Налоговые льготы для нко 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы для нко 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Почему это важно знать НКО?
Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее.
Подробнее
1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие порядок дистанционной работы.
Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно:
— непрерывно в течение любого установленного срока, но не более полугода;
— периодически (чередование дистанционной работы и на стационарном рабочем месте).
Предусмотрена возможность электронного взаимодействия между дистанционным работником и работодателем.
Так, для заключения, изменения либо расторжения в электронном виде трудового договора, дополнительного соглашения к нему, договора о материального ответственности, а также ученического договора работодатель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работник — аналогичную или усиленную неквалифицированную.
В то же время для других случаев можно предусмотреть обмен электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме. Главное — зафиксировать такой порядок в локальном акте (Положении), и обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.
Кроме этого, в законе закреплены гарантии трудовых прав дистанционных работников и подчеркивается, что:
1) переход работника на дистанционный формат работы не может являться основанием для снижения ему заработной платы;
2) время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;
3) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению работника необходимым техническим, программно-техническим оборудованием и иными средствами (с согласия работодателя допускается использование личного оборудования работника при условии выплаты компенсации работнику, а также возмещения расходов);
Предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя:
- если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
- в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.
Также появилась норма, которая позволяет в исключительных случаях временно перевести сотрудников на дистанционный режим работы без их согласия, но при условии обеспечения необходимым оборудованием, а при необходимости — проведения обучения.
Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Льготы некоммерческим организациям
Почему это важно знать НКО?
Придется внимательнее подходить к проверке доноров, а некоммерческим организациям, признанным иностранными агентами, а также связанным с ними лицам — к публикациям материалов и направлению их в другие организации.
Подробнее
30 декабря 2020 г. принят закон о внесении изменений в отдельные нормативные акты в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности. Поправки довольно многочисленны, поэтому остановимся на наиболее значимых из них.
Так, расширено определение некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента — к числу иностранного финансирования также отнесены денежные средства, полученные от граждан и российских юридических лиц, действующих в качестве посредников при получении денежных средств от иностранных источников.
Посредником признается гражданин или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств или иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, признанная иностранным агентом, должна маркировать теперь не только материалы, которые она создает и распространяет, но и направляет в другие организации. Любая информация о деятельности такой организации в СМИ и сообщениях СМИ в интернете должна обязательно сопровождаться указанием, что некоммерческая организация, выполняет функции иностранного агента.
Кроме этого, учредители, участники, руководитель организации или лица, входящие в состав органов управления такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности должны маркировать материалы, которые они производят, распространяют, в том числе в интернете, а также направляют в другие организации указанием на свою принадлежность к некоммерческой организации — иностранному агенту. Информация о политической деятельности указанных лиц в СМИ должна также сопровождаться маркировкой.
На данный момент административная ответственность за отсутствие маркировки предусмотрена только для СМИ и некоммерческих организаций, признанных иностранными агентами.
- налог на прибыль организаций либо налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН);
- страховые взносы;
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
- налог на имущество организаций;
- налог на добавленную стоимость (НДС).
О каждом из них поговорим подробнее.
С 1 января 2019 года налогом на имущество организаций облагается только недвижимое имущество, кроме земельных участков и объектов культурного наследия федерального значения. Соответственно, если у некоммерческой организации нет зданий и помещений и она применяет упрощенную систему налогообложения, то даже отчитываться по данному налогу не нужно.
2,9% – это стандартный тариф, который нужно брать за основу при планировании бюджета организации или проекта. При этом страховые взносы платятся до момента, пока выплаты конкретному работнику нарастающим итогом за год не достигнут предельной величины. В 2021 году она составляет 966 000 рублей.
0,2% – это тариф по наиболее распространенному I (минимальному) классу профессионального риска.
Все эти взносы организация платит «сверх» зарплаты. Давайте посмотрим на примере, как они рассчитываются.
Допустим, заработная плата работника по трудовому договору составляет 30 000 рублей в месяц. Человек не болел, отработал все рабочие дни месяца. Ему причитается вся сумма. Из нее мы удержим и перечислим в бюджет НДФЛ – 3 900 рублей (13%), в итоге человек получит 26 100 рублей. Также организация должна будет заплатить:
- 22% от 30 000 рублей (6 600 рублей) на обязательное пенсионное страхование;
- 5,1% (1530 рублей) на обязательное медицинское страхование;
- 2,9% (870 рублей) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- 0,2% (60 рублей) на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Итого получается, что мы платим 30,2% от зарплаты в качестве страховых взносов. От суммы в 30 000 рублей это будет 9 060 рублей. По сути, работник, получающий зарплату в 30 000 рублей в месяц, обходится организации в 39 060 рублей. При этом сам работник на руки получает 26 100 рублей, если только не пользуется налоговыми вычетами.
У ряда НКО есть право платить вместо всех перечисленных страховых взносов только взносы на обязательное пенсионное страхование по пониженному тарифу 20% и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2%. То есть всего 20,2% вместо 30,2% в отношении работников и только 20% вместо 27,1% в отношении людей, привлекаемых по гражданско-правовым договорам. Такая льгота действует до 31 декабря 2024 года и распространяется на:
- благотворительные организации, применяющие УСН (то есть достаточно иметь статус благотворительной организации и перейти на упрощенную систему налогообложения);
- некоммерческие организации, применяющие УСН и работающие в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), при условии, что не менее 70% их годовых поступлений приходится на данные виды деятельности.
Есть еще один момент, связанный с НДФЛ, – налоговый вычет на пожертвования граждан в адрес НКО.
Допустим, человек с высокой зарплатой жертвует благотворительному фонду 100 000 рублей. В этом случае он может вернуть себе НДФЛ, который бюджет получил с дохода данного человека в этой части, то есть 13% – 13 000 рублей.
Социальный налоговый вычет предоставляется Социальный налоговый вычет предоставляется в сумме, не превышающей 25% годового дохода человека (кроме дивидендов, доходов по операциям с ценными бумагами, выигрышей в азартных играх и лотереях, некоторых других «экзотических» доходов) и перечисленной в виде пожертвований:
Некоммерческие организации принято делить на несколько видов по источнику финансирования:
- муниципальные (государственные) — их финансирует госбюджет;
- общественные (негосударственные) — существуют за счет собственной прибыли и общественных взносов;
- автономные — финансируют себя сами.
ВАЖНО! Порядок и суммы налогов для некоммерческих организации прямо связаны с тем, ведет ли НКО предпринимательскую деятельность.
Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль.
Инструкция: какие налоги должны платить НКО в России
Они обусловлены особенностями этих структур, а именно:
- прибыль не составляет их основную цель;
- они не являются предпринимателями, а в качестве разрешения некоторых видов деятельности им необходимы лицензии;
- НКО могут получать доход в качестве добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений.
Эти специфические свойства НКО являются основой для общих принципов, по которым осуществляется их налогообложение:
- Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
- Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности. Перечень необлагаемой налогом прибыли НКО содержится в приказах Министерства финансов РФ.
Кроме главных фискальных отчислений (налога на прибыль и НДС), некоммерческие организации платят и другие налоги и сборы:
-
Госпошлина. Если НКО обращаются к государственным структурам для совершения правовых действий, они платят пошлину наравне с другими физическими или юрлицами. Отдельные НКО и виды их деятельности могут быть освобождены от госпошлины, а именно:
- финансируемые федеральным бюджетом – логично, ведь пошлина все равно направляется туда;
- государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей (архивы, музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки и др.) – они могут не платить госпошлину за вывоз ценностей;
- НКО инвалидов – для них упраздняются госпошлины в судах и у нотариусов;
- спецзаведения для детей с общественно-опасным поведением – им разрешают не платить пошлину на взыскание родительской задолженности;
- Таможенная пошлина. А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.
Если у НКО есть в собственности, бессрочном пользовании или в наследстве земельные участки, для них обязателен к уплате земельный налог. Он составляет 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Некоторые НКО полностью освобождены от этого налога:
- общества инвалидов в составе не менее 80% (если участок в собственности исключительно у них);
- уголовно-исполнительная система Минюста РФ;
- религиозные структуры.
К СВЕДЕНИЮ! Скидки на земельный налог другим видам НКО может предоставить местная власть.
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах компетенции обращение и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным отметить следующее.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 209-ФЗ) под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Указанные положения Федерального закона N 209-ФЗ корреспондируются с нормами статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, и статьи 50 Гражданского кодекса, предусматривающими, что организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, создаются в форме коммерческих организаций.
Принимая во внимание изложенное, а также положения статьи 2 Федерального закона от 12 января 2006 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», определяющие, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, некоммерческие организации не могут являться субъектами малого и среднего предпринимательства.
Поскольку Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 576 (далее — субсидии, Правила N 576), предусматривают поддержку субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, получателем предусмотренной данными правилами субсидии не могут быть некоммерческие организации.
Для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на период до 2024 года включительно установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере:
на обязательное пенсионное страхование — в размере 20 процентов;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в размере 0 процентов;
на обязательное медицинское страхование — в размере 0 процентов.
При этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу 10 процентов с сумм выплат физическим лицам, превышающим предельную величину базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования, плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с пунктом 2 статьи 427 Кодекса, не исчисляют и не уплачивают.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2020 года N 696 утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на ��озобновление деятельности (далее соответственно — Правила N 696, субсидии, заемщик).
Налогообложение некоммерческих организаций
Вам нужно будет соблюдать пропорцию по выручке на уровне 90% и поддерживать уровень среднесписочного количества сотрудников не менее чем из семи человек.
В договорах нужно внимательно обратить внимание на наименование услуги. Оно должно содержать формулировку «Разработка программного обеспечения для электронно-вычислительных машин» или «Разработка базы данных для электронно-вычислительных машин». Формулировки можно взять прямо из условий применения льготы на сайте Минкомсвязи.
В реестр участников РИП[2] может быть включена российская организация, которая отвечает одновременно следующим требованиям:
- государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории Санкт-Петербурга;
- организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами Санкт-Петербурга;
- организация не применяет специальных налоговых режимов;
- организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
- организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
- организация не является резидентом ОЭЗ любого типа или ТОСЭР;
- организация ранее не была участником РИП и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого РИП.
Целью РИП является производство товаров, предусмотренных в разделе С «Продукция обрабатывающих производств» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
К таким товарам, в частности, относятся продукты питания и напитки, лекарства, металлы, резиновые и пластмассовые изделия, машины и оборудование, компьютеры, мебель, одежда, изделия из дерева, бумаги, кожи, текстиль и др. Исключение составляют проекты по добыче или переработке нефти, природного газа, а также их транспортировке, производство подакцизных товаров, кроме автомобилей и мотоциклов, и деятельность, по которой применяется нулевая ставка налога на прибыль.
Результатом реализации РИП может являться производство новых товаров или существенное увеличение объемов производства ранее производимых товаров.
Объем капитальных вложений должен составлять не менее 50 млн рублей в течение трех лет, либо не менее 500 млн рублей в течение пяти лет.
Реализация РИП может осуществляться только одним участником.
Налоговая ставка | Срок применения ставок | Срок действия льготы |
Налог на прибыль | Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, и до тех пор пока разница между суммами налога на прибыль и налога на имущество, рассчитанными исходя из обычных ставок указанных налогов, и суммами налогов, исчисленных с применением льгот, не станет равна объему капитальных вложений |
До 31.12.2026 при объеме капитальных вложений от 50 млн руб. до 500 млн руб. До 31.12.2028 при объеме |
Федеральный бюджет 0 % | ||
Региональный бюджет 10 % | ||
Налог на имущество | ||
0 % в отношении объектов, по которым осуществлены капитальные вложения |
Как платить налоги и кому положены льготы в 2021 году
В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.
Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:
- ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
- сроков подачи заявок;
- времени и месте принятия заявлений участников;
- телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.
Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.
Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2021 году при обязательном выполнении следующих условий:
- разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
- своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
- наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
- отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
- обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.
Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:
- описания направлений работы и поставленных задач НКО;
- перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
- количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.
Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.
Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2021 году, необходимо действовать в следующем порядке:
- обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
- из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2021 году;
- собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
- в назначенный день принять участие в конкурсе;
- при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
- в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.
Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2021 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:
- социальную защиту и поддержку населения;
- подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
- экологическую безопасность;
- юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
- профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
- образовательную и просветительную работу среди населения;
- прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.
Некоммерческой организации в 2021 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.
Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.
Претенденту-НКО на получение субсидий в 2021 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.
Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.
Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.
Сейчас, если компания решает, например, закупить маски или аппараты ИВЛ, чтобы передать их НКО, она должна заплатить налог с этих покупок. По сути, это налог на благотворительность, поэтому некоммерческие организации давно требуют его отменить.
Илья Чукалин, гендиректор Фонда президентских грантов: Сейчас, если бизнес передает какое-то купленное или произведенное им имущество НКО, он должен это отнести в свою чистую прибыль, по сути, заплатить налог на благотворительность.
Например, если бизнес покупает лекарства или средства защиты, а потом передает это НКО, то он должен отнести покупку в чистую прибыль, потому что он не имел права это [просто] так покупать для передачи. А теперь он получит возможность отнести стоимость этого передаваемого имущества на затраты, и это действительно облегчит бизнесу пожертвования в пользу НКО. Потому что если у бизнеса оборот большой, а по балансу прибыли вообще не получается, то он вообще не может делать пожертвования.
Эта норма важна, сектор НКО много раз о ней говорил. У нас есть аналогичные меры для физлиц, а в отношении юридических лиц это не работало. То есть они должны сначала заплатить налог на прибыль, а потом уже из этой очищенной прибыли отдать что-то НКО.
РИА Новости, до принятия этой поправки экипировка, страхование жизни и здоровья, обеспечение питанием, транспортные билеты и наем жилого помещения для добровольцев представляли собой получение дохода в натуральной форме, который облагался НДФЛ в размере 13%.
В частности, согласно поправкам, в законе уточняются виды доходов волонтеров, которые планируется освободить от обложения налогом на доходы физических лиц — средства, полученные волонтерами в натуральной форме.
НКО на упрощенке не платят налог на прибыль, налог на имущество и НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому и сдавать декларации по перечисленным налогам некоммерческая организация не обязана.
Так предполагается освобождение от налогообложения материальной помощи, оказываемой благотворительными и некоммерческими организациями детям, оставшимся без попечения родителей и инвалидам, освобождение от НДС услуг по уходу за больными, инвалидами, престарелыми, по социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также освобождение от налога на прибыль организаций грантов, выделяемых на поддержку программ охраны здоровья, развития физической культуры и массового спорта.
Граждане, перечисляющие из своих доходов пожертвования благотворительным, религиозным и иным социально ориентированным некоммерческим организациям, с 01.01.2021 г. могут претендовать на получение социального вычета, который предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.
Большинство упрощенцев с нового года перейдут на общий тариф 30 процентов, так как закончится льготный переходный период. Пониженную ставку 20 процентов оставят некоммерческим и благотворительным организациям на УСН. Льготой можно воспользоваться шесть лет – с 2021 по 2024 годы. Планового повышения взносов для упрощенцев, которые применяли общий тариф, не будет. Раньше планировалось, что с 2021 года общий тариф вырастет с 30 до 34 процентов. Сейчас в кодексе оставили тариф 30 процентов. Пенсионные взносы компании будут, как и сейчас, считать по тарифу 22 процента с выплат в пределах лимита и 10 процентов — со сверхлимитных сумм. Нагрузка по взносам возрастет в полтора раза у тех упрощенцев, которые ранее применяли льготный тариф. Но есть способы сэкономить на взносах. Примеры в статье « Пять законных способов снизить взносы, чтобы инспектор не заподозрил схемы ».
- 20% на обязательное пенсионное страхование в размере,
- 0% — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и на обязательное медицинское страхование.
Налогообложение некоммерческих организаций А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.Региональное налогообложение НКО Местные власти устанавливают порядок такого налогообложения и ставки, а также льготы, в том числе и для некоммерческих организаций. Налог
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Управление налоговыми обязательствами некоммерческой организации Грищенко Ю. Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые законом права в первую очередь, право собственности любыми не запрещенными законом способами.
Перечень налоговых льгот по налогу на имущество для некоторых НКО установлен ст.381 НК РФ. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80%, освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п.3 ст.381 НК РФ).
Министерство отмечает, что продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов представителями малого и среднего бизнеса, занятыми в социальной и производственной сферах, не предусмотрено. При этом чиновники ссылаются на протокол заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 12.07.2021 № 2, которым в основном одобрен проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов.
-
организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности;
-
доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов ее доходов;
При расчете за налоговый период процентного соотношения доходов, дающего организации право на применение 0 ставки, учитываются только доходы, полученные от реализации медицинских и (или) образовательных услуг, входящих в Перечень, а также доходы от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок (письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).
Именно это требование чаще всего становится камнем преткновения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Большинство арбитражных споров по данной тематике связано с правильностью определения доли доходов от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности.
-
в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 %;
-
в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;
Для расчета численности следует использовать списочную численность работников, которая применяется для определения среднесписочной численности работников (письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).
-
организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
Налоговая ставка 0 процентов применяется ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода (п. 2 ст. 284.1 НК РФ).
Льготы для IT-компаний в 2021: кто и как может их получить
Перечень налоговых льгот по налогу на имущество для некоторых НКО установлен ст.381 НК РФ. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80%, освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п.3 ст.381 НК РФ).
Кроме того, на основании п.2 ст.372 НК РФ при установлении налога на имущество организаций законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Например, освобождаются от уплаты налога на имущество автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве (ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество»).
При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст.387 НК РФ).
Так, пп.12 п.1 ст.3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 г. №74 «О земельном налоге» установлено, что от уплаты земельного налога освобождаются негосударственные некоммерческие организации — в отношении земельных участков, предоставленных и используемых, в частности, для размещения объектов культуры. То есть частные музеи освобождены от уплаты земельного налога (письмо Минфина РФ от 19.08.2015 г. №03-05-06-02/47904).
Субъекты РФ могут устанавливать льготы в части уплаты транспортного налога. Так, ст.7 Закона Московской области от 24.11.2004 г. №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрено, что общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств. Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 % от общей численности членов. При этом налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.
Статья актуальна на 30.06.2016
Переход организации на упрощенную систему налогообложения (УСН) осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ. Пунктами 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ установлен перечень видов деятельности и иных условий, при наличии которых налогоплательщики не вправе применять УСН. Так, например, в соответствии с пп.
14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Однако данное ограничение не распространяется на некоммерческие организации, к которым в соответствии с п.
Теперь все объекты движимого имущества выведены из налогооблагаемой базы.В категорию движимого имущества попадают все материальные ценности и вещи, которые не относятся к объектам недвижимости.
Нормативно правовые акты, разъяснения ФНС России и Минфина России, размещенные на данной странице, помогут сориентироваться в действующих нормативных материалах и разъясняющих документах, относящихся к деятельности НКО.
Адвокатская деятельность представляет собой квалифицированную юридическую помощь, оказываемую на профессиональной основе гражданами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам (доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Такое определение адвокатской деятельности дано в статье 1 Федерального закона от 31 мая 2021 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Для некоммерческих организаций закон предусматривает возможность осуществления предпринимательской деятельности для достижения уставных целей. Некоммерческие объединения обязаны платить установленные законом налоги и сборы. Эта обязанность не зависит от ведения ими предпринимательской деятельности. Она отражает основополагающие начала налогового законодательства: равенство и всеобщность при исполнении обязанности по уплате в бюджет налогов и сборов.
- общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
- организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
- учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
Так как сумма пожертвований меньше, чем сумма возможного лимита, вся она учитывается при расчете НДФЛ за год. Организация — источник дохода гражданина может перечислить денежные средства на благотворительные цели только на основании его письменного заявления.
Законодательство делит участников благотворительной деятельности на три категории: благотворители, добровольцы, благополучатели. Для поощрения благотворительной деятельности, помимо Федерального закона от Рассмотрим их плюсы и минусы. Действующее налоговое законодательство предписывает организациям, которые занимаются благотворительной деятельностью, оказывать помощь нуждающимся только из средств чистой прибыли. В связи с этим организации не освобождены от уплаты налога на прибыль из тех сумм, которые были направлены на благотворительность.
Некоммерческие организации — налогообложение и бухучет
Она станет продолжением предыдущей стратегии на гг. Одной из целей стратегии является продвижение и консолидация финансовой устойчивости гражданского общества. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
Сумма недополученных доходов краевого бюджета по налогу на имущество организаций в году оценивается в сумме около 16,2 млн рублей. Оказание государственной поддержки данным организациям позволит привлечь дополнительные инвестиции в разработку Сузунского, Тагульского и других месторождений на территории края.
-
Госпошлина. Если НКО обращаются к государственным структурам для совершения правовых действий, они платят пошлину наравне с другими физическими или юрлицами. Отдельные НКО и виды их деятельности могут быть освобождены от госпошлины, а именно:
- финансируемые федеральным бюджетом – логично, ведь пошлина все равно направляется туда;
- государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей (архивы, музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки и др.) – они могут не платить госпошлину за вывоз ценностей;
- НКО инвалидов – для них упраздняются госпошлины в судах и у нотариусов;
- спецзаведения для детей с общественно-опасным поведением – им разрешают не платить пошлину на взыскание родительской задолженности;
- Таможенная пошлина. А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.
СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается.
Допустим, строительная организация на безвозмездной основе произвела работу по ремонту помещения школы с закупкой необходимых для ремонта материалов. Эти работы освобождаются от обложения НДС см. Письмо Минфина России от Безвозмездная передача детских подарков работникам предприятия для их детей с целью пропаганды и укрепления семейных ценностей, проявления заботы о подрастающем поколении, содействия защите материнства, детства и отцовства, — это благотворительная помощь; налогообложение применяется льготное: организация освобождается от обложения НДС, так как эти действия не могут быть охарактеризованы как передача товаров для собственных нужд налогоплательщика или как операция по реализации товаров.
Помимо соблюдения целей организация, которая занимается благотворительностью, должна документально подтвердить такие операции для получения права на льготу. Примерный перечень документов, на основании которых это можно сделать, привел Минфин России в письме от Налоговые органы, оценивая правомерность того, что организация претендует на льготное налогообложение спонсорской помощи, примут в расчет такие документы:.
Режим ЕНВД прекращает свое существование с 2021 года (Федеральный закон от 02.06.2016 № 178-ФЗ). В связи с этим все «вмененщики», планирующие в будущем году применять другой специальный налоговый режим, должны до конца 2020 года представить в ИФНС соответствующее уведомление. Так, для перехода с 2021 года на УСН организации и ИП должны направить в ИФНС уведомление о применении УСН до 31.12.2020. В целях перехода с ЕНВД на ПСН с 01.01.2021 — не позднее 17.12.2020.
По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 кв. м.
Субъекты РФ получат право с 01.01.2021 вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Налоговые льготы для начинающих ИП региональные власти могли устанавливать вплоть до конца текущего года. Теперь соответствующее право региональных властей устанавливать налоговую ставку 0% по УСН и ПСН в отношении впервые зарегистрированных ИП продлевается до 01.01.2024.
Ставка 0% по УСН и ПСН может устанавливаться для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Также налоговые каникулы могут распространяться на ИП, оказывающих услуги по предоставлению мест для временного проживания. Льготная ставка действует в течение 2 лет со дня регистрации ИП.
Основной новеллой в области обязательных страховых взносов можно считать льготные режимы для организаций в области информационных технологий. Это планомерно развивает идеи России о необходимости предоставления преференций тем компаниям, которые заняты в области высокотехнологичного производства. Данные поправки закона подчеркивают желание России при помощи налогов локализовать ИТ-проекты
Льготы, которые сможет применять IT-компания с 2021 года:
- с 01.01.2021 для IT-компаний, получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, совокупная ставка страховых взносов снижается с 14% до 7,6% (6,0% – на пенсионное страхование; 1,5% – на случай временной нетрудоспособности и 0,1% – на медицинское страхование) при соблюдении ряда жестких условий (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
- с 01.01.2021 IT-компаниям предоставляется право на вычет по НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации программного обеспечения (ПО) (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Речь идет о вычете НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным за рубежом для целей реализации на внешних рынках отечественных программ для ЭВМ и баз данных. Право на вычет станет предоставляться при продвижении на внешних рынках программ, которые включены в российский реестр ПО.
Льготы по налогу на прибыль для этой сферы
С 2021 года начинает применяться новая форма расчета по страховым взносам (приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@). Изменения утверждают новую редакцию Титульного листа расчета, в котором предусматривается дополнительное поле для указания среднесписочной численности работников за предшествующий период. С 2021 года представлять отдельный отчет о среднесписочной численности работников не требуется (абзац. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ, приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/752@).
Раздел 1 формы расчета дополняется новым Приложением 5.1 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.
Обновленная форма применяется с отчетности за 2020 год.
При достижении суммы выплат работнику в течение года размера предельной величины взносы на случай временной нетрудоспособности перестают начисляться, а на обязательное пенсионное страхование начисляются по страховому тарифу 10%.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935 на 2021 год устанавливается для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в размере 966 000 руб., что на 5,9% выше действующего в 2020 году размера 912 000 руб.
Для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предельная величина базы в 2021 году – 1 465 000 руб., что на 13,4% выше показателя 2020 года (1 292 000 руб.).
С 01.01.2021 вступает в силу закон о фиксированных страховых взносах для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и прочих лиц, которые занимаются частной практикой (Федеральный закон от 15.10.2020 № 322-ФЗ).
Согласно закону, в 2021 году фиксированные размеры страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование сохранятся на уровне 2020 года. Таким образом, величина взносов на обязательное пенсионное страхование в 2021 году составит 32 448 руб., а взносов на обязательное медицинское страхование – 8 426 руб.