Наказание за разные колеса на одной оси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за разные колеса на одной оси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Штраф за разную резину в 2021 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).

Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  1. В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  • на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  • одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п. 5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.

Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п. 5.5 Приложения к ПДД.

  1. В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей. Либо — инициируется вынесение предупреждения.

Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

Есть ли штраф за разную резину в 2019 году?

  1. Сохраняется ли штраф за разную резину в 2021 году?

Да, и он применяется, если резина:

  • разная на одной оси;
  • разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.

Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.

  1. Есть ли шансы избежать штрафа?

Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки. Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.

  1. Когда точно не будет штрафа?

В случае, если на каждой отдельной оси — одинаковая резина, и на машине нет сочетания шипованной и нешипованной резины.

Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей. В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах.

В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин. Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес.

Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади. Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон.

Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью. Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории.

Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.

Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей.

Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось. Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется. Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.

Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить. Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения.

При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.

Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.

Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка). Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают.

Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.

На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.

На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.

Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.

Стоит вспомнить термины:


  • Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
  • Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.

Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.

Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.

Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.

Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.

В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.

В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).

Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:


  • на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
  • имеется отслойка протектора от боковины;
  • указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
  • скрепляющих элементов недостаточное количество;
  • покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
  • на дисках присутствует повреждение;
  • разношены или повреждены крепежные отверстия.

Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.

Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:

Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
Летняя и липучки Запрещено Разрешено
Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено
С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено
С разным износом Разрешено Разрешено
От разных производителей Запрещено Разрешено
Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено
Разных размеров Запрещено Разрешено

Важно! Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Как известно, в зависимости от вида транспорта, у него существуют оси. И часто бывает так, что на их колеса водители надевают шины с разным рисунком протектора. В этом случае вполне вероятен штраф.

Сегодня в КоАП РФ нет норм, прямо говорящих о том, что неодинаковая резина является причиной наказания. Однако, возможный штраф за разную резину на осях, 2020 год сохранил в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Ведь если протектор шин разный, установленная резина на осях по ПДД может быть поставлена под сомнение с точки зрения безопасности. Соответствующая норма прямо закреплена в п. 5.5. А это значит, что нарушаются условия эксплуатации автомобиля.

Это даст повод инспектору ГИБДД сделать водителю предупреждение или даже оштрафовать его на 500 рублей. Но если стоят разные протекторы на передней и задней оси автомобиля, но нарушения ПДД нет.

Новичкам, недавно севшим за руль, могут грозить санкции не только за разные покрышки на осях машины.

Вполне вероятно, что под «раздачу» попадут и те водители, которые не успели сменить зимнюю резину на летнюю. Тогда также возможен штраф за разные колеса на осях в сумме 500 рублей.

Не исключено, что сотрудники ГИБДД могут измерить высоту протектора. Тогда если будут отклонения, то штраф за разный протектор на одной оси, также может быть вполне вероятен.

Хотя в ПДД классификация резины не присутствует, но сейчас действуют нормы международных стандартов (например, соответствующий Технический регламент Таможенного союза), которые также применяются на территории страны.

На самом деле, ситуации бывают разными. Вполне возможно, что водителя остановили в тот самый момент, когда он ехал «переобуваться» на СТО.

Если же устно инспектора убедить в этом факте не удалось, то соответствующие пояснения следует записать в протокол об административном правонарушении. Они пригодятся, когда возникнет необходимость оспаривать выписанный штраф.

Любое любопытство, выходящее за рамки закона карается, особенно если это сказывается на безопасности во время езды. Многие умельцы, пытающиеся довести до идеала свою «ласточку» задаются вопросом относительно законности разной резины на осях.

Сразу следует сказать, что на одной оси строго запрещено устанавливать шины с разным рисунком протектора. Запрет связан не только с угрозой жизни владельцу авто, но и безопасностью на дороге. За езду на разной резине спереди, сзади, с обеих сторон в отдельных случаях предусмотрен штраф.

Регламентируется взыскание статей 12.5; пунктом 5.5 ПДД. Составляя правила, законодательство России учитывало скорость торможения транспортного средства с морозостойкими и неморозостойкими рисунками протектора. То же касается и покрышек для мокрых и сухих дорог.

Дело в том, что специфические показатели резины влияют на устойчивость контакта с дорогой. В результате неправомерного использования специальных покрышек существует возможность попасть в занос.

Особенности летних и зимних шин. Поведение автомобиля с разными шинами на разных осях.

Существует еще несколько критериев, которые учитываются при замене шин – размер и конструкция. Автолюбитель, установивший различные шины хотя бы по одному из показателей, обязан уплатить штраф.

Существует, однако, возможность установить на ТС с задним приводом летние и зимние покрышки, так как вес в таких машинах приходится на заднюю часть. Запрет на установку шипованных автомобилей параллельно с «голой» резиной также правомерен.

ПДД снисходительно относится к отличающимся покрышкам, однако шипованные и нешипованные шины одновременно использовать категорически запрещено. Все четыре шины должны быть одного сезона. Отличающийся размер шин и разная конструкция могут привести к непредсказуемым ситуациям при торможении, особенно в непогоду.

Эксплуатация транспортных средств с немного отличающимися покрышками является вполне допустимой. В дождь или гололедицу автомобиль будет вести себя более ожидаемо с одинаковой «обувью», чем с разной, теряя контакт с асфальтом, улетая в занос, создавая тем самым аварийную ситуацию.

Устанавливать на одну ось любых кардинально различных покрышек запрещается, возможно отличие по внешнему виду, но с одинаковыми заявленными характеристиками, учитывая при этом диаметр, ширину и конструкцию резины. В зимнее время запрещается надевать летнюю «обувь» на заднюю ось машины, если на передней оси стоит нешипованная зимняя резина.

Административное наказание предполагается за несоблюдение строгих правил эксплуатации автомобильных шин. Говорится о наказании более конкретно в части 1 статьи 12.5 КоАП: любая неисправность или условия, способствующие недопуску ТС к эксплуатации карается штрафом в размере 500 рублей.

В ситуации, если владелец ТС едет менять покрышки после аварии, в результате которой пришлось на разные оси поставить другие колеса по конструкции, размеру или протектору, сотрудники ГИБДД могут не выписать штраф, а сделать предупреждение.

Российские чиновники также понимают, что не всегда есть возможность купить четыре одинаковых покрышки сразу, потому закон не так строг к незначительно отличающейся резине.

Последнее обновление Июль 2018

Автомобильные покрышки не долговечны, а стоимость их довольно приличная. Бывает, что из-за порезов или крупных проколов одно колесо из комплекта может прийти в негодность. Также множество машин имеет тяговый привод на передние или задние колеса и ввиду чего ведущие колеса сильно изнашиваются. Тогда водители начинают подбирать свои комбинации из имеющихся запасных или докупленных колес.

Даже не догадываясь, что разная резина на одной оси машины недопустима, а вот на разных осях сочетание неодинаковых покрышек возможно.

Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

Легче сказать, что не запрещено:

  • бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);
  • использовать абсолютно одинаковые покрышки;
  • пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.

К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

Характеристика Нарушение
размеру
  • высота профиля,
  • ширина,
  • диаметр по внутреннему краю
протектору
  • рисунок,
  • высота (при этом одно колесо имеет протектор величиной менее допустимой)
сезонности
  • зимнее колесо против летнего,
  • зимнее против всесезонного,
  • летнее против всесезонного
повреждению целая шина против крупных парезов или прочих недостатков
ошипованности наличие шипов против их отсутствия
укомплектованности камерой камерная покрышка против бескамерной
первоначальному состоянию заводские слои резины против восстановленной шины
корду радиальный против диагонального
модели
  • категории по скорости,
  • нагрузке,
  • максимальному давлению,
  • усиленности конструкции и пр.

Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на ГАЗелях на задних осях, например.

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

После вынесения административного постановления водителю дается 10 суток на приведения колес в порядок.

Если водитель не проявит добросовестности, то при повторной проверке его ждут более серьезные неприятности:

  • административный арест до 15 суток
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Но такие случаи единичные. Так как в протоколе сотрудник ГИБДД не всегда подробно описывает суть нарушения. Водитель может просто заявить, что прежнее замечание устранено. А обнаруженное нарушение не повторное. То есть уже другое несоответствие.

Да и вообще отследить повторность нарушения не так просто.

Водителю грозит единое 500 рублевое денежное наказание и в случае, когда у автомашины шины разной марки и ещё дополнительные нарушения из числа:

  • летние покрышки в зимний период;
  • износ протекторов более допустимой высоты;
  • и подобные.

Закон не запрещает иметь разные шины на разных осях. Но есть случаи, когда допускается эксплуатация авто при неодинаковых колесах на одной оси.

Экстренная езда. Если в пути произошел прокол. Для продолжения езды (например, к автомастерской) нужно произвести замену на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине, так называемая докатка). В результате получится разная ширина шин на осях, в том числе на одной и той же. Но такая езда допускается до ближайшей автомастерской.

Износ протектора. Определённый стиль езды или неотрегулированный развал-схождение колес может привести к возникновению шин разного износа на одну ось машины. Если высота протектора не будет меньше минимального (1,6 мм для легкового автомобиля, 2 мм для микроавтобусов и пр.), то езда на таких покрышках не нарушает правил. Даже если между собой высота протекторов будет явно отличаться.

При выявлении нарушений по поводу шин следует себя вести стандартно.

Не исключено, что сотрудник ГИБДД может заблуждаться и счесть за нарушение наличие шин с разными рисунками на разных осях.

Учитывая, что протокол может быть составлен без детализации, то нужно в протоколе написать замечание о том, что колеса одинаковые на одноименных осях автомобиля. И указать, что различие покрышек на разных осях не наказуемо. Также нужно сделать фотофиксацию шин, желательно, чтобы сотрудник тоже попал в кадр.

При первой же остановке сотрудником ГИБДД можно схлопотать штраф за разную резину – какой, вы уже знаете. Бояться нужно не выплаты и не предупреждения, а серьезных последствий своей халатности. Разберемся в ситуации. Допустим, на автомобиле одна шина отлично ведет себя на сухой дороге, а другая предназначена для предотвращения потери сцепления с дорогой в дождь (аквапланирование). При наличии водной пленки на трассе одно колесо справится с ситуацией, а второе будет заносить. В первую очередь, для водителя это стресс, которого и так хватает в дороге. Рассмотрим варианты использования разных шин.

Штраф за разную резину и шины на автомобиле по ст. 12.5.1 КоАП РФ

Если не успели сменить резину по сезону или просто решили не делать этого, сотрудник ГИБДД может привлечь вас к материальной ответственности. Сколько составляет штраф за разную резину (летнюю и зимнюю)? Сумма за установку разных покрышек — 500 рублей. Все колеса должны «переобуться» при замене летней резины зимней и наоборот. Иногда случается что-то с одной из покрышек. В этой ситуации можно попробовать найти ей замену. Если этого сделать не удалось, необходимо купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.

Штраф за разную резину на осях спереди и сзади не предусмотрен, если дело не касается одновременного использования зимней резины с шипами и летней без них. Другими словами, все шины должны быть шипованными или нешипованными, резину необходимо устанавливать по сезону.

Согласно Правилам дорожного движения, резина на одной оси не должна отличаться. Нельзя использовать шины, у которых для каждого колеса рисунок разнится. Речь идет о запрете установки на одну ось восстановленной и новой резины. Вы знаете, что такое восстановленная шина? Это тип резины, который после полного износа возвращают на завод. На производстве осуществляют процедуру восстановления, покрывая изношенную шину с протектором новым слоем.

Если одна шина имеет камеру, а другая — нет, они относятся к разным моделям. Запрещено производить установку таких шин на одну ось. Обратите внимание, что резина разных осей может существенно отличаться.

Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.

Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.

Когда выписывают штраф за разную резину на автомобиле, возникает вопрос, как можно обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец едет «переобуваться» в летнюю резину, а его штрафуют за зимние покрышки. Конечно, можно попробовать объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, поэтому может выписать штраф. Вы планируете оспорить такое решение? Тогда убедитесь, что сотрудник ГАИ внес ваши комментарии о цели поездки в составленный протокол.

Иногда случаются ошибки при замере длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в правильности замера. Не исключено, что, это поможет сохранить деньги.

Как правильно поступить, если представитель ГАИ уже отдал автовладельцу документы о необходимости уплаты штрафа? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Проще всего оплатить квитанцию. На погашение штрафа у вас будет целых два месяца. Вы избежите конфликтной ситуации, не придётся иметь дело с бумажной волокитой и ходить по разным инстанциям.
  2. Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите отделение Госавтоинспекции, напишите соответствующее заявление, а затем обратитесь в суд. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней с момента вынесения.

При подаче заявления автовладельцу остается только ждать принятия решения относительно составленной жалобы. Это единственная возможность доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если будет получен отрицательный ответ и из суда, и из ГАИ (нужно быть готовым к такому исходу событий), штраф придется оплатить.

  1. Повторяю, повторял и буду повторять вновь. Шины — самый важный компонент безопасности на дороге!

    «С позиции жизненного опыта рекомендую ставить одинаковые шины на все четыре колеса. Если пренебрегать этим простым правилом, предстоит больше концентрироваться на дороге. Иногда возникают разные неприятные ситуации (машину заносит, крутит, разворачивает на ровном месте). Забудьте о штрафах! Берегите свою жизнь, она у вас одна».

  2. История, как я избежал штрафа

    «На моем автомобиле впереди стоят новые южнокорейские шины Hankook, а сзади — летние Matador. У нас жесточайший гололед был, на небольшой скорости нехило занесло на повороте. При скорости 30–50 км в час пытался до дома добраться, проклинал все, на чем свет стоит. Гайцы по дороге затормозили. Простоял, проболтал с ними. Чудом удалось договориться, чтобы штраф не выписывали. Пришлось отмазаться, мол, в сервис еду на замену. Повезло».

  3. Невозможно доказать свою правоту

    «У меня тут ситуация тоже приключилась. Гашники остановили на стационарном посту для проверки документов. Вроде как, ненароком обронили, что высота профиля шины не 65 по заводским нормам, а 75. Угрожали вынесением предупреждения или штрафом 500 рублей по статье 12.5.1. Это меня вообще не напрягло. Видимо, они смекнули и дополнили угрозы обещанием аннулировать регистрацию. Якобы у меня будет 10 дней, чтобы устранить «неисправность». Я потребовал доказательства, потому что верить на слово информации про заводские нормы глупо. На что получил ответ: «Это нормы, указанные по электронному каталогу. Свою правоту в суде будете доказывать. А так смотрите на боковую часть резины с размером, на табличку на стойке. Если вашего размера нет, придется ответить по статье 12.5.1». Еще что-то там упоминали про размер резины по техническому обслуживанию. Кое-как свалил, но осадок остался. Еще решил у гайцов напоследок поинтересоваться, что будет, если размер резины аккуратненько подчистить лезвием, а табличку оторвать. Говорят, что тогда меня ждет экспертиза».

  4. Я не думаю, что штрафы как-то мотивируют россиян ездить по правилам

    «Русскому человеку штраф не помеха. Как ездили поддатыми за рулем, так и ездят. Хоть штраф и 30 тысяч. Выплатили, еще купили чего покрепче и погнали. Номера скручивали за тонировку? И это не беда для нашего брата. Повесим шторки, сетки. С колесами ситуация тоже печальная. Одни беспокоятся о безопасности, другие ставят на ВАЗ 17 катки на помоечной резине и топят на газ».

  5. Хорошо, что ввели штраф, одобряю

    «Я думаю, что можно любую резину ставить, только сезонность лучше соблюдать. А то зимой на летней резине можно улететь куда-нибудь в кювет с дороги. Самое милое — прикупить годный комплект резины и вовремя переобуть свою ласточку. Ведь когда говорят о нормальных шинах, не подразумевают самую дорогую модель. Достаточно поставить новую резину, да и по сезону. Убежден, что и машина тогда будет ехать прекрасно, и с управлением проблем не возникнет. Странно, что никто не интересуется, можно ли бороздить дороги с неприкрученным рулем или на трех колесах. Дурдом какой-то. Опыта вождения нет? Топаем за новой резиной. А то и машину можно поломать, и себя изувечить (в лучшем случае это будут синяки да ссадины)».

Особенности штрафов за разную резину

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  • разный рисунок протектора;
  • разная степень износа.

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Новый автомобиль выходит с конвейера с одинаковыми шинами — предполагается, что и в дальнейшем эта норма будет соблюдаться. Однако на практике можно столкнуться с примерами, когда одна машина «одета» в разную резину — зимнюю или летнюю, с камерой или без нее. Постараемся разобраться, можно ли ставить на автомобиль разные по характеристикам шины, насколько это правомерно и снижается ли от этого уровень безопасности.

В ПДД есть ряд правил, которые полезно знать водителям, оказавшимся в непростой ситуации. Например, если случилась неисправность, не препятствующая временному пользованию транспортным средством по закону, можно двигаться дальше — до станции техобслуживания или места стоянки. Предполагается, что согласно пункту 2.3.1 ПДД, автомобилист при первой же возможности устранит неисправность, но с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

Именно к таким неисправностям и относится прокол колеса. Водителю приходится менять его на запаску или так называемую «докатку» не по своему желанию, а в связи в возникшей аварийной ситуацией. Не всегда замена по характеристикам соответствует остальным колесам, таким образом, на одной оси оказываются два разных колеса. Но благодаря пункту 2.3.1 водитель имеет право вполне законно продолжить движение до СТО, чтобы исправить положение.

Если инспектор остановил вас на дороге и установил, что шины отличаются по своим характеристикам, можете напомнить ему пункте, освобождающем от уплаты штрафа. Не всегда просто доказать, что вы не постоянно ездите с разными колесами, а только временно. В качестве аргументов можно указать следующие:

  • проезд на станцию техобслуживания находится неподалеку, в зоне видимости сотрудника ГИБДД;
  • небольшое количество топлива в бензобаке — если поблизости нет заправок, водителю так или иначе придется ехать в ближайший техцентр;
  • в телефоне автовладельца есть доказательства в виде звонков на номер СТО;
  • хорошее качество установленной запаски, свидетельствующее о не постоянном ее использовании, а недавнем монтаже.

Нередко автолюбители устанавливают именно «докатку», чтобы доказать честность своих намерений о скорейшей замене колеса. Дело в том, что на «докатке» непросто преодолеть большой путь, особенно в сложных погодных условиях, поэтому предполагается, что она будет заменена при ближайшей возможности.

Следует помнить, что перечисленные доказательства при встрече с инспектором являются неофициальными. Законный статус они принимают только в суде, если дело дойдет до оспаривания наложенного штрафа. Однако воспользоваться ими можно.

С технической точки зрения использование разных колес возможно, но лучше, если такая практика будет снижена до минимума. По мнению экспертов, пункт 5.5 Приложения Правил допуска вполне правомерно отражает особенности эксплуатации разных шин. Рекомендации нужно рассматривать как регламент, и следовать им не только, чтобы избежать штрафа, но и чтобы обезопасить себя от возможной аварийной ситуации.

Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Автолюбители постоянно экспериментируют со своим авто. Иногда это происходит по причине экономии, иногда просто из-за любопытства. Народные умельцы всяческим образом пытаются изменить своё авто. Изменения, которые не принесли плохих последствий, вживаются в народе, и остальные автомобилисты с радостью и интересом пользуются так называемыми новшествами, не обращая особого внимания на уровень безопасности.

Установка покрышек, имеющих различный рисунок протектора, на одну сторону строго запрещена. Запрет этот действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если стоит разная резина на осях — это наказывается текущим законодательством Российской Федерации. Об этом гласит статья 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Дело состоит в том, что при неодинаковом рисунке протектора шина имеет непохожие свойства.

Значительно отличаются скоростные показатели и характеристики при осуществлении процесса торможения. Не странно, что Закон строго запрещает устанавливать неодинаковые шины на осях. Водитель может получить штраф за разную резину на осях — эти действия являются неправомерными. В таком случае уровень безопасности значительно понижается, что подвергает опасности водителя и пассажиров автомобиля. Представим себе, что на одном колесе установлена шина для мокрого дорожного покрытия, а на другом — для сухого. Когда трасса станет мокрой, одно колесо будет иметь устойчивый контакт с дорогой, а второе будет уходить в занос. В результате этого и автомобиль может уйти в занос, что повлечёт за собой плохие последствия как для машины, так и для людей, находящихся в ней.

Теперь переходим к рассмотрению вопроса о возможности установки неодинаковых покрышек спереди и сзади. Действующее законодательство не запрещает ездить на машине с различными шинами на передних и задних колёсах. Однако здесь важную роль играет вопрос, касающийся безопасности. Сзади и спереди протекторы покрышек должны быть близкие по параметрам. Здесь тоже можно привести пример с шинами для мокрого и сухого дорожного покрытия. В дождливую погоду одна ось будет устойчиво держаться на трассе, а другая будет идти в занос.

Отечественные автолюбители часто совмещали зимние покрышки с летними. Этот тандем возможен только на заднеприводном авто. В нём вес равномерно распределяется, а вот в машине, имеющей передний привод, этот вариант недопустим, ведь в таких автомобилях почти весь вес находится впереди. Специалисты рекомендуют ставить на все колёса одинаковую резину для избежания возникновения аварийных ситуаций. Если установлена на машине разная резина на колесах — это чревато последствиями.

Для водителей, которые пренебрегают собственной безопасностью, со стороны государства существует система ограничений и изысканий в форме штрафов. Если при осмотре автотранспортного средства инспектор ДПС обнаружит, что на машине разная резина, а точнее, на одной оси, он может выписать штраф, предусмотренный текущим законодательством. Размер штрафа составляет пятьсот рублей. Это незначительное взыскание, но оно существует, а штрафы предназначены для наказания автомобилистов, несоблюдающих правил дорожного движения, и несущих опасность для себя и окружающих.

Некоторые водители, пытаясь сэкономить, используют шины от нескольких комплектов. Но в этом случае может быть выписан штраф за разную резину, поскольку подобные действия противоречат закону. Таким образом, экономя на комплектующих транспортного средства, водитель может столкнуться с наказанием в виде денежного взыскания.

Причиной штрафа за разную резину является то, что в такой комплектации транспортное средство не будет безопасным. Тем не менее, многие водители при необходимости замены одной шины не спешат покупать новый комплект, а просто используют одну из другого набора. Таким образом, на одной оси могут быть разные покрышки. Это считается опасным, поэтому за такие действия автомобилисту может грозить штраф.

Какой штраф за разную резину на осях

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными.

Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования.

Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.

В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным.

Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод.

Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.

Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

  • Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.
  • Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.
  • В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.

Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто. Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.

Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД. На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо).

Здесь информация о том, как получить скидки по ОСАГО.

По ссылке статья «Как оформить страховку ОСАГО на автомобиль через Госуслуги».

Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:

  • Моделей, имеющих разный рисунок протектора;
  • Шин, которые имеют различные размеры и конструкцию. К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;
  • Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;
  • Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;
  • Оснащенные шипами и без них.

По пункту относительно наличия шипов и их отсутствия стоит отметить, что запрет установлен не только относительно их установки на одинаковые оси колес. Такое ограничение распространяется на все шины транспортного средства – автомобилист должен поставить их на 4 колеса.

В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Если сотрудником ДПС составлен протокол о выявлении данного правонарушения, первое, что необходимо сделать, — устранить причину, т. е. установить одинаковые шины на свой автомобиль. От того, сколько времени это займет, зависит кратность нарушения. Конечно, можно продолжать ездить и так, но кто захочет постоянно опасаться встречи с гаишником и быть оштрафованным?

Далее следует принять меры к оплате штрафной санкции. Нужно помнить, что оплата в течение 20 дней с момента выявления правонарушения снижает размер штрафа за разную резину на осях в 2018 году в половину.

На заметку. Погасить штраф можно в отделении банка или «Почты России», через терминал оплаты, мобильные приложения и интернет-сервисы (Госуслуги, официальный сайт ГИБДД). Если водитель не успел оплатить в льготный период, то у него есть 2 месяца для добровольной оплаты со дня вступления постановления в законную силу.

Пропускать его крайне нежелательно, так как лицо, не оплатившее штраф в течение двух месяцев, может быть привлечено к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. И наказание будет уже или удвоение штрафа, или арест, или обязательные работы.

Важно! Первоначальный штраф все равно придется оплатить.

На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.

Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.

Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.

Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси.

Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *