Статья 423 тк рф с комментариями 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 423 тк рф с комментариями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящая статья устанавливает порядок применения на территории РФ законов и иных нормативных правовых актов РФ, действующих до принятия ТК РФ. а также законодательных актов бывшего Союза ССР, указывая на возможность применения таких актов в части, не противоречащей ТК РФ.
2. Подзаконные нормативные правовые акты (акты Президента РФ, Правительства РФ, Правительства СССР) по вопросам, которые в соответствии с ТК могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Статья 423. Применение законов и иных нормативных правовых актов
Статья устанавливает порядок применения на территории РФ актов, изданных до введения в действие ТК.
В связи с принятием нового ТК правоприменитель должен оценивать, подлежат ли применению те или иные нормы федеральных законов, входят ли они в противоречие с нормами ТК.
Так, например, по нашему мнению, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, которым было утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, фактически утратило силу и не подлежит применению Постановление Совета Министров СССР от 18.03.1988 N 351 «О служебных командировках в пределах СССР» и утвержденная Министерством финансов СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных союзов инструкция от 07.04.1988 N 62 «О служебных командировках в пределах СССР».
В соответствии с абзацем первым статьи 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Трудовым кодексом РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу РФ.
Статья 423 Трудового кодекса РФ определяет: по вопросам, которые могут регулироваться только федеральными законами, продолжают действовать постановления Правительства СССР впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Скажем, до сих пор применяются Правила об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных Наркоматом труда СССР 30 апреля 1930 года. В частности, когда речь идет о подсчете количества дней компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе. На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных настоящей главой. В случае, если настоящей главой предусмотрено взаимодействие дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя путем обмена электронными документами, используются усиленные квалифицированные электронные подписи дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Каждая из сторон указанного обмена обязана направлять в форме электронного документа подтверждение получения электронного документа от другой стороны в срок, определенный трудовым договором о дистанционной работе. В случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом работник должен быть ознакомлен в письменной форме, в том числе под роспись, с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, приказами (распоряжениями) работодателя, уведомлениями, требованиями и иными документами, дистанционный работник может быть ознакомлен с ними путем обмена электронными документами между работодателем и дистанционным работником. В случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом работник вправе или обязан обратиться к работодателю с заявлением, предоставить работодателю объяснения либо другую информацию, дистанционный работник может сделать это в форме электронного документа. Для предоставления обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством дистанционный работник направляет работодателю оригиналы документов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по почте заказным письмом с уведомлением. При подаче дистанционным работником заявления о выдаче заверенных надлежащим образом копий документов, связанных с работой ( настоящего Кодекса), работодатель не позднее трех рабочих дней со дня подачи указанного заявления обязан направить дистанционному работнику эти копии по почте заказным письмом с уведомлением или, если это указано в заявлении, в форме электронного документа.
1. Порядок применения на территории РФ нормативных правовых актов СССР, РСФСР и РФ, изданных до введения в действие ТК, установленный в данной статье, обязывает каждого субъекта правоприменения, вынужденного обращаться к нормам, содержащимся в таких актах, убедиться в том, что они обладают юридической силой. Для этого ему необходимо установить факт отсутствия противоречия данного акта требованиям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, нормам ТК, нормам трудового права, содержащимся в иных федеральных законах, указах Президента и постановлениях Правительства РФ, а также в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.
Статья 423 ТК РФ. Применение законов и иных нормативных правовых актов
1. В связи с принятием ТК необходимо было привести в соответствие с ним законы и иные содержащие нормы трудового права нормативные правовые акты, действующие на территории РФ.
В ч. 1 комментируемой статьи содержится норма о том, что законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК. Применение этого положения означает, что необходимо сопоставлять нормы ТК с нормами иных законов и других нормативных правовых актов, выносить суждение о том, противоречат ли Кодексу нормы иных актов и, соответственно, подлежат ли они применению.
2. Поскольку более удобным и предпочтительным для правоприменения является вариант определения юридической силы нормативного правового акта на законодательном уровне, ст. 2 Закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ признаны не действующими на территории РФ следующие нормативные правовые акты (положения нормативных правовых актов) СССР:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1956 г. «Об усилении охраны труда подростков»;
2) Закон СССР от 11 февраля 1957 г. «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении охраны труда подростков»;
3) Закон СССР от 7 мая 1960 г. «О завершении перевода в 1960 году всех рабочих и служащих на семи- и шестичасовой рабочий день»;
4) Закон СССР от 15 июля 1970 г. N 2-8 «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде»;
3. Норма ч. 2 комментируемой статьи направлена на недопущение возникновения пробелов в нормативно-правовом регулировании.
Комментируемая статья впервые в ТК описывает понятие дополнительной работы, под которой следует понимать совмещение профессий (должностей); расширение зон обслуживания, увеличение объема работ; исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
Выполнение дополнительной работы поручается работодателем и может быть только с письменного согласия работника. Дополнительная работа может поручаться работодателем как по другой, так и по такой же профессии (должности) за дополнительную плату (см. ст. 151 ТК и коммент. к ней).
В отличие от совместительства выполнение дополнительной работы осуществляется в основное рабочее время в рамках существующего трудового договора.
Под совмещением профессий (должностей) следует понимать выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности). Выполнение такой работы возможно за счет интенсивности (уплотнения работы) в течение рабочего дня.
Как правило, варианты возможного совмещения профессий (должностей) закрепляются в коллективном договоре или ином локальном акте.
Действующее законодательство в ряде случаев предусматривает сохранение за временно отсутствующим работником места работы и должность, например в случае его болезни, нахождения в отпуске и т.п. Возложение на работника без освобождения его от основной работы выполнения обязанностей отсутствующего работника является исполнением обязанностей временно отсутствующего работника.
Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Это интересно: Ст 210 ТК РФ 2021 года
Порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимыми для исполнения ими своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе. В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дистанционных работников работодатель исполняет обязанности, предусмотренные , и настоящего Кодекса, а также осуществляет ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем. Другие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на дистанционных работников не распространяются, если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе.
В соответствии с абзацем первым статьи 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Трудовым кодексом РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу РФ.
Статья 423 Трудового кодекса РФ определяет: по вопросам, которые могут регулироваться только федеральными законами, продолжают действовать постановления Правительства СССР впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Скажем, до сих пор применяются Правила об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных Наркоматом труда СССР 30 апреля 1930 года. В частности, когда речь идет о подсчете количества дней компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Ст 423 ТК РФ в редакции 2021 года
1. Порядок применения на территории РФ нормативных правовых актов СССР, РСФСР и РФ, изданных до введения в действие ТК, установленный в данной статье, обязывает каждого субъекта правоприменения, вынужденного обращаться к нормам, содержащимся в таких актах, убедиться в том, что они обладают юридической силой. Для этого ему необходимо установить факт отсутствия противоречия данного акта требованиям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, нормам ТК, нормам трудового права, содержащимся в иных федеральных законах, указах Президента и постановлениях Правительства РФ, а также в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.
2. Несомненную помощь в этом вопросе в состоянии оказать решения Конституционного Суда и Верховного Суда РФ, вынесенные по вопросам конституционности и применимости норм, содержащихся в конкретных источниках трудового права.
Статья устанавливает порядок применения на территории РФ актов, изданных до введения в действие ТК.
В связи с принятием нового ТК правоприменитель должен оценивать, подлежат ли применению те или иные нормы федеральных законов, входят ли они в противоречие с нормами ТК.
Так, например, по нашему мнению, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, которым было утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, фактически утратило силу и не подлежит применению Постановление Совета Министров СССР от 18.03.1988 N 351 «О служебных командировках в пределах СССР» и утвержденная Министерством финансов СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных союзов инструкция от 07.04.1988 N 62 «О служебных командировках в пределах СССР».
- Решение Верховного суда: Определение N АПЛ13-102, Апелляционная коллегия, апелляция Поскольку указанные перечни не были приняты, на основании статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации при определении круга работников имеющих право на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на территории Российской Федерации применялись акты бывшего Союза ССР — Список и Инструкция, оспариваемые по настоящему делу…
- Решение Верховного суда: Решение N АКПИ12-1570, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Указанные перечни не были приняты, и на основании статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации при определении круга работников имеющих право на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на территории Российской Федерации применялись акты бывшего Союза ССР — Список и Инструкция, оспариваемые по настоящему делу…
- Решение Верховного суда: Определение N АПЛ12-646, Апелляционная коллегия, апелляция Данный вывод отражен в обжалованном решении. Кроме того, при применении названного постановления следует учитывать, что в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, а работа на условиях неполного рабочего времени регулируется статьей 93 этого кодекса…
В соответствии с абзацем первым статьи 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Трудовым кодексом РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу РФ.
Статья 423 Трудового кодекса РФ определяет: по вопросам, которые могут регулироваться только федеральными законами, продолжают действовать постановления Правительства СССР впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Скажем, до сих пор применяются Правила об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных Наркоматом труда СССР 30 апреля 1930 года. В частности, когда речь идет о подсчете количества дней компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
1. Порядок применения на территории РФ нормативных правовых актов СССР, РСФСР и РФ, изданных до введения в действие ТК, установленный в данной статье, обязывает каждого субъекта правоприменения, вынужденного обращаться к нормам, содержащимся в таких актах, убедиться в том, что они обладают юридической силой. Для этого ему необходимо установить факт отсутствия противоречия данного акта требованиям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, нормам ТК, нормам трудового права, содержащимся в иных федеральных законах, указах Президента и постановлениях Правительства РФ, а также в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.
2. Несомненную помощь в этом вопросе в состоянии оказать решения Конституционного Суда и Верховного Суда РФ, вынесенные по вопросам конституционности и применимости норм, содержащихся в конкретных источниках трудового права.
1. В связи с принятием ТК необходимо было привести в соответствие с ним законы и иные содержащие нормы трудового права нормативные правовые акты, действующие на территории РФ.
В ч. 1 комментируемой статьи содержится норма о том, что законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК. Применение этого положения означает, что необходимо сопоставлять нормы ТК с нормами иных законов и других нормативных правовых актов, выносить суждение о том, противоречат ли Кодексу нормы иных актов и, соответственно, подлежат ли они применению.
2. Поскольку более удобным и предпочтительным для правоприменения является вариант определения юридической силы нормативного правового акта на законодательном уровне, ст. 2 Закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ признаны не действующими на территории РФ следующие нормативные правовые акты (положения нормативных правовых актов) СССР:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1956 г. «Об усилении охраны труда подростков»;
2) Закон СССР от 11 февраля 1957 г. «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении охраны труда подростков»;
3) Закон СССР от 7 мая 1960 г. «О завершении перевода в 1960 году всех рабочих и служащих на семи- и шестичасовой рабочий день»;
4) Закон СССР от 15 июля 1970 г. N 2-8 «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде»;
3. Норма ч. 2 комментируемой статьи направлена на недопущение возникновения пробелов в нормативно-правовом регулировании.
Опираясь на практику можно с уверенностью утверждать, что, начиная с крупных государственных организаций, имеющих подведомственные юридические лица по всей стране, и заканчивая небольшими коммерческими организациями, подавляющее большинство работодателей готово к получению плюсов данного вида трудового договора, но не готово к трудозатратам на нивелирование его минусов.
О плюсах, весьма спорных, я коротко рассказал выше. Теперь речь о минусах:
1. Для заключения срочного трудового договора необходимо наличие одного из оснований, указанных в статье 59 ТК РФ. Более того, в обоснование срочности и самого срока действия договора должны участвовать юристы, непосредственные руководители принимаемого работника и кадровик. От них требуется, в основном, обоснование введения временной должности или подразделения в штатное расписание работодателя и срока, на который вводятся данные изменения. Эти документы должны ложиться в основу оргштатных изменений, также на них строятся специфические условия трудового договора работника.
Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Это интересно: Статья 143 Трудового кодекса РФ – Тарифные системы оплаты труда
1. Настоящая статья устанавливает порядок применения на территории РФ законов и иных нормативных правовых актов РФ, действующих до принятия ТК РФ. а также законодательных актов бывшего Союза ССР, указывая на возможность применения таких актов в части, не противоречащей ТК РФ.
2. Подзаконные нормативные правовые акты (акты Президента РФ, Правительства РФ, Правительства СССР) по вопросам, которые в соответствии с ТК могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
1. В связи с принятием ТК необходимо было привести в соответствие с ним законы и иные содержащие нормы трудового права нормативные правовые акты, действующие на территории РФ.
В ч. 1 комментируемой статьи содержится норма о том, что законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК. Применение этого положения означает, что необходимо сопоставлять нормы ТК с нормами иных законов и других нормативных правовых актов, выносить суждение о том, противоречат ли Кодексу нормы иных актов и, соответственно, подлежат ли они применению.
1. Порядок применения на территории РФ нормативных правовых актов СССР, РСФСР и РФ, изданных до введения в действие ТК, установленный в данной статье, обязывает каждого субъекта правоприменения, вынужденного обращаться к нормам, содержащимся в таких актах, убедиться в том, что они обладают юридической силой. Для этого ему необходимо установить факт отсутствия противоречия данного акта требованиям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, нормам ТК, нормам трудового права, содержащимся в иных федеральных законах, указах Президента и постановлениях Правительства РФ, а также в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.
2. Несомненную помощь в этом вопросе в состоянии оказать решения Конституционного Суда и Верховного Суда РФ, вынесенные по вопросам конституционности и применимости норм, содержащихся в конкретных источниках трудового права.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
1. В связи с принятием ТК необходимо было привести в соответствие с ним законы и иные содержащие нормы трудового права нормативные правовые акты, действующие на территории РФ.
В ч. 1 комментируемой статьи содержится норма о том, что законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК. Применение этого положения означает, что необходимо сопоставлять нормы ТК с нормами иных законов и других нормативных правовых актов, выносить суждение о том, противоречат ли Кодексу нормы иных актов и, соответственно, подлежат ли они применению.
2. Поскольку более удобным и предпочтительным для правоприменения является вариант определения юридической силы нормативного правового акта на законодательном уровне, ст. 2 Закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ признаны не действующими на территории РФ следующие нормативные правовые акты (положения нормативных правовых актов) СССР:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1956 г. «Об усилении охраны труда подростков»;
2) Закон СССР от 11 февраля 1957 г. «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении охраны труда подростков»;
3) Закон СССР от 7 мая 1960 г. «О завершении перевода в 1960 году всех рабочих и служащих на семи- и шестичасовой рабочий день»;
4) Закон СССР от 15 июля 1970 г. N 2-8 «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде»;
3. Норма ч. 2 комментируемой статьи направлена на недопущение возникновения пробелов в нормативно-правовом регулировании.
Новая редакция Ст. 262 ТК РФ
Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.
Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.
Статья 262 ТК призвана предоставить гарантии в виде дополнительных оплачиваемых выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства в возрасте до 18 лет.
Решение о признании «ребенком-инвалидом» принимается государственным учреждением медико-социальной экспертизы на основании результатов комплексной оценки состояния здоровья ребенка и степени ограничения жизнедеятельности сроком на один год, два года или до достижения им возраста 18 лет. На основании этого решения выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием сроков, на которые инвалидность установлена.
Дополнительные выходные дни предоставляются родителям, опекунам и попечителям ребенка-инвалида, а также и усыновителям детей-инвалидов в том случае, если ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении.
Порядок предоставления дополнительных выходных дней одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами регулируется Постановлением Минтруда России и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34.
Одному из работающих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида полагаются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарный месяц. Они предоставляются начиная с месяца, в котором ребенку установлена инвалидность, и по месяц, в котором истекает срок инвалидности, или по месяц достижения ребенком 18 лет.
Предоставление каждого дополнительного выходного дня оформляется приказом на основании заявления работника, к которому прилагаются: справка об установлении инвалидности ребенку с указанием о том, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (предоставляется ежегодно); справка с места работы второго родителя о том, что в текущем календарном месяце он не использовал дополнительные выходные дни или использовал их частично (предъявляется при каждом обращении за предоставлением дополнительного выходного дня). Первые два дополнительных выходных дня в месяц могут быть предоставлены и без последней справки.
При документальном подтверждении расторжения брака между родителями ребенка-инвалида, а равно смерти, лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях отсутствия родительского ухода работающему родителю, воспитывающему ребенка-инвалида, предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. В таком же порядке 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются одиноким матерям.
В случаях, когда один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит (самостоятельно обеспечивает себя работой как индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный охранник, адвокат, глава или член крестьянских фермерских хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и др.), дополнительные оплачиваемые выходные дни предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа (копии), подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях с работодателем не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.
При использовании одним из работающих родителей дополнительных оплачиваемых выходных дней в календарном месяце частично, другой работающий родитель, в этом же календарном месяце, может получить оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.
В период очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, оформляемых по личному заявлению, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц работающему родителю не предоставляются, а у другого работающего родителя право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня сохраняется.
В случае если в семье более одного ребенка-инвалида, число предоставляемых в месяц дополнительных оплачиваемых выходных дней остается неизменным.
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
организации труда и управлению трудом;
трудоустройству у данного работодателя;
подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
разрешению трудовых споров;
обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:
свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
равенство прав и возможностей работников;
обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них; (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 358-ФЗ)
обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;
обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
в целях поддержания трудовой дисциплины;
в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.
К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:
нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;
возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:
работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;
работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;
работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;
работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 423 ТК РФ. Применение законов и иных нормативных правовых актов.
К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:
основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);
порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений;
порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
систему и порядок проведения специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда, организацию контроля качества проведения специальной оценки условий труда; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядок возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения;
систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;
особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.
В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.
Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.
Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
1. Частью 1 комментируемой статьи предусматривается действие на территории РФ законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законодательных актов бывшего Союза ССР до приведения их в соответствие с ТК. При этом они применяются в части, не противоречащей ТК, что должно определяться в каждом отдельном случае путем соответствующего толкования.
Приведение их в соответствие с ТК необходимо путем изменения или отмены конкретных норм на основании их изучения, сравнительного анализа и обобщения полученных результатов.
2. В ч. 2 комментируемой статьи определено действие нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, изданных до введения ТК, а также применяемых на территории РФ постановлений Правительства СССР по вопросам, которые, согласно ТК, регулируются только федеральными законами. Они могут действовать лишь до принятия соответствующих федеральных законов.
Статья устанавливает порядок применения на территории РФ актов, изданных до введения в действие ТК.
В связи с принятием нового ТК правоприменитель должен оценивать, подлежат ли применению те или иные нормы федеральных законов, входят ли они в противоречие с нормами ТК.
Так, например, по нашему мнению, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, которым было утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, фактически утратило силу и не подлежит применению Постановление Совета Министров СССР от 18.03.1988 N 351 «О служебных командировках в пределах СССР» и утвержденная Министерством финансов СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных союзов инструкция от 07.04.1988 N 62 «О служебных командировках в пределах СССР».
Решение Верховного суда: Определение N КАС09-196 от 21.05.2009 Кассационная коллегия, кассация Решение Верховного суда: Решение N ГКПИ11-1486 от 19.10.2011 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Решение Верховного суда: Определение N 5-КГ14-161 от 25.05.2015 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Решение Верховного суда: Решение N ГКПИ09-36 от 02.03.2009 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Решение Верховного суда: Решение N АКПИ16-1035 от 26.01.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Решение Верховного суда: Определение N 55-АПГ16-2 от 13.04.2016 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Решение Верховного суда: Определение N 22-КГ12-4 от 14.09.2012 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Решение Верховного суда: Определение N КАС11-748 от 27.12.2011 Кассационная коллегия, кассация Решение Верховного суда: Решение N ГКПИ11-2083 от 25.01.2012 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Решение Верховного суда: Решение N АКПИ15-1253 от 01.12.2015 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция
- Первая
- «
- 1
- 2
- »
- Последняя
- Статья 420. Сроки введения в действие настоящего Кодекса
- Статья 421. Порядок и сроки введения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса
- Статья 422. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
- Статья 424. Применение настоящего Кодекса к правоотношениям, возникшим до и после введения его в действие
- Часть первая.
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Основные начала трудового законодательства
- Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений
- Часть вторая.
- Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда
- Глава 3. Общие положения
- Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
- Глава 5. Органы социального партнерства
- Глава 6. Коллективные переговоры
- Глава 7. Коллективные договоры и соглашения
- Глава 8. Участие работников в управлении организацией
- Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства
- Часть третья.
- Раздел III. Трудовой договор
- Глава 10. Общие положения
- Глава 11. Заключение трудового договора
- Глава 12. Изменение трудового договора
- Глава 13. Прекращение трудового договора
- Глава 14. Защита персональных данных работника
- Раздел IV. Рабочее время
- Глава 15. Общие положения
- Глава 16. Режим рабочего времени
- Раздел V. Время отдыха
- Глава 17. Общие положения
- Глава 18. Перерывы в работе. выходные и нерабочие праздничные дни
- Глава 19. Отпуска
- Раздел VI. Оплата и нормирование труда
- Глава 20. Общие положения
- Глава 21. Заработная плата
- Глава 22. Нормирование труда
- Раздел VII. Гарантии и компенсации
- Глава 23. Общие положения
- Глава 24. Гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность
- Глава 25. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей
- Глава 26. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, а также работникам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук
- Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора
- Глава 28. Другие гарантии и компенсации
- Раздел VIII. Трудовой распорядок. дисциплина труда
- Глава 29. Общие положения
- Глава 30. Дисциплина труда
- Глава 31. Общие положения
- Глава 32. Ученический договор
- Раздел X. Охрана труда
- Глава 33. Общие положения
- Глава 34. Требования охраны труда
- Глава 35. Организация охраны труда
- Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда
- Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора
- Глава 37. Общие положения
- Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником
- Глава 39. Материальная ответственность работника
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Похожие записи:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 29 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 97-ФЗ (Российская газета N 137, 27.07.2002);
Трудовой кодекс РФ
1 ТК РФ статья: 1 — 14
2 ТК РФ статья: 15 — 22
3 ТК РФ статья: 23 — 28
4 ТК РФ статья: 29 — 34
5 ТК РФ статья: 35 — 35.1
6 ТК РФ статья: 36 — 39
7 ТК РФ статья: 40 — 51
8 ТК РФ статья: 52 — 53
9 ТК РФ статья: 54 — 55
10 ТК РФ статья: 56 — 62
11 ТК РФ статья: 63 — 71
12 ТК РФ статья: 72 — 76
13 ТК РФ статья: 77 — 84.1
13 ТК РФ статья: 85 — 90
14 ТК РФ статья: 91 — 99
16 ТК РФ статья: 100 — 105
17 ТК РФ статья: 106 — 107
18 ТК РФ статья: 108 — 113
19 ТК РФ статья: 114 — 128
20 ТК РФ статья: 129 — 132
21 ТК РФ статья: 133 — 158
22 ТК РФ статья: 159 — 163
23 ТК РФ статья: 164 — 165
24 ТК РФ статья: 166 — 169
25 ТК РФ статья: 170 — 172
26 ТК РФ статья: 173 — 177
27 ТК РФ статья: 178 — 181.1
28 ТК РФ статья: 182 — 188
29 ТК РФ статья: 189 — 190
30 ТК РФ статья: 191 — 195
31 ТК РФ статья: 195.1 — 197
32 ТК РФ статья: 198 — 208
33 ТК РФ статья: 209 — 210
34 ТК РФ статья: 211 — 215
35 ТК РФ статья: 216 — 218
36 ТК РФ статья: 219 — 231
37 ТК РФ статья: 232 — 233
38 ТК РФ статья: 234 — 237
39 ТК РФ статья: 238 — 250
40 ТК РФ статья: 251 — 252
41 ТК РФ статья: 253 — 264
42 ТК РФ статья: 265 — 272
43 ТК РФ статья: 273 — 281
44 ТК РФ статья: 282 — 288
45 ТК РФ статья: 289 — 292
46 ТК РФ статья: 293 — 296
47 ТК РФ статья: 297 — 302
48 ТК РФ статья: 303 — 309
48.1 ТК РФ статья: 309.1 — 309.2
49 ТК РФ статья: 310 — 312
49.1 ТК РФ статья: 312.1 — 312.5
50 ТК РФ статья: 313 — 327
50.1 ТК РФ статья: 327.1 — 327.7
51 ТК РФ статья: 328 — 330
51.1 ТК РФ статья: 330.1 — 330.5
52 ТК РФ статья: 331 — 336
52.1 ТК РФ статья: 336.1 — 336.3
53 ТК РФ статья: 337 — 341
53.1 ТК РФ статья: 341.1 — 341.5
54 ТК РФ статья: 342 — 348
54.1 ТК РФ статья: 348.1 — 348.12
55 ТК РФ статья: 349 — 351.5
56 ТК РФ статья: 352
57 ТК РФ статья: 353 — 369
58 ТК РФ статья: 370 — 378
59 ТК РФ статья: 379 — 380
АПК РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
КоАП РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс ЕАЭС
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Конституция РФ
44-ФЗ
Об ипотеке
О приватизации
Прощай, но обещайте вернуться!!!
В качестве компенцации получите ПОДАРОК 100$ >>
Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Статья устанавливает порядок применения на территории РФ актов, изданных до введения в действие ТК.
В связи с принятием нового ТК правоприменитель должен оценивать, подлежат ли применению те или иные нормы федеральных законов, входят ли они в противоречие с нормами ТК.
Так, например, по нашему мнению, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, которым было утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, фактически утратило силу и не подлежит применению Постановление Совета Министров СССР от 18.03.1988 № 351 «О служебных командировках в пределах СССР» и утвержденная Министерством финансов СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных союзов Инструкция от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
1. Действие комментируемой статьи распространяется на договоры, как предусмотренные, так и не предусмотренные законом, но ему не противоречащие.
Чаще всего за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги производится плата в виде определенной денежной суммы. Иное встречное предоставление может выражаться в передаче иного имущества, результатов работ, оказании иных услуг. Так, по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой (ст. 567 ГК). Гражданин А. по просьбе гражданина Б. выполнил определенную работу. Взамен гражданину А. предоставляется право пользования жильем (частью жилого помещения), принадлежащим гражданину Б. В данном случае для гражданина Б. встречным предоставлением является результат работы, а для гражданина А. — право пользования жильем.
2. Очень часто объектом (или предметом) договора в законе именуется определенное материальное благо (например, объекты аренды перечислены в ст. 607 ГК, объекты доверительного управления — в ст. 1013 ГК). Но встречное предоставление — это тоже объект правового отношения, порождаемого соответствующим договором (в приведенных примерах это арендная плата, вознаграждение доверительному управляющему). Такой объект иногда именуют эквивалентным. Следует, однако, иметь в виду условность словосочетания «эквивалентный объект», поскольку эквивалентности может и не быть (см. ст. 424 ГК и комментарий к ней).