Ответственность за несвоевременную сдачу налоговой декларации в РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за несвоевременную сдачу налоговой декларации в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ниже представлена таблица соответствующих штрафов:

Налогоплательщик

Сумма штрафа
МРП

тенге

Физическиое лицо 15 39765
Субъёкт малого предпринимательства 30 79530
Субъект среднего предпринимательства 45 119295
Субъект крупного предпринимательства 70 185570
Частный нотариус 30 79530
Частный судебный исполнитель 30 79530
Адвокат 30 79530
НКО (некоммерческая организация) 30 79530

Статья также предусматривает отдельные случаи для компаний контролируемых иностранными организациями, а также для крупных компаний подлежащих налоговому мониторингу.

Ответственность за несвоевременную сдачу налоговой декларации в РК

Уполномоченных лиц для наложения взыскания по нарушению сроков определяет статья 720:

  • Наказание в виде штрафа имеет право накладывать только руководитель Комитета государственных доходов или его заместители (только после предупреждения);

Предупреждение могут объявлять уполномоченные руководителем должностные лица, также они вправе потребовать объяснительные и составлять протоколы о правонарушении.

(0)

Как мы уже сказали выше, сумма штрафа за несдачу декларации рассчитывается в процентах от суммы налога к уплате, но при этом штраф не может быть меньше 1000 руб. Соответственно, за нулевую декларацию, сданную с нарушением срока или непредставленную вовсе, налоговики оштрафуют плательщика на 1000 руб. Безусловно, речь идет о ситуации, когда плательщик в любом случае обязан представить декларацию, даже если она и нулевая.

Не желая платить налоги, казахстанцы могут попытаться скрыть объекты налогообложения.

В этом случае, согласно 1 части 275 статьи Административного кодекса, нарушители получат штраф в размере 200% от суммы налогов и платежей, которые должны были быть оплачены за сокрытое имущество.

Если нарушение повторится снова в течение года, то штраф составит уже 300% от суммы налогов и платежей (часть 2 той же статьи).

Поэтому важно быть готовым к сдаче налоговой декларации и не допускать опозданий по срокам.

Так, госслужащие и приравненные к ним лица должны сдать декларации (электронным способом) до 15 сентября текущего года. Прием на бумажном носителе был завершен 15 июля.

Штрафы в области налогообложения

Согласно сообщению Комитета госдоходов, за непредставление налоговой декларации к казахстанцам не будут применяться следующие меры воздействия:

  • остановка расходных операции по банковским счетам,
  • арест на имущество.

Подобные ограничения не предусмотрены Налоговым кодексом РК.

Однако следует помнить, что за просроченные налоговые платежи казахстанцы могут лишиться авто или другого имущества.

Отчетная налоговая документация может представляться в электронном виде или на бумажных носителях. Это зависит как от налога или сбора, по которому формируется документ, так и от самой компании. При выборе формата представления данных необходимо ориентироваться на то, что именно указано в законодательстве по конкретной ситуации. Однако нужно понимать, что сдача отчетности на бумаге сопряжена с внушительными затратами труда и времени, тогда как подача в электронном виде позволяет их сократить.

Что касается способа передачи отчетности, то это может быть:

  • личное посещение отделения ИФНС руководителем или иным лицом, уполномоченным передавать отчетность (на основании доверенности);
  • отправление почтой России заказного письма с описью вложения;
  • личный кабинет на сайте ФНС;
  • отправка через телекоммуникационные каналы связи (ТКС).

Важно! Обязательно нужно удостовериться, что для конкретного вида отчета можно использовать тот или иной способ передачи. Если нарушить правила подачи отчетности, она не будет принята налоговыми органами.

Удаленно за 1 час 2000 ₽ 4000 ₽
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Забыть сдать отчет – ночной кошмар бухгалтера. Я веду список в виде таблицы, где указаны организации и ИП, с которыми работаю, виды отчетов и сроки. Программа учета тоже напоминает о приближении даты «икс». Можно дополнительно настроить оповещения в смартфоне (и все равно пропустить сигнал). В этом плане хвалю Пенсионный фонд – обязательно присылает напоминания о передаче СЗВ-М каждый месяц через оператора ТКС. Иногда спасает.

Если не повезло и грозит наказание, надо знать, к чему готовиться. Привлекают к ответственности в зависимости от вида отчетности.

Какой штраф предусмотрен при несвоевременной сдачи налоговой отчетности ф.300?

Вид наказания Последствия Основание
Штраф для организации 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц, со дня для подачи справки 6-НДФЛ п. 1.2 ст. 126 НК
Ответственность должностных лиц от 300 до 500 рублей ст. 15.6 КоАП
Дополнительное последствие Несдача справки ведёт к блокировке банковского счёта, если со дня срока предоставления 6-НДФЛ прошло 10 рабочих дней п. 3.2 ст. 76 НК
Вид наказания Последствия Основание
Штраф для организации За непредоставление формы организация заплатит 5% от суммы взноса, который не был уплачен в срок. Максимум — 30 процентов от этой суммы, но не меньше 1000 рублей. Сумма штрафа рассчитывается за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации или расчёта по взносам п. 1 ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ
Ответственность должностных лиц Предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей ч. 2 ст. 15.33 КоАП

Для подтверждения ОКВЭД в ФСС необходимо предоставить следующие документы:

  • справку, подтверждающую основной вид экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве;
  • заявление, подтверждающее основной вид экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве;
  • пояснительную записку к отчётности — не относится к малым предприятиям и ИП.
Вид наказания Последствия Основание
Штраф для организации нет
Ответственность должностных лиц нет
Дополнительное последствие За несданный документ ФСС устанавливает тот тариф, который предусмотрен для деятельности с максимально высоким классом профессионального риска п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства от 01.12.2005 № 713
Вид наказания Последствия Основание
Штраф для организации Несвоевременная сдача формы, искажённые или неверно переданные сведения — 500 рублей за каждое застрахованное физлицо.
Если в формах СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ допущена ошибка, на исправление даётся 5 рабочих дней с момента получения протокола от ПФР.
С компании могут взыскать от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, если сотруднику не выдана выписка из СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в течение:
  • пяти календарных дней с момента обращения за документом;
  • трёх календарных дней при выходе на пенсию;
  • в день увольнения.
Вид наказания Последствия Основание
Штрафы для организации Несвоевременная сдача декларации — от 20 тыс. до 80 тыс. рублей ст. 8.5 КоАП
Ответственность должностных лиц Несвоевременная сдача декларации — от 3 тыс. до 6 тыс. рублей
Вид наказания Последствия Основание
Штрафы для организации Компания заплатит 200 рублей за каждый несданный в срок отчёт. Организации, которым необходимо сдать отчётность в ГИР БО — от 3000 до 5000 рублей п. 1 ст. 126 НК
ст. 19.7 КоАП
Ответственность должностных лиц От 300 до 500 рублей за каждый несданный документ ст. 15.6 КоАП
ст. 19.7 КоАП
Дополнительное последствие ИФНС не вправе блокировать банковский счёт за несданный бухгалтерский отчёт письмо Минфина от 04.07.2013 № 03-02-07/1/25590;
письмо ФНС от 16.11.2012 № АС-4-2/19309;
письмо Минфина от 23.05.2013 № 03-02-07/2/18285

Просрочка в сдаче отчетности влечет наказание для налогоплательщиков. Размер санкции зависит от нескольких факторов. Основные правила, которыми руководствуются при назначении штрафа, установлены в ст. 119 НК РФ:

  1. Налог уплачен полностью, а декларация не представлена — штраф 1000 рублей.
  2. Налог уплачен частично или не уплачен совсем — штраф 5% от неуплаченной суммы обязательства за каждый месяц просрочки. Максимально возможная сумма — 30%, но не менее 1000 рублей.
  3. Не сдана нулевая декларация — 1000 рублей.

Важно!

Штраф не может быть назначен за несвоевременное предоставление ежеквартального авансового расчета по налогу на прибыль организации.

Если компания согласна с нарушением и не планирует спорить с ФНС о дате подачи декларации, рекомендуется самостоятельно рассчитать и уплатить штраф. Для этого необходимо последовательно выполнить несколько шагов.

  1. Сдать отчетность и уплатить налог.
  2. Рассчитать сумму штрафа.
  3. Перечислить штраф по реквизитам территориальной налоговой инспекции на специальный КБК для уплаты штрафов по этому виду налога.
  4. Спустя 2-4 недели произвести сверку с ФНС и убедиться, что платеж поступил по назначению.

По общему правилу, компания может быть привлечена к ответственности в течение 3 лет. Этот срок установлен для всех налогоплательщиков и не зависит от системы налогообложения или вида отчетности. Отсчет начинается с первого дня налогового периода, следующего за периодом, в котором было допущено нарушение.

Пример

Организация не сдала декларацию по налогу на прибыль и не заплатила налог за 2018 год. Несмотря на то, что последний день сдачи отчета и уплаты 28 марта 2019 года, началом для исчисления отсчета будет 01.01.2019 г. Срок привлечения организации к ответственности за несдачу декларации истечет 31.12.2021 г.

Административные штрафы за налоговые правонарушения

Для всех организаций и предпринимателей действуют единые положения по расчету суммы наказания. Рассчитывают штраф за непредставление налоговой декларации по единому алгоритму — в размере 5% от суммы неуплаченного фискального обязательства. Причем эти 5% начислят за каждый месяц просрочки, полный или неполный. Общая величина взыскания не превышает 30% от суммы налога, не уплаченного в установленный срок, но она не может быть меньше 1000 рублей. Такие указания закреплены в п. 1 ст. 119 НК РФ, письме Минфина №03-02-08/47033 от 14.08.2015.

Если фирма отчиталась не вовремя по другим видам фискальной отчетности, то ей грозят следующие санкции:

Основание Сумма взыскания
Нарушение срока подачи справок по форме 2-НДФЛ 200 рублей за каждую несданную вовремя справку
Несдача расчета 6-НДФЛ 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц просрочки
Несвоевременная сдача годовой бухгалтерской отчетности в ФНС 200 рублей за каждую непредставленную форму

За срыв сдачи расчета по страховым взносам наказание аналогично общим штрафам — 5% за полный и неполный месяц просрочки. Итоговая сумма наказания составит не меньше 1000 рублей и не больше 30% от суммы налога к уплате. Также рассчитают и наказание за просрочку сдачи отчета 4-ФСС в соцстрах.

ВАЖНО! Фискальный штраф за несдачу в срок единой декларации в 2021 году не предусмотрен: сдача ЕУД — выбор, а не обязанность налогоплательщика. ЕУД заменяет отчетность по нескольким налогам, и если плательщик несвоевременно сдал или не сдал эти отчеты или не представил упрощенную форму, его накажут по единому правилу — от 5 до 30%, но не меньше 1000 рублей за каждую несданную декларацию.

Наказание за непредставленную пенсионную отчетность по форме СЗВ-М составит по 500 рублей за каждое застрахованное лицо из просроченного отчета.

Определим, какими проводками отразить санкции в бухгалтерском учете.

Вот как начислить штраф за несвоевременную сдачу отчетности в бухучете:

Дебет 99 Кредит 68.

Уплату суммы в бюджет государства отразите следующей записью:

Дебет 68 Кредит 51.

Если наказание выписано за неподачу отчетности по страховым взносам, то операции отразите аналогичным образом, но с применением 69 счета «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» вместо 68. Отметим, что санкции за несданные отчеты по формам 4-ФСС и СЗВ-М следует относить на 69 бухсчет.

ВАЖНО! Отражение в бухгалтерском учете сумм санкций не уменьшает размер налогооблагаемой базы по фискальным обязательствам, сборам и взносам.

Начисленные пени отражайте на счете 91, так как данные виды расходов нельзя относить на бухсчет 99. Пени не включаются в состав налоговых санкций.

За нарушение срока представления налоговой декларации (а также расчета по страховым взносам) установлено два вида ответственности:

  • налоговая — по ст. 119 НК РФ — для организации и ИП;
  • административная — по ст. 15.5 КоАП РФ — для должностных лиц юрлица.

Привлечь к ответственности могут каждого из указанных субъектов одновременно. Двойного наказания здесь нет.

Уполномоченных лиц для наложения взыскания по нарушению сроков определяет статья 720:

  • Наказание в виде штрафа имеет право накладывать только руководитель Комитета государственных доходов или его заместители (только после предупреждения);

Предупреждение могут объявлять уполномоченные руководителем должностные лица, также они вправе потребовать объяснительные и составлять протоколы о правонарушении.

(0)

В Пенсионный фонд необходимо представить следующую отчетность:

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ПФР
Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) За декабрь 2020 года Не позднее 15.01.2021
За январь 2021 года Не позднее 15.02.2021
За февраль 2021 года Не позднее 15.03.2021
За март 2021 года Не позднее 15.04.2021
За апрель 2021 года Не позднее 17.05.2021
За май 2021 года Не позднее 15.06.2021
За июнь 2021 года Не позднее 15.07.2021
За июль 2021 года Не позднее 16.08.2021
За август 2021 года Не позднее 15.09.2021
За сентябрь 2021 года Не позднее 15.10.2021
За октябрь 2021 года Не позднее 15.11.2021
За ноябрь 2021 года Не позднее 15.12.2021
За декабрь 2021 года Не позднее 17.01.2022
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) За 2020 год Не позднее 01.03.2021
За 2021 год Не позднее 01.03.2022
Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) За 2020 год Не позднее 01.03.2021
За 2021 год Не позднее 01.03.2022

Срок сдачи 4-ФСС зависит от способа подачи расчета:

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ФСС
Расчет 4-ФСС на бумаге За 2020 год Не позднее 20.01.2021
За I квартал 2021 года Не позднее 20.04.2021
За I полугодие 2021 года Не позднее 20.07.2021
За 9 месяцев 2021 года Не позднее 20.10.2021
За 2021 год Не позднее 20.01.2022
Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2020 год Не позднее 25.01.2021
За I квартал 2021 года Не позднее 26.04.2021
За I полугодие 2021 года Не позднее 26.07.2021
За 9 месяцев 2021 года Не позднее 25.10.2021
За 2021 год Не позднее 25.01.2022
Подтверждение основного вида деятельности За 2020 год Не позднее 15.04.2021
За 2021 год Не позднее 15.04.2022

Бухгалтерскую отчетность за 2020 год нужно представить не позднее 31.03.2021, а за 2021 год – не позднее 31.03.2022.

Новые формы отчетности появятся уже в этом месяце, поэтому для корректности заполнения форм отчетности, вам нужно будет обновить 1С. Проверить наличие действующего договора ИТС можно позвонив нашим специалистам.

Для отправки отчетности в ФНС и ПФР подключите сервис электронной отчетности 1С:Отчетность.

При проверке действующего договора ИТС, можно попросить менеджера подключить также дополнительные сервисы такие как – проверка контрагентов (может понадобиться для подтверждения благонадежности контрагентов и чистоты сделок) 1СПАРК риски и 1С:Контрагент для корректности внесения данных по контрагентам.

Звоните!

Остались вопросы или нужна помощь в сдаче отчётности? Закажите консультацию наших специалистов!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

В разделе «Общая информация о налогоплательщике» основной формы 200.00 добавлены новые строки для указания следующих данных:

  • 7. Участник МФЦА в соответствии с Конституционным законом РК «О МФЦА»;
  • 8. Код валюты.

В форме налоговой отчетности 200.00 проектом предусмотрено исключение из основной формы и ее приложений строк предназначенных для отражения сумм обязательных пенсионных взносов работодателя. Заполнение данных строк предполагалось после внесения изменений в пенсионное законодательство, то есть после введения обязательства по уплате пенсионных взносов за счет средств работодателя (проект перенесен на 2023 год).

Полезно

  • Построчное заполнение формы 200.00 в 2020 году
  • Заполнение формы 200.00 сведениями о доходах физических лиц по договорам ГПХ
  • Основные настройки для заполнения формы 200.00 в конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0

Основные изменения ФНО 200.00 касаются приложений 200.02 и 200.05, в которых предполагается добавление новых граф для отражения конкретных норм налогового кодекса, в соответствии с произведенными корректировками доходов и предоставленными налоговыми вычетами.

Пример

04.02.21

Елена Костюкова, Павлов Александр, Ербол Амангалиев, Жаныл Мусабекова, Лидия Яценко

05.02.21

Кошкимбаев Аскархан, Алпарова Назым, Кужабекова Зарина, Гулзия Тайбекова, Шеркешбай Сұлухан

06.02.21

Махашов Хамардин, Нургуль Кубаева, Жамиля Сыздыкбаева, Болатов Теміржан, Шалкар Байбеков, Ажар Кадирбай, Бибигуль Алипова

Налоговые декларации, в которых отсутствует налоговая база, считаются нулевыми. Если организация не вела деятельность, не получала дохода, но является плательщиком налога, нужно сдать нулевую декларацию. За несдачу полагается штраф — 1 000 рублей. Платить придётся за каждую несданную отчётность.

Деятельности ещё нет, а отчётность уже требуют?

Научим за 10 минут формировать нулёвки автоматически.

Каждый работодатель сдает персонифицированные сведения о сотрудниках. Сюда входят отчёты СЗВ-М, СЗВ-стаж и СЗВ-ТД. Если в компании трудится более 25 человек, все эти отчёты работодатель обязан сдавать только в электронном формате. Если отчёт будет на бумаге, его оштрафуют на 1 000 рублей за каждую форму (ч. 4 ст. 17 закона 27-ФЗ от 01.04.1996г.).

Другие штрафы:

СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Организацию оштрафуют, если она сдаст эти отчёты позже срока. Размер штрафа — 500 руб. за каждого сотрудника. Если отчёт сдали вовремя, но кого-то из персонала пропустили, штраф — 500 руб. за каждого «потерянного» человека. Когда отчёт сдали своевременно, но указали ошибочные данные, например, неверный СНИЛС, штраф прежний — 500 руб. за каждого сотрудника с ошибкой. Должностное лицо оштрафуют на сумму от 300 до 500 рублей (статья 15.33.2 КоАП РФ).

Кроме того, если не выдать сотруднику копию СЗВ-СТАЖ при увольнении, работодателю грозит штраф по п. 1 ст. 5.27 КоАП. Сумма штрафа от 1 000 до 5 000 руб. на должностных лиц и ИП, и от 30 000 до 50 000 руб. на организацию.

СЗВ-ТД. За несдачу, нарушение сроков сдачи или ошибки в СЗВ-ТД в 2020 году пока не штрафуют. Ответственность, которая предусмотрена в законе № 27-ФЗ за подобные нарушения для персонифицированной отчетности, на СЗВ-ТД не распространяется. С 1 января 2021 года ответственность за непредставление, нарушение сроков или ошибки в СЗВ-ТД будет установлена в КоАП. Но если из-за того, что работодатель не сдал СЗВ-ТД или сдал с ошибками, сотрудник не сможет устроиться на работу, работодателя могут обязать компенсировать сотруднику потери (ст. 234 ТК РФ).

За несвоевременную сдачу РСВ организацию накажут по ст. 119 НК РФ. Размер штрафа равен 5% от суммы взносов, указанных в отчёте, но не уплаченных в срок. Минимальный штраф 1 000 рублей. Верхняя граница штрафа — 30%. Штраф начисляется за каждый месяц просрочки, включая день подачи расчёта.

При подсчёте штрафов налоговые инспекторы вычитают сумму взносов, которые были вовремя перечислены в бюджет. Так, если организация оплатила все взносы вовремя, она обойдётся минимальным штрафом в 1 000 рублей.

Если организация опоздает с предоставлением РСВ на 10 рабочих дней и более, ФНС может заблокировать движения по расчётному счёту. Кроме того, руководителю выпишут предупреждение или оштрафуют на сумму от 300 до 500 рублей.

«Моё дело. Бухобслуживание» берёт на себя любые штрафы, которые возникли по вине аутсорсера. Наша ответственность перед клиентами застрахована на 100 000 000 рублей.

Штраф за несдачу справки-подтверждения в ФСС не предусмотрен. При этом у организации могут возникнуть другие негативные последствия. Если до 15-го апреля не представить в ФСС нужные документы, в ФСС на текущий год установят тарифы страхования от несчастных случаев по тому коду ОКВЭД из указанных в ЕГРЮЛ, который имеет наивысший класс профессионального риска. И доначислит взносы с начала календарного года. Таким образом, без последствий не подтверждать основной вид деятельности могут только организации, у которых и так основной ОКВЭД имеет наивысший класс риска среди остальных.

Если налоговый агент не сдал расчёт вовремя или прислал с опозданием, штраф составит 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для сдачи расчёта в инспекцию (п. 1.2 ст. 126 НК). При задержке со сдачей формы 6-НДФЛ на 10 рабочих дней и более, организации грозит блокировка банковского счёта.

Если инспекторы нашли в расчёте недостоверные сведения, выпишут штраф — 500 рублей. Сумма штрафа не зависит от количества ошибок в отчете. Важен сам факт предоставления 6-НДФЛ с ошибками. При этом, если организация сама обнаружила ошибку и сдала уточненный расчёт до того, как её нашли инспекторы, санкций не будет (ст. 126.1 НК).

Самые серьёзные штрафы — по статистическим отчетам. Так, если организация предоставила в Росстат недостоверные или неполные сведения, то заплатит:

  • 20 000 — 70 000 рублей за первое нарушение;
  • 100 000 — 150 000 рублей, если нарушение повторится.

Кроме того, есть давний, но еще действующий закон от 13 мая 1992 г. N 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчётности». По статье 3 этого закона организация должна возместить органам статистики ущерб, если им придётся исправлять итоги сводной отчётности из-за того, что организация сдала искажённые данные или опоздала с отчётом.

Если организация вовремя не уплатила налоги и взносы или перечислила их не полностью, налоговики выпишут штраф по статье 122 НК РФ. Причиной для применения штрафа может быть занижение налоговой базы, неправильный расчёт суммы налога и другие неправомерные действия или бездействие организации.

В соответствии с подписанным законом Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

Касается это не только федеральных налогов. Правительство получило соответствующее право и в отношении авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, которые устанавливаются региональным законодательством и нормативными правовыми актами муниципальных образований (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ).

Новые сроки уплаты налогов установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

На 6 месяцев переносятся сроки уплаты:

  • налога на прибыль за 2019 год;
  • налогов и авансов по ним, за исключением НДС, за отчетные периоды, приходящиеся на март и I квартал 2020 года;
  • единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, ЕСХН за 2019 год.

Шпаргалка по статье для тех, у кого нет времени

  1. Президентом РФ подписан Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, предусматривающий перенос сроков уплаты налогов, сдачи отчетности и приостановление мер налогового контроля на период распространения коронавирусной инфекции.

  2. Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

  3. Новые сроки уплаты налогов и сдачи отчетности установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

  4. До 1 июня 2020 года остановлены мероприятия налогового контроля.

  5. Временно не применяются налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК, совершенных в период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года. Уже начатое производство по таким нарушениям осуществляться не будет.

На 4 месяца переносятся сроки уплаты:

  • налогов, кроме НДС, уплачиваемых за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (II квартал) 2020 года

На 3 месяца переносятся сроки уплаты:

  • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей.

На 30 октября 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года.

На 30 декабря 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за второй квартал 2020 года.

Кроме того, для микропредприятий (и только для них!) пострадавших отраслей экономики были перенесены и сроки уплаты страховых взносов. Так, на 6 месяцев продлен срок уплаты страховых взносов за март–май 2020 года. На 4 месяца продлен срок уплаты страховых взносов за период июнь и июль 2020 года и фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года.

Одновременно Правительство РФ получило право продлевать сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций/расчетов, бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями и ИП (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Новые сроки сдачи налоговой отчетности установлены правительственным постановлением от 02.04.2020 № 409.

На 3 месяца перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам (за исключением деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам), срок представления которых приходится на март–май 2020 года;
  • бухгалтерской отчетности.

До 15 мая 2020 года перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

На 20 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованию налоговых органов, полученных в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года.

На 10 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованиям, касающимся НДС.

Кроме того, законом пересматривается статья 6.1 НК РФ (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ), устанавливающая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с изменениями, если крайний срок сдачи отчетности или уплаты налогов придется на выходной, праздничный нерабочий или нерабочий день, установленный указом президента, данный срок переносится на первый рабочий день.

Напомним, по действующим правилам, срок переносится лишь в тех случаях, когда он выпадает на выходной и праздничный нерабочий день.

Вид отчетности

Когда нужно было сдать

Перенос срока в связи с COVID-19

За 2019 год

Бухгалтерская отчетность

31.03.2020

30.06.2020

2-НДФЛ

02.03.2020

01.06.2020

6-НДФЛ

02.03.2020

01.06.2020

Налог на прибыль

30.03.2020

29.06.2020

Налог на имущество организаций

30.03.2020

30.06.2020

УСН организаций

31.03.2020

30.06.2020

УСН ИП

Помимо деклараций и финотчетности, налогоплательщики предоставляют в ФНС довольно большой объем отчетной информации. За нарушение сроков сдачи предусмотрены наказания в виде штрафных санкций.

Итак, какие ждут штрафы за несданную отчетность в налоговую:

  1. Справка 2-НДФЛ. Накажут по 200 руб. за каждую опоздавшую справку.
  2. Расчет 6-НДФЛ. Оштрафуют на 1000 руб. за каждый полный и неполный месяц просрочки.
  3. Расчет по страховым взносам. Налогоплательщика ждет аналогичное наказание, как и за несданную декларацию. То есть 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки от суммы взносов, своевременно не уплаченных в бюджет. Минимальное наказание — 1000 руб., максимальное — 30 % от неуплаченной суммы взносов в бюджет.

Иная несдача отчетности в налоговую службу — штраф 200 руб. за каждый непредоставленный документ. Например, при камеральной (выездной) проверке не предоставлены подтверждающие документы. Оштрафуют по 200 рублей за каждый регистр или первичку.

Компанию накажут не только за несданные сведения в ИФНС. Также штрафные санкции предусмотрены за нарушение сроков сдачи отчетов в Пенсионный фонд, Соцстрах и Росстат.

На сколько оштрафуют:

  1. СЗВ-М — по 500 руб. за каждое застрахованное лицо в просроченном отчете.
  2. СЗВ-СТАЖ — по 500 руб. за каждого работника в опоздавшей отчетности.
  3. 4-ФСС — по 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки, от суммы страховых взносов НС и ПЗ, подлежащей к уплате по опоздавшему отчету. Не более 30 % от суммы взносов НС и ПЗ, но не более 1000 руб.

За непредоставленную статотчетность ждут самые крупные штрафы. Если нарушение допущено впервые:

  • на должностное лицо или ИП — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторный проступок:

  • предприниматель или должностное лицо — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юрлица — от 100 000 до 150 000 рублей.

Такие штрафные санкции предусмотрены статьей 13.19 КоАП.

Неуплата косвенных налогов по истечении тридцати календарных дней после срока уплаты, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, – влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов – в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере 50 процентов от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

При совершении административного правонарушения по указанным статьям повторно в течение года после наложения административного взыскания в виде предупреждения налагается административное взыскание в виде штрафа. За несвоевременную сдачу налоговой отчетности ИП штраф составит 30 месячных расчетных показателей ().

Предприятие вправе уплатить денежные взыскания самостоятельно или после получения уведомления.

Для этого потребуется:

  • сдать отчетность;
  • уплатить задолженность по налогу;
  • рассчитать и заплатить пени и неустойку;
  • сверить расчеты с налоговой.

Главное — указать правильный номер КБК в платежном поручении для уплаты по реквизитам ФНС.

Калькулятор штрафа за непред­ставление налоговой декларации (расчета по взносам)

Поскольку действия представителя налогоплательщика, подавшего декларацию в инспекцию, расцениваются как действия самого налогоплательщика, то факт нарушения срока подачи декларации представителем не снимает ответственности с организации (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).

По общему правилу налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации (расчета). Однако есть одна оговорка: если она представлена по установленной форме или формату (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Для организаций, среднесписочная численность которых превышает 100 человек, существует обязанность сдавать декларации (расчеты) в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ). Возникает вопрос: может ли привлекаться к ответственности такая организация, если она представила декларацию на бумажном носителе?

Организация представила декларацию на бумажном носителе вместо электронного. Каковы последствия?

Минфин РФ в письме от 24.12.2007 N 03-01-13/9-269 очень осторожно подошел к разъяснению этого вопроса. С одной стороны, он указал, что представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в ненадлежащем виде и (или) неустановленным способом является неисполнением налогоплательщиком обязанности. Но с другой — привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего декларацию (расчет) с нарушением ст. 80 НК РФ, должно производиться с учетом правоприменительной практики и поэтапного характера введения обязательности представления электронных деклараций.

Арбитражная практика по данному вопросу складывается в пользу налогоплательщиков. Санкция по ст. 119 НК РФ может применяться только за несдачу декларации в срок, а за нарушение порядка (формы) ее представления ответственность неприменима (постановление ФАС ЗСО от 28.09.2006 N Ф04-6577/2006(27077-А45-29)). Так, налогоплательщик подал декларации по транспортному налогу в электронном виде на магнитных носителях с подтверждением на бумаге. Инспекция отказала ему в приеме декларации, сославшись на нарушение порядка представления и необходимость подачи ее в электронном виде по телекоммуникационным каналам. Однако суд признал неправомерным привлечение компании к ответственности по ст. 119 НК РФ, поскольку данной статьей не предусмотрена ответственность за сдачу декларации по неустановленной форме (постановление ФАС ВСО от 16.10.2007 N А58-2710/07-Ф02-7689/07). ВАС РФ эту позицию поддержал (определение ВАС РФ от 14.02.2008 N 1475/08).

Если у Вас устаревшая форма бланка налоговой декларации

Не секрет, что бухгалтеру иногда бывает сложно отследить все изменения форм деклараций. Но подача декларации по старой форме не образует состава налогового правонарушения по ст. 119 НК РФ. Представление декларации на бланке старого образца не влияет на правильность исчисления подлежащего уплате налога. Именно такой вывод сделан в определениях ВАС РФ от 24.04.2008 N 5284/08, от 18.01.2008 N 227/08, от 09.10.2007 N 11937/07, от 18.10.2007 N 12554/07, от 31.10.2007 N 13878/07.

Но арбитражный суд Поволжского округа вынес недавно постановление, в котором указал, что налоговый орган вправе отказать в принятии декларации, составленной налогоплательщиком на старом бланке. Так как в абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ указано, что инспектор не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), только если она представлена налогоплательщиком по установленной форме. В дальнейшем если налогоплательщик не подаст ее в исправленном виде, фискальные органы могут привлечь его к ответственности за просрочку (постановление ФАС ПО от 06.05.2008 N А12-15036/07).

Между тем, несмотря на положительную судебную практику в этом вопросе, учитывая новые формулировки ст. 80 НК РФ, советуем отслеживать изменения в налоговом законодательстве и представлять декларации по действующим формам(*1).

Не применяйте факсимиле при оформлении деклараций

В недавнем определении ВАС РФ от 02.06.2008 N 6600/08 был сделан вывод, что воспроизведение подписи руководителя на декларации при помощи факсимиле не подтверждает сведения, указанные в ней. Значит, такая декларация не соответствует налоговому законодательству. Организациям необходимо обращать внимание на оформление подписи в декларации, чтобы избежать ситуации ее отклонения в инспекции.

Нередко организации задают вопрос: что является базой для исчисления штрафа? Вправе ли инспекция привлечь к ответственности за просрочку сдачи декларации, если сумма налога к уплате по ней равна нулю?

В ст. 119 НК РФ четко определены правила исчисления размера штрафа — от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе несвоевременно поданной декларации.

Из какой суммы исходят налоговые органы при определении суммы штрафа?

Но анализ судебной практики показывает, что все же налогоплательщику надо готовиться к тому, что инспекторы могут рассчитать размер штрафа иначе, а именно — со всей суммы налога за год (письмо Минфина РФ от 16.08.2006 N 03-02-07/1-224).

К счастью, сложилась единообразная практика, в том числе ВАС РФ, которая такой подход не поддерживает. Размер штрафа должен определяться исходя из суммы налога, подлежа-щей уплате либо доплате, на основе поданной с нарушением срока налоговой декларации (постановления ФАС ВВО от 04.06.2007 N А29-7619/2006а; ФАС ВСО от 11.01.2008 N А74-1746/07-Ф02-9642/07; ФАС МО от 24.05.2007 N КА-А40/4236-07).

Когда сумма штрафа будет равна нулю?

Каков же будет штраф за представление декларации, по которой сумма налога равна нулю? За непредставление декларации в течение более чем 180 дней штраф составит ноль руб-лей, поскольку п. 2 ст. 119 НК РФ не содержит условия о минимальном размере штрафа. Такого подхода придерживается ВАС РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 10.10.2006 N 6161/06). Это не оспаривается и налоговыми органами (письмо МНС России от 04.07.2001 N 14-3-04/1279-Т890). Если просрочка подачи декларации составит менее полугода, то налоговый орган, скорее всего, наложит штраф в размере 100 руб., поскольку из п. 1 ст. 119 НК РФ следует, что штраф в любом случае не может быть менее этой суммы.

Но эту позицию можно попытаться оспорить! В частности, сошлитесь на постановление ФАС ВСО от 24.04.2008 N А19-2170/08-51-Ф02-1843/08, в котором суд указал, что поскольку сумма налога составляет ноль рублей, то сумма штрафа за непредставление декларации в установленный срок также составляет ноль рублей. Иными словами, суд не признал 100 руб. в качестве обязательного минимального размера штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ.

На наш взгляд, такой подход может быть обоснован тем, что если для более тяжкого правонарушения (п. 2 ст. 119 НК РФ) минимальный размер штрафа не установлен, то невозможно и установление минимального штрафа в 100 руб. для менее тяжкого правонарушения (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Отмена штрафа из-за невиновности — это не отмена всего долга по налогам. Недоимку и пени надо оспаривать отдельно, уже не ссылаясь на невиновность — или платить, если предприниматель с ней согласен. Но даже если отбить только штраф, итоговая сумма долга перед налоговой станет меньше, иногда существенно.

В Налоговом кодексе есть три обстоятельства, при которых налогоплательщик не виноват в нарушении закона. Но быть невиновным можно и по любой другой причине — ст. 111 НК РФ.

Это работает только для ИП. Организации по такому основанию не освобождают.

Бывают болезни и состояния, из-за которых человек не может нормально думать. Это ментальные расстройства, кома, высокая температура, очень сильные боли. Для подтверждения болезни нужна справка. Болезнь должна быть в отчётный период.

Физические недомогания не считаются. В таком случае дела по налогам можно перепоручить представителю. Но любую болезнь должны засчитать за смягчающее обстоятельство.

Налогоплательщик должен заявить о невиновности или смягчающих обстоятельствах. Плюс предоставить доказательства.

Вот когда о них можно заявить:

В ходе камеральной проверки инспектор может спросить пояснения. Ответить нужно письменно в течение пяти дней. В пояснениях можно объяснить свою невиновность.

Что будет, если вовремя не подать декларацию о доходах или скрыть имущество

По результатам камеральной и выездной проверки налоговая составляет акт. В нём написано, за что налоговая планирует оштрафовать. У предпринимателя есть один месяц, чтобы представить письменные возражения с доказательствами.

Возражения сдают инспектору или отправляют по почте. Но часто налоговая не учитывает возражения и все равно выносит решение со штрафом.

У плательщика есть месяц на подачу апелляционной жалобы на решение инспекции в региональную УФНС. В этот месяц решение ещё не исполняется, счёт не блокируется, деньги не списываются.

Жалобу подают письменно через свою районную инспекцию. В жалобе надо отметить, что инспекторы не учли отсутствие вины. В течение трёх дней ее направят в УФНС.

1. Настоящие Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления декларации об активах и обязательствах физического лица (далее – Декларация).

2. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:

1) с 2021 года:

  • лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
  • лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
  • лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
  • лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года;

2) с 2023 года:

  • работниками государственных учреждений и их супругами;
  • работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;

3) с 2024 года:

  • руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;

  • индивидуальными предпринимателями и их супругами.

3. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:

  • с 2025 года:

1) совершеннолетними лицами;

  • гражданами Республики Казахстан;
  • кандасами;
  • лицами, имеющими вид на жительство;
  • иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан;

2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации одного из условий:

  • имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;
  • доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;

3) одним из законных представителей любого из следующих лиц:

  • совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
  • лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления такой Декларации, любого из следующих случаев:
  1. наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами Республики Казахстан;

  2. наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;

  3. наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации;

  4. наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного).

4. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.

6. Приложения к Декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

7. Декларация составляется:

1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

8. Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.

Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется:

  1. электронной цифровой подписью физического лица;
  2. с использованием одноразового пароля.

9. При представлении Декларации:

10. В разделе «Выберите категорию налогоплательщика» отмечается ячейка A или B с учетом категории налогоплательщика:

  • ячейка A:
  1. лица, являющиеся кандидатами на выборную должность, а также их супруги составляют Декларацию на первое число месяца начала срока выдвижения;
  2. лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, а также их супруги, лица, желающие стать крупными участниками банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем составляют Декларацию на первое число месяца представления Декларации;
  • ячейка B:

лица, не относящиеся к категории «А» составляют Декларацию по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации.

В разделе А «Общая информация о налогоплательщике» указывается:

  1. в строке 2 – указывается индивидуальный идентификационный номер (ИИН) физического лица;

  2. в строке 3 – отмечается ячейка, в случая физическое лицо, составляющее Декларацию, являющейся законным представителем и указывается ИИН представляемого лица (несовершеннолетнего, и (или) недееспособного или ограничено дееспособного);

  3. в строке 4 – указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица в соответствии с документами, удостоверяющими личность, номер телефона и электронный адрес (по желанию);

  4. в строке 5 – указывается вид Декларации.

Соответствующая ячейка отмечается с учетом отнесения Декларации к следующим видам налоговой отчетности:

  • первоначальная – Декларация, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой Декларации возникла впервые;

  • очередная – Декларация, представляемая физическим лицом в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года, законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года после представления таким физическим лицом первоначальной Декларации;

  • дополнительная – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

  • дополнительная по уведомлению – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, в которой органом государственных доходов выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица.

Номер и дата уведомления заполняются в случае, представления Декларации дополнительной по уведомлению.

5) в строке 6 – указывается признак резидентства:

  • ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан;

  • ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.

В разделе В «Анкетирование по наличию доходов и обязательства» указываются соответствующие ячейки с учетом представляемых приложений по наличию сведений (все показатели отмечаются при их наличии на отчетную дату):

01) о недвижимом имуществе, зарегистрированном в иностранном государстве;

02) о транспортных средствах, зарегистрированных в иностранном государстве;

03) о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя;

04) о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан;

05) о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан;

06) о наличии инвестиционного золота;

07) о ценных бумагах, производных финансовых инструментах (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан;

08) о паях в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан;

09) об объектах интеллектуальной собственности, авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан;

10) о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя;

11) о дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан;

12) об имуществе, переданном в доверительное управление.

В разделе С «Сведения о наличных деньгах в сумме, не превышающей предел десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя» указывается:

1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;

2) в графе В – код валюты, который указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 23 «Классификатор валют», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных Деклараций» (далее – решение КТС № 378) (например, KZT – казахстанский тенге, EUR – евро, USD – доллар США, RUB – российский рубль, CNY– китайский юань);

14. Приложение 2 к Декларации состоит из разделов «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» и «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан».

15. Раздел «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» заполняется в случае, если отмечена строка 03 в Декларации.

В строке 03 отражается:

  1. в графе А – порядковый номер заполняемой строки;

  2. в графе В – идентификационный номер банковского учреждения, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан или его аналог, позволяющий определить такое банковское учреждение как отдельного налогоплательщика;

  3. в графе С – наименование банковского учреждения (например, Royal bank of Canada);

  4. в графе D – код страны регистрации банковского учреждения. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

  5. в графе E – код валюты, в которой имеются деньги на банковских счетах.
    Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

  6. в графе F – общая сумма денег на банковских счетах в валюте, указанной в графе E. Сведения заполняются только о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.

16. Раздел «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 04 в Декларации.

В строке 04 отражается:к

1) в графе А – порядковый номер заполняемой;

2) в графе В – идентификационный номер юридического лица, созданного за пределами Республики Казахстан, в котором имеется доля участия;

3) в графе С – наименование юридического лица (например, Profit Canada);

4) в графе D – код страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, в котором имеется доля участия. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

5) в графе Е – размер доли участия в процентах с округлением до сотых частей.

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности

17. Приложение 3 к Декларации состоит из разделов «Сведения о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии инвестиционного золота».

18. Раздел «Сведения о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 05 в Декларации.

В строке 05 отражается:

1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;

2) в графе В – идентификационный номер лица (застройщика), зарегистрированного, в том числе за пределами Республики Казахстан, являющегося стороной по договору, обязанной предоставить в собственность жилое здание или часть такого здания (например, квартиру);

3) в графе С – наименование лица (застройщика) или лица, являющегося стороной по договору, обязанной предоставить в собственность жилое здание или часть такого здания (например, квартиру);

4) в графе D – код страны регистрации застройщика.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

5) в графе E – место нахождения (адрес) объекта по договору об участии в строительстве недвижимости;

6) в графе F – код валюты, в которой внесены деньги в счет оплаты обязательств по договору.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

7) в графе G – общая сумма денег, внесенная в счет оплаты обязательств по договору.

19. Раздел «Сведения о наличии инвестиционного золота» заполняется в случае, если отмечена строка 06 в Декларации.

В строке 06 отражается:

1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе С – указывается вес инвестиционного золота;
3) в графе D – код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе E – указывается стоимость инвестиционного золота.

20. Приложение 4 к Декларации состоит из раздела «Сведения о наличии ценных бумаг, производных финансовых инструментов (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии паев в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан».

21. Раздел «Сведения о наличии ценных бумаг, производных финансовых инструментов (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 07 в Декларации.

В строке 07 отражается:

1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – количество ценных бумаг, принадлежащих подателю Декларации;
3) в графе C – код страны в которой выпущены ценные бумаги, ПФИ.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе D – код валюты, в которой приобретены ценные бумаги.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E – цена приобретения одной ценной бумаги, ПФИ.

22. Раздел «Сведения о наличии паев в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 08 в Декларации.

В строке 08 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – количество паев, принадлежащих подателю Декларации;
3) в графе С – код страны в которой выпущены паи.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе E – код валюты, в которой выпущены паи.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе F – номинальная стоимость пая за единицу.

23. Приложение 5 к Декларации состоит из разделов «Сведения о наличии объектов интеллектуальной собственности авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя. Заполняется по желанию физического лица».

24. В разделе «Сведения о наличии объектов интеллектуальной собственности авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 09 в Декларации.

В строке 09 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – вид объекта интеллектуальной собственности являющимся авторским правом (например, товарные знаки, програмы, приложения, книги);
3) в графе С – номер патента – это серийный номер, назначаемый каждому патентному документу патентным органом или организацией (или его/её аналогом за рубежом);
4) в графе D – код страны, в котором зарегистрирован объект интеллектуальной собственности.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E – дата регистрации объектов интеллектуальной собственности авторского права.

25. Раздел «Сведения о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя. Заполняется по желанию физического лица» заполняется в случае, если отмечена строка 10 в Декларации.

В данном разделе отражается имущество не подлежащее государственной регистрации в Республике Казахстан (например, картина, телевизор, алмаз).

В строке10 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – наименование имущества;
3) в графе С – количество имущества;
4) в графе D – код страны, в которой зарегистрировано имущество, указанное в графе В.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E– код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
6) в графе F – указывается общая стоимость объекта.

26. Приложение 6 к Декларации состоит из разделов «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения об имуществе, переданном в доверительное управление».

27. Раздел «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 11 в Декларации, и предназначен для Декларирования задолженности других лиц перед физическим лицом, представляющим Декларацию (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица, представляющего Декларацию перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банках и банковской деятельности в Республике Казахстан.

В строке 11 отражается:

1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;

2) в графе В – вид задолженности дебиторской и (или) кредиторской. При этом, в случае наличия дебиторской задолженности отражается буква «Д», а при кредиторской задолженности буква «К»;

3) в графе С – идентификационный номер лица, являющегося дебитором/кредитором по договору;

4) в графе D – Фамилия, имя, отчество/наименование дебитора/кредитора;

5) в графе E – код страны регистрации дебитора/кредитора.

Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

6) в графе F– код валюты, в которой открыт счет.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

7) в графе G – сумма задолженности, включая сумму начисленного вознаграждения (процентов).

28. Раздел «Сведения об имуществе, переданном в доверительное управление» заполняется в случае, если отмечена строка 12 в Декларации.

В строке 12 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – наименование имущества, переданного в доверительное управление;
3) в графе С – идентификационный номер имущества, указанного в графе В, на основании правоустанавливающих документов;
4) в графе D – идентификационный номер ИИН или БИН доверительного управляющего;
5) в графе E – дата начала доверительного управления;
6) в графе F – дата окончания доверительного управления.

От ФНС до Минюста: какие штрафы грозят за несдачу отчетности

Законодательство позволяет налогоплательщикам выбирать режимы налогообложения. Для субъектов малого бизнеса предусмотрены специальные налоговые режимы: на основе патента, на основе упрощенной декларации либо режим с использованием фиксированного вычета.

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима: на основе упрощенной декларации – 30 человек; с использованием фиксированного вычета – 50 человек;

2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима: на основе патента – 3 528-МРП, на основе упрощенной декларации – 24 038 МРП, с использованием фиксированного вычета – 144 184 МРП.

Применение специального налогового режима с нарушением условий для этого режима, влечет предупреждение. Но если нарушение выявлено, наложено административное взыскание и субъект все равно осуществляет деятельности при применении специального налогового режима, то такое действие влечет штраф на субъекты малого предпринимательства в размере 15 МРП, на субъекты среднего предпринимательства – в размере 30 МРП, на субъекты крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.

Нарушение индивидуальным предпринимателем срока подачи расчета стоимости патента либо налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности также влечет предупреждение. Деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере 15 МРП.

Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, влечет предупреждение.

Деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на физических лиц в размере 15 МРП, на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 30 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 45 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 70 МРП.

Однако, деяние, выразившееся в непредставлении в срок, установленный законами РК, налоговых регистров, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, в размере 550 МРП.

Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов документов, необходимых для определения суммы финансовой прибыли или части финансовой прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей налогообложению в соответствии с НК РК влечет штраф на физических лиц в размере 100 МРП, на субъектов малого предпринимательства – в размере 150 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 200 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 500 МРП.

Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов отчетности по мониторингу сделок в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также непредставление в срок, установленный уполномоченным органом, либо отказ в представлении налогоплательщиком документов (в том числе в электронном виде), необходимых для осуществления контроля при трансфертном ценообразовании, влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 200 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 350 МРП.

Выявление расхождений более 2000 МРП между данными отчетности по мониторингу сделок и данными, полученными в ходе проверки, влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 200 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 300 МРП.

Действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 125 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 250 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 750 МРП

Непредставление, недостоверное или неполное представление, отказ в представлении налогоплательщиком в орган государственных доходов отчетности по трансфертному ценообразованию в сроки, установленные законодательством РК о трансфертном ценообразовании, влекут штраф на субъектов среднего предпринимательства в размере 250 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 500 МРП.

Действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на субъектов среднего предпринимательства в размере 500 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 1 000 МРП.

Сокрытие налогоплательщиком объектов налогообложения влечет штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъекты среднего предпринимательства, на субъекты крупного предпринимательства в размере 200% от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.

Действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъекты среднего предпринимательства, на субъекты крупного предпринимательства в размере 300% от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.

Под сокрытием объектов налогообложения понимается также непринятие налогоплательщиком на учет товаров, импортированных на территорию РК с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

Совершение оборота за период не постановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость влечет штраф в размере 15% от суммы оборота за период не постановки на учет. Под совершением оборота понимается облагаемый оборот, определяемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Отсутствие учетной документации и нарушение ведения налогового учета

Каждый налогоплательщик обязан вести учетную документацию. Учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию — для лиц, на которых в соответствии с законодательным актом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности возложена обязанность по ее ведению, налоговые формы, налоговую учетную политику и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.

Отсутствие у налогоплательщика учетной документации и (или) несоблюдение требований по составлению и хранению учетной документации, установленных законодательством РК, влекут предупреждение. Действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 25 МРП, на субъекты среднего предпринимательства – в размере 50 МРП, на субъекты крупного предпринимательства – в размере 75 МРП.


  • В районном суде №2 Мугалжарского района обсудили новые «Правила по обеспечению пропускного режима для посетителей на территориях и зданиях местных судов»
  • Семинар на тему «Электронное судопроизводство»
  • В предверии праздника Дня благодарности коллектив суда навестил ветерана Великой Отечественной Войны


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *