2 тп водхоз за 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2 тп водхоз за 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПИСЬМО от 6 марта 2020 г. N 12-47/5874

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ВОПРОСОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБЪЕКТАМИ III КАТЕГОРИИ

И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Минприроды России в пределах компетенции рассмотрело обращение по вопросу предоставления разъяснений относительно предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и заполнения формы N 2-ТП (водхоз) для объектов III категории и сообщает.

  1. Согласностатье 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Пунктом 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, определено, что отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Исключений в части необходимости предоставления Отчета законодательством не установлено.

Дополнительно информируем, что Минприроды России в настоящее время прорабатывается вопрос актуализации приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74.2. Согласно пункту 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) при определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

В соответствии с пунктом 8 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Таким образом, за сброс сточных вод с объектов III категории, в составе которых отсутствуют радиоактивные вещества, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

  1. По вопросу заполнения Формы сообщаем следующее.

Заполнение граф 13 — 17 раздела 2 «Водоотведение» формы статистического наблюдения N 2-тп (водхоз) осуществляется в соответствии с пунктами 3.9 — 3.10 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агенством водных ресурсов федерального статистического наблюдения об использовании воды».

При этом в случае водоотведения сточных вод с объектов III категории, в составе которых отсутствуют радиоактивные вещества, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), графы 13 и 14 не заполняются, а в графе 15 указывается весь объем таких сточных вод, которые считаются нормативно чистой водой без очистки на основании пункта 8 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ.

2-ТП водхоз. Кто сдает, куда, в какие сроки, форма и образец

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Экологическая отчетность 2021

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Оформление водхоз-отчета производится нечасто — раз в год, однако требует регулярных учетных процедур по сбору исходных данных и подготовительных шагов по оформлению расчетов и иных документов (проектов, справок и др.).

В пакет такой документации могут включаться:

  • справка о фактических объемах забора и сброса воды, источниках водоснабжения, приемниках сточных вод;
  • копия протокола результатов анализов воды, выполненных аккредитованной лабораторией;
  • нормативно-балансовый расчет водоснабжения и водоотведения;
  • копия разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
  • иные документы.

Цель сбора этих документов — обоснование указанных в водхоз-отчете данных.

Заполненную форму коммерсанты сдают по месту осуществления связанной с использованием воды хозяйственной деятельности — в БВУ (бассейновые водные управления, к территории которого они относятся). Сейчас на территории нашей страны 14 БВУ (Амурское, Камское, Енисейское и др.).

Чтобы не опоздать с отчетом, коммерсантам необходимо помнить о крайнем сроке его подачи — 22 января следующего за отчетным года. К примеру, за текущий 2020-й год отчитаться необходимо не позднее 22.01.2021.

О «водных» налоговых обязательствах расскажут материалы нашего сайта:

  • «Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки»;
  • «Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)».

В основе водхоз-отчета лежит первичный учет, в процессе которого надлежит вести систематическую фиксацию исходных данных (водопотребления, водоотведения и др.).

В соответствии с п. 1.1 указаний по заполнению водхоз-отчета, в нем отражаются общие «водные» объемы:

  • забранные;
  • полученные;
  • использованные;
  • переданные для обеспечения холодного и горячего водоснабжения населения и потребителей, самостоятельно не сдающих водхоз-отчет.

Исходя из положений п. 1.10 указаний, первичный учет водопользования предписано осуществлять в спецжурналах, форма которых приведена в приказе Минприроды России «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» от 08.07.2009 № 205.

Для фиксации первичных данных предусмотрены следующие журналы учета:

  • водопотребления средствами измерений (ф. 1.1–1.4) и иными методами (ф. 1.5–1.6);
  • качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (ф. 2.1–2.2).

Кроме журнальной формы сбора информации приказом № 205 предусмотрено заполнение специальных сведений, полученных в результате учета:

  • объема забора (изъятия) водных ресурсов (ф. 3.1);
  • объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (ф. 3.2);
  • качества вышеуказанных вод (ф. 3.3).

Учетный «водный» процесс необходимо организовать посредством применения средств измерений:

  • внесенных в Государственный реестр средств измерений;
  • подлежащих поверке (в ситуациях и в порядке, установленных законодательством РФ).

О журналах, помогающих коммерсантам организовать учетный процесс, прочтите в размещенных на нашем сайте материалах:

  • «Журнал кассира-операциониста — образец заполнения (2020)»;
  • «Журнал учета прихода и расхода дезинфицирующих средств»;
  • «Как правильно заполнять журналы по охране труда (образец)?»;
  • «Какой порядок заполнения журнала учета путевых листов?»;
  • «Порядок заполнения общего журнала работ (образец)».

Водхоз-отчет включает:

  • «адресную» часть, детализирующую сведения об отчитывающемся коммерсанте;
  • раздел 1: содержит объемы забранной из природных источников, полученной от поставщиков, использованной, переданной и потерянной воды;
  • раздел 2: объединяет данные по водоотведению.

Остановимся подробнее на каждом из указанных разделов.

«Адресная» часть

Оформление раздела начинается с заполнения 2 строк:

  • наименования фирмы (Ф. И. О. ИП);
  • почтового адреса.

Индивидуальные сведения об отчитывающемся коммерсанте отражаются в закодированном виде в следующих графах:

  • № 2 — ОКПО, выдаваемый коммерсанту территориальными органами статистики код фирмы (ИП) по общероссийскому классификатору;
  • № 3 — ИНН, получаемый коммерсантом при постановке на налоговый учет;
  • № 4 —ОКВЭД2, отражающий код основного вида деятельности;
  • № 5 — ОКАТО (код административного территориального образования);
  • № 6 — ГУИВ, присвоенный коммерсанту Росводресурсами код (по государственному учету использования вод).

Раздел 1

Данная часть отчета отличается разнообразием видов указываемых в ней цифр и кодов. Она содержит 49 граф, объединенных в 10 подразделов:

  • данные о разрешительном документе (тип, рег. № и дата) — эта информация не указывается, если вода поступает коммерсанту от поставщика, а при отсутствии договора, лицензии или разрешения в ячейках проставляются прочерки;
  • информация об источнике водоснабжения (коды типа источника и водного объекта, расстояние от устья (км));
  • коды (поставщика по ГУИВ, категории качества воды, ОКАТО, ВХУ);
  • объем допустимого водозабора — установленный договором или лицензией лимит;
  • забрано или получено (в целом за год и с расшифровкой по месяцам);
  • учтено средствами измерений;
  • потери воды;
  • использование воды с указанием кодов территорий и водохозяйственного участка по месту использования воды, годового «водного» расхода в системах оборотного и повторного водоснабжения;
  • годовое использование воды (по кодам видов использования);
  • передано воды (для использования или отведения): без использования (по кодам категорий воды) и после использования.

Все цифры о водопотреблении указываются в тыс. м3 (с точностью до второго знака после запятой).

Раздел 2

Данный раздел необходимо заполнять только при отведении вод в следующие типы приемников:

  • наземные водные поверхности (море (10), река (20), река пересыхающая (21), озеро (30), болото (31), русловые: водохранилище или пруд (40));
  • подземные водные объекты (60);
  • наземные и иные «водные» элементы (нефтепромысел, карьер, шахта, рудник (61), земледельческие поля орошения (80) и др.).

Необходимо заполнить 79 граф, объединенных в 10 подразделов, большая часть которых заполняется по аналогии с графами раздела 1.

Если коммерсант нарушит порядок представления водхоз-отчета или укажет в нем недостоверные данные, его могут наказать.

ВАЖНО! Размеры штрафов по ст. 13.19 КоАП составляют: от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц, от 20 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц.

Облегчить составление водхоз-отчета можно с помощью специализированных автоматизированных программ. К примеру, таким помощником может стать ИАС 2-ТП водхоз — информационно-аналитическая система статистической обработки сведений об использовании воды по форме федерального статистического наблюдения (водхоз).

Ее использование рекомендовано в различных регионах нашей страны, а в отдельных обязательно при оформлении «водного» отчета.

Вода, которая берется из подземных и наземных источников, проходит процесс очистки и подготовки к употреблению. Именно такая жидкость называется питьевой и может применяться вовнутрь.

В процессе проведения очищающих мероприятий из нее удаляются всевозможные опасные примеси, бактерии высокой степени токсичности, нежелательные микроорганизмы. По качеству вода подразделяется на несколько категорий. В качестве регламента по данному вопросу выступает САНПИН 2.1.4.1074-01 и 2.1.4.1116-02.

В первом документе регулируются нормы качественных характеристик водопроводной воды. Во второй законодательной норме речь идет о жидкости, разлитой по бутылкам. В связи с этим вся вода подразделяется на следующие категории:

  • 1 (первая) – самая лучшая вода, которая предназначена для детей;
  • 2 (вторая) – высшая качественная категория;
  • 3 (третья) – жидкость первого сорта, являющаяся наиболее распространенной среди населения;
  • 4 (четвертая) – водопроводная жидкость, которая берется из такого же источника, как система водоснабжения (централизованного).

В ходе очистки она проходит несколько этапов, в частности – фильтруется, дезинфицируется. В этом процессе используется хлор. Поэтому вода из крана для питья пригодна, но не полезна для здоровья. В связи с этим употреблять ее нежелательно.

Он начинается с оформления двух строк, в которых указывается название предприятия (для ИП – ФИО), а также почтовый адрес нахождения. Индивидуальные сведения об организации отображаются в следующих графах:

  • 2 – кодовое значение ОКПО, оно выдается предприниматели в территориальных статистических органах на базе ОКВЭД;
  • 3 – идентификационный номер налогоплательщика, который ЮЛ или ИП получает в ходе постановки на учет в налоговые органы;
  • 4 – ОКВЭД(2) – код по основному направлению коммерческой работы;
  • 5 – ОКАТО – кодовое значение по административному территориальному образованию;
  • ГУИВ – код, который присваивает организация РОСВОДРЕСУРСЫ, в расшифровке это государственный учет использования воды.

В этой части отчетного документа указывается максимальное количество цифровых и кодовых обозначений. Количество граф – 49, они объединены в 10 подразделов:

  • сведения о разрешительной документации (при поступлении водных ресурсов от поставщика информация не указывается);
  • данные об источнике, обеспечившем водоснабжение;
  • коды (ГУИВ, ОКАТО, ВХУ);
  • объем водозабора, который является максимально допустимым, т. е. лимит, прописанный в соглашении или лицензионном разрешении, а также в законодательных нормативных документах;
  • количество забранной/полученной воды;
  • объем, учтенный с использованием измерительных средств;
  • потеря жидкости;
  • пользование водой с принятием во внимание кодовых обозначений территорий и водохозяйственных участков;
  • годовое использование ресурса в соответствии с кодовыми обозначениями;
  • количество переданной жидкости для применения, отведений.

Все информационные данные отображаются в тыс. км. с округлением на второй знак после запятой.

2-ТП (водхоз) новый приказ, обновление модуля респондента.

Порядок предоставления документа является общим, но в некоторых регионах могут наблюдаться исключения. Так, в ряде субъектов РФ принято сдавать наряду с формами специальные пояснительные записки, содержащие сведения о причинах, по которых изменились потребляемые объемы.

Сдавать документ необходимо в бумажном и электронном формате с использованием программы, которая называется «Модуль респондента». Даты, в которые принимается отчетность, устанавливаются в муниципальных образованиях, т. е. в региональных структурах, в которых респонденты осуществляют деятельность.

Отчет оформляется раз в год. Наряду с ним могут предъявляться иные документы:

  • справки о фактически забранных и сброшенных объемах;
  • протоколы по итогам анализов;
  • нормативно-балансовые расчетные схемы;
  • разрешения и лицензии;
  • проектная документация.

Важно помнить о крайнем сроке сдачи отчетности — это 22 января следующего года.

Еще один важный вопрос о том, куда сдается отчет 2-ТП (водхоз). Его необходимо подавать в территориальный орган, который подчиняется БВУ. Это учреждение осуществляет контроль за водопользованием на той территории, на которой субъект проводит деятельность, пользуясь водными ресурсами или проводя сбросы в речки, озера, моря.

Подавать отчетность нужно не позже 22 января того года, который наступил вслед за отчетным. Даже если респондент успел только в этот день направить письмо по почте, считается, что срок подачи отчета он не пропустил.

Рассматривая вопрос о том, в каких случаях нужно подавать отчет 2-ТП (водхоз), как заполнять этот документ, отталкиваться нужно от требований регионального БВУ. Входит в практику, что кроме всего вышеуказанного они требуют от респондентов письма с отчетами присылать вместе с сопроводительными письмами. В них поясняется заполнение формы, указываются такие данные:

  1. Наличие в прошедшем периоде новых источников или мест забора и сброса воды соответственно;
  2. Причины, из-за которых произошли указанные выше изменения;
  3. Факторы, из-за которых уменьшилось или увеличилось количество загрязнений в водоотведении;
  4. Другие важные сведения, которые посчитает необходимым указать респондент.

Законодатель требует, чтобы указанный отчет подавался в БВУ ежегодно. Он составляется на основании первичных документов, которые также ведутся в строгом соответствии акту Минприроды РФ (и не только). Нарушение в подаче отчета, внесении в него информации является административным нарушением, за которое на ответственное лицо и предприятие накладывается штраф.

Новая форма 2-ТП (водхоз) в 2020 году

Форма 2-ТП водхоз «Сведения об использовании воды» утверждена приказом Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» от 19.10.2009 № 230. Результатом заполнения формы является отчет.

В соответствии с N 74-ФЗ от 03.06.2006 «Водный кодекс Российской Федерации», водопользователи, деятельность которых сопровождается оказанием негативного воздействия на водные объекты, должны проводить регулярное наблюдение за водными объектами, а также осуществлять учет объема и качества водопользования. Отметим, что формирование отчета не зависит от способа водопользования. Результаты данного наблюдения предоставляются в уполномоченный надзорный орган.

Заказать услугу

Порядок предоставления документа является общим, но в некоторых регионах могут наблюдаться исключения. Так, в ряде субъектов РФ принято сдавать наряду с формами специальные пояснительные записки, содержащие сведения о причинах, по которых изменились потребляемые объемы.

Сдавать документ необходимо в бумажном и электронном формате с использованием программы, которая называется «Модуль респондента». Даты, в которые принимается отчетность, устанавливаются в муниципальных образованиях, т. е. в региональных структурах, в которых респонденты осуществляют деятельность.

Респонденты отчета делятся на группы:

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые сельскохозяйственной деятельностью (при суточном изъятии воды в объеме 150 м3 воды и более в рамках своей деятельности); 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не сопровождается сельскохозяйственными работами (при условии превышения суточных нормативов водоизъятия (50 м3 и более) и водополучения (300 м3 и более)).

Кроме того, отчитывающимися считаются и водопользователи, деятельность которых сопровождается сбросом сточных вод в водные объекты и использованием оборотного водоснабжения мощностью 5 тыс. м3 в сутки (вне зависимости от объема водозабора).

Обозначенные выше ограничения водоиспользования могут быть снижены с учетом местных условий территориальными органами Росводресурсов.

Согласно п. 1.1 приказа Росстата от 19.10.2009 № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» обязанность по подготовке и подачи данного отчет лежит на всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых сопровождается:

– сбросом (отведением) сточных вод в водные объекты; – водозабором (изъятием) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме объектов, ведущих сельскохозяйственную деятельность); – получением воды из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, за исключением сельскохозяйственной деятельности; – получением водных ресурсов из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для осуществления сельскохозяйственной деятельности; – использованием оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

В рассматриваемом разделе отражаются сведения об отводе воды, а именно:

  1. О разрешении на отвод воды:
      код типа документа (например, Р — решение);
  2. дата, номер.
  1. О приемнике отведенных вод (все, как в случае с заполнением сведений об источнике):
      код типа;
  2. код объекта по государственному реестру;
  3. расстояние от места отвода до устья (в километрах).
  1. Об отведенной воде:
      код качества (например, ЛВ — ливневая);
  2. код ОКТМО территории, на которой расположено место отвода;
  3. код водохозяйственного участка, на котором осуществляется отвод воды;
  4. разрешенный объем отвода, фактический (за год и с разбивкой по месяцам), в том числе по измерениям;
  5. объем отведенных вод, которые отнесены к загрязненным, частично очищенным, чистым, нормативно очищенным (с кодом очистки, например, 7 — биохимическая очистка);
  6. мощность (пропускная способность) применявшихся очистных сооружений — в тыс. куб. метров.
  1. О загрязняющих веществах, которые содержатся в отведенной воде (в единицах измерения массы по приложению № 5 к приказу № 230).

Например, значения 52 в графе «Код» и 0,35 в графе «Масса» означают, что в отведенной воде содержалось 0,35 тонны хлоридов. А если в графе «Код» стоит значение 28, а в графе «Масса» — 70, то это означает, что в отведенной воде содержалось 70 килограммов нитрат-анионов.

Вода, которая берется из подземных и наземных источников, проходит процесс очистки и подготовки к употреблению. Именно такая жидкость называется питьевой и может применяться вовнутрь.

В процессе проведения очищающих мероприятий из нее удаляются всевозможные опасные примеси, бактерии высокой степени токсичности, нежелательные микроорганизмы. По качеству вода подразделяется на несколько категорий. В качестве регламента по данному вопросу выступает САНПИН 2.1.4.1074-01 и 2.1.4.1116-02.

В первом документе регулируются нормы качественных характеристик водопроводной воды. Во второй законодательной норме речь идет о жидкости, разлитой по бутылкам. В связи с этим вся вода подразделяется на следующие категории:

  • 1 (первая) – самая лучшая вода, которая предназначена для детей;
  • 2 (вторая) – высшая качественная категория;
  • 3 (третья) – жидкость первого сорта, являющаяся наиболее распространенной среди населения;
  • 4 (четвертая) – водопроводная жидкость, которая берется из такого же источника, как система водоснабжения (централизованного).

В ходе очистки она проходит несколько этапов, в частности – фильтруется, дезинфицируется. В этом процессе используется хлор. Поэтому вода из крана для питья пригодна, но не полезна для здоровья. В связи с этим употреблять ее нежелательно.

Крайний срок подачи отчета 2-ТП водхоз – 22 января следующего за отчетным года. Так, за 2021 год отчет необходимо предоставить не позднее 22.01.2020 г.

В соответствии со ст. 13.19 N 195-ФЗ от 30.12.2001 г. (ред. от 03.11.2015 г.) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Размеры штрафов по ст. 13.19 КоАП (Непредоставление первичных статистических данных) составляют: от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц, от 20 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц.

Штрафы для водопользователей

Статотчет «№2-ТП Отходы»

Согласно ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести статистический учет в области обращения с отходами. Учет отходов необходим для использования данных из первичного учета для расчета платежей, годовых отчетностей и пр.

Календарь эколога на 2018 год: отчетность

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)

2-ТП (отходы): новая форма 2018 (образец и бланк)

Декларация платы за НВОС за 2019 год

Комплексное экологическое разрешение с 2019 года

Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году.

Экологические платежи / 12:00 26 августа 2019
Обновлена форма отчета в Росприроднадзор об отходах производства

Экологические платежи / 13:01 20 февраля 2019
Утвержден порядок выдачи комплексных экологических разрешений

Форма 2-ТП (водхоз) представляет экологическую отчетность. Сдают ее предприниматели, которые осуществляют деятельность, связанную с водопользованием и загрязнением окружающей среды. Документ получил утверждение в рамках Приказа Росстата №230 от 19 октября 2009 года.

Согласно ст. 39 ВК РФ, владельцы и пользователи объектов водной среды обязуются осуществлять наблюдение за объектами на регулярной основе, а также учитывать объемы и качественные параметры водопользования. Полученные результаты необходимо предъявлять уполномоченным инстанциям.

При этом вода может применяться различными способами. В любом случае подается этот отчет, который объединяет сведения, способствующие оценке степени пользования тем или иным водным объектом, а также уровня влияния загрязняющих факторов. Такая обязанность возникает у организаций, которые забирают воду из всевозможных источников, а также собирают сточные воды и сбрасывают их.

В основном это предприятия сельскохозяйственного профиля, индивидуальные предприниматели, превышающие нормативы, установленные за сутки. Также отчет предоставляют коммерсанты, которые сбрасывают воды или применяют оборот водоснабжения, имеющий мощность от 5000 кубометров в сутки. Эти ограничения могут быть уменьшены, если условия территориальных структур позволяют сделать это.

Сдача формы производится в Бассейновое водное управление — учреждение подведомственного характера. Эта структура является администратором территории, на которой действует респондент. В этот же уполномоченный отдел предоставляется отчетность, связанная с учетом объемов воды, указанная в ст. 39 ВК РФ. Сдача осуществляется до 22 января следующего года.

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Форма 2-ТП водхоз — один из экологических отчетов коммерсантов, чья деятельность связана с водопользованием и может способствовать загрязнению окружающей среды или нанести ей иной ущерб.
Форма 2-ТП водхоз«Сведения об использовании воды» утверждена приказом Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» от 19.10.2009 № 230 (в редакции приказа Росстата от 14.11.2019 № 663).

В соответствии со ст. 39 Водного кодекса РФ водопользователи и собственники водных объектов обязаны организовать процесс регулярного наблюдения за водными объектами, учет объемов и качества водопользования, и его результаты бесплатно регулярно представлять уполномоченным госорганам.

При этом использование воды может осуществляться различными способами: с изъятием воды и без него, с возвратом воды в водный объект и безвозвратно. Вне зависимости от способа водопользования коммерсанты обязаны формировать указанный отчет — он объединяет данные, позволяющие оценить степень использования того или иного водного объекта и уровень воздействия на него загрязняющих факторов в процессе хозяйственной деятельности.

Обязанность обобщать «водную» информацию и представлять ее уполномоченному государственному органу возникает у фирм или ИП (респондентов):

  • забирающих воду (из подземных и поверхностных источников);
  • собирающих и сбрасывающих сточные воды.

Всех респондентов водхоз-отчета можно условно разделить на группы:

  • сельхозпредприятия — при суточном изъятии для своей деятельности 150 м3 воды и более;
  • фирмы и ИП (кроме вышеуказанных) — если они превышают суточные нормативы водоизъятия (50 м3 и более) и водополучения (300 м3 и более).

К числу отчитывающихся относятся также коммерсанты:

  • сбрасывающие сточные воды;
  • использующие оборот водоснабжения мощностью 5 000 м3 в сутки (вне зависимости от объема водозабора).

Обозначенные выше ограничения водопользования могут уменьшаться с учетом местных условий территориальными органами Росводресурсов.

В базе рассматриваемого отчета находится операция, связанная с проведением первичного учета, в процессе которой необходимо обеспечение систематической фиксации исходных сведений. Согласно п. 1.1 указаний по заполнению этого документа не имеется. Однако он должен включать в себя информацию о забранных, полученных, использованных объемах, а также о переданных размерах.

Положения, утвержденные в рамках Приказа №230, предполагают, что первичный учет осуществляется в специальных журналах. Их форма отображается в Приказе Минприроды России №205 от 8 июля 2009 года. В целях фиксации первичных сведений принято использовать специальные учетные журналы:

  • данные о водопотреблении;
  • сведения о качестве сточных вод, которые сбрасываются.

Наряду с журнальным форматом оформления документации в Приказе рассматриваются другие варианты предоставления сведений об объеме забора, сброса и качестве вод. Организация учета осуществляется с помощью средств и инструментов, которые вносятся в Государственный реестр, а также подлежат проведению проверочных мероприятий.

В соответствии с Приказом Федеральной Службы государственной статистики от 19 октября 2009 г. N 230 (в ред. от 28.11.2011 г.) «Об утверждении статистического инструментария для организации росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды», природопользователи, осуществляющие пользование водными объектами или получающие воду из систем водоснабжения, обязаны предоставлять отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».

Отчетность по форме 2-ТП (водхоз) предоставляется природопользователями ежегодно до 22 января года, следующего за отчетным, в Территориальный орган Росводресурсов по месту своей деятельности.
Важно!
Сданные организацией отчеты служат основанием для:

  • начисления обязательных экологических платежей
  • корректировки проектов нормативов (ПДВ, ПНООЛР, НДС).

Вода, которая берется из подземных и наземных источников, проходит процесс очистки и подготовки к употреблению. Именно такая жидкость называется питьевой и может применяться вовнутрь.

В процессе проведения очищающих мероприятий из нее удаляются всевозможные опасные примеси, бактерии высокой степени токсичности, нежелательные микроорганизмы. По качеству вода подразделяется на несколько категорий. В качестве регламента по данному вопросу выступает САНПИН 2.1.4.1074-01 и 2.1.4.1116-02.

В первом документе регулируются нормы качественных характеристик водопроводной воды. Во второй законодательной норме речь идет о жидкости, разлитой по бутылкам. В связи с этим вся вода подразделяется на следующие категории:

  • 1 (первая) – самая лучшая вода, которая предназначена для детей;
  • 2 (вторая) – высшая качественная категория;
  • 3 (третья) – жидкость первого сорта, являющаяся наиболее распространенной среди населения;
  • 4 (четвертая) – водопроводная жидкость, которая берется из такого же источника, как система водоснабжения (централизованного).

В ходе очистки она проходит несколько этапов, в частности – фильтруется, дезинфицируется. В этом процессе используется хлор. Поэтому вода из крана для питья пригодна, но не полезна для здоровья. В связи с этим употреблять ее нежелательно.

Отчеты по форме 2-ТП: отходы, воздух, водхоз

Предоставление формы статистического наблюдения 2-ТП Водхоз «Сведения об использовании воды»

— регламентируется приказом Росстата от 19.10.2009 N 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды»

Сроки сдачи
формы 2-ТП Водхоз«Сведения об использовании воды»-
предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения
до 22 января
,
следующего за отчётным годом.
В случае не предоставления в установленные сроки, назначается штраф.

Работаем по всей России.

Стоимость:

от 2 500
*
руб. за отчет.

Срок разработки:

от 3 дней.

2-тп Водхоз «Сведения об использовании воды»

форму федерального государственного статистического наблюдения должны составлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, и их обособленные подразделения (предприятия), осуществляющие пользование водными объектами или получают воду из систем водоснабжения. Забирающие воду из подземных или поверхностных вод и сбрасывающие сточные воды, в том числе и в накопители (септик или выгреб).

Форма 2-ТП Водхоз
«Сведения об использовании воды»
— является формой годовой отчетности.

Отчёт 2-ТП – Водхоз представляют все хозяйствующие субъекты и промышленные, которые использующие водные источники для своих нужд (забирают водные ресурсы из подземных или поверхностных источников, сбрасывают сточные воды в водные объекты, на рельеф местности и в накопители).

Отчет по форме 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»

— составляется на основании данных первичной отчетной документации (журналов) ПОД-11, ПОД-12 и ПОД-13.

Сведения об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз)

предоставляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели, и их обособленные подразделения:

— осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;

— осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды

Паспортизация отходов

Паспортизация токсичных отходов

Разработка ПНООЛР

Журнал движения отходов

Лицензия на обращение с отходами

Инвентаризация источников выбросов ПДВ/НДВ

Постановка на категорию объектов предприятия

Мероприятия по сокращению выбросов (НМУ)

Разработка программы ПЭК

Разработка санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

Проект оценки запасов подземных вод

Декларация о плате за НВОС

Отчет по форме 2-ТП (воздух)

Отчет по форме 2-ТП (отходы)

Отчет по форме 2-ТП (водхоз)

Отчетность по отходам для объектов III категории

Отчет по программе ПЭК

Отчетность для производ. товаров и упаковки

Отчет по форме 4-ОС

Отчет по форме 4-ЛС

Отчет по форме 3.1 (скважины

Отчет по мониторингу подземных вод

Технический отчет по отходам

Абонентское обслуживание предприятий

Экологический аудит

Сопровождение при проверках

Обучение по экологическим программам

Календарь экологической отчетности за 2020 – 2021 год

10 января 2021 г.

Отчет по форме 3.1 ежеквартальный

Приказ Минприроды РФ №205 от 08.07.2009 года

Все категории, при наличии скважин, добычи воды из поверхностных природных источников

15 января 2021 г.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)

Приказ МПР от 16.02.2010г №30

III, бескатегорийные объекты, в рекомендательном порядке

20 января 2021 г.

Отчет по форме 4-ЛС

Приказ Росстата от 07.07.2011 г. №308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод»

Все категории, при пользовании подземными водами (скважина)

22 января 2021 г.

Отчет по форме 2-ТП (воздух)

Приказ Росстата от 08.11.2018г №661 (предоставляется в ТО РПН)

Все категории, при выбросах от 5-10 тонн/год загрязняющих веществ (ЗВ) и наличии в выбросах веществ 1-2 классов опасности; при суммарном выбросе ЗВ более 10 тонн/год

22 января 2021 г.

Отчет по форме 2-ТП (водхоз)

Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230«Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды»

Все категории, при изъятии и/или сбросе в водные объекты

25 января 2021 г.

Отчет по ведению мониторинга подземных вод

Водный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «О недрах»; Положение о порядке лицензирования пользования недрами № 3314-1 от 15.07.1992года;Постановление Правительства РФ от 17.06.1996 № 597 «О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и об освобождении пользователей недр от указанных отчислений»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.97 № 307 «О мониторинге водных объектов»; и т.д.

10 января 2021 г.

15 января 2021 г.

20 января 2021 г.

22 января 2021 г.

22 января 2021 г.

25 января 2021 г.

25 января 2021 г.

1 февраля 2021 г.

10 марта 2021 г.

25 марта 2021 г.

1 апреля 2021 г.

Отчет по форме 3.1 ежеквартальный

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Отчет по форме 4-ЛС

Отчет по форме 2-ТП (воздух)

Отчет по форме 2-ТП (водхоз)

Отчет по ведению мониторинга подземных вод

Отчет по форме 4-ОС

Отчет по форме 2-ТП (отходы)

Декларация по плате за НВОС (оплатить – до 01 марта 2020 г.)

Отчет об организации и о результатах производственного экологического контроля (ПЭК)

Отчетность для производителей товаров и упаковки

Первый лист формы № 2-ТП (водхоз) практически ничем не отличается от первого листа других форм 2-ТП. Здесь содержится адресная информация водопользователя. Напоминаем, что данную форму отчетности подают только собственники водных объектов и водопользователи. А для того чтобы стать водопользователем, необходимо оформить соответствующую документацию (договор водопользования и/или решение о предоставлении водного объекта в пользование).

Заполняем форму № 2-ТП (водхоз) за 2020 год

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности — ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета — ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Обратите внимание! При отсутствии категории объекта НВОС у организации, разработка НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Работаем с 2012 годав топ 10 входят компании которые мы сопровождаемболее 15 млн
сэкономили на штрафахЛучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи — организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *