Изменения в оплате жкх с 2021 году закон принят

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в оплате жкх с 2021 году закон принят». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ранее Верховная Рада при принятии очередного закона с целью улучшить и усовершенствовать сферу ЖКХ ввела норму, согласно которой количество платежек за коммунальные услуги должно было резко возрасти — до четырех по каждой из услуг. В частности, ожидалось, что будут выставляться платежки за саму услугу как таковую, за абонентское обслуживание по этой услуге, за обслуживание узлов учета и взносы на установку общедомового счетчика. Однако уже после принятия этой нормы оказалось, что потребители коммунальных услуг, оплачивая такой ворох счетов, должны будут по каждой из них отчислять и комиссионные платежи банку. В результате такой комиссии набегало на сумму около 300 грн ежемесячно.

Новый закон о ЖКУ. Как изменятся платежки

Закон также предусматривает, что совладельцы дома могут самостоятельно, за свой счет установить и обслуживать счетчики на воду и тепло. Если они это сделают, то будут платить за эту услугу меньше. Таким образом вводятся дифференцированные тарифы в зависимости от того, кто — потребители или компания по предоставлению коммунальных услуг — установил счетчик.

От этой нормы потребители выиграют, потому что будут платить только за ту услугу, которую получают.

Будут заключатся публичные договора на получение услуг в сфере ЖКХ. Суть публичного договора состоит в том, что он не подписывается между сторонами, а считается автоматически заключенным, если потребитель оплачивает выставленный на условиях этого договора счет. Это будет плюсом для населения, которое в большинстве своем игнорирует участие в управлении собственным многоквартирным домом: договор будет заключен, а если кому-то не понравится его условия, он может добиваться заключения договора на более выгодных для себя условиях.

Также закон увеличивает полномочия органов местного самоуправления и нагружает их дополнительной работой — они должны будут заниматься хранением и обеспечением доступа к технической и иной информации о многоквартирных домах, в частности, технических паспортов, планов инженерных сетей, документов на право собственности или пользования земельными участками, документов о проведении капитального ремонта. Фактически этим на местные власти будет возложена дополнительная обязанность контролировать состояние жилого фонда.

Субсидии-2021: кто получит, у кого отберут и как будут проверять

С 1 января 2021 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.

Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.

Теперь же процедуру изменили, и параллельно с органами социальной защиты населения будет осуществляться проверка с другими реестрами через Министерство финансов. Благодаря этим изменениям, сведения о недостоверной информация органы соцзащиты будут получать не на этапе получения субсидии, а перед ее назначением, что позволит не допускать неправомерных выплат. По предварительным оценкам это поможет государству сэкономить 6-7 млрд гривен на выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ.

На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.

Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:

  • дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;
  • машину до 5 лет;
  • покупки на сумму от 50 тыс. грн;
  • невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.

Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.

Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).

Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.

Новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах» наделяет потребителя правами в отношении контроля цены и качества поставляемых услуг, как-то:

  • без дополнительной оплаты получать от исполнителя жилищно-коммунальных услуг информацию о ценах / тарифах, общей стоимости месячного платежа, структуре цены / тарифа, нормах потребления и порядке предоставления соответствующей услуги, а также о ее потребительских свойствах;
  • получать от управляющего, исполнителей коммунальных услуг штраф в размере, определенном договорам о предоставлении соответствующих жилищно-коммунальных услуг, за превышение нормативных сроков проведения аварийно-восстановительных работ;
  • на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг в установленном законодательством порядке;
  • без дополнительной оплаты получать от исполнителя соответствующей услуги или другого уполномоченного на распределение коммунальной услуги лица детальный расчет распределения объема потребленных коммунальных услуг между потребителями многоквартирного дома;

Также законом предусмотрено право потребителя в установленном законодательством порядке отключиться от систем централизованного теплоснабжения и поставки горячей воды.

Расторгнуть договор о предоставлении коммунальной услуги можно будет, предупредив об этом исполнителя соответствующей коммунальной услуги не менее чем за два месяца до даты расторжения договора, при условии допуска исполнителя для осуществления технического прекращения предоставления соответствующей услуги. Это право не распространяется на договор о поставках тепловой энергии, заключенный с потребителями в многоквартирном доме, кроме случая расторжения такого договора коллективным потребителем.

Существенными условиями договора о предоставлении жилищно-коммунальной услуги являются:

  1. перечень услуг;
  2. требования к качеству услуг;
  3. права и обязанности сторон;
  4. ответственность сторон за нарушение договора;
  5. цена услуги;
  6. порядок оплаты услуги;
  7. порядок и условия внесения изменений в договор, в том числе по цене услуги;
  8. срок действия договора, порядок и условия продления его действия и расторжения.

Договор о предоставлении коммунальной услуги заключается между исполнителем соответствующих услуг и потребителем или лицом, которое в соответствии с договором или законом заключает такой договор в интересах потребителя, или с управляющим многоквартирного дома с целью поставки электрической энергии для обеспечения функционирования общего имущества многоквартирного дома.

Исполнитель коммунальной услуги, который занимает монопольное положение на рынке, при наличии у него технических возможностей предоставления коммунальной услуги не вправе отказать в заключении соответствующего договора.

Договор о предоставлении коммунальных услуг заключается сроком на один год. Если за один месяц до истечения указанного срока ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора, договор считается продленным на очередной однолетний срок.

С предложением о заключении договора о предоставлении коммунальных услуг или внесении изменений в него может обратиться любая сторона, предоставив письменно другой стороне проект соответствующего договора (изменений к нему), составленный в соответствии с типовым договором.

Если в течение 30 дней после получения проекта договора (изменений к нему) исполнитель коммунальной услуги, который получил проект договора (изменений в договор) от потребителя, не сообщил о своем отказе от заключения договора и не предоставил своих возражений или протокола разногласий к нему и при этом не прекратил предоставление коммунальной услуги этому потребителю (или другим способом показал свою волю к оказанию соответствующей коммунальной услуги потребителю), договор (изменения к нему) считается заключенным в редакции, предложенной потребителем.

Если потребитель, получивший проект договора (изменений к нему) от исполнителя коммунальной услуги, не сообщил в течение 30 дней о своем отказе от заключения договора (внесения изменений) и не предоставил своих возражений или протокола разногласий к нему, а совершил действия, свидетельствующие о его воле к получению (продолжению получения) соответствующей коммунальной услуги от этого исполнителя (в том числе осуществил оплату оказанных услуг), договор (изменения к нему) считается заключенным в редакции, предложенной исполнителем коммунальной услуги.

Необоснованный отказ потребителя от заключения договора является основанием для прекращения в одностороннем порядке исполнителем предоставления соответствующей коммунальной услуги такому потребителю.

Также отказ потребителя от заключения договора с исполнителем коммунальной услуги не освобождает его от обязанности оплаты фактически потребленной коммунальной услуги, предоставленной таким исполнителем.

Особенности заключения, изменения и прекращения договоров о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме

По решению совладельцев многоквартирного дома (уполномоченного органа управления объединения совладельцев многоквартирного дома), принятому в соответствии с законом, договор о предоставлении коммунальной услуги заключается с исполнителем соответствующей коммунальной услуги:

  1. каждым совладельцем многоквартирного дома самостоятельно (индивидуальный договор)
  2. от имени и за счет всех совладельцев многоквартирного дома управляющим или другим уполномоченным совладельцами лицом (коллективный договор)
  3. объединением совладельцев многоквартирного дома или другим юридическим лицом, которое объединяет всех совладельцев такого дома и в их интересах заключает соответствующий договор о предоставлении коммунальных услуг, как коллективным потребителем;

Совладельцы многоквартирного дома (ОСМД) самостоятельно выбирают одну из моделей организации договорных отношений по каждому виду коммунальной услуги. В пределах одного многоквартирного дома разрешается избрание различных моделей организации договорных отношений по различным видам коммунальных услуг.

      Коммунальные услуги по поставке и распределению природного газа, поставке и распределению электрической энергии предоставляются исключительно на основании индивидуальных договоров.

В случае если совладельцы многоквартирного дома самостоятельно не выбрали одну из моделей организации договорных отношений или не пришли к согласию с исполнителем о размере платы за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной услуги, между исполнителем соответствующей коммунальной услуги и каждым совладельцем заключается индивидуальный договор о предоставлении коммунальной услуги с учетом следующих особенностей:

  1. исполнитель обеспечивает соответствие количественных и качественных характеристик услуги установленным нормативам на границе централизованных инженерно-технических систем снабжения услуги исполнителя и внутридомовых систем многоквартирного дома;
  2. в плату исполнителю коммунальной услуги по индивидуальному договору не включается плата за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной усл��ги
  3. техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной услуги, осуществляются совладельцами или привлеченными ими уполномоченными на выполнение таких работ лицами за счет совладельцев.

За все заплатим больше: насколько изменятся платежки ЖКХ в 2021 году

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирного дома обязан самостоятельно произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом за весь период их непредоставления, предоставления не в полном объеме или несоответствующего качества, а также уплатить потребителю неустойку (штраф, пеню) в порядке и размере, определенных законодательством или договором.

Исполнитель коммунальной услуги не несет ответственности за ее непредоставление, предоставление не в полном объеме или несоответствующего качества, если докажет, что в точке учета такой услуги (в случае заключения индивидуального договора — на грани внутридомовых систем многоквартирного дома и инженерно-технических систем помещения потребителя )ее качество соответствовало требованиям, установленным Законом, другими актами законодательства и договором.

В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг или услуг по управлению многоквартирным домом потребитель имеет право вызвать исполнителя коммунальных услуг (или управляющего) для проверки количества и / или качества предоставляемых услуг.

Порядок проверки качества предоставления коммунальных услуг и качества услуги по управлению многоквартирным домом устанавливается Кабинетом Министров Украины, если иное не предусмотрено законом.

По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуге по управлению многоквартирным домом).

Исполнитель коммунальной услуги или управитель обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя.

Акт-претензия составляется исполнителем коммунальной услуги или управляющим и потребителем и должен содержать информацию о том, в чем заключалось непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом, дату ( срок) ее непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества, а также другую информацию, характеризующую непредоставление услуг, предоставление их не в полном объеме или ненадлежащего качества.

В случае проведения проверки качества предоставляемых услуг по централизованному водоснабжению, централизованному снабжению горячей воды или поставке природного газа потребитель вправе осуществить забор проб. Информация о заборе проб включается в акт-претензию. В случае установления по результатам исследования отобранных проб факта поставки услуг ненадлежащего качества расходы потребителя на оплату проведенных исследований проб подлежат компенсации за счет исполнителя соответствующей услуги.

В случае неприбытия исполнителя коммунальной услуги или управляющего в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой акт подписывается потребителем, а также не менее чем двумя потребителями соответствующей услуги, проживающими в соседних зданиях (в помещениях — если услуга предоставляется в многоквартирном доме), и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему заказным письмом .

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий в течение пяти рабочих дней решает вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, или выдает (направляет) потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензии. В случае непредоставления исполнителем (управляющим) ответа в установленный срок претензии потребителя считаются признанными.

Как видим, Закон наделяет потребителя правами по контролю качества предоставляемых услуг, но также устанавливает и его ответственность в виде неустойки за просрочку оплаты жилищных или коммунальных услуг.

Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Украине привел и к увеличению числа должников по ним. Что делать, если накопилась большая задолженность за квартиру, горячую или холодную воду, централизованное отопление или другие коммунальные услуги?

  1. Заключите договор о реструктуризации задолженности, трезво оценив свои финансовые возможности. Не берите на себя невыполнимых обязательств.
  2. Постарайтесь не доводить дело до суда. При принудительном взыскании задолженности, Ваш долг вырастет на 30%-100% за счет штрафных санкций, инфляционных потерь, судебного и исполнительного сбора, компенсации правовой помощи.
  3. Если избежать суда не удалось, — защищайтесь. Если Вы уже получили судебный приказ о взыскании с Вас задолженности, воспользуйтесь правом оспорить его в течение 10 дней. Важно не пропускать процессуальные сроки и пользоваться своими правами своевременно.
  4. Если Вы не согласны с насчитанным долгом в принципе или в какой-то части, воспользуйтесь правовой помощью адвоката. Адвокат владеет специальными знаниями в сфере права, которые позволят разработать эффективную тактику Вашей защиты и сократить сумму долга.
  5. Если услуги Вам не предоставлялись, Вы не обязаны за них платить. Но заранее позаботьтесь о соответствующих доказательствах отсутствия отопления или горячей воды, капитального ремонта дома и пр. Если у Вас нет договора с поставщиком коммунальных услуг, то его обязанностью в суде является доказать факт предоставления услуг, свои права на их предоставление и их надлежащее качество. Сам по себе расчет задолженности таким доказательством быть не может, потому что не является источником доказывания в гражданском процессе.

Срок исковой давности по задолженности ЖКХ составляет 3 года.

Реструктуризация задолженности за жилищно-коммунальные услуги — добровольная выплата задолженности за такие услуги, осуществляется равными частями в течение определенного периода времени, на основании договора с поставщиком услуг.

Задолженность за жилищно-коммунальные услуги нанимателей жилых помещений и собственников жилых домов или квартир реструктуризируется на срок до 60 месяцев в зависимости от суммы долга и уровня доходов граждан на дату реструктуризации.

Для реструктуризации задолженности граждане заключают с предприятиями — поставщиками жилищно-коммунальных услуг договоры о ежемесячном равномерном погашении реструктуризированной задолженности и своевременной уплате текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги.

На период погашения реструктуризированной задолженности общая сумма платежей, вносимых гражданами на оплату текущих платежей и платежей по погашению реструктуризированной задолженности не должна превышать 25 процентов доходов, определяемых при начислении субсидий для работающих граждан, и 20 процентов — для пенсионеров и других лиц, получающих любые виды социальной помощи.

При условии, если доходов граждан, заключивших договоры о реструктуризации задолженности, не хватит на полное погашение этой задолженности, срок действия договора продлевается до полного ее погашения.

Пеня за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги в размере, определенном в договоре о реструктуризации задолженности, начисляется за каждый день просрочки, но не более 100 процентов общей суммы долга, при условии отсутствия задолженности по выплате заработной платы, пенсии, стипендии и тому подобное.

Пеня не начисляется гражданам, заключившим договор о реструктуризации задолженности и своевременно осуществляющим ее погашение и оплату текущих платежей.

  • Размер налога может отличаться в разных населенных пунктах, ведь местные власти вправе устанавливать свой размер ставки. Единственное ограничение — ставка налога не может превышать 1,5% минимальной зарплаты. В 2020 эта сумма равнялась 62,5 гривен, а в 2021 году — 70,8 гривен.

  • Местные власти также могут увеличивать «норму». Например, для населенного пункта может быть установлено, что налог применяется к квартирам, площадь которых превышает не 60, а 70 кв. метров.

Повышен налог на дома и квартиры: кто будет платить больше в 2021 году

«Страна» уже подробно писала, как с осени менялись тарифы на газ для населения. Стартовав со сравнительно невысоких летних показателей (порядка 3 гривен за куб) к декабрю ценник от «Нафтогаза» вырос фактически вдвое — до 6,33 гривен за куб, а у других поставщиков — еще больше (до 8-9 гривен за куб).

Дорогой газ накручивает ценники на отопление и горячую воду.

Недавно НКРЭ повысила тариф на производство тепловой энергии для населения для 23 ТЭЦ и когенерационных установок. Меньше всего повышен тариф для Днепровской ТЭЦ (на 5,5%), а больше всего — для столичной «Евро-реконструкции» (на 49,7%). Новораздольская и Новояворивской ТЭЦ (обе входят в ООО «Нафтогаз Тепло») тариф повысили на 37,1% и 34,1% соответственно, Белоцерковской ТЭЦ — на 33,2%,»Сумытеплоэнерго» — на 25%, Черниговской ТЭЦ — на 24,1% и т.д

Средневзвешенный тариф составил после повышения 1121,71 гривен за гигакалорию. Но, к примеру, для Северодонецкой ТЭЦ — 1471,54 гривен, а для ТЭЦ-2 Эсхар (Харьковская обл.) ‒ 653,99 гривен за гигакалорию.

В НКРЭ обосновали рост тарифа подорожанием газа и его доставки, увеличением зарплат и пр.

С 1 января в Украине меняются также тарифы на холодную воду. Новые ценники уже одобрила НКРЭ.

Изменения по тарифам коснутся большинства крупных водоканалов страны, в частности в Одессе, Киеве, Ужгороде, Херсоне, Виннице, Луцке, Полтаве, Черновцах, Харькове, Николаеве, Сумах, Ивано-Франковске, Львове, Днепре, Запорожье, Житомире, Черкассах. Также прописаны изменения в тарифах для части водоканалов в райцентрах (Белая Церковь, Бровары, Ирпень, Кривой Рог, Умань и другие).

В среднем подорожание составит 20%.

Тарифы на электроэнергию в общей платеже за коммуналку повысились последними.

Кабмин принял решение по ним буквально под елочку — 28 декабря. Это было, по сути, первым решением нового и.о. министра энергетики Юрия Витренко.

Итог — ценник для населения повышается почти вдвое. Правительство попросту отменило льготный тариф за первые 100 киловатт (90 копеек за киловатт), поэтому все теперь будут платить по 1,68 гривен уже с первого киловатта. Фактически такой подход не позволяет потребителям платить меньше за счет экономии электричества. Ведь если раньше, при экономии, можно было уложиться в 100 киловатт в месяц и заплатить всего 90 гривен, то сейчас экономь не экономь, все равно выставят счет не ниже 168 гривен.

«За счет отмены льготного тарифа с украинцев возьмут дополнительно 1,5 млрд гривен уже в январе», — подсчитал Скубченко.

Сейчас самыми «обиженными» в плане тарифов являются ЖЭКи. Они попали в ту же законодательную ловушку — новые тарифы не могут утвердить, пока потребители не заключат новые договоры на обслуживание. А чтобы их заключить, нужно получить согласие 75% жильцов многоэтажки, что нереально. Только недавно парламент уладил эту проблему, прописав, что, если к маю жители домов не определяться с договорами и подрядчиками, будут автоматические конкурсы и типовые договоры.

Актуальные тарифы: кому и сколько в Днепре платить за коммуналку в 2021 году

Если считать общую платежку за стандартную двушку в 50 квадратов, то в декабре она составит: 1,6 тысяч гривен за отопление, 88 гривен за кухонный газ, 270 гривен за горячую воду, 460 гривен за холодную, 426 гривен за электричество и 150 гривен за придомовую территорию. Всего — 2994 гривны.

В январе цифры будут другие. По этой же двушке в 50 квадратов: отопление потянет на 2,1 тысяч, кухонный газ — 99 гривен, горячая вода — 360 гривен, холодная вода — 500 гривен, электроэнергия — 504 гривны, придомовая территория — те же 150 гривен (до мая). Итого — 3713 гривен или на 719 гривен больше, чем в декабре.

«Но будут еще и «мелкие» накрутки, скажем по доставке газа, воды и тепла, а это фактически еще 100 гривен к платежке», — говорит Попенко. То есть общая переплата — 819 гривен.

Платежка жителя частного дома с газовым отоплением тоже поменяется.

Локальные акции протеста начались с первых дней нового года. Преимущественно это перекрытие дорог и пикетирование офисов облгазов и административных зданий. Жители села Лубны (Харьковская область) 4 января перекрыли трассу Киев – Харьков с требованием снизить тарифы на газ. А 10 января протесты охватили населенные пункты в нескольких областях: Харьковской, Полтавской, Ивано-Франковской. Винницкой.

«Это люди просто не увидели еще платежек. Те платежки, которые пришли – они за декабрь, и я знаю, что они уже сильно не порадовали украинцев. А вот представьте, что январские придут на 30-50% больше. И что делать людям? Поэтому в данном случае власть либо предпринимает оперативно какие-то шаги. Уже появилась инициатива господина Витренко вернуть ПСО, все равно с привязкой к цене на европейских хабах. Это противоречит нашим отношениям с МВФ, Третьему энергопакету (с ЕС). Власть завибрировала. Есть понимание: то, что происходит сейчас, несет прямую угрозу, потому что люди на грани отчаяния«, – заметил аналитик альтернативного экспертного правительства Валентин Землянский.

Авторы проекта обращают внимание, что государство возложило ответственность за поверку счетчиков на потребителей. «Это привело к тому, что сегодня поставщики услуг манипулируют и злоупотребляют своим таким удобным положением и ухудшают права потребителей, незаконно пересчитывая по средневзвешенному потреблению, через, якобы, не поверенные счетчики. А это как минимум вдвое больше, чем по счетчику. Поставщики услуги не заинтересованы в поверке счетчиков«, – подчеркивают депутаты в сопроводительных документах.

То есть потребителей надо защитить и поставщиков – стимулировать.

Хотя перспективы у проекта есть, и он явно писался на основе жалоб избирателей-потребителей, но вряд ли он изменит ситуацию к лучшему. Автор этих строк находится в длительных и сложных отношениях с поставщиком услуги централизованного отопления. По собственному опыту автор может утверждать: в том виде, в каком этот проект существует, он вряд ли существенно улучшит ситуацию. Например, есть подвох со счетчиками. Если их устанавливает поставщик услуги, он эти счетчики и обслуживает. Никто не гарантирует, что кулибины от поставщика не «накрутят» счетчик в рост потребления.

Отдельно по счетчикам-распределителям тепловой энергии. Если речь идет о счетчиках на батареи отопления в каждую квартиру или хотя бы на каждую площадку, поставщик легко отмахнется от такой обязанности для домов с вертикальной разводкой – инженерные коммуникации не позволяют. Это дома советской застройки, жители которых не могут никак влиять на объемы потребления тепловой энергии домом (кроме дорогостоящей термомодернизации).

В большинстве предложений законопроекта написано «если иное не установлено законом или договором«. А если установлено? Тогда те, кто не заключил договора, имеют больше свобод, чем те, кто их подписал. Если же поставщик опубликует на сайте договор оферты (в соответствии с недавно внесенными правками в закон о ЖКХ), все потребители автоматом становятся «договорными», зачастую не зная об этом.

Как показал опыт, без жесткой системы контроля и штрафов добиться исполнения уже действующих нормативных актов и проистекающих из них предписаний невозможно. У потребителя остается единственный вариант – суд. Но это долго, хлопотно, затратно и без гарантий, что, если решение принято в твою пользу, поставщик его неукоснительно выполнит.

Снизить коммунальные тарифы: власть взялась за платежки – что получится

НДФЛ для продавцов недвижимости, которые владеют ею от трех до пяти лет, остался прежним — 13%. Но теперь этот налог можно снизить. Кроме стандартного налогового вычета появилась возможность еще раз снизить налогооблагаемую сумму, если добавить вычеты, которые не были использованы за год.

С нового года налоги на недвижимость будут рассчитываться только по кадастровой стоимости. Это касается всех регионов РФ, кроме Севастополя.

Новый порядок будет внедрен в два этапа: с 2021 по 2023 годы действует льготный расчет с пониженными коэффициентами, после — по полной кадастровой стоимости, если повышение составляет не более 10% в год.

В противопожарных правилах изменения:

  • нельзя устанавливать внешние блоки кондиционеров на лестничных площадках и коридорах;
  • запрещается хранить личные вещи не только на чердаках, но и на цокольных этажах жилых домов;
  • нельзя оставлять на балконе без присмотра свечи и не потушенные сигареты;
  • можно пользоваться газовым оборудованием, только если оно прошло техобслуживание.

С 1 января 2021-го снова начнут взыскивать с физлиц неустойку при наличии долгов за услуги ЖКХ. Многие должники рискуют — им могут отключить электричество и воду.

ЖКХ в 2021 году: идентификаторы, пожарная безопасность, охрана труда

С нового года день и время ежегодного общего собрания и его повестку можно просто внести в устав, а члены правления СНТ не обязаны уведомлять о нем всех членов товарищества.

Исключение — острые вопросы, которые возникли по непредвиденным и не прописанным в уставе обстоятельствам.

Во время пандемии правительство разрешило застройщикам, которые замораживали стройку на несколько недель, не платить неустойку по просрочке сдачи объектов.

С января 2021-го все выплаты неустоек вернулись в прежний режим.

  • Наличный рынок
  • НБУ
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
  • Купить
  • Продать
  • Наличный
  • НБУ

Новый Закон о ЖКХ: 5 важных изменений

С 16 января начинает действовать статья 30 закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Она обязывает всех поставщиков услуг в Украине обслуживать клиентов исключительно на украинском языке (кроме случаев, когда клиент попросит перейти на другой).

«В супермаркете и в интернет-магазине, в кафе, банке, на АЗС, в аптеке или библиотеке, где бы ты ни был — обслуживание должно быть на украинском. Только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке», — напомнил языковой омбудсмен Тарас Кремень. В случае нарушения закона он призвал украинцев обращаться в офис уполномоченного по защите государственного языка.

Главные нормы закона об украинском языке:

  • украинский как государственный язык признается языком обслуживания потребителей в Украине;
    информация о товарах и услугах (в том числе в интернет-магазинах и интернет-каталогах) также должна предоставляться на государственном языке, но может дублироваться на других языках;
  • при предоставлении такой информации допускается использование слов, сокращений, аббревиатур и обозначений на английском языке и/или с использованием букв латинского и/или греческого алфавитов;
  • по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для сторон.

В 2021 году Министерство цифровой трансформации собирается расширить возможности приложения «Дія». К сентябрю 2021 года планируют полностью отказаться от бумажных справок и документов. Такую цель осенью 2020 года озвучил профильный вице-премьер Михаил Федоров.

«Мы хотим с помощью Дії, чтобы с сентября 2021 года вообще нельзя было требовать бумажные документы — заставить государство и государственные органы скорее наладить взаимодействие», — заявлял Федоров. Для этого в законодательство Украины нужно внести изменения.

В самом начале пандемии жильцам разрешили не делать поверку приборов учета, а управляющие компании обязаны были принимать показания счетчиков независимо от того, прошел он поверку или нет. Показания приборов учета влияют на стоимость коммунальных услуг, а если показания не передать, либо срок поверки счетчика истек, то стоимость в квитанции заметно вырастет.

Но стоит напомнить, что 1 января 2021 года льготный период истекает и уже, если счетчик не прошел поверку, то его показания приняты не будут. Не стоит упускать этот момент и, если прибор учета не прошел поверку, то лучше до следующего года успеть её сделать, чтобы не было проблем с показаниями, а коммунальным организациям не было повода начислять большие суммы в квитанции.

Согласно Постановлению Правительства РФ №420 от 02.04.2020 года был введен мораторий на начисление пеней и иных штрафных санкций за просрочку оплаты коммунальных услуг. Если долг возник с 6 апреля по 31 декабря 2020 года, то начислить неустойку не имеют права.

Я все еще надеюсь, что эту меру продлят, учитывая сложный период, но времени остается мало и никаких заявлений по-прежнему нет, поэтому следует напомнить, что с 1 января 2021 года снова будут начисляться штрафные санкции, в случае просрочки оплаты услуг ЖКХ.

При этом за указанный «льготный» период неустойку запрещено начислять в любом случае.

Какие изменения в законах по ЖКХ и недвижимости в 2021 году?

Сейчас, чтобы оформить субсидию, нужно предоставить справку об отсутствии задолженности за оплату услуг ЖКХ. С 1 января 2021 года этого делать не нужно. Таким образом, пакет документов для получателей субсидии уменьшиться. Теперь все сведения должны запрашивать сотрудники органов социальной защиты.

Кстати, хочу напомнить. Даже, если у льготников и есть долги за оплату услуг ЖКХ, то теперь все равно можно рассчитывать на субсидию. Можно заключить соглашение о рассрочке или принять иные меры для погашения задолженности, после чего рассчитывать на получение субсидии.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2021 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2021 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *