Когда балашиху присоединят к москве 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда балашиху присоединят к москве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать?
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуковское;
- ГП Киевское;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопахарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Присоединение Балашихи к Москве, новые границы столицы
По количеству населения и площади Москва уже вошла в список крупнейших мегаполисов мира – к 2025 году население столицы РФ составит около 15 миллионов человек. Такая тенденция вполне объяснима:
- в столицу стремится молодежь, которая хочет вырваться из серой провинции;
- уровень зарплат в Москве привлекателен для представителей всех профессий;
- мегаполис дает массу возможностей для саморазвития и карьерного роста;
- высокий уровень развития инфраструктуры делает проживание комфортным.
В рамках проекта расширения, который получил название “Новая Москва”, планируется увеличить площадь столицы в 2,4 раза за счет Подмосковья. Инновации затронут не только линейную перспективу – столицу ожидают качественные изменения. Некоторые из них москвичи увидят уже в 2021 году.
С внедрением проекта столица начала расширяться в юго-западном направлении, а в будущем году Москва будет разрастаться на восток и юг. К московской агломерации уже присоединена часть поселений Ленинского, Подольского и Наро-Фоминского районов, городские поселки Красногорск и Киевский.
В ближайшее время столичной территорией будут считаться такие населенные пункты:
- Краснопахорское;
- Вороновское;
- Филимонковское;
- Рязановское;
- Воскресенское;
- Первомайское;
- Щаповское;
- Михайлово-Ярцевское.
Одним из важных этапов разработки “Новой Москвы” считается формирование хорошо продуманной транспортной сети с крупными узлами и удобными развязками. Участники дорожного движения должны комфортно перемещаться между районами, минуя МКАД. Эту задачу помогут решить:
- многоуровневые узлы;
- наземные переходы;
- эстакады;
- новые ветки и станции метро;
- дополнительные маршруты наземного транспорта – автобусов и скоростных трамваев;
- реконструированные железнодорожных пути.
В 2021 году протяженность новых и реконструированных дорог достигнет показателей 130 км. Будет построена магистраль, дублирующая кольцевую автодорогу, а также новые железнодорожные перегоны на Курском и Киевском направлениях.
Особое внимание уделяется развитию сетки метро как самого востребованного, скоростного и комфортного вида городского транспорта. До 2035 года совокупная длина линий метрополитена, запланированного к открытию, составит 72 км, а в 2021-м столичное метро пополнится рядом новых станций:
- “Мостицкая”;
- “Проспект Вернадского”;
- “Проспект Правды”;
- “Сокольники”;
- “Кунцево”;
- “Зюзино”;
- “Воронцовская”;
- “Мичуринский проспект”;
- “Улица Новаторов”;
- “Мневники”;
- “Давыдково”;
- “Аминьевское шоссе”.
Расширение Москвы: новые границы и карта на 2021 год
Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия. Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными. Схема “Новой Москвы” будет включать крупные деловые центры с отличной транспортной развязкой, а также спальные районы, где будет комфортно жить и отдыхать.
Последние 10 лет обсуждается тема присоединения Балашихи к столице. Тем более, что мэр Москвы, Сергей Собянин, на выездном собрании в Восточный округ столицы обсуждал эту тему присоединения. И уже несколько раз назывались даты присоединения, сначала говорилось о 2014 году, затем переносили дату присоединения 2 года подряд, на 2015 и 2016 год.
Затем говорилось о 2017 годе…
В 2016 году в интернете появилась петиция о присоединении к Москве Балашихе и называлась конкретная дата референдума. На референдуме жители Балашихи должны были поделиться своим мнением насчет ожидаемого присоединения к Москве, высказаться за или против. Но так ничего и не произошло, о петиции все забыли, а референдума так и не было.
Совет региона постановил, что Балашиха станет частью Москвы. Само собрание было посвящено мерам, которые осуществляются с целью развития сети дорог, проложенных в самом городе и прилегающих землях. Присоединение Балашихи к Москве произойдёт в течение 2016 года. Это решение является окончательным. Изменений по нему не предвидится.
Было получено согласие вышестоящих лиц. Таким образом, удастся решить ряд проблем, стоящих перед администрацией области. Например, исчезнут или, по крайней мере, уменьшатся так надоевшие горожанам пробки. Столица несколько разгрузится в транспортном плане, что очень важно для комфортной жизни граждан. Собянин о присоединении Балашихи к Москве заявил с полной уверенностью, однако есть небольшая загвоздка.
По всем правилам, для таких территориальных изменений нужно провести референдум, на котором в должном порядке жители проголосуют: одобряют они такие перемены или нет. Это общегородское мероприятие входит в перечень стандартных процедур, когда складывается подобная ситуация. Именно люди должны решить, Балашиха станет частью Москвы или же будет дальше обособленной. Быть может, что многим вполне подходит сложившийся уклад их жизни. Чтобы решить, произойдёт ли присоединение Балашихи к Москве, осенью всё-таки планируют провести референдум, который сделает процедуру объективной и честной. По предварительным опросам населения многие не против таких изменений. В то же время будут проходить выборы, на которых выберут новый Совет депутатов для города.
Есть несколько факторов, которые подтверждают прогнозы того факта, что всё-таки Балашиха войдёт в состав Москвы. Для начала жителей может крайне заинтересовать то, что в столице им будет предоставляться лучшая пенсия, о чём в своё время позаботился Лужков. Также будет возможность льготного проезда для пожилых людей и учеников образовательных учреждений. Присоединение Балашихи к Москве будет означать то, что жители этого района смогут продавать и сдавать в аренду своё жильё уже совсем по другим, более выгодным ценам. Так что по большому счёту план присоединения Балашихи к Москве вполне по нраву всем, кто населяет эту территорию.
Есть, конечно, и те люди, кого эти блага не прельщают. Слыша о том, какой жизнью живёт столица, они побаиваются, что бизнес в сфере строительства, который может здесь развернуться, отравит им существование и сделает его менее спокойным. Чем крупнее город, в котором вы живёте, тем меньше там стоит голос отдельно взятого человека. Кроме того, в мегаполисе проще затеряться в толпе на фоне преступности. Указы свыше становятся категоричными.
Не исключено, что на месте чьего-то любимого частного дома захотят открыть новостройку. Понятно: у простых смертных не станут спрашивать согласия лишний раз. Если Балашиха войдёт в состав Москвы, это может нарушить мирный уклад многих граждан. Например, в один прекрасный день к чьему-то жилью подъедет каток или бульдозер и разрушит всё то, что так любил отдельный человек, уже не говоря о природе. Новые жилые здания и торговые центры могут вытеснить лесные массивы, прекрасные реки и просторные поля.
Собянин о присоединении Балашихи к Москве сказал так, как будто это уже свершившийся факт. Но у людей всё ещё есть время задуматься о том, насколько это имеет для них смысл. Москва – стремительно развивающийся прогрессивный город, однако одновременно в нём больше коррупции, бандитизма. Бизнес, связанный со строительством, обесценивает значение отдельных жизней. Всё закручено вокруг коммерции и жажды наживы.
С одной стороны, в технологическом плане район может расцвести, а с другой – стать площадкой для игр олигархии в бесконечное обогащение. Такие движения могут значить просто делёж долей рынка и борьбу за ресурсы. Поэтому вопрос нуждается в тщательном обдумывании. Важно, чтобы люди действительно понимали, что происходит, а не велись на красивые лозунги. Разумеется, есть у такого решения свои плюсы, но не будет ли их меньше, чем негативных эффектов?
Должна ли включать в себя такую территорию, как Балашиха, Москва? Расстояние между ними составляет 40,7 километра. На машине можно добраться за 1 час и 20 минут, если ехать по МКАД. В присоединении есть, конечно, смысл, потому что многие люди отсюда всё равно каждый день едут в столицу на работу. Так что большая часть их жизни действительно протекает именно там. Тем более обещают интересные льготы.
Так что тут, как и в любом явлении жизни, есть свои плюсы и недостатки. У петиции имеются рациональные и верные стороны, с которыми тяжело не согласиться. Кроме того, в Москву из Балашихи ездят студенты, получающие образование в многочисленных вузах, расположенных там. Район густонаселён, но пока нет никаких планов относительно прокладки метро оттуда. Есть много новых микрорайонов, количество которых должно только возрасти в будущем. Имеются территории, от которых достаточно сложен путь к элементам инфраструктуры социального значения. Это связано с проходящими там магистралями для автомобилей, имеющими федеральную значимость. Именно поэтому всё равно приходится ехать в столицу.
Жители Балашихи с ужасом ждут начала строительства «дороги смерти»
- Изначально проект дублера Щелковского шоссе должен был пройти через парк «Лосиный остров», с сокращением его территории более чем на 100 га земли.
- Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра РФ, поручил Минприроды проработать вопрос об изменении границ «Лосиного острова». Но большой общественный резонанс приостановил данные планы: разработку проекта отложили до середины 2021 года.
- В конце сентября 2020 года замминистра экологии и природопользования Московской области Ирина Стальнова заявила, что власти Подмосковья отказалось от изменения границ «Лосиного острова».
- По словам Стальновой, сейчас это поручение снято с контроля. Московская область отказалась от мероприятия ввиду того, что общественность была против.
- Но теперь, как видим, аппетиты застройщиков добрались до Балашихи.
Жители предлагают альтернативные варианты строительству автобана через Балашиху. Один из них – реконструкция Щелковского шоссе с обустройством разворотных эстакад, созданием коридора без светофоров и расширением в местах скопления автомобилей. Или прокладка линии легкого метро. Еще более разумный довод: на заложенные в бюджет строительства трассы деньги создать рабочие места в Подмосковье – чтобы не было необходимости массово ездить в столицу.
- Подрядная организация ООО «Меридиан» уже провела транспортно-экономические, инженерно-экологические, геодезические и гидрометеорологические изыскания. В рамках обоснования инвестиций прорабатываются варианты прохождения дублера Щелковского шоссе. И хотя окончательные решения не приняты, жители Балашихи пытаются привлечь внимание общественности – как это удалось сделать активистам «Лосиного острова».
Балашиха, население которой стремительно увеличивается и по прогнозам на исходе текущего десятилетия достигнет миллиона, все последние годы страдает от хаотичной застройки, засилья промышленных предприятий, отравляющих атмосферу вредными выбросами, неразвитой инфраструктуры, непреодолимых пробок. А еще – от невыполнения данных властями обещаний.
МКАД и границам Москвы – 60 лет. Пора строить новое кольцо?
Одним из приоритетов московского правительства является решение дорожных проблем. Транспортная инфраструктура требует пересмотра и дополнения. В связи с этим, к 2021 году, согласно плану расширения, появятся сотни километров новых дорог, несколько десятков мостов и путепроводов, пешеходные переходы и эстакады.
Москомархитектура в первую очередь планирует заняться строительством следующих путепроводов:
- в районе Новохохловской улицы, над Курским направлением железной дороги;
- в направлении Зеленограда, через Октябрьскую железную дорогу;
- в направлении дороги Солнцево-Бутово-Видное.
Решается вопрос о путепроводах через железнодорожные пути при реализации дорожных проектов Южная рокада и Южный дублер.
Метро – самый востребованный вид столичного транспорта. Именно он позволяет быстро переместиться из одной точки города в другую. Поэтому правительство Москвы самые грандиозные перемены планирует осуществить в этой области.
К 2021 году метрополитен постигнут следующие изменения:
- общая протяженность линий превысит 450 км.;
- появятся станции Большой кольцевой линии;
- будет проложена дополнительная ветка метро вдоль Дмитровского шоссе;
- почти в каждом районе столицы появятся новые станции метрополитена, что повысит доступность данного вида транспорта для жителей Москвы;
- увеличится Сокольническая ветка, на ней появятся 4 новые станции;
- Большая кольцевая линия станет самой протяженной в мире, обогнав по размерам теперешнего лидера – одну из линий метро в Пекине.
Большая кольцевая линия – масштабный проект, в результате которого появится более 30 новых станций. На ней можно будет сделать 23 пересадки на другие линии, 11 пересадок на железнодорожные линии.
Постоянный приток в Москву новых жителей не остается незамеченным. В городе постоянно ведется строительство жилых домов не только коммерческими застройщиками, но и правительством столицы.
В 2021 году планируется построить за счет средств бюджета более 3 млн. кв. метров жилья. Часть финансируется в рамках программы реновации, остальное – в рамках адресной инвестиционной программы.
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве, тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где, в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Люберчане, вы в курсе, что Балашиха скоро станет Москвой?
Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать). Вообще вопрос коммуникаций и мусора наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуковское;
- ГП Киевское;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопахарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и ВУЗы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Фото 48925
39926
59919
Видео 23191
Фото Видео 17688
Фото 16768
15086
Не исключено, что на месте чьего-то любимого частного дома захотят открыть новостройку. Понятно: у простых смертных не станут спрашивать согласия лишний раз. Если Балашиха войдёт в состав Москвы, это может нарушить мирный уклад многих граждан. Например, в один прекрасный день к чьему-то жилью подъедет каток или бульдозер и разрушит всё то, что так любил отдельный человек, уже не говоря о природе. Новые жилые здания и торговые центры могут вытеснить лесные массивы, прекрасные реки и просторные поля.
Природа имеет огромнейшую ценность. Никакая развитая инфраструктура не стоит простого удовольствия от её созерцания. Поэтому жители самостоятельно решат, что им дороже. Всё определит честное голосование. Разумеется, метаморфозы, что будут происходить на этой земле, совершат за деньги жителей, которые изымут из государственного бюджета. Но до конца непонятно: стоит ли идти на этот шаг и давать красный свет индустриальному порабощению?
Впервые мы узнаем о городе Москве в двенадцатом столетии, когда Киевское княжество доживало свои последние годы.
Площадь Москвы в те времена была невелика, по современным меркам. Вдоль Москвы-реки располагалось несколько сел, которые на то время еще не имели никакого отношения друг к другу, но все они принадлежали одному человеку – знатному землевладельцу Кучке. Ему-то и пришла идея объединить и укрепить город, дабы не отдавать его во владение князю, за что боярин был позже казнен, а город достался князю Юрию Долгорукому.
В средневековые времена вся площадь Москвы требовала надежного укрытия и защиты, поэтому время от времени в городе появлялись все новые и новые защитные укрепления и сооружения. Среди них и знаменитый Кремль. Также возводилось множество стен, которые сохранились и до сегодняшнего дня. Некоторые были реставрированы, а некоторые остались в своем первозданном виде.
Именно из-за этих стен город и приобрел свое кольцевое строение и разветвление, которое так часто становится самой главной причиной возникновения автомобильных пробок и аварий. Возможно, именно аварии послужили неким толчком для строительства метро в 1930-е годы.
Характерными для любого средневекового города были бунты, пожары и эпидемии, Москва не исключение. Но этот город продолжал отстраиваться и восстанавливаться заново. Со временем он разрастался, а площадь Москвы стремительно увеличивалась. К городу добавлялись новые территории, а люди из пригорода становились москвичами. Так, площадь Москвы до расширения составляла 1081 км², а по данным 2012-го года она увеличилась больше чем в два раза.
В 1991 году, после распада СССР, Москва стала по праву считаться столицей Российской Федерации.
Через пять лет были приняты законы о флаге, гербе и гимне города. В связи с расширением столицы в 2012 году в черте города оказалось много лесов, которые вскоре превратят в лесопарковые зоны для отдыха и прогулок москвичей. Также данное расширение привело к глобализации, а город постепенно превращается в современный мегаполис.
Хоть площадь Москвы до расширения была и так велика, но местные власти считают, что с помощью таких нововведений город благоустроится и расширит свои экономические возможности. А значит, жизнь горожан должна будет улучшиться.
Обеспечение удобного способа перемещения из одного пункта в другой является одной из главных задач агломерации. В связи с постоянным ростом населения и увеличением площади города запланировано всестороннее улучшение транспортных структур, соединяющих различные направления Москвы.
Развитие метрополитена – крупнейший проект, который требует значительного финансирования. Каждый год открывают новые станции, которые позволяют соединить область с другими районами.
Продолжается строительство Калининско-Солнцевской линии, что в будущем даст возможность добраться до аэропорта Внуково с помощью поездов метро. Планируется, что эта линия будет самой длинной в московском метрополитене. До конца 2020 года ожидается окончание строительства центральной части линии с образованием новых станций «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская».
Планируется появление новой ветки метро от города Троицка, которая свяжет Новую Москву с Юго-Восточным округом. Строительство происходит в несколько этапов с последовательным соединением определенных участков.
Новости Большой Балашихи 19.01.2021
Любителям достопримечательностей, исторических мест и сооружений самое место в Москве. Этот город полон исторических, памятных и уникальных мест.
Многим туристам кажется, что кроме Третьяковской галереи и Красной площади в Москве больше нечего посмотреть. Но это не так. Взять хотя бы музей-заповедник Царицыно. На территории Царицыно можно найти не только архитектурные памятники, но и полюбоваться замечательной природой. Музей-заповедник периодически реставрируется, обновляется, но масштабные работы закончились еще в 2007 году. В Царицыно скучно точно не будет, так как там предоставлены развлечения и для взрослых, и для детей.
Для любителей эзотерики обязательным для посещения является памятник приметам. Это своеобразная шутка, но некоторые относятся к ней вполне серьезно. Например, особой популярностью памятник приметам пользуется у московских студентов, так как они верят, что если посетить эту достопримечательность перед экзаменом, то непременно получишь пятерку.
Для влюбленных пар самым посещаемым местом остается памятник «Дерево любви». На нем изображены две фигуры – девушка и парень, которые, по задумке автора, сливаются в единое дерево, которое и символизирует любовь и привязанность пары друг к другу.
Это далеко не весь перечень достопримечательностей Москвы. Просто гуляя по городу, можно натолкнуться на удивительные памятники, фонтаны, здания, которые несут в себе историю многих веков и современности.
Всем прекрасно известно, что Москва — большой город как по своей площади, так и по количеству населения. По последнему показателю Москве уступает множество не только городов, но и стран, таких как Финляндия, Норвегия, Чехия.
Площадь Москвы в пределах МКАД составляет около 900 км². Из-за недавнего расширения границ города долгое время оставались споры и разногласия по поводу точной площади столицы России. До сих пор можно найти в некоторых источниках информацию о том, что площадь Москвы в пределах МКАД составляет 877 км². Поэтому точной цифры пока не дано.
В список 20 самых крупных городов Подмосковья по численности населения, проживающего в них, вошли:
- Балашиха — 215 350 чел.;
- Химки — 208 560 чел.;
- Подольск — 187 960 чел.;
- Королев — 183 400 чел.;
- Мытищи — 173 340 чел.;
- Люберцы – 171 980 чел.;
- Электросталь — 155 370 чел.;
- Коломна — 144790 чел.;
- Одинцово — 139 020 чел.;
- Железнодорожный — 132 230 чел.;
- Серпухов — 126 500 чел.;
- Орехово-Зуево — 121 110 чел.;
- Красногорск – 116 740 чел.;
- Щелково — 108 060 чел.;
- Сергиев Посад — 105 840 чел.;
- Пушкино — 102 820 чел.;
- Жуковский — 102 790 чел.;
- Ногинск – 102 080 чел.;
- Раменское — 101 200 чел.;
- Клин — 93 420.
Несмотря на то, что формирование городских агломераций, включающих в себя территорию крупных столичных городов и их пригородов, является общемировой практикой, предпосылки объединения Москвы и Московской области в один субъект федерации нельзя рассматривать исключительно в экономической логике.
Создание нового мега-региона – Большой Москвы (по модели Большого Парижа, Большого Лондона или Большого Пекина), которое может произойти только в результате целенаправленных усилий федерального центра, должно выступать элементом государственной политики по интеграции крупнейших городских агломераций России и окружающих их субъектов федерации.
В противном случае, создание Большой Москвы станет прецедентом и будет восприниматься как обособление Московской агломерации от остальных субъектов федерации, не позволяя распространять накопленный опыт на другие городские агломерации (Санкт-Петербург-Ленинградская область, Новосибирск-Новосибирская область, Екатеринбург-Свердловская область и др.).