных общесоюзных стандартов было передано от наркоматов к Всесоюзному комитету по стандартизации. С начала второй пятилетки и до 1941 года было разработано и утверждено 8600 ГОСТов.
В 1962 году были созданы Постоянная комиссия СЭВ по стандартизации и Институт СЭВ по стандартизации, которые занимались стандартизацией в рамках СЭВ. 21 июня 1974 года сессия СЭВ на своем заседании утвердила положение о стандарте Совета экономической взаимопомощи (СТ СЭВ). Стандарты СЭВ, по мере их разработки, постепенно заменяли ГОСТ вплоть до распада СЭВ в 1991 году.
В 1984 году установлена административная ответственность за выпуск или поставку (реализацию) продукции, не соответствующей требованиям стандартов.
Закон СССР 1991 года «О защите прав потребителей» относил к государственным стандартам: государственный стандарт Союза ССР, республиканский стандарт, строительные нормы и правила, государственную фармакопею и временные фармакопейные статьи на лекарственные средства.
В СССР ГОСТы утверждались:
- Государственным комитетом СССР по стандартам;
- Госстроем СССР;
- Советом Министров СССР — имеющие особо важное значение для народного хозяйства (например: ГОСТ 7173-54 «Рельсы железнодорожные типа Р 43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры» утверждён Советом Министров СССР 25 августа 1954 г.).
Принятые Совнаркомом СССР Государственные общесоюзные стандарты отменялись постановлением Совета Министров СССР.
В качестве межгосударственных стандартов могут быть приняты международные стандарты. Взаимосвязь межгосударственных стандартов с соответствующими международными стандартами указывают с использованием следующих условных обозначений степени их соответствия[21]:
- IDT — для идентичных межгосударственных стандартов;
- MOD — для модифицированных межгосударственных стандартов;
- NEQ — для неэквивалентных межгосударственных стандартов.
На титульном листе под наименованием межгосударственного стандарта приводят обозначение и наименование примененного международного стандарта на английском языке и условное обозначение степени их соответствия[22].
Аббревиатура «ОСТ» означала:
- с 1925 года — «общесоюзный стандарт»;
- с 1968 года — «отраслевой стандарт».
Аббревиатура «ГОСТ» означала:
- с 1940 года — «государственный общесоюзный стандарт»;
- с 1968 года — «государственный стандарт Союза ССР»;
- с 1992 года — «межгосударственный стандарт».
- Иркутск
- Братск
- Саянск
- Усть-Илимск
- Черемхово
- Ангарск
- Нижнеудинск
- Усолье-Сибирское
- Усть-Кут
- Шелехов